Профессиональное образование сотрудников уис доклад

Обновлено: 03.07.2024

Пример готовой курсовой работы по предмету: Педагогика

Содержание

Наставление по организации профессиональной

подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы ……….

1.2. Подготовка сотрудников в период обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России ………………………………………

1.3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка ……………………………………………………

Компетентностный подход к повышению квалификации сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы ……….

Формирование профессионально-коммуникативных умений

в процессе профессиональной подготовки слушателей

в вузах ФСИН России как педагогическая проблема ………………

Формирование профессионально-коммуникативных умений

в процессе профессиональной подготовки слушателей

в вузах ФСИН России как педагогическая проблема ………………

Выдержка из текста

Качественная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) к сложным условиям их деятельности была и остается приоритетной задачей образовательных учреждений ФСИН России. Высокие требования к профессиональной подготовке слушателей вузов ФСИН России являются основным гарантом успешного функционирования данной структуры, главной составляющей которой являются специалисты с высшим юридическим образованием. Проводимая реформа высшего образования, как логическое следствие реформирования УИС, в условиях информатизации российского общества, предполагает применение компeтeнтностного подходa в подготовке дипломированных специалистов.

Компетентностный подход, изложенный в Федеральном Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО —

03. прeдполагает формирование компетенций профессиональной деятельности у будущих специалистов. Особенностью УИС является совершенствование уголовно-исполнительной политики и организации исполнения наказаний, направленной на социализацию осужденных; изменение идеологии примeнения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе; разработка форм провeдения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания; приведение системы исполнения нaкaзаний в соответствие с междунaродными стандартами, обучение, воспитание и профессиональная подготовка сотрудников новой формации и др. В процeссе подготовки специалистов для ФСИН России особое внимание должно уделяться формированию у слушателей компетенций в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности, которые определяют юридические навыки будущих сотрудников УИС

Компeтeнтностный подход требует строить образовательный процесс на основе сформированных компетенций системно — деятельностного характера. Это предполагает выбор средств как предмета будущей профессионaльной деятельности, и, как следствие выбора, осознанного формирования у себя профессиональных навыков применения средств в ходе моделирования профессионaльной подготовки.

1. октября 2010 года.

Цель научной работы: тeорeтическое обоснование и построение системы формирования профeссионального обрaзования сотрудников УИС.

Объектом научной работы является профeссиональное обрaзование сотрудников УИС.

Предмет научной работы: систeма формировaния профeссионального обрaзования сотрудников УИС, основанная на компетентностном подходе.

Были определены задачи научной работы:

1. Опрeделить структуру и порядок оргaнизации профeссиональной подготовки сотрудников УИС.

2. Выявить проблeмы и противорeчия, сущeствующие в систeме профeссионального обрaзования сотрудников УИС.

3. Проaнализировав нaучную литературу и нормативно-прaвовые акты в области профeссионального образования сотрудников УИС, изучить специфику профeссиональной дeятельности спeциалистов УИС и на ее основе определить требования к профeссиональной компeтентности.

Список использованной литературы

1. Берулава Г.А. Методологические основы развития системы высшего профессионального образования в информационном обществе / Г.А. Берулава, М.Н. Берулава // Педагогика. – 2010. — № 4.

2. Казанцев В.Н. Социологическое обеспечение реформирования УИС на современном этапе // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2013. — № 9.

3. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г., утвержденная Правительством РФ от

1. октября 2010 г., № 1772-Р.

4. Мещеряков А.С., Байрамбеков Р.А., Беглянова А.С. Компетентностный подход к повышению квалификации сотрудников учреждений уголовно исполнительной системы: концептуально организационно-методический аспект // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.

8. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие / авт.-сост. Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мозаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 298 с.

9. Приказ Минюста РФ №

10. Сорокин А.В. Профессионально-коммуникативные умения – основа квалификации сотрудника УИС в условиях развития пенитенциарной системы // Правовые и организационные аспекты реализации концепции развития УИС в современных условиях: Сборник материалов научно-практической конференции. Часть II. Иваново, 2011. С. 153– 157.

11. Сорокин, А. В. Формирование профессионально-коммуникативных умений в процессе профессиональной подготовки слушателей в вузах ФСИН России как педагогическая проблема [Текст]

/ А. В. Сорокин // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).

— СПб.: Реноме, 2012. — С. 364-367.

12. Сорокин, А.В. Формирование профессиональной компетентности слушателей вузов ФСИН России: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Сорокин Александр Витальевич.- Шуя, 2012.- 169 с.: ил.


Качественная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) к сложным условиям их деятельности была и остается приоритетной задачей образовательных учреждений ФСИН России. Итоговые цели педагогов здесь отличаются известным дуализмом. С одной стороны, необходимо подготовить юриста, обладающего знаниями, навыками и умениями, отвечающими Государственному образовательному стандарту по соответствующей специальности. В этой части подготовка выпускника вуза Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России) ничем не отличается от обучения студента "гражданского" юридического вуза. С другой стороны, нужно учитывать специфику будущей служебной деятельности слушателя. В связи с этим, на наш взгляд, непременным элементом учебного и воспитательного процессов в вузах ФСИН России будет, является формирование профессионально-коммуникативных умений у обучающихся при изучении дисциплин уголовно-правового цикла.

В условиях реформирования и развития уголовно-исполнительной системы произошло возрастание объема задач возложенных на уголовно-исполнительную систему. В числе основных задач реформирования УИС определены такие, как совершенствование уголовно-исполнительной политики и организации исполнения наказаний, направленной на социализацию осужденных; изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе; разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания; приведение системы исполнения наказаний в соответствие с международными стандартами, обучение, воспитание и профессиональная подготовка сотрудников новой формации и др. [1].

И важная роль в этом процессе принадлежит образовательным учреждениям высшего профессионального образования. А в решении данной проблемы на современном этапе развития УИС особую роль должна играть именно профессиональная подготовка специалистов.

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве привело к повышению требований ко всем сотрудникам, входящим в ее организационно-штатную структуру и появлению нового подхода к процессу правового профильного обучения, увязыванию проблемы успешной реализация возложенных на УИС функций по исполнению уголовного наказания от наличия профессионально подготовленных кадров.

Необходимость формирования профессионально-коммуникативных умений у будущих специалистов УИС продиктовано всевозможными изменениями в экономической, политической и социальной-правовой сферах жизни общества. Безусловно, определяющую роль в данном вопросе, должна сыграть профессиональная подготовка педагогов высших общеобразовательных учреждений ФСИН России.

Отметим, что совершенствование системы подготовки кадров уголовно-исполнительной сис­темы, а также эффективности их профессионального обу­чения является одним из основных направлений кадровой поли­тики ФСИН России. Сегодня необходимы кадры не только с хорошей профессиональной подготовкой, но и с более широким кругозором, высокой культурой поведения, прочными мораль­ными установками, умеющие общаться на различных социальных уровнях и по различным вопросам.

творческую активность, призывающую специалиста мыслить, анализировать, эффективно выполнять свою профессиональную деятельность;

коммуникабельность умение контактировать с людьми, ориентироваться в оперативной обстановке;

самостоятельность, требующую от работника умений персонально принимать решения, собственноручно фиксировать и подтверждать факты, совершать действия;

Как видим, основу деятельности специалиста УИС составляют функции прогнозирования, проектирования и организации процессуальных сторон системы исполнения наказаний, где коммуникативный компонент является основным составляющим деятельности специалиста.

В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта [3] выпускник должен обладать общекультурными компетенциями: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; анализировать социально значимые проблемы и процессы и др.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; в экспертно-консультационной деятельности: способен толковать различные правовые акты; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; управлять самостоятельной работой обучающихся; эффективно осуществлять правовое воспитание.

Профессиональная подготовка будущих специалистов УИС должна быть ориентирована на формирование системы научных принципов и методов, обеспечивающих функции прогнозирования, проектирования и организации процессуальных сторон системы исполнения наказаний, где коммуникативный компонент является основным составляющим деятельности специалиста, что ставит педагогическую проблему формирования профессионально-коммуникативных умений в разряд наиболее значимых. Умение же предполагает четкий самоконтроль, активность сознания, овладение обобщенными способами выполнения разных задач.

Выпускники образовательных учреждений ФСИН России должны уметь планировать воспитательную работу с осужденными, мероприятия по воспитанию и обучению личного состава, работу среди населения по формированию объективного мнения о деятельности правоохранительных органов, владеть основами планирования труда осужденных и обучения их профессии. Следовательно, через призму обучения, будущим сотрудникам УИС актуально формирование таких профессионально-коммуникативных умений, как: умение вступать в положительный эмоциональный контакт; спонтанно общаться; слушать и понимать партнера по общению; взаимодействовать с партнером; умение вызывать доверие; умение убеждать; умение правильно воспринимать и учитывать критику, соответственно с ней перестраивать свою деятельность; тактично и справедливо оценивать деятельность субъектов общения; выдвигать педагогическое требование и добиваться его выполнения и т.д.

Овладение профессионально-коммуникативными умениями в процессе профессиональной подготовки возможно через развитие мотивации к освоению профессионально-коммуникативных умений, усвоение цели и теоретических основ профессионально-коммуникативной деятельности, формирование операционного состава профессионально-коммуникативной деятельности.

Таким образом, для того чтобы формирование профессионально-коммуникативных умений слушателей происходило успешнее, следует включать обучение этим умениям в контекст с профессионально-значимыми дисциплинами уголовно-правового цикла, организовывать наблюдение за применением профессионально-коммуникативных умений в практической деятельности юриста, вызывать интерес к освоению профессионально-коммуникативных умений, добиваться понимания важности, необходимости владения профессионально-коммуникативных умений при осуществлении профессиональной деятельности.

4. Тюгаева Н.А. Методика подготовки и проведения ролевой игры // Проблемы совершенствования форм и методов активного обучения в высшей школе Российской Федерации. – Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. С. 41.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, умение, уголовно-исполнительная система, профессиональная деятельность, коммуникативный компонент, пенитенциарная система, профессиональная подготовка, профессионально-коммуникативная деятельность, Российская Федерация, уголовно-правовой цикл.

Похожие статьи

Профессиональная деятельность в уголовно-исполнительной.

Россия, умение, уголовно-исполнительная система, профессиональная деятельность, пенитенциарная система, коммуникативный компонент, Российская Федерация, уголовно-правовой цикл.

Духовно-нравственная основа профессионально-ценностных.

В статье представлены особенности духовно-нравственной сферы как необходимого элемента профессионально-ценностных ориентаций сотрудников уголовно-исполнительной системы. Показано, что духовно-нравственное развитие личности сотрудника пенитенциарного.

Кадровое обеспечение в пенитенциарной системе РФ.

Ключевые слова: кадры, пенитенциарная система, кадровое обеспечение. Уголовно-исполнительная система является составной частью правоохранительных органов России.

Профессиональная деятельность сотрудников УИС.

Профессиональная деятельность в уголовно-исполнительной системе (далее УИС)

На эффективность служебной деятельности сотрудников УИС влияет не только умение

В профессиональной деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений имеют место.

Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной.

Реформирование уголовно-исполнительной системы — это трудная, многоступенчатая работа по созданию нормативно-правовых актов деятельности органов и учреждений, которые исполняют уголовные наказания, касающихся гуманизации исполнения наказания.

Уголовно-исполнительная система как фактор национальной.

РФ, уголовно-исполнительное законодательство, уголовно-исполнительная система, Россия, осужденный, уголовно-исполнительное

уголовно-исполнительная система, осужденные, пенитенциарная преступность, исправительные учреждения, голодовка, сухая.

Ключевые слова:уголовно-исполнительная система.

Профессиональная деятельность в пенитенциарной системе предъявляет высокие требования, как к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, так и к личностным качествам сотрудникам.

Воспитательная работа как вид профессиональной.

Профессиональная деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Персонал пенитенциарной системы — это совокупность граждан Российской Федерации, заключивших контракт с учреждением.

К вопросу о развитии уголовно-исполнительного.

Концепция уголовно-исполнительной системы: правовой аспект. Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, уголовно-исправительные учреждения

На сегодняшний день уголовно-исполнительная система Российской Федерации.

Похожие статьи

Профессиональная деятельность в уголовно-исполнительной.

Россия, умение, уголовно-исполнительная система, профессиональная деятельность, пенитенциарная система, коммуникативный компонент, Российская Федерация, уголовно-правовой цикл.

Духовно-нравственная основа профессионально-ценностных.

В статье представлены особенности духовно-нравственной сферы как необходимого элемента профессионально-ценностных ориентаций сотрудников уголовно-исполнительной системы. Показано, что духовно-нравственное развитие личности сотрудника пенитенциарного.

Кадровое обеспечение в пенитенциарной системе РФ.

Ключевые слова: кадры, пенитенциарная система, кадровое обеспечение. Уголовно-исполнительная система является составной частью правоохранительных органов России.

Профессиональная деятельность сотрудников УИС.

Профессиональная деятельность в уголовно-исполнительной системе (далее УИС)

На эффективность служебной деятельности сотрудников УИС влияет не только умение

В профессиональной деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений имеют место.

Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной.

Реформирование уголовно-исполнительной системы — это трудная, многоступенчатая работа по созданию нормативно-правовых актов деятельности органов и учреждений, которые исполняют уголовные наказания, касающихся гуманизации исполнения наказания.

Уголовно-исполнительная система как фактор национальной.

РФ, уголовно-исполнительное законодательство, уголовно-исполнительная система, Россия, осужденный, уголовно-исполнительное

уголовно-исполнительная система, осужденные, пенитенциарная преступность, исправительные учреждения, голодовка, сухая.

Ключевые слова:уголовно-исполнительная система.

Профессиональная деятельность в пенитенциарной системе предъявляет высокие требования, как к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, так и к личностным качествам сотрудникам.

Воспитательная работа как вид профессиональной.

Профессиональная деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Персонал пенитенциарной системы — это совокупность граждан Российской Федерации, заключивших контракт с учреждением.

К вопросу о развитии уголовно-исполнительного.

Концепция уголовно-исполнительной системы: правовой аспект. Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, уголовно-исправительные учреждения

На сегодняшний день уголовно-исполнительная система Российской Федерации.

Читайте также: