Посмотреть доклад алисы тепляковой

Обновлено: 05.07.2024



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Родители озабочены успешностью своего ребенка. И почти с рождения учат считать, читать, писать, таскают по развивашкам. Они надеются, что таким образом дают успешный старт в будущем: элитная школа, престижный вуз, успешная карьера.

Однако сегодня энциклопедические знания не имеют значения, если ты не умеешь выстраивать отношения. На ближайшие пять лет у работодателей в цене эмоциональный и социальный интеллекты. Сложно работать в команде — минус в карьере. Нет гибкости в мышлении — до свидания. Нет творческого подхода к решению задачи — получи должность пониже и зарплату соответствующую.

Поэтому перескакивать через классы и заканчивать экстерном школу в восемь лет — такое поведение, скорее, вредит ребенку.

Уже много писали об украденном детстве Алисы Тепляковой, уникальной девочке, которая в девять лет поступила в МГУ. Давайте поговорим о ее будущем. Как оно может сложиться, когда она закончит Университет?

О чем вообще с ними разговаривать

Важное умение ребенка — общение со сверстниками и многочисленными взрослыми. Чем шире круг людей, тем больше разных стилей поведения отработает ребенок. Научиться ссориться и мириться, почувствовать себя частью команды и лидером, отработать разное поведение в конфликтных ситуациях, договариваться и отстаивать свою точку зрения — все эти навыки ребенок получает на практике во время игр и общения с окружающими. Более того, в групповом общении дети учатся правилам поведения со сверстниками и взрослыми: что можно и нельзя, как вести диалог, перебивать собеседника или выслушать.

Алиса лишена такой возможности. О чем говорить с ровесниками, когда у них на уме разная ерунда. Они не знают и сотой доли того, о чем она прочитала в книгах. Да и не каждый взрослый настолько эрудирован, чтобы поддержать с ней разговор. У Алисы очень узкий круг людей, с кем она может что-то обсудить и поговорить — это ее родители и братья/сестры.

В результате такого искусственного ограничения девочка лишена возможности примерить на себя разные социальные роли: семейные, профессиональные, мужские/женские.

Работодатели отдают предпочтение тому , кто обладает более высоким социальным интеллектом: умеет выслушать чужую точку зрения, изучить ее, а не возвышается за счет собеседника.

Алиса здесь в проигрыше.

Творческое мышление

У ребенка до семи лет в норме активно развивается правое полушарие. Это образное восприятие и эмоциональная сфера, творчество и креатив, гибкость и интуиция. А лобные доли левого полушария начинают формироваться только к восьми годам.

Нагруженный большим объемом информации, левое полушарие мозга (творчество) воспринимается как нечто лишнее. На развитие его не стоит тратить усилий.

Все это напоминает гонки. Ребенок превращается в некий компьютер, в который закачали полезные знания. Алиса сегодня именно так и выглядит. Ей дают задание, она его выполняет.

Поскольку целью папы с Алисой была досрочное окончание школы, то нужно обработать как можно больше информации: прочитать книги, прослушать лекции, закрепить полученные знания и отработать навыки. Благодаря отличной памяти девочка успешно с этим справляется.

Расширить область исследований, попробовать разные варианты решений, покопать вглубь темы — девочке на это времени вряд ли хватало. Иначе Алиса закончила бы школу гораздо позже: на формирование творческих навыков требуется много времени.

Мы с тобой одной крови

Единомышленники, соратники, одногруппники, одноклассники, родственники — человеку важно ощущать себя частью коллектива.

Если 3-4-летки чаще играют в одиночку, то пятилетние детки выбирают уже коллективные, командные формы развлечений. В них определяется общие цели и план действий всех участников.

Алиса в домашней обстановке успешно налаживает отношения с родственниками — родители, сестры/братья. Но насколько уютно общение со сверстниками и другими взрослыми?

Сегодня от внешней среды ее оберегает папа: от лишних взглядов, посторонних вопросов. Кто во взрослой жизни станет ее продюсером и будет координировать каждый шаг. Сможет ли она самостоятельно ориентироваться в огромном количестве сообществ и групп (коллеги, соседи, начальство и пр.), налаживать контакты и связи между ними и внутри их — сомнительно. По книжкам этому не научишься — только практика, только живое общение, если папа позволит.

Алисе и здесь не повезло.

Что дальше

Скакать через классы и экстерном заканчивать школу не выгодно.

Поступила Алиса в 9 лет в МГУ, закончит его в 14 лет. А с учетом заявления папы — в 12 — они намерены выполнить пятилетку за три года. Куда дальше она сможет пойти? Работать ее не возьмут — возрастом не вышла. Трудоспособность этой девочки поразительна, поэтому ей нужно обязательно нагружать себя знаниями, причем по максимуму. Психологом не получится: эмоциональная грамотность недостаточна, социальная — тоже.

Остается снова идти учиться на второе высшее. Если к этому времени она не устроит бунт. 14 лет — подходящее время для подросткового негативизма и отрицания родительских идеалов. Но это уже другая история.

И еще: Алиса находится под пристальным вниманием общества. Одна ошибка, неверный шаг — ее скинут с пьедестала. Девочка постоянно находится в состоянии стресса и напряжения: оправдать надежды папы, стать удивительным ребенком и постоянно подтверждать ожидания окружающих. Постоянно сдавать экзамены — привычное для нее состояние, хоть и нервное. А вот находиться под прицелом миллионов глаз — выдержит ли детская психика?


Сверстницы 9-летней Алисы Тепляковой еще играют в куклы и верят в единорогов, а девочка-вундеркинд глотает учебники один за другим и жаждет новых знаний. В 8 лет Алиса сдала ЕГЭ и поступила на психфак МГУ. Но готова ли она в столь раннем возрасте столкнуться с жестокой реальностью и человеческими страстями, описанными, например, в трудах Зигмунда Фрейда?

На психологическом факультете МГУ учится, пожалуй, самая необычная студентка не только психфака, но и всего Московского университета. Алиса Теплякова была зачислена на первый курс в 9 лет. Но на очных занятиях она была всего два раза. И это вдвойне странно, ведь за поступление третьеклассницы в Московский университет так боролись ее родители.

"Алиса – это прекрасный, умный, красивый ребенок. Конечно, необычно видеть такого студента в своих рядах, но никакого негатива это не вызывает, даже позитивные эмоции в большинстве или нейтральные", – сказала Алина Казакова, староста первого курса.

Об Алисе Тепляковой говорят не только однокурсники и преподаватели. Вся страна обсуждает, как может девятилетний ребенок учиться в вузе, причем в МГУ.

Алиса закончила школу раньше всех – ее имя занесено в реестр рекордов России, но при этом с довольно средними результатами. 39 баллов из 100 по математике, 44 по биологии. Можно или нет подготовить детей к сдаче Единого госэкзамена в 8 лет – это неверный вопрос, рассуждает заслуженный учитель России, академик Евгений Ямбург. Правильный зачем и кому это нужно?

"Я думаю, что, учитывая силу и напор папы, школа с удовольствием создала все условия для того, чтобы ребенок быстрее из нее ушел. Это не большой фокус для ребенка, которого натаскали, который тренирован, – сдать ЕГЭ. Психологом в свою школу я ее не возьму. И никто не возьмет, понимаете. Высшее образование в данном случае – это формальная корочка, диплом", – отметил Евгений Ямбург, академик Российской академии образования заслуженный учитель школы, директор школы №109 города Москвы.

На бюджет, кстати, Алиса не поступила – не хватило баллов – но родители заключили контракт. Это почти 400 тысяч в год. При том что многодетная семья никогда не приглашает журналистов домой, говоря, что живут они в однокомнатной квартире вдевятером. Впрочем, как обстоят дела на самом деле, никто не знает. Известно только, что по ускоренной программе Тепляковы учат всех своих детей.

Кстати, еще до поступления Алисы в университет ее отец Евгений Тепляков говорил: учиться в МГУ тоже можно побыстрее: "В принципе, Алиса уже прочла большую часть вузовских учебников по психологии, она это сделала еще в прошлом году. И сейчас она продолжает читать учебники по философии, по психологии, по математике. Ей интересно, она понимает, что идет вперед. Мне кажется, мы будем идти со скоростью ребенка, если она сможет идти быстрее, я думаю, университет пойдет нам навстречу".

Но пока навстречу университету никто не ведет саму Алису. Хотя дважды в неделю студенты первого курса должны появляться на очных занятиях.

- Алиса посетила первый семинар, он был вводным, ознакомительным, участвовала наряду со всеми студентами в этом семинаре. Но, к сожалению, больше занятия Алиса не посещала, – сказала Екатерина Битюцкая, доцент факультета психологии МГУ.

- Есть какое-то этому объяснение?

Евгений Тепляков от интервью отказался. Мы встречались в августе – тогда его не устроил фрагмент из нашего прошлого сюжета – это впечатления о своем детстве уже выросшего вундеркинда пианистки Полины Осетинской.

"Я себя чувствовала, как в цирке, когда показывают кого-то за деньги. Так же, по-моему, чувствует себя любой вундеркинд. Если он в состоянии осознавать то, что с ним происходит. Я абсолютно убеждена, что за любым вундеркиндом стоит либо родительское тщеславие, либо родительские амбиции, либо родительские неудовлетворенные творческие способности, которые родитель за счет своих детей будет пытаться реализовать", – отметила Осетинская.

Тепляков называет все это клеветой. Критикует всех: журналистов, школу, к которой Алиса была прикреплена на время сдачи экзаменов, с опекой отношения решал через суд. И вот теперь его не понимают даже на психфаке МГУ.

На факультете говорят: 8 сентября перед лекцией по введению в психологию отца девочки никто не задерживал, тому свидетели – целая аудитория студентов и, естественно, преподаватель.

"Мы с самых первых дней старались и стараемся проявить максимальное внимание к нашему студенту первого курса Алисе Тепляковой, взаимодействуем с ней, с ее родителями для того, чтобы условия ее обучения были все-таки наиболее эффективными", – отметил Артем Ковалев, заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ.

Необыкновенная студентка Алиса Теплякова попала на факультет, где эмпатия – вопрос профессионализма. Но чем тут поможешь, если все контакты с внешним миром у нее только через папу, который сначала добивался, чтобы маленькая девочка побыстрее оказалась в мире взрослых, а теперь намеренно от него ограждает?

"Никакой травли здесь нет. Кто будет гнобить девятилетнего ребенка, особенно на психфаке?! Это неадекватно было бы с нашей стороны, поэтому этого здесь не происходит", – заверили студенты.

Сдавать первую сессию, на которую Алисе Тепляковой все-таки придется прийти лично, – уже в декабре. Это пять зачетов и пять экзаменов.


Выпуск "В МГУ в девять лет!" про Алису Теплякову. Удачный выпуск, который для меня расставил всё по местам. Я сомневаюсь, что эта девочка скажет "родакам" спасибо за своё детство.

Отзыв по горячим следам. Я только что посмотрела "Док-Ток" про Алису. Да, я как всегда опоздала. Передача вышла на ТВ 27 октября. Но она оставила у меня настолько сильное впечатление, что захотелось высказаться прямо сейчас!


Я раньше не смотрела это шоу. И по отзывам вижу, что его не очень-то любят. Но вот этот выпуск хочу отметить. Историю Алисы Тепляковой - девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ в 8 лет и поступила в вуз в 9 лет, я уже как-то слышала мельком. Помнила, что есть какая-то девочка, которая уже учится в универе, только у неё странный папа, который "прописался" в чате студентов и там хамит им, что студенты жалуются на Алису, которая хотя и сдала экзамены, по уму осталась ребёнком и мешает им заниматься. А сегодня, в пасмурное воскресенье, пошла искать в интернете, так что же там всё-таки за история. И нашла "Док-Ток". Всё. Больше мне ничего не надо. Этой передачи хватило, чтобы оценить ситуацию.


Для начала, мне понравился ведущий, Александр Гордон. Он вспомнил классику ("Мы все учились понемногу") и поставил правильный вопрос: да, с точки зрения родителей, учёба с явным опережением сэкономит девочке десять лет, но будет ли Алиса счастлива? Как говорится, если в детстве не было щенка - значит в детстве не было щенка. Можно завести собаку во взрослом возрасте, но это будет уже не то. Сможет ли Алиса, будучи взрослой женщиной, как-то компенсировать отсутствие у неё детства? Навряд ли. Речь у Александра Гордона грамотная, мне он показался культурным, интеллигентным и в меру строгим.



В "Док-Ток" последовательно рассказали о самой семье Тепляковых, приведя семейные фотографии, а также видеозаписи, об отце и жизни семьи. Всего в семье девять человек: отец Евгений, мать Наталья и семеро детей - Алиса, Лейя, Хеймдалль, Терра, Айлунг, Фейлунг (мать моя женщина!) и Тесей


Глава семейства мне не понравился. Лохматый, бородатый, и зимой и летом ходит по улице в каких-то шортах. Скорее, семейных трусах. В этих же трусах и в сандалиях на босу ногу он пришёл участвовать в передаче. Там и рассказал о своих экспериментах с образованием, о том, как его дети читают залпом учебники.


На Алису было страшно смотреть. Её даже не причесали. Одели во что-то чёрное. Бледная девочка с кругами под глазами, с обкусанными губами, ссадиной под глазом. Она периодически грызла ногти. И самое жуткое - постоянно кашляла, издавая звук (т.н. вокальный тик), и икала. Алиса выглядела измождённым и истощённым ребёнком. Просто замордованное дитя. А теперь представьте, что Тепляковы вдевятером живут в однокомнатной квартире. Т.е. друг у друга на головах. Мало того, что там невозможно побыть одному, там постоянно шум, гвалт и грохот, так ещё и надо осваивать программу для университета. В этом тепляковском дурдоме можно повредиться умом. Что в данный момент я и вижу. Девочка становится неврастеником! На неё смотреть было невозможно. Я несколько раз даже ставила передачу на паузу, чтобы соорудить себе кофе, помыть посуду, достать бельё из машины. Отдохнуть от этого зрелища. Мне представлялось, что это я вся внутри натянута, как струна, что у меня вот-вот лопнет голова из-за постоянной учёбы, что это я так кашляю и икаю. Хотелось вымыть Алису, переодеть в пижаму, дать чаю с мёдом и уложить спать в постель. Хоть на пару дней оставить её одну, чтобы она отоспалась.


Её мама точно такая же бледная и измученная. Просто измочаленная и не очень опрятно выглядящая женщина. Выжатая как лимон. Неужели она, не зная ни минуты покоя, не видит, что творится с Алисой? Что у девочки постоянный стресс! Что икота с кашлем - это уже даже не тревожный звонок. Это набат. Это повод вести ребёнка к невропатологу. Кто работал много и напряжённо, тот должен помнить, как постоянная перегрузка со временем начинает казаться нормальным рабочим состоянием. Только вот отсутствие отдыха сказывается. Человек пока ещё держится и не замечает, что он выгорает. Если он не сделает передышку, это может кончиться нервным срывом.


Нервозность проявляется во всём. Алиса не умеет спокойно вести себя. Пока шла передача, Алиса вскакивала, бегала по студии, кричала, когда увидела на экране одного из младших братьев. При этом шумно вели себя абсолютно все дети, когда их впустили на передачу. Ведущий правильно сделал, что прекратил этот балаган и удалил детвору из студии.


Среди этой детворы есть и девочки, есть и мальчики. Но кто там девочка, а кто мальчик? Все длинноволосые и одеты не то как девочки, не то как мальчики. Дети безобразно одеты. Как и их родители. Такое чувство, что они дома, а не пришли, чтобы выступить на всю страну.

Я не знаю, как воспитывают Алису, но лично мне в 9 лет даже в голову не пришло бы поставить ногу на диван, чтобы застегнуть липучки на туфлях.


Алиса даже не подумала, что она пачкает мебель. Зато заметила съёмочная группа, которая сняла это безобразие крупным планом и показала.


Но это Алиса ещё нормально себя вела. На интервью каналу РБК, до поступления в университет, она не выглядела уставшей, но постоянно перебивала, не давала говорить ведущему, лезла с комментариями не по теме и перекрикивала других. Если она так вела себя в университете, то я понимаю её сокурсников. Они как раз таки говорили, что обучаться с ней невозможно. Алиса постоянно перебивает, при дистанционном обучении около неё по комнате бегают и орут остальные дети. А что касается знаний. Алиса зачитала по памяти какой-то детский докладик о том, что 300 лет назад в России не умели читать, но когда пришли большевики, дело сдвинулось с мёртвой точки. Причём докладик назывался "Детское чтение". При чём тут дети и чтение к озвученному детскому лепету? Лучше уже медленно, но верно одолеть школьную программу и в 15 лет подготовить хороший доклад, чем нахвататься знаний по верхам и в 9 лет выдать это.

Я не могу назвать Алису гениальной. На РБК (уже отвлекусь, раз я подняла тему знаний) Алису попросили начертить какие-то формулы. Под конец Алиса нарисовала координатную ось, на ней окружность и объяснила, что синус - это игрек, а косинус - это икс. У меня по математике кол. Но даже с единицей я чувствую, что это что-то не то. Кто знает математику хорошо, поправьте меня. И ведущий, понимая, что девочка несёт ахинею, остановил её, сменив тему.

Предки напихали в голову девочке кучу знаний. И да, допустим, она их кое-как способна озвучить. Но что она понимает в этих всех иксах, игреках, преступлениях, наказаниях, большевиках, меньшевиках, бесконечностях и т.д. Папа в интервью "Правмиру" обмолвился, что дочь читала "Преступление и наказание". А вот поняла ли - кто знает. Ребёнок может затвердить полбиблиотеки, не спорю, но вот понять, почему этот икс стремится к нулю и кто там прав, а кто виноват в романе у Достоевского (ещё и прочитанном в кратком изложении) - вряд ли.

У отца семейства куча претензий. Если Тепляков такой умный, почему он в школе не пришёл к директору и не сказал: "Я всё выучил, мне на уроках скучно, зачем я трачу зря время? Переводите в следующий класс!" Думаю, ему бы не отказали. Но он сидел и изнывал на уроках от скуки, чтобы потом стонать на ТВ о том, что школы несовершенны. Да, он получил кучу дипломов. И что? Где и что он сделал в науке? Как он состоялся в профессии? Воспитатель в детском саду. Это всё, чего он достиг. И при этом он возмущался, когда ему сказали, что он не реализовался в собственной жизни и "дрессирует" детей, чтобы компенсировать это.

Кстати говоря, у меня двоюродная сестра поступила в школу в пять лет. В саду сказали, что не видят смысла держать её ещё два года среди горшков и игрушек, в школе пообщались с ней и сказали, что она готова начинать учёбу. Я поступила в школу в шесть лет и одиннадцать месяцев. Со мной учились и шестилетки. Так что я не знаю, о чём говорит Тепляков. Проблемы не было с тем, чтобы не держать ребёнка в саду, если он из садика уже вырос. Я не знаю, почему он сам, будучи звездой в своей школе, не перевёлся в следующий класс, а вот четырёхлетняя Алиса, если она и в школе на собеседовании скакала, ёрзала, мешала взрослым говорить, отвлекаясь на щеночков, бабочек и своих приятелей по песочнице. В общем, я бы тоже не стала отправлять девчонку во второй класс, а дала бы время, чтобы порезвиться и созреть МОРАЛЬНО для школы.




На "Док-Токе" явно пытались призвать Тепляковых к здравому смыслу. Намекнуть на то, что нельзя жить в однушке вдевятером и учиться сверх всяких норм. Что у ребёнка должно быть детство. Привели подборочку вундеркиндов и показали их судьбы. Передача ставит правильный вопрос. Я сама сторонница того, что у человека заложен гигантский потенциал. Вот только можно ли развивать его такими путями? Держать ребёнка в узде, выжимать что-то из него, заставлять через силу? Я думаю, что это кончится неврастенией и отвращением к делу.

Ещё подумалось о том, что какой стал уровень образования, если даже 9-летний ребёнок, по виду средних способностей, может хоть и слабо, но сдать и ЕГЭ, и вступительные экзамены, если его грамотно поднатаскать? Думаю, с советской школой такое не прокатило бы никогда.

Подводя итог, я хочу посоветовать всем посмотреть этот выпуск. Не буду спорить с авторами других отзывов. Возможно, некоторые другие выпуски должны уйти в помойку, а не на ТВ. Но этот выпуск последовательный, адекватный, с хорошо расставленными акцентами. Он оставит сильное впечатление.

корочка психолога у Алисы Тепляковой

СМИ удалось выяснить, какое учреждение и на каких основаниях выдало удостоверение педагога-психолога девятилетней студентке МГУ Алисе Тепляковой.

Как сообщает “Комсомольская правда”, в документе указывается, что девочка прошла “независимую оценку” по профессиональной компетенции в полном соответствии с образовательными стандартами РФ.

О корочке Алисы стало известно из поста с фото документа, который разместил в Сети ее отец, Евгений Тепляков. На изображении – сама Алиса, в руках которой этот документ.

По словам родителя, дочь имеет право оказывать консультации, за которые, к слову, берет 50 000 рублей за час.

СМИ выяснило, что в столице есть учебное заведение, которое выдает такие документы “без проблем” и за деньги. Услуга носит название “независимая оценка профессиональной компетенции педагога”, а оказывает ее Центр педагогического мастерства.

При этом, пройти оценку можно заочно, пройдя тестирование из двадцати заданий.

Теплякова, по сведениям СМИ, смогла набрать 75 баллов из 100, в итоге девочка стала обладательницей “документа.

Журналисты, которые решили проверить качество теста, набрали 85 баллов из 100.

Эксперт, глава института педагогики СПбГУ, доктор наук Елена Казакова пояснила СМИ, что повышение квалификации у студента-первокурсника невозможно, потому что он не обладает самой квалификацией.


Ее недоверие вызвал и факт, что центр имеет лицензию на профессиональную переподготовку психологов. По словам Казаковой, даже если они и выдали документ, чтобы дать Алисе шанс, такого права не имели.

“Документ… не имеет никакой ценности”, – заявила она.

Ранее Topnews писал, что профессор МГУ усомнился в способностях девятилетней студентки.

Читайте также: