Помощь людям с ограниченными возможностями доклад

Обновлено: 28.04.2024

Объектом исследования дипломной работы является социальная работа с инвалидами.

Предметом – опыт социальной, медико-социальной и социально-психологической работы с инвалидами.

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое и эмпирическое осмысление проблем инвалидов и основных форм работы с ними.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать специальную литературу по вопросам правовых основ социальной защиты инвалидов, медико-социальных и управленческих аспектов защиты инвалидов;
2. Проанализировать опыт работы учреждений социальной защиты по социальной, медико-социальной и социально-психологической реабилитации инвалидов.

Методы исследования: анализ литературы и документов, обобщающих опыт работы центров социального обслуживания с инвалидами.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются труды учёных: Е.И. Холостовой, А.В. Гостюшина, Т.А. Добровольской, Л.К. Грачёва, А.В. Кузнецовой, Э.В. Устиновой и других.

Практическая значимость работы заключается в том, что описанный опыт работы учреждений социальной защиты может быть использован социальными работниками в своей практической деятельности.

Глава 1. Теоретические основы изучения социальной работы с инвалидами

Понятие инвалидности и ее виды

Правовые основы социальной защиты инвалидов

  • социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
  • полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания;
  • стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах, пансионатахи других стационарных учреждениях социального обслуживания;
  • срочное социальное обслуживание (как правило, в ситуациях, не терпящих отлагательства: организация питания, обеспечение одеждой, обувью, ночлегом, срочное предоставление временного жилья и т.п.)
  • социальная, социально-психологическая, медико-социальная консультационная помощь.

Социальные, медико-социальные и управленческие аспекты защиты инвалидов

Отделение Дневного пребывания ОДП

ОДП является полустационарным структурным подразделением центра и обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания, общения и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности, поддержания активного образа жизни.

В штат ОДП вводятся должности культорганизатора, медсестры, инструктора по труду, заведующего, психолога, а также младшего обслуживающего персонала. ОДП создается для обслуживания от 25 до 35 граждан. Продолжительность обслуживания в отделении устанавливается исходя из очередности граждан на обслуживание, но не менее 2 недель. Правда необходимо отметить, что пожилой человек, инвалид, нуждающийся в социальной и другой помощи, имеет возможность повторно через год (в каждом регионе устанавливаются свой регламент) пройти обслуживание в отделении дневного пребывания.
В отделении дневного пребывания выделяются помещения для кабинетов доврачебной медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских, комнаты психологической разгрузки, медицинских кабинетов (чаще всего это кабинет стоматолога) и т.д.
Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах. Трудовая терапия осуществляется под руководством инструктора по труду и под наблюдением медицинского работника.

Отделение срочного социального обслуживания (ОССО)

Глава 2. Анализ опыта социальной работы с инвалидами в России.

2.1. Региональный опыт работы центров социального обслуживания с инвалидами

2.2. Опыт решения проблем инвалидов в москве и московской области

Заключение

В Российской Федерации в конце XX в начале ХХI века, как и во всём мире, наблюдался рост числа инвалидов. С 1994 по 2001 годы детская инвалидность в России выросла на 45%. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, что сказывается на детской инвалидности, рост травматизма, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости.
Социальная поддержка и реабилитация инвалидов, - процесс сложный, противоречивый. Он включает взаимодействие общества, семьи, личности родителей и ребенка-инвалида. Ряд исследователей, анализируя политическую, экономическую, социальную ситуацию, сложившуюся в обществе, рассматривают ее влияние на современное состояние инвалида и их семьи. Трансформация общества в той или иной мере затронула все слои населения. Инвалид и его семья, нуждается в постоянном повышенном внимании и защите со стороны общества. Многие авторы неоднократно указывали на необходимость научного изучения инвалидов и инвалидности и на научную разработку коррекционных мер, предлагаемых для реализации им конкретной помощи.
В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией. Для людей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются дополнительное питание, летний отдых и т.п. Однако любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду возможную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.
Организация комплексной социальной, психосоциальной и медико-социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья прежде всего зависит от того, в каком возрасте получена инвалидность. Разные возрастные периоды обусловливают специфику инвалидов и соответственно во многом определяют направления и средства деятельности по их активизации.
Для того чтобы помочь взрослому инвалиду, используются все методы социальной, медико-социальной и психологической работы, в которые лишь вносится некоторая специфика. Методики активной социальной работы с инвалидом и его семьей вплотную смыкаются с понятием социальной реабилитации, которая представляет собой систему и процесс восстановления способности к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Социальная реабилитация включает в себя социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию. Эти две составляющие, по сути, обобщают все необходимое в работе с инвалидом. Так, в социально-бытовой адаптации используются информирование и консультирование инвалида и его семьи; адаптационное обучение; формирование у инвалида навыков самообслуживания, обеспечения персональной сохранности, социальных навыков; выделение технических средств реабилитации и обучение пользованию ими; адаптация жилья к потребностям инвалида.
Мероприятия по социально-средовой ориентации включают социально-психологическую реабилитацию, психодиагностику и обследование личности инвалида, психологическую коррекцию и психотерапию, психопрофилактическую и психогигиеническую работу, психологические тренинги, привлечение инвалидов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения, оказание экстренной (по телефону) психологической и медико-психологической помощи. Сюда также могут быть отнесены формирование социальной независимости, навыков общения, проведения досуга и отдыха, занятия физкультурой и спортом, предоставление помощи в решении личных проблем, социально-психологический патронат семьи.
Учитывая проблемы с которыми сталкиваются учреждения социальной защиты считаем необходимым в условиях становления службы медико-социальной реабилитации, социальной помощи, социально-психологической поддержки инвалидов на федеральном, региональном и местном уровнях следующее:
1. Усовершенствовать систему повышения квалификации социальных работников, медиков и социальных психологов, службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, ЦСО, социально-психологических центров организовав в федеральных научно-практических центрах базы для повышения квалификации социальных работников, социальных медиков и социальных психологов.
2. Регулярно проводить научно-практические семинары и конференции по социальным, медико-социальным и психологическим проблемам экспертизы и реабилитации.
3. Усовершенствовать систему научно-методического консультирования социальных, медико-социальных и психологов практиков. Ввести общественную должность главного психолога на всех уровнях службы социальной защиты и реабилитации.
4. Усовершенствовать информационное, методическое и техническое обеспечение деятельности социальных, медико-социальных работников и психологов в подведомственных учреждениях.
5. Усовершенствовать нормативные вопросы деятельности социальных, медико-социальных работников и психологов в реабилитационных, экспертных учреждениях, центрах социальной помощи, социально-психологической помощи (нормативы нагрузки, оплата труда и т.п.).
6. Пересмотреть штатные нормативы учреждений социальной защиты и реабилитации инвалидов, социальной, медико-социальной и психологической службы в учреждениях социального обслуживания и реабилитации.
7. Стимулировать становление и развитие социальной, медико-социальной и психологической службы в подведомственных учреждениях в регионах.
8. Сформировать координационный совет психологов, социальных и медико-социальных работников для обеспечения деятельности социальной, медико-социальной и психологической службы экспертизы и реабилитации инвалидов.

Библиография:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Региональный центр развития движения

СПБ ГБУ «Профессионально-реабилитационный

Компетенция: Социальная работа

1. Количество инвалидов в регионе

2. Сведения о региональных программах по доступной среде

3. Основные партнеры в регионе по трудоустройству

4. Основные программы по содействию в трудоустройстве

4.1. Программа стажировок

4.2. Программа Социальной занятости инвалидов

5. Направления профориентации в регионе для школьников

Статистические данные по количеству инвалидов в Санкт-Петербурге…..………5-6

Программы по доступной среде в Санкт-Петербурге…………………. ………….7-8

Основные партнеры в Санкт-Петербурге по трудоустройству…………………..……9

Основные программы по содействию в трудоустройстве………………. ……..10-11

6.2. Программа социальной занятости инвалидов………………………………. 13-15

Направления профориентации в Санкт-Петербурге для школьников…………..16-17

Список использованной литературы……………………………………………….….19

Для современного этапа общественного развития характерно формирование и укоренение в общественном сознании понимания того, что инвалидность не может и не должна быть основанием для социальной изоляции и неполноценности жизни. Сегодня в обществе всё более авторитетной становится точка зрения, согласно которой, необходима постоянная и эффективная работа по социальной реинтеграции и ресоциализации лиц с ограниченными физическими возможностями. Данная тема приобрела особую актуальность, так как она затрагивает тему толерантности и равноправия, что составляет одну из основополагающих идей современного общества. Люди с инвалидностью и лица с ОВЗ имеют точно такое же право, как и другие, на нормальные для данного общества требования к окружающей среде, возможность получить профессиональное образование, так как получение образования гражданами с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, а также успешного трудоустройства. Для обеспечения решения перечисленных проблем необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом, а также специфической государственной социальной политики в частности.

По статистическим данным на 1 августа 2020 года, в России насчитывается около 12 млн. инвалидов (11 066 240 млн.). А население России ‬на 1 января 2020 года, по оценке Росстата, было 146 748 590. О означает, что примерно 8 % населения страны являются инвалидами.

В это очень трудно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто. Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Для современного этапа общественного развития, вполне, характерно формирование и укоренение в общественном сознании понимания того, что инвалидность не может, и не должна быть основанием для полной социальной изоляции.

Итак, цель работы – произвести анализ развития системы поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ в городе Санкт-Петербурге.

Статистические данные по количеству инвалидов в Санкт-Петербурге

Федеральный реестр инвалидов - это единая база данных для граждан признанных в установленном порядке инвалидами, а также, для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Концепция создания, ведения и использования ФРИ, утверждена распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. № 1506-р. В эксплуатацию база данных (ФРИ) запущена с 2017 года.

Оператором системы определен, - Пенсионный фонд России, а поставщиками информации - министерства, ведомства и другие организации, оказывающие услуги инвалидам: на сегодня это Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Пенсионный фонд РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Фонд социального страхования РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ. Информация ими, предоставляется в режиме реального времени, то есть в момент оказания услуги.

Поставщики информации, обеспечивают защиту данных, передаваемых в Федеральный реестр инвалидов, а также подписывают размещаемые сведения усиленной квалифицированной электронной подписью. Законодательство о персональных данных в Федеральном реестре инвалидов, соблюдается по всем основаниям.

Цели создания ФРИ - информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных, а также муниципальных услуг. Организация статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.

Далее представлена численность инвалидов по полу, группам инвалидности, возрасту и причинам инвалидности в Санкт - Петербурге.

Численность инвалидов по полу в, процент инвалидизации, доля мужчин и женщин в общей численности инвалидов:

2.Численность инвалидов по группам инвалидности в Санкт – Петербурге:

2-я группа, 3 степень

3-я группа, 3 степень

3-я группа, 2 степень

3. Численность инвалидов по возрастным группам в Санкт - Петербурге:

4.Численность инвалидов по причинам инвалидности в Санкт-Петербурге.

Заболевание получено в период военной службы

4. Программы по доступной среде в Санкт-Петербурге .

- Постановление Правительства от 01 декабря 2015 г. № 1297.

- Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2014 г.

-Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012г.

формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы.

В госпрограмму включены три подпрограммы:

Кроме того планируется, в рамках реализации программы, сформируется дружественное отношение к данной группе населения.

В Санкт-Петербурге социальная поддержка инвалидов – это приоритетное направление деятельности, способствующее улучшению их социального положения, а также уровня качества жизни.

Комитет по транспорту, также осуществляет внедрение различных мероприятий, в частности подвижного состава городского транспорта, особенностью которого является, пониженный уровень пола, выдвижные подножки для посадки и высадки малоподвижной группы населения. Ведутся работы, направленные на доступность метрополитена.
Активно оснащаются техническим оборудованием центры, занимающиеся трудоустройством населения, а также, учреждения культуры. В основном, было приобретено следующее оборудование: система вызова персонала, мнемосхемы, звукоусиливающее оборудование и другие технические средства, помогающие людям с ограниченными возможностями почувствовать себя гораздо увереннее.

Основные партнеры по трудоустройству в Санкт-Петербурге

Одним из направлений государственной политики, в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан и испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ.

Трудоустройство, осуществляется, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Общественные организации - партнеры Комитета в вопросах содействия трудоустройству инвалидов:

6.Основные программы по содействию в трудоустройстве в Санкт-Петербурге

По данным ПФР численность инвалидов трудоспособного возраста по состоянию на 01.06.2020 (нарастающим итогом) в Санкт-Петербурге составила 94 150 человек, из них работающих – 33 902 человека, 36 %. Это самый высокий уровень трудоустройства в России, при среднем показателе в Российской Федерации – 25%.

Работающие инвалиды в трудоспособном возрасте по группам инвалидности:

Существует ряд проблем с трудоустройством инвалидов в Санкт-Петербурге. Так, например, работодатели, часто воспринимают людей с ограничениями как тяжелое бремя, сами же соискатели-инвалиды не до конца знают, с чего начать трудовой путь, в силу отсутствия опыта и неуверенности в собственных силах. В Санкт-Петербурге ищут комплексный подход, к решению этих проблем.

Первое, что обеспечивается будущему специалисту, еще обучающемуся в учебном заведении, это организация и проведение производственной практики.

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

54.01.07 Изготовитель художественных изделий из керамики

54.01.10 Художник росписи по дереву

Повышать вовлеченность людей с инвалидностью в трудовую деятельность помогают также программы стажировок и социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга .

6.1. Программы стажировок.

Служба занятости Санкт-Петербурга реализует программы, которые помогают людям с инвалидностью, найти работу и стать сильными специалистами. В рамках курсов профобучения, граждане могут получить профессию. И это очень важно для соискателей, поскольку, многие из них не имеют специальности и, как следствие, они не востребованы на рынке труда. Помогает профессиональное обучение и тем, у кого уже есть образование - для них организуются курсы повышения квалификации. Дело в том, что многие люди с инвалидностью не устраиваются на работу, сразу после получения диплома, а проходят длительное лечение или реабилитацию. За это время, пока гражданин оторван от своей профессии, могут измениться требования и нормативные акты, что также снижает конкурентоспособность соискателя, когда он все же выходит на рынок труда.

В этом году в программе стажировок для выпускников учебных заведений приняли участие 147 человек. Это позволило:

​ - снизить социальную напряженность на рынке труда, за счет сокращения численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

реализовать дополнительные гарантии обеспечения права граждан, испытывающих трудности, в поиске работы на труд и на вознаграждение за труд.

6.2. Программа Социальной занятости инвалидов

Цель социальной занятости инвалидов – создание условий для возможности реализации права на труд инвалидами, испытывающими трудности при трудоустройстве на открытом рынке труда Санкт-Петербурга.

Социальная занятость инвалидов включает:

организацию временных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих нарушения ментального характера, а также нарушения функции верхних и нижних конечностей, функции опорно-двигательного аппарата, вызывающие необходимость использования кресла-коляски, способные выполнять трудовую деятельность только со значительной помощью других лиц;

приобретение инвалидами трудовых навыков на рабочем месте и выполнение трудовых функций (операций) по видам труда, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов и их возможностями;

реализацию мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации инвалида для адаптации инвалида на рынке труда Санкт-Петербурга.

Значительная помощь инвалидам будет оказываться инструкторами по труду, осуществляя сопровождение трудового процесса группы инвалидов и оказывая индивидуальную значительную помощь путем формирования (восстановления) у инвалидов трудовых умений и навыков, и применения полученных знаний на практике. В количественном выражении эта помощь может составлять от 50 до 95 процентов от функций, которые должен выполнять инвалид.

В рамках мероприятий предусмотрена компенсация затрат на заработную плату и налоги во внебюджетные фонды трудоустроенным на социальную занятость инвалидам и лицам, осуществляющим процесс мероприятий социальной занятости.

Виды работ, которые выполняют трудоустроенные инвалиды в рамках проекта относятся к простым (несложным): сборка и упаковка, подсобная работа в изготовлении сувенирной продукции, благоустройство и озеленение территории, работа в керамической, столярной мастерской, изготовление изделий из лозы, помощь в делопроизводстве, в мастерской по батику и другие.

Со стороны инструкторов по труду, работники – инвалиды получают понятные инструкции по выполнению работы и значительную помощь в трудовом процессе.

Учитывая состояние здоровья инвалидов, участвующих в социальной занятости, на одно место трудоустроено несколько человек (на неполный рабочий день).

В 2019 году в проекте приняло участие 217 инвалида 1 и 2 группы с различными видами нарушений функций организма, из них 82% - инвалиды, имеющие нарушения интеллекта и психики.

По статистике, 70% организаций Санкт-Петербурга уже исполняют законодательство о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе организуя рабочие места в штате или с помощью альтернативных способов. Работодатели заключают договоры с частными агентствами занятости, соглашения о создании рабочих мест в счет квоты в другой организации или о создании совместных рабочих мест на нескольких предприятиях. Уже действуют 47 соглашений, создано порядка 319 рабочих мест. Напомним, что соответствующие изменения в законодательство были внесены в 2018 году.

7. Направления профориентации школьников в Санкт –Петербурге

Профессиональная ориентация — это научно-обоснованное распределение людей по различным видам профессиональной деятельности, в связи с потребностями общества, в различных профессиях и способностями индивида к соответствующим видам деятельности.

- Первичной профориентацией принято считать этап школьного развития (1-4 класс). На этом этапе происходит формирование представлений о различных профессиях, понимание роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения.

- На II ступени профориентации, которая приходится на 5-7 классы, формируется развитие личностного смысла, в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях, а также, осознание общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

- III ступень школьной профориентации - это старшая школа (10-11 классы), на этом этапе, формируются профессионально важные качества в избранном виде деятельности, оценки и коррекции профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовка к избранной профессии.

- Следующим этапом идет планирование карьеры.

В целях, оказания практической помощи школьникам и учащейся молодежи проводятся профориентационные мероприятия:

-консультации (индивидуальные, групповые, медико – психологические). Цель - помощь в профессиональном самоопределении, формировании профессиональных и жизненных планов, раскрытии личностного и творческого потенциала, повышении личной эффективности, расширение возможностей в выборе жизненного пути;

-экскурсии- профориентации на заводы и предприятия СПб. Цель – знакомство с профессией;

- игры, лекции и тренинги по профориентации;

В проведении крупных профориентационных мероприятий принимают участие специалисты отдела профобучения, профориентации, а также психологической поддержки городского центра занятости населения Санкт - Петербурга.

Любой человек может найти десятки различных способов помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, если у него есть такое желание. При этом далеко не всегда для этого требуются какие-то материальные затраты. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько простых вещей подчас жизненно не хватает этим людям. Помощь может принимать самые разные формы.

Какие именно? Читайте в нашем материале:

Волонтерство

Если у вас есть свободное время и крепкие нервы, вы всегда можете помочь в качестве волонтера, т.е. добровольно и бесплатно. По большому счету, волонтерство не сильно отличается от финансовой помощи, ибо, как нам известно из марксистской политической экономии, деньги есть ни что иное, как овеществленный труд. Возможно, это прозвучит несколько цинично, но с точки зрения конечного результата, для человека с ограниченными возможностями здоровья нет большой разницы, сами вы ему помогаете или платите кому-то, чтобы он сделал это вместо вас. А вот для вас разница может быть очень существенной. Дело в том, что волонтерство очень здорово вправляет на место мозги. Увидев, с какими проблемами ежедневно сталкиваются эти люди, вы очень быстро поймете, чего стоят ваши собственные жизненные трудности и что действительно важно в этой жизни. Фактически, это бесплатная духовная практика. Возможно, вы впервые в жизни задумаетесь о том, как легко вам достать шарф с верхней полки шкафа или преодолеть расстояние от дома до работы.

Помощь с трудоустройством

Очевидно, что в очень многих отраслях человек с ограниченными физическими возможностями проиграет конкуренцию за рабочее место человеку без таковых ограничений. Однако, так же очевидно, что в современном мире существует огромное количество специальностей, которые не предъявляют каких-либо требований к физическому состоянию работника. Фактически, благодаря современным информационным и иным технологиям, в каждой компании сегодня есть определенный фронт работ, который безо всякой потери качества может быть выполнен удаленно. Более того, согласно действующему законодательству, компаниям, которые привлекают на работу людей с инвалидностью, гарантирован ряд налоговых льгот.

Из этого следует очень простой вывод. Если вы являетесь владельцем какого-либо предприятия или просто в рамках своей деятельности имеете право и возможность нанимать сотрудников, постарайтесь найти хотя бы 1-2 рабочих места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Юридическая помощь

Согласно действующему законодательству, люди с инвалидностью имеют право на получение различных льгот и пособий. Для этого нужно подготовить определенные документы и потратить немало времени. Далеко не каждый человек с инвалидностью достаточно юридически подкован для того, чтобы отстоять свои законные права.

Если у вас есть столь полезные в наши дни знания, вы можете делать очень нужное и важное для общества дело – оказывать юридическую помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Особенно если к этому умению прилагается соответствующее образование.

Материальная помощь

Как несложно догадаться, самое простое, что может сделать здоровый человек для человека с инвалидностью – это оказать посильную материальную помощь. Финансовое благополучие людей с ограниченными возможностями, как правило, оставляет желать лучшего. Сложности с трудоустройством, а также необходимость в дорогостоящем лечении и реабилитации пробьют брешь в любом семейном бюджете. Что уж говорить об одиноких людях, да еще и с инвалидностью, которым некому помочь кроме государства и благотворительных организаций.

Материальная помощь – это не обязательно деньги. Очень может быть, что прямо сейчас кто-то нуждается в вещах, которые без толку пылятся у вас в кладовке. Чаще всего люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают необходимость в следующих вещах:

· Реабилитационная техника (коляски, костыли, ходунки и т.д.)
· Лекарства, шприцы, капельницы и т.д.
· Памперсы для детей и взрослых;
· Постельное белье;
· Продукты питания;
· Одежда и обувь.

Моральная поддержка

Важно помнить, что помимо физических проблем и ограничений, инвалидность – это еще и огромный эмоциональный стресс для любого человека. Людям с ограниченными возможностями более чем кому-либо нужна психологическая помощь и моральная поддержка. Хорошо, когда рядом с человеком есть близкие люди, готовые помочь и поддержать его в трудную минуту. А если их нет? Материальная помощь – это хорошо, но она не может заменить тепла человеческого общения и сочувствия. Мы понимаем, что современная жизнь – это бег с препятствиями, в котором времени критически ни на что не хватает. Но все же постарайтесь выделить в своем графике хотя бы пару часов в неделю для того, чтобы просто поговорить с человеком, который столкнулся с тяжелой проблемой. Поверьте, это очень важно.

Помощь детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это отдельная история и отдельная боль. Если попытаться абстрагироваться от самого факта существования огромного количества детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и понятных эмоций, которые с этим связаны, на первый план выходит мысль о том, что им помощь нужна больше, чем кому бы то ни было. Просто потому, что помощь им нужна абсолютно во всем, начиная от обеспечения едой, одеждой, лекарствами, средствами реабилитации и заканчивая простейшими для здорового человека действиями – покушать, сходить в туалет и т.д.

Хорошо, если у ребенка-инвалида есть любящая семья, которая готова пройти вместе с ним все сложности и невзгоды. Таким семьям можно и нужно помогать, но в основном материально – деньгами, лекарствами, средствами реабилитации, одеждой и т.д. Самое главное – любящая семья – у такого ребенка есть. Но ведь нередки ситуации, когда родители отказываются от ребенка, едва узнав о его тяжком недуге. В таких случаях подставлять плечо приходится государству и неравнодушным людям – таким, как мы с вами.

Фонды, с которыми можно работать:

Статья подготовлена на основе материалов Комитета по социальной политике, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, информационного портала Invalirus/

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 27 человек(а).

Ограниченные возможности – это такая же проблема, как и любая другая проблема, с которой могут столкнуться как больные, так и здоровые люди. Единственное, с такой проблемой сталкиваются не все из нас. Ограниченные возможности не означают, что один человек хуже другого. Нет. Это лишь означает, что человеку с инвалидностью приходится жить иначе, не так, как всем. Прочитав эту статью, вы узнаете, как вести себя, если рядом находится человек с ограниченными возможностями, которому, как вам кажется, нужна помощь.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 1

Относитесь к людям с ограниченными возможностями так же, как вы относитесь к здоровым людям. Люди с инвалидностью все равно остаются людьми, и они не заслуживают неуважения по отношению к себе, они хотят быть равными.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 2

Не относитесь к их инвалидности как к чему-то постыдному. Это, вне зависимости от того, делаете ли вы это преднамеренно или нет, по меньшей мере, бесчеловечно. Аблеизм (дискриминация людей с ограниченными возможностями) недопустим.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 3

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 4

Защищайте их права. Если вы видите, что кто-то проявляет грубость, издевается над человеком с ограниченными возможностями, заступитесь за человека с инвалидностью, как в случае, если вы бы заступились за здорового человека.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 5

Относитесь к ним так же, как вы относитесь ко всем другим людям. Смейтесь, плачьте, дружите – в общем, ведите себя так же, как вы ведете себя, когда общаетесь с другими своими друзьями.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 6

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 7

Прежде, чем помочь человеку с инвалидностью, спросите у него, нужна ли ему ваша помощь, поскольку все мы имеем право на независимость.

  • Большинство людей с ограниченными возможностями – позитивные и счастливые люди. Думается, что многие из нас имеет один и тот же стереотип: люди с инвалидностью – это люди с глубокой депрессией. Но на самом деле это не так. Да, депрессия может иметь место, но, как правило, лишь в первое время после приобретения инвалидности. Дайте им время, окажите поддержку, но ни в коем случае не поощряйте депрессивное состояние, а помогите жить дальше. Люди с ограниченными возможностями могут быть счастливыми.
  • Не жалейте их. В настоящее время людям с ограниченными возможностями реально вести полноценную жизнь.

Дополнительные статьи

помочь спасти планету Земля

уменьшить загрязнение воды

дети могут помочь защитить окружающую среду

найти и ухаживать за тихоходкой (водяным медведем)

понять, что вы трансгендерны

распознать социопата

разговаривать громко

убедить человека бросить курить

стать хорошим старостой класса

дать человеку понять, что он вам не нравится

перестать быть социально неловким

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Читайте также: