Портфолио учителя начальных классов доклад

Обновлено: 02.07.2024

Портфолио учителя начальных классов представляет собой индивидуальный творческий доклад, в котором необходимо грамотно показать свое педагогическое мастерство: интересные результаты работы не только образовательной, но и воспитательной, достижения в использовании современных методик при работе с детьми и пр.

Что такое портфолио учителя?

В наше время специалист, оказывающий услуги в любом виде деятельности, непременно имеет портфолио. Заглянув в него, вы сможете найти информацию о наличии у него образования, опыта и достижений, а также примеры работ, выполненных им в той или иной сфере. Учитель не является исключением. У современного педагога обязательно должно быть портфолио, которое может быть наглядной презентацией его деятельности.

Время не стоит на месте и, если раньше портфолио учителей было представлено исключительно на бумажной основе, то сегодня оно может быть оформлено в электронном виде и храниться на цифровых носителях, а значит быть у учителя всегда под рукой.

В любом случае, одно другое не исключает, и то, что создано при помощи современных технологий, можно легко вывести на печать и оформить в папку. Администрация школы обычно имеет свои конкретные требования, предъявляемые в этом отношении.

Каждый предмет в школе имеет свою специфику, а потому презентационное досье учителей разных предметов будет выглядеть по-разному. В том числе и портфолио для учителя начальных классов будет иметь свои особенности, т.к. его педагогическая деятельность не ограничивается только обучением, а в равной мере посвящена и воспитательной работе.

Также отметим, что качественное оформление портфолио учителя начальных классов потребует от педагога некоторых дополнительных знаний и навыков. Помочь учителю могут специальные программы, а также готовые шаблоны. И, конечно, неплохо было бы иметь под рукой готовый образец кого-то из коллег.

Разделы портфолио учителя начальной школы

Пояснительная записка

Можно написать пояснительную записку, где будет указано, для чего оно создано, что в себе содержит и чем может быть полезно коллегам.

Общие сведения об учителе

В этот раздел включаются данные об образовании (учебное заведение, которое окончил педагог, по какой специальности и в каком году). Далее указывается педагогический стаж как общий, так и стаж работы учителем в данной школе, наличие у него определенного разряда, дату прохождения предыдущей аттестации, прохождение курсов повышения квалификации и имеющиеся награды, наличие научной степени (с указанием темы работы) и собственных методических разработок.

Эти данные должны быть изложены кратко и информативно. К информации обязательно прилагаются копии документов, подтверждающих ее.

Сведения об учащихся

То, насколько хорошо учитель владеет информацией о своем классном коллективе, найдет отображение в данном разделе. Можно разместить как общую, так и более подробную информацию о личности каждого ребенка, оценку его развития, анализ успехов его учебной деятельности, рекомендации психолога, составленные в результате проводимых исследований.

Педагогические достижения

Достижения детей в учебе являются одним из самых основных показателей эффективности методики, которой пользуется учитель в своей работе. Поэтому портфолио учителя должно содержать данные об успеваемости учеников. Это может быть как выписка из классного журнала, где отражены итоговые оценки детей за последние годы, так и информация об оценках за четверть или полугодие.

Можно рассказать об успехах детей на различных конкурсах, викторинах, олимпиадах по различным предметам, предоставив списки победителей в них.

Здоровьесберегающие технологии

В свете всё ухудшающейся экологической обстановки и здоровья населения (в частности детей), такой раздел более чем актуален. Следует указать, какие используются методики, направленные на сохранение здоровья учеников, описать помещение класса, его оборудование, а также соответствует ли все это возрастным особенностям учащихся начальной школы, современным требованиям безопасности и санитарным нормам.

Научно-методическая деятельность

Кратко рассказать об авторских программах, разработках и методиках, если такие имеются. Указать какова их цель, полностью ли обеспечен класс пособиями, учебным материалом и оборудованием для эффективной работы по этим методикам.

Если учитель занимается самообразованием, работает над какой-либо темой, связанной с его профессиональной деятельностью, то следует отобразить это в своем портфолио. Новейшие педагогические технологии, методики по использованию того или иного УМК или современных технологий, осуществляемые учителем на практике, должны иметь теоретическое описание и экспериментальное подтверждение.

Также результаты участия учителя во всевозможных методических объединениях или темы, выносимые им на рассмотрение, могут быть описаны здесь.

Сюда же можно добавить информацию по воспитательной и внеклассной работе, которую проводит учитель. Кружковая деятельность тоже помещается в этот раздел, с описанием целей, задач, а также достигнутых результатов.

Семинары и конкурсы

Написать об участии в различных профессиональных конкурсах, семинарах и фестивалях, о работе в методических объединениях и творческих группах.

Работа с родителями

Очень важно уделить внимание методам общения с семьями своих воспитанников, указать тематику проведенных родительских собраний, рассказать о проведенных совместно с родителями мероприятиях (поездках, походах, экскурсиях и т.д.) или, возможно, о собственных новых методах общения с семьями учеников.

Самоанализ педагогической деятельности

Здесь роль учителя начальных классов заключается не только в том, чтобы дать хорошую базу по школьным предметам, но и научить учеников учиться. То есть ученик должен уметь слушать инструкции учителя и уметь их выполнять, он должен уметь пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой для выполнения заданий, данных учителем.

Нормативная база

Существует немало законов об образовании, регулирующих, как общую деятельность школы, так и отдельно взятого педагога. В портфолио учителя нач классов можно добавить нормы оценок знаний для младшего звена, а также некоторые рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям для организации образовательного процесса детей этого возраста. Конечно, учитель должен знать и помнить эту информацию, но иметь возможность уточнить какие-либо моменты всегда хорошо.

Отзывы и пожелания

Оформление портфолио

В какой форме, как оформить портфолио учителя начальных классов? Оно может быть оформлено как в виде обычной папки с документацией, так и в электронном виде (в зависимости от требований к аттестационным документам или условий конкурса).

В электронной версии портфолио можно поместить презентацию авторской методики, фотографии, видео или аудиозапись уроков или даже смонтировать небольшой фильм о жизни класса.

Сегодня не существует строго стандарта по оформлению и наполнению портфолио информацией. Однако, приведенные выше разделы, все же являются обязательными для заполнения учителем, ведь в них содержатся основные данные по результатам его деятельности.

Рекомендации учителям начальных классов для подготовки портфолио к аттестации


В данной статье конкретизированы требования к составлению и оформлению портфолио учителя начальных классов для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности учителей-предметников, что позволяет учителю собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений играет важную роль в образовании, т.к. в результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Портфолио учителя начальных классов служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и ее результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель портфолио учителя – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

• основание для аттестации учителя;

• основание для назначения стимулирующих выплат.

Портфолио, предъявляемое в качестве вариативной формы аттестации должно соответствовать некоторым требованиям.

Требования к оформлению портфолио учителя начальных классов и принцип работы:

1. Системность и регулярность самомониторинга.

4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

Структура и содержание портфолио учителя:

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы (берется 3 года).

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы по графику.

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды).

За визитной карточкой следует указать перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио учителя составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио учителя начальных классов.

Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем.

Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Возможный вариант содержания портфолио учителя начальных классов:

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе фиксируются:

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;

• самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов.

2.1. Характеристика качества образования, предоставляемого учителем.

• Динамика предметных знаний (достижений в предметных областях). В этом разделе должны быть собраны результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам и дан сравнительный анализ результатов за 3 года на основании контрольных срезов.

• Динамика общеучебных умений и навыков (предпосылок общеучебных умений) предполагает отражение результатов сформированности универсальных учебных действий учащихся по предмету, выявленных в результате мониторинга по данному направлению. Исследования может проводить учитель самостоятельно на предмет проявления и сформированности подобных умений.

• Динамика показателей эмоционального состояния ребенка. По данному показателю берутся данные исследований психологов за определенный промежуток времени. За основу можно взять диагностику уровня психологического развития классного коллектива и отдельных личностей.

• Динамика познавательной активности детей отражает результаты плановых внутришкольных исследований, проводимых как самим учителем, так и по линии администрации, основанные на данных проведенных анкет, опросов и диагностики.

• Качество предметных знаний по образовательным областям предполагает представление результатов итоговой аттестации по предмету за курс начальной, основной и старшей школы.

• Уровень развития общеучебных компетенций выражает степень развития универсальных учебных действий учащихся , выраженный в числовом и процентном выражении.

• Уровень познавательной активности детей выражает степень проявления, выраженный в числовом и процентном выражении.

• Наличие высоких достижений детей должно быть подтверждено документами об участии или достижении учениками результатов.

• Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса можно представить в форме отзывов, характеристик, анкет, представленных администрацией, коллегами, родителями.

2.2. Характеристика профессиональной деятельности для портфолио учителя начальных классов как условия обеспечения качества образования.

• Показатели владения современными технологиями должны отражать обоснованность выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта УМК, обоснование выбора образовательных технологий, применение аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, использование ИКТ технологий, эффективность использования современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д. Данный показатель необходимо подтвердить конспектами открытых уроков, мероприятий на разных уровнях.

• Показатели включенности в методическую работу предполагают наличие подтверждающих документов о повышении квалификации, наличие разработанных программ обучения (элективные курсы, спецкурсы, факультативы и др.), работу в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами, участие в профессиональных и творческих конкурсах, участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров и т.д. на разных уровнях, наличие публикаций.

• Показатели инновационной деятельности должны быть подтверждены разработанной программой, проектом научного исследования, рефератом, докладом, статьей.

Размещение в портфолио учителя не обоснованных педагогом и не подтвержденных документально материалов снижает ценность свидетельств аттестуемых. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Ларионова Хадиля Гарифзяновна, заведующий кафедрой развития образования


4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности.

Сведения о повышении квалификации.

5. Компетентности в области мотивации учебной деятельности.

Деятельность в качестве классного руководителя

Денисова Ирина Геннадьевна

Образование – высшее

Рязанский государственный университет им. С.А Есенина, 2007г.

Специальность -

Квалификация -

учитель начальных классов

Квалификационная категория - вторая

Общий педагогический стаж – 5

Занимаемая должность - учитель начальных классов

Свою работу направляю:

деятельность

Дифференцированное обучение

Личностно –ориентированное

Метод критического мышления

Игровые технологии

Используемые образовательные технологии

Применение ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Награды, грамоты, благодарности

Награды, грамоты, благодарности

Достижения учителя Денисовой Ирине Геннадьевне Денисовой Ирине Геннадьевне

Достижения учителя

Денисовой Ирине Геннадьевне

Денисовой Ирине Геннадьевне

Компетентность в области учебной деятельности

Компетентность в области учебной деятельности

Участие в педагогических советах, семинарах

Открытые уроки в 1-м классе (русский язык) (2015г.)

Распространение передового опыта Публикации

Распространение передового опыта Публикации

Результативность педагогической деятельности

Результативность педагогической деятельности

 Качество знаний в 2016-2017 учебном году

Качество знаний в 2016-2017 учебном году

 Качество знаний в 2016-2017 учебном году

Качество знаний в 2016-2017 учебном году

Результаты деятельности педагога:

Компетентность в области обеспечения информационной деятельности

Компетентность в области обеспечения информационной деятельности

Темы самообразования:

Участие детей в конкурсах

Всероссийская онлайн-олимпиада для младших школьников по русскому языку

Работа с родителями Индивидуальные беседы Заседания родительского комитета Совместное посещение музеев, театров Проведение спортивных соревнований

Работа с родителями

Работа с родителями

Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения

Деятельность в качестве классного руководителя Целью воспитательной работы ставлю воспитание здорово, духовно развитой и творчески мыслящей личности.

Деятельность в качестве классного руководителя

Целью воспитательной работы ставлю воспитание здорово, духовно развитой и творчески мыслящей личности.

Задачи Способствовать сплочению классного коллектива путём формирования социально активной позиции каждого ученика. Продолжать работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков. Продолжать работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей. Скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах. Конкретизировать систему поручений и сделать её более рейтинговой.

Апробировать новые подходы в обучении

Планы на будущее Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. .

Повышать эффективность

использования ИКТ- технологии

Продолжить формирование методической копилки

Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности


-75%

ФИО: Сасина Мария Владимировна

Дата рождения: 03.09.1985 год

Домашний адрес: 461443 Оренбургская область, Сакмарский район, с. Никольское, ул. Советская д.65

Место работы: МБОУ Никольская СОШ

Общий стаж: 13 лет

Педагогический стаж: 13 лет.

Дополнительные навыки: пользователь ПК, MS WORD , MS Exsel , MS Power Point , ВидеоМАСТЕР, ФотоШОУ, Fine Reader , MS Publisher

Нагрузка: 22 часа

об использовании электронных материалов в образовательном процессе.

Я, Сасина Мария Владимировна, в своей работе использую следующие электронные материалы:

создала свой персональный сайт на сайте nsportal . ru .

Учи.ру - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Название электронных материалов и ресурсов

Материал используется на уроках как вспомогательное средство для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Материал используется на разных этапах урока для объяснения, повторения, закрепления тем.

Материал используется на уроках для активизации внимания детей, снятия психологического и физического напряжения, облегчения восприятия материала.

Почему и потому. Детская энциклопедия.

Материал используется для развития логического мышления учащихся

Проектная деятельность в начальной школе

Материал используется для организации исследовательской деятельности учащихся, развития умения использования ИКТ в своей деятельности.

использование ИКТ в образовательном процессе

место урока в расписании

место урока в расписании

Время использования (по СанПиНу)

Основы православной культуры

Директор школы: Н.В. Федотова

Ссылки на ресурсы, размещенные в сети интернет.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

Директор школы: Н.В. Федотова

об использовании здоровьесберегающих технологий учителем начальных классов Сасиной Марии Владимировны.

На уроках окружающего мира учащиеся изучают разнообразие органического мира, оценивают экологическую ситуацию в разных частях земли и регионах России. Одним из главных направлений здоровьесбережения является деятельность для сохранения здоровья обучающихся, а именно:

строго дозировка учебной нагрузки;

построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный

тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

создание благоприятного эмоционального настроя;

На своих уроках максимально использую игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия.

Постоянно слежу за правильностью осанки учеников. На уроках ввожу систему разминок для глаз, конечностей и пр.

Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения. Игры, направленные на повышение эмоциональности, облегчают восприятие материала и тренируют мимические мышцы.

Я, как классный руководитель, обращаю внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Провожу работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. Этому способствует привлечение литературных источников, шутливых детских стихотворений, карикатур.

Большое внимание в своей работе уделяю строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обращает особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираются на уроке, а на дом остается повторение. Используются различные виды преподавания: словесные, наглядные, самостоятельная работа и др., которые чередуются не позднее, чем через 10-15 минут. Место и длительность технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья.

Директор школы: Н.В. Федотова

о наличии системы работы с одаренными детьми

Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Сасина Мария Владимировна работу с одарёнными детьми ведет по нескольким направлениям.

1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках.

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Направления работы с одарёнными детьми отличаются от остальных. Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов. Свою работу Мария Владимировна разбила на несколько этапов:

• Изучение индивидуальных особенностей учащихся – изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося - и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье (использует личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, а также опираюсь на результаты исследований, проводимых школьным соцпедагогом).

• Выделение групп одарённых детей в классном коллективе.

• Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

2. Метод проектов

3. Внеклассная работа (предметные мероприятия, подготовка к государственной итоговой аттестации, предметным олимпиадам)

Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется Сасиной М.В. во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. По мере возможности проводит индивидуальные занятия с учащимися с высокой учебной мотивацией. Особое значение придаю подготовке к предметным олимпиадам.

4. Применение инновационных технологий.

Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа PowerPoint. В данной программе учитель, учащиеся составляют презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков информатики и математики. Программа дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, графики, диаграммы и т.д.

Директор школы: Н.В. Федотова

об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий

Сасина Мария Владимировна постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Педагогические технологии

обоснование применение

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Задания на тестовой основе использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение мотивов . Самостоятельность, уверенность.

Информационно- коммуникативная технология

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.
Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся с ОВЗ.

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.

Повышение интереса к изучаемому предмету

Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении по предметам начальной школы.

Читайте также: