Правовой статус императора доклад

Обновлено: 01.06.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Статья 1. Статус Императора.

1. Император - глава государства, политический и моральный лидер нации.

2. Император должен быть Русским по национальности и Православным по вероисповеданию.

3. Император является гарантом Конституции, прав и вольностей человека и подданного (гражданина).

Статья 2. Концепция отношений Императора-Самодержца и элиты.

1. Если российская элита не чувствует жесткой и твердой руки на своем горле, она вырождается в воровскую шайку.

2. Поэтому Императору-Самодержцу дается право карать и миловать элиту по своему усмотрению, минуя судебно-следственные процедуры.

Статья 3. Ограничение на совмещение престолов.

1. Император не должен занимать престол в каких-либо других государствах без согласия Собора.

Статья 4. Условия совмещения престолов.

1. Невозможность воцарения в Российской Империи представителя иностранной династии, невозможность использования денежных, технических, информационных, политических, военных, дипломатических и людских средств Российской Империи в интересах чужих стран.

Статья 5. Цивильный лист.

1. Цивильный лист Императора определяется ежегодно, в виде 1% от ВВП, полученного в результате внедрения новейших технологий и производства продукции имеющей сбыт на внутреннем рынке в первую очередь и на внешнем рынке по остаточному принципу.

2. При этом ВВП считается в соответствии с паритетом покупательной способности.

3. Законодательство в соответствии с указанной статьей предусматривает также перечень тех замков, дворцов и иных объектов государственной собственности, которые передаются в распоряжение Императора.

Статья 6. Внутриполитические полномочия Императора.

1. Назначает проведение Земских Соборов и проведение референдума.

2. Император, имеет право, регулировать и менять персональный состав элиты России по своему усмотрению.

3. Если элитарии действуют против интересов страны или проявляют непокорность Императору, Император волен в методах и средствах усмирения, нейтрализации и замены элитариев.

4. Император имеет право применить силовую ветвь власти для подавления, покорения, усмирения или замены элитариев.

5. Император имеет право отдать приказ о физической ликвидации любого из элитариев.

6. Для реализации данного права, Спецкорпус по приказу Императора внедряет в охрану каждого элитария, не менее двух человек.

7. Один внедренный агент, не должен знать другого.

8. По первому приказу Императора, переданному через руководство Спецкорпуса, внедренный агент обязан произвести физическую ликвидацию элитария.

9. Император имеет право изменения административных центров территориальных единиц РИ.

10. Император может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Империи и органами власти областей и национальных земель — автономий Российской Империи, а также между органами власти областей и национальных земель — автономий Российской Империи.

11. В случае невозможности достижения согласованного решения Император может передать разрешение спора на рассмотрение Конституционного Суда.

12. Император обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

13. Император вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти областей и земель Российской Империи в случае противоречия этих актов Конституции Российской Империи, имперским законам, международным обязательствам Российской Империи или нарушающим права и вольности подданного (гражданина), до решения этого вопроса соответствующим судом, присваивает дворянское звание за заслуги перед страной.

Статья 7. Внешнеполитические полномочия Императора.

1. Император представляет Российскую Империю в международных отношениях,

осуществляет руководство внешней политикой Российской Империи,

ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Империи,

назначает и отзывает послов Российской Империи в иностранных государствах и международных организациях,

подписывает ратификационные грамоты,

принимает верительные грамоты,

выдает отзывные грамоты аккредитуемых при нем послов,

ратифицирует и денонсирует международные договоры Российской Империи,

объявляет войну и мир.

Статья 8. Военные полномочия Императора.

1 Император является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Империи.

4. Император назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Империи, присваивает высшие воинские и высшие специальные звания, принимает меры по охране суверенитета Российской Империи, ее независимости и государственной целостности, определяет статус и меры защиты государственной границы Российской Империи, формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Империи, статус которого определяется имперским законом, утверждает военную доктрину Российской Империи.

Статья 9. Законодательные полномочия Императора.

1. Император издает указы.

2. Указы Императора обязательны для исполнения на всей территории Российской Империи.

3. Указы Императора не должны противоречить Конституции Российской Империи.

4. Если голоса соборян разделились поровну, Император имеет право решающего голоса.

5. Пока Собор не созван, Император может издавать только судебные указы, восполняющие пробелы в праве, по письменному обращению любого подданного (гражданина), или группы подданных (граждан), которым пробел в праве, наносит ущерб.

Статья 10. Кадровые полномочия Императора в Правительстве.

1. Император назначает Премьер-министра Российской Империи,

решает вопрос о доверии Кабинету Министров Российской Империи, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства,

формирует собственную канцелярию,

назначает и освобождает полномочных представителей Императора, обращается к Собору с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, награждает государственными наградами Российской Империи,

присваивает почетные звания Российской Империи,

предоставляет подданство или гражданство Российской Империи.

2. Император назначает и освобождает от должности

Генерального прокурора Российской Империи,

Председателя Счетной палаты и ее аудиторов,

Конституционных Судей Российской Империи,

Судей Верховного Суда Российской Империи,

Судей Высшего Арбитражного Суда,

решает вопрос о доверии Правительству Российской Империи,

3. Император может снять с должности весь личный состав аппарата всех министерств и всех губернских аппаратов, в один день разом, ни перед кем, ни не отчитываясь, и заменить своими людьми.

Статья 11. Прочие полномочия.

1. Император объявляет амнистию, осуществляет помилование, предоставляет политическое убежище.

2. Далее по тексту Конституции, могут быть указаны другие, специальные полномочия Императора.

Статья 12. Вето.

1. Если Император наложил вето на законопроект Собора Всея Земли, законопроект возвращается в Собор для доработки.

2. После того, как Император четвертый раз отверг законопроект Собора, Император вправе удалить из законопроекта те положения, которые его не устраивают.

3. Полученный таким образом законопроект, Император подписывает и опубликовывает как действующий закон.

Статья 13. Неподсудность Императора.

1. Император неподсуден земному суду, ибо власть Императора от Бога.

Статья 14. Император: выборы, присяга и вступление на Престол.

1. Императора-Основателя Династии избирает Учредительный Собор Всея Земли.

2. Представители национально-религиозных меньшинств, приглашаются на прием к вновь избранному Императору, для выражения своих пожеланий по вопросам разрешения проблем, которые затрагивают национально-религиозные меньшинства.

3. При вступлении в должность Император приносит народу присягу.

Статья 15. Текст присяги Императора.

1. Клянусь при осуществлении своих императорских полномочий, уважать и охранять справедливость, права и вольности человека и подданного (гражданина), защищать землю Русскую, Конституцию Российской Империи, независимость, безопасность и целостность государства.

2. Клянусь защищать материальное благополучие подданных.

Статья 16. Чрезвычайное или военное положение.

1. В условиях чрезвычайного или военного положения для обеспечения безопасности подданных и защиты конституционного строя Император может устанавливать отдельные ограничения прав и вольностей с указанием пределов территории и срока их действия.

2. Военное время вводится до окончания войны, подписания и официального опубликования мирного договора.

3. День официального опубликования мирного договора, является последним днем военного времени.

Статья 17. Основания введения

чрезвычайного или военного положения.

1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Империи и в ее отдельных местностях может вводиться по приказу Императора.

2. Военное положение вводится в случаях:

а) если иностранная армия (армии), вступив на территорию Российской Империи, начала боевые действия,

б) Российская Империя сама объявляет войну третьей стране или странам с целью исполнения союзнического долга или защиты единоплеменного или единоверного народа, подвергшегося агрессии иноплеменных или иноверных стран.

- Права и преимущества императорской власти относительно 1832 и 1906 года различны. Под именем прав мы различаем совокупность коренных атрибутов верховной власти вообще, независимо от данной формы правления. Преимущества (прерогативы), суть, личные привилегии императора, как представителя верховной власти; следовательно, существование этих преимуществ и их объем зависят от условий формы правления, существующей в России.

- Составление свода законов 1832 г. По мысли Сперанского и Николая I, свод должен был усовершенствовать разные части законодательства.

- В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения, ни один закон не приобретает силы.[3]

- Согласно ст.I Свода Основных Государственных Законов 1832 года, права государственной власти, во всем их объеме, принадлежат государю императору. Нет той сферы управления, которая бы не была подчинена его самодержавию.

- В ст. I. Основных законов 1832 была сформулирована идея самодержавной власти: "Император Российский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не только за страх, но и за совесть сам бог повелевает". Смертная казнь грозила всякому, кто имел даже умысел на покушение на особу и власть императора.[4]

-Ст. I основных законов признает русского императора монархом неограниченным и самодержавным. - Название "неограниченный" показывает, что воля императора не стеснена известными юридическими нормами. Выражение "самодержавный" означает, что русский Император не разделяет своих верховных прав ни с каким установлением или сословием в государстве, т. е. что каждый акт его воли получает обязательную силу независимо от согласия другого установления.[5]

-Монарх есть источник всех почестей и привилегий, даваемых отдельным лицам или обществам.

- Самодержавная власть проявляет свои права в области правосудия: Монарху принадлежит право утверждения некоторых судебных приговоров, особенно важных, причем эти приговоры не могут быть приведены в исполнение, впредь до исполнения высочайшего разрешения.

- Отличительное свойство монархической власти состоит в том, что она действует в силу собственного своего права, ни от кого не заимствованного. Поэтому монархи пишутся "Божиею милостью", для указания, что они в своих правах не зависят ни от кого на земле.[6]

- Избрание главы государства есть отличительная черта республиканского образа правления. И действительно, избирательные монархии были монархиями только по имени; старая польская монархия, в сущности была республикою с пожизненным главою; она даже официально носила это название.

- Монарх представляет государство во внешних отношениях, что означает объявление войны, заключение мира, конвенций и трактатов с иностранными государствами зависят от него.[7]

- Подписание Манифеста от 17 октября 1905 года стало важным шагом на пути реформирования самодержавного строя Российской империи. Манифест и законодательные акты, конкретизирующие его содержание, изменили государственный строй Российской империи.

- в Своде 1906 года, ст.I говорится, что императору принадлежит Верховная Самодержавная Власть, но из этого не следует, что император осуществлял все свои права непосредственно.

- В ст.VII вышеуказанного свода уточняется, что государь Император должен осуществлять свою власть в единении с государственной думой и государственным советом.

- Дума и Совет не имеют права возбуждать вопросов об изменении некоторой части законов, так что в этом отношении имеют меньше прав, чем даже частный гражданин. Однако же и Император не может изменять никаких законов без согласия этих подчиненных учреждений, он ограничен ими.

-Принятие Свода Основных Государственных законов – значительное событие в истории отечественного государства и права. Россия сделала еще один шаг по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Основные Государственные законы были приняты 23 апреля 1906 г. Они подвели своеобразный итог проведенных преобразований всех звеньев верховной власти. Хотя Основные законы не именовались Конституцией, они вполне могут считаться первой конституцией России, т.к. дело не в названии, а в сути, в назначении закона.

- Государственный совет в Основных законах 1906 г. отличался от существовавшего ранее. Он действительно оставался верхней, аристократической палатой представительного собрания, а его полномочия и порядок работы были аналогичны думским. Но Госсовет комплектовался теперь на иных условиях. Только половина его состава (раньше весь состав) назначалась императором, другая половина избиралась сроком на 9 лет, при обновлении 1/3 состава каждые три года. Выборные члены избирались через Синод от духовенства православной церкви (3 от черного и 3 от белого), от губернских земских собраний (по одному от каждого), от дворянских обществ (всего 18 членов), от Академии наук и университетов (6 членов), от промышленности (тоже 6 членов) и торговли (12 человек).[10]

Законопроекты, рассмотренные в Государственном совете как результат его законодательной инициативы, поступали в Госдуму, а затем к императору для окончательного решения.

- Пределы единоличной власти императора сузились. Но по Конституции 1906 г. только царю принадлежала учредительная власть, право абсолютного вето.

[1] Уральская Государственная Юридическая Академия; Институт Государственного и Международного Права.

[2] История Отечественного государства и права: хрестоматия; Часть 2 .- Екатеринбург; 2009; С.37

[3] Свод Законов Российской Империи т.I Свод Основных Государственных Законов; СПб; 1830; ст. 29 С.5

[4] Свод Законов Российской Империи т.I Свод Основных Государственных Законов; СПб; 1830; ст. 1 С.1

[5] Градовский А.Д. Начала русского государственного права, 3 тома; СПб; т.I ; 1883; С.3

[6] Свод Законов Российской Империи т.I Свод Основных Государственных Законов; СПб; 1830; ст. 37 С.8

[7] Свод Законов Российской Империи т.I ч.I Свод Основных Государственных Законов; СПб; 1906; ст. 12 С.1

[10] Градовский А.Д. Начала русского государственного права, 3 тома; СПб; т.I; 1883; С.11

В политической сфере происходило становление абсолютной монархии. Для абсолютизма были характерны централизация, концентрация власти, дифференциация функций управления. Вместо Боярской думы в 1711 году был учрежден Сенат, законосовещательный и распорядительный орган, члены которого назначались царем и действовали его именем. Вместо приказов в 1717-1718 годах появились 12 коллегий, состав которых определялся царем, а полномочия и направления работы – регламентами.

Во главе губерний сам Петр ставил губернаторами особо доверенных лиц: в Московской – Т. Н. Стрешнев, в Петербургской – А. Д. Меншиков, в Азовской – адмирал Ф. М. Апраксин, в Сибирской – М. П. Гагарин. В руках губернаторов сосредотачивались огромные административные, полицейские, финансовые, судебные, военные и иные полномочия. Элементы выборности местных должностных лиц, характерные для Московского государства, были сведены к нулю.

Государство поощряло доносы. Доносчиков награждали, а обвиняемых допрашивали с применением пыток. Уголовное законодательство ужесточилось. Если по Соборному Уложению 1649 года смертная казнь предусматривалась в 60 случаях, то по Воинскому уставу 1715 года – более чем в 120. Применялись отсечение головы, четвертование, колесование, посажение на кол, повешение, сожжение, расстрел и другие виды смертной казни.

Провозглашение России империей

Произошедший разрыв со старыми правовыми традициями самодержавия сказался на изменении порядка престолонаследия. В соответствии с Указом о наследии престола от 5 февраля 1722 г. сам монарх по собственной воле назначал наследника престола. При этом все население страны должно было присягнуть на верность еще не объявленному наследнику. Произошел разрыв с принципом божественной благодати, нисходящей на монарха, ее заменила воля императора.

Монарх являлся источником всей исполнительной власти и главой всех государственных учреждений.

Присутствие монарха в определенном месте прекращало действие всей администрации, и власть автоматически переходила к монарху. Все учреждения империи должны были исполнять указы и постановления монарха. Публичные государственные дела получали приоритет перед частными делами. Монарх утверждал все основные должности, осуществлял производство в чины (в соответствии с Табелью а рангах), стоял во главе орденской и наградной систем империи.

Монарх являлся верховным судьей и источником всей судебной власти. Он мог решать любые дела независимо от решения любых судебных органов. Его решения отменяли любые другие. Монарху принадлежало право помилования и право утверждения смертных приговоров. Монарх по своей воле мог решать дела, не урегулированные законодательством и судебной практикой.

Царь был верховным главнокомандующим армии, ведал формированием полков, назначением офицеров, устанавливал порядок и план боевых действий.

Монарх стал и главой церкви.

Российская Империя

Образование Российской Империи случилось 22 октября 1721 года по старому стилю или 2 ноября. Именно в этот день последний российской царь Петр 1 Великий объявил себя императором российским. Случилось это, как одно из следствий северной войны, после которой сенат просил Петра 1 принять титул Императора страны.

Территория Российской Империи

Рассматривая историю России той эпохи необходимо помнить, что на момент образования империи к стране были присоединены большие территории.

Это стало возможным благодаря успешной внешней политике страны, которую вел Петр 1. Он создавал новую историю, историю которая возвращала Россию в число мировых лидеров и держав, с мнением которых стоит считаться.

Территория Российской Империи составляла 21,8 миллионов км2.

Это была вторая по площади страна в мире. На первом месте находилась Британская Империя с ее многочисленными колониями. Большинство из них сохранили свой статус и по сей день. Первые законы страны делили ее территорию на 8 губерний, каждая из которых управлялась губернатором. Он имел всю полноту местной власти, включая и судебную. В дальнейшем Екатерина 2 увеличила число губерний до 50. Разумеется сделано это было не за счет присоединения новых земель, а за счет дробления.

Это достаточно сильно увеличило государственный аппарат и довольно сильно снизило эффективность местного управления в стране. Об этом более подробно мы поговорим в соответствующей статье. Следует отметить, что на момент распада российской империи ее территория насчитывала 78 губерний.

Крупнейшие города страны при этом были:


  1. Санкт-Петербург.
  2. Москва.
  3. Варшава.
  4. Одесса.
  5. Лодзь.
  6. Рига.
  7. Киев.
  8. Харьков.
  9. Тифлис.
  10. Ташкент.

История Российской Империи полна, как яркими, так и негативными моментами. В этот временной отрезок, который продолжался менее двух веков, вложилось огромное количество судьбоносных моментов в судьбе нашей страны.

Именно в период российской Империи случились отечественная война, походы на Кавказ, походы в Индию, европейские походы. Страна развивалась динамично. Реформы коснулись абсолютно всех аспектов жизни. Именно история Российской Империи подарила нашей стране великих полководцев, имена которых на устах и по сей день не только в России, но и во всей Европе, — Михаил Илларионович Кутузов и Александр Васильевич Суворов.

Эти прославленные генералы навечно вписали свои имена в историю нашей страны и покрыли вечной славой русское оружие.

Карта Российской Империи

Представляем карту Российской Империи, кратко историю которой мы рассматриваем, на которой представлена европейская часть страны со всеми изменениями, которые происходили в плане территорий за годы существования государства.


Население Российской Империи

Уже к концу 18 века Российская Империя была крупнейшей страной мира по площади.

Ее масштабы были такими, что гонец, которых направили во все уголки страны сообщить о смерти Екатерины 2, прибыл на Камчатку спустя 3 месяца! И это при том, что гонец скакал практически 200 км ежедневно.

Россия была также самой многочисленной по населению страной.

В 1800 году в Российской Империи проживало порядка 40 миллионов человек, большинство из которых в европейской части страны. За Уралом проживало чуть менее 3 миллионов.

Национальный состав страны был пестрым:

  • Восточные славяне. Русские (великороссы), украинцы (малороссы), белорусы. Долгое время, практически до самого конца Империи, это считался единый народ.
  • Эстонцы, латвийцы, латыши и немцы проживали в Прибалтике.
  • Финно-угорские (мордва, карелы, удмурты и т.д.), алтайские (калмыки) и тюркские (башкиры, татары и т.д.) народы.
  • Народы Сибири и Дальнего Востока (якуты, эвены, буряты, чукчи и т.д.).

По ходу становления страны в ее подданстве оказались часть казахов и евреев, живших на территория Польши, которые после ее распада отошли России.

Основным сословием в стране были крестьяне (порядка 90%).

Другие сословия: мещанство (4%), купечество (1%), а остальные 5% населения распределялись между казачеством, духовенством и дворянством. Это классическая структура аграрного общества. И действительно – основное занятие Российской Империи было сельское хозяйство. Неслучайно все показатели, которыми так любят гордиться сегодня любители царского режима, связаны с сельским хозяйством (речь идет об импорте зерна и сливочного масла).


К концу 19 века в России проживало 128,9 млн человек, из которых 16 млн жили в городах, а остальные в селах.

Политический строй Российской Империи

Российская Империя была самодержавной по форме своего правления, где вся полнота власти сосредотачивалась в руках 1 человека – императора, которого часто называли, на старый манер, царем.

Петр 1 закладывал в законы России именно безграничную власть монарха, что и обеспечивало самодержавие. Одновременно с государством самодержец фактически управлял и церковью.

Важный момент – после правления Павла 1 самодержавие в России уже нельзя было назвать абсолютным. Случилось это по причине того, что Павел 1 издал указ, по которому отменялась система передачи трона, установленная Петром 1. Петр Алексеевич Романов, напомню, постановил – правитель сам определяет своего приемника.

Часть историков сегодня говорит о негативе этого документа, но именно в этом и выражается суть самодержавия – правитель принимает все решения, в том числе и о своем преемнике.

После Павла 1 вернулась система, при которой сын наследует престол за отцом.

Правители Российской Империи

Ниже приведен список всех правителей Российской Империи за период ее существования (1721-1917).

Император и Годы правления

Петр 1 1721-1725
Екатерина 1 1725-1727
Петр 2 1727-1730
Анна Иоанновна 1730-1740
Иван 6 1740-1741
Елизавета 1 1741-1762
Петр 3 1762
Екатерина 2 1762-1796
Павел 1 1796-1801
Александр 1 1801-1825
Николай 1 1825-1855
Александр 2 1855-1881
Александр 3 1881-1894
Николай 2 1894-1917

Все правители были из династии Романовых, и после свержения Николая 2 и убийства большевиками его самого и его семьи, династия прервалась, и Российская Империя прекратила свое существование, изменив форму государственности на СССР.


Основные даты

За время своего существования, а это практически 200 лет, Российская Империя пережила множество важных моментов и событий, которые оказали свое влияние на государство и народ.

  • 1722 – Табель о рангах
  • 1799 – Заграничные походы Суворова в Италию и Швейцарию
  • 1809 – Присоединение Финляндии
  • 1812 – Отечественная война
  • 1817-1864 – Кавказская война
  • 1825 (14 декабря) – восстание декабристов
  • 1867 – Продажа Аляски
  • 1881 (1 марта) убийство Александра 2
  • 1905 (9 января) – Кровавое воскресенье
  • 1914-1918 – Первая мировая война
  • 1917 – февральская и октябрьская революции

Завершение Империи

История Российской Империи оборвалась 1 сентября 1917 года по старому стилю.

Именно в этот день была провозглашена Республика. Провозгласил это Керенский, который по закону не имел на это право, поэтому объявление России Республикой можно смело назвать незаконным.

Полномочия для такого провозглашения были только у Учредительного Собрания. Падение Российской Империи тесно связано с историей ее последнего императора, Николая 2. Этот император обладал всеми качествами достойного человека, но имел характер нерешительный.

Именно из-за этого в стране и произошли те беспорядки, которые стоили самому Николаю 2 жизни, а Российской империи – существования.

Николай 2 не сумел жестко пресечь революционную и террористическую деятельность большевиков в стране. На это правда были и объективные причины.

Главная из которых, первая мировая война, в которую Российская Империя была вовлечена и измотана в ней. На смену Российской Империи пришел новый тип государственного устройства страны – СССР.

Сложность и противоречивость развития России в конце XVII - первой четверти XVIII в., неуклонное стремление Петра I к возвышению Отечества потребовали поднятия на недосягаемую высоту авторитета главы государства — монарха, сосредоточения в его руках всей полноты власти. Петр I впервые законодательно закрепляет права и преимущества императорского величества и членов его фамилии. Юридически права и преимущества монарха Российского государства были закреплены в ряде нормативных актов.

Файлы: 1 файл

иогп реферет.docx

Федеральное агенство по образованию

СФУ – Юридический институт

Зайцевой А.С. Юридический факультет (очное отделение) Группа Ю-14

Проверила: Богунова О.В.

Особое место среди законов, посвященных статусу российского монарха, занимают акты, определяющие его титул. Титул монарха — визитная карточка государства. Признание соседними странами титула монарха означало признание территориальных границ, а также ранга самого государства. Следовательно, титул монарха не столько имел внутригосударственное значение, сколько играл внешнеполитическую роль.

Серьезные изменения в статус императора были внесены указом о престолонаследии. Предшествующая деятельность Петра I во многом подготовила этот закон. Монарх — самодержец, никому не дающий отчета в своих поступках, должен сам определять и будущего своего преемника. При этом Петр I исходил из интересов дела, которому он служил, — создать сильную, мощную державу, империю. 6

При Петре I в России окончательно утвердился абсолютизм. При чём были ликвидированы учреждения (патриаршество и боярская дума), в которых так или иначе могло проявляться противодействие самодержавию государя. Петру I был присвоен титул Отца Отечества, Императора Всероссийского, Петра Великого. Принятие этого титула соответствовало юридическому оформлению неограниченной монархии. Монарх был источником всей исполнительной власти и глава всех государственных учреждений. Однако после смерти Петра сильная самодержавная власть опять начинает ослабевать.

1. Император – глава государства, политический и моральный лидер нации.

2. Император должен быть Русским по национальности и Православным по вероисповеданию.

3. Император является гарантом Конституции, прав и вольностей человека и подданного (гражданина).

Статья 2. Концепция отношений Императора-Самодержца и элиты.

1. Если российская элита не чувствует жесткой и твердой руки на своем горле, она вырождается в воровскую шайку.

2. Поэтому Императору-Самодержцу дается право карать и миловать элиту по своему усмотрению, минуя судебно-следственные процедуры.

Статья 3. Ограничение на совмещение престолов.

1. Император не должен занимать престол в каких-либо других государствах без согласия Собора.

Статья 4. Условия совмещения престолов.

1. Невозможность воцарения в Российской Империи представителя иностранной династии, невозможность использования денежных, технических, информационных, политических, военных, дипломатических и людских средств Российской Империи в интересах чужих стран.

Статья 5. Цивильный лист.

1. Цивильный лист Императора определяется ежегодно, в виде 1% от ВВП, полученного в результате внедрения новейших технологий и производства продукции имеющей сбыт на внутреннем рынке в первую очередь и на внешнем рынке по остаточному принципу.

2. При этом ВВП считается в соответствии с паритетом покупательной способности.

3. Законодательство в соответствии с указанной статьей предусматривает также перечень тех замков, дворцов и иных объектов государственной собственности, которые передаются в распоряжение Императора.

Статья 6. Внутриполитические полномочия Императора.

1. Назначает проведение Земских Соборов и проведение референдума.

2. Император, имеет право, регулировать и менять персональный состав элиты России по своему усмотрению.

3. Если элитарии действуют против интересов страны или проявляют непокорность Императору, Император волен в методах и средствах усмирения, нейтрализации и замены элитариев.

4. Император имеет право применить силовую ветвь власти для подавления, покорения, усмирения или замены элитариев.

5. Император имеет право отдать приказ о физической ликвидации любого из элитариев.

6. Для реализации данного права, Спецкорпус по приказу Императора внедряет в охрану каждого элитария, не менее двух человек.

7. Один внедренный агент, не должен знать другого.

8. По первому приказу Императора, переданному через руководство Спецкорпуса, внедренный агент обязан произвести физическую ликвидацию элитария.

9. Император имеет право изменения административных центров территориальных единиц РИ.

10. Император может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Империи и органами власти областей и национальных земель – автономий Российской Империи, а также между органами власти областей и национальных земель – автономий Российской Империи.

11. В случае невозможности достижения согласованного решения Император может передать разрешение спора на рассмотрение Конституционного Суда.

12. Император обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

13. Император вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти областей и земель Российской Империи в случае противоречия этих актов Конституции Российской Империи, имперским законам, международным обязательствам Российской Империи или нарушающим права и вольности подданного (гражданина), до решения этого вопроса соответствующим судом, присваивает дворянское звание за заслуги перед страной.

Статья 7. Внешнеполитические полномочия Императора.

1. Император представляет Российскую Империю в международных отношениях,

осуществляет руководство внешней политикой Российской Империи,

ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Империи,

назначает и отзывает послов Российской Империи в иностранных государствах и международных организациях,

подписывает ратификационные грамоты,

принимает верительные грамоты,

выдает отзывные грамоты аккредитуемых при нем послов,

ратифицирует и денонсирует международные договоры Российской Империи,

объявляет войну и мир.

Статья 8. Военные полномочия Императора.

1 Император является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Империи.

4. Император назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Империи, присваивает высшие воинские и высшие специальные звания, принимает меры по охране суверенитета Российской Империи, ее независимости и государственной целостности, определяет статус и меры защиты государственной границы Российской Империи, формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Империи, статус которого определяется имперским законом, утверждает военную доктрину Российской Империи.

Статья 9. Законодательные полномочия Императора.

1. Император издает указы.

2. Указы Императора обязательны для исполнения на всей территории Российской Империи.

3. Указы Императора не должны противоречить Конституции Российской Империи.

4. Если голоса соборян разделились поровну, Император имеет право решающего голоса.

5. Пока Собор не созван, Император может издавать только судебные указы, восполняющие пробелы в праве, по письменному обращению любого подданного (гражданина), или группы подданных (граждан), которым пробел в праве, наносит ущерб.

Статья 10. Кадровые полномочия Императора в Правительстве.

1. Император назначает Премьер-министра Российской Империи,

решает вопрос о доверии Кабинету Министров Российской Империи, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства,

формирует собственную канцелярию,

назначает и освобождает полномочных представителей Императора, обращается к Собору с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, награждает государственными наградами Российской Империи,

присваивает почетные звания Российской Империи,

предоставляет подданство или гражданство Российской Империи.

2. Император назначает и освобождает от должности

Генерального прокурора Российской Империи,

Председателя Счетной палаты и ее аудиторов,

Конституционных Судей Российской Империи,

Судей Верховного Суда Российской Империи,

Судей Высшего Арбитражного Суда,

решает вопрос о доверии Правительству Российской Империи,

3. Император может снять с должности весь личный состав аппарата всех министерств и всех губернских аппаратов, в один день разом, ни перед кем, ни не отчитываясь, и заменить своими людьми.

Статья 11. Прочие полномочия.

1. Император объявляет амнистию, осуществляет помилование, предоставляет политическое убежище.

2. Далее по тексту Конституции, могут быть указаны другие, специальные полномочия Императора.

Статья 12. Вето.

1. Если Император наложил вето на законопроект Собора Всея Земли, законопроект возвращается в Собор для доработки.

2. После того, как Император четвертый раз отверг законопроект Собора, Император вправе удалить из законопроекта те положения, которые его не устраивают.

3. Полученный таким образом законопроект, Император подписывает и опубликовывает как действующий закон.

Статья 13. Неподсудность Императора.

1. Император неподсуден земному суду, ибо власть Императора от Бога.

Статья 14. Император: выборы, присяга и вступление на Престол.

1. Императора-Основателя Династии избирает Учредительный Собор Всея Земли.

2. Представители национально-религиозных меньшинств, приглашаются на прием к вновь избранному Императору, для выражения своих пожеланий по вопросам разрешения проблем, которые затрагивают национально-религиозные меньшинства.

3. При вступлении в должность Император приносит народу присягу.

Статья 15. Текст присяги Императора.

1. Клянусь при осуществлении своих императорских полномочий, уважать и охранять справедливость, права и вольности человека и подданного (гражданина), защищать землю Русскую, Конституцию Российской Империи, независимость, безопасность и целостность государства.

2. Клянусь защищать материальное благополучие подданных.

Статья 16. Чрезвычайное или военное положение.

1. В условиях чрезвычайного или военного положения для обеспечения безопасности подданных и защиты конституционного строя Император может устанавливать отдельные ограничения прав и вольностей с указанием пределов территории и срока их действия.

2. Военное время вводится до окончания войны, подписания и официального опубликования мирного договора.

3. День официального опубликования мирного договора, является последним днем военного времени.

Статья 17. Основания введения

чрезвычайного или военного положения.

1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Империи и в ее отдельных местностях может вводиться по приказу Императора.

2. Военное положение вводится в случаях:

а) если иностранная армия (армии), вступив на территорию Российской Империи, начала боевые действия,

б) Российская Империя сама объявляет войну третьей стране или странам с целью исполнения союзнического долга или защиты единоплеменного или единоверного народа, подвергшегося агрессии иноплеменных или иноверных стран.

Читайте также: