Проектная деятельность в начальной школе по фгос презентация и доклад

Обновлено: 17.05.2024

Данная разработка поможет понять, для чего нужна проектная деятельность в школе, как ее лучше организовать и как не злоупотреблять проектами, сводя их к простой самостоятельной работе в определенной области.

2.2.1. Из истории возникновения метода проектов…………………….…………..2

2.2.2. Что означает метод проектов……………………………………………………3

2.4. Проектная деятельность в начальной школе………………………….6

2.4.1.Коммуникативные умения для проектной деятельности.…….6

2.4.2. Последовательность метода проектов…………………………6

2.5.Из практического опыта. Проект «Эта вредная полезная еда……..8

3. Список использованных источников литературы…………………………11

2.1. Введение

Задача грамотного педагога донести до учащихся различные способы добывания информации, ее дифференциация. Ребенок должен самостоятельно находить источники информации и, что самое важное, должен понимать необходимость в этом для самого себя.

Теперь просто необходимы такие методы обучения, которые:

- формируют активную самостоятельную позицию ребенка в образовании;

- развивают исследовательские и рефлексивные знания;

- формируют компетенции учащихся, развивают метапредметные навыки;

- реализуют принцип связи обучения с повседневной жизнью.

Одним из ведущих методов такой работы является метод проектов.

В его основу входит направленность учащихся на получение результата после постановки и решения той или иной теоретической или практической проблемы. Результат может быть внешним (его можно увидеть, применить в реальной жизни) и внутренним (собственный опыт). Внутренний результат становится бесценным достоянием ребенка, остается в его сознании на долгие годы.

Но не все учителя до конца понимают, что же такое проект? Задавая детям задание – найти информацию, учитель довольствуется скаченным из Интернета рефератом, который ребенок и прочитать до конца не смог. В чем же смысл такого задания, что смог получить в свой бесценный опыт ученик?

2.2. История учебного проекта.

2.2.1. Из истории возникновения метода проектов.

Итак, суть проекта – стимулирование интереса учащихся к решению определенных проблем через проектную деятельность. Решение этих проблем через поиск фактов, их анализ, размышление над достоверностью, добывание новых знаний, получение реального результата.

В России в начале 20 века была организована группа сотрудников под руководством С. Шацкого, которая уделяла большое внимание проектной деятельности в образовании. Позже эти идеи стали широко внедряться в школу. Однако вскоре из-за несовершенства этого метода на том этапе проектная деятельность была осуждена постановлением ЦК ВКП/б/ и незаслуженно забыта до недавнего времени.

Однако в зарубежной практике метод проекта активно развивался, приобретая все большую популярность за сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных задач.

2.2.2. Что означает метод проектов.

Сегодня метод проектов можно рассматривать как систему обучения, при кторой ученики получают знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения практических задач.

ребенка реальностью и основывается на актуальных детских интересах.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Таким образом, метод проектов – способ достижения цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным и представленным тем или иным способом.

Метод проекта всегда предполагает самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую) в определенный отрезок времени. Предполагает решение какой-либо проблемы. Этот метод предполагает совокупность творческих, исследовательских, поисковых, проблемных методов.

2.3.Проект на практике

2.3.1. Требования к проекту

Необходимо понимать, что метод проекта полностью не заменяет систематическое предметной обучение, а только дополняет его, являясь основным его компонентом.

Основные требования к проекту:

1. Наличие социально значимой задачи (проблемы).

2. Планирование действий, определение продукта и формы представлении (презентации)

3. Исследовательская деятельность.

4. Продукт (результат) проекта.

5. Представление (презентация) продукта.

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

1. Определять проблему и пути ее решения.

2. Развивать и углублять знания в определенной области.

3. Развивать практические навыки. Создавать что-то самостоятельно.

4. Развивать способности справляться с проблемами.

5. Развивать инициативность.

6. Развивать метапредметные навыки.

7. Учить воспринимать знакомые факты в незнакомых обстоятельствах.

8. Учить доказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

9. Учить работать в группе, приобретать навыки сотрудничества.

10. Развивать навыки рефлексии и самооценки.

11. Учить презентовать свой продукт, развивать речь

2.3.2. Классификация проектов.

Проекты можно классифицировать по содержанию.

1.Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт определен с самого начала. Его можно использовать в жизни общества. Это могут быть и учебные пособия для маленькой аудитории (класса, детской группы и т.д.) и более глобальные проекты – пути выхода из кризиса страны. Важно понимать реальность использования данного продукта и его актуальность.

2.Исследовательский проект включает актуальность выбранной темы, обозначение задач, выдвижение гипотезы с ее конечной проверкой, обсуждение полученных результатов. Методы: эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д.

3.Информационный проект - сбор информации о каком-то объекте, анализ, обобщение и представление его широкой аудитории.

Результатом такого проекта могут быть публикации в СМИ, создание книг и т.д.

4.Творческий проект имеет нестандартные формы представления продукта. Это могут быть и концерты, и спортивные праздники и представление продукта, выполненного своими руками.

По предметно-содержательному типу можно разделить проекты на:

1) Монопроекты , которые проводятся, как правило, в рамках одной области знания.

2) Межпредметные проекты, которые выполняются в послеурочное время с несколькими руководителями в разных областях и разных науках.

По продолжительности проекты можно классифицировать:

1. Мини – проекты (по времени одного урока и менее).

2. Краткосрочные проекты (несколько уроков).

3. Недельные проекты (проводятся в рамках проектной недели).

4. Долгосрочные проекты (от года и более)

2.3.3. Презентация проектов.

Одним из важных этапов проекта является презентация его продукта. К выбору презентации необходимо подойти очень тщательно.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например:

- Демонстрация видеофильма - Диалог исторических или литературных персонажей.

- Защита на Научной конференции.

- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.

- Отчет исследовательской экспедиции.

Во время презентации дети учатся грамотно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность в группе и индивидуально, а также деятельность всего коллектива.

Ученики овладевают умениями полно, но кратко (за 10-20 мин.) рассказать о постановке и решении задач проекта, показывать понимание проблемы и ее актуальности, анализировать выбор способа решения проблемы, влияние посторонних факторов на ее решение и т.д.

2.4. Проектная деятельность в начальной школе.

2.4.1.Коммуникативные умения для проектной деятельности.

Использование проектной методики можно осуществлять уже в младшем школьном возрасте. Однако специфика такой работы с детьми до 10 лет несколько отличается от работы с более взрослым контингентом учащихся. Эффективность использования проекта в обучении младших школьников во многом зависит от позиции учителя. Необходимо постепенно увеличивать степень детской самостоятельности в учебно-познавательской деятельности и уменьшению при этом учительской помощи.

Но для более продуктивного использования проектной методики необходимо, чтобы у учащихся были сформированы следующие коммуникативные умения:

- спрашивать (узнавать точки зрения других людей, задавать вопросы учителю в нужной ситуации);

- четко говорить, чтобы слышали маленькая и большая аудитория;

- умение выражать свое мнение;

- умение слышать других участников.

- адекватное оценивание свой работы и работы одноклассников.

- безболезненно воспринимать неудачи, делая правильные выводы.

2.4.2. Последовательность метода проектов.

Использование проектной методики должно строится последовательно: от краткосрочных проектов к долгосрочным.

Этапы в проектной деятельности:

· мотивационный (учитель создает соответствующий мотивационный настрой);

· планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

· информационно-операционный (ученики работают с источниками информации, под координацией учителя работают непосредственно над проектом)

· оценочный (ученики представляют свои проекты)

Степень активности учеников на различных этапах разная и зависит не от возраста учащихся, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности.

Использование проектной методики должно строится последовательно: от краткосрочных проектов к долгосрочным.

Алгоритм методики:

1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

3 шаг: проблема переформулируется в цель.

4 шаг : причины становятся задачами.

5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.

6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий.

7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

1. Постановка проблемы :_______________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Изучение работ ведущих отечественных психологов и педагогов: В.В.Давыдов, Дж. Дьюи, Д.Б.Эльконин по вопросу эффективности использования того или иного развивающего активного метода.

3. Разработка учебных материалов для организации обучения.

Методические:

1. Разработка системы уроков и внеурочной деятельности с использованием проектной деятельности. 2. Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми.

3. Привлечение родителей для реализации плана.

Организационно-педагогические условия:

3. Курсовая подготовка:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОС НОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать . Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОС НОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать . Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы. творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Теоретическое обоснование личного вклада педагога

в развитие образования

Самообразование:

Метод проектов:

Процессом активизации учебного процесса учащихся занимались: Шамова Т.И., Щукина Г.И., Кралевич И.Н. все они склоняются к одному, что самостоятельность является высшим уровнем активности.

Основоположники метода проектов: Дж. Дьюи,

У.Х. Килпатрик - разработал метод проектов.

Последователи и сторонники метода проектов: Шацкий С. Т., В. Н. Шульгин, М. В. Купенина.

Требования ФГОС – формирование у учащихся ключевых компетенций.

Стандарт образования - формирование основных метапредметных

результатов -

компетенций

Активизация познавательной деятельности - необходимое условие достижения нового качества образования.

Выготский Л.С . считал необходимым вовлечение ребенка в практическую деятельность, его активное участие в обучении, преобладание воспитания (формирования навыков мышления, запоминания, внимательности, ценностных предпочтений) над образованием (усвоением суммы знаний путем заучивания).

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : ознакомление с содержанием проектной технологии обучения и внедрение метода проектов в процесс обучения. Задачи: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс; учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих замыслов; учить применять свои знания в новых условиях; воспитывать у детей интерес к взаимодействию при совместной работе; учить ориентироваться в мире информации. Главный конечный результат: Повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель : ознакомление с содержанием проектной технологии обучения и внедрение метода проектов в процесс обучения.

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
  • учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих замыслов;
  • учить применять свои знания в новых условиях;
  • воспитывать у детей интерес к взаимодействию при совместной работе;
  • учить ориентироваться в мире информации.

Главный конечный результат: Повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Ведущая педагогическая идея Внедрить проектный метод в урочную и внеурочную деятельность для продуктивного обучения.

Ведущая педагогическая идея

Внедрить проектный метод в урочную и внеурочную деятельность для продуктивного обучения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Технология реализации 1 . Поэтапное обучение проектным умениям на основе программного материала. 2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся. 3 . Организация проектной деятельности с обучающимися в форме групповой , индивидуальной и самостоятельной работы . 4. Мониторинг достижений обучения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технология реализации

1 . Поэтапное обучение проектным умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3 . Организация проектной деятельности с обучающимися в форме групповой , индивидуальной и самостоятельной работы .

4. Мониторинг достижений обучения.

Проектная деятельность осуществляется поэтапно: Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 2-ой этап – организация деятельности. 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; задач. 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6) спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.

Проектная деятельность осуществляется поэтапно:

Учитель Учащиеся

1-ый этап – погружение в проект.

2-ой этап – организация деятельности.

1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта;

2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию;

Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:

3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и

4)организовать группы; 4)разбивку на группы;

5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе;

6) спланировать деятельность по 6)планирование работы;

решению задач проекта; 7)выбор формы и способа

7)возможные формы презентации презентации предполагаемых

Учитель Учащиеся

3-ий этап – осуществление деятельности.

Не участвует, но: Работают самостоятельно:

8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим

4-ый этап – презентация работ

9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща;

Принимает отчёт: Демонстрируют:

12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и

11)репетирует с учениками знания;

полученные результаты; задач;

презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию

13) подводит итоги; 13)умение планировать и

14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу;

слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения

мнение, толерантность. проблемы;

15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность: Представление проектов на школьной и районной научной конференции учащихся

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Результаты выполненных проектов: Поделки; Рисунки; Памятки; Брошюры; Синквейн ; Кроссворды; Танцы; Визитки проектов.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Результаты выполненных проектов:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Доклад Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.docx

Администрация Мариинского муниципального района

Управление образования Мариинского района

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И МЕТОД ПРОЕКТОВ

в рамках реализации требований ФГОС

Составитель: Е.В.Кононенко, руководитель МО УНК

Проблема выбора необходимого и эффективного метода работы возникала перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником.

Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, суть которого можно выразить простыми словами: когда я делаю сам, я получаю опыт и знания. В полной мере этому отвечает проектная технология обучения.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.

Он был предложен и разработан в 20-е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи на основе гуманистических идей и развит его учениками. Джон Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учетом их личной заинтересованности в знаниях и получая в итоге реальный результат.

В настоящее время сделан акцент на освоение учащимися ценностей и способов деятельности человека в социокультурной среде, и метод проектов снова востребован и популярен.

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решение, быть коммуникабельным, мобильным.

Что же такое проект и проектная деятельность?

Проект – это план, замысел, в результате реализации которого автор должен получитьчто-то новое: продукт, программу, книгу, модель, фильм, пособие, справочник, гербарий или многое другое.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проектный метод направлен на:

-развитие критического мышления

-развитие творческого мышления

-развитие познавательной активности

-формирование умения работать с разного рода информацией

-умения работать в коллективе, владение культурой коммуникации

Шестое П проекта – его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследования и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронные варианты учебного проекта для презентации, список литературы и так далее

В чем педагогическая значимость проектной деятельности?

Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка

Стимулирует детское творчество и самостоятельность, потребность ребенка в самореализации, самовыражении

Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир

Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых

Ведет ребенка по ступенькам роста личности от проекта к проекту

Для чего нам нужен метод проектов?

-научить детей самостоятельному, критическому мышлению

-размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей, делать обоснованные выводы

-принимать самостоятельные аргументированные решения

-научить работать в команде, выполняя разные социальные роли

Дети самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников.

Пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретают коммуникативные исследовательские умения

Развивают системное мышление

Таким образом – ( прочесть слайд)

В чем состоят главные идеи метода проектов? На слайде показаны наиболее важные идеи, но, кроме этого, важно следующее:

-проект должен быть посильным для выполнения

-необходимо создавать условия для успешного выполнения проекта – вести подготовку учащихся к выполнению проекта

- обеспечить руководством со стороны педагога

- в том случае, если проект групповой, каждый ребенок должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, то есть каждый ученик получает индивидуальную оценку

-обязательна презентация результатов работы в той или иной форме.

Проектная деятельность развивает индивидуальные особенности, интеллектуальную и эмоциональную сферу личности ребенка

Требования к учебному проекту совершенно особые. Главное из них – ИСХОДИ ИЗ РЕБЕНКА. Все темы должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок – тем проще проект.

Для того, чтобы правильно и эффективно организовать работу по методу проектов, необходимо придерживаться следующего алгоритма

Можно более подробно рассмотреть этапы проектной деятельности: чтение по слайдам

На следующем слайде хороша видна роль учителя и деятельность детей на каждом из этапов.

Отличительная особенность проектной деятельности заключается также и в том, что родители тоже являются полноправными участниками, у них тоже есть свои роли

Существуют различные классификации проектов:

По слайду читать +

Моно-проекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, то есть выполняются на материале конкретного предмета

Работа над моно-проектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция – на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная презентация продукта проектной деятельности

Такие проекты могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях.

Интегрированный проект стирает грани между школьными дисциплинами, сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Интеграция дает возможность показать мир во всем многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности. Обучающиеся с большим интересом подходят к изучению программного материала, понимая, что он необходим для дальнейшей работы над проектом.

В процессе проектной деятельности развиваются социальные умения:

-умение работать в группе

-умение выполнять различные роли: лидера, исполнителя, оппонента

-умение пойти на компромисс

-умения социального взаимодействия: сотрудничество, оказание помощи, готовность принять помощь, слежение за ходом совместной работы и т.д.

Исследовательские умения включают в себя умение наблюдать, проводить эксперимент, анкетирование, умение обрабатывать статистические данные, умение генерировать идеи, выбирать лучшее решение

Мыслительные умения это анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей

Информационные умения включают в себя, например, умение самостоятельно осуществлять поиск нужной информации из различного вида источников, умение выявлять, какой информации недостает и др.

Коммуникативные умения включают умения слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать свое мнение, презентовать результат своей работы

Конечным продуктом проектной деятельности может быть ( по слайду)

Темы детских проектных работ выбираем из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для проекта в начальной школе требуется проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.

Презентовать проект можно в различной форме ( читать по слайду)

Для оформления проекта обязателен паспорт.

Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих разделов

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Состав проектной группы

Задачи проекта (практическая и педагогические цели)

Предполагаемые продукты проекта

Этапы работы над проектом

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат

Таким образом, критериями успеха в работе над проектом являются следующие: (читать по слайду)

Использование метода проектов в начальной школе приносит детям удовлетворение, что способствует совершенствованию у них личностных качеств, стремления получить знания, то есть познавательную активность, а главное – желание учиться и получать от этого радость.

Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Готхольда Эфраима Лессинга, жившего в 18 веке:


Презентация отражает решение ряда проблем, связанных с внедрением ФГОС в начальной школе.

Содержимое разработки

РАЗВИТИЕ ОБУЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

Составила презентацию Индеева Ю.В .

Основная задача стандартов?

Стандарты нового поколения ставят основную задачу - сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения , быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью .

 В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.


Цели проектной деятельности: воспитывать гражданскую позицию учащихся; способствовать их самоутверждению и адаптации в современном мире; формировать систему интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развивать значимые личностные качества младших школьников; развивать моторику; воспитывать коммуникативность, инициативность, самостоятельность и предприимчивость учащихся.

Цели проектной деятельности:

Учитель должен:

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

В проектно – исследовательской деятельности у учащихся развиваются следующие общеучебные умения: а) исследовательские; б) социального взаимодействия; в) оценочные; г) информационные; д) презентационные ; е) рефлексивные; ж) менеджерские;

В проектно – исследовательской деятельности у учащихся развиваются следующие общеучебные умения:

а) исследовательские; б) социального взаимодействия; в) оценочные; г) информационные; д) презентационные ; е) рефлексивные; ж) менеджерские;

I этап – погружение в проект

(формулировка проблемы, цели, задачи)

II этап – организация деятельности

(организация групп, распределение ролей)

III этап – осуществление деятельности

IV этап - презентация проекта (конференции, презентации, выступления для одноклассников, родителей).

Памятка начинающему исследователю:

По количеству участников проекты могут быть:

  • личностные (индивидуальные);
  • парные;
  • групповые.

По продолжительности проведения различают проекты:

Оформили методический материал в папку. Совместно оценили результат работы.

Наши первые проекты были индивидуальными, так как оказалось, что работать в группе, договариваться, слушать других мы ещё не умеем.

Долго собирали информацию о классе, рассказывали о наших увлечениях, успехах, праздниках, поездках. Потом, конечно же, проект защищали.

Долго собирали информацию о классе, рассказывали о наших увлечениях, успехах,

праздниках, поездках. Потом, конечно же, проект защищали.

В данном проекте ребята рассказывали о своих домашних питомцах, используя фотографии из личного альбома, а так же оформили выставку рисунков и аппликаций.

В данном проекте ребята рассказывали о своих домашних питомцах, используя фотографии из личного альбома, а так же оформили выставку рисунков и аппликаций.

Проект направлен на изучение и систематизацию своей родословной. В ходе выполнения проекта учащиеся узнавали о семейных традициях, создавали генеалогическое дерево, расспрашивали своих родственников о семье.

В ходе работы над проектами дети познакомились с городами, странами, их историей, достопримечательностями, особенностями. Так появились очень красочные и интересные по содержанию проекты.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Данный проект призван обратить внимание подрастающего поколения на то, что великие жертвы наш народ принес для всех тех, кто живет сейчас. И мы никогда не должны забывать об этом.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Данный проект призван обратить внимание подрастающего поколения на то, что великие жертвы наш народ принес для всех тех, кто живет сейчас. И мы никогда не должны забывать об этом.



-75%

Читайте также: