Проблемы философии ницше доклад

Обновлено: 05.07.2024

Фридрих Ницше- немецкий философ и поэт. Родился в семье потомственного священника. Поступил на филологический факультет в Бонне, потом перевелся в Лейпциг. Был необычайно одаренным, еще студентом опубликовал несколько работ по древнегреческой литературе, а в 25 лет получил звание профессора. Через год ему присвоили докторскую степень без защиты диссертации. Однако вынужден был оставить преподавание из-за усиливавшейся болезни, которая в 1888 году привела его к безумию.

Содержание работы

1. Введение
2. Воля и человек
3. Борьба с моралью
4. Теория о сверхчеловеке
Заключение
Список литературы

Содержимое работы - 1 файл

реферат по философии Щербинина М-109.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ”

По философии на тему:

Философия Ф. Ницше

студентка Щербинина Юлия,

Оглавление

2. Воля и человек 3

3. Борьба с моралью 4

4. Теория о сверхчеловеке 5

Список литературы 8

1. Введение

Фридрих Ницше- немецкий философ и поэт. Родился в семье потомственного священника. Поступил на филологический факультет в Бонне, потом перевелся в Лейпциг. Был необычайно одаренным, еще студентом опубликовал несколько работ по древнегреческой литературе, а в 25 лет получил звание профессора. Через год ему присвоили докторскую степень без защиты диссертации. Однако вынужден был оставить преподавание из-за усиливавшейся болезни, которая в 1888 году привела его к безумию.

2 . Воля и человек

Жизнь в понимании мыслителя является миром, который понимается как организм таким, каким его постигает исследователь.

Человек, по Ницше, являет собой биологический организм, который возник не одним моментом в процессе эволюции, а в процессе борьбы за существование. При этом в процессе этой борьбы организм способен вырабатывать все более сложные формы своего приспособления к окружающему миру. Человек представляет собой не только тело, но также он есть иерархическая структура и высшим слоем в этой структуре является интеллект, который является наиболее важным компонентом, так как необходим для сохранения низших жизненных потребностей организма.

В силу своей метафизичности, мышление может связывать человека с окружающей действительностью, но научные понятия на это не могут быть способны, поскольку они лишены связи с реальной жизнью, являются оторванными от нее.

Характеризуются они им следующим образом:

Мир – это есть постоянное становление и потому на место обычного понятия в философии становления бытия Ницше оперирует понятием бытие становления. Бытие обнаруживает свою бессмысленность, после того как мы обращаем внимание на то, что его сущностью является вечное возвращение, повторение того, что уже существовало.

Становление является чистым и непрерывным движение и то, что принимается за вещь, на самом деле являет собой также становление, но в определенный той или иной длительности момент устойчивости.

Но в основании мира лежит воля, и конкретно воля к жизни. Эта воля к жизни является основной движущей силой становления, и потому она есть сущность самого бытия в становлении этого бытия.

3. Борьба с моралью

Ницше с аристократических позиций выступал против обыденной мещанской морали, которая, по его мнению, проявляется в двух формах- в морали христианской и морали социалистической.

Нужно любить не ближнего, как призывает христианство, а дальнего- того, кто, усиливаясь и преображая себя, еще только станет человеком. Современный человек- это только путь к настоящему человеку. А христианская мораль, как и социалистическая, воспитывает людей слабых, которые притом гордятся своей слабостью и ничтожностью. Они никогда ничем не рисковали- ни здоровьем, ни капиталом, ни свободой, никогда не решались ни на какой поступок. Как же может среди них появиться человек, подлинная личность??

Эти мелкие, невзрачные люди полны злобной зависти ко всему красивому, умному, талантливому. Они бы с удовольствием всех уравняли, чтобы никто не выделялся, чтобы все жили одинаково: пусть бедно и одинаково плохо, зато никому не нужно будет завидовать.

Ницще предсказывал появление ткого строя в XX веке, когда мелкие, завистливые и злобные души придук к власти и начнут переустраивать мир по-своему.

Их стадную мораль, рекомендующую никому не высосываться и жить, как живут все, Ницше называл аморализмом. Истинная мораль- это мораль аристократическая, это мораль человека, который попирает ногами презренное благополучие. Если человек знает, зачем живет, ему безразлично, как он живет. Не к счастью стремится человек. Свободный человек, но еще более свободный дух, полушутливо-полусерьезно писал он, попирает ногами то презренное благополучие, котрое видят в своих мечтах торгаши, христиане, женщины, англичане и прочие демократы. Свободные человек-воин.

Свободный человек- это человек, который любит своих врагов, это сильная личность, готовая принять на себя всю тяжесть мира и считать себя отвественной за все зло и несчастья, происходящие с людьми.

4. Теория о сверхчеловеке

Ницше заявляет, что, с наступлением новой эпохи, Бог умер, и в новой системе ценностей, Богу нет места. Родился новый человек – сверхчеловек и право на существование имеет только сильный, и путь гибнут слабые и беспомощные, которым даже следует помочь быстрее погибнуть. Его сверхчеловек стоит между добром и злом подобно господу богу.

Сверхчеловек по Ницше это есть личность, которая смогла разорвать оковы рабской морали, которая построена на послушании. Сверхчеловек восстал против всех человеческих законов; он сам вне всяких законов и моральных предписаний. Он есть аристократ, который должен находиться вне стада, именуемого человеческим обществом. Кроме этого он еще является аристократом по духу как широко образованный человек, хорошо разбирающийся в искусстве и способный к глубокому его восприятию.

Сверхчеловек, будучи в соответствии с теорией Ф.Ницше смыслом истории человеческого вида, должен олицетворять средоточие витальных аффектов жизни. Сверхчеловек — это радикальный эгоцентрик, благословляющий жизнь в наиболее экстремальных её проявлениях, а также Творец, могущественная воля которого направляет вектор исторического развития.

Существуют различные прочтения ницшеанского образа Сверхчеловека:

Читайте также: