Право муниципальных образований на объединение доклад

Обновлено: 07.07.2024

Муниципальные образования могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. Они создаются в целях наиболее эффективного осуществления муниципальной деятельности для решения вопросов местного значения, для координации действий по решению общих задач. Полномочия органов местного самоуправления таким союзам передаваться не могут, непосредственно местным самоуправлением ассоциации и союзы не занимаются, они не обладают политической властью от имени местного территориального коллектива населения. Ассоциации и союзы имеют статус некоммерческих организаций, т.е. это своего рода общественные объединения. Они подлежат регистрации (как и другие некоммерческие объединения) теми или иными органами Министерства по налогам и сборам (в зависимости от уровня ассоциации, создается она в пределах одного субъекта РФ или выходит за эти пределы). В России действуют несколько видов объединений муниципальных образований: общероссийские (Союз российских городов, объединяющий крупные города, Союз малых городов и др.); Их участниками являются муниципальные образования различных субъектов РФ, в том числе не граничащих друг с другом; региональные — объединения муниципальных образований некоторых географических районов страны, представляющих определенное географическое и хозяйственное единство (ассоциация городов Юга России, ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья); ассоциации и союзы муниципальных образований в пределах субъекта Федерации (например, ассоциация местного самоуправления в Республике Карелия).

Похожие работы:

В статье 11 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" указаны требования к установлению и изменению границ муниципальных образований. Это следующие требов.

Преобразование муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом гор.

В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных т.

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом, а также уставами муницип.

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

Ст. 13 не применяется при изменении границ между субъектами РФ. В этом случае изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 10 данного документа).

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1-1. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.

(часть 3.1-1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

3.3. Объединение городских округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований. Каждый из объединившихся городских округов, объединившиеся городской округ и муниципальный округ утрачивают статус муниципального образования.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Разделение муниципального или городского округа, влекущее образование двух и более муниципальных или городских округов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального или городского округа.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.3. Изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа осуществляются законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего муниципального или городского округа, выраженного представительным органом указанного муниципального или городского округа.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.1 настоящей статьи.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 494-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются.

(часть 9 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

10. Городские округа, которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать требованиям к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах, и площади территории городского округа либо к плотности населения на территории городского округа, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

Весной текущего года в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее Закон о местном самоуправлении) внесены изменения, позволяющие перейти с двухуровневой системы местного самоуправления на одноуровневую.

Процесс объединения муниципальных образований в стране идет практически десятилетие. Ранее Закон о местном самоуправлении позволял объединяться муниципалитетам в городские округа. Этим правом воспользовались такие субъекты как Ленинградская, Нижегородская, Белогородская области, Пермский край и другие. Основным толчком к объединению послужило отсутствие в достаточном объеме финансовых средств, квалифицированных кадров.

После внесения изменений в федеральное законодательство, уже приняты решения о создании муниципальных округов в Пермском крае. В Удмуртии только начинается процесс обсуждения возможности объединения и создания муниципальных округов.

На сегодня в Балезинском районе 18 органов местного самоуправления: 1 муниципальный район и 17 сельских поселений.

Закон о местном самоуправлении позволяет объединиться всем сельским поселениям и муниципальному району в одно муниципальное образование — муниципальный округ.

К преимуществам муниципального округа можно отнести:

- упрощенную схему управления территорией;

- передачу ответственности за осуществление местного самоуправления на более высокий уровень;

- экономию бюджетных средств;

-единый генеральный план и сбалансированное развитие территории;

- единые тарифы на услуги ЖКХ, на услуги транспорта;

- единые правила благоустройства;

- единый подход к налогообложению.

Так с 2006 года до настоящего времени на территории Балезинского района создано:

- 18 представительных органов-Советов депутатов ( 1районный Совет депутатов, 17 Советов депутатов сельских поселений);

- 18 исполнительно-распорядительных органов - Администраций (1 Администрация района, 17 Администраций сельских поселений),

- 18 Глав муниципальных образований (1 Глава района, 17 Глав сельских поселений).

В случае объединения поселений и района в муниципальный округ будут созданы:

- 1 представительный орган - Совет депутатов муниципального округа;

- 1 Администрация муниципального округа, включая территориальные органы в сельских поселениях;

-1 Глава муниципального округа.

Там, где сегодня работают Администрации сельских поселений, в случае объединения, будут работать территориальные органы Администрации муниципального округа с тем же объемом полномочий и функций, с правом подписания документов, только без права юридического лица.

Советы депутатов в сельских поселениях свою деятельность прекратят. В случае объединения поселений и района в муниципальный округ в 2020 году должны пройти выборы в представительный орган муниципального округа.

Сегодня в Балезинском районе избирается 197 депутатов районного и поселенческого уровня (167 в сельских поселениях, 30 в районе). На выборы одного депутата из бюджета региона тратиться от 100 до 130 тыс.рублей. Эффект от сокращения расходов на избирательные кампании выборных должностных лиц составит около 17 млн. рублей раз в 5 лет.

При создании муниципального округа ориентировочно будет 33 депутата. Объединение позволит сократить расходы бюджетов разных уровней на проведение выборов.

Укрупнение муниципалитета не потребует внесения изменений в документы граждан и юридических лиц (регистрация по месту жительства, учредительные документы, документы на право собственности), за исключением муниципальных предприятий и учреждений, в уставы которых потребуется внести изменения в части наименований учредителя.

Практически во всех сельских поселениях собственных доходов поселения (это доходы, полученные от поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, 2% от налога на доходы физических лиц) не хватает даже на заработную плату работников сельских Администраций. В связи с чем, самостоятельность в принятии решений на местах фактически отсутствует. Объединение позволит по некоторым направлениям проводить единые закупки, что в свою очередь может привести к экономии средств бюджета.

Вместе с тем, процесс оптимизации управления не должен привести к отдалению местной власти от жителей — основная часть сотрудников на местах останется. Основная задача — это не допустить ухудшения условий предоставления муниципальных услуг для жителей, особенно сельских населенных пунктов.

Объединение позволит снизить документооборот, в настоящее время из-за разных уровней власти в районе принимается 18 одинаковых решений (уставы, положения, решения о бюджете и др.), которые необходимы для функционирования района и поселений. Организационные вопросы одинаковы во всех поселениях и районе, поэтому и дублируется правовые акты.

Процесс объединения муниципального района и сельских поселений в муниципальный округ займет значительное время.

Первым в муниципальном округе начнет свою работу – Совет депутатов округа. Дата выборов - сентябрь 2020 года. До выборов Совета депутатов округа все Советы депутатов-района и сельских поселений, а также Администрации – района и сельских поселений, а также Главы муниципальных образований работают в прежнем режиме. Сроки полномочий депутатского корпуса района и поселений, при объединении, в соответствии с федеральным законом и уставами муниципальных образований могут быть прекращены досрочно на 1 год ранее.

Данные по процессу объединения в Балезинском районе

В Балезинском районе создана рабочая группа по вопросам реорганизации муниципальных образований. В настоящее время осуществляется сбор мнений, предложений по вопросам объединения. Проведена информационная работа Главами сельских поселений. В ближайшее время будут проводиться публичные слушания. Окончательное решение об объединении и создании муниципального округа принимается Государственным Советом Удмуртской Республики.

Этапы преобразования в муниципальный округ

В силу закона процесс преобразования состоит из следующих этапов:

1. Информационная работа с депутатским корпусом;

2. Инициирование процедуры преобразования путем объединения;

3. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросу преобразования муниципальных образований;

4. Принятие всеми представительными органами решений о согласии на объединение;

5. Направление решений о согласии на объединение в Государственный Совет Удмуртской Республики;

6. Принятие Государственным Советом Удмуртской Республики закона о преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Балезинского района и создании нового муниципального образования — муниципального округа;

7. Назначение и проведение выборов в Совет депутатов муниципального округа;

8. Организационные процедуры по формированию (избранию) органов местного самоуправления (администрации и главы);

9. Проведение организационных и штатных мероприятий в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

Приветствуются и будут рассматриваться предложения, замечания по порядку деятельности территориального органа от жителей района.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ преобразованием является:

- объединение муниципальных образований,

- разделение муниципальных образований,

- изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

- объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона N 131-ФЗ, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, либо на сходах граждан;

- объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

- разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, либо на сходах граждан;

- разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Особенности изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа:

- изменение статуса городского поселения осуществляется с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.

Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях:

- объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований;

- объединения двух и более муниципальных районов, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований;

- разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений;

- разделения муниципального района (часть 8 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ).

III. Общий порядок преобразования

Общий порядок преобразования муниципальных образований определяется статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ.

В соответствии с указанной статьей преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Инициатива населения о преобразовании реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

IV. Подготовительные мероприятия и обеспечение публичности

Комплекс подготовительных мероприятий, направленных на реализацию процедуры преобразования и обеспечивающих ее публичность, должен включать в себя:

- анализ территориальных основ организации местного самоуправления, выявление предпосылок для преобразования и доведение основных результатов этого анализа и выводов до населения;

- предварительное изучение мнения населения по вопросу преобразования;

- информирование населения о предстоящем преобразовании, проведение разъяснительной работы с населением;

- проведение публичных слушаний.

Отработки и доведения до сведения населения требуют вопросы о наименовании, статусе и границах нового (новых) муниципальных образований, прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с преобразованием, вопросы о правопреемстве, о необходимости внесения изменений в местные бюджеты, о предполагаемых сроках проведения голосования по вопросу о преобразовании, формулировка вопросов, которые подлежат вынесению на голосование.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ вопросы о преобразовании муниципального образования подлежат вынесению на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

V. Выдвижение инициативы о преобразовании

1. Выдвижение инициативы населения о преобразовании

В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ инициатива населения о преобразовании реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Согласно статье 14 Федерального закона N 67-ФЗ для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона N 67-ФЗ.

Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в орган, установленный уставом муниципального образования, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

В соответствии со статьей 8 областного закона N 93-оз каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по его проведению в количестве 20 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы его проведения.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Муниципальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона N 67-ФЗ, областного закона N 93-оз и устава муниципального образования - о направлении их в соответствующий представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного референдума;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям областного закона N 93-оз в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям областного закона N 93-оз, муниципальная комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается муниципальной комиссией местного референдума в течение 15 дней со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям областного закона N 93-оз.

2. Выдвижение инициативы органов местного самоуправления,
органов государственной власти о преобразовании

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

VI. Получение согласия (выявление мнения) населения
на преобразование

1. Голосование по вопросу преобразования
муниципального образования

В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ голосование по вопросу преобразования распространяется на случаи:

- объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований;

- разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений;

- изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Согласно статье 24 Федерального закона 131-ФЗ голосование по вопросу преобразования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.

При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросу преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.

Согласно статье 22 Федерального закона N 131-ФЗ решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В соответствии со статьей 11 областного закона N 93-оз в случае наличия необходимого количества действительных и достоверных подписей участников местного референдума муниципальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного референдума. Копия постановления муниципальной комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

Читайте также: