Предметная неделя как одна из форм внеурочной деятельности доклад

Обновлено: 31.05.2024

Автор: Бонадысева Татьяна Александровна

Населенный пункт: Смоленская область, город Рославль

Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.

Ведущей идеей, заявленной в требованиях стандарта организации внеурочной деятельности, является создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности, ее социальное взросление, формирование гражданской ответственности, подготовку к жизнедеятельности в новых условиях за счет предоставления учащимся широкого спектра новых образовательных программ воспитывающей направленности, интеграции основного и дополнительного образования.

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает в том числе и внеурочная деятельность.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

- является массовым и увлекательным ученическим соревнованием;

- позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;

- рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения;

- связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор;

- даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры;

- показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью её является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цель - поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

- для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

- для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла; 4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

6) Поддержание социального имиджа школы.

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин нашим школьным МО начальных классов были проведены познавательные занятия для учеников 1-4 классов.

При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи:

1 . Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

4 . Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно, добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

5. Обогащение словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения)

6. Создание праздничной творческой атмосферы.

Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними. План проведения предметной недели заранее обсуждался на заседании МО учителей начальных классов.

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе. Она требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Предметные методические недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.

Предметные недели мы стараемся проходить интересно и насыщенно.

Примеры проведения предметных недель.

1.На примере нескольких предметов или неделя начальных классов.

Данное мероприятие строится на принципе, что каждый день недели отведен для одной конкретной науки, например: понедельник – русскому языку; вторник – математике; среда – литературному чтению; четверг – физической культуре; пятница – подведение итогов недели. Возможность одновременного задействования всех возрастов детей первой ступени образования дает неделя начальных классов. Разработки мероприятий готовятся учителями параллельных классов при совместном сотрудничестве.

Каким должно быть мероприятие? Данное мероприятие относится к типу общешкольных, а значит, оно должно иметь логическое начало и окончание. В случаях, когда проводится неделя начальных классов, мероприятия озвучиваются детям на торжественной линейке, посвященной открытию, которую проводит директор школы либо его заместитель по учебной части. Кроме этого, учителям первой ступени образования необходимо продумать, каким должно быть оформление школы на каждый запланированный день. Оно обязательно должно соответствовать тематической направленности. Обучающиеся должны быть максимально задействованы, поэтому необходимо заранее продумать мини-игры, конкурсы и викторины в которых можно поучаствовать. И не забывать о наградах в виде маленьких сувениров или сладких призов.

Познавательная предметная неделя проводилась в форме игры- соревнования по всем предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.

1-ый день – День русского языка.

При подготовке учителя использовали различные формы проведения урока. Это были мини- сочинения, изложения с элементами сочинения, списывание текста, составление рассказов по картине, работа с различными видами текста.

2-ой день - День математики

В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали разноуровневые задачи и примеры, подготовили много познавательного и занимательного материала.

3-ий день - День книги.

4-ый день - День природы.

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру птиц. В этот день в каждом классе были проведены уроки-игры, уроки- КВНы, уроки-викторины.

5-ый день - День творчества.

Этот день, по признанию детей, стал самым ярким и красочным. На уроках ИЗО и технологии ученики рисовали, лепили, составляли небольшие композиции. Фантазии ребят не было границ : рисование сказочных птиц, создание настоящего птичьего двора, волшебного дерева, на котором мирно уживаются все разновидности пернатых. Ребята попробовали себя и в роли мастеров народной росписи.

В ходе проведения предметной недели каждый ученик нашёл свою нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ, награждены ученики и учителя начальных классов. Отличившихся в результате проведения недели, был дан старт новым исследовательским работам младших школьников.

На протяжении всей недели каждый ученик начальных классов мог сравнить свои работы с лучшими работами одноклассников, оценить работы учеников других классов. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

3.Математическая неделя (или любого предмета).

Работа педагогов проводится в соответствии с планом проведения недели и направлена на расширение кругозора обучающихся, развития смекалки, умения мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствуют в увлекательной форме развитию творческого мышления детей младшего возраста

4. "Разноцветная неделя" в начальных классах.
Договариваемся о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница-красный, суббота – полоска или клеточка. Можно провести следующие мероприятия.

Второй день – зелёный. День Родины. Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.

Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса).

Конкурс цветных скороговорок.

Третий день – жёлтый. День света, знаний и интеллекта. Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Четвёртый день – красный. День тепла, жизни, здоровья. Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Подведение итогов предметной недели. Награждения.

Проведение предметных недель в нашей школе становится традицией.

Предметная неделя должна готовиться заранее.

Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока.

Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.

1. Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – М.: Просвещение, 2011.

2. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2010

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Республик а Крым

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Предметная неделя

как одна из эффективных

форм внеурочной

деятельности

подготовила

учитель русского языка и литературы

Аблаева Гульнара Экремовна

С тех пор как существует мироздание,
Такого нет, кто б не нуждался в знаниях.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знаньям человек.

Современный этап развития общества обусловливает необходимость перехода школы к новой образовательной парадигме, где на первый план выходят интересы личности учащегося, развитие его способностей и потенциальных возможностей, удовлетворения индивидуальных запросов и образовательных потребностей.

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности. Именно во внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Одной из приемлемых форм внеурочной деятельности по предмету для любой общеобразовательной школы является предметная неделя. Ее популярность вызвана тем, что она включает разные виды деятельности.

Работа в предметной недели формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

умение оценивать результаты;

умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;

умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.

Помимо этого позволяет пробудить у обучающих интерес к учебным предметам; выявить одаренных школьников, воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности.

Цель работы: развитие потребностей ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации через внеурочную деятельность.

рассмотреть предметную неделю как одну из форм внеурочной деятельности учителя и учащихся;

изучить методическую литературу по данной проблеме;

разработать план мероприятий предметной недели.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в форме, отличных от урочной системы обучения.

Для реализации в школе внеурочной деятельности доступны следующие виды деятельности:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

Виды деятельности не исчерпываются этим списком.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках нашего образовательного учреждения решает следующие задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Модель внеурочной деятельности разрабатывалась в соответствии с принципами:

1. Принцип учёта потребностей учащихся и их родителей.

2. Принцип преемственности.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающей реализацию четырех направлений.

4. Принцип учета социокультурных особенностей школы.

5. Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности.

Стремление к знаниям в наш век бурного развития науки и техники не только не снижается, а наоборот, непрерывно растет. Как же сделать так, чтобы ученик не только запоминал различные правила, но и научился мыслить, находить самостоятельно решения разнообразных задач. Этого можно добиться, если школа будет учить общим методам мышления, различным способам подхода к решению задач, в любой неожиданной ситуации.

На решение данной проблемы обучения и воспитания направлено проведение предметных недель в школе.

Предметная неделя – это одна из форм внеурочной работы. К планированию предметных недель привлекаются обучающиеся с учетом их интересов, вопросов, предложений и пожеланий. Предметные недели способствуют формированию побуждений к творческому исследовательскому труду. Важно, чтобы главным мотивом, стал их познавательный интерес, их пытливость и любознательность.

Проведение предметных недель – это не только развлечения для обучающихся, но одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Предметные недели в школе уже на протяжении нескольких лет

традиционно стали частью внеурочной деятельности.

Цели проведения предметных недель:

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время.

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей.

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.

Развитие умения работать коллективно.

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Принцип проведения предметных недель: каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, рисовать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Учителя школы включают в план Недели мероприятия, в которых принимают участие ребята с первого по одиннадцатый классы.

Организатором предметной недели является методический совет образовательного учреждения.

Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

- учащиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

План проведения предметной недели, написанный на большом листе бумаги, вывешивается на стенде школы минимум за три дня до начала недели. За пять дней до начала недели на очередном заседании комитета по ее подготовке и проведению отчитываются ответственные за каждое мероприятие. Намечается порядок вручения призов и памятных сувениров победителям конкурсов

Открывается неделя торжественной линейкой.

В течение следующих дней в классах проводятся различные мероприятия. Диапазон применяемых форм разнообразен: встречи, олимпиады, выставки ученических работ, ярмарки, турниры, интеллектуальные игры, агитбригады, конкурсы, КВНы, разгадывание кроссвордов, устные журналы, защита проектов, практические занятия, тематические линейки и др.

Учащиеся готовят интересные выступления, создают красивые стенды и стенные газеты, принимают участие в различных соревнованиях и викторинах. Все это дает возможность лучше и глубже узнать любимый или не очень любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.

Одним из непременных условий плодотворной работы предметных недель является подведение итогов, которое проходит открыто. На общешкольной линейке вручаем призы и грамоты призерам, победителям, участникам. Обязательно материал помещаем на школьный сайт.

Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается на стенде школы.

В результате повышается интерес к предмету и возбуждается потребность в его удовлетворении, а система инновационных средств обеспечивает включение школьника в активную познавательную учебную деятельность, усвоение им знаний в единстве с умениями и перевод учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень. П редметная неделя – это праздник длиною в целую неделю.

Изучив психолого-педагогическую, методическую литературу приходим к выводу, что организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения - одна из составляющих образовательногопроцесса.
Внеурочная деятельность объединяет те виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Специфика предметной недели как одной из форм внеурочной деятельности в современной школе заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую, с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов .

Особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, понять, насколько увлекательны и необходимы учебные предметы, найти новых друзей. Также предметная неделя пробуждает интерес к учебным предметам; выявляет одаренных детей; воспитывает у слабоуспевающих ребят веру в свои силы, возможности.

Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.

Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному мастерству.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной и внеклассной деятельности, которая формой сотрудничества взрослого и школьника обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений.

В соответствии с этим должна меняется роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик становится не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора превращается в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная и внеклассная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, развитию духовных ценностей народа.

В развитии ребенка внеклассная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.

Именно во внеклассной деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Эти процессы идут стихийно, спонтанно, и если ими не управлять, не создавать специальных условий, они могут привести к негативному поведению ребенка, к асоциальной, антикультурной и криминальной деятельности. Поэтому во внеклассной деятельности ребенку особенно необходимы направление, педагогическая поддержка, одобрение и ободрение, победа, успех – а это, в свою очередь, здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться.

Эти же направления имеют место и в Концепции модернизации Российского образования:

  1. усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин с целью дать всем выпускникам средней школы знания и умения, обеспечивающие социализацию и активную гражданскую позицию личности, ее современные ценностные ориентации;
  2. обеспечение развития вариативности и индивидуализации обучения с учетом способностей и интересов обучающихся.

Одной из приемлемых форм внеклассной работы по предмету для любой общеобразовательной школы является предметная неделя. Ее популярность вызвана тем, что она включает разные виды деятельности.

Работа в предметной недели формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

  • умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
  • умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
  • умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
  • умение оценивать результаты;
  • умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
  • умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.

Помимо этого позволяет пробудить у обучающих интерес к математике как учебному предмету; выявить одаренных школьников, воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности.

Цель работы: развитие потребностей ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации через внеклассную работу.

Задачи:

  • рассмотреть предметную неделю как одну из форм внеклассной работы учителя и обучающихся;
  • изучить методическую литературу по данной проблеме;
  • разработать план и систему мероприятий предметной недели .

Глава 1. Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы

1.1 Внеклассная работа на уроках математики

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания обучающихся. Она обеспечивает переход познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Такое обучение дает целостность, системную организованность и личностный смысл усваиваемым знаниям. Учитель во внеурочной работе не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует обучающихся к развитию, создает условия для их самовыдвижения.

Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить свое “Я”. Часто мы считаем, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. “Но как показывает практика, - говорит психолог О.Дьяченко, - такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности”. Именно в школьные годы наступает критический период детской креативности. Следовательно, именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть этот кризис, обрести (а не потерять) возможность для самореализации, для выражения своего “Я”.

Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в роли актера, художника, экскурсовода. Наконец, во внеклассной работе более откровенно само общение, разноплановое, полифункциональное (межличностное, познавательное, художественное, творческое).

Цели и задачи внеклассных занятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по математике имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к математике как учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.

Основными требованиями к организации внеклассной работы со школьниками являются:

  1. Вовлечение всех детей с учетом их интересов и способностей;
  2. Органическое единство учебной и внеклассной деятельности;
  3. Увлекательность всех внеклассных занятий;
  4. Повышение роли самих детей и органов детского самоуправления.

Исходными положениями в организации внеклассной ра­боты с детьми являются общие принципы воспитания и обучения.

Естественность. Важно ставить перед детьми задачи так, чтобы работа, которую они должны выполнить, понималась ими не как принудительная, а как естественная необходимость, стремление к самовыражению.

Востребованность. Соблюдая этот принцип, следует органи­зовывать работу с ребятами так, чтобы они были уверены в своей востребованности. Пусть не все пока у ребенка получается хорошо, но он должен понимать и видеть то, что его усилия и старания нужны.

Преемственность. Этот принцип давно известен и в народ­ной, и в научной педагогике. Что касается внеклассной деятельности, то преемственность важна и в подборе заданий, и в характере работы с детьми.

Наглядность также является одним из ведущих дидактических принципов воспитания и обучения детей тому или иному делу. В организационно-творческом процессе этот принцип невозможно обойти стороной.

Воспитание ребенка в радости как принцип пришел к нам от народной педагогики. В народе он неукоснительно выпол­нялся порой в самых нелегких обстоятельствах. И не зря. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций процесс воспитания и тем более творческого развития будет чрезвычайно затруднен.

Комплексное развитие способностей. Процесс создания того или иного вида зрелищного досуга — это уникальные педагогичес­кие условия, находясь в которых каждый ребенок может развивать свои самые разные способности. Зрелищное мероприятие требует от участника и исполнителя синтетических качеств и разносторонних умений. Зачастую в процессе подготовки и проведения зрелищного мероприятия у ребят выявляются и такие способности, которых до этого у них не наблюдалось.

1.2. Формы организации внеклассной работы

- постоянно действующие мероприятия:

  1. кружки;
  2. групповые занятия;
  3. факультативы;
  4. поисковая работа

- эпизодические мероприятия:

  1. неделя математики;
  2. олимпиады;
  3. конкурсы;
  4. интеллектуальные марафоны;
  5. викторины;
  6. математические вечера.

1.3. Особенности предметной недели

Предметные недели как традиционная часть внеклассной работы достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся в определенной области учебной деятельности. Предметные недели являются многолетней традицией и для нашей школы. Проводятся такие недели как заблаговременно подготовленный праздник, оказывающий массовое воздействие на школьников. Их популярность вызвана прежде всего тем, что предметная неделя включает различные виды внеклассной работы: конкурсы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, вечера, утренники, КВНы, научно-практические конференции и т.д. Содержание Недели, посвященной математике, и компоновка соответствующих мероприятий зависят от того, учеников какого возраста (класса) планируется привлечь к участию; от времени, определенного организаторами Недели на подготовку; от координации действий учителей школы. Большую роль играет создание праздничной творческой атмосферы в самой школе.

Неделя математики в нашей школе открывается и проводится каждый год по-разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предметам.

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Учителя школы включают в план Недели мероприятия, в которых принимают участие ребята с первого по одиннадцатый классы. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, понять, насколько увлекательна, а может быть, и необходима математика, найти новых друзей.

1.4. Организация проведения предметной недели

План проведения предметной недели, написанный на большом листе бумаги, вывешивается в вестибюле школы минимум за три дня до начала недели. За 7 дней до начала недели на очередном заседании комитета по ее подготовке и проведению отчитываются ответственные за каждое мероприятие. Намечается порядок вручения призов и памятных сувениров победителям конкурсов, лучшим оформителям, организаторам и активистам. Руководители недели назначают председателей жюри.

В течение следующих дней в классах проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершение недели проводится школьная математическая олимпиада.

Руководит проведением олимпиады школьный оргкомитет под председательством директора или завуча. На олимпиаду допускаются все желающие участвовать в ней дети. Первые задания – более лёгкие – выполняют почти все успевающие ученики. Нужно дать почувствовать каждому ребенку, даже слабому, что учителя верят в их силы и возможности.

Пусть даже незначительный успех на олимпиаде вселит в них уверенность в свои силы, а это может привести и к более усиленным занятиям, и к действительным успехам. Победители олимпиады награждаются призами и направляются на городские олимпиады.

В период проведения недели желательно вести радиопередачи до начала уроков и во время большой перемены. В начале учебного дня всем ребятам сообщают о мероприятиях, запланированных на этот день, а также о месте и времени их проведения.

В конце недели на заключительном вечере подводятся итоги и сообщаются результаты работы, называются фамилии учеников и классы, наиболее отличившиеся за этот период.

Глава 2. Методические разработки предметной недели

2.1. План проведения предметной недели по математике для 5-6 классов

2.2. Выпуск школьной газеты (Приложение 1)

2.3. Школьная математическая регата (Приложение 2)

2.5. Турнир смекалистых (Приложение 4)

2.9. Поле математических чудес (Приложение 8)

2.10. Математическая эстафета (Приложение 9, Презентация 9–1)

2.11. Олимпиада. (Приложение 10)

Заключение

Специфика предметной недели как одной из форм учебно-воспитательной работы в современной школе заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

В теоретической части представлено обоснование внеклассной работы по математике как неотъемлемой части всей учебно-воспитательной работы в школе. Изучая различные источники, я увидел, что многие ученые, педагоги считают внеклассную деятельность детей очень важной. Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Вместе с тем развитие ребят во внеклассной работе посредством использования различных методов и форм гораздо разнообразнее учебного процесса. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее методические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по математике. От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, понять, насколько увлекательна и необходима математика, найти новых друзей. Также предметная неделя пробуждает интерес к математике, как учебному предмету; выявляет одаренных детей; воспитывает у слабоуспевающих ребят веру в свои силы, возможности.

Анализ проведенной предметной недели подтверждает необходимость применения различных видов мероприятий. Наблюдая за ходом развития Недели, я увидел, что формирование творческих навыков тесно связано с развитием интеллектуальных возможностей. Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.


Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

- является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

- позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка.

- рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения.

- связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.

- даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.

- показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую ссоответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цели и задачи проекта

Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

- для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

- для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

Задачи проекта

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;

4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

6) Поддержание социального имиджа школы.

Основная часть

Механизм проекта и этапы его реализации

Механизм реализации проекта включает

- концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;

- организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);

- методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;

- определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;

- формы поощрения участников Предметной Недели;

- план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

Принципы организации проекта

1. Принцип развития:

1) личности учащегося и учителя через взаимодействие;

2) индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

3) стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении

2. Принцип личной причастности: Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3. Принцип массовости: Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.

4. Принцип доступности: Подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности: Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода: Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности: Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов

9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

10. Принцип сотрудничества: Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.

11. Принцип неповторимости, особости: Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Организация и порядок проведения Предметной Недели

- Организатором предметной недели является методическое объединение.

- Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой.

- Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели.

- Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

- Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.

Анализ рисков

Пути преодоления

Трудности во взаимодействии с участниками проекта

Консультирование участников проекта, мотивация

● Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

● Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей

Низкая компетентность родителей в данном вопросе

Высокая загруженность. Нежелание сотрудничать

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы, необходимые для реализации Проекта:

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием)

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта)

3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта)

4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).

6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:

- различных методических памяток и рекомендаций;

- сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;

- дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике Предметной Недели, выполненные в PowerPoint и Flash;

7. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.

8. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочим местом учителя).

9. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

Ожидаемые результаты

На уровне социума:

повышение имиджа учреждения в социуме; расширение сетевого взаимодействия

На уровне учреждения

Школа: сформирует и подготовит творческую команду учеников и педагогов; получит эффективную образовательную среду; пополнит методическую базу по предметам; сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся

На уровне администрации:

мониторинг уровня профессионализма учителя; представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы; подготовка материалов к публикации.

На уровне обучающегося

Ученики продемонстрируют сформированность:

- информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

· умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

· умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

· умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

· умение оценивать результаты;

· умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;

· умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.

- предметной, познавательной компетенции:

· подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели;

· расширение историко-научного кругозора учащихся в предметной области.

На уровне педагога

- создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников;

- помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;

- овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;

- усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.

На уровне родителей

1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой;

2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы;

3. Повышение коммуникативной культуры.

Критерии, показатели и методы оценки эффективности

- успешность проекта и его значимость для ОУ

· Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

- развитие индивидуальности личности ученика

- Владение предметными компетентностями:

· Индивидуальные достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

· Достижения классных коллективов в образовательных областях.

- Владение школьниками социальной и коммуникативной компетентностями.

· формирование имиджа образовательного учреждения

· развитие индивидуальности личности учителя

- Рейтинговая оценка проведения ПД методическими объединениями на конкурсной основе в рамках творческого отчета предметно-методической кафедры.

Система информирования о проекте

● сайт школы,● стенд,● школьная радиотрансляционная сеть,● ученический совет школы, ● родительские собрания,● классные часы.

Дальнейшее развитие проекта

Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе этого проекта предполагается: участие в различных методических конкурсах; публикации, распространение опыта; развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.

Значимость проекта для других образовательных учреждений

Практическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении.

Аналоговый анализ

МОУ гимназия № 1

Обоснование необходимости проекта

Новизна проектной идеи

Системность проекта

Эффективность проекта

Масштабность проекта

Целеполагание

Инструментальность (управляемость проекта)

Полнота проектной идеи

Согласованность структурных частей проекта

Адекватность показателей оценки эффективности проекта

Реалистичность проекта

Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег

2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения

5. Макарова Т. Н., Макаров В. А. Организация деятельности методического объединения в школе. Учебно-методическое пособие

Основные термины (генерируются автоматически): предметная неделя, реализация проекта, образовательное учреждение, внеурочная деятельность, методическое объединение, Обеспечение, творческая деятельность, образовательный процесс, познавательная деятельность, продуктивное самовыражение.

Похожие статьи

Внеурочная предметная деятельность и её роль на.

Ключевые слова: внеурочная предметная деятельность, формы внеклассной работы, результативное сотрудничество, учебная мотивация, поиск решения проблемы, творчество, самостоятельность.

Названия дней недели.

Развитие творческой познавательной активности.

Развитие творческой познавательной активности воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность.

Проект — это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели.

Как и зачем развивать творческие способности учащихся.

− это самовыражение учащихся; − это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. В настоящее время в рамках образовательного процесса ФГОС педагоги осознают, что основная цель обучения — это.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих.

 сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /

способность, творческая личность, творчество, творческая деятельность, внеурочная деятельность.

Организационно-педагогические условия реализации.

внеурочная деятельность, основная образовательная программа, образовательный процесс, обучающийся, образовательное учреждение, классный руководитель, Индивидуальная образовательная траектория.

Организация продуктивной деятельности первоклассников

Ключевые слова: продуктивная деятельность, организация внеурочной деятельности.

Действительно, сущностной характеристикой и продуктивной, и творческой деятельности является наличие принципиально нового продукта.

Организация внеурочной деятельности: проблемы.

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях предлагают несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: базовая модель, модель дополнительного образования.

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической.

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Читайте также: