Правовое регулирование заготовки древесины доклад

Обновлено: 18.05.2024

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания.

Для заготовки древесины, если иное не установлено настоящим Кодексом, допускается осуществление рубок:

1) спелых, перестойных лесных насаждений;

2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами;

3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов

Рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок.

Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников.

Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.

В защитных лесах выборочные рубки и сплошные рубки допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах.

Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.

Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

Для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов.

Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Правовое регулирование заготовки древесины как вида лесопользования. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства, правовая охрана лесов. Нормы экологического права, регулирующие отношение людей к окружающей природной среде.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.12.2016
Размер файла 18,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Негосударственное профессиональное образовательное учреждение

Работу выполнила студентка 2 курса

группы ПСО-22 специальности 40.02.01.

Право и организация социального

обеспечения Гамбарян Анаит Маратовна

Петрова Наталья Александровна

1. Леса как объект использования и охраны

2. Правовое регулирование заготовки древесины как основного вид лесопользования

3. Правовая охрана лесов. Ответственность за нарушение лесного законодательства

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Человек немыслим вне природы. Лес издревле являлся средой обитания, местом промысла огромного числа этнических групп. И в наше время человечество трудно было бы представить без леса и продуктов его переработки. Стоит лишь оглянуться вокруг, что бы понять насколько тесно мы связаны с основным продуктом переработки леса - древесиной, попростту деревом. Нельзя забывать и о духовной стороне взаимодействия человека и леса. Кто откажется прогуляться по чистому, светлому сосновому бору или просто прикоснуться к живому стволу берёзы?

Лес во все времена являлся однм из самых лёгких, дешёвых объектов использования природных богатств. За всю историю цивилизации было вырублено 2/3 лесов, а сейчас в минуту уничтожаются свыше 20 гектаров лесов. Поэтому со временем настал момент, когда человеку пришлось задуматься о восполнении убывающих массивов леса, а так же о защите его от пожаров. “В результате хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной среды, потеря тех природных ресурсов, которые служат для человека источником его экономической деятельности. Потеря лесов - это не только потеря кислорода, но и важнейших экономических ресурсов, необходимых человеку для дальнейшей деятельности.”

1. Леса как объект использования и охраны

Но что означает “лес” с точки зрения права? Основы лесного законодательства РФ принятые ВС РФ 6 марта 1993г. определяют его понятие так: “Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своём развитии.” Таким образом, в понятие леса, по закону включаются три признака: биологический - совокупность древесной, кустарниковой и травянистой растительности, юридический - произрастающие на землях лесного фонда, выделенных в установленном законом порядке, экологический - оказывающий влияние на состояние окружающей природной среды.

“Лес - это система экологических комплексов, выполняющая многообразные экологические (средозащитные, климаторегулирующие, водоохранные и почвозащитные и т. п.), экономические (древесная продукция, продукты охоты, плоды и ягоды, лекарственные растения, техническое сырьё и т.п.) и культурно-оздоровительные (средство рекреации, лечения , восстановления здоровья, эстетического образования) функции.”

Различают две формы взаимодействия общества и природы. Первая- потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей- экономическая форма взаимодействия. “Второй формой взаимодействия стала охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания.” Эта форма получила название экологической формы.

Существуют нормы экологического права, которые регулируют отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды и леса в том числе. Они подразделяются на три группы: отраслевые, (охрана и использование отдельных природных объектов - земли, недр, вод, лесов и т.д.), комплексные, (охрана и использование природных комплексов, природной среды в целом), экологизированные (нормы других отраслей права - административного, уголовного, хозяйственного и т.д., отражающие требования охраны природной среды).

Указом Президента РФ №2144 “О федеральных природных ресурсах”, осуществлено разграничение государственной собственности на природные ресурсы, ”. определив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира федеральные природные ресурсы, исходя из принципа их общегосударственного значения.”

Лесное законодательство России регулирует лесные отношения с целью охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов. “Под охраной леса понимается система мер, направленная на организацию борьбы с нарушениями правил пожарной безопасности в лесах, самовольными порубками леса, уничтожением лесных деревьев при строительстве и разведке полезных ископаемых, прокладке трубонефтепроводов, загрязнением леса неочищенными сточными водами и экологически вредными веществами воздушного бассейна.

Защита леса -система мер по борьбе с болезнями лесных деревьев и вредителями лесных культур. Воспроизводство лесов - процесс, во время которого идёт работа не только по количественному, но и качественному обновлению породного состава леса с целью замены малопродуктивных пород на высокопродуктивные сорта деревьев, активно выполняющих не только экономические, но и экологические оздоровительные задачи.”

Поскольку наше общество не имеет возможности отказаться от использования лесных недр, современное лесное законодательство поставило в основу лесоохранной политики принцип неистощительного использования лесов.

“Охрана леса по своей приорететности имеет следующую структуру: от поджогов и нарушений правил пожарной безопасности, от уничтожения леса при освоении лесных площадей, от незаконной порубки, от загрязнения и истощения.”

2. Правовое регулирование заготовки древесины как основного вида лесопользования

В основе системы экологического законодательства находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, принятая 12 июня 1990 года, Декларация Прав и свобод Человека и Гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года.

Состоит система экологического законодательства из двух подсистем: природоохранительного и природноресурсового законодательств. В подсистему природоохранительного законодательства входит Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”, другие законодательные акты комплексного правового регулирования. В подсистему природноресурсового законодательства входят: Земельный кодекс РСФСР, Закон РФ о недрах, Основы лесного законодательства РФ, Водный кодекс РСФСР, Закон РСФСР об охране и использовании животного мира, а так же другие законодательные и нормативные акты, регулирующие использование природных ресурсов.

Основы лесного законодательства Российской Федерации регулируют отношения, возникающие при использовании лесного фонда Российской Федерации в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Лесные отношения в Российской Федерации регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краёв, областей и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Основы лесного законодательства Российской Федерации действуют на всей территории Российской Федерации, а законодательство республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краёв, областей и решения органов местного самоуправления не должны противоречить Основам лесного законодательства Российской Федерации.

Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.

В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а так же не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и др.); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и др.).

Существует разграничение компетенций Российской Федерации и субъкетов Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений.

3. Правовая охрана лесов. Ответственность за нарушение лесного законодательства

“Природа и её богатства являются национальным достоянием народов
России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.”

Охрана окружающей природной среды осуществляется несколькими способами. Выделяют следующие: естественнонаучный; экономический; санитарно-гигиенический; организационно-управленческий; культурно-воспитательный.

Административная ответственность за нарушение лесного законодательства наступает на основе статей: самовольное занятие земельных участков лесного фонда(Основы лесного законодательства РФ, ст.81) самовольный обмен участков лесного фонда или самовольная переуступка права лесных пользований (Основы лесного законодательства РФ, ст.80) самовольное сенокошение и выпас скота, нарушение правил сенокошения и выпаса скота в лесах (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.68) самовольный сбор или самовольная промысловая заготовка дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений, технического сырья (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст. 69) самовольный сбор , порча или уничтожение лесной подстилки или мха, покрова болот, самовольное снятие, порча или уничтожение плодородного слоя лесных почв (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82) нарушение правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, ухода за лесом и санитарных рубок (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.62) незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников, лиан, лесных культур, плантаций, сеянцев, саженцев в лесных питомниках (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.63) уничтожение и повреждение молодняка естественного происхождения, подроста и самосева в лесах (Основы лесного законодательства РФ, ст.80,82, КАП РСФСР, ст.64) нарушение наставлений и инструкций по ведению лесного хозяйства (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.66) загрязнение лесного фонда (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст. 71) нарушение санитарных правил в лесах (Основы лесного законодательства РФ, ст.80) невыполнение законных требований органов государственного контроля за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (КАП РСФСР, ст.84)

“Отношения по возмещению вреда природной среде, как и все отношения по возмещению вреда, выражают различные виды компенсационной ответственности. Основные ее принципы сформулированы в гражданском законодательстве.”

Проблема охраны лесов волнует не только Россию. Это проблема всего мира.На международной конференции в Рио-де Жанейро участники конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию приняли Заявление о принципах в отношении лесов. “Оно рассматривается как первое глобальное соглашение по лесам, в котором учитываются потребности защиты лесов в качестве окружающей и культурной Среды и потребности использования деревьев и другой растительности для целей экономического развития.”

Специалистам можно и нужно говорить о нюансах непредусмотренности того или иного момента в законодательстве. Идеальных законов не существует.

Но полное выполнение уже существующего на данный момент лесного законодательства практически полностью решило бы проблемы леса. В большей мере должен идти разговор о его невыполнении.

Почти повсеместное головотяпство российской глубинки, разбазаривание леса, продажа за спиртное- далеко не полный перечень действительности. По нашей, людей, халатности и безответственности каждый год горят болота, а вместе с ними и лесные массивы, гибнет животный и растительный мир.

Огромная промышленность, потоки автомобилей- то , без чего, как мы думаем, прожить нельзя. И что самое главное- почти каждый из нас понимая проблемы экологии не в состоянии отказаться, скажем, от собственного автомобиля. лесопользование древесина экологический правовой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Лукьянов Ф. Нейтронная бомба на Дунае // Российская газета. - 2000. - 15 февраля.2.Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране

3. Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбова. -- Э40 2-е изд.

4. Международное право: Конспект лекций - В.Е.Живарев(электронный ресурс) - Режим доступа: СПС Гарант.

Подобные документы

Нормативное правовое регулирование охраны лесов на международном уровне. Характеристика лесного законодательства Китая. Экологическая политика ЕС в области охраны лесов. Характеристика законодательства Финляндии в области охраны и использования лесов.

дипломная работа [78,4 K], добавлен 27.04.2016

Формы взаимодействия общества и природы. Леса как объект использования и охраны, их экологическая функция. Управление землями лесного фонда. Функции Федерального агентства лесного хозяйства. Ответственность за нарушение лесного законодательства России.

реферат [39,6 K], добавлен 23.11.2011

Изучение категории "лес". Анализ различных нормативных правовых актов в области использования и охраны леса. Органы государственного управления общей и специальной компетенции в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

курсовая работа [39,8 K], добавлен 26.02.2012

Юридическая ответственность в сфере рационального использования природных ресурсов. Сохранение благоприятных для человека условий окружающей среды. Уголовно-правовые средства охраны лесов и водных ресурсов. Надзор за исполнением лесного законодательства.

курсовая работа [36,7 K], добавлен 13.03.2014

Правовая охрана лесов в лесном праве как система мероприятий, направленных на сохранение лесов от ослабления, повреждения, уничтожения. Лесной кодекс РФ, его цели, задачи, принципы. Юридическая ответственность за нарушения законодательства в данной сфере.


В статье анализируются лесные отношения с гражданами (физическими лицами) Российской Федерации. В ходе изучения нормативных актов, законодательной базы и государственных отчетов выявлены основные проблемы в данной области лесных отношений, которые кратким перечнем приведены в тексте статьи.

Согласно Лесному Кодексу Российской Федерации, правами на пользование лесными ресурсами обладают все граждане Российской Федерации, включая предпринимателей, юридических и физических лиц (гл. 1 ст. 4 Лесной Кодекс РФ) [1].

Практически все леса, за исключением расположенных на землях населённых пунктов, являются федеральной государственной собственностью [1]. Таким образом, для осуществления своих прав на пользование лесными ресурсами, любой гражданин должен согласовать свои действия с муниципальным органом власти, ответственным за управление лесными ресурсами в том субъекте Российской Федерации, где гражданин собирается реализовывать свое право.

Использование лесов физическими лицами с целью получения лесных ресурсов может быть следующих видов:

  1. Аренда лесного участка
  2. Покупка лесных насаждений [1]

В отличии от юридических лиц и прочих участников лесных отношений, установленных Лесным Кодексом РФ, заготовка леса, осуществляемая физическими лицами, проводится в личных некоммерческих целях, без цели осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли. В соответствии со ст. 30 Лесного Кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Заготовка древесины в личных целях, так же, как и в промышленных, осуществляется на основе договоров аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений [1]. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с федеральным и областным законодательством [2].

Использование лесных ресурсов гражданами в личных целях характеризуется недостаточной проработанностью с точки зрения юридических и организационных аспектов. Из множества проблем, связанных с этим видом лесных отношений, можно выделить несколько основных:

  1. Нехватка и недоступность лесных ресурсов. Общий запас древесины в Российской Федерации составляет около 82 млрд. м 3 [2], однако это общая цифра для всех лесных насаждений страны, которая включает в себя леса защитного назначения, рекреационные леса и другие лесные насаждения, не подлежащие рубки. От оставшейся после вычета цифры большая доля определяется на промышленные заготовки, осуществляемые юридическими лицами. На реализацию древесины для нужд граждан выделяется примерно 150 тыс. м 3 в год (объем утверждается ежегодно и разниться в различных субъектах федерации).
  2. Недоступность лесных ресурсов. К большинству лесных участков, отданных под аренду гражданами области, не проложено обычных или лесных дорог. Это затрудняет подход техники и прибытие арендующего или бригады работников на место, а также вывоз бревен с участка. Транспортные затраты на путь до удаленного участка и перевозка лесоматериалов может превышать стоимость договора купли-продажи, что не является выгодным решением. К тому же, некоторые лесные участки могут находится на отвесных склонах, каменистых горных участках или в удаленных от большинства жилых поселений местах.
  3. Техническое оснащение. Для наиболее продуктивной и безопасной работы часто требуется специальная техника [4], которой среднестатистический гражданин не обладает. Технология рубки простыми жителями не отличается высокой практичностью и оснащенностью. Нанесение вреда почвенному покрову часто происходит из-за того, что срубленные деревья до трелевочных дорог доставляются волоком, сдирая верхний слой почвы и уничтожая напочвенный покров. При имеющейся возможности, тяжелые грузовые машины для перевозки лесоматериалов проезжают прямо на места проведения рубки, также нанося вред почве и окружающей экосистеме.
  4. Плохая осведомленность, низкий уровень культуры и ответственности. Большинство граждан мало просвещены в основы стабильного ведения лесного хозяйства и от того часто совершают грубые ошибки, наносящие урон лесным площадям. Уничтожение подроста, нарушение почвенного покрова, рубка семенников, оставление порубочных остатков — все это негативно влияет на лесовосстановление, а значит замедляет и снижает темпы рекреации лесных ресурсов. Что, в дальнейшем, негативно сказывается на всем лесном хозяйстве.
  5. Нарушение установленных норм. Часто встречаются случаи превышения условленного объема рубки. Границы деляны, деревья на которой отданы в рубку, отмечаются схематично и только на картах, поэтому не редки случаи их пересечения и проведения рубки на соседних, не принадлежащих этому физическому лицу, делянах.

Таким образом, можно отметить, что область лесных отношений с физическими лицами имеет значительные проблемы, которые отражаются не только на этой области, но и на всем лесном хозяйстве страны в целом.

Потребление леса физическими лицами не в коммерческих целях происходит ежегодно и достаточно активно реализуется в каждом регионе страны. Несмотря на иной уровень развития лесных отношений, потребление леса гражданами Российской Федерации влияет на общее состояние лесов страны, поэтому является немаловажным сегментом использования лесных ресурсов. Для рационального лесопользования, к которому стремится вся лесная экономика и политика Российской Федерации, и успешного ведения лесного хозяйства важно совершенствовать все области лесных отношений, в том числе взаимодействие с физическими лицами, которые являются полноценными участниками лесных отношений.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, лесное хозяйство, лицо, отношение, ресурс, заготовка древесины, Лесной Кодекс, Лесной Кодекс РФ, перевозка лесоматериалов, почвенный покров.

на строительство хозяйственных построек – до 20 кубических метров на одного из собственников либо арендаторов земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного на территории Кировской области, один раз в 10 лет;

на ремонт и (или) реконструкцию индивидуального жилого дома, ремонт жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, расположенных на территории Кировской области, - до 20 кубических метров на одного из собственников индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, жилом доме блокированной застройки один раз в 10 лет;

для иных собственных нужд – до трех кубических метров на одного гражданина один раз в 10 лет.

Заготовка древесины осуществляется по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее – договор), заключаемому между гражданином и министерством лесного хозяйства Кировской области (далее – министерство) на срок до одного года.

Закон Кировской области от 27.03.2007 № 100-ЗО определяет для граждан ставки платы по договору. Средняя плата за один кубический метр древесины по договору на сегодняшний день составляет 250 руб.

Для определения платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому в целях отопления жилого дома, к ставкам платы, применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 для граждан России, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, граждан России, являющихся полными кавалерами ордена Славы, для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны;

коэффициент 0,1 для граждан России, являющихся ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалидами боевых действий и инвалидами I, II групп, при наличии в продаваемых лесных насаждениях деловой древесины хвойных пород и березы крупной и средней категории крупности в объеме, не превышающем 20 процентов от общего объема древесины, выделяемой гражданину в целях отопления жилого дома;

коэффициент 0,3 при наличии в продаваемых лесных насаждениях деловой древесины хвойных пород и березы крупной и средней категории крупности в объеме, не превышающем 20 процентов от общего объема древесины, выделяемой гражданину в целях отопления жилого дома.

Для граждан, приобретающих древесину по договору купли-продажи лесных насаждений с целью строительства индивидуального жилого дома, к ставкам платы, установленным статьей 2 настоящего Закона, применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0,1 для граждан, имеющих в собственности объект незавершенного строительства на земельном участке, предоставленном в соответствии с законодательством Кировской области в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта;

коэффициент 0,3 для граждан, имеющих в собственности объект незавершенного строительства, при условии, что понижающий коэффициент ранее не применялся при выделении древесины на строительство дома на этом же земельном участке.

Для категории граждан, чьи жилые строения полностью уничтожены либо повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного либо техногенного характера, в том числе пожара, приобретающих древесину по договору купли-продажи с целью строительства индивидуального жилого дома, а также ремонта жилого дома или жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, к ставкам платы, установленным статьей 2 Закона Кировской области от 27.03.2007 № 100-ЗО, применяется коэффициент 0,01.

Для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, приобретающих древесину по договору купли-продажи лесных насаждений с целью строительства хозяйственных построек, а также ремонта и (или) реконструкции индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, к ставкам платы, установленным статьей 2 настоящего Закона, применяется коэффициент 0,3.

Для заготовки древесины по договору заинтересованный гражданин (далее – заявитель) лично подает в территориально обособленное структурное подразделение без права юридического лица министерства – лесной отдел заявление в письменной форме о заключении договора (далее – заявление) с предъявлением паспорта, а в случае его отсутствия – другого документа, удостоверяющего личность.

Допускается подача заявления через уполномоченное заявителем лицо (далее – представитель), действующее на основании доверенности на право подачи заявления, либо почтовым отправлением.

Если заявитель подает заявление через представителя, к заявлению дополнительно прилагаются доверенность, копия паспорта заявителя, согласие представителя на обработку его персональных данных.

Если заявитель подает заявление почтовым отправлением, к заявлению прикладываются копия документа, удостоверяющего личность, и в зависимости от цели заготовки древесины нотариально заверенные копии следующих документов, необходимых для заключения договора:

В заявлении указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество заявителя, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (адрес регистрации), адрес направления корреспонденции (адрес фактического проживания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона заявителя (при наличии), способ оповещения о принятом решении по предоставлению государственной услуги (по телефону, по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр);

наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку древесины для собственных нужд по договору;

цель заготовки и требуемый объем древесины;

согласие заявителя на обработку его персональных данных.

Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства индивидуального жилого дома, в заявлении дополнительно указываются:

адрес места строительства индивидуального жилого дома;

кадастровый или условный номер земельного участка;

реквизиты выданного в установленном порядке удостоверения единого образца, подтверждающего принадлежность заявителя к категории многодетной семьи Кировской области, - в случае, если заявитель является членом семьи, признанной многодетной в соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 10.06.2015 № 547-ЗО "О статусе многодетной семьи";

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на применение понижающего коэффициента:

подтверждающего наличие у заявителя в собственности объекта незавершенного строительства по адресу места строительства индивидуального жилого дома, указанному в заявлении;

подтверждающего наличие земельного участка, предоставленного в соответствии с законодательством Кировской области в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта.

Если заготовку древесины предполагается осуществить для реконструкции и (или) ремонта индивидуального жилого дома, ремонта жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки (далее - ремонт и (или) реконструкция), в заявлении дополнительно указываются:

вид и реквизиты документа, подтверждающего право собственности заявителя на индивидуальный жилой дом, жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки;

адрес места нахождения индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, ремонт и (или) реконструкцию которых предполагается осуществить;

вид и реквизиты документа органа технической инвентаризации об отнесении дома к категории жилого дома блокированной застройки, деревянного многоквартирного дома.

Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства хозяйственных построек, в заявлении дополнительно указываются:

сведения о местоположении земельного участка, на котором предполагается осуществление строительства хозяйственных построек (далее - земельный участок), включающие в себя наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт;

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного либо техногенного характера (в том числе пожара), в результате которых полностью уничтожены либо повреждены индивидуальный жилой дом и (или) хозяйственные постройки, принадлежащие заявителю на праве собственности, в заявлении на строительство и (или) ремонт индивидуального жилого дома, строительство хозяйственных построек дополнительно указывается дата происшествия указанных обстоятельств, а также местоположение индивидуального жилого дома и (или) хозяйственных построек, принадлежащих заявителю на праве собственности, которые повреждены или уничтожены в результате возникновения указанных обстоятельств.

Если заготовку древесины предполагается осуществить для отопления жилого дома с печным отоплением либо с автономной системой отопления, работающей на дровах, в заявлении дополнительно указывается местонахождение дома (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира), а также вид и реквизиты документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан России, имеющих право на применение понижающего коэффициента к ставкам платы (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане России, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, которым на 03.09.1945 не исполнилось 18 лет (далее - дети войны), ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды боевых действий, инвалиды I, II группы, граждане, признанные малоимущими, члены семьи, признанной многодетной на основании статьи 2 Закона Кировской области от 10.06.2015 № 547-ЗО "О статусе многодетной семьи").

Информация о лесных отделах министерства имеется на официальном сайте министерства.

Согласно Закону Кировской области от 27.03.2007 № 101-ЗО, постановлению Правительства Кировской области от 28.03.2013 № 202/167 и договору, древесина, заготовленная по договору, должна быть использована заинтересованным гражданином только в целях, указанных в договоре. За отчуждение или передачу другому лицу древесины, заготовленной для собственных нужд, а также в случае препятствия осуществлению учета древесины, заготовленной на основании договора, предусмотрена неустойка в размере 9-кратной стоимости древесины.

Стартовали зимние маршрутные учеты в Кроноцком заповеднике

В рамках подготовки к заседанию президиума Госсовета РФ по рассмотрению проблемных вопросов лесного комплекса участники рабочей группы обсудили темы нормативно-правового регулирования работы отрасли, создания экономических стимулов для повышения эффективности лесопользования, развития государственных лесохозяйственных учреждений, централизации лесоустройства, охраны и защиты лесов от пожаров, болезней, вредителей, незаконных рубок и другие.

Планируется также сформировать экономические механизмы в отношении учреждений субъектов РФ, позволяющие привлекать внебюджетные средства для их материального и технического обеспечения.

Современные лесхозы должны стать высоко организованными, технически и материально обеспеченными организациями. В этих целях специализированным региональным учреждениям нужно предоставить право на заготовку древесины, включая рубку спелых и перестойных лесов на лесных участках, не переданных в аренду. При этом такие учреждения должны будут выполнять противопожарные мероприятия и работы по воспроизводству лесов. Проект такого закона разработан Минприроды России.

В сфере защиты лесов предлагается подготовить проект федерального закона, предусматривающего передачу всей процедуры назначения санитарных рубок и контроля за их проведением на федеральный уровень. Одновременно необходимо повысить ответственность за назначение и проведение неправомерных санитарных рубок, а также изменить методологию их назначений.

Руководитель Рослесхоза также озвучил предложения, направленные на укрепление кадрового потенциала отрасли, создание механизма целевого расходования средств, поступающих от платы за использование лесов, дальнейшее развитие системы ЛесЕГАИС.

Участники рабочей группы высказали свои замечания и предложения в отношении озвученных инициатив. Доклад будет доработан к заседанию Госсовета РФ.

Читайте также: