Правовой статус электронных сми доклад

Обновлено: 05.07.2024

Основные обязательные требования законодательства в сфере СМИ, предъявляемые к деятельности электронного СМИ

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.

При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.

Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой статьи 41 Закона.

Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации;

3) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации осуществляется регистрирующим органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации признается недействительной в порядке, установленном настоящим Законом.

Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

Устав редакции СМИ принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции и утверждается учредителем. До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из 10 человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее 3-х месяцев со дня первого выхода в эфир данного СМИ.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Если СМИ не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Нарушение порядка объявления выходных данных влечет административную ответственность (статья 13.22 КоАП РФ).

Осуществление деятельности (как предпринимательской, так и не связанной с извлечением прибыли) без лицензии, либо с нарушением условий лицензии влечет за собой административную ответственность (ст. ст. 14.1, 19.20 КоАП РФ).

Редакция радио- телепрограммы обязана:

- сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи не менее одного месяца со дня выхода в эфир;

- фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир (дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники) и хранить регистрационный журнал не менее одного года с даты последней записи в нем.

Нарушение порядка хранения материалов радио- и телепередач влечет за собой административную ответственность (ст. 13.23 КоАП РФ).

Деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.

Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность СМИ исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Деятельность СМИ может быть прекращена судом в случае:

- если устав редакции или заменяющий его договора не принят и не утвержден в течение 3 месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) СМИ;

- если СМИ не выходит в свет (в эфир) более 1 года;

Прекращение деятельности СМИ влечет недействительность свидетельства о регистрации СМИ и устава редакции.

За консультацией по вопросам, возникающим в ходе деятельности по изданию СМИ, Вы можете обратиться к сотрудникам отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций

тел. (3852) 55-66-41, 55-66-42

Конституционно-правовой статус средств массовой информации

Основы правового статуса организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий и других средств массовой информации (далее - СМИ) установлены в ст. 29 Конституции РФ, предусматривающей гарантии свободы массовой информации, мысли и слова, запрет цензуры, а также право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В правовом статусе СМИ указанные конституционно - правовые элементы занимают не только большой объем, но имеют определяющее, приоритетное значение по отношению к иным элементам, установленным в других нормативно-правовых актах.

К содержащимся в Конституции Законом добавлены запреты: использования СМИ в целях совершения преступлений, для разглашения государственной тайны, для распространения материалов, содержащих нецензурную брань, публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Правовой статус СМИ можно определить как совокупность следующих элементов: обязательная государственная регистрация; лицензирование теле- и радиовещания; порядок выпуска средств массовой информации; обязательное наличие устава редакции и устава юридического лица; обеспечение государством редакционной самостоятельности; экономическая государственная поддержка; регулирование рекламы в средствах массовой информации.

Согласно ст. 2 Закона о СМИ, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Учредительным документом СМИ является Устав, который принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов и утверждается учредителем редакции. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, может являться юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме.

В рамках данной категории можно также выделить социально значимые средства массовой информации, специализирующиеся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, средства массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения.

В настоящее время наметилась тенденция к формированию особого правового режима научных средств массовой информации, выразившаяся в издании Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, к которым предъявляются определенные требования, обусловленные социальной ролью таких средств массовой информации.

В зависимости от содержания и тематики продукции средства массовой информации могут быть: официальными; научно-просветительскими; политическими; религиозными; рекламными; развлекательными. В основе такой классификации - корпоративные требования со стороны журналистского сообщества к содержанию продукции средств массовой информации.

Ключевая роль в регулировании правового статуса и деятельности СМИ принадлежит гражданскому законодательству. Данный тезис справедлив в первую очередь для экономической стороны деятельности СМИ. Положительным является тот факт, что нормы Гражданского кодекса РФ распространяют свои положения на защиту нематериальных прав, в числе которых достоинство личности, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна.

Однако далеко не во всех зарубежных странах есть специальные законы, регулирующие деятельность печати и других СМИ. Ряд национальных правовых систем, например США, Канады, Великобритании, Голландии, Испании и Австралии не признают информационного права как самостоятельной отрасли права. В указанных странах СМИ регулируются нормами, преимущественно, гражданского законодательства. Не случайно те страны, конституции которых уделяют особое внимание свободе массовой информации, имеют специальные законы о печати. В германских землях существуют собственные (хоть и весьма схожие) законы о прессе. В Австрии и Швеции есть национальные законы о прессе, причем в Швеции такой закон является конституционным.

Следует отметить, что даже в странах, не имеющих базовых национальных законов о печатных СМИ и правах журналистов, есть законы о телерадиовещании, регулирующие вопросы функционирования общественного и частного телевидения, а также радио, порядка выдачи лицензий и т.п. В некоторых государствах приняты законы, существенно ограничивающие сбор и распространение информации (например, английский закон о государственной тайне 1989 г.).

В зарубежных странах с демократическим режимом функции государственного регулирования в информационной сфере сводятся, в основном, к лицензированию телерадиовещания. Радиочастотный диапазон, используемый для осуществления эфирного или спутникового вещания, представляет собой ограниченный природный ресурс, в распределении которого участвует авторитетный арбитр. Органы регулирования вещательной деятельности являются независимыми, на них распространяется специальный порядок финансирования, а руководство осуществляется, как правило, коллегиально.

Члены таких органов назначаются высшими органами государственной власти совместно (Федеральная комиссия связи в США, Высший совет по вопросам радио и телевидения во Франции, Национальный совет по вопросам вещания в Польше) либо парламентом (Чехия, Исландия, Турция). В странах, где существует культура доверия органам государственной власти и, прежде всего, правительству, допускается назначение членов органов вещательного контроля лишь центральными исполнительными органами власти (Великобритания).

В отличие от аудиовизуальных СМИ, в сфере периодической печати в зарубежных странах обычно доминируют органы саморегулирования. Для осуществления контроля за соблюдением норм журналистской этики и правил делового соперничества такие органы наделяются квазисудебными полномочиями, а также полномочиями по наложению штрафов и порицаний и требованию опубликования опровержений или публичных извинений.


Административно-правовой статус является центральным институтом административного права, между тем, в теории административного права данный институт остается малоисследованным. Указанная категория служит для характеристики взаимоотношений субъектов в рамках административного права, отражая такие важные элементы как единство прав и обязанностей, с позиции их соответствия адекватности и степени взаимозависимости, и ответственность.

Административно-правовой статус СМИ — это совокупность субъективных прав и юридических обязанностей, реализуемых в управленческих правоотношениях, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере взаимодействия с органами публичной власти.

Уяснение содержания административно-правового статуса позволяет как можно более четко создавать представление о действительном наборе прав, обязанностей, правомочий и т. п. субъектов административного права, снижая, тем самым, риски возникновения административно-правового спора.

Следовательно, в содержание административно-правового статуса СМИ входят: цели и задачи деятельности, административная правосубъектность, совокупность полномочий органов публичной власти в отношении организации, формирование органов управления организации, правовые гарантии обеспечения прав.

− искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

− посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений;

− быть принятым должностными лицами;

− получать доступ к документам, материалам (за исключением содержащих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну);

− копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы;

− посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение;

− распространять свои материалы под псевдонимом или без подписи (ст. 47).

Журналист должен выполнять следующие важнейшие обязанности:

− соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

− проверять достоверность получаемой информации;

− сохранять конфиденциальность информации или ее источника;

− распространять сведения о личной жизни гражданина с согласия самого гражданина или его законных представителей (за исключением случаев защиты общественных интересов);

− информировать граждан о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;

− отказаться от выполнения редакционного задания, если его выполнение связано с нарушением закона, уважать закон в своей профессиональной деятельности и т. д.

Несмотря на то, что основные права, свободы и обязанности журналистов достаточно четко прописаны в действующем законодательстве о средствах массовой информации, все равно осуществление и соблюдение их в реальных условиях несет за собой различные проблемы, такие как: проблема доступа к информации, не охраняемой законом, особенно в отношениях СМИ и институтов государственной власти, а также проблема достоверности информации, сообщаемой СМИ.

Нежелание чиновников предоставлять информацию приводит к тому, что журналист вынужден искать другие способы ее получения. Конечно, власть предоставляет определенный объем информации, но хотелось бы, чтобы он был больше.

Следует отметить, что наличие подобных проблем вызвано недостаточной развитостью соответствующей судебной практики. Суды не всегда могут оценить, какое право нарушено и в чем именно состоит нарушение права на информацию. Предотвратить подобные нарушения можно при внесении поправок в ст. 5.39 КоаП РФ в части ужесточении наказания за отказ в доступе к информации или заведомо недостоверной информации государственных органов власти.

В области регулирования электронных средств массовой информации в полномочия Роскомнадзора входит осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства в области электронных СМИ;

− присвоение радиочастот и радиочастотных каналов;

− выдача, приостановление и аннулирование лицензий на телерадиовещание и др.

Но в целом, ключевая роль в этой системе отведена Роскомнадзору. Ограничение распространения запрещенной законом информации — необходимое условие для защиты прав и интересов личности, общества и государства.

Рассмотрим далее споры с участием средств массовой информации.

Споры с участием СМИ представляют собой специфическую категорию споров, возникающих из гражданско-правовых и иных отношений в связи с учреждением и прекращением деятельности средств массовой информации, владением, пользованием и распоряжением ими, а также их деятельностью по поиску, получению, распространению и производству массовой информации. Как правило, столкновение интересов, как отдельных граждан, предприятий, учреждений, так и государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц — с одной стороны, и СМИ, журналистов — с другой стороны, является источником информационных споров. В информационном споре противоборство сторон происходит при участии наделенной властными полномочиями третьей стороны: суда, третейского суда, регулируется нормами права и направлено на разрешение спора [6].

На основе исследования специальной литературы и судебной практики можно сделать вывод о том, что к спорам с участием СМИ следует отнести:

споры, связанные с организацией и прекращением деятельности СМИ; споры о защите чести, достоинства и деловой репутации; споры, возникающие из законодательства о рекламе; споры, связанные с реализацией прав журналистов; некоторые другие.

Далее начала рассмотрим особенности внесудебных механизмов разрешения споров с участием СМИ.

В настоящее время саморегулирование и сорегулирование в сфере массовой информации осуществляет Общественная коллегия по жалобам на прессу (далее — ОКЖП), являясь независимой структурой гражданского общества.

Правом на обращение в Коллегию обладают любой человек, должностное лицо, орган государственной власти (местного самоуправления) или организация, заинтересованные в оценке деятельности того или иного журналиста, редактора, редакции, издателя, вещателя, должностного лица органа государственной власти (местного самоуправления), иного субъекта предпринимательской или профессиональной деятельности в сфере массовой информации с точки зрения соблюдения и уважения принципов и норм профессиональной журналистской этики, а также заинтересованные в разрешении информационного спора, затрагивающего права человека в сфере массовой информации [5].

Каждое рассмотрение, по итогам которого ОКЖП выносит решение, осуществляется ad hoc коллегиями (малыми коллегиями, создаваемыми для рассмотрения каждого конкретного спора). Они формируются по согласованному решению сопредседателей Коллегии из числа членов Коллегии, выразивших согласие принять участие в заседании. Это дает возможность не только избежать проблемы конфликта интересов, которая не раз возникала в практике Коллегии, не только подбирать специалистов из общего состава Коллегии, профиль и профессиональные знания которых могут помочь качественнее разобраться в специфике конфликта, но и высказывать обеим сторонам конфликта свои пожелания при формировании ad hoc коллегии. Любой член Коллегии вправе сформулировать особое мнение в отношении принятого ad hoc коллегией решения; оно подлежит обнародованию вместе с принятым решением.

За годы существования российского органа саморегулирования- и сорегулирования в сфере массовой информации, ad hoc коллегиями было рассмотрено более двухсот обращений в Коллегию. Заявителями выступали частные лица, общественные организации и политические партии, субъекты экономической деятельности, муниципальные образования, представители избирательных комиссий, советы судей [9].

Судебные механизмы в разрешении информационных споров в России на сегодняшний день имеют мало общего с внесудебными. Судебные споры со средствами массовой информации связаны с профессиональной деятельностью журналистов и возникают по следующим вопросам: споры связанные с публикацией опровержения материала, споры связанные с правом на ответ в том же издании СМИ, в котором вышла публикация материала, споры по защите деловой репутации юридических и физических лиц и споры с опубликованной в СМИ рекламой.

Нарушения со стороны СМИ чаще всего фиксируются на этапе публикации материалов. Именно публикация материалов является самой проблемной стороной из всех стадий и видов журналистского труда.

Подобные споры стали занимать все больше места в работе судов и административных органов. По сути дела, за последние годы эти конфликты образовали уже отдельную категорию информационных споров. Государственные органы и суды приняли за последние годы сотни достаточно важных решений, повлиявших не только на развитие законодательства, регулирующего информацию, но и на динамику развития таких отраслей как информационное и корпоративное право. Однако в законодательстве все еще существует определенная нечеткость формулировок.

Возникающие противоречия в случаях определения ответственности в области нарушений СМИ актуализируют обращение науки к институту ответственности в деятельности СМИ с тем, чтобы провести его глубокий анализ применительно ко всем подсистемам СМИ, определиться с видами ответственности в данной сфере. Данную проблему возможно решить при помощи разработки информационного кодекса, о котором сегодня говорят специалисты информационного права [7].

В настоящее время правовой материал информационного законодательства огромен, а сами нормативно-правовые акты зачастую противоречат друг другу. Учитывая этот факт, несомненно, можно утверждать о назревшей необходимости создания сводного законодательного акта, имеющего кодифицированный характер, который возьмет на себя функцию регулирования правовых отношений в информационной сфере.

2. Административное право: учебник для вузов / Россинский Б. В., Старилов Ю. Н., — 6-е изд., пересмотр. — Москва:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 640 с.

3. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Юриспруденция / Д. Н. Бахрах. — М.: Эксмо, 2011. — С. 61.

4. Конин Н. М. Административное право: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Юрайт, 2018. — 573 с.

5. Настольная книга по медийному саморегулированию / под общей редакцией Ю. В. Казакова, М. А. Федотова // Журналистика и пропаганда в современных СМИ: сборник трудов конференции. — Выпуск 6. — М., 2016. — 213 с.

6. Потапов Ю. А. Медиаконфликт и способы его урегулирования (социально-правовые аспекты) / Ю. А. Потапов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. — 2016. — № 3 (32). — С. 81–86.

8. Усольцева В. Е. Проблема законодательного обеспечения и реализации права российских журналистов на доступ к информации // Медиаисследования. — 2017. — № 4–2. — С.200–211.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, спор, административно-правовой статус, орган, участие СМИ, внесудебный механизм разрешения споров, деловая репутация, журналист, Общественная коллегия, СМИ.

Вы решили зарегистрировать свой сайт как электронное СМИ. Своевременное решение -наличие у сайта регистрации в качестве СМИ дает ему определенный правовой статус, юридический иммунитет.

Правовой статус электронных СМИ, в настоящее время привлекает все больше внимания органов государственной власти, судов, а также представителей бизнес сообществ, ведь электронное СМИ в настоящее время один из основных источников информации и главнейший способ коммуникации.

Средства массовой информации - это периодическое печатное и электронное издание (радио, теле, видеопрограмма и другая форма периодического распространения массовой информации), которое предназначено для неограниченного круга лиц.

К электронным СМИ относится - телевидение, радио, интернет, кино и другие СМИ – которые имеют постоянное название и выходят в свет не реже одного раза в год.

Продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

К регистрации электронных СМИ относятся те средства массовой информации, которые могут распространяться в электронной форме. Телеканал (телепрограмма), радио (радиопрограмма), видео (видеопрограмма), кино (кинопрограмма), сайт.

  • Помимо типичных для регистрации медиа документов, в Роскомнадзор ( Федеральная службы по надзору в сфере связи, информционных технологий и массовых коммуникаций) необходимо подавать бумаги, подтверждающие право на использование доменного имени;
  • Вне зависимости от территориальной принадлежности, все электронные СМИ только в Москве;
  • Заявление;
  • Квитанция, подтверждающая уплату пошлины (ее размер зависит от характера издания, например, рекламные стоят дороже развлекательных);
  • Данные о фактическом адресе учредителя;
  • Документы, подтверждающие право на использование доменного имени и паспортные данные его администратора (для юридического лица это ИНН и ОГРН).
  • Кроме того, физические лица предоставляют копию паспорта, а юридические — копии Устава, Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ и присвоении ИНН, а также копию выписки из ЕГРЮЛ.

Сумма госпошлины

  • обычная тематика стоит 6 тысяч рублей,
  • детская и культурно- просветительская – 1200 рублей,
  • рекламная 30 тысяч рублей,
  • а если тематика эротического характера – 60 тысяч рублей.

Роскомнадзор, в течение 30 рабочих дней рассматривает документы и выдает свидетельство о регистрации интернет СМИ, после чего учредитель может приступить к работе.

Если в течение одного года не будет выполнено никаких работ, то выданное Роскомнадзором свидетельство о регистрации будет считаться недействительным.

Читайте также: