Получение образования в местах лишения свободы доклад

Обновлено: 27.04.2024

Осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет, в соответствии со ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ имеют право на получение, в исправительных учреждениях, общего образования.

Согласно ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" обеспечение условий для получения осужденными общего образования является одной из задач уголовно-исполнительной системы и входит в обязанность учреждений, исполняющих наказания.

Кроме того, получение образования является конституционным правом осужденного, оно же выступает в качестве одного из основных средств исправления. Получение общего образования как средство исправления применяется только в отношении осужденных к лишению свободы.

Организацию получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях, тюрьмах, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения УИС) определяет ст. 112 УИК РФ и совместный Приказ Министерства Юстиции России и Минобрнауки России от 06.12.2016 № 274/1525.

Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет, получают общее образование в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, созданных при учреждениях УИС.

Осужденные к лишению свободы и достигшие возраста 30 лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.

Лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, создаются условия для получения общего образования в форме самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между общеобразовательной организацией и учреждением УИС.

Общеобразовательная организация проводит совместно с администрацией учреждения УИС необходимую работу по обеспечению прав осужденных на получение общего образования, организует образовательную деятельность в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Общеобразовательная организация оказывает помощь осужденным в подготовке к учебным занятиям, овладении методами самообразования, ходатайствует перед администрацией учреждения УИС о поощрении осужденных за успехи в учебе и соблюдение дисциплины, вносит предложения администрации учреждения УИС по вопросам обеспечения условий для обучения осужденных и т.д.

Зачисление осужденных в общеобразовательную организацию оформляется приказом до начала учебного года и производится на основании имеющихся в их личных делах сведений об образовании. В случае отсутствия указанных сведений осужденные зачисляются в соответствующий класс на основании результатов промежуточной аттестации, проведенной педагогическими работниками общеобразовательной организации.

Осужденным, поступившим в учреждение УИС после окончания комплектования учебных классов предоставляются условия для самообразования.

Права и обязанности обучающихся определяются уставом и правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации с учетом режимных требований, установленных в учреждении УИС.

Для сдачи экзаменов осужденные освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (статья 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В период учебного года перевод обучающихся из одного учреждения УИС в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации учреждения УИС, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении УИС.

Государственная итоговая аттестация осужденных, освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования в учреждениях УИС, осуществляется в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, утвержденным приказами Минобрнауки России от 25.12.2013 и от 26.12.2013 с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время ее прохождения.

Государственная итоговая аттестация для обучающихся в общеобразовательной организации, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до ее начала, проводится досрочно.

Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночную камеру в исправительных колониях особого режима, в строгие условия отбывания наказания, осваивают образовательные программы по заочной форме.

В тюрьмах и лечебных исправительных учреждениях получение осужденными общего образования может осуществляться в заочной форме и форме самообразования. При реализации образовательных программ могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Обязательность получения общего образования для лиц, не достигших возраста 30 лет, означает, что уклонение от получения образования может рассматриваться как нарушение требований режима.

Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления в случае применения к ним мер поощрения, перевода в более легкие условия содержания при возбуждении ходатайства о помиловании, замене наказания в виде лишения свободы более мягким, при условно-досрочном освобождении.

Обучение осужденных не на государственном языке Российской Федерации (русском), а на родном языке практически осуществимо только в том случае, если исправительное учреждение находится на территории соответствующего субъекта Федерации. Также принцип совместного обучения лиц разного пола неосуществим потому, что он противоречит уголовно-исполнительному принципу раздельного содержания осужденных мужчин и женщин.

Для сдачи необходимых экзаменов обучающиеся осужденные освобождаются от работы (получают учебный отпуск) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Для работающих осужденных на период экзаменов сохраняется среднемесячная заработная плата.

Согласно ст.ст. 112, 113 УИК РФ, стремление осужденных к получению образования может расцениваться как стремление к исправлению, как намерение изменить свой образ жизни после освобождения. Поэтому добросовестное отношение осужденных к обучению является одним из оснований применения мер поощрения и учитывается при определении степени их исправления.

Образование в современном обществе рассматривается как приоритетное направление деятельности государства. В отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, оно выступает, согласно уголовно-исполнительному законодательству, одним из основных средств исправления осужденных.

Право на образование является конституционным социально-экономическим правом гражданина России (ст. 43 Конституции РФ), однако в отношении осужденных к лишению свободы механизм его реализации имеет свои особенности. В представленной работе предпринята попытка исследования проблем реализации этого весьма важного в условиях рыночных отношений социально-экономического права осужденных к лишению свободы. Образование является не только средством повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, но и необходимым условием формирования личности. Одним из важнейших направлений реформирования уголовно-исполнительной системы является приведение национального законодательства в соответствие с международными стандартами. Вместе с тем, правоприменительная практика показывает, что для более полного воплощения законодательных положений, относящихся к реализации прав и законных интересов осужденных в процессе отбывания наказания, требуется совершенствование механизмов их реализации. Учитывая сказанное, актуальность рассматриваемой темы состоит в рассмотрении проблем правового регулирования и организации получения образования осужденными к лишению свободы в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы и применения новых образовательных технологий. В 1997 году было принято новое уголовно-исполнительное законодательство, в котором наиболее полно и последовательно отражены идеи гуманизации системы исполнения уголовных наказаний. Сделан значительный шаг на пути приведения в соответствие отечественных пенитенциарных норм международным требованиям. Законодательно были закреплены жизненно важные для пенитенциарной системы принципы: законности, гуманизма, демократизма, дифференциации и индивидуализации исполнения наказания. Новое уголовно-исправительное законодательство Российской Федерации, следуя гуманистическим традициям, рассматривает уголовное наказание уже не только как кару за содеянное преступление, но и, в первую очередь, как процесс исправления осужденных, как возможность предотвращения рецидивной преступности.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы Чусовского района отбывают наказание около 4000 человек осужденных за различные по тяжести составы преступлений. Они сосредоточены на строгом и особом видах режима, причем это люди, в основном, молодые: от 18 до 30 лет. В последние годы идёт процесс омоложения лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы. Учитывая то, что за годы перестройки, особенно в девяностые годы, в России образованию уделялось недостаточно внимания, количество лиц не имеющих среднего общего образования, резко возросло, кроме того, появилось неграмотная категория граждан, не умеющая читать и писать, никогда не посещавших школу. Естественно, что эта категория лиц в большей степени подвержена риску совершения правонарушений и преступлений.
Главная задача и цель обучения:

– при преподавании сделать из оступившегося, зачастую озлобленного на весь мир человека, полноценного члена общества;
– исключить рецидив, новое, повторное совершение преступления данным лицом. Практика показывает, что среди учащихся школы рецидив ниже обычных осужденных во много раз;
– помочь молодым людям, оказавшимся в местах лишения свободы, осознать свою значимость и полезность, дать им уверенность в возможности поступления в вузы; для жизни на свободе, необходимо, прежде всего, дать им образование и профессию.

В связи с этим будет закончено реформирование производственного сектора УИС, перевода его в учебно-производственные мастерские. Будут расширены возможности дистанционного образования осужденных. В настоящее время принимаются меры по расширению сети общеобразовательных учреждений, их насчитывается 516 школ и УКП.

В учебных заведениях мест лишения свободы в общеобразовательных школах обучается 61500 осужденных: 64% – в 5-х, 9-х классах, 29% – в 10-х классах, 7% – в начальных классах. Данный показатель был бы значительно выше, если бы во всех школах было организовано начальное общее образование. Однако, в настоящее время лицензиями большинства школ при исправительных учреждениях не предусмотрено обучение по образовательным программам начальной школы. Вместе с тем, необходимость в его получении с каждым годом возрастает. Так, в сравнении с 2001 годом почти в два раза увеличилось число осужденных не имеющих начального образования. Во Всесвятской вечерней школе в начальных классах в 2009-2010 г.г. обучалось 25 осужденных.

Всех этих целей можно добиться только при тесном, взаимном сотрудничестве в учебном и воспитательном процессе школы и администрации исправительного учреждения. В целях обеспечения и защиты конституционного права осужденных на образование, обеспечения правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования, в уголовно-исправительной системе созданы и создаются новые общеобразовательные учебные заведения, входящие в структуру Министерства образования.

Общее образование осужденных по уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации отнесено к мерам воспитательного воздействия. В статье 112 УИК РФ закрепляется обязательное получение основного общего образования осужденными к лишению свободы, не достигшими 30-ти лет. Осужденным, желающим продолжить обучения в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения, соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. Осужденные старше 30-ти лет и осужденные являющиеся инвалидами I или II группы получают основное общее или полное (среднее) образование по их желанию.

В настоящее время школа насчитывает более 750 человек, в составе школы имеется 2 УКП – это в ИК-35 (особый режим) и ИК-37 (с октября 2004 г. строгий режим). В штате школы 25 человек преподавательского состава. С 2003 года в штате школы появилась должность заведующей по учебным вопросам и методист. Преподавательский состав в основном – это опытные учителя, имеющие высшее образование (высшая категория – 4 человека; первая категория – 4 человека; вторая категория – 17 человек).

Учитывая специфику образовательного учреждения и его расположение (жилая зона ИК-10) учительский состав в большинстве своем – бывшие офицеры и работники пенитенциарной системы, это дает возможность строить свою работу и учебный процесс с учетом режимных и воспитательных требований. Особенностью преподавания в местах лишения свободы является и то, за партами сидят не просто ученики, а люди, совершившие тяжкие преступления, имеющие своё мировоззрение, свои понятия (масти), со сломанной (порой) психикой, способные на правонарушения. В последнее время появилось очень много осужденных больных СПИДом. Поэтому методику преподавания необходимо строить с учетом этих специфик.

Все что касается материальных подарков осуществляется из денежных средств учителей (собираем по 1000 руб. в общественный фонд). К учителю предъявляются высокие требования. Учитель должен выступать не в роли инструктора или наставника, его задача стать организатором образовательной деятельности учащихся. Педагогу должен быть присущ демократический стиль работы и поведения, особенно это важно в школах мест лишения свободы. Ему необходимо знать и понимать сущность, назначение, основные направления образования, обладать такими качествами, как коммуникативность, искусством педагогической поддержки, владеть основами ораторского искусства, а также:

– уметь осуществлять метапредметный подход в образовании;
– владеть методикой использования активных и интерактивных методов обучения.
– уметь предупреждать и разрешать конфликты, владеть знаниями в области социальной психологии.
– владеть культурой толерантного поведения, быть лидером, уметь создавать команду.
– обладать культурной проектной деятельности, осуществлять обучение ориентированного на личность.
– уметь реализовывать возрастной подход в образовании.
– уметь ориентироваться и разбираться в сущности преступного мира.
– уметь выявлять лидеров, авторитетов, обиженных.
– адекватно реагировать на различные изменения оперативной обстановки.

Обучение – это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Основная цель обучение в широком смысле – прогрессивное развитие общества. Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: Я работаю учителем математики в Учебно-консультативном пункте при учреждении ИК-35 восьмой год. Во-первых, учреждение нас порадовало, построив новое помещение для УКП. Естественно встал вопрос об оборудовании помещений. Один из классов я, с помощью учеников оборудовал под класс математики, оформил стенды по алгебре и геометрии, оснастил класс справочным материалом, изготовил геометрические фигуры.

До меня математику преподавал действующий офицер учреждения и, видимо из-за нехватки времени, неумения, занятия проводил очень скучно. Поэтому основной целью я посчитал –разбудить интерес учеников к математике.

Подготовил и провел урок-КВН, урок-путешествие, урок-деловая игра и т.д. Готовясь к уроку, я стараюсь так подобрать так материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мысленную деятельность каждого ученика каждую минуту. Стараюсь предугадывать моменты, когда эта деятельность может начать угасать, и предусматриваю методы её стимуляции, путем внесения в структуру урока чего-нибудь неожиданного, необычного, азартного, веселого.

Это прогоняет с урока скуку, вызывает живой интерес у учащихся. Например: хотите я угадаю, сколько вам лет (или вашему брату, сестре…)? Тогда скажите мне, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9.

РАЗГАДКА: надо отделить от объявленного числа число единиц и сложить с оставшимся числом. Например, 143. Значит, объявившему 14+3=17 лет, легко и эффектно! Предлагаю ученикам объяснить, как (при помощи каких формул) я смог угадать возраст.

Объяснение: если искомый возраст х, то в результате требуемых действий получается 10х – 9к, где к – любое однозначное число. Преобразуем полученную разность:
– 10х – 9к = 10х – 10х – к = 10(х – к) + к;
– вашему собеседнику, вероятно, больше 9 лет (х > 9), а к по условию, не больше 9 (к 0;
– в таком случае число 10(х – к) + к имеет к единиц, и если эти единицы отбросить, то одновременно измениться разряд оставшихся цифр, т.е. десятки станут единицами и т.д., словом, число уменьшится в 10 раз и будет равно х – к, прибавляем к нему число к, получаем искомый возраст – х.

Все учителя нашей школы являются классными руководителями. Деятельность классного руководителя определяется специальным положением, в котором обозначены основные функции: когнитивно-диагностическая, организаторско-стимулирующая, объединительно-сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая. Работа классного руководителя сложна и многообразна, поэтому требует высокой квалификации педагога, творческого подхода и личной заинтересованности каждого ученик класса и ученического коллектива в целом. С целью улучшения обстановки между осужденными, в школе более тесного общения, мы регулярно проводим чаепития посвященные определенным датам и праздникам (в учебном году). Как недостаток считаю отсутствие должного финансирования. Мы, в отличие от городских школ, финансируемся по остаточному принципу. В настоящее время пытаемся создать компьютерный класс и ввести информатику. Ищем средства. 29-го августа 2011 года нам исполнилось 54 года.

Заключение.

Подводя итог изложенной работы, необходимо отметить, что я попытался показать некоторые методические особенности не только преподавания математики в школах мест лишения свободы, но и в целом отразить особенности обучения данной категории лиц, отметить проблемные аспекты, с которыми приходится сталкиваться учителям, работая с людьми, которые по различным обстоятельствам оказались изолированы от общества. Динамика роста количества осужденных показывает, что наше общество уверенно идет по пути демократизации.

Развитие школьного образования в местах лишения свободы, несомненно, требует еще много усилий со стороны федеральной службы исполнения наказаний и Министерства образования, администрации колонии и учительских коллективов по преодолению трудностей, улучшению финансирования, материально-технического обеспечения, укреплению кадрового потенциала общеобразовательных сменных школ.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Аккредитация

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 5 часов назад

Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, как и другие граждане Российской Федерации, имеют право на получение образования.

Наряду с правом на образование, в соответствии со ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

Обучение осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между общеобразовательной организацией и учреждением уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

В свою очередь учреждение УИС ведет учет осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих общего образования, а также желающих повысить свой общеобразовательный уровень. Списки осужденных, подлежащих обязательному обучению, а также личные заявления лиц старше 30 лет, изъявивших желание получить общее образование, передаются в общеобразовательную организацию для их зачисления.

Кроме этого, учреждение УИС обеспечивает условия для проведения образовательной деятельности; обеспечивает безопасность педагогических работников общеобразовательной организации во время нахождения их на территории исправительной колонии.

Также, в соответствии со ст. 108 УИК РФ в исправительных учреждениях организуются обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы организуется в соответствии с приказом Минюста России от 07.05.2013 № 67, которым в том числе предусмотрен порядок взаимодействия администрации исправительного учреждения с профессиональным училищем.

Так, учреждение УИС несет ответственность за обеспечение учета не имеющих профессии (специальности) осужденных для их обязательного привлечения к обучению по образовательным программам; за ежедневный анализ посещаемости учебных занятий и создание условий для проведения учебной практики (производственного обучения); обеспечение безопасности работников, осуществляющих образовательный процесс.

В период отбывания наказания в виде лишения свободы, осужденные вправе проходить обучение на базе высшего образования, а в силу ч. 4 ст. 108 УИК РФ с учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения обязана оказывать содействие осужденным в получении высшего образования.

Следует отметить, что отношение осужденных к получению образования и профессиональному обучению учитывается при определении степени их исправления и как следствие влияет при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

1. Для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Особенности правового положения образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, устанавливаются Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

2. Несовершеннолетним лицам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, администрацией мест содержания под стражей обеспечиваются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также оказывается помощь в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Образование лиц, осужденных к наказанию в виде ареста, не осуществляется.

4. Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста тридцати лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.

5. Лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, создаются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

6. Порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для лиц, осужденных к лишению свободы и не имеющих профессии, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и (или) после освобождения из него, в учреждениях уголовно-исполнительной системы организуется обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, если иное не предусмотрено уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

8. Порядок организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Лицам, осужденным к принудительным работам или к лишению свободы, разрешается получение среднего профессионального и высшего образования в заочной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования с учетом требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации к отбыванию соответствующего вида наказания.

Читайте также: