Принадлежности для фотоаппаратов доклад

Обновлено: 05.07.2024

Введение 3
Глава 1: История развития фотографической техники. 5
Глава 2: Фотографическая техника. 8
2.1 Устройство фотоаппаратов. 8
2.2 Классификация фотоаппаратов. 11
Глава 3: Фотографическая оптика. 13
3.1 Устройство объективов 13
3.2 Технические характеристики объективов. 15
3.3 Типы объективов. Их классификация 17
Глава 4: Иные принадлежности для фотосъемки 20
4.1 Приставки и насадки на объектив. 20
4.2 Фотографические светофильтры. 20
4.3 Осветительные приборы. 21
4.4 Прочие принадлежности. 22
Заключение 23
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая - СФ.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет права и таможенного дела

Кафедра судебной экспертизы и криминалистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Судебная фотография

на тему: Фотографическая аппаратура, оптика и принадлежности

Фотография стала одним из первых методов, широко и органически воспринятых криминалистикой и творчески приспособленных к своеобразным условиям исследования вещественных доказательств. 1

Данная курсовая работа посвящена подробному рассмотрению и изучению именно фотографической техники и иных принадлежностей, имеющих важное значение при производстве фотосъемки.

Нами была предпринята попытка решить следующие задачи:

    • рассмотреть основные сведения о фотографической аппаратуре, ее классификацию;
    • рассмотреть основные сведения о фотографической оптике;
    • рассмотреть некоторые виды дополнительных фотографических принадлежностей.

    Объектом данного исследования является фотографическая аппаратура, применяемая оптика и некоторые виды дополнительных принадлежностей.

    Предметом курсовой работы является рассмотрение устройства цифровой фотографической аппаратуры, оптики и принадлежностей, их технических характеристик и классификации.

    В главе №1 нами рассматриваются исторические этапы развития фотографической техники.

    Во второй главе рассматривается устройство и классификация фотоаппаратов.

    В третьей главе мы постарались изучить устройство и некоторые технические характеристики фотографической оптики.

    В четвертой главе нами рассматриваются некоторые виды дополнительных фотографических принадлежностей.

    При написании данной работы использованы такие источники как: Судебная фотография и видеозапись: - В.А. Зотчев, В.Г. Булгаков, А.А. Курин; Судебная фотография: учебник для вузов - С.В. Душеин, А.Г. Егоров; Криминалистика - Ищенко Е.П., Топорков А. и др.

    Открытию фотографии способствовало естественное стремление человека заменить трудоемкую работу рисования более простым способом - получением стабильного оптического изображения на бумаге. Как получать оптическое изображение с помощью примитивного аппарата – камеры-обскуры известно давно. Об этом упоминает Аристотель 350 лет до новой эры. Уже в ХI веке она использовалась для наблюдения за солнечным затмением. Ее описание дано в работах Леонардо да Винчи. Не были известны средства закрепления изображения. 4

    В начале XIX века Жозефом Ньепсом был изобретен способ сохранения изображения, полученного в камере-обскуре. Падающий свет по его методу обрабатывался асфальтовым лаком на стеклянной поверхности. Под воздействием лучей света данный слой менял свою форму и на нем появлялось изображение. Таким образом, впервые картина создавалась не художником, а падающими лучами света в преломлении.

    Далее, фотографом из Англии Т. Сэттоном был изобретен первый фотоаппарат с цельным зеркальным объективом. Принцип его работы состоял в том, что на штативе крепился крупный ящик со светонепроницаемой крышкой, но через которую было возможно вести наблюдение. Объектив фокусировался на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

    В 1889 г. Джорджем Истменом впервые была запатентована фотопленка, а вскоре, фотокамера "Кодак", сконструированная специально для фотопленки. В дальнейшем "Kodak" стал брэндом одной из крупней компании.

    В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии. 5

    Прототип цифрового фотоаппарата был изобретен в 1975 году инженером компании Kodak Стивом Сассоном. Им была изобретена первая работающая камера на ПЗС-матрице Fairchild. Камера имела огромный вес и позволяла записывать снимки размером 100x100 пикселей на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).

    Первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Их слабые характеристики едва ли позволяли профессионалам рассматривать это устройство всерьез. Так или иначе, начало было положено, и в данном направлении начало работать большое количество серьезных производителей и разработчиков. 6

    2.1 Устройство фотоаппаратов.

    Основными элементами любого цифрового фотоаппарата являются:

      • матрица;
      • объектив;
      • затвор;
      • видоискатель;
      • процессор;
      • карта памяти;
      • стандартные разъемы и интерфейсы.

      Основной элемент любой цифровой фотокамеры — матрица. Именно от нее в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения.

      CMOS-матрицы относительно дёшевы. Это обусловлено тем, что они производятся по стандартным полупроводниковым технологиям. Шумы таких матриц чаще всего гораздо выше, чем у CCD. В настоящее время большинство моделей фотоаппаратов оснащаются ПЗС-матрицами. ПЗС — прибор с зарядовой связью, показывает то, что электрический заряд считывается методом сдвига от одного элемента матрицы к другому. Далее напряжение усиливается и подается на аналого-цифровой преобразователь, после чего уже в цифровой форме поступает для последующей обработки в процессор фотокамеры.

      Объектив фотоаппарата является одним из важнейших его узлов. Более подробно объективы будут рассматриваться во второй главе данной курсовой работы.

      Затвор фотокамеры - устройство, используемое для перекрытия светового потока, проецируемого объективом на матрицу . 8

      Цифровые фотоаппараты оснащаются электрическим затвором. Принцип действия затвора сохранился таким же, как в аналоговых фотоаппаратах. В профессиональных фотоаппаратах часто встречаются два затвора – электрический и механический. Механический затвор служит для предотвращения попадания на матрицу света после окончания времени выдержки. Применение такой технологии позволяет избежать появления ореола и смазывания.

      По расположению в камере затворы подразделяют на межлинзовые, залинзовые, фронтальные и фокальные . По конструкции они делятся на дисковые; лепестковые; веерные, ламельные; затворы-жалюзи и др.

      Видоискатель или визирное устройство – элемент фотоаппарата, который показывает границы будущего снимка. Так же он отображает параметры резкости изображения и др. параметры съемки.

      Видоискатели подразделяются на рамочные, оптические и электронные.

      Рамочные видоискатели использовались в простейших старинных камерах. Они не содержат неплоских оптических поверхностей.

      Оптические видоискатели состоят только из оптических и механических элементов. Они подразделяются на оптические параллаксные и зеркальные.

      Первый представляет собой конструкцию из нескольких линз и располагается рядом с объективом. Изменение масштаба изображения происходит за счет изменения расстояния между линзами объектива. Такие же перемещения линз должны происходить и в оптическом видоискателе камеры. По этой причине он выполнен совмещен с объективом камеры. Такой видоискатель не потребляет электроэнергию, изображение в нем всегда хорошо различимо.

      На задней панели фотоаппаратов, оснащенных электронным видоискателем имеется жидкокристаллический монитор. Таким видоискателем оснащается большинство современных фотоаппаратов. Во время съемки на данном мониторе отображается текущее изображение. Кроме изображения на нем могут отображаться параметры съемки, вспомогательные линии кадрирования, гистограмма и другая полезная информация.

      Зеркальный видоискатель совмещает в себе достоинства всех других типов. Визирование осуществляется через объектив фотоаппарата, а значит, изображение максимально соответствует тому, которое получается на фотографии. ЖК-табло отображает важные параметры съемки в видоискателе и потребляет очень мало электроэнергии. Однако при этом конструкция видоискателя усложняется и получается немного громоздкой. Поэтому подобные видоискатели - принадлежность профессиональных камер со сменной оптикой. 9

      Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Принадлежности для фотоаппаратов. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500

      Ремешки носить фотоаппарат в руках весь день утомительно, вы рискуете уронить его, а потому не пожалейте денег на плечевой ремень или хотя бы шнурок на запястье. Благодаря этому ваши руки окажутся свободными, и вы сможет легко перезаряжать пленку, менять карты памяти или батарейки.

      НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ Есть аксессуары, которые не считаются обязательными, но они облегчают процесс съёмки, а в некоторых условиях без таких принадлежностей не обойтись. Список необязательных аксессуаров может выглядеть так: Внешняя фотовспышка; Штатив; Запасной аккумулятор; Дополнительная память; Плёнка на дисплей.

      ВНЕШНЯЯ ФОТОВСПЫШКА Все фотоаппараты, за исключением некоторых моделей, имеют собственную вспышку которая полностью соответствует требованиям к нормальным условиям съёмки, но в некоторых ситуациях без внешней вспышки не обойтись. Без внешней подсветки не получится качественных фотографий при портретной съёмке в помещении. Источник светового импульса можно поворачивать на шарнире, чтобы на объект съёмки попадал свет, отражённый от потолка или любого фона. Внешний источник быстро перезаряжается, поэтому его можно использовать при съёмке серии кадров. Некоторыми моделями можно управлять дистанционно, синхронизируя их с фотоаппаратом. Это позволяет подсветить объект с любой нужной стороны.

      штатив Такой тяжёлый и неудобный аксессуар, как штатив понадобится только при фотографировании в особых условиях. Это может быть ночная съёмка, работа с очень большими выдержками или с использованием суперзума. Съёмка со штатива позволяет полностью избавиться от вибраций фотокамеры, чтобы получать несмазанные снимки на большой кратности объектива.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР Аккумулятор фотоаппарата рассчитан на определённое количество снимков. Фотокамера потребляет немного энергии и если не пользоваться суперзумом с электромотором и встроенной фотовспышкой, то его ёмкости хватит надолго. Дополнительные потребители могут быстро израсходовать ресурс аккумулятора, поэтому опытные фотолюбителей всегда берут с собой дополнительный заряженный аккумулятор.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КАРТА ПАМЯТИ Такой аксессуар как запоминающее устройство занимает минимум места, поэтому при съёмке с глубиной цвета 24 пикселя и без сжатия, может понадобиться дополнительный объём памяти. Редко, но бывает, что карта перестаёт записывать информацию, поэтому дополнительные 32-64 Гб никогда не помешают.

      РЕДКО ПРИМЕНЯЕМЫЕ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ФОТОАППАРАТА Часто при покупке фотоаппарата, продавцы предлагают приобрести различные аксессуары, которые стоят дорого, но могут никогда не понадобиться. Комплект для очистки линз; Пульт дистанционного запуска; Цветные светофильтры; Светорассеиватель для внешней вспышки; Аквабокс для подводной съемки; Дополнительный картридер.

      Для расширения функциональных возможностей фотоаппаратов, создания специальных эффектов и упрощения процесса съемки фирмы-производители предлагают широкий ассортимент всевозможных фотопринадлежностей:

      ♦ приставки и насадки;

      ♦ фотолампы и осветители;

      ♦ вспомогательные элементы (штативы, бленды, промежуточные кольца).

      Сменные объективы являются наиболее дорогостоящими принадлежностями. Основной объектив фотоаппарата характеризуется тем, что его угол зрения составляет 45—50°, а фокусное расстояние приблизительно равно диагонали кадра. Дополнительные объективы имеют различные фокусные расстояния. Применение сменных объективов дает возможность в соответствии с замыслом фотографа успешно решать как технические, так и изобразительные задачи. Они позволяют получать изображения предметов в разных масштабах с одной и той же точки съемки, снимать как удаленные предметы (телеобъективами), так и близко расположенные (широкоугольными объективами). Выбор объективов с тем или иным фокусным расстоянием подсказывается темой и условиями съемки.

      Маркировка объективов содержит его наименование (марку) и дополнительные буквы и цифры.

      Буквы МС, стоящие перед наименованием, обозначают, что линзы объектива имеют многослойное просветление, повышающее качество воспроизведения снимаемого объекта,

      например: объектив МС Индустар-61 Л/3 — многослойное просветление, лантановая оптика.

      Буква "А", стоящая после наименования объектива, обозначает, что объектив может быть использован в аппаратах с иной посадочной резьбой, для чего следует использовать адаптер (переходное кольцо), например: Мир-10А (сменный адаптер M42xl-M39xl)

      Цифра "2", стоящая после наименования объектива, обозначает, что адаптер для объектива не применяется: Ге-лиос-40-2.

      Буква "М" обозначает, что объектив снабжен "прыгающей" (нажимной) диафрагмой, закрывающейся до заранее установленного значения при нажатии на спусковую кнопку:

      МИР-20М (нажимная диафрагма);

      МС МИР-24М (многослойное просветление, нажимная диафрагма).

      Буквы "Б", "В", "К"и "Н", стоящие после наименования объектива, обозначают тип байонета:

      ЗОДИАК-8В (объектив с байонетом типа "В");

      МИР-38Б (объектив с байонетом типа "Б").

      Приставки и насадки применяют для изменения фокусного расстояния объектива и создания специальных эффектов. К ним относятся:

      ♦ насадки для изменения фокусного расстояния;

      ♦ насадки с трансфокатором;

      ♦ насадки для макросъемки;

      ♦ насадки для получения различных эффектов.

      Теленегативные приставки (телеэкстендер) представляют собой блок линз, который устанавливается между объективом и камерой и предназначен для увеличения фокусного расстояния. Приставка состоит из 4—7 линз, что обеспечивает увеличение фокусного расстояния в 1,5—3 раза. Применяется в зеркальных фотоаппаратах.

      Насадки для изменения фокусного расстояния бывают двух типов:

      ♦ широкоугольные — уменьшают фокусное расстояние объектива в 1,5—2 раза;

      ♦ телескопические — увеличивают фокусное расстояние объектива в 1,5—2 раза.

      Оба типа насадок состоят из нескольких линз и крепятся с помощью байонетного или резьбового соединения перед объективом.

      Применение насадок линз ведет к ухудшению качества изображения из-за аберраций.

      Насадки для макросъемки представляют собой положительную линзу с фокусным расстоянием до 0,1 м. Она крепится перед объективом с помощью байонетного или резьбового соединения.

      Насадки для получения различных эффектов — специально изготовленные линзы и маски. Наиболее интересные кадры получаются при использовании множительных и центрирующих линз. Множительная линза предназначена для получения нескольких одинаковых изображений на одном снимке. Центрирующие линзы — это положительные линзы с отверстием в центре. При съемке с применением такой линзы в центре снимка получается наибольшая резкость, а края выглядят размытыми, или наоборот.

      Использование масок придает фотографическому объекту фигурное обрамление. Обычно маски продаются вместе с держателями для насаживания на объектив. При использовании маски съемка производится сквозь фигурные вырезы.

      Светофильтры фотографические — сменные оптические элементы, применяемые в качестве насадок к фотообъективам с целью изменения спектрального состава и уменьшения интенсивности проходящего через них светового потока для достижения определенного фотографического эффекта. Крепятся они на передней части оправы объектива или за его последней линзой. На оправу светофильтра наносится марка светофильтра, обозначающая цвет стекла, размер присоединительной резьбы, средняя кратность по отношению к изопанхроматической пленке (черно-белого фотографического

      материала с галогеносеребряным эмульсионным слоем, сенсибилизированного к зеленым, желтым, оранжевым и светло-красным лучам).

      Кратность светофильтра показывает, во сколько раз должна быть увеличена экспозиция при съемке с ним по сравнению с экспозицией, определенной для съемки без светофильтра. Выпускаются светофильтры различных цветов (желтого, желто-зеленого, красного, оранжевого и голубого) и различной плотности: Например: ЖЗ-1,4; Ж-2; 0—2,8; Г-1,4 и др.

      Светофильтры бывают следующих типов:

      ♦ цветные для черно-белой фотографии.

      Ультрафиолетовые светофильтры — это фильтры, которые не пропускают ультрафиолетовые лучи. Действие ультрафиолетовых светофильтров особенно сильно ощущается при съемке в горах и на море, где имеется сильное ультрафиолетовое излучение. При использовании таких фильтров устраняются нерезкость и "затуманенность" изображения, что позволяет получить ясные и четкие цветные и черно-белые снимки.

      Нейтральные фильтры являются идеальными фильтрами для цветной фотографии. По своим спектральным характеристикам они близки к ультрафиолетовым и лишь незначительно отличаются от них способностью поглощать видимую сине-голубую часть спектра. Эти фильтры особенно желательны для съемки при дневном свете на цветные, в первую очередь обращаемые пленки.

      Серые светофильтры являются абсолютно нейтральными по передаче цветов на фотопленку. Их применяют в тех случаях, когда требуется уменьшить светочувствительность пленки. Фильтры используют для увеличения экспозиции, если это необходимо, или для улучшения четкости снимков.

      Конверсионные (компенсационные) светофильтры используются для обеспечения нормального цветового баланса. Для характеристики спектрального состава света введен термин "цветовая температура", которая показывает распределение энергии в спектре источника света. Определяется она с помощью идеального излучателя — абсолютно черного тела (АЧТ).

      Температура АЧТ, при которой распределение энергии в его спектре будет сходно с распределением энергии в спектре данного источника, и есть цветовая температура этого источника. Выражается цветовая температура в градусах Кельвина. Например, цветовая температура лампы накаливания равна 2850°К.

      Для правильного цветовоспроизведения при съемке на цветную многослойную фотопленку необходимо, чтобы спектральный состав света был таким, для которого установлен цветовой баланс данной пленки. Обычно цветные фотопленки, предназначенные для съемки при дневном освещении, сбалансированы для солнечного света, цветовая температура которого равна примерно 5600°К. Цветовой баланс фотопленок для съемки при искусственном освещении рассчитан на цветовую температуру около 3200°К. Иногда используется фотопленка, сбалансированная для дневного освещения при съемке с лампами накаливания или наоборот. Чтобы получить в этом случае нормальный цветовой баланс, используются конверсионные (компенсационные) светофильтры.

      Коррекционные светофильтры применяются для незначительного (по сравнению с компенсационными фильтрами) изменения цветовой температуры источника света. Например, в спектре излучения некоторых электронных фотовспышек преобладает синий свет, в результате чего при черно-белой портретной съемке цвет кожи становится слишком темным. От этого эффекта можно избавиться, если использовать светло-розовый корректирующий светофильтр.

      Цветные светофильтры для черно-белой фотографии — это светофильтры, предназначенные для изменения спектрального состава света, что приводит к изменению соотношения плотностей изображений отдельных элементов объекта при съемке на черно-белую пленку. Их используют, например, для подчеркивания облаков, уменьшения или усиления атмосферной дымки.

      Поляризационные светофильтры не обладают спектральной избирательностью, они смягчают или полностью устраняют на снимке световые блики, созданные блестящими предметами. Поляризационный фильтр действует как оптическая решетка. Через него проходят только те световые волны, плоскость поляризации которых параллельна плоскости поляризации фильтра.

      Осветительные приборы для фотосъемок выпускают с одним из двух типов источников искусственного света — с лампами постоянного свечения или с газоразрядными лампами импульсного действия.

      Осветители с лампами постоянного свечения питаются от сети переменного тока, создают освещенность от 250 до 450 лк.

      Осветители с лампами импульсного действия используются при фотосъемках. Принцип их действия основан на способности газа, наполняющего колбу лампы, давать мощную кратковременную вспышку под действием электрического импульса высокого напряжения, который возникает при разряде конденсатора через электроды лампы.

      Источником питания служат сеть переменного тока или гальванические элементы.

      Спектральный состав вспышки импульсной лампы близок к солнечному, поэтому импульсные фотовспышки могут применяться при съемке на цветную фотопленку, предназначенную для фотографирования при естественном дневном освещении.

      Основным потребительским свойством импульсной фотовспышки является ведущее число, которое численно равно произведению диафрагменного числа на расстояние (в метрах) от осветителя до объекта съемки.

      Электронная фотовспышка имеет калькулятор, рассчитанный на основе ее ведущего числа и позволяющий быстро

      определить необходимое диафрагменное число с учетом светочувствительности применяемой фотопленки.

      Штативы применяются для крупномасштабных съемок, выполнения репродукций, архитектурной и технической съемок. При съемках длиннофокусными объективами, макросъемке, съемке с большими выдержками не допускается даже небольшое смещение фотоаппарата. Выдержка, при которой еще можно снимать с рук, не должна превышать 1/30—1/25 с. Если необходима более длительная выдержка, следует применять штативы. Требования, предъявляемые к штативам, очевидны: устойчивость, большое число степеней свободы, прочность, малая масса и удобство транспортировки и использования. При съемке со штатива необходимо пользоваться спусковым тросиком.

      Тросик спусковой — используется для плавного спуска затвора ФА, установленного на штативе. Он ввинчивается в специальное гнездо в аппарате.

      Бленды светозащитные укрепляются на объективе ФА, служат для исключения попадания в объектив фотоаппарата постороннего света, не участвующего в образовании изображения. Тем самым уменьшается отражение от деталей объектива и камеры, которое снижает контрастность изображения.

      Бленды имеют различный посадочный диаметр (от 37 до 55 мм) и угол (от 28° до 60°) в соответствии с параметрами распространенных марок объективов.

      Промежуточные кольца применяются при макросъемке зеркальными фотоаппаратами. Они устанавливаются между камерой и объективом. По мере увеличения масштаба изображения необходимо дальше выдвигать объектив относительно фильмового канала камеры, для чего применяются промежуточные кольца различной ширины (или наборы колец).

      аксессуары для фотоаппаратов

      Чтобы получить фотографию, прежде всего, нужен фотоаппарат, но без дополнительных принадлежностей сложно получить качественный кадр. Поэтому нужно знать, какие нужно выбрать аксессуары для фотоаппарата. Есть вещи, которые нужно приобрести обязательно. Другие аксессуары менее важны, но они могут использоваться для профессиональной фотосъёмки в сложных условиях. Цель данной статьи помочь фотолюбителям разобраться в разных принадлежностях к фотокамерам.

      Самые необходимые аксессуары

      важные аксессуары для фотоаппаратов

      Все аксессуары можно разделить на необходимые, полезные и необязательные. То, что нужно приобрести в первую очередь выглядит следующим образом:

      • Запоминающее устройство;
      • Защитный фильтр на оптику;
      • Солнечная бленда;
      • Сумка для фотоаппарата.

      Запоминающее устройство — карта памяти для фотоаппарата

      карта памяти для фотоаппарата

      Самая главная принадлежность каждого фотоаппарата это то, на чём фиксируется изображение. Для плёночной камеры это упаковка с плёнкой, для цифровой камеры карта памяти. Этот аксессуар нужно выбирать с таким расчётом, чтобы объёма хватило на запланированные съёмки. Выбор карты зависит от количества мегапикселей и формата записи. Если работать с фотокамерой 16 Мп и записывать готовые снимки в формате JPEG, то на карту 32 Гб поместится примерно 5 700 снимков. Если фотоаппарат имеет разрешение 8 Мп, то количество снимков будет в два раза больше. Другое дело формат RAW. При съёмке, 16 Мп фотоаппаратом, один кадр, записанный в этом формате, занимает 48 Мб и на карте 32 Гб можно сохранить 570 снимков. Для профессионала это совсем не много, поэтому если фотокамера поддерживает память большого объёма, нужно использовать эту возможность и установить карту на 64 или 128 Гб.

      Защитный фильтр на оптику

      защитный фильтр

      В процессе фотосъёмки могут возникнуть ситуации, при которых может быть повреждён объектив фотоаппарата. Это попадание пыли, песка, грязи или агрессивных жидкостей на линзы. Чтобы не повредить оптику во время съёмки, на объектив нужно приобрести защитный фильтр. Он надевается на объектив и предохраняет переднюю линзу от загрязнений и механических повреждений. Этот аксессуар можно считать обязательным. Фильтр это стекло круглой формы, закреплённое в металлической оправе. Фильтры для объективов бывают нескольких видов:

      • UV – ультрафиолетовый;
      • SKY – оттеночный;
      • N – нейтральный.

      Ультрафиолетовый заметно ослабляет эту область спектра, повышая резкость и контраст изображения. Оттеночный фильтр задерживает ультрафиолетовое излучение и поглощает избыток синего цвета, нормализуя цветовой баланс при дневной фотосъёмке. Нейтральный фильтр это обычное защитное стекло. Чаще всего фотографы используют фильтр UV. Для фотоаппаратов применяется поляризационный фильтр PL. Фильтр позволяет устранить отражения и блики, которые возникают в результате отблесков света от разных поверхностей.

      Бленда солнечная

      Солнечная бленда это чёрный пластмассовый цилиндр, который наворачивается на объектив. Она снижает количество бликов и засветов на снимке.

      Сумка для переноса и хранения

      Необязательные фотографические аксессуары

      необязательные аксессуары для фотоаппаратов

      Есть аксессуары, которые не считаются обязательными, но они облегчают процесс съёмки, а в некоторых условиях без таких принадлежностей не обойтись. Список необязательных аксессуаров может выглядеть так:

      • Внешняя фотовспышка;
      • Штатив;
      • Запасной аккумулятор;
      • Дополнительная память;
      • Плёнка на дисплей.

      Внешняя фотовспышка

      внешняя фотовспышка

      Все фотоаппараты, за исключением некоторых моделей, имеют собственную вспышку которая полностью соответствует требованиям к нормальным условиям съёмки, но в некоторых ситуациях без внешней вспышки не обойтись. Без внешней подсветки не получится качественных фотографий при портретной съёмке в помещении. Источник светового импульса можно поворачивать на шарнире, чтобы на объект съёмки попадал свет, отражённый от потолка или любого фона. Внешний источник быстро перезаряжается, поэтому его можно использовать при съёмке серии кадров. Некоторыми моделями можно управлять дистанционно, синхронизируя их с фотоаппаратом. Это позволяет подсветить объект с любой нужной стороны.

      Штатив

      Такой тяжёлый и неудобный аксессуар, как штатив понадобится только при фотографировании в особых условиях. Это может быть ночная съёмка, работа с очень большими выдержками или с использованием суперзума. Съёмка со штатива позволяет полностью избавиться от вибраций фотокамеры, чтобы получать несмазанные снимки на большой кратности объектива.

      Дополнительный аккумулятор

      Аккумулятор фотоаппарата рассчитан на определённое количество снимков. Фотокамера потребляет немного энергии и если не пользоваться суперзумом с электромотором и встроенной фотовспышкой, то его ёмкости хватит надолго. Дополнительные потребители могут быстро израсходовать ресурс аккумулятора, поэтому опытные фотолюбителей всегда берут с собой дополнительный заряженный аккумулятор.

      Дополнительная карта памяти

      Такой аксессуар как запоминающее устройство занимает минимум места, поэтому при съёмке с глубиной цвета 24 пикселя и без сжатия, может понадобиться дополнительный объём памяти. Редко, но бывает, что карта перестаёт записывать информацию, поэтому дополнительные 32-64 Гб никогда не помешают.

      Защитная пленка на экран

      Защитная плёнка на дисплей не является обязательным аксессуаром, но приобрести её можно, так как стоимость её не велика, а пользу она приносит.

      Редко применяемые или ненужные аксессуары для фотоаппарата

      практически бесполезные аксессуары для фотоаппарата

      Часто при покупке фотоаппарата, продавцы предлагают приобрести различные аксессуары, которые стоят дорого, но могут никогда не понадобиться.

      • Комплект для очистки линз;
      • Пульт дистанционного запуска;
      • Цветные светофильтры;
      • Светорассеиватель для внешней вспышки;
      • Аквабокс для подводной съемки;
      • Дополнительный картридер.

      Лидером является особый комплект для очистки линз. Пара кисточек и мягкая тряпочка никак не могут стоить 6 000 рублей и больше, тем не менее, в магазине утверждают, что без такого набора объектив полностью откажет через несколько дней.

      Следующий аксессуар это пульт ДУ. Этот прибор может быть полезным при съёмке со штатива с длительной выдержкой.

      Практически никогда не используются цветные светофильтры. Изменить цветовой баланс легко можно в любом фоторедакторе.

      Совершенно бесполезный аксессуар это светорассеиватель для внешней вспышки.

      Иногда могут предложить аквабокс для камеры. Он может пригодиться только дайверам, которые увлекаются подводной съёмкой. При этом дешёвый покупать не имеет смысла – он ненадёжен, а бокс хорошего качества стоит дороже фотокамеры.

      Если приходится снимать много, то для быстрого переноса снимков с фотоаппарата на компьютер пригодится картридер. Он подключается к компьютеру через USB порт. Но часто в ноутбуке или при покупке карты памяти картридер уже есть в комплекте. Поэтому этот аксессуар считается ненужным.

      Читайте также: