Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании доклад

Обновлено: 12.05.2024

урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок).

Формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании

Познакомить учащихся с предприятиями, занимающимися торговой деятельностью, с профессиями в сфере торговли и в сфере общественного питания;

Развивать мышление, кругозор учащихся, умение высказывать свою точку зрения;

Воспитывать интерес к предмету, к профессиональной деятельности.

Оборудование:

Организационное начало урока.

б) целевая установка.

Повторение изученного материала.

а) выполнение теста (электронный вариант);

б) задание на доске.

Объяснение нового материала.

в) рассказ учителя.

Закрепление, тренировка, отработка умений.

а) работа с учебником;

б) решение проблемной ситуации (с последующей аргументацией)

Повторение пройденного на уроке.

- повторяем с контролем

Проверка понимания учащимися нового материала.

- найти соответствие между понятиями в одной колонке и определениями в другой

Подведение итогов урока.

а) учитель подводит итог;

Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Посмотрите на меня.

(Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу.)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром профессий и профессиональной деятельностью человека. Я, надеюсь, на сотрудничество и взаимопонимание.

Повторение изученного материала.

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам вернуться и поработать над ранее изученным материалом. А для этого в течение 3 минут вы должны индивидуально выполнить электронные тесты (приложение 2).

- А сейчас вам необходимо вставить в предложения пропущенные по смыслу слова. (Приложение 1, слайд1)

(Учащиеся вставляют самостоятельно слова, затем зачитывают получившиеся предложения)

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

(Приложение 1, слайд 2)

Объяснение нового материала.

- Мы с вами изучили некоторые отрасли народного хозяйства, но сегодня на уроке нам предстоит познакомиться еще с одной отраслью. А вот как она называется, вам предстоит догадаться.

(Учащиеся делают вывод о том, что речь пойдет о сфере торговли)

- Итак, сегодня мы с вами познакомимся с профессиональной деятельностью в торговле и общественном питании. Откройте тетради, запишите число, тему урока. (Приложение 1, слайд 3).

- Сейчас я хочу акцентировать ваше внимание на том, что предприятия, занимающиеся торговой деятельностью, имеют свою специфику и делятся на несколько групп.

(Рассказ учащихся учитель сопровождает показом иллюстраций) (приложение 1, слайд 4-8)

- Важное место в народном хозяйстве занимают предприятия общественного питания. Эти предприятия производят и реализуют кулинарную продукцию, организуя питание различных групп населения.

(Приложение 1, слайд 9).

(Рассказ учителя о типах предприятий общественного питания)

- Девочки, как вы думаете, о каком предприятии я не рассказала? Какое название вы бы дополнили в существующий на слайде список?

(правильный ответ – столовая)

- Как вы думаете, чем схожи эти предприятия?

- В чем их различие?

Закрепление, тренировка, отработка умений.

- А сейчас откройте учебники, стр.28 – 29. Таблица 8, таблица 9.

Ознакомьтесь самостоятельно с профессиями в сфере торговли и общественного питания, содержанием труда, а так же с профессиональными качествами.

(Учащиеся выполняют задание)

- Если вас заинтересуют в дальнейшем данные профессии, вы можете продолжить обучение в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

- Мы сегодня познакомились с различными группами предприятий, как в сфере торговли, так и в сфере общественного питания. Каждая группа предприятий существует в нашем поселке, районе, области. Так ли это? Докажите примером. Работу вы будете выполнять в парах, время 3 минуты.

(Учащиеся подбирают конкретные названия предприятий, записывают, затем зачитывают свои варианты).

Повторение пройденного на уроке.

- Теперь я предлагаю вам вернуться к тексту в учебнике. Вам необходимо будет составить серию вопросов к изученному на уроке материалу.

(Учащиеся выполняют задание)

Затем ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают.

Проверка понимания учащимися нового материала.

- А сейчас посмотрим, насколько хорошо или плохо вы усвоили новый материал. (Приложение 1, слайд 10). Вам необходимо установить соответствие между понятиями и определениями, вписав пропущенное название предприятия.

Проверяем. (Приложение 1, слайд 11)
- Молодцы!

Подведение итогов урока.

- Итак, сегодня на уроке вы узнали еще об одной отрасли народного хозяйства. Очень хорошо поработали в коллективе и самостоятельно и думаю, что получили от этого определенное удовлетворение.

- А сейчас, скажите мне:

1) Что на уроке было главным?
2) Что было интересным?
3) Что нового сегодня узнали?
4) Чему научились?

5) Какие вопросы остались после урока?

(Если улыбок стало больше – урок удался!)

Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задание массивом – дается большой массив заданий сразу – в рамках изучаемой темы, а учащиеся выбирают для себя любой посильный уровень.

Обязательный минимум – понятно и посильно любому ученику:

Стр. 27 – 31, практическая работа.

Тренировочный – его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу:

Подготовить список учебных заведений Ростовской области торгового профиля. Дополнить список профессий в сфере торговли и общественного питания, используя новые, неизвестные профессии.

Творческое задание – выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой:

Профессии в сфере общепита (общественного питания)

В кулинарные вузы и колледжи, как правило, поступают те, кто любит готовить и хорошо разбирается в кулинарии. Но сфера общественного питания достаточно разнообразна и не ограничивается лишь работой повара. Мы расскажем о различных профессиях в сфере общепита, которые популярны на современном рынке труда.

Рейтинги университетов и техникумов, а также перечни профессий в разных отраслях можно найти в нашем телеграм-канале. А второй мы создали для тех, кто любит пользоваться выгодными акциями и скидками.

Направления, связанные с кулинарией

Конечно, можно выбрать и другие направления в этой сфере:

  1. Технология организации ресторанного дела.
  2. Технология и организация специальных видов питания.
  • повар;
  • кондитер;
  • технолог хлебопекарного производства;
  • управляющий рестораном.

Технолог общественного питания: что это за профессия

Эти специалисты имеют дело с продуктами и рецептами, в их обязанности входит:

  1. Производить контроль качества сырья, знать и соблюдать сроки хранения.
  2. Разрабатывать технологические карты блюд.
  3. Давать оценку качества готового кулинарного изделия.

Делая окончательный выбор в пользу того или иного направления, абитуриенты часто задумываются о перспективах и интересуются, востребована ли профессия технолога общественного питания. Это направление актуально всегда (ведь всем хочется вкусно питаться), и потому люди, которые хорошо разбираются в тонкостях кулинарных процессов, легко находят работу.

Профессия повара

Суть работы повара — в приготовлении блюд, которые заказали клиенты заведения. В кухне каждого ресторана, кафе или заведении фаст-фуда своя иерархия: где-то работает команда равноправных поваров, где-то есть шеф-повар, который разрабатывает новые рецепты и готовит особые блюда.

Как правило, у поваров есть специализации:

  • горячий цех;
  • салаты;
  • мясные или рыбные блюда;
  • десерты.

В зависимости от специализации заведения, есть также мастер по приготовлению суши, пицейола и т. д.

Кондитер

Сейчас многие заведения работают в формате кофеен, основные сотрудники которых — бариста (занимаются приготовлением напитков) и кондитеры (отвечают за десерты). В работе профессионального кондитера важна точность (все ингредиенты отмериваются по граммам) и чувство прекрасного: клиенты хотят, чтобы десерт был не только вкусным, но и красивым.

Технолог хлебопекарного производства

Хлеб и хлебобулочные изделия — один из самых востребованных видов продукции. Чтобы они получались вкусными и долго не черствели, нужно применять специальные техники, постоянно улучшать рецептуру, контролировать качество готовых буханок, батонов и сдобы. Это и входит в задачу технолога на хлебопекарном заводе.

Управляющий рестораном

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Профессии в организации общественного питания без профильного образования

Если вы хотите работать в сфере общепита, но не оканчивали пищевой вуз или колледж, предлагаем остановить свой выбор на следующих специальностях:

  1. Официант — одна из первых профессий для многих студентов. Эти работники сферы услуг отвечают на вопросы клиентов, принимают заказы, передают их на кухню, приносят готовые блюда и часто получают чаевые.
  2. Бармен занимается приготовлением коктейлей или просто наливает напитки по заказу клиента. В этой профессии тоже можно часто получить бонусы в виде чаевых.
  3. Фуд-блогер рассказывает подписчикам об интересных заведениях общепита или делится с ними оригинальными рецептами. Его заработок зависит от количества аудитории: чем она больше, тем больше ему платят за рекламу.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: