Программное изделие амирс доклад

Обновлено: 18.05.2024

Презентация на тему: " Электронное хранилище документов мировой юстиции Тюменской области Коротков Виктор Анатольевич Руководитель департамента по работе с научно правовым направлением." — Транскрипт:

1 Электронное хранилище документов мировой юстиции Тюменской области Коротков Виктор Анатольевич Руководитель департамента по работе с научно правовым направлением

2 Функции электронного архива Хранение: Дело, судебный акт,… электронной копии будет обеспечена гарантированная сохранность и невозможность искажения или удаления информации даже при наличии злого умысла, поддержка версионности Защита – санкционированный доступ к персональным данным, неизменность вида документа (при публикации на сайте суда) Наполнение: автоматическая запись копий судебных документов, файлов в электронный архив Поиск и предоставление информации: ознакомление – адвокат, сторона, осужденный, … полнотекстовый поиск по всем документам, обобщение судебной практики Администрирование: управление правами из одного центра, наследование прав доступа к делам, документам из АМИРС бесшовная интеграция с АМИРС

3 Опыт реализованных проектов Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Челябинский областной суд Московский городской суд Свердловский областной суд Арбитражный суд Камчатской области Московский областной суд Тамбовский областной суд Ноябрьский районный суд Ставропольский край – мировые суды Создание информационных ресурсов и электронных архивов судопроизводства Федеральный арбитражный суд Московского округа Ульяновский областной суд Вологодский областной суд Санкт-Петербургский городской суд Воронежский областной суд Создание участков сканирования Поставка сканеров в суды районного звена

10 ECM-платформа Саперион Сервисы репликации для автоматической и гарантированной доставки информации Работа в условиях низкоскоростных каналов связи Сертификация ФСТЭК (НДВ-4, 1Г) SRS

11 Участок сканирования Работа с документом Планетарные (книжные) сканеры для сканирования сшитых документов Документные (потоковые) сканеры для расшитой документации

13 СЭАМЮ Тюменской области Площадка 2Площадка 1 Интеграция с АМИРС Хранение аудиопротоколов Запись аудиопротоколов Судебные документы 29 участков мировых судей в городе Тюмени Площадка 3 35 участков мировых судей Тюменской области Судебные участки МС Абатского, Аромашевского, Армизонского района и др. Центральное хранилище в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Все участки мировых судей региона Работа через служебный защищенный канал ViPNet

14 Создание качественного архива Систематизация документов и дел Поставка архивного оборудования

Ворсуляк М. З., заместитель председателя Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области.

Новиков В. И., мировой судья с/у N 80 Волгоградской области.

Ульм Е. В., математик, программист.

В качестве одной из главных целей, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определено построение в стране развитого гражданского общества и устойчивой демократии, позволяющей в полной мере обеспечить права человека, гражданские и политические свободы. Исходя из этого расширение сфер судебной защиты прав и свобод граждан, совершенствование судопроизводства, повышение доступа к правосудию, приведение законодательства Российской Федерации в соответствие современным международным стандартам — основные задачи судебно-правовой реформы, которая является неотъемлемой частью последовательно проводимого демократического процесса в России.

Общество заинтересовано в полном, объективном и беспристрастном освещении деятельности судебной власти. Основное значение в этом плане приобретает Концепция информационной открытости государственных органов. Так, в своем обращении к VI Всероссийскому съезду судей Президент Российской Федерации в качестве одной из ключевых проблем, решение которой будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению судебной власти, назвал открытость правосудия не только для участников судебного процесса, но и для всего общества в целом.

При этом приоритетом вышеупомянутой Программы применительно к структуре судебной системы является деятельность судов районного и областного звеньев. Однако звену на уровне мировых судьей не уделено достаточно внимания.

В тех регионах, где руководители аппаратов мировых судей, понимая проблему загруженности мировых судей, более внимательно подходят к выбору программного обеспечения, не только более успешно решаются вопросы снижения рабочей нагрузки на судебные участки, но и за счет внедрения современных автоматизированных систем в деятельность судебных участков достигается значительное сокращение сроков рассмотрения дел, исключаются случаи потери документации, обеспечивается удобный и быстрый доступ к информации, повышаются качество и эффективность работы аппарата судебного участка мирового судьи.

В начальном периоде эксплуатации программы было проведено более двадцати занятий с мировыми судьями и работниками аппарата по ее внедрению. К концу 2009 г. программа использовалась аппаратом мировых судей Оренбургской области, что впоследствии дало возможность с 1 июля 2010 г. безболезненно перейти к выполнению требований по предоставлению информации гражданам о деятельности судебных участков мировых судей, тем самым позволило своевременно, одним из первых в Российской Федерации выполнить требования Федерального закона N 262-ФЗ.

Кроме всего прочего, программа позволила значительно уменьшить время, затрачиваемое на обработку и изготовление судебных документов, журналов учета, статистических карточек, реестров, исполнительных листов, конвертов и многих других документов.

В начале 2010 г. было заключено соглашение между Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области и налоговыми органами Оренбургской области о представлении заявлений на выдачу судебных приказов в электронном виде. Это дало возможность довести время на подготовку судебных приказов до уровня, сравнимого с временем на распечатку одного документа на принтере, что практически сняло проблему подготовки судебных приказов по взысканию недоимки по налогам и сборам. Кроме того, программа позволяет автоматически обрабатывать информацию и готовить судебные приказы по взысканию задолженностей по коммунальным услугам, невыплаченной заработной плате, задолженностей перед кредитными организациями и другим видам задолженностей при условии представления информации в электронном виде.

Кроме судебных приказов, программа позволяет готовить документы искового производства по гражданским, административным и уголовным делам, а также по исполнению приговоров.

Программа обладает значительной гибкостью, что позволяет подстроиться под особенности конкретного судебного участка, дает возможность работникам аппарата самостоятельно проводить текущее обновление законодательной базы.

Перед выгрузкой данных о работе судебного участка в сеть Интернет программа проводит автоматическую подготовку и обезличивание документов, которые подлежат опубликованию в соответствии с утвержденным регламентом. Это позволяет если не предотвратить, то значительно снизить брак при выгрузке (стилистические, грамматические и др. ошибки). Действия ответственного лица по подготовке информации к выгрузке заключаются в нажатии нескольких кнопок и визуальном контроле за обрабатываемыми документами.

Естественно, внедрение программы проходило не всегда гладко. Выявлялись ошибки в работе программы, учитывалось мнение судей и работников аппарата по изменению алгоритма работы, менялись законодательство и формы статистической отчетности, требования к журналам и документам и т. д. Всего за период 2009 — 2011 гг. с учетом мнений мировых судей и работников аппарата было произведено более полутысячи изменений и дополнений в программе.

Естественно, хотелось бы развития программных комплексов не только внутри, но и вовне, т. е. иметь возможность удаленного взаимодействия с программными комплексами налоговых органов, службы судебных приставов, органов МВД и прокуратуры, других организаций, широкого использования электронных ключей и др.

При этом данная программа функционально разработана настолько подробно, что позволяет охватить весь процесс от подачи заявления до вынесения конкретного решения или приговора по конкретному делу с учетом стадии исполнения решения в автоматизированном режиме. В частности, в данной программе реализованы принципы:

— ориентации программного обеспечения в первую очередь на текущие потребности жизнедеятельности судебного участка (регистрацию дел, подготовку судебных документов, контроль состояния дел на текущий момент, планирование работы судебного участка), а не на подготовку статистических данных, которые должны готовиться автоматически и отражать рациональность ведения делопроизводства;

— создания мощного внутреннего редактора с множеством инструментов (поиск нормативных документов из библиотеки, использование системы закладок и т. п.), позволяющих мировому судье создавать любые судебные документы в кратчайшие временные сроки;

— возможности формирования и редактирования собственной библиотеки шаблонов судебных документов для однотипных дел. Шаблоны документов — очень мощный инструмент для автоматизации подготовки и печати часто повторяющихся судебных документов, и поэтому раздел этой части программного продукта должен быть доступным и очень простым в эксплуатации. В программе реализована схема автоматической разработки новых шаблонов непосредственно из процессуальных документов, подготовленных судьей;

— возможности автоматической перерегистрации переходящего остатка дел при начале нового отчетного периода с 1 января;

— программное обеспечение отслеживает правильность вводимой информации по мере ее ввода;

— в программном продукте реализована возможность автоматизации множества рутинных операций, таких как:

— печать судебных повесток;

— печать графика судебных заседаний;

— печать статистических карточек на дела и на подсудимых;

— печать плана работы мирового судьи;

— печать обложек на дело.


Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС(Я)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Главная Деятельность Выступления Руководителей Выступления За 2013 Год ДОКЛАД начальника Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС(Як) на тему: Применение информационных и коммуникационных технологий в деятельности мировых судей РС(Я). Состояние, перспективы и проблемы

ДОКЛАД начальника Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС(Як) на тему: Применение информационных и коммуникационных технологий в деятельности мировых судей РС(Я). Состояние, перспективы и проблемы

ДОКЛАД

С развитием информационных технологий в Российской Федерации широко начали применяться в судопроизводстве судов разных уровней информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Такие технологии внедрены и успешно применяются в системе Арбитражных судов, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судах общей юрисдикции.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в судебной системе России диктуется развитием новых технологий в области информатизации и необходимостью обеспечения открытости и доступности правосудия.

Выступая на Всероссийском Съезде судей Российской Федерации 18 декабря 2012 года, Президент Российской Федерации, отметил, что повышение уровня открытости правосудия это важнейшее достижение судебной системы.

Электронное правосудие – способ осуществления правосудия, основанный на использовании инфокоммуникационных систем. Главное достоинство использования информационных технологий в правосудии – обеспечение гласности, открытости и доступности судопроизводства.

Электронное правосудие обеспечивает для участников судебного процесса следующие возможности:

  • отслеживание движения дела в суде в электронном виде (через сеть Интернет, мобильные телефоны);
  • получение уведомлений о решении суда с помощью электронных средств (по SMS или электронной почте);
  • проведение заседаний онлайн (видеоконференц-связь);
  • организация электронного делопроизводства, в том числе электронное архивирование судебных дел и другие.

Для организации доступа граждан обращающихся за правосудием к информации о деятельности судебных участков, начиная с 2012 года, Центральный аппарат проводит работу по закупке и установке информационных киосков в зданиях участков мировых судей. Так, в 2012 году закуплены и установлены информационные киоски в двух зданиях участков мировых судей г. Якутска. В 2013 году установлен информационный киоск в здании мировых судей Мирнинского района в г. Мирный. Также закуплено и планируется установить в текущем году информационные киоски в зданиях участков мировых судей Алданского, Нерюнгринского, Нюрбинского и Ленского районов.

Кроме того, в целях реализации положений ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 231, 234, Уголовно-процессуального кодекса РФ, ст. 25.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ был разработан Регламент организации СМС-извещений участников судебных заседаний в судебных участках. Регламент был согласован с Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) и утвержден Председателем Верховного суда Республики Саха (Якутия).

Начиная с июля месяца 2012 года, мировые судьи Республики Саха (Якутия) начали использование судебных СМС-извещений для информирования участников судебного процесса о времени и месте проведения очередного слушания по делу. Данный вид извещения участников судебного процесса внедрен в первую очередь для удобства граждан и повышения оперативности отправления правосудия мировыми судьями республики.

Так, с июля 2012 года по 30 июня 2013 года в целях информирования участников судебного процесса о месте и времени рассмотрения дела посредством СМС-извещения было направлено 6435 уведомлений.

Центральным аппаратом по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) проведена работа по изучению вопроса внедрения инфокоммуникационных систем, использующихся судами и сбор предложений от ведущих компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронного правосудия.

В процессе изучения рассматривались следующие предложения ведущих компаний:

Система электронного архива:

Система аудио-видеофиксации судебных процессов:

Предлагаемые ведущими компаниями, работающими на рынке информационных технологий, системы информационных и коммуникационных технологий можно условно поделить на 3 направления: система электронного архивирования, система аудио-видеофиксации судебных процессов и система видеоконференц-связи.

Далее приведем краткое описание указанных систем.

  1. Система электронного архивирования

Мировыми судьями рассматривается значительное количество уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях. Так, в период с 2001 года по 2012 год включительно мировыми судьями Республики Саха (Якутия) рассмотрено свыше 1 000 000 дел (уголовных – 26 776, гражданских – 674 832, административных – 330 942).

Указанные дела хранятся в архивных помещениях участков мировых судей. Выдача по заявлению граждан и организаций копий решений, постановлений, определений мирового судьи очень трудоемка и создает неудобства для заявителей, поскольку занимает определенное время.

Между тем, разработанная ведущими компаниями система электронного архива предполагает: создание условий для электронного судопроизводства, получения копий документов и ознакомления с материалами дел в электронном виде; создание комплексов сканирования и хранения электронных образов судебных документов; применение систем видео- и аудио протоколирования хода судебных заседаний; проведение работ по переводу судебных архивов в электронный вид и т.д.

  1. Система аудио-видеофиксации судебных процессов

Система аудио-видеофиксации судебных процессов предоставляет следующие возможности: многократное ускорение текстовой расшифровки благодаря технологии распределенной работы с документами; создание стенограмм (протоколов) судебных заседаний в режиме реального времени, интеграция с системами судопроизводства, делопроизводства и электронным архивом.

Внедрение системы аудио-видеофиксации судебных процессов позволит сократить время оформления протоколов судебных заседаний, тем самым сокращая срок рассмотрения дел мировыми судьями.

Процессуальное законодательство в области уголовного и гражданского права позволяет судам рассматривать дела с использованием видеоконференц-связи. В частности участники процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования видеоконференц-связи. Внедрение системы видеоконференц-связи позволит значительно сократить сроки рассмотрения дел.

В будущем использование такой системы может позволить мировым судьям рассматривать дела удаленно. Это особенно актуально учитывая сложную и дорогостоящую транспортную схему нашей республики.

Внедрение в процесс судопроизводства современных информационных технологий является одним из важнейших условий повышения эффективности и улучшения качества работы мировой юстиции Республики Саха (Якутия). В первую очередь, учитывая стабильно высокую служебную нагрузку мировых судей, необходимо автоматизировать делопроизводство на судебном участке с целью повышения оперативности правосудия.

Существенным фактором, усложняющим внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность мировых судей, является высокая стоимость технического оборудования и работ по их установке и наладке. Другими словами внедрение инфокоммуникационных систем в деятельность мировых судей требует капитальных вложений в рамках государственной программы.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере информационных технологий, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) является Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).

В этой связи Центральным аппаратом по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) внесены предложения в Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) о включении мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в судебных участках мировых судей на финансирование в рамках действующих государственных программ.

В период самоизоляции суды не останавливали свою деятельность, заседания проводились через веб-конференции. Всего за время нерабочих дней, установленных президентом, было рассмотрено почти 3,5 миллиона дел и материалов. Наибольшее количество онлайн-заседаний проведено в арбитражных судах.

После постепенного снятия ограничений председатели судей перевели часть сотрудников на удаленку или ввели гибкий график. Как и в других российских учреждениях, в суд нужно приходить в маске и перчатках, на входе обязательно измеряют температуру. Но канцелярской работы избежать не получается, как и взаимодействия с почтой России. Полностью исключить бумажный документооборот суды не готовы. Меж тем на документах вирус может оставаться до 4-5 дней. Поэтому есть риск заражения даже при дистанционной работе.

Кроме того, не все организации и граждане были готовы к онлайн-работе с судами. Ведь до пандемии не было судебных разбирательств на дистанционном уровне. Например, Московский районный суд не стал принимать апелляционную жалобу из рук адвоката. Во время карантина можно было отправлять документы только по почте. Пока жалоба шла по почте подзащитного увезли в колонию. Не было готово дистанту и большинство районных судов. Предлагались варианты рассмотрения дел через WhatsApp или Skype, но так не гарантировались идентификация личности и безопасность данных.

До пандемии многие судьи говорили о переработке. Сейчас из-за нехватки персонала, ограничительных мер и дополнительной работе по делам о нарушениях в связи с эпидемией у судей огромная нагрузка. Из-за их перегруженности страдает качество работы. И решения для более оперативной работы просто необходимо.

Программное обеспечение резидента экономит время и бумагу, используют ЭЦП, так что все документы имеют юридическую силу, исключает потерю документов и не требует личных встреч, что предотвращает заражение коронавирусом,

Платформа работает на основе машинного обучения и искусственного интеллекта, то есть автоматически регистрирует, формирует и отправляет все документы для мировых судей, что увеличивает скорость их работы в 36 раз. Для сравнения: у судебного аппарата обработка судебного решения, занесение данных в журнал, формирование судебного журнала, отправка судебного решения занимает от 25 минут; платформа выполняет эту работу за 40 секунд. А адресат получает документы мгновенно.

При снижении нагрузки у судебного пристава появится больше времени анализировать полученную информацию. Это приведет к значительному снижению ошибок и незаконных действий.

Читайте также: