Понятие и цели презентации доклад

Обновлено: 05.07.2024

Презентация - это целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи.

Формы презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, при контакте с покупателем при личной продаже или в магазине, в лекционной аудитории, по телевидению или радио и т.д.

Презентация - это коммуникационный процесс со всеми его основными элементами.

В общем случае презентация может осуществляться:

· человеком без вспомогательных средств

· без участия человека с помощью технических средств (например, кинопоказ).

Как первый, так и второй подходы имеют свои недостатки и свои преимущества. Поэтому часто можно наблюдать презентацию с участием и человека и вспомогательных технических средств.

Поиск оптимальной технологии долго шел в направлении использования физических моделей и графических иллюстраций. Передача знаний через графическое изображение реализовывалась с помощью кинопроекторов, слайдпроекторов и т.д.

В поиске эффективной презентации

Вследствие особенностей человеческого восприятия решающая убедительность достигалась именно с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывал для иллюстрации его мысли.

Компьютер оказался более эффективным вспомогательным средством. Его графические возможности практически безграничны. Естественно, что технология компьютерной презентации мало походит на показ классических слайдов. Но выработавшийся стереотип сегодня опирается на понятие слайда, хотя самих слайдов уже давно нет.

Современная презентация базируется на двух подходах.

Сегодня существуют два основных подхода к подготовке и проведению презентации.

Первый представляет собой традиционную демонстрацию набора слайдов, подготовленных на компьютере и распечатанных на прозрачной пленке. Компьютер здесь выступает в роли вспомогательного средства при подготовке слайдов, а сама технология презентации остается классической.

Второй подход заключается в использовании компьютера непосредственно в демонстрации презентационных материалов. Естественно, что набор технических возможностей во втором случае гораздо шире.

Компьютер влияет на искусство современной презентации, и не только как средство, дающее большую свободу творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики.

Презентация в образовательных процессах

Как средство представления учебного материала, компьютер может быть использован преподавателями в школьном классе и лекционной аудитории, а также школьниками и студентами в тематических докладах, при защите курсовых и дипломных работ.

Кроме того, компьютерные презентации учебного материала могут обеспечить более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями в целях обмена опытом, а также при подготовке и повышении квалификации педагогического состава образовательных учреждений.

Интерактивность в презентации

Компьютерные технологии презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием преподавателя, так и для целей дистанционного режима обучения. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптироваться под особенности обучающихся.


· Временная интерактивность обеспечивает возможность обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса учения и скорость продвижения по учебному материалу.

· Интерактивность по очередностипозволяет обучаемому свободно определять очередность использования фрагментов информации.

· Содержательная интерактивность дает возможность обучаемому изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.

Повышение эффективности восприятия.

Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе учения самого обучаемого. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивное использование компьютерных презентаций в образовании.

Хотя проблемы технического оснащения презентационным оборудованием образовательных учреждений делают сомнительными перспективы применения презентаций в ходе аудиторной работы, но нет, практически, препятствий для повсеместного использования эффективных презентаций для целей дистанционного обучения, включая обучение с помощью компьютерных программ и сетей Интернет.

Тиражирование и распространение.

Кроме дидактических преимуществ компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением.

Созданные однажды на магнитных носителях модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и при необходимости легко могут быть модифицированы, образования и переподготовки преподавателей.

Распространяемые на магнитных носителях презентации дешевле и эффективнее печатных. Они без значительных усилий тиражируются и, следовательно, быстро станут предметом обмена.

Средства создания презентаций

Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Далее будет идти речь об одной из самых известных в мире программ в области создания компьютерных презентаций - MS PowerPoint.

Лидер среди систем создания презентаций

Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией.

Разработчики Power Point исходили из предположения, что данной программой пользуются не каждый день и поэтому программа должна быть предельно понятной для пользователя и простой в эксплуатации. Power Point предоставляет широкий выбор готовых решений, обеспечивая создание высокопрофессиональных презентаций, которые ранее могли быть созданы только профессионалами.

Как сохранить созданную презентацию

После завершения работы над презентацией можно напечатать полученные слайды на бумаге, вывести их на фотопленку, добавить к слайдам заметки докладчика, а также подготовить диапозитивы, называемые в обиходе прозрачками, для демонстрации их на экране с помощью проекционного аппарата типа “Overhead”.

Все большее число пользователей предпочитает слайдам и прозрачкам демонстрацию презентаций прямо на экране компьютера или через проекционную панель на большой экран. Такого рода электронные презентации, содержащие специальные видеоэффекты, подобные применяемым в телевидении, звуковые фрагменты, музыку, элементы анимации и даже видеоклипы, сегодня наиболее популярны, а возможности Power Point в создании электронных презентаций и управлении ими отвечают самым современным требованиям.

Для работы с Power Point не нужно быть

Для создания высокопрофессиональных видеоматериалов с помощью Power Point не обязательно быть художником. Поставляемые в комплекте с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата.

Для полноценного использования всех возможностей Power Point не требуются глубокие знания принципов работы компьютера. Подсказки программы обеспечивают выполнение всех необходимых шагов в нужной последовательности.

Когда помогает Power Point

Если необходимо быстро создать презентацию, содержащую простые и компактные видеоматериалы для сопровождения доклада.

С использованием таких средств, как мастер автосодержания и шаблон презентации, Power Point позволяет в минимальный срок разработать конкретную последовательность привлекательных, выполненных на высоком профессиональном уровне слайдов.

Когда помогает Power Point.

Если требуется насыщенная фактическим материалом презентация, включающая большое число графиков и диаграмм.

Встроенные в Power Point связи с такими приложениями Microsoft Office, как Graph или Organization Chart, а также собственный модуль построения таблиц помогают создать тщательно оформленные видеоматериалы, доступно представляющие числовую и графическую информацию.

Когда помогает Power Point

Если необходима электронная презентация с множеством эффектов.

Демонстрационный модуль комплекса Power Point поддерживает множество достаточно сложных эффектов, таких как “ожившие” диаграммы, звук, музыкальное сопровождение, встроенные видеофрагменты и широко распространенные плавные переходы между слайдами.

Наборы легко модифицируемых фоновых рисунков и цветовых схем слайдов являются частью богатого арсенала выразительных средств Power Point.

Имеется возможность размещения общих для всей презентации графических и текстовых элементов на заднем плане каждого слайда.

Если нужна презентация с гибкой адаптацией к аудитории.

Возможно интерактивное управление демонстрацией слайдов, когда оператор по ходу презентации получает возможность продемонстрировать дополнительные слайды, представляющие собой ответвления от основного сюжета, или вывести на экран скрытую до тех пор информацию, отвечая этим на вопросы аудитории.

Если требуется собрать вместе текстовый и графический материал из других приложений Microsoft Office.

Power Point позволяет объединять внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Microsoft Office (например, Microsoft Word или Microsoft Excel).

Когда помогает Power Point.

Если требуется подготовить презентацию для распространения в электронных компьютерных сетях.

Мастер упаковки Power Point позволяет упаковать презентацию для записи на магнитные носители для последующего распространения.

С помощью инструмента Конференция можно продемонстрировать презентацию в локальной сети или в сети Internet и получить замечания коллег.

Основные понятия: содержание слайда

Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции.

В составе слайда могут присутствовать следующие объекты:

· заголовок и подзаголовок

· графические изображения (рисунки)

· различные внешние объекты

Основные понятия: слайд и презентация.

Совокупность слайдов, собранных в одном файле образуют презентацию.

В одной презентации может быть произвольной число слайдов.

Презентация - это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

Последовательность работы над презентацией

С помощью Power Point можно создавать связанную последовательность слайдов, которая, собственно, и называется презентацией. Может быть создана презентация, содержащая большое количество слайдов. Все слайды хранятся в одном файле.

Весь процесс разработки презентации может быть разбит на несколько этапов:


Разработка структуры презентации

Создание отдельных слайдов

Составление связанной последовательности слайдов

Создание вспомогательной поддержки презентации

Планирование демонстрации

При планировании презентации помните об аудитории. Большинство презентаций демонстрируются докладчиком для непосредственно присутствующей аудитории. В зависимости от наличия или отсутствия докладчика и типа предполагаемой аудитории может быть выбран вариант презентации без докладчика.

Демонстрация презентации без докладчика может быть выбрана в следующих случаях.

Демонстрация презентации непосредственно аудитории обычно является самым лучшим методом, особенно, когда информация сложна для понимания, и ожидается, что у слушателей будут вопросы.

Демонстрация презентации без докладчика может быть выбрана в следующих случаях.

Например, может потребоваться подготовить презентацию для автоматической демонстрации (в циклическом режиме) на стенде фирмы или для вывода на полном экране (Киоск. Компьютер и монитор, обычно расположенные в часто посещаемых местах; может включать сенсорные экраны, звук или видео. Киоски могут быть настроены для отображения презентаций PowerPoint автоматически, непрерывно или в обоих режимах.) во время выставки-ярмарки или конференции. Большинство элементов управления можно сделать недоступными, чтобы защитить автоматическую презентацию от изменений, вносимых пользователями.

Совет. Чтобы получатели презентации могли просмотреть презентацию, на их компьютерах должна быть установлена программа Office Power Point 2007 или Microsoft Office Power Point Viewer 2007.

Например, может потребоваться подготовить презентацию для автоматической демонстрации (в циклическом).

Перед демонстрацией презентации можно потренироваться и создать дополнительные материалы для аудитории. Перечисленные далее задачи не обязательны, они зависят от способа демонстрации, возможностей демонстрационного компьютера и потребностей аудитории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе излагаются необходимые критерии для создания мультимедийной презентации, характеристики каждого вида презентации.

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся

Доклад

Учитель: Кириченко С. В.

Мультимедийная презентация - это программа, которая может содежать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагментов и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т е. способность определённым образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

Преимущества мультимедийной презентации:

позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога со временного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся;

даёт учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного, образования отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной не использовать те средства информации, которые ему доступны;

предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осу­ществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциации темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

повышает мотивацию учения;

способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления. Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения вашей аудитории на 43%.

Для учителя:

изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске;

по мере появления новых материалов корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам;

для создания видеоматериалов с помощью Microsoft Power Point не обязательно быть художником, поставляемые с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата, а использование всех возможностей Microsoft Power Point позволяет создавать эффектные проекты.

Классификация мультимедийных презентаций

Классификация презентаций по интерактивности Линейная презентация

Слайды презентации сменяют друг друга последовательно.

Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно.

Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается.

Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.

Презентации со сценарием

Являются совершенным средством представления информации для учебной аудитории.

Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию.

Презентация, в ходе которой преподаватель руководит подачей материала, - это идеальный способ организовать процесс представления информации на уроке в школе.

Эту методику можно применять в любой сфере обучения.

Обучающие презентации

Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал.

Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.

Самовыполняющиеся

Законченные информационные продукты.

Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию аудитории, если поместить ее на сайт, дискету, компакт - или видеокассету и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома.

Интерактивная презентация

В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете.

Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя.

Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации.

Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих.

Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки - он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.

Преимущества интерактивных презентаций

Это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может

приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме.

Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.

Классификация презентаций по содержанию

Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно.

Презентация поддержки учебного процесса

Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов.

Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей.

Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто.

Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)

Презентация для учащихся позволяет:

Исходное отношение аудитории к презентации - чаще заинтересованное.

Презентация должна быть, по возможности, интерактивной.

Целесообразно снабдить аудиторию копиями презентации - хотя бы бумажными.

Презентация для учителя позволяет:

приобретают навыки работы с информацией и учатся:представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот;

формулировать вопросы и выводы по существу обсуждаемой темы (исследуемой проблемы);

планировать свою учебно-познавательную деятельность.

Требования к оформлению мультимедийной презентации

Рекомендации по представлению материалов в электронном виде

Общая часть

Материалы в электронном виде для сопровождения докладов на электронных носителях в формате электронных презентаций. Указанные материалы вносятся одновременно с представлением на бумажных носителях документов по соответствующим вопросам.

Структура материалов в электронном виде

Материалы состоят из:

на нём указываются: тема презентации,

о фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество соавтров (если есть)

Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор тип информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком (содокладчиком). Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд. Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд - это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может отсутствовать.

Формат слайдов Параметры страницы:

Размер слайдов - экран

Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см.

Оформление слайдов

Рекомендуется использовать светлый фон слайдов (по цветности: красный - не менее 255; зеленый - не менее 225; синий - не менее 225; рекомендуемое сочетание - 230,240, 250).

Используемые шрифты: Тimes New Roman, Arial, Arial Narrow.

Начертания: обычный, курсив, полужирный.

Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора.

При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должно быть не менее 18 рt.

Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.

Анимация объектов и переход слайдов

В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов нежелательна.

В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражение изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации. В остальных случаях использование анимации не допускается.

Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления материала.

Читайте также: