Права и обязанности родителей и детей доклад презентация

Обновлено: 19.05.2024

2. Правоотношения между родителями и детьми регулируются рядом нормативно-правовых актов

Правоотношения между
родителями и детьми
регулируются рядом нормативноправовых актов
Семья, материнство
и детство находятся
под особой
защитой
государства.

3. Права и обязанности родителей

5. Родители обязаны:

1. Воспитывать своих
детей
Воспитание – многогранный процесс,
основа для нормального развития
ребенка закладывается с рождения в
процессе формирования и влияния
родителей - затем школы,улицы и т.д

6. 2. Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

7. 3. Обеспечить получение детьми основного общего образования

8. 4. Защищать права и интересы ребенка

10. Родители имеют право:

1. Давать имя, отчество и фамилию детям
2. Выбирать образовательное учреждение и
форму обучения
3. Защищать права и интересы детей
4. Воспитывать своих детей

11. Исключить:

12. Административная ответственность

злостное невыполнение
родителями обязанностей
по воспитанию и обучению
несовершеннолетних
детей;
употребление
несовершеннолетними
наркотических или
токсических веществ;

распитие подростками в
возрасте до 16 лет
спиртных напитков в
общественных местах;
появление в нетрезвом
виде в общественных
местах;
доведение
несовершеннолетнего до
состояния опьянения
непосредственно
родителями.

14. Лишение родительских прав

уклонение от выполнения
своих обязанностей, в том
числе при злостном уклонении
от уплаты алиментов;
отказ без уважительных
причин взять своего ребенка
из родильного дома
(отделения) либо из иного
лечебного учреждения, или
других аналогичных
социальных учреждений;

злоупотребление своими родительскими
правами;
жестокое обращение с детьми, в том числе
осуществление физического или
психического насилия над ними, покушение
на половую неприкосновенность;
больны хроническим алкоголизмом или
наркоманией;
совершили умышленное преступление
против жизни или здоровья своих детей либо
против жизни или здоровья супруга.
ст.69 СК РФ

16. Обязанности совершеннолетних детей

В соответствии со ст. 38
Конституции РФ
устанавливает, что
трудоспособные
совершеннолетние дети
обязаны, заботится о
нетрудоспособных родителях и
оказывать им помощь.
Помимо повседневного
проявления заботы
совершеннолетние дети
обязаны содержа своих
нетрудоспособных
нуждающихся в помощи
родителей.

Семья — это та первичная
среда, где человек должен
учиться творить добро.
Василий Александрович Сухомлинский

19. Задачи:

1.Болотова и Вишневский имели сына Владимира, в
отношении которого они были лишены родительских
прав Владимир был помещен на воспитание в
детский дом. Администрация детского дома
предъявила родителям ребенка иск о взыскании
алиментов. Суд взыскал в пользу детского
учреждения на содержание ребенка алименты в
размере 1/4 заработка родителей, т.е. с каждого из
родителей по 1/8 их заработка. Алименты поступали
в адрес администрации, которая приходовала деньги
и тратила на содержание детей, находящихся в
детском доме.
Законны ли решения суда и действия администрации
детского учреждения? Каков порядок расходования
алиментов на ребенка, помещенного в детское
учреждение?

2. 40-летний Василий Егоров 28 сентября 1997 года
зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26
лет).Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате
проверки выяснилось, что его жена Светлана также
является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего
Егоров заразился именно от неё.
16 мая 1998 года В.Д.Егоров умер.
Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг
обратилась в суд с требованием о признании брака
своего отца и Дмитриевой недействительным по
основанию п.3 ст.15 СК РФ.
Может ли быть удовлетворено требование
Е.Розенберг?

3. Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное
наследство, которое регулярно пропивал. В том числе
автомобиль "Москвич", дом в деревне, деньги,
видеомагнитофон.
Пьяные сборища на квартире Молчанова часто
сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко
с применением физического насилия и угрозы
убийством.
При расторжении брака в суде супруга Молчанова
Татьяна Загорная потребовала определить доли
супругов в общей собственности с учётом стоимости
перечисленного имущества. По её мнению Молчанов
расходовал его в ущерб интересам семьи.
Как должен поступить суд?

4. Александра Луговцева и Дмитрий Смоленский
решили заключить брак.
В совместном заявлении о заключении брака кроме
всего прочего они указали что, при вступлении в брак
хотели бы взять общую фамилию Луговцевы-Смоленские.
Решение о соединении фамилий Александра
Луговцева обосновывала стремлением передать будущим
детям более индивидуализирующую фамилию, что по её
мнению должно способствовать развитию личности детей.
В субъекте Российской Федерации, в органах ЗАГСа
которого решили зарегистрировать свой брак Дмитрий и
Александра, не принимался закон, запрещающий
соединение фамилий при вступлении в брак.
Возможно ли присвоение Александре Луговцевой
выбранной ими фамилии?
Изменится ли решение задачи, если Дмитрий захочет
оставить себе добрачную фамилию?

5. Супруги Анисимовы, прожив 20 лет в браке, решили
заключить брачный договор. В число условий договора
входило соглашение о том, что Василий Анисимов
обязывался в течение года составить завещание в пользу
дочери Ларисы, лишив права наследования своего сына
от первого брака 27-летнего Геннадия.
Спустя 4 месяца такое завещание было составлено и
надлежащим образом оформлено. А через 8 месяцев
Василий Анисимов умер.
Геннадий Анисимов обратился в суд с требованием о
признании завещания недействительным, так как оно
составлено в соответствии с условиями брачного
договора, а согласно п.3 ст. 42 СК РФ брачный договор не
может содержать положений, ограничивающих
правоспособность сторон, в частности свободу завещания.
Действительно ли завещание?

6. В.В.Фёдоров обратился в органы записи актов
гражданского состояния с просьбой об исправлении
записи о рождении ребенка. На исправление записи
получено согласие от матери ребенка и лица,
записанного отцом.
Как следует поступить работникам ЗАГСа?
7. 30 мая 1997 года Владимир Иванов подал иск об
оспаривании отцовства. Свои требования он основывал
на том, что не является отцом, так как дал согласие на
искусственное оплодотворение своей жены.
Суд в соответствие с п.1 ст. 129 ГПК РСФСР отказал
в принятии искового заявления, так как ст. 52 СК РФ
исключает возможность оспаривания отцовства в
данном случае.
Правильно ли поступил суд?

8.Симпатичная брюнетка Луиза Масленникова во время
нахождения весной 1995 года в командировке в Петрозаводске
очень близко познакомилась с В.Л.Петровым, администратором.
21.12.1995 г. в городе Старая Русса у незамужней
Масленниковой родился сын Дмитрий.
Петров, узнав о рождении ребёнка, отказался признать
отцовство.
14.11.1996 г. Масленникова обратилась в суд с иском к Петрову
об установлении отцовства.
В ходе разбирательства Петров настойчиво отрицал отцовство.
Масленникова настаивала на проведении генетической
экспертизы, а также вызова в качестве свидетелей сотрудников
организации, где работал Петров, участников геодезической
экспедиции, членами которой являлись и она с Петровым.
На основании каких фактов суд может признать Петрова отцом?
Как должен поступить суд?

9. 13 июня 1997 года 29-летняя Мария Ольченко
предъявила иск об установлении отцовства и взыскании
алиментов к Сидорчуку В.Т..
При этом Ольченко требовала взыскать с него
средства на содержание ребёнка за прошедший со дня
рождения ребёнка срок (с 16 февраля 1997 года) в
соответствии со п.2 ст.107 СК РФ, так как Сидорчук
всячески уклонялся содержания детей: несколько раз
менял место работы и место жительства.
27 августа 1997 года суд удовлетворил иск, признав
Сидорчука В.Т. отцом и обязав его выплачивать
алименты со дня обращения М.Н.Ольченко в суд. Во
взыскании средств за прошедшее время суд отказал.
Правильно ли поступил суд?

10. Мария Фёдорова предъявила иск об
уплате алиментов на двоих детей своему мужу
майору милиции Фёдорову С.И., уже полгода
проживавшему отдельно.
В числе доходов мужа, с которых Фёдорова
требовала взыскать алименты она указала
денежную компенсацию за обмундирование и
продовольственный паёк, полученную мужем по
месту службы, а также процентную надбавку за
выслугу лет.
Какое решение должен принять суд?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: не красть, не лга.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других; -соблюдать порядок, чистоту в доме; -строго выполнять свои обязанности.

При Петре I в 1717 году был издан своеобразный учебник-наставление «Юности ч.

ПРАВО - ОБЯЗАННОСТЬ - система общеобязательных, формально определенных норм.

ПРАВО - ОБЯЗАННОСТЬ - система общеобязательных, формально определенных норм. безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям - просто синоним долга.

Права и обязанности родителей в соответствии с Семейным кодексом Российской Ф.

Права и обязанности родителей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Оба родителя имеют равные права и обязанности в отношении своих детей (ст.61 СК РФ). Право на воспитание, образование и развитие своих детей; право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. (ст.63 СК РФ). Права и обязанности родителей по защите прав и интересов своих детей ( ст. 64 СК РФ) Обязанность по заботе о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ст. 65 СК РФ) Осуществление свои родительских прав в полном объеме при раздельном проживании с ребёнком ( ст. 66 СК РФ)

Права и обязанности детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федер.

Права и обязанности детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Право ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ) Право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ст. 55 СК РФ) Право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ)

Право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58 СК РФ) Обязанности морального.

Право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58 СК РФ) Обязанности морального характера (слушаться, помогать, уважать и др.) Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

Задача 1 Руководствуясь старинными обычаями своего народа, жених выкрал свою.

Качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Кач.

Качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

Необходимая информация в юридической области Сайт Конституционного Суда Росси.

Знать свои права - Значит быть сильным. Уважать права других - Значит быть сп.

Знать свои права - Значит быть сильным. Уважать права других - Значит быть сп.

Знать свои права - Значит быть сильным. Уважать права других - Значит быть справедливым. Жить по праву - Значит жить в мире и согласии.

Краткое описание документа:

Цель: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи, прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации.

Задачи урока:

1.Формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся в области семейных правоотношений.

2.Обеспечить установление обучающимисявнутрипредметных и межпредметных знаний по праву.

3.Обеспечить формирование обобщенных понятий о правах и обязанностях родителей и детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Права и обязанности родителей и детей. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе.

Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей. Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

Определение понятий ПРАВО - система общеобязательных, формально определенных норм. ОБЯЗАННОСТЬ - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям; просто синоним долга.

Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми. Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми.

Обязанности ребенка: Ребенок обязан: соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями, умениями и навыками, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Права и обязанности родителей: Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК). Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК). Равенство прав и обязанностей родителей ( ст. 61 СК). Защита прав и интересов детей (ст.64 СК). Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

Семейное право в древности Князь Владимир Мономах оставил “Поучения детям” : -при старших молчать, -мудрых слушать, -старшим повиноваться, -с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: -не красть, -не лгать, -не завидовать, -не осуждать других, -соблюдать порядок и чистоту в доме, -строго выполнять свои обязанности.

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? 2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева?

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка. 5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка.

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? 6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

Урок обществознания в 11 классе Андреева Гульнур Зиннуровна учитель истории и об

№ слайда 1

Урок обществознания в 11 классе Андреева Гульнур Зиннуровна учитель истории и обществознания

Улыбнись новому дню!

№ слайда 2

Улыбнись новому дню!

Тема урока Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Росс

№ слайда 3

Тема урока Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Цели и задачи нашего урока -познакомиться с правами и обязанностями родителей и

№ слайда 4

Цели и задачи нашего урока -познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей; -научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и - формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

Эпиграф к уроку: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней,

№ слайда 5

План урока 1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье.

№ слайда 6

План урока 1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье. 2.Права и обязанности родителей в семье. 3.Права и обязанности детей в семье.

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый ученикам

№ слайда 7

Качества помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Качеств

№ слайда 8

Качества помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

Ответы 1.Порядочность 2.Справедливость 3.Разумность 4.Воспитанность 5.Обязанност

№ слайда 9

Ответы 1.Порядочность 2.Справедливость 3.Разумность 4.Воспитанность 5.Обязанности

Определение понятий ПРАВО -система общеобязательных, формально определенных норм

№ слайда 10

Определение понятий ПРАВО -система общеобязательных, формально определенных норм. ОБЯЗАННОСТЬ- безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.— просто синоним долга.

Законодательные акты содержащие права и обязанности родителей и детей Конституци

№ слайда 11

Права и обязанности родителей: - Родители несут ответственность за воспитание и

№ слайда 13

Права и обязанности родителей: - Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК); - Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК); - Равенство прав и обязанностей родителей ( ст. 61 СК) - Защита прав и интересов детей (ст.64 СК); - Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

Права и обязанности детей : -Жить и воспитываться в семье (ст.54 СК); -На общени

№ слайда 14

Права и обязанности детей : -Жить и воспитываться в семье (ст.54 СК); -На общение с родителями и другими родственниками(ст.55 СК); -На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК); -Выражать своё мнение (ст.57 СК); -На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК); -Имущественные права (ст.60 СК). -Право ребенка на защиту ст. 56 СК) Обязанность трудоспособных детей: - заботиться о нетрудоспособных родителях

Семейное право в древности Князь Владимир Мономах оставил “Поучения детям” : -пр

№ слайда 15

Семейное право в древности Князь Владимир Мономах оставил “Поучения детям” : -при старших молчать; -мудрых слушать; -старшим повиноваться; -с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: -не красть -не лгать

№ слайда 16

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: -не красть -не лгать -не завидовать -не осуждать других -соблюдать порядок -чистоту в доме -строго выполнять свои обязанности.

Видеоролик ребенок на подоконнике - Какие права нарушены ребенка? - Что могло пр

№ слайда 17

Видеоролик ребенок на подоконнике - Какие права нарушены ребенка? - Что могло произойти? - Можно ли считать эту женщину мамой?

Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках СК.РФ. из отрывков ск

№ слайда 18

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"

№ слайда 19

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева?

Маугли

№ слайда 20

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы

№ слайда 21

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с

№ слайда 22

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? - Вспомните, куда ш

№ слайда 23

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? - Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

Ответы: 1 (Статья 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями

№ слайда 24

Ответы: 1 (Статья 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.) 2. (Ст 54 п.1 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, совершеннолетия) 3. (54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.) 4.(54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.) 5.(Ст. 63 п.1.Жизни, здоровья.) 6.(Ст. 60 Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества) (ст. 63 право на образование.)

Видеоролик о правах ребенка и обязанностях родителей

№ слайда 25

Видеоролик о правах ребенка и обязанностях родителей

Не глядя на руки Мастера, Мудрец ответил: — Всё в твоих руках.

№ слайда 26

Не глядя на руки Мастера, Мудрец ответил: — Всё в твоих руках.

На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек ука

№ слайда 27

На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек указать пропущенные слова Синоним долга -……. Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……. , Конвенции о …. , Семейном кодексе РФ, ……. . Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …… исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. лет или при вступлении в брак.

Рефлексия - Задание к группе родители: Используя тему опишите или нарисуйте каки

№ слайда 28

Рефлексия - Задание к группе родители: Используя тему опишите или нарисуйте каким вы хотели бы видеть ваших будущих детей? - Задание к группе дети - Какими родителями вы себя представляете в будущем?

Домашнее задание Подготовить эссе на тему: «Твои права начинаются там, где начин

№ слайда 29

РЕБЯТА, ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ, У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ! ПОЗВОЛЬТЕ СЕБ

№ слайда 30

РЕБЯТА, ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ, У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ! ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!

Читайте также: