Предшкольная подготовка детей доклад

Обновлено: 08.07.2024

Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и
сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Я предлагаю вам вот такой диалог…
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

В методической литературе для учителя начальных классов часто можно встретить материалы по преемственности младшей и средней школы, а вопросу о переходе от дошкольника к периоду обучения в школе уделяется не достаточно внимания.

Нам, учителям с 20 летним стажем, часто приходилось сталкиваться с проблемами именно в предшкольной подготовке, и вопрос о преемственности между дошкольным и школьным обучением нам особенно близок. В своей работе мы руководствовались как разработками и материалами современных психологов, так и положительным опытом работы учителей начальных классов.

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной её старт и одновременно вершина, окончание такого значимого для ребенка дошкольного возраста и момент вступления во взрослую школьную жизнь. Официальные документы регламентируют на сегодняшний день время начала и окончания начальной школы от 6,5 до 10,5 лет. Но исследователи отмечают, что эти возрастные границы подвижны и зависят от социокультурных обстоятельств, типа преобладающей культуры, требований окружающих, индивидуальных физических и интеллектуальных особенностей ребенка.

Хотелось бы поподробнее рассмотреть момент окончания возраста дошкольника и начало возраста младшего школьника. То есть непосредственно предшкольный период.

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы социальной компетенции, соответствующей социальным нормам и общечеловеческим духовным ценностям.

В состав базиса социальной компетенции включается ориентировка ребенка в окружающем мире, явлениях общественной жизни, во взаимоотношениях с окружающими.

Следовательно, вопросы подготовки к школьному обучению — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.

В связи с этим перед нами, учителями начальной школы и в частности, перед учителями 1-х классов, остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению.

При приеме в 1 класс мы обращаем внимание, прежде всего на физическую готовность к школе. Это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, особенности тонкой моторной координации, физическая и умственная работоспособность.

Но последующая успешность в обучении зависит и от личностной и интеллектуальной готовности к школе.

Личностная готовность — это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.

Интеллектуальная готовность — это развитие образного мышления, воображения и творчества, также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр); выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль, наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Понятие готовности к обучению включает в себя понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Успешность обучения в 1 классе, да и в начальной школе в целом во многом зависит от уровня подготовки к школе.

На наш взгляд, можно выделить три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Три этих направления можно с успехом реализовать в программе по подготовке к школе, в которой могут участвовать как непосредственно общеобразовательные школы, так и учреждения дополнительного образования.

Рассмотрим примеры предшкольной подготовки непосредственно в нашей школе (МОУ СОШ № 48 г. Астрахани).

Единственные в семье и не посещавшие детский сад дети с большим трудом адаптируются к новой жизненной ситуации, более не уверены в себе. В начале обучения они больше других детей насторожены к представителям противоположного пола, избегают общения с одноклассниками, не играют с ними. В то же время тянутся к общению с учителем, претендуя разговаривать с ним более содержательно или панибратски, чем другие ученики. Уровень их общего развития бывает либо более высоким, чем у сверстников, либо они, в силу своей болезненности, каких-то негативных переживаний в дошкольной жизни, отстают как в общем развитии, так и в готовности к школьному образу жизни, для них характерен больший инфантилизм, чем для остальных детей.

Отличаются и дети с разным типом нервной деятельности, с разной степенью школьной зрелости. Так, гиперактивные, чрезмерно возбудимые дети с трудом переносят напряжение, быстро теряют работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, не способны долго фиксировать свое внимание на учебном задании, плохо осваивают навыки чтения и счета, предпочитают делать только то, что дается легко и доставляет удовольствие. Им трудно красиво и аккуратно писать, их тетради неряшливы. Такие младшие школьники испытывают трудности и при взаимодействии с одноклассниками. Они часто бывают раздражены и даже агрессивны, резко реагируют на отказ в чем-либо и не владеют собой.

Дети с более уравновешенной психикой испытывают гораздо меньше трудностей при организации своего рабочего места, учебного труда. Они более аккуратны, покладисты, исполнительны и дружелюбны, способны на более длительные усилия, даже если выполняемое задание им не очень нравится и их школьная зрелость невысока.

На основании своих наблюдений и результатов начальной диагностики мы начинаем продумывать и программу подготовки.

Задачами этих занятий являются:

  • психологическая адаптация к школе;
  • овладение способами саморегуляции своего поведения и рационального взаимодействия со временем;
  • освоение пространства школы;
  • овладение основами научного мышления и учением как актуальной сферой самореализации;
  • первоначальной систематизации и объективации знаний полученных до школы, в школе, вне нее.

Из опыта нашей работы мы можем предложить курс занятий с первоклассниками, состоящий из 10 занятий по субботам (3 по 20 мин) для детей и двух занятий для родителей и индивидуальных консультаций. На современном этапе эти занятия мы строим с применением ИКТ, что повышает интерес детей к школе и даёт возможность заниматься с разноуровневой группой. Естественно, такие занятия направлены, прежде всего, на формирование условий для успешного вступления в школьную жизнь, адаптации к работе в группе, развитие навыков общения с учителем и другими детьми, познавательных процессов и привыканию к школьному распорядку. Обязательно в программу занятий мы включаем экскурсию по школе, т.к это помогает не только психологической адаптации, но и пространственному ориентированию в незнакомом помещении и снимает проблему дезориентации и стресса в последующем обучении. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию набор слайдов для одного из занятий. (см. Приложение 1)

Особое внимание должно уделяться работе с родителями, т. к поступление ребенка в школу это является событием и в их жизни тоже, особенно для молодых и неопытных родителей.

В нашей школе занятия для родителей проходят в несколько этапов. Общее собрание проводит директор школы. Он знакомит родителей с правилами и законами, установленными в школе, рассказывает о традициях и внеурочной работе, отвечает на вопросы по организации учебного процесса.

Следующие занятия проводят учителя непосредственно по группам. Нами используется специальная презентация (набор слайдов), которая содержит основные и часто задаваемые вопросы, тест и рекомендации для родителей.

Проведение специальных занятий для родителей это не просто родительское собрание в традиционном его понимании, это методическая и психологическая помощь. Учитель знакомит родителей с особенностями физического и психического развития ребенка этого возраста, основными сложностями при адаптации, отвечает на наиболее распространённые вопросы. На таких занятиях родители могут протестировать себя и ребенка по степени готовности к школе и, самое главное, учитель сразу даёт нужные советы и рекомендации, которые содержатся в расшифровке теста. В конце таких занятий родители получают памятку, с основными критериями готовности к школе (в течение лета, руководствуясь этой памяткой, родители могут самостоятельно заниматься с ребенком) и перечень необходимых в школе принадлежностей, чтобы ребенок имел всё для работы на уроке. И, конечно же, одной из составляющих работы с родителями, являются индивидуальные консультации. Любой из родителей может получить их в отведенное для этого время.

Некоторые из родителей, стремятся к тому, чтобы переход из дошкольного в младший школьный возраст прошел для ребенка наиболее безболезненно и продуктивно.

Помочь в этом могут занятия в различных школах развития ребенка, которые в большинстве своём открываются при центрах дополнительного образования с 4,5-5 лет в учреждениях доп. образования.

Наша практика показывает, что основное значение для подготовки к школе имеет именно общевоспитательная работа, направленная на всестороннее развитее ребёнка - физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое. Для выявления и развития интересов и склонностей ребенка необходимо создать условия.

Именно такие условия могут быть с успехом созданы в учреждениях дополнительного образования и непосредственно на базе школы.

Это и является фундаментом для принятия новой для ребенка позиции ученика и успешного перехода от предшкольного к школьному образованию.

Дети, посещавшие курсы в системе дополнительного образования и на базе школы являются более успешными, психологическая адаптация к школе проходит более безболезненно и эффективно. Значит, взаимосвязь между базовой предшкольной подготовкой и подготовкой в дополнительном образовании имеет положительный результат и должна развиваться.

Мы считаем, что только при совместных усилиях учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей, т. е целой системы предшкольной подготовки, мы можем сделать очень важный для ребенка предшкольный период психологически и интеллектуально комфортным, а к нам в школу придут подготовленные и мотивированные на успешное школьное обучение, ученики.

Мугалжарский район

Сагашилиская средняя школа

воспитатель предшкольного

класса Газиева.Н.В.

Предшкола- ответственная и первая ступень общей системы народного образования.Перед педагогическими работниками и учёными в настоящее время стоит задача совершенствования всей воспитательно-образовательной работы в предшколе и улучшение подготовки детей к систематическому школьному обучению.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые, проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки должно стать , на мой взгляд, всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности и состояние здоровья.

Умственное и личностное развитие детей включают в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.

Основными задачами данного курса в работе с дошкольниками являются:

1 Формирование мотивации учения, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2 Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

3 Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение. обобщение, классификация, аналогия).

4 Развитие творческих способностей, фантазии, воображения

5 Увеличение объема внимания и памяти.

6 Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

7 Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Этот возраст можно сравнить с порой цветения. При благоприятных условиях создаются предпосылки для гармоничного развития личности, ее "расцвета", а неблагоприятные условия препятствуют успеху или даже вовсе исключают его.

Необходимым условием, определяющим в последующие годы успешное духовное и интеллектуальное развитие детей является организация их самостоятельной поисковой деятельности. В силу этого, учебный материал строится не в виде готовых знаний, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, "открытию", выявляют существенные признаки предметов и явлений окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперед.

Поисковая деятельность - это своеобразная модель жизненной ситуации. Стратегия поведения вырабатывается очень рано и зависит от многих условий. Огромное значение имеет опыт дошкольных лет жизни. Проблемность обучения способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребенка.

Именно здесь зарождается жизненная стратегия, способность адаптироваться к новым условиям, умение воспринимать жизненные изменения как сигнал для активности, а не как причина для тревоги.

Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями.

Весь процесс обучения настроен на как можно более раннее возникновение "почему?". С появлением этого вопроса открывается новая эра в развитии ребенка. Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые "открытия", первые собственные выводы, и удивления. Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое, проявляется интеллектуальная активность.

Дошкольный возраст - это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! Он сам, окружающие его дети, воспитатели и родители должны быть твердо убеждены, что он - молодец, у него - получается, возникающие трудности - преодолимы. Без этого состояния, самоощущения невозможно формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах, что является, как известно, одной из главных характеристик свободной, творческой личности.

· Максимальное внимание следует уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять).

· Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому.

· Исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий.

· Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей.

· Принудительное обучение не допустимо.

Занятия проводятся деятельностным методом, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя, "открывающего" основополагающие свойства и отношения. А воспитатель подводит детей к этому "открытию", организуя и направляя их учебные действия.

В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. В соответствии с возрастными особенностями, формы организации замятий весьма разнообразны: фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности.

Развитие восприятия идет через зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения, что обеспечивает полноценное формирование картины мира. Используются соответствующие возрасту задания на развитие приемов умственных действий и вариативности мышления.

В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток желательно разучивать с детьми заранее. Их можно использовать также во время прогулок, в течении дня в группе для снятия напряжения и переключения на другой вид деятельности.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия, миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Задача подготовки к школе стоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а в том, чтобы создать каждому предшкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Накопление ребенком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию и развитию возрастных возможностей детей.

В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении, экспериментировании, предметной, изобразительной, речевой и театральной деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие детей. Появляются перспективные новообразования как произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю, логическому мышлению, что составляет важнейшие предпосылки для активной учебной деятельности в школе и содержательной жизни.

Перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас учится, вырос не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.

Гост

ГОСТ

Сущность и значимость предшкольной подготовки

Предшкольная подготовка – это специально организованный педагогический процесс, направленный на обучение и воспитание детей дошкольного возраста, и исполняющий функцию социального контроля за физическим, психическим, интеллектуальным состоянием ребенка перед его поступлением в первый класс.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования на первый план вышла проблематика своевременной и качественной подготовки детей-дошкольников к обучению в школе. Современному дошкольному образованию характерно наличие традиций в развитии, воспитании и подготовке детей к дальнейшей учебе в школе. Но в связи с тем, что все больше родителей отказывается от детских садов, возникает необходимость создать систему образования детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, чтобы обеспечить им равные стартовые возможности для дальнейшей учебы в начальной школе.

Организовывать предшкольную подготовку необходимо в соответствии со следующими педагогическими условиями, облегчающими интеллектуальную и социально-личностную адаптацию ребенка:

  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка;
  • моделирование образовательной среды, которая способствует его личностному и познавательному развитию;
  • опора на достижения дошкольного детства;
  • направленность на развитие творческих способностей детей-дошкольников в разных видах деятельности – игре, свободном общении, изобразительной деятельности, конструировании, театрализации и пр.

Главной целью предшкольной подготовки выступает формирование выраженной внутренней учебной мотивации, повышение уровня развития речи и сенсомоторной координации у ребенка. В ее результате у старших дошкольников отмечается ряд изменений: идет совершенствование психофизиологических функций, формируются сложные личностные новообразования, интенсивно развиваются познавательные мотивы, связанные с учебной деятельностью, возникает потребность интеллектуальной деятельности и овладения новыми знаниями.

Готовые работы на аналогичную тему

Организация предшкольной подготовки

Основная форма обучения детей в предшкольных группах – занятия, которые требуют познавательной активности, в частности - двигательно-активные, театрализованные, сюжетно-ролевые игры.

Организация предметной среды и жизненного пространства предшкольных групп базируется на принципах предметно-культурного насыщения пространства, предоставления детям прав изменения, украшения, преобразования пространства в соответствии с собственным замыслом, свободе выбора деятельности, соответствующей интересам и потребностям ребенка.

В ДОУ реализуют следующие цели и задачи непрерывного образования:

  • приобщить детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение;
  • развить инициативность, любознательность, способность творчески самовыражаться;
  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную и другие виды деятельности детей;
  • развивать компетентность в области отношений к миру, людям и самому себе.

Работа с родителями – одно из значимых направлений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Семья оказывает огромное влияние на развитие личностных черт ребенка, так как единство целей и задач социального и семейного воспитания детей заложено самой природой. Большое значение имеет взаимодействие ДОУ с семьей в современном мире. Только при поддержке со стороны семьи, возможно отследить динамику интеллектуального и физического развития ребенка. Учителя стремятся удовлетворять запросы родителей по развитию и воспитанию детей.

Педагоги проводят диагностику уровня развития ребенка, на основании чего планируется образовательный процесс, создается развивающая игровая среда.

Учителя рассказывают об успехах детей, задачах, которые перед ним ставятся, и также получают информацию от родителей. Двусторонний поток информации, опыта и знаний, партнерский характер взаимодействия делает сотрудничество успешнее.

В рамках предшкольной подготовки проводится педагогическое просвещение родителей, ежегодно идет обновление банка данных о дошкольниках, которые не посещают ДОУ, выявляются причины непосещения и образовательные потребности этих детей, организуются группы кратковременного пребывания, отвечающие потребностям и интересам родителей. Работа такого рода способствует развитию позитивного общественного мнения об учреждении, повышая спрос на образовательные услуги, обеспечивая доступность качественных образовательных услуг, улучшая подготовку детей для дальнейшего обучения в школе и более легкому прохождению адаптации к новым социальным условиям.

В современных ДОУ сформирована единая система взаимодействия специалистов. Преемственность в работе узких специалистов обеспечена применением единых комплексных и парциальных программ, и различных форм работы специалистов с воспитателями, родителями и детьми.

К основным направлениям работы узких специалистов относят:

  • диагностическое;
  • информационное;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • аналитическое;
  • научно-методическое.

Узкие специалисты занимаются сбором необходимой информации о ребенке, анализируют информацию и намечают пути решения вопросов, готовят индивидуальные рекомендации и консультации для педагогов и родителей.

Еще одна популярная форма организации предшкольного образования – группы кратковременного пребывания, функционирующие с целью подготовки детей к обучению в школе. Дети в таких группах интегрируются в основную группу и посещают все занятия в режиме ДОУ.

Одним из компонентов, помогающих определить готов ли ребенок обучаться в школе, является его психическое и физическое развитие. В связи с этим, одной из основных задач по интеграции ДОУ и школы является укрепление здоровья детей и повышение их сопротивляемости заболеваниям через систематическое закаливание, рациональный режим, правильное питание, создание условий для повышения самостоятельной двигательной активности.

Читайте также: