Проектная деятельность дши доклад

Обновлено: 13.05.2024

Система образования в России на современном этапе считает приоритетным принцип развивающего обучения, развитие индивидуальности обучающегося и потребность в творческой деятельности.
Современные учреждения дополнительного образования, каким является Детская школа искусств, решают важные задачи личностного развития, обеспечивая условия для самореализации обучающихся и профессионального самоопределения. Очень важно использовать в своей работе смыслообразующие мотивы, придающие деятельности обучающегося личностный смысл. Цель дополнительного образования детей состоит в создании предпосылок для формирования необходимых человеку личностных качеств, которые помогут успешной социализации. В данном случае речь идёт о развитии творческих способностей.
Творческое развитие личности в наше время очень актуально и в связи с этим педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов организации учебного процесса. Одной из интересных форм обучения является проектная деятельность позволяющая одновременно развивать творческие способности, решать образовательные и воспитательные задачи.
В последние годы очень много уделяется внимания выявлению и поддержке одаренных детей. Конкурсное движение поражает своим изобилием и насыщенностью. Но возникает вопрос, всегда ли ребёнок приходит обучаться на фортепиано для того чтобы пополнять своё портфолио новыми дипломами и грамотами? Все ли обучающиеся могут участвовать в конкурсах? Ведь у каждого ребёнка есть свои потребности свои физиологические особенности.
Конкурсное движение при обучении игре на инструменте было актуальным всегда для выявления ярких дарований детей, но в этом случае ребенок всего лишь исполнитель музыки которую сочинили и уже не раз играли до него.
Несмотря на конкурсное движение заметно снижается у детей интерес к инструменту (фортепиано) не только в ДШИ, а также эта проблема затрагивает и музыкальные училища и музыкальные факультеты вузов. Дети охотнее идут танцевать или петь эстрадные песни. И лишь маленькое количество детей хотят учиться на музыкальных инструментах. И для нас очень важно заинтересовать обучающихся, одной из форм повышения мотивации является творчество.
В связи с этим мы решили создать условия, способствующие выявлению творческих задатков каждого ребенка способствующих росту мотивации к обучению на музыкальном инструменте.
В рамках данной работы хотелось бы поделиться опытом применения проектной деятельности на уроках сольфеджио. Творческие формы работы на уроках сольфеджио выполняют роль развития интереса и мотивации обучающегося. Предмет сольфеджио на музыкальных отделениях даёт прекрасную возможность сочетать обучение с игровой и творческой деятельностью обучающихся.
Главная идея творческой проектной деятельности заключалась в создании единого музыкально-образовательного пространства, в желании показать все грани обучения, связывая теоретические знания с практическими наработками, представить участников с новыми музыкальными произведениями созданными собственными силами. Мы, педагоги, в свою очередь, объединились для решения актуальных задач преподавания и обучения игре на музыкальных инструментах. Так появилась идея создания творческого проекта, который способствовал взаимодействию педагогов, обучающихся и родителей. В процессе творческого проекта были созданы условия личностного контакта, который предполагал готовность педагогов и обучающихся к диалогу, взаимной оценке. Обучающиеся знакомились с приёмами самоанализа, а также приобретали навыки самоуправления. Иногда кажется, что музыкальное творчество – это что-то очень сложное и недоступное обычному ребёнку. Почему-то никого не удивляют дети, создающие картины, вылепливающие из пластилина фигурки, пишущие сочинения по русскому языку, но как только звучит просьба сочинить простую мелодию, то сразу возникают сомнения. На самом деле никакими сверхъестественными способностями для этого обладать не нужно, а вот преувеличить приносимую для музыкального развития этим видом деятельности пользу невозможно.
Таким образом, в результате обширного анализа ситуации мы увидели, что творческая деятельность учащихся является интересной проблемой и с педагогической точки зрения, и с точки зрения реализации исполнительских возможностей каждого учащегося, независимо от степени его одаренности.

Цель проектной деятельности: создание образовательной среды, способствующей личностному и самоопределению воспитанников, обеспечение каждому ребенку равных возможностей в реализации его интересов, воспитание творчески одаренной личности через развитие музыкальных способностей посредством вовлечения в творческую проектную деятельность.
Воспитание творческого человека, умеющего ценить прекрасное и создавать его, - цель работы каждого педагога.
Сочиняя музыку, ребенок активизирует все свои знания и навыки, раскрывает мир своей фантазии. Мы видим ребенка с другой стороны, не просто аккуратного и исполнительного, а творческого, многогранного со своими мыслями и чувствами. Работа по развитию творческих способностей необходима, и всегда будет приносить положительный результат.

Внедрение интегрирующих технологий в процесс обучения является важной проблемой современного образования. Именно в рамках их взаимодействия и представляется перспективным использование методики проектной деятельности учащихся.

Содержимое публикации

Методическая разработка на тему:

Выполнила педагог ДО

Дунаева Ольга Ивановна

На современном этапе развития педагогической науки проблема взаимодействия между различными видами искусства и познавательной деятельностью как факторов, способствующих целостному восприятию мира и культуры, является весьма значимой.

Внедрение интегрирующих технологий в процесс обучения является важной проблемой современного образования. Именно в рамках их взаимодействия и представляется перспективным использование методики проектной деятельности учащихся.

Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у обучающихся разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности.

Установка современного образования на активизацию познавательных, творческих способностей детей успешно вписывается в концепцию проектной деятельности. Следовательно, задача школы состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в быстро изменяющемся мире, уметь самостоятельно добывать информацию, рационально усваивать знания, т.е. научить учиться.

Основнаяцель, которую преследует работа над проектом: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний, научить предвидеть проблемы, которые нужно решить.

Инновационная проектная деятельность очень актуальна и осуществляется практически в любом образовательном учреждении. Проектная деятельность расширяет творческую инициативу педагога и учащихся, позволяет использовать весь спектр форм и методов работы.

Она предполагает такой формат взаимодействия с учениками, где мы даём возможность самостоятельной деятельности, создаем условия раскрытию личностного потенциала, возможности проявить себя в разных качествах (как исследователь, музыкант - исполнитель, мультимедийный оформитель, лектор).

Поэтому необходимо понимать, что, решая использовать метод проектов, педагог должен поставить перед собой ряд вопросов практического характера:

• Как правильно организовать деятельность учеников?

• Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом?

Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.

Проектное обучение – альтернатива классно–урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее, т.к. его следует использовать как дополнение к другим видам обучения.

Классификация проектов

Современный учебный проект имеет много видов. По содержанию:

Каждый конкретный проект будет содержать в процессе подготовки несколько видов, но по доминирующей роли какого-то вида можно определить название того или иного проекта.

Наиболее сложный ролевой проект. В нем участники исполняют роли и результат определяется в конце деятельности (разрешение конфликта). В творческом проекте предполагаются театрализации, показ произведений музыкального и изобразительного искусства, видеофильмы, концерты.

Информационный проект предполагает сбор информации с целью анализа, обобщения и выхода на аудиторию в виде публикаций в СМИ.

Исследовательский проект напоминает научное исследование: обосновывается актуальность темы, выдвигается гипотеза, ее проверка и обсуждаются результаты экспериментов, социологических опросов.

Практико-ориентированный проект в результате ориентирован на социальные интересы самих участников. Например, оформление пособия в классе теоретических дисциплин или кабинета специального фортепьяно, домры, гитары, скрипки.

Другая классификация проектов по комплектности и характеру контактов:

монопроекты – в рамках одного предмета;

метапредметные – в рамках внеурочного времени под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться по характеру контактов:

Классификация по продолжительности:

мини-проект (один урок);

краткосрочные (несколько уроков);

По количеству участников проекты могут быть персональные и групповые. Преимущество персональных проектов: план выстраивается с максимальной четкостью, формируется чувство ответственности, опыт деятельности приобретается на всех этапах проекта. Преимущество групповых проектов: приобретается навык сотрудничества, проект выполняется более глубоко и разносторонне, каждый этап имеет своего лидера.

Выбор формы продуктов проектной деятельности – одна из важнейших задач участников проекта. От нее зависит увлекательность, презентабельность и убедительность самого проекта. Возможные формы проектной деятельности:

Этапы работы над проектом

Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

Процедуру работы над проектом можно разбить на этапы.

определение тематического поля и темы проекта;

поиск и анализ проблемы;

постановка цели проекта.

Аналитический:

анализ имеющейся информации;

поиск информационных лакун;

сбор и изучение информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

Практический:

выполнение запланированных технологических операций;

текущий контроль качества;

при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.

Презентационный:

подготовка презентационных материалов;

изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, включение в банк проектов, публикация).

Контрольный:

анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

Следует отметить, что оценка результата и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Результат является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию, работая над формированием компетентности решения проблем.

Оформление проектной папки

Оформление портфолио - один из обязательных выходов проекта. Задача – показать ход работы над проектом.

Презентация проекта – наиболее видимая часть деятельности и требует творческого подхода. Виды презентаций: демонстрация видеофильма (на тему), научная конференция, научный доклад, конкурсы, спектакли, концерты.

Актуальность и значимость проектной деятельности

Можно уверенно констатировать, что именно данный вид учебно-проектной деятельности учащихся в настоящее время является наиболее интересной и современной формой работы, т.к. во-первых, позволяет сформировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, во-вторых, активизирует творческий потенциал как учеников, так и педагогов, включая их в современное пространство информационного общества.

В процессе работы над электронной презентацией учащиеся овладевают такими умениями и навыками как:

-видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;

-ставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбивать ее на тактические шаги, планировать свою работу;

-оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время;

-добывать информацию, критически оценивать ее;

-выполнив работу, оценивать ее результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

-видеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.

Кроме того, проектная деятельность способствует:

-развитию адекватной самооценки, формированию позитивной концепции личности ;

-развитию коммуникативной и информационной компетентности;

-развитию терпения, внимания, наблюдательности, воображения, приобщению к кропотливому труду, направленному на воплощение творческого замысла.

От педагога, в свою очередь, требуется так организовать обучение, чтобы выявить имеющиеся у учащихся знания, актуализировать их, а потом добавить то, чего не хватает.

О методе проектов надо говорить как об учении через деятельность. Только личная заинтересованность учащихся в получении результата, положительная мотивация решения проблемы и практическая значимость проекта могут поддержать его самостоятельность и целеустремленность, упорность и настойчивость, помочь преодолеть возникающие трудности и проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Честный разговор о целях будет, скорее всего, примерно таким:

- единственная реальная цель педагога – пройти программу;

- цель учащегося в лучшем случае – стать умнее, в ином – выучить то, что пригодится для экзамена, в худшем – перетерпеть годы школьной учёбы.

Развитие современного общества на основе интегрированных знаний и различных технологий требует внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику, способствует поиску новых моделей образования. Совершенствование всестороннего комплексного воспитания учащихся – одна из основных задач современной художественной и музыкальной педагогики. Важную роль в этом процессе должно сыграть изменение подхода к обучению с использованием инновационных методов обучения, способствующих развитию у детей интереса к искусству и творческих сил.

Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего – использование их широких возможностей для реализации предпрофильного обучения. ДШИ рассматривается как ступень предпрофессиональной подготовки в едином образовательном пространстве. В связи с этим Детская школа искусств должна давать соответствующую подготовку и профессиональную ориентацию одаренным учащимся. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной школе.

Целью работы является постановка проблемы комплексного подхода в обучении в ДШИ на примере проектной деятельности учащихся, направленной на воспитание творческих способностей и познавательной активности учащихся.

На современном этапе развития педагогической науки проблема взаимодействия между различными видами искусства и познавательной деятельностью как факторов, способствующих целостному восприятию мира и культуры, является весьма значимой. Разрабатываются прогрессивные экспериментальные программы в школах общего среднего и дополнительного образования, где намечены новые перспективы обучения.

Актуальность проблемы комплексного подхода к изучению различных видов искусства обусловлена объективным расширением содержания современного образования, в орбиту которого включаются все новые пласты культуры. Комплексное освоение разных видов искусства делает личность человека многогранной, оптимизирует его творческие способности, развивает фантазию и воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любой сферы деятельности. Это положение приобретает особую окраску в связи с переориентацией учебно-воспитательного процесса на саму личность ученика в плане ее духовного развития.

Внедрение интегрирующих технологий в процесс обучения является ключевой проблемой современного образования. Именно в рамках их взаимодействия и представляется перспективным использование методики проектной деятельности учащихся.

Вашему вниманию предлагается принципиально иная (хотя и не новая) философия построения образовательного процесса.

II. Проектная деятельность в образовательном пространстве ДШИ

Установка современного образования на активизацию познавательных способностей детей, развитие их творческих способностей успешно вписывается в концепцию проектной деятельности. Следовательно, задача школы состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в быстро изменяющемся мире, уметь самостоятельно добывать информацию, рационально усваивать знания, т.е. научить учиться. Основная цель, которую преследует работа над проектом: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний, научить предвидеть проблемы, которые нужно решить.

Достаточно чётко метод проектов оформился в 20-е годы в США. В основе системы лежат следующие идеи Дьюи, Лая, Торндайка и других американских учёных:

- с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим;

- деятельность строится не в русле учебного предмета, т.е. носит надпредметный характер;

- опора на сиюминутные увлечения детей;

- истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения.

Иначе говоря, использование проектного метода в обучении предполагает определённую, воспроизводимую в разных ситуациях систему действий его участников, что выводит метод на уровень технологии и повышает его образовательный статус. Проектная методика – это педагогическая технология нового образования.

Вместе с тем учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей.

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета каких-либо государственных рекомендаций. Важно определить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, значение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и предоставления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, игры, сценарии, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.д.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.д. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Выходом такого проекта могут быть доклад, пресс-конференция, судебное заседание и т.д. Чем завершится спор? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?

Следует иметь в виду, что все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся-проектантов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект – исследовательский, точно так же как любой – творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный.

По комплексности (иначе говоря, по предметно-содержательной области) можно выделитьдва типа проектов:

- монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

- межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

- региональными (разного масштаба);

- межрегиональными (в рамках одного государства);

Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Ответив в общих чертах на вопрос, что есть учебный проект, рассмотрим, как он может быть реализован в образовательном процессе. Разработать реальный проект и провести его одновременно и сложно и просто. Сложно потому, что имеющиеся у педагога теоретические знания необходимо вывести на практический уровень, а это получается не вдруг и не сразу. Просто же потому, что имеется технологическое описание действий педагога и учащихся в процессе их совместной работы в проекте.

Для того чтобы иметь целостное представление о содержании будущего проекта и его основных этапах, целесообразно рассмотреть лист планирования содержания и этапов учебного проекта.

Лист планирования

- продумывание учителем темы проекта;

- выбор возрастной группы учащихся;

- формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов темы;

- формулирование дидактических целей проекта;

- формулирование методических задач;

- выбор тем индивидуальных исследований учащихся как основного компонента проекта;

- выдвижение гипотез решения проблемы;

- определение творческого названия проекта;

- формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов;

- обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе;

- обсуждение источников информации;

- самостоятельная работа учащихся индивидуально или в группах;

- подготовка учащимися презентаций по отчёту о проделанной работе;

- защита полученных результатов и выводов;

- оценивание результатов проекта.

Критерии оценивания

Активность участника проекта в соответствии с его индивидуальными

Актуальность и значимость темы

Полнота раскрытия темы

Оригинальность решения проблемы

Артистизм и выразительность

Как раскрыто содержание проекта

Использование средств наглядности,

Эстетика оформления результатов

Умение отвечать на вопросы

Итоговое количество баллов

III. Роль преподавателя в проектной деятельности

Наиболее сложным является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие из задач, стоящих перед проектной группой, должен решать руководитель, какие – сами учащиеся, а какие разрешимы в их сотрудничестве?

Готового ответа на эти вопросы нет и никогда не будет. Очевидно, что степень самостоятельности учащихся зависит от множества факторов: от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от их предыдущего опыта проектной деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений и др.

IV. Из опыта работы проектной деятельности учащихся

Почти семь лет назад мы обратились к проектной деятельности, которая позволила обеспечить достаточно высокий уровень творческой активности ребят. Интерес учащихся к различным аспектам культуры, умение реализовать свои идеи требует выхода за пределы урочных занятий.

Мы занялись разработкой внеурочных индивидуальных и групповых проектов. Учащимся предлагается масштабная тема, которая содержит несколько направлений для исследования. Формы участия в проекте могут быть самые разнообразные: разучивание и сочинение собственных произведений, сбор и обмен информацией, подбор зрительного ряда, плакатов и текстов для выступления. Теоретический блок проекта составляют папки индивидуальных исследований. Практическим выходом, как правило, является исполнение произведений, раскрывающих основные положения темы и представление содержания работы. Важным этапом в ходе работы над проектом является выполнение творческих заданий и работ.

Учащиеся фольклорного отделения,под моим руководством выполнили проекты и исследовательские работы по проблемам, где тесно взаимодействуют народные традиции, народная музыка и история русского народа.

Ребята приняли участие в муниципальных рождественских образовательных чтениях, что подтверждается благодарственными письмами Отдела по образованию.

Для проекта могут быть предложены темы, завершающие определенный этап программы и представленные как итог работы. Это может быть творческая работа, не связанная напрямую с прохождением программы, но позволяющая оценить способности учащихся к межпредметной интеграции, обобщению полученных знаний и их творческий потенциал в выборе и обосновании темы, поиску необходимой информации и форме реализации темы. Таким образом, спектр исследований весьма разнообразен, и смысловые акценты, присутствующие в разных темах, можно переставлять в соответствии с личными пристрастиями участников проекта.

V. Заключение

Как показывает опыт, применение проектного метода в образовательном пространстве ДШИ, как нельзя лучше соответствует задачам нового времени. Знания, приобретенные в ходе работы над проектом, помогают учащимся самостоятельно осваивать культурные ценности. Дети успешно разбираются в сложных проблемах мировой культуры и осваивают их не только в познавательном, но и в творческом плане.

Проектная деятельность вносит разнообразие в череду повседневных будней, стимулирует учащихся к творческому поиску, самостоятельному исследованию, способствует инициативности. В процессе выполнения проекта проявляются самые разнообразные практические задачи, которые влекут за собой потребность в новых знаниях и формируют умения и навыки.

Следовательно, комплексный подход в проектной деятельности представляет собой установку на всестороннее развитие творческих способностей учащихся на основе музыки, изобразительного искусства, народного творчества, литературы, театра, взятыми в их целостности, способен сформировать определенные черты личности учащегося и повлиять на становление его духовной культуры в целом.

Таким образом, участие в проектной деятельности развивает кругозор учащихся, способствует творческому самовыражению личности, позволяет воспринимать все виды искусства в неразделимом единстве и целостности и, несомненно, является одной из перспективных форм обучения и художественно-эстетического воспитания.

Проектная деятельность учащихся является одной из возможных альтернатив традиционной информативной методике обучения.

Используемая литература

1. Меняева И.Н. О методе проектов // Педагогическая мастерская. – 2004. – №4.

2. Новые педагогические и информационные образовательные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М., 1999.

3. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учебное пособие. – М., 2004.

4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист. – 2004. – №1.

6. Рыбина О. Проектная деятельность учащихся в современной школе. – «Образование в современной школе, 2003 – №9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в ДШИ – это прежде всего творческая деятельность. Участниками проектов являются дети, родители и преподаватели. Преподаватели, отслеживая результат и делая выводы, строят свою дальнейшую работу.

«Проектная деятельность в рамках преподавания

Мазур Наталия Викторовна

преподаватель теоретических дисциплин

МБУДО ДШИ № 1 п.Ключи

Август 2018 год.

2.2. Внеурочные формы работы…..……………………………………….. 4

Цикл теоретических дисциплин является важной составляющей в музыкальном образовании. Предметы цикла: сольфеджио, музыкальная грамота, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика наряду с другими дисциплинами способствуют музыкально-эстетическому воспитанию детей, расширению кругозора, формированию вкуса и любви к музыке.

Образовательный процесс школы направлен не только на использование традиционных форм работы, но и на внедрение инновационных технологий и методов обучения, отвечающих требованиям современной системы образования.

Проектная деятельность – это прежде всего эксперимент. Это поиск новых форм работы, новые идеи и новые взгляды на устоявшуюся систему преподавания. Проектная деятельность в ДШИ – это прежде всего творческая деятельность. Участниками проектов являются дети, родители и преподаватели. Преподаватели, отслеживая результат и делая выводы, строят свою дальнейшую работу.

1. Теоретическая часть

В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно-деятельного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков у детей. Метод творческого проекта не новый, но еще не часто применяемый вид деятельности в классе. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, местными и дистанционными. Главная цель любого проекта - формирование комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21века.

Инновационная деятельность теоретического отдела, возглавляемого мною, направлена на преобразование существующих форм и методов преподавания, создания новых целей и средств, их реализации.

2. Практическая часть

2.1.Уроки нового типа.

В образовательный процесс активно внедряются уроки нового типа:

2.1. Внеурочные формы работы.

Внеурочные формы работы:

В нашей школе в прошлом году успешно прошел конкурс диктантов, который показал наглядно привлекательность новой формы работы – запись по слуху любимых песен и мелодий (самодиктант) [приложение 1, приложение2]. Все ученики успешно справились с поставленной задачей.

Итогом такого рода творческой деятельности становится повышение мотивации у учащихся к изучению теоретических предметов, развитие логического мышления и творческой активности, а самое главное, интереса к изучаемой дисциплине, стремление к успеху.

Читайте также: