Правительство южной кореи доклад

Обновлено: 18.05.2024

Конституция Южной Кореи состоит из преамбулы, 130 статей и дополнений. Она определяет Республику Корея как демократическую президентскую республику. Главой государства является президент, также существует три ветви власти — исполнительная, законодательная и судебная.

Президент является главой государства. В сравнении с другими странами президент Южной Кореи обладает широкими полномочиями — он может назначать премьер-министра и глав министерств (согласия парламента). Президент является верховным главнокомандующим и избирается сроком на пять лет прямым всеобщим голосованием. Один и тот же человек может быть избран на пост президента лишь один раз, без права переизбрания на новый срок. Сейчас Президентом Южной Кореи является Пак Кын Хе.

Правительство в Южной Корее подчиняется Президенту, который назначает премьер-министра и министров, после согласования с парламентом. Правительство состоит из министерств и ведомств, к последним относятся, в частности Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы.

Законодательная власть представлена парламентом — Национальным собранием. Она состоит из 299 членов, избираемых на четыре года. Большая часть (около 80 %) депутатов избирается прямым голосованием. Остальные — по партийным спискам.

Судебная власть представлена Верховным судом, члены которого назначаются президентом (глава Верховного суда утверждается парламентом). Существуют также суды более низкого уровня и специализированные суды (семейный суд, военный трибунал и т. д.) В 1988 году в Южной Корее появился Конституционный суд, в обязанности которого входит проверка законов и решений властей на предмет соответствия Конституции страны.

В системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своему правовому статусу приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. К ним относятся, в частности, Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы. Количество членов кабинета министров и количество руководителей министерств не совпадают. В Кабинет входят главы 16 корейских министерств, хотя чиновников в ранге министров насчитывается 31.

По форме правления Республика Корея является президентской республикой. Глава государства (Президент) одновременно является главой исполнительной власти. Президент не подотчетен парламенту. В своих действиях он не несет ни политической, ни юридической ответственности перед парламентом. Объем его полномочий позволяет инициировать основные направления развития политических отношений и лидировать в вопросах их практической реализации. Президент избирается посредствам всеобщих выборов на основе прямого голосования сроком на пять лет. Народ государства путем прямого волеизъявления осуществляет избрание интересующего его кандидата.

23. Проблема объединения стран на корейском полуострове: основные сценарии развития

Если говорить в целом о международных аспектах корейского урегулирования, то они обусловлены высокой заин­тересованностью США, России, Китая и Японии в упрочении своих позиций в этом стратегическом регионе.США хотят сохранить роль ак­тивного игрока в регионе. При этом США выгодна эскалация проблемы. Поэтому американцы собираются предотвратить сближение КНДР с соседями, но одновременно не допустить военного конфликта, управляя ситуацией в рамках стратегии контролируемой нестабильности.Китай и Япония по разным причинам заинтересованы в сохранении ситуации двух государств на полуострове. Пекин ратует за реформирование Се­верной Кореи по китайскому образцу и оказывает давление на Пхеньян в ядерных делах. Для Китая важно, чтобы КНДР выполняла свои функции приграничного буфера. Пока РК остается под политическим влиянием США и имеет на своей территории американские войска, Китай не допустит исчезновения КНДР с карты мира.

Интересы России в Корее фокусируются на поддержании мира и стабильности на полуострове, развитии добрососедских отноше­ний с обоими корейскими государствами, оказании содействия их диалогу, а также диалогу КНДР с внешним миром.

Со своей стороны КНДР должна была предпринять меры по реализации положений Совместной декларации Севера и Юга о денуклеаризации Корейского полуострова и начать диалог с Южной Кореей; брала обязательства оставаться участником Договора о нераспространении ядерного оружия и осуществлять Соглашение о гарантиях с МАГАТЭ. По завершении поставок в КНДР реакторов на легкой воде должны были возобновиться рутинные и специальные инспекции МАГАТЭ в отношении тех северокорейских объектов, которые не подлежали замораживанию.

Впервые за всю историю шестисторонних переговоров участникам удалось добиться принятия совместного документа. Итоговый документ о принципах денуклеаризации в форме совместного заявления был принят 19 сентября 2005 года по завершении переговоров. В Заявлении признается право КНДР на мирную атомную деятельность. КНДР и США заявляют о намерении мирно сосуществовать и стремиться к нормализации отношений. Китай, Япония, Южная Корея, Россия и США заявили о намерении предоставить КНДР энергетическое содействие. Южная Корея подтвердила свое предложение от 12 июля 2005 года о предоставлении КНДР двух миллионов киловатт электроэнергии.Первый этап пятого раунда прошел в Пекине 9-11 ноября 2005 года. Пхеньян прервал пятый раунд переговоров после того, как США заморозили зарубежные счета нескольких северокорейских компаний в некоторых азиатских банках, обвинив КНДР в отмывании денег, производстве фальшивых долларов и контрабанде наркотиков.

18 декабря 2006г. в Пекине после 13-месячного перерыва открылся второй этап пятого раунда шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова. Пхеньян заявил о том, что не намерен сворачивать свои ракетную и ядерную программу, пока не будут сняты наложенные на страну санкции. Северная Корея потребовала, чтобы были разморожены счета КНДР на сумму $24 миллиона в банке BDA в Макао, замороженные по требованию США в конце 2005г. Кроме того, КНДР потребовала строительства в стране легководных реакторов и поставок топлива для обычных электростанций. Вашингтон заявил, что санкции с КНДР будут сняты лишь после того, как Пхеньян откажется от своей ядерной программы.

У "корейского вопроса" нет простого решения. Силовое решение, военные акции против КНДР - это прямой шаг к большой войне, к катастрофе, которая обрушится на Южную Корею, соседние с Кореей страны. Курс на санкции, на удушение КНДР могут вызвать тяжелые социальные последствия в КНДР, усугубить тяжелое положение простых корейцев, привести к неконтролируемой миграции и в конечном итоге также вылиться в военный конфликт.
"Обвальное объединение" не является наиболее подходящим и разумным вариантом урегулирования, а следовательно, международному сообществу следует в практическом плане рассмотреть вопрос о долговременном сосуществовании двух государств.

Главное внутреннее условие создание системы мира на Корейском полуострове – юридическое оформление окончания Корейской войны. Новый документ должен подчеркнуть преобразование прошлого и окончательный отход от взаимных претензий.В целом корейская проблема носит комплексный характер и ее урегулирование возможно только на путях поэтапного решения двусторонних (РК - КНДР) и международных аспектов, обеспечения максимально тесного международного сотрудничества. Оба государства должны проявить политическую волю и идти трёхэтапным путём: нормализации отношений – примирения- объединения.Россия, играющая сегодня важную конструктивную роль в корейском урегулировании должна активно продолжать линию на мирное политическое разрешение кризиса.

24.Глобально политико-географические проблемы стран Восточной Азии: экологическая проблема

Качество вод. . Качество вод в протекающей через Сеул реке Ханган стало постепенно ухудшаться и к середине 80-х годов показатели БПК достигли 5 уровня1 (менее 10mg/L), что является неудовлетворительным результатом. Затем, в 1990 году, после принятия Закона об охране водных ресурсов и ужесточения нормативов качества сбрасываемых в водоемы сточных вод и других правил и положений относительно водных ресурсов, качество вод незначительно улучшилось и в настоящее время соответствует 3 уровню.

Китай
Наиболее острая проблема - ядовитый смог

Около 80% тепловых электростанций Китая работают на угле, самом экологически вредном в плане выбросов СО2 топливе. Он-то и является главным источником загрязнения воздуха в стране и выводит ее в лидеры среди основных виновников глобального потепления на планете. Кроме того, помимо выбросов диоксида углерода, КНР занимает лидирующие позиции по выбросам из угольных шахт биогенного метана, увеличивающего парниковый эффект. Модернизация экономики – увеличение числа заводов и фабрик, а также строительных площадок требует постоянного наращивания производства электроэнергии. Чтобы удовлетворить постоянные потребности в ней, в следующие несколько лет планируется открыть более 500 новых ТЭЦ. При этом КНР подписала Киотский протокол, правда, довольно своеобразно: при подписании воспользовавшись статьей, которая не устанавливает для стран с развивающейся экономикой жестких пределов выбросов. Нельзя не отметить, что существенно усиливают экологическое бедствие ядовитые выхлопные газы автомобилей, по количеству которых Китай уверенно стремится к уровню США.

Содержание

Государственное устройство

Правовая система

Современная правовая система Республики Корея входит в романо-германскую правовую семью, имея также значительные заимствования из американского права. При этом правосознание и правовая культура корейцев по-прежнему в значительной степени основываются на общих для народов Восточной Азии конфуцианских традициях: коллективизм, патернализм, приоритет этических норм над юридическими, обязанностей над правами, предпочтение неформальных примирительных процедур судебному разбирательству и т.д.
На протяжении столетий Корея находилась под влиянием китайской (конфуцианской) государственно-правовой культуры. В соответствии с этим собственно правовые предписания ограничивались преимущественно уголовными нормами. Основная масса общественных отношений регулировалась морально-этическими нормами, обычаями и традициями. Наряду с заимствованием китайских законов в средневековой Корее принимались и оригинальные правовые акты.
Первая рецепция европейского, романо-германского права в Корее произошла "опосредованно" через введение японского законодательства в период реформ конца XIX в. и японского колониального господства (1910-1945 гг.). В то же время в период японской оккупации корейское обычное право сохраняло роль главного правового источника в сфере семейных отношений и наследования.
После достижения независимости все японские кодексы и законы, ассоциировавшиеся с иноземным гнетом, были заменены на корейские. В частности, приняты собственные Уголовный кодекс (1953), Уголовно-процессуальный кодекс (1954), Гражданский кодекс (1958), Гражданский процессуальный кодекс (1960) и Торговый кодекс (1962), а также ряд других кодексов, при разработке которых законодатель подчеркнуто старался отойти от прежних японских актов. Тем не менее в наиболее важных отраслях и институтах южнокорейское право сохранило основные принципы и черты романо-германского права в том самом виде, в котором они были заимствованы через японское законодательство.
Как результат деятельности американской военной администрации в 1945-1948 гг. и общей ориентации сеульского правительства на США, в послевоенный период правовая система Кореи заимствовала многие элементы американского права, особенно в административной, торговой, трудовой, уголовно-процессуальной сферах.
В 1980-1990-е гг. важнейшие изменения в южнокорейской правовой системе связаны с ее демократизацией. Конституция 1987 г. ввела прямые президентские выборы вместо многоступенчатых, расширила права парламента, ограничила полномочия Президента и сократила срок его пребывания на посту с 7 до 5 лет, закрепила свободу печати, право на создание профсоюзов и проведение собраний, демонстраций. Под давлением оппозиции в Конституцию включено положение о недопустимости вмешательства армии в политику. В конце 1988 г. приступил к работе Конституционный суд.
Основным источником права в РК являются законодательные и другие нормативные акты. Иерархию образуют: Конституция, законы Национального собрания, декреты Президента, ордонансы премьер-министра или исполнительного министерства.
Южнокорейской правовой системе известен институт чрезвычайного законодательства. В соответствии со ст.76 Конституции во время внутренних беспорядков, внешней угрозы, естественного бедствия или серьезного финансового или экономического кризиса Президент может издавать приказы, имеющие силу закона, если необходимо принять срочные меры для обеспечения национальной безопасности или публичного мира и порядка и нет времени ждать созыва Национального собрания. Такие же полномочия принадлежат Президенту в случае военных действий.
Согласно Конституции (ст.6) ратифицированные международные договоры становятся частью правовой системы. Они, как и общепризнанные нормы международного права, имеют ту же силу, что и внутренние законы.
Вспомогательным источником права для некоторых отраслей (гражданское, торговое, трудовое право) признается обычай, который не должен противоречить законодательству. Вспомогательным источником рассматривается и судебная практика.
Особое место в системе источников занимают решения Верховного суда и Конституционного суда, выносимые в порядке конституционного контроля. Некоторые из них имеют революционное значение для развития правовой системы страны, утверждая новые стандарты защиты прав человека.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Основным, но далеко не единственным источником уголовного законодательства РК является Уголовный кодекс Республики Корея 1953 г., действующий с многочисленными изменениями и дополнениями. По своей структуре он делится на Общую часть, где изложены основные принципы и категории уголовного права, и Особенную, посвященную главным образом конкретным видам преступлений. Кодекс состоит из 46 разделов, включающих 372 статьи.
УК предусматривает девять видов наказаний: 1) смертная казнь; 2) "каторга" (тюремное заключение с исполнением тяжелых физических работ); 3) тюремное заключение (без исполнения тяжелых физических работ); 4) лишение определенного права; 5) отстранение от должности; 6) штраф в крупном размере; 7) арест, заключение под стражу; 8) мелкий штраф; 9) конфискация имущества. К основным видам наказания относятся: смертная казнь, каторга, тюремное заключение, штраф в крупном размере. Мелкий штраф, лишение определенного права, отстранение от должности и арест являются дополнительными видами наказания, хотя могут применяться и самостоятельно.
Система уголовных санкций отражает суровость южнокорейского уголовного права. Смертный приговор может быть вынесен по широкому кругу преступлений (среди которых нет ни одного "общеуголовного") на основании Уголовного кодекса и других законов. Это обязательная мера наказания для граждан РК (и иностранцев, задержанных на территории республики), воюющих на стороне врага, и за преступления, предусмотренные Воинским уголовным кодексом, такие как руководство вооруженным восстанием или дезертирство офицера. Каторга предусмотрена в более чем 210 статьях УК РК, в то время как простое тюремное заключение - только в 29 статьях, а арест в виде самостоятельного наказания устанавливается лишь санкциями пяти статей. Каторга и простое тюремное заключение могут быть как срочными, так и бессрочными.
Уголовный процесс в РК представляет собой смесь обвинительной и состязательной моделей, поскольку уголовно-процессуальное законодательство сформировалось преимущественно под влиянием уголовных процедур Германии и США.
Основным источником уголовно-процессуального права является УПК 1954 г. Он сохранил основные черты, присущие романо-германской правовой системе, закрепив и ряд элементов англо-американского права. Среди заимствований из правовой системы США - необходимость судебных ордеров для производства ареста и обыска, право на освобождение до суда под залог, усиление роли института назначаемого государством защитника.
Согласно Конституции (ст.12), по общему правилу, для ареста или обыска требуется ордер, выданный судом в соответствии с должной процедурой по запросу прокурора. Всякий, кто арестован или задержан, имеет право на получение помощи адвоката. Если обвиняемый не способен обеспечить себе адвоката, государство должно его назначить. Арестованный или задержанный имеет также право обратиться в суд для проверки законности ареста или задержания. В соответствии с УПК РК обвиняемый должен быть представлен адвокатом, если инкриминируемое преступление наказуемо смертной казнью или заключением на срок более трех лет.
Суд присяжных в РК отсутствует. Уголовные дела, по которым наказание может составлять один год лишения свободы и выше, рассматриваются коллегией из трех судей, остальные дела - судьей единолично.
На практике уголовное судопроизводство в Республике Корея всегда демонстрировало обвинительный уклон; судьи обычно следуют доводам обвинения, доля оправдательных приговоров в начале 1990-х гг. не превышала 0,5%. Значительно ограничены права обвиняемого при производстве по делам, затрагивающим вопросы национальной безопасности. В частности, нередко исключается участие адвоката на стадии предварительного следствия, до 1989 г. по таким делам не применялось освобождение до суда под залог.

Судебная система. Органы контроля

Основы судебной системы РК установлены Конституцией и Законом об организации суда 1949 г. (с изменениями и дополнениями).
Во главе системы общих судов находится Верховный суд, являющийся высшей апелляционной инстанцией по всем делам, включая подсудные военным судам. Изъятие составляют смертные приговоры и решения военных судов, вынесенные в период действия чрезвычайного положения.
Высокие суды в Сеуле, Кванджу и Тэгу рассматривают апелляции на решения нижестоящих судов по гражданским и уголовным делам. Они могут также выступать в качестве судов первой инстанции по искам против правительственных учреждений и высших должностных лиц.
Судами первой инстанции для большинства гражданских и уголовных дел служат окружные суды в Сеуле и главных провинциальных городах. Семейный суд в Сеуле рассматривает вопросы семейного права и дела о правонарушениях несовершеннолетних; в других городах соответствующие вопросы рассматриваются окружными судами. Помимо Семейного суда специальными являются также военные суды.
Главный судья Верховного суда назначается Президентом РК с согласия Национального собрания, другие - Президентом РК по рекомендации Главного судьи с согласия Национального собрания. Судьи нижестоящих судов назначаются Главным судьей Верховного суда с согласия Конференции судей Верховного суда. Срок полномочий судей Верховного суда - 6 лет, нижестоящих судей - 10 лет.
Осуществление конституционного контроля в соответствии с Конституцией отнесено к компетенции Верховного и Конституционного судов. Верховный суд проверяет только конституционность (законность) декретов и других подзаконных актов в связи с проблемой, возникшей в конкретном судебном процессе. Конституционный суд имеет значительно более широкие полномочия. Он рассматривает конституционность законов по просьбе суда в конкретном процессе, а также по запросу любого лица, исчерпавшего все другие средства правовой защиты.
Помимо этого Конституционный Суд имеет исключительное полномочие выносить решение о роспуске политических партий и об импичменте Президента, членов правительства и других высших должностных лиц.
В состав Конституционного суда входят 9 членов, назначаемых в равных долях (т.е. по 3) Национальным собранием, Президентом и Главным судьей Верховного суда. Председатель Конституционного суда назначается Президентом РК из числа судей с согласия Национального собрания.
Преследование по уголовным делам осуществляется прокуратурой. Прокуроры находятся под руководством и надзором Службы высшего генерального прокурора. Последний назначается Президентом РК.
В период диктаторских режимов судебная власть в РК находилась под сильным влиянием правительства. С 1989 г. наблюдается процесс постепенного укрепления независимости судов. В частности, по целому ряду дел Конституционный суд признал действия и акты правительства нарушающими конституционные права граждан. Кроме того, Верховный суд аннулировал результаты выборов двух членов Национального собрания, указав на нарушение избирательного законодательства кандидатами от правящей партии.

Литература

Иванов А.М., Корчагин А.Г. Законодательный опыт решения вопроса об уголовных наказаниях в соседних странах: Краткий обзор УК КНДР и УК Республики Корея // Правоведение. 1998. N 2.
Song Sang Hyun. Introduction to the Law and Legal System of Korea. Hyung Mun Sa Publishing Co, 1983..
Kim Chan Jin. Business Laws in Korea. Panmun Book Company Ltd, 1990.
Laws of Republic of Korea. Korean Legal Center, 1992.

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ (ЮЖНАЯ КОРЕЯ), страна в Восточной Азии. Была провозглашена 15 августа 1948.

Столица – Сеул. Население – 46,9 млн. человек (1999). Плотность населения – 476 человек на 1 кв. км. Городское население – 76%, сельское – 24%. Площадь – 98,5 тыс. кв. км. Самая высокая точка – гора Халласан (1950 м). Официальный язык – корейский. Основные религии: буддизм, конфуцианство, вонпульгё (или вонбуддизм), чхондогё, христианство. Административно-территориальное деление: 9 провинций и 2 муниципалитета. Денежная единица: вона РК = 100 хван. Национальный праздник: День независимости – 15 августа. Государственный гимн: Песня о Родине.

В 2011 численность населения страны оценивалось в 48 млн. 754 тыс. 657 человек. Темпы роста населения–
0,23% (2011). Рождаемость– 8,55 / 1,000 (2011). Коэффициент младенческой смертности – 4,16 смертей на 1000 новорожденных. Ожидаемая продолжительность жизни – 79,05; мужчины – 75,84 лет; женщины– 82,49 лет (2011). Городское население: 83% от общего числа населения (2010).

Численность населения в наиболее крупных городах страны: Сеул – 9 778 000 человек; Бусан (Пусан) – 3 439 000 человек; Инчхон (Чемульпо) 2 572 000 человек; Тэгу (Тэгу) 2 458 000 человек; Тэджоне (Тэджон) 1 497 000 человек (2009).

Экономика

С 1960-х Южная Корея добилась невероятных успехов в построении высокотехнологичной индустриальной экономики. Сорок лет назад ВВП на душу населения был сопоставим с уровнями в беднейших странах Африки и Азии. В настоящее время страна обладает одной из 20 крупнейших экономик мира.

ВВП, сократившийся на 6,9% в 1998 из-за Азиатского финансового кризиса а1997–1998, в 1999-2000 восстановился до 9%. Корея провела многочисленные экономические реформы после кризиса, в том числе стала более открытой для иностранных инвестиций и импорта.

В условиях глобального экономического спада в конце 2008, рост ВВП замедлился до 0,2% в 2009. В третьем квартале 2009 экономика начала восстанавливаться, во многом благодаря росту экспорта, низким процентным ставкам и экспансионистской налогово-бюджетной политики, а в 2010 рост ВВП превысил 6%.
Среди долгосрочных проблем южнокорейской экономики – быстрое старение населения, негибкий рынок труда, и чрезмерная зависимость от экспорта продукции обрабатывающей промышленности.

ВВП на душу населения составил 30 000 долл. (2010). В 2008 и 2009 этот показатель, соответственно, составил 28 400 и 28 300 долл.

ВВП по секторам экономики: сельское хозяйство – 2,6%; промышленность – 39,3%; сектор услуг – 58,2% (2010).

Раздел Кореи.

Совместная советско-американская комиссия, собравшаяся в Сеуле в марте 1946 для обсуждения деталей образования временного правительства для всей Кореи, не смогла достигнуть соглашения, которое устраивало бы обе стороны. Второй раунд заседаний этой комиссии в 1947 тоже не принес результатов. В сентябре 1947 США поставили вопрос о независимости Кореи перед Генеральной ассамблеей ООН, которая приняла резолюцию о проведении в стране выборов под наблюдением ООН. Однако советская сторона отказалась допустить на территорию Северной Кореи представителей ООН, так что выборы 10 мая 1948 состоялись только на Юге. Американская военная администрация прекратила выполнять свои функции 15 августа 1948, когда была провозглашена Республика Корея (РК), первым президентом которой стал Ли Сынман.

Управление Северной Кореей было передано корейским коммунистам, и в начале 1946 было образовано Временное правительство. После выборов в высший законодательный орган 9 сентября 1948 было объявлено о создании Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) во главе с премьер-министром Ким Ир Сеном. Установление нового режима и вывод советских войск привели к быстрому формированию северокорейских военных подразделений. На Юге становление вооруженных сил протекало медленнее. Трудности были вызваны военным мятежом в октябре 1948, поднятым на волне народного недовольства и поддержанным прокоммунистической оппозицией. Эвакуация американской армии завершилась в июне 1949. В следующем году Север и Юг Кореи занялись укреплением своего военного потенциала.

В мае 1950 прошли выборы в южнокорейский парламент. Хотя ультралевые партии были поставлены вне закона, многие радикалы выступили самостоятельно в качестве независимых кандидатов и завоевали 60% депутатских мест. Правительство Ли Сынмана ответило репрессиями, вынудив многих новоизбранных членов парламента бежать в Северную Корею.

Война в Корее.

Война принесла корейскому народу неисчислимые бедствия. Кроме огромных потерь среди гражданского населения, численность убитых и раненых в войсках ООН, по данным командования, составила почти 350 тыс., а в северокорейской армии превысила 1,5 млн. человек.

Республика Корея после 1953.

Первой задачей истощенной войной Южной Кореи было возрождение экономики. Помощь ООН и США позволили в течение нескольких лет поднять хозяйство и создать ряд новых отраслей промышленности.

Выборы в марте 1960 спровоцировали волнения в Масане, охватившие всю страну. 26 апреля, после того как американские официальные лица осудили жестокость властей Южной Кореи, Ли Сынман ушел в отставку. На новых выборах победу одержала Демократическая партия под руководством Чан Мена (Джона М.Чана). В мае 1961 правительство Чан Мена было свергнуто военной хунтой, во главе которой встал генерал Пак Чонхи.

При Пак Чонхи были разработаны сводная программа на 1962–1966 и пятилетние планы 1967–1971, 1972–1976 и 1977–1981. В итоге удалось добиться устойчивого экономического роста и преодолеть зависимость от иностранной помощи. Реальный национальный доход на душу населения за период с 1961 по 1978 повысился на 240%. Развитие страны ускорило массовую миграцию жителей деревни в города, особенно в Сеул и Пусан.

В 1961 правительство Пак Чонхи заявило о том, что гражданское правление будет восстановлено после всеобщих выборов 1963. Пересмотренный текст конституции был вынесен на всенародный референдум и получил одобрение в декабре 1962. С 1 января 1963 в стране была вновь разрешена деятельность политических партий. На выборах 16 октября 1963 победил Пак Чонхи, который был переизбран также в 1967.

В 1979 инфляция, экономические проблемы в ряде отраслей хозяйства и недовольство населения вызвали новые волнения. В октябре правительство подавило выступления в Пусане и Масане. Через неделю Пак Чонхи был убит главой Центрального агентства безопасности Кореи. В 1980, после общенациональной демонстрации студентов, требовавших демократизации политической жизни, генерал Чон Духван распространил режим чрезвычайного положения на всю территорию Южной Кореи. Сопротивление действиям генерала вылилось в мятеж студентов в Кванджу. Войска штурмом овладели городом, сотни жителей были убиты и тысячи арестованы в ходе дальнейших репрессий. В августе 1980 Чон Духван был избран президентом Кореи. В октябре была обнародована новая конституция, в январе 1981 было отменено чрезвычайное положение. В феврале Чон Духван был переизбран, а возглавлявшаяся им Демократическая партия справедливости в марте 1981 завоевала большинство мест в парламенте.

В начале 1987, в связи со смертью одного из студентов, который подвергался полицейским пыткам, поднялась волна демонстраций, а затем и забастовок. Не желая идти на риск отмены в Сеуле Олимпийских игр 1988, правительство сочетало насильственные акции с обещаниями преобразований. Некогда репрессированный лидер оппозиционных сил Ким Дэджун был восстановлен в политических правах. Был разработан проект новой конституции, предусматривавший прямые президентские выборы. На выборах 1987 оппозиция выдвинула трех кандидатов. Победил кандидат Демократической партии справедливости (ДПС) Ро Дэ У (Но Тхэу), набравший 37% голосов электората. Новая конституция вступила в действие в феврале 1988.

Президентские выборы 1987 знаменовали начало подлинно многопартийной демократии в Южной Корее. Наиболее влиятельными партиями были ДПС, Демократическая партия за воссоединение (ДПВ), Партия мира и демократии (ПМД). В Национальном собрании, избранном в апреле 1988, большинство мест получили ДПС (124 из 299), ПМД (71) и ДПВ (59).

Новое правительство обещало расширить автономию университетов, разрешить создание студенческих организаций, либерализовать законы о печати и облегчить поездки граждан за границу. Летом 1988 тысячи студентов приняли участие в манифестациях, требуя объединения Кореи и вывода американских войск. В октябре 1988 в Сеуле состоялись 24-е Олимпийские игры. В ноябре власти дали согласие на образование новых профсоюзов, которые получили право на заключение коллективных договоров, и объявили об отмене обязательной военной подготовки для студентов университетов.

В 1989 крестьяне провели массовые демонстрации в Сеуле, студенты возобновили антиправительственные выступления, на предприятиях и железных дорогах начались забастовки. В 1990 в Национальном собрании более 2/3 депутатских мандатов получила Демократическая либеральная партия (ДЛП).
На выборах в Национальное собрание в марте 1992 большинство депутатских мест получили ДЛП, Демократическая партия (ДП) и Объединенная народная партия (ОНП). На президентских выборах в декабре 1992 были выдвинуты кандидатуры ДЛП Ким Ёнсама (от ДЛП), Ким Дэджуна (от ДП) и Чон Джуёна (от ОНП). Победу одержал Ким Ёнсам, набравший 42% голосов. Он стал первым гражданским президентом Южной Кореи после 32 лет военного правления.

Во внешнеполитической сфере особенно важное значение имел начавшийся в 1985 диалог с Северной Кореей. Полномасштабные дипломатические отношения были установлены с СССР в 1990 и Народной Республикой Китай в 1995.

При президенте Ким Ёнсаме генералов Чон Духвана и Ро Дэ У судили за коррупцию, мятеж и государственную измену. Чон Духвана приговорили к смертной казни, которая позднее была заменена пожизненным заключением, а Ро Дэ У к пожизненному заключению, затем сокращенному до 20 лет. Однако оба были освобождены из тюрьмы по амнистии, проведение которой потребовал после своего избрания в феврале 1998 на пост президента Ким Дэджун.

Непосредственно перед прекращением срока полномочий Ким Ёнсама в стране разразился финансовый и экономический кризис (декабрь 1997). Череду банкротств, продажи имущества за долги и безработицу многие связывают с сильной зависимостью страны от займов Международного валютного фонда, которые в значительной мере расходовались на санацию попадавших в трудную финансовую ситуацию компаний и банков. Ким Дэджун призвал к осуществлению масштабных реформ. В некоторых районах, особенно на северо-востоке, состоялись демонстрации, направленные против преобразований.

Республика Корея в 21 в.

В соответствии с решениями саммита 15 августа 2000 состоялись встречи родственников в Пхеньяне и Сеуле, а позже было объявлено о восстановления железной дороги между Северной и Южной Кореей. Первый ее участок длиной 12 км в Северной Корее и 12 км в Южной планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2001. В дальнейшем эта дорога должна будет связать Корею с Китаем и далее с Россией и Европой.

В июле 2000 КНДР посетил президент РФ В.В.Путин, а Государственная дума в Москве ратифицировала Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и КНДР. В октябре начались переговоры по торгово-экономическому сотрудничеству России и КНДР.

В 2007 году КНДР и Республика Корея договорились превратить спорные воды Желтого моря в совместную зону мира и сотрудничества.

В феврале 2008 президентом был избран Ли Мен Бак от бывшей Демократической либеральной партии, которая в 1997 была переименована в партию Ханнара.

23 ноября 2010 произошло столкновение с Северной Кореей. КНДР обстреляла южнокорейский остров Йонпхендо. В результате обстрела погибло 4 человека. Этому предшествовал обстрел в направлении КНДР. Республика Корея заявила, что это проходили военные учения. 22 ноября 2010 Сеул сделал заявление о возможности размещения тактического ядерного оружия США на своей территории.

В ноябре 2010 в Сеуле был проведен саммит большой двадцатки G20.

19 декабря 2012 состоялись президентские выборы. Впервые президентом была избрана женщина Пак Кын Хе, лидер партии Сэнури (в 2012 Пак Кын Хе переименовала партию Ханнара в Сэнури). Обновленная партия остается консервативной партией правого толка, но тяготеет к центризму. Так, в ходе предвыборной кампании Хе обещала взять курс на более социально ориентированное государство.

Вслед за учениями в феврале КНДР провела ядерные испытания. 7 марта собрался Совет Безопасности ООН, на котором было единогласно принято решение о введении санкций против Северной Кореи. В ответ Северная Корея сделал заявление об односторонней отмене соглашений с Южной Кореей о ненападении.

Мартынов В.В. Экономико-географическая характеристика КНДР и Южной Кореи. М., 1970
Современная Корея. Справочное издание. М., 1971
История Кореи, тт. 1–2. М., 1974
Толорая Г.Д. Республика Корея. М., 1991
Корея. Справочник. Сеул, 1993
Аносова Л.А., Матвеева Г.С. Южная Корея. Взгляд из России. М., 1994
Республика Корея: опыт модернизации. М., 1996
Горелый И.О. Корея: концепция объединения. М., 1997
Ланьков А.Н. Корея: будни и праздники. М., 2000


Республика Корея / Сеул. Вид на город на закате. Фото: REUTERS/Lee Jae-Won

Республика Корея

Столица Сеул
Государственное устройство Президентская республика
Внутреннее деление Южная Корея делится на 9 провинций (то), 6 городов-метрополий со статусом, приравненным к провинциям (кванъёкси), и 1 город особого статуса (тхыкпёльси).
Площадь 99 720 км²
Климат Умеренный муссонный и субтропический муссонный
Официальный язык Корейский язык
Валюта Южнокорейская вона
Население 52 млн
Национальный состав Корейцы, китайцы (ок. 100 тыс)
Религия Светское государство
Часовой пояс UTC +9 / МСК +6
Телефонный код +82

Государственный флаг


Государственный герб


Посольство

Деловой совет по сотрудничеству ТПП

Культурный центр

Торговое представительство

Общество дружбы

Оформление визы в Южную Корею

Как самостоятельно добраться в Южную Корею из России

Общество


Спорт


Спортсменка из Южной Кореи завоевала золотую медаль в шорт-треке

Общество


В Южной Корее изменят правила социального дистанцирования

Политика


Президентская предвыборная гонка официально стартовала в Южной Корее

Экономика и бизнес


Главы Южной Кореи и Камбоджи обсудили экономическое сотрудничество

Общество


Праздник корейской кимчхи появился в одном из американских штатов

Общество


Наука и образование


Южная Корея инвестирует $10 миллионов в разработку нового ракетного двигателя

Культура и отдых


Южнокорейский баритон стал обладателем премии международного оперного конкурса

Наука и образование


Российские и южнокорейские учёные исследуют ДНК дальневосточных леопардов

Экономика и бизнес


Спрос на связь 5G вызвал рост общемировых поставок смартфонов

Спорт


Футболисты Южной Кореи гарантировали себе попадание на ЧМ-2022

Экономика и бизнес


Республика Корея присоединилась к ВРЭП

Экономика и бизнес


Южная Корея экспортировала рекордное количество лапши в 2021 году

Культура и отдых


Япония предложит внести рудники на острове Садо в список ЮНЕСКО

Культура и отдых


Рудники на острове Садо могут признать объектом Всемирного культурного наследия

Политика


КНДР провела запуск двух летательных снарядов

Культура и отдых


В Москве открывается выставка южнокорейского художника Кван Йонг Чана

Политика


Сеул ждёт, что КНДР примет участие в лесном конгрессе

Политика


Сеул призвал северного соседа к мирному диалогу

Интервью


Обзоры


Прямая речь


Председатель Сената Танзила Нарбаева: Взаимодействие парламентов стран в воплощении в жизнь ЦУР опирается на интересы всего человечества

Обзоры


Во всём мире отметили Международный день чая

Обзоры


Дружественное сотрудничество со странами Центральной Азии – приоритетное направление внешнеполитической деятельности Узбекистана

Прямая речь


Обзоры


Азия наращивает потенциал в области боевых субмарин

Прямая речь


Многоликая Корея — верность традициям и устремлённость в будущее

Обзоры


Корейская компания Woowa Brothers ставит на мобильные телефоны и роботов для быстрой доставки еды

Обзоры


Виражи корейского автопрома

Обзоры


Палочная премудрость

Обзоры


Сладкий азиатский калейдоскоп

Обзоры


Обзоры


Небоскреб Тайбэй-101: Выше уже не только звезды

Обзоры


Вторая жизнь Транссиба

Обзоры


Прямая речь


Выступление Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Корея в Российской Федерации У Юн Гына на Евразийском форуме

Обзоры


Квонбоп: истоки корейских видов единоборств

Обзоры


Республика Корея: сплав традиций и современности

Обзоры


Корейская кухня: ап-чхи – от кимчхи

Экономика


Путин встретился с премьер-министром Японии С. Абэ в рамках Восточного экономического форума

Экономика


Путин встретился с премьер-министром Японии С. Абэ в рамках Восточного экономического форума

Экономика


Путин встретился с премьер-министром Японии С. Абэ в рамках Восточного экономического форума

Экономика


Путин встретился с премьер-министром Японии С. Абэ в рамках Восточного экономического форума

Экономика


Путин встретился с премьер-министром Японии С. Абэ в рамках Восточного экономического форума

Экономика


Путин встретился с премьер-министром Японии С. Абэ в рамках Восточного экономического форума


Республика Корея

Южная Корея, в древности – Чосон или, в переводе, Страна утренней свежести – всё это названия одного государства – Республики Корея. Оно было создано предками современных корейцев в VII веке до нашей эры.

Государство занимает южную часть Корейского полуострова и около 3000 прибрежных островов. Самый большой из них – Чеджудо. Страна расположена в Восточной Азии. С трех сторон ее береговая линия омывается Желтым, Японским и Восточно-Китайским морями.

Почти 70% территории занимают горы. Самая высокая точка расположена на острове Чеджудо – это потухший вулкан Халласан (1950 метров).

Страна находится в зоне умеренного муссонного и субтропического муссонного климата. Как правило, зима здесь довольно сухая, температура зависит от района и может опускаться до отметок -4-25°C. Летом здесь тепло, до +27°C.

Практически все горные склоны в Южной Корее покрыты смешанными лесами. Здесь произрастают сосны, ели, дубы, тополя, акации, маньчжурский орех и женьшень. Прибрежные равнины заняты рисовыми полями и зарослями бамбука и лавра.

Местный животный мир богат, здесь водятся лисы, кабаны, косули, изюбры, выдры и белки. Обитают здесь и тигры, леопарды, рыси, уссурийские и белогрудые медведи.

В VII веке до нашей эры на территории Корейского полуострова и южной части современной Маньчжурии было образовано единое государство, которое сейчас называют Древним Чосоном. Эпоха династии Чосон продлилась 500 лет. Во II веке страна была завоевана войсками Поднебесной империи, которой правила династия Янь. В X веке на Корейском полуострове было образовано новое государство - империя Корё, которая просуществовала до середины XIII века. В 1259 году Корейский полуостров был полностью захвачен Монгольской империей.

Интересный факт: В 1237 году, в эпоху династии Корё, была напечатана Антология учения великих монахов об обретении духа Будды с помощью практики Сон Пэгун-хвасана. Она стала первой в мире книгой, напечатанной с помощью металлической матрицы.


В 1392 году к власти в стране пришел Ли Сонге, ставший императором корейского государства, которое вновь получило название Чосон. В первом десятилетии XX века Корея была завоевана Японией, чье господство продлилась до окончания Второй Мировой войны.

В 1945 году в ходе Потсдамской конференции главы СССР, Великобритании и США Сталин, Черчилль и Трумэн приняли решение разделить Корейский полуостров на две части. Северная переходила под временный контроль Советского Союза, южная – под контроль США. Через три года разделение получило юридическое оформление и на карте мира появились Корейская Народно-Демократическая Республика на севере и Республика Корея на юге. В 1950 году между ними вспыхнул вооруженный конфликт, который прекратился через три года, но разделил когда-то единый корейский народ.

Более 90% местного населения составляют коренные жители региона – корейцы. Их традиционная религия - буддизм, на который оказали сильное влияние конфуцианство (в период Древнего Чосона) и шаманизм. В XVIII веке в страну пришло христианство, причем сейчас исповедующих эту религию - католиков и протестантов - здесь больше, чем буддистов. Христиан в Южной Корее почти 30%, а буддистов - 22%.

Начальное и среднее образование в стране представлено бесплатными государственными и платными частными школами. Высшее образование также можно получить в государственных или частных вузах. Среди лучших - Сеульский национальный университет и Корейский ведущий научно-технический институт.

С 1948 года страна участвует в летних Олимпийских играх, а с 1952 – в зимних. Южнокорейские спортсмены сильны в стрельбе из лука и конькобежном шорт-треке. Дважды Южная Корея выигрывала право на проведение Олимпийских игр. В 1988 году в столице, Сеуле, прошла летняя Олимпиада, а в 2018 году Пхенчхан примет зимнюю.
Кроме исконно корейских боевых искусств тхэквондо и хапкидо, в стране популярны многие европейские и американские виды спорта. Среди них бейсбол, гольф, футбол, дайвинг и альпинизм. Южная Корея считается мировым центром киберспорта.

Медицина страны построена по американскому принципу, когда около 90% всех медучреждений - частные. Уровень медицинского обслуживания здесь один из лучших в мире. Совмещение современных технологий и традиционной медицины делают страну привлекательной в сфере медицинского туризма, популярным направлением которого является пластическая хирургия.

Интересный факт: По числу пластических операций на душу населения Южная Корея давно обошла США. Самой распространенной среди местных жителей операцией является увеличение разреза глаз.


Основной продукт корейской кухни - рис, который подают с кимчхи (острая квашеная капуста) или хве (кусочки сырой рыбы в уксусе с острым красным перцем, морковью и чесноком). Блюда из мяса собак ушли в прошлое, молодежь придерживается европейских традиций, согласно которым собака – это все-таки друг человека.

А память или в подарок из страны можно увезти изделия из фарфора и керамики, целебный чай, косметику с женьшенем. Бытовую технику лучше покупать в Сеуле или Пусане, в магазинах беспошлинной торговли Tax free shopping.

Передвигаться по стране можно на поездах и на автобусах. В Сеуле, Тэгу, Пусане и Инчхоне работает метро. Городские такси оснащены цифровыми синхронными переводчиками. Можно взять машину напрокат, но учитывать при этом, что пробки в южнокорейских городах - дело обычное.

Осмотр достопримечательностей можно начать со столицы страны, которая раньше называлась Ханян, а с 1945 стала именоваться Сеулом. Столичный опыт у города большой – со времен империи Чосон, с XIV века. Осматривая историческую часть города, стоит зайти во дворец Кенбок-кун, который был первым дворцом династии Чосон. Сейчас в нем можно увидеть экспонаты Национального фольклорного музея и Музея королевских реликвий.

Древний южнокорейский город Кенджу внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находится старейшая из сохранившихся в мире обсерваторий – Чхомсондэ (647 год).

Одним из крупнейших курортных центров Южной Кореи является город Каннын, известный длинной полосой пляжей и фестивалями – Молодежным фестивалем искусств, смотром рок-музыкантов и, конечно же, Тано, занесенным в Список нематериального культурного наследия – только здесь можно увидеть танец с масками Кванно. Город является побратимом российского Иркутска.

В Южную Корею приезжают и любители горных лыж и сноуборда. Главный горнолыжный туристический центр страны – это провинция Канвондо. Здесь расположен лучший зимний курорт – Ёнпхён, имеющий 31 трассу разного уровня сложности.

Праздничных выходных в Южной Корее очень мало. По три выходных дня бывает только во время корейского Нового года и в День урожая и поминовения предков. Оба праздника высчитываются по лунному календарю. В число государственных праздников входят День провозглашения Декларации независимости Кореи – 1 марта, День Конституции – 17 июля и День основания страны – 3 октября.

Читайте также: