Принцип многофункциональности управления специфика и формы проявления доклад

Обновлено: 17.05.2024

Название работы: Общие и частные принципы менеджмента

Предметная область: Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Описание: Принцип системности менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом. Принцип многофункциональности менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные ресурсы услуги функциональные организация труда смысловые достижение конечной цели. Принцип интеграции внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.

Дата добавления: 2015-02-22

Размер файла: 38.96 KB

Работу скачали: 23 чел.

Общие и частные принципы менеджмента

  1. Принцип применимости - менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.
  2. Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.
  3. Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).
  4. Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.
  5. Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п.

Частные (специальные) принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, отрасли, организации и подразделения. Каждая отрасль экономики или отдельная организация самостоятельно вырабатывают собственные принципы управления в соответствии с установившимися традициями, культурой, исторически сложившимися требованиями и т. п. Частные принципы управления не должны перечить общим, но могут существенно от них отличаться.

Многофункциональность на производстве имеет целый ряд прояв­лений.

а) Выполнение более широкого круга производственных задач — от неквалифицированного труда до сложных задач, требующих вы­сокой квалификации и/или технических знаний.

б) Перекрывание традиционных границ между разными профес­сиями, например, механик способен на не менее высоком уровне выполнять электротехнические работы.

в) Готовность работать в нерегулярном рабочем графике.

г) Готовность в течение трудовой жизни к освоению новых про­фессий.

д) Вовлечение работников во внедрение новых производственных процессов и новой практики работы.

е) Согласие с тем, что все решения о перемещении работников с одного вида работ на другое принимаются руководством компании.

ж) Готовность работников оказывать помощь в профессиональной подготовке других работников.

К числу преимуществ многофункциональной гибкости в работе можно отнести:

а) возможность быстрого внедрения новых методов работы;

б) повышение профессиональных навыков работников в процессе работы, отсюда общее повышение их профессионализма;

в) обеспечение наиболее полного использования оборудования, рабочей силы и производственных систем предприятия;

г) каждый работник может внести максимально возможный вклад в работу и максимально использовать свой потенциал.

Однако с этим методом организации работы связан и ряд не­достатков.

а) Возрастание возможности для работника, осваивающего в про­цессе работы новые профессии и навыки, найти работу в другой компании.

б) Многофункциональная гибкость сопряжена с крупными расхо­дами на подготовку и обучение персонала.

в) Нехватка рабочей силы в одной из рабочих групп потребует привлечения в нее работников из других рабочих групп; тем самым нарушается ритм командной работы.

г) В принципе полная гибкость должна в равной степени приме­няться не только к производственным рабочим, но и к руководству компании. Менеджеры, однако, используя свои полномочия и ав­торитет, могут избегать выполнения обязанностей, выходящих за рамки узко определенных задач.

д) Некоторые работники могут обладать незаурядными способно­стями к выполнению определенного типа задач, поэтому нецелесо­образно заставлять их выполнять работу, в которой они будут менее эффективны.



. 129130131132133134135136137138139140141142143.
135 |Гибкость - Управление человеческими ресурсами 137 |Последствия для наемных работников - Управление человеческими ресурсами
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике

Книги по бюджетированию (34)

Финансовый анализ (8)

Книги по финансовому менеджменту (52)

Книги по управлению предприятием (63)

Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике

Книги по экономической теории (26)

Книги по финансовому менеджменту (10)

ИТ и коммерция (6)

Книги по менеджменту (66)

Банк, страхование (2)

Книги по рынку Форекс (20)

Книги по финансам и кредиту (10)

Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)

Книги по истории экономики (3)

Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)

Экономика России (8)

Менеджер и организация

Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще не.

Менеджер и организация

Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще.

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной.

Карьера одаренного менеджера

Карьера одаренного менеджера Обоснован системный подход к управлению персоналом организации, раскрыта сущность деятельности персонала, дана его классификация. Изложены современные концепции управления и кадровой политики, а также методы подбора (найма) и комплексной оценки персонала. Рассмотрена проблема человеческого потенциала менеджера (сущность, элементы, методы оценки, эффективность). Предложены методика оценки управленческого потенциала менеджеров и направления развития человеческих ресурсов. Впервые публикуется подход к выявлению способных к менеджменту людей, развитию потенциала менеджеров и оценке эффективности их работы. Затронуты вопросы адаптации менеджеров в организациях, планирования служебной карьеры и расстановки персонала. Для руководителей предприятий и организаций, специалистов по управлению персоналом, преподавателей и аспирантов.

Вопросы организации производства в США

Вопросы организации производства в США Москва, 1956 год. Издательство иностранной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга представляет собой доклад бригады английских специалистов, командированных в США Британским советом по производительности с целью изучения американского опыта в области организации производства. В книге в сжатой форме освещается организация работы по улучшению методов производства на американских предприятиях. Значительное внимание уделяется таким вопросам, как межзаводское кооперирование, организация экономически рационального проектирования и конструирования, учет издержек производства и финансовый контроль, стандартизация, контроль над качеством, организация внутризаводского транспорта, хронометраж, поощрительные системы оплаты, структура и функции специальных отделов по организации производства, функции и система обучения инженеров-специалистов по организации производства и т. д.

Российские менеджеры. Социологический анализ становления профессии

Российские менеджеры. Социологический анализ становления профессии Монография представляет собой историко-социологическое исследование трансформаций управления в России на фоне возрастающей роли научного менеджмента в академическом контексте и легитимизации профессиональной власти менеджеров. Подробно рассматриваются феномены появления современной организации, институционализации менеджмента как научной и учебной дисциплины в сравнительной перспективе, профессионализации менеджеров с точки зрения социальной теории профессий, а также уделяется внимание социальным, политическим и историческим аспектам развития науки и практики управления в России. Самостоятельным концептуальным элементом исследования выступает анализ профессионализации менеджеров в контексте теории организации, социологии образования, социологии профессий и анализа идеологии. Значительная часть монографии посвящена рассмотрению эволюции управленческого образования как краеугольного камня научно-теоретического обоснования профессиональных притязаний менеджеров на экспертную власть в.

Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации

Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации Книга Честера Барнарда 70 лет остается актуальной классикой менеджмента. В книге осмысляется сорокалетний управленческий опыт автора, закончившего карьеру руководителем крупной корпорации. Барнард впервые ввел понятия формальной и неформальной организации, разработал теорию власти в организации, утверждая, что власть руководителя реальна лишь в той степени, в какой ее готовы признать подчиненные. Представив организацию как сложную системы сотрудничества людей, движимых индивидуальными мотивами, он предложил теорию стимулов, подчеркнув важность не только материального поощрения, но и убеждения. Опередив время на 30 лет, автор размышляет о корпоративной культуре и системе ценностей организации. Книга остается одной из немногих сбалансированных всесторонних описаний процесса управления организацией как единым целым. Именно из этой книги выросли многие разделы современной теории управления.

Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации

Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации Книга Честера Барнарда 70 лет остается актуальной классикой менеджмента. В книге осмысляется сорокалетний управленческий опыт автора, закончившего карьеру руководителем крупной корпорации. Барнард впервые ввел понятия формальной и неформальной организации, разработал теорию власти в организации, утверждая, что власть руководителя реальна лишь в той степени, в какой ее готовы признать подчиненные. Представив организацию как сложную системы сотрудничества людей, движимых индивидуальными мотивами, он предложил теорию стимулов, подчеркнув важность не только материального поощрения, но и убеждения. Опередив время на 30 лет, автор размышляет о корпоративной культуре и системе ценностей организации. Книга остается одной из немногих сбалансированных всесторонних описаний процесса управления организацией как единым целым. Именно из этой книги выросли многие разделы современной теории управления.

Теория организации

Теория организации В настоящем издании сделана попытка объединить в одной книге взгляды ряда известных ученых и педагогов на содержание учебной дисциплины "Теория организации". В приведенных работах рассмотрены различные аспекты теории организации, ее место в системе наук, эволюция взглядов на содержание и структуру, основные направления дальнейшего развития, основные принципы и методы организационного проектирования, главные формы организаций будущего и их влияние на развитие экономики. Цель антологии - ознакомить студентов, преподавателей, научных работников с идеями и разработками, определяющими основные направления развития теории организации. Книга также будет полезна руководителям предприятий, организаций, сотрудникам и руководителям местного самоуправления, работникам законодательной и исполнительной власти всех уровней.

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Рассматривается проблема совершенствования методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации в современных условиях. В первой главе излагаются теоретические основы анализа в управлении финансовым состоянием коммерческой организации; во второй и третьей - методологические, методические и прикладные аспекты анализа финансового состояния коммерческой организации; в четвертой - возможности использования результатов анализа финансового состояния в обосновании программ финансового оздоровления организаций. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами анализа финансового состояния коммерческих организаций, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

. Теоретическое и практическое определение управления

. Основные принципы управления

Ни для кого не секрет, что ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без эффективного управления. Современное управление базируется на использовании ключевых идей различных подходов и школ, возникших в предыдущие периоды. Законы, методы и принципы управления известны человечеству еще с древних времен. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент (термин, изначально используемый в странах запада), от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В данной работе ставится цель рассмотреть одну из ключевых категорий управления - а именно, основные принципы управления.

1. Теоретическое и практическое определение управления

2. Основные принципы управления

Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. И именно принципы являются фундаментальной основой управления. Принцип, в широком смысле, представляет собой основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки; руководящее положение, установка в какой-нибудь деятельности. Принципы любой сферы управления в наиболее общем виде отражают сущность социального управления и механизма его воплощения. Они могут быть общими для всех его видов или могут относиться к некоторой их части. Соблюдение принципов обеспечивает успех, несоблюдение же может привести к неудачам и убыткам. В научной литературе описываются многие принципы управления и их типологии. Однозначного решения этого вопроса нет. Различные авторы выделяют разное количество принципов и наделяют их разным содержанием. Причем дело здесь ни только в субъективном факторе - целях, знаниях, обобщенном опыте, практической и теоретической базе исследователей, но и, преимущественно, в различности областей исследования. Большая часть исследований в этой области посвящена управлению организацией, под которой понимается, как правило, коммерческое предприятие, либо же управление одним из элементов организации, как правило, человеческими ресурсами. Основателем классической школы управления считается французский горный инженер Анри Файоль (1841-1925), который внес огромный вклад в науку управления и сформулировал четырнадцать принципов управления, которые до сих пор прекрасно применяются на практике. В его систему входили следующие принципы:

. Полномочия и ответственность

. Единство распорядительства (командования).

. Подчинение частных интересов общему.

. Постоянство состава персонала.

Разделение труда. Цель разделения труда - повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий.

Полномочия и ответственность (Власть). Суть этого принципа в том, что объем полномочий какого-либо работника пропорционален ответственности, которую он несет в случае неверного решения.

Дисциплина. Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

Единство распорядительства. Это принцип единоначалия. То есть, работник получает распоряжения непосредственно от своего начальника и отчитывается исключительно перед руководителем.

Единство руководства. Работа по единому плану с целью достижения общей цели.

Подчинения частных интересов общему. Никакие интересы не должны ставиться превыше интересов организации.

Вознаграждение. Наличие системе поощрения и стимулирования работников.

Централизация. Уровень централизации должен обеспечивать достижение лучших результатов (грамотное соотношение между централизацией и децентрализацией)

Иерархия. Организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.

Порядок. Наличие для каждого работника персонального рабочего места. А так же обязательное присутствие работника на рабочем месте.

Справедливость. Справедливое и доброжелательное отношение руководителей к своим подчиненным.

Постоянство состава персонала. Текучесть кадров становится причиной неудовлетворительного состояния дел в организации.

Инициатива. Возможность предоставления личной инициативы работникам организации.

Единение персонала. Сплоченность внутри коллектива - благоприятная почва для успешного ведения дел.

Однако предложенные им 14 принципов управления в своей концептуальной основе не являются бесспорными. Эти принципы скорее можно считать рекомендациями к организации управления, в то время как принципы являются основанием системы, обобщают явления в той области знания, из которой они абстрагированы. Справедливо замечание Кунца и О Доннела о том, что "принципы не всегда могут быть сформулированы как законное суждение. Их всегда можно истолковывать так, что, если сделать то-то и то-то, результатом явится более эффективное и результативное достижение цели".

Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом - официальным (производственным, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Трудно сказать, где роль этих принципов особенно актуальна и важна, несомненно только то, что социальные объекты управления наиболее сложные и ответственные. Хотя природную основу личности составляют ее генетические, биологические особенности (человек формируется примерно на 15% в зависимости от факторов наследственности и на 85% - от своего окружения, все же определяющими факторами являются ее социальные свойства: взгляды, потребности, способности, интересы, морально-этические убеждения и т.п. Социальная структура личности формируется в сфере производственной, общественной деятельности, а также в сфере семьи и быта. Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные, сердечные отношения в семье, как установить и удержать взаимопонимание со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов? Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендуют на роль панацеи на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами рекомендаций.

Итак, принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления не может опираться, только на интуицию, талант руководителя. Это искусство основывается на солидной теоретической базе, накопленной за тысячи лет человеческой цивилизацией, - на принципах, законах управления. Рассмотрим важнейшие из этих принципов.

Принцип цели. каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды деятельности человека, от государственного и производственного управления и до тактики поведения личности на бытовом и. межличностном уровнях.

Принцип делегирования полномочий. Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел, рутинных операций и может сконцентрировать свои усилия на решении задач более сложного управленческого уровня; при этом, что весьма важно для руководителя, обеспечивается соблюдение нормы управляемости. Одновременно этот метод является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников, способствует мотивации их труда, проявлению инициативы и самостоятельности.

Принцип соответствия. Выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Следствием принципа соответствия является разумная, но редко реализуемая на практике рекомендация: каждый человек должен трезво и объективно оценивать свои возможности и опасаться попасть в "зону своей некомпетентности".

Принцип автоматического замещения отсутствующего. Замещение отсутствующих (болезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально.

Принцип первого руководителя. Принцип первого руководителя гласит: при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия. Принцип одноразового ввода информации. В деятельности руководителя информация, ее оперативность и достоверность, играет решающую роль, так как она является предметом, средством и продуктом управленческого труда. Один раз введенная в память компьютера информация может неоднократно использоваться для решения целого комплекса информационно связанных задач - вот суть этого важного принципа управления. Этот метод накопления производственной, экономической, кадровой и нормативно-справочной информации является основой для создания баз и банков данных, незаменимым инструментом для получения руководителем и всеми структурными подразделениями предприятия объективных и достоверных данных о ходе технологического процесса. Принцип новых задач. Применение современных систем математического программирования и технических средств обработки информации позволяет решать и накапливать принципиально новые производственные и научные задачи.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что, принципы управления - это исходные существенные правила управленческой деятельности, соблюдая которые руководители могут формировать, поддерживать, развивать необходимые внутренние условия, достаточные для успешности деятельности исполнителей, функционирования различных организационных звеньев.

Принципы составляют качественную основу управления. Их использование оказывает большое влияние на эффективность деятельности осуществляющих управление субъектов. Принципы в основном формулируются на базе анализа реальной практики управления и отражают его закономерности.

Система принципов управления - это совокупность определённых принципов управления, избираемых, исходя из сущности, назначения, типологии, целей и закономерностей управления, а также, исходя из положительного опыта управленческой деятельности. Система принципов управления для каждой отрасли формируется индивидуально.

труд управленческий персонал мотивация

Список литературы

1. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учеб. / В. Р. Веснин. - Москва : Высшая школа, 2011. - 367 с.

. Кунц Г. Системный и ситуационный анализ управленческих функций / О Донелл С // М., 1981.

. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Инфра - М. 2001.

. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учеб. / Е. Б. Моргунов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2011. - 561 с.

. Райзберг Б.А., Современный экономический словарь / Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б // 2-е изд., испр: М.: ИНФРА - М. 1999. 479 С.

. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. на рус. Б.В. Банина-Кореня. 1923.

. Файоль А.Управление - это наука и искусство / Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд, Г // Изд-во: Республика. М. 1992.

. Чередниченко И.П. Психология управления. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс. 2004.

Ключевые слова: Многофункциональность, объединение, интеграция, функции.

В числе положительных результатов, обусловленных многофункциональностью системы, - улучшение потребительских свойств, уменьшение массы и занимаемого объема, уменьшение числа элементов и связей, повышение надежности и безопасности.

Широкое распространение и во многих случаях получение существенного положительного эффекта при реализации многофункциональности обуславливают необходимость и актуальность всестороннего исследования этого явления.

  • Обобщение практики создания многофункциональных объектов.
  • Исследование видов многофункциональности и результатов ее реализации.
  • Исследование факторов, определяющих многофункциональность.
  • Выявление и классификация типовых способов, приемов достижения многофункциональности.
  • Разработка рекомендаций, справочно-информационных материалов и инструментов по эффективной реализации многофункциональности.

Многообразие явления “многофункциональность” обуславливает многообразие возможных задач исследований. Поэтому этот перечень задач может и должен корректироваться.

Для выявления и систематизации способов повышения многофункциональности, исходными материалами могут служить научно-техническая литература, периодические издания, различные источники информации в электронной форме (базы данных, информационные источники Internet), а также доступный практический опыт создания и эксплуатации техники. При анализе информационных источников отбираются описания систем, объектов, операций и технологий, в которых использован принцип универсальности. При анализе этих технических решений выявляется и формулируется способ достижения универсальности, анализируются содержание способа, область применения, особенности носителей и объектов функций, условия реализации, эффективность, полнота выполнения дополнительных функций, используемые свойства и ресурсы, принадлежность к тем или иным классификационным группам, возможности развития.

В результате анализа выявленных универсальных технических решений установлено, что на практике используется достаточно большое число способов достижения многофункциональности (по крайней мере несколько десятков). При этом часто существует несколько механизмов и особенностей реализации каждого способа. С другой стороны, многие способы можно рассматривать как способы, реализуемые в рамках единого принципа, что позволяет объединить их в обособленные группы.

Наиболее часто для достижения многофункциональности используются следующие группы способов:

- объединение носителей функций,

- трансформация носителя функции,

- получение новых функций из имеющихся ресурсов системы и ее окружения,

- получение новых функций из новых ресурсов (вовлечение новых ресурсов для реализации новых функций),

- получение новых функций из неиспользованных ранее свойств системы и ее окружения,

- получение новых функций за счет изменения свойств системы и ее окружения

Перечислим способы, которые можно отнести к способам достижения многофункциональности путем объединения носителей функции:

1. Объединение носителей функций без их изменения.

2. Объединение носителей функций с согласованием их ключевых для объединения параметров.

3. Объединение носителей функций с интеграцией их элементов.

4. Объединение носителей функций без возможности разъединения, с возможностью разъединения или с возможностью гибкого управления процессами объединение-разъединение.

5. Разделение целого на универсальные части и образование из них новых вариантов целого с новыми функциями.

Этот перечень может быть дополнен частыми способами объединения:

6. Согласование параметров объединяемых объектов (входных, выходных, питания, управления, установочных, сопрягающих, формы, размеров и устройства). Унификация и стандартизация связей, свойств, конструкций. Введение и использование соответствующих стандартов, протоколов и т.п.

7. Модульное строение, т.е. построение функциональных устройств в виде обособленного конструктивного целого с унифицированными стыковочными устройствами для образования связей различного рода (по физической природе: связей механических, оптических, электрических, гидравлических. ; по назначению: связей силовых, энергетических, транспортных (для рабочих тел), управляющих, информационных. ).

8. Выявление ресурсов для объединения-наращивания (объемы, связи, энергия, управление.. ) и использование их для формирования новых функций.

9. На стадии проектирования предусмотреть возможность введения в систему дополнительных функциональных устройств и наращивать их по мере возникновения потребности.

10. Уменьшение у дополняемых объектов-носителей функций размеров, объемов, массы, энергопотребления, количества требуемых ресурсов и связей.

11. Изменение взаимного положения объектов, их частей и их взаимосвязей.

12. Изменение вида и технологии объединения (объединить части объекта в различных сочетаниях, объединить элементы, структуры, взаимосвязи, ресурсы, операции. ).

Возможно также использование различных сочетаний способов 1. 12.

Следует отметить, что наблюдаемая тенденция к повышению многофункциональности и целый ряд способов ее достижения непосредственно следуют из таких законов развития технических систем как стремление к повышению идеальности, согласование параметров, развертывание-свертывание технических систем, существование которых установлено в Теории решения изобретательских задач [2,3].

При создании многофункциональных объектов путем объединения носителей функций существенную роль играет интеграция структурных элементов, которая в той или иной степени наблюдается практически во всех многофункциональных объектах и, по-видимому, является их атрибутом. Под интеграцией обычно понимается "состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к этому состоянию" [4]. Будучи в составе целого, исходные части, как правило, претерпевают изменения, одним из которых является интеграция их внутренних функциональных элементов. При этом степень и формы интеграции весьма многообразны, что может быть проиллюстрировано следующими примерами:

  • Бак окислителя и бак горючего летательного аппарата имеют совмещенное общее днище.
  • Рулевая реактивная система имеет четыре поворотные камеры сгорания, питаемые одним общим турбонасосным агрегатом.
  • Криогенный топливный бак, находящийся в условиях теплового и силового воздействий, может иметь различные схемы конструктивных решений для оболочки бака, отличающиеся степенью интеграции различных функций одним конструктивным элементом (рис.1):

- каждый элемент конструкции выполняет свою функцию (см. рис.1а): корпус бака 3, выполненный в виде оболочки, подкрепленной продольным и поперечным силовыми наборами, воспринимает внутренние и внешние нагрузки; пенопластовое покрытие 2 обеспечивает требуемый уровень температуры на оболочке бака; для зашиты пенопластового покрытия от действия высоких температур используется внешняя теплоизоляция 1;

- часть функций объединена в одном конструктивном элементе (см. рис.1б): основная несущая оболочка представляет собой вакуумированную сотовую конструкцию 1, подкрепленную шпангоутами. Внешняя теплозашита обеспечивается слоем изоляции 2;

- все функции выполняются одним элементом (см. рис.1в) - вакуумированной сотовой конструкцией, выполненной из материалов, хорошо работающих как при низкой, так и при высокой температуре [5].

Рассмотрим процесс интеграции структурных элементов многофункциональной системы, созданной путем объединения носителей различных функций. В простейшем случае каждый объект - носитель функции можно условно представить в виде совокупности главного и нескольких вспомогательных функциональных элементов. Главный функциональный элемент (ГФЭ) выполняет главную функцию объекта – ту, которая отражает назначение объекта, ту, ради выполнения которой объект создавался, ту, которая нужна надсистеме. Вспомогательные функциональные элементы (ВФЭ) выполняют вспомогательные функции, совокупность которых позволяет главному функциональному элементу выполнить главную функцию.

Модель образования и развития многофункционального объекта путем интеграции его элементов может быть рассмотрена на примере объединения двух однофункциональных объектов (рис.2).

Первоначально две системы существуют обособлено (рис.2-0). При частом совместном их использовании или по другим причинам их объединяют в комплект (например, комплект бортового инструмента) (рис.2-1). На следующей стадии два объекта "как есть" соединяются в единую конструкцию (рис.2-2). За стадией простого механического объединения следует многостадийный процесс интеграции объединенных объектов. Интеграция начинается с наиболее простых функциональных элементов, выполняющих внутренние функции, вовлекая все большее и большее их количество. Чаще всего первыми интегрируются механические элементы, выполняющие соединяющую функцию - каркас, станина, корпус и т.п. и источники энергии (рис.2-3, 2-4), а за тем и другие вспомогательные элементы (рис.2-5), при этом возможны различные сочетания и последовательности. Высшей стадией интеграции является некое цельное образование (конструкция-вещество), которое выполняет обе функции (рис.2-6). Одним из основных способов интеграции является “свертывание” - объединение элементов в единую систему с сокращением вспомогательных частей [2].

Рассмотренная схема представляет собой простейшую модель интеграции. Возможны, и в реальной практике встречаются, более сложные варианты: каждый из объединяемых объектов является многофункциональным; объединяются не два, а несколько объектов; осуществляется интеграция не только внутренних элементов между собой, но и интеграция внутренних элементов с надсистемой, окружающей средой или смежными системами; главную функцию реализует не один главный функциональный элемент, а совокупность нескольких элементов, причем некоторые из них также могут быть принадлежностью надсистем, смежных систем или окружающей среды; объединение может быть не полное, а частичное, и т.д.

Кроме тенденции к повышению интегрированности элементов системы наблюдается тенденция к увеличению полноты набора функций многофункциональной системы. Объединяются два функциональных элемента, несколько, много, столько, сколько нужно для выполнения "всех" (по крайней мере на уровне понимания потребностей в текущий момент) требуемых от подобной системы функций. Эту тенденцию развития систем можно сформулировать в виде тезиса: "От одной функции - к многофункциональности, от многофункциональности - к функциональной полноте".

Следует отметить, что на многополосной улице развития интеграции существует и полоса с противоположным направлением движения, т.е. наблюдаются процессы дезинтеграции, декомпозиции, разъединения, дробления. Взаимосвязанное существование и эффективность использования противоположных приемов “объединение” и “дробление” отмечено в [2]. Дезинтеграция в определенных случаях (в силу изменения условий функционирования, многообразия эксплуатационных ситуаций, изменения старых и возникновения новых потребностей, например, для обеспечения эффективности таких этапов жизненного цикла как ремонт, переналадка, модификация) становится более выгодной. В ряде случаев путем дезинтеграции можно повысить многофункциональность объекта. Один из механизмов этого явления заключается в том, что из исходного объекта при дезинтеграции получаем части, свойства которых, естественно, отличаются от свойств целого (исходного объекта), а новые свойства потенциально являются источником новых функций.

Возможны ситуации, например, в часто и быстро меняющихся условиях, когда система должна быть то объединенной, то разъединенной, т.е. гибкой, а иногда и управляемой. Тогда должна быть обеспечена обратимость процессов объединения-разъединения, интеграции-дезинтеграции. По степени "мобильности" можно выделить три уровня способности системы к изменениям типа объединение - разъединение: преобразование системы производится заранее в стационарных условиях, заранее в полевых условиях или в тот момент и в том месте, когда и где возникла необходимость.

Во многих случаях повышение степени интегрированности внутренних структурных элементов способствует увеличению преимуществ многофункциональной системы - ведет к уменьшению ее массы и размеров, а часто к упрощению конструкции, уменьшению трудоемкости, а также стоимости изготовления и эксплуатации. Поэтому можно рекомендовать до, в процессе и после объединения объектов в многофункциональное целое проводить анализ возможности интеграции структурных элементов, результаты интеграции и возможность использования новых свойств объекта как для улучшения его характеристик, так и для дальнейшего развития многофункциональности. Естественно, выявленные положительные эффекты целесообразно развивать, а отрицательные предотвращать, нейтрализовать или ослаблять. Кроме того, может оказаться полезным аналогичным образом рассмотреть возможность и результаты интеграции объекта в целом с надсистемой, смежными системами и окружающей средой.

В частности, для повышения эффективности и многофункциональности объекта, полученного путем объединения носителей нескольких функций, целесообразно выявлять в нем свойства, которые могут быть использованы для реализации новых функций, а также анализировать новую совокупность ресурсов объединенных систем:

- какие элементы, ресурсы, связи одной системы могут выполнять функции другой системы?

- какие сочетания элементов объединенных систем могут выполнить новые функции?

- какие сочетания элементов объединенных систем с надсистемой, соседними системами, смежными системами, окружающей средой могут выполнить новые функции?

Для удобства и систематизации анализа можно выделить следующие зоны расположения ресурсов, взаимодействий и взаимосвязей:

- оперативная зона (зона взаимодействия носителя и объекта функции);

- ближайшее окружение системы: надсистема, смежные (по взаимодействию) системы, соседние (по местоположению) системы, окружающая среда;

- отдаленное окружение системы: над-надсистемы различных уровней, другие системы, не связанные с рассматриваемой.

Введение этих зон позволяет установить преимущественную очередность анализа и использования ресурсов, взаимодействий и взаимосвязей. Очередность использования интуитивно понятна и естественна: сначала используем то, что лежит близко и что легко взять (малотрудоемко, малозатратно. ). Сканируя эти зоны целесообразно выявлять и использовать сначала элементы и связи обладающие запасом, избытком ресурсов энергетических, вещественных, информационных. причем в первую очередь готовых к применению, полных-достаточных, а затем потенциальных, требующих для приведения их в готовность тех или иных затрат [6]. То, что было бесполезно или даже вредно в обособленной системе, в условиях объединения с другой системой может оказаться весьма ценным ресурсом, в том числе и источником многофункциональности объединенной системы.

1. Целью исследования широко используемого на практике явления “многофункциональность” является:

- получение систематизированного знания о явлении “многофункциональность”, доведение его до уровня практических рекомендации по обеспечению многофункциональности и повышению ее эффективности;

- создание базы данных по способам повышения многофункциональности объектов и действий, систем и технологий для улучшения их потребительских свойств и эффективности;

- создание на этой основе информационно-справочных материалов и инструментов для практического использования в различных отраслях человеческой деятельности.

2. Повышение многофункциональности является одной из ведущих тенденцией развития современной техники. Развитие многофункциональности происходит в направлении "От одной функции - к многофункциональности, от многофункциональности - к функциональной полноте".

3. Существует значительное число способов достижения многофункциональности, среди которых: объединение и трансформация носителей функций, повышение динамичности, получение новых функций с использованием новых ресурсов и неиспользованных ранее свойств объектов.

4. К наиболее часто используемым способам повышения многофункциональности относится способ "объединение носителей функций", который имеет несколько подвидов и механизмов реализации, в числе которых: изменение, согласование параметров, интеграция носителей функций, объединение с возможностью разъединения, управляемое объединение-разъединение, использование модульного строения и ресурсов, уменьшение размеров и ресурсопотребления, изменение взаимного положения и др.

5. При объединения носителей функций существенную роль играет интеграция структурных элементов, степень и формы которой весьма многообразны. Повышение степени интегрированности внутренних структурных элементов во многих случаях способствует увеличению преимуществ многофункциональной системы - ведет к уменьшению ее массы и размеров, трудоемкости и стоимости изготовления и эксплуатации.

6. Использование способов повышения многофункциональности целесообразно сопровождать анализом ресурсов и свойств, которые могут быть использованы для улучшения характеристик объектов, в том числе и для дальнейшего повышения их многофункциональности.

1. Основные положения методики проведения ФСА. Методические указания. М., Информ-ФСА, 1991г.

2. Г.С.Альтшуллер. Найти идею. Новосибирск. Наука СО. 1986 г.

3. Г.С.Альтшуллер, Б.Л.Злотин, А.В.Зусман, В.И.Филатов Поиск новых идей: от озарения к технологии. Кишинев. Картя Молдовеняскэ. 1989г.

4. Большой энциклопедический словарь, М., БЭС, 1987.

5. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. М. Машиностроение, 1991г., под ред В.П.Мишина.

6. С.В.Вишнепольская, Б.Л.Злотин. Использование ресурсов при поиске новых технических решений. Кишинев, 1986г.

Многофункциональность управления ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

Цель компании Мы стремимся занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов, БАД и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.

Мы ищем оптимальные пути для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Мы постоянно увеличиваем ассортимент предлагаемой продукции и стремимся развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

КАЧЕСТВО. Мы уверены в высоком качестве препаратов и средств, которые мы производим и предлагаем нашим покупателям. Мы стремимся к тому, чтобы покупатели получали высококачественные препараты по доступным ценам.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы осознаем свою ответственность перед нашими покупателями, партнерами, акционерами и обществом и серьезно подходим к выполнению своих обязательств. Мы стремимся управлять компанией в соответствии с принципами эффективности, прозрачности и социальной ответственности.

ЗАБОТА. Мы уважаем труд наших сотрудников и стремимся создать такие условия, которые позволят им полностью реализовать свой потенциал, а также будут способствовать успешному развитию компании.

определение управленческих задач, распределение между руководителями и специалистами общего объёма работ, полномочий и ответственности, системы взаимоподчинения, распределение работников согласно квалификации по отдельным участкам работы, построение рациональной, научно обоснованной структуры управления, принятие управленческих решений, организационное нормирование работы аппарата управления.

Виды стимулов, которые используются в ЗАО Натур Продукт Санкт-Петербург":

Денежные стимулы — доплаты, надбавки и компенсации; текущие премии за основные результаты деятельности, специальные системы премирования; бонусы, годовые вознаграждения и т. п.

Неденежные стимулы (с точки зрения сотрудников фирмы) — оплата фирмой юридической помощи сотрудникам; оплата медицинских услуг; оплата расходов на транспорт; выплаты ритуального характера; дотации на питание; повышение в должности без изменения заработной платы; предоставление особо отличившимся в деле развития фирмы сотрудникам оплаченного увеличенного отпуска и т. п.

Индивидуальные стимулы (могут быть денежного и неденежного характера) — премирование за выслугу лет через 5, 10 и более лет; стимулирование рационализаторства; вознаграждение за высокий рейтинг; поощрения за достижения в соревновании; углубление дифференциации; карьерный рост и т. п.

Коллективные стимулы — ориентация коллективов различного уровня на достижение конечных результатов; децентрализованное распределение средств на вознаграждение и т. п.

Внутренние стимулы — использование личностных мотивационных установок: отношение к делу, моральные обязательства и т. п.

Внешние стимулы — использование возможностей организации для усиления мотивации и управления ею: действия других людей, предоставляющиеся возможности.

установление стандартов — это точное определение и формулирование целей во времени, измерение фактически достигнутых результатов, исполнение их, необходимость предпринимать своевременные корректирующие воздействия с целью своевременного устранения возникающих проблем.

Заключение

Управление сформировалось как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превратившееся позже в социальный институт и профессиональное занятие.

Суть второго существенного изменения в управлении заключается в появлении чисто светского способа управления, возникновении формальной системы организации и регулирования отношений людей, наконец, в зарождении основ лидерского стиля, а стало быть, и методов мотивации поведения.

Достижения Навуходоносора II — контроль строительной деятельности и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления — характеризуют третий рубеж в управлении. Если первый этап была религиозно-коммерческой, второй — светски — административной, то третий — производственно-строительной.

Четвертый этап принципиальных изменений в управлении практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIII—XIX вв. еков, которая стимулировала развитие европейского капитализма.

Несмотря на обилие подходов главное, на чем сходится большинство исследователей, это то, что основная задача управления — руководство людьми, координация их деятельности для достижения цели.

К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

Принцип многофункциональности — управление охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).

Список литературы

октябрь 2007. 14с.

12.2004г. Люксембург, 05.

Карпов А. В. Психология менеджмента.: Учеб. пособие. — М.: Гадарики, 2005. — 584с.

Кнорринг И. В. Теория , практика и искусство управления / Учебник для вузов / - 2-е изд. Изм и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2005. — 240с.

Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Челяб. гос.

ун-т. Челябинск, 2007. 78 с.

Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Челяб. гос.

ун-т. Челябинск, 2007. 12 с.

Кнорринг И. В. Теория , практика и искусство управления / Учебник для вузов / - 2-е изд. Изм и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2005. — 24с.

Карпов А. В. Психология менеджмента.: Учеб. пособие. — М.: Гадарики, 2005. — 46с.

Андросова. Л. А. Социология управления /Учебно-методические рекомендации / Пенза ПГУ.- 2006. — 17с.

октябрь 2007. 4с.

12.2004г. Люксембург, 05.

Читайте также: