Поликультурное образование в германии доклад

Обновлено: 05.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ В НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ.docx

Тема: Система воспитания за рубежом

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ В НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ

Направления содержания воспитания в мире в основном традиционны, однако в каждой национальной образовательной системе они понимаются и осуществляются по-разному. Свои особенности подбора содержания воспитания в сравнении с российской школой есть и в Федеративной Республике Германии.

Отдельные воспитательные направления в общеобразовательных учреждениях Германии, характеризует сильные и слабые стороны содержания, проблемы в их реализации и последствия осуществления, а также обосновывает их обусловленность группой конкретных социокультурных условий.

В ходе характеристики трудового воспитания в немецкой школе сделан вывод о решающем влиянии на его результаты самой структуры образовательной системы. Культурными традициями государства, помимо трудового воспитания, определено содержание и эффективность физического и религиозного воспитания. Доказано, что определенные взаимосвязи усматриваются между внешнеполитической деятельностью правительства ФРГ и спецификой гражданского, поликультурного и полового воспитания. Национальные особенности исторического пути обусловили отсутствие патриотического воспитания в современной немецкой школе.

Содержание воспитания включает несколько основных направлений:

Трудовое воспитание

В основных школах обычно учатся менее способные учащиеся, которые в дальнейшем будут заниматься малоквалифицированным трудом, поэтому содержание образования в таких школах представлено предметами, которые выполняют

профориентационную и политехническую функции. В отличие от отечественной школы, немецкие ученики в 8 классе проходят практику в мастерских и на предприятиях.

Патриотическое воспитание

Физическое воспитание

Шение к своему здоровью и готовит к добровольным и осознанным занятиям спортом.

Патриотическое и физическое воспитание связаны с гражданским воспитанием, и в отличие от патриотического, оно было и остается очень актуальным

Гражданское воспитание

Сегодня гражданское воспитание в школе призвано формировать у детей германскую гражданскую и культурную идентичность, социальную ответственность, общепринятые в немецком обществе нравственные ценности и представления о политической системе государства, демократическую компетентность, воспитание социального мужества и социальной справедливости

Религиозное воспитание

По конституции, преподавание религии в государственных школах обязательно и осуществляется в соответствии с принципами религиозных общин,а родители наделены правом решать, уроки какой религии будет изучать их ребенок.

Половое воспитание

Уже в начальной школе ученики получают информацию о половых и гендерных различиях, о репродуктивной системе (зачатие, беременность, роды), об изменениях в пубертатный период развития личности. На ступени основного образования эти же темы изучаются в расширенном объеме, а также добавляется базовая информация о половых и этических проблемах подростков и общества, о социальных и правовых основах семейной жизни. В средней школе акцент делается на этических, социальных и правовых вопросах полового воспитания . В условиях децентрализации управления земли разрабатывают концепции и учебные планы полового воспитания самостоятельно. Общим для них, однако, является то, что планы повсеместно ориентированы на семью и классические ценности и построены на междисциплинарных связях (в отдельных регионах содержание их основу составляют также христианские ценности).

Полеокультурное воспитание

Ведение диалога между Россией и Германией, охватывающего научно-образовательную сферу. Стремление стран интегрироваться в мировое образовательное пространство, сохраняя при этом национальную идентичность. Анализ развития поликультурного образования.

Подобные документы

Сущность поликультурного образования Экспериментальная модель поликультурного образования и ее воспитательная эффективность. Поликультурное содержание общеобразовательных дисциплин. Диагностика воспитательной эффективности поликультурного образования.

дипломная работа, добавлен 16.06.2009

Исследование исторических и социокультурных факторов, способствовавших зарождению и развитию поликультурного образования. Характеристика и анализ наиболее распространенных в мировой педагогике подходы к пониманию сущности поликультурного образования.

статья, добавлен 27.09.2013

Анализ предпосылок поликультурного и полилингвального образования в России. Конструкция российской идентичности. Характеристика системы поликультурного образования, его цели, приоритеты и принципы. Структура идентичности в содержании образования.

реферат, добавлен 30.11.2015

Система оценки процесса вхождения в Европейское пространство. Присоединение России к Болонскому процессу. Проблемы интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство. Внедрение многоуровневой системы высшего образования в вузы России.

презентация, добавлен 08.09.2015

Поликультурное образование как важная составляющая развития современного мира. Превращение стран в многоязычное пространство, в котором национальные языки имеют равные права. Анализ реализации обучения на билингвальной основе с помощью учебного предмета.

статья, добавлен 16.02.2021

Интегрироваться в мировое образовательное пространство невозможно без стойких знаний иностранных языков, а именно это и не нашло отражения в "Национальной доктрине образования в Российской Федерации". Законодательно закрепленная языковая политика.

статья, добавлен 13.02.2011

Понятие, сущность и история поликультурного воспитания. Особенности возникновения этнических групп. Цели поликультурного образования. Его основные функции, задачи и педагогические принципы. Актуальность поликультурного воспитания в современной России.

реферат, добавлен 28.06.2012

Проблема поликультурного образовательного пространства в наши дни. Механизм взаимодействий субъектов поликультурного пространства. Принципы и задачи обучения в контексте диалога культур. Внедрение этнокультурного равенства каждого представителя социума.

статья, добавлен 23.12.2017

Осуществление перехода к болонской системе в Республике Узбекистан. Особенность функционирования бакалавриата и магистратуры. Суть интернационализации высшего образования. Анализ привлечения в сферу квалифицированных кадров и усиление конкуренции.

статья, добавлен 21.12.2019

Сущность поликультурного образования и его потенциал для развития учащихся учреждений начального профессионального образования. Поликультурное содержание программ гуманитарных и специальных дисциплин факультативных курсов и дополнительного образования.

1. Поликультурное образование и воспитание в зарубежных странах.

2. Поликультурное образование в постсоветском пространстве.

1. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов \ 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2003.

2. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общенияю – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

Поликультурное образование и воспитание в зарубежных странах.

Мировая педагогическая мысль разрабатывает общую стратегию поликультурного воспитания. В докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО в 1997 г. было провозглашено, что воспитание и обучение должны содействовать тому, чтобы, с одной стороны, человек осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в современном мире, а с другой — привить ему уважение к другим культурам. В документе подчеркнута двуединая задача: освоение подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитание уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей.

Образование и воспитание стремятся ответить на вызовы общества, где происходит обогащение и развитие культурного многообразия больших и малых этносов.

Представители этнических меньшинств сталкиваются со множеством образовательно-воспитательных проблем, придя в школу. Они располагают иными знаниями и ценностями (язык, религия, культурные традиции), и это мешает им реализовать себя в пределах педагогических требований, построенных на культурно-образовательной традиции большинства. Пренебрежение культурной традицией детей из национальных меньшинств часто отрицательно сказывается на их учебной мотивации. Невнимание в школе к культуре меньшинства возникает часто из-за отсутствия педагогических ресурсов (учебные материалы, учебное время), знаний поликультурной педагогики, поддержки со стороны школьной администрации.

Изменения воспитания и образования в духе поликультурности в современном мире уже происходят. На Западе этот процесс особенно заметен в последние пятьдесят лет. Если в начале XX в. ответом на возраставшую плюрализацию общества была политика откровенной ассимиляции национальных меньшинств, то в 1940—1950-е гг. движение за совместное обучение представителей различных рас выдвинуло на первый план задачу воспитания терпимости и взаимопонимания. В 1960—1970-е гг. в образовании обозначились новые тенденции, признававшие ценность культурного многообразия; разрабатываются специальные программы поликультурного образования, обучения иммигрантов, этнических и расовых меньшинств.

На смену эпизодическим педагогическим проектам с информацией о малых этносах и их культуре приходили концептуальные программы образования, направленные против расизма и иных национальных предрассудков. В них делаются попытки учитывать мировосприятие инокультур, предлагается учебный материал по истории, культуре, литературе доминирующей культуры. Во многих странах мира установки поликультурализма входят в программы педагогического образования.

Страны, где в той или иной степени предусмотрена политика поликультурного воспитания, можно разделить на несколько групп: [18, стр.43]

- с исторически давними и глубокими национальными и культурными различиями (Россия, Испания);

- сделавшиеся поликультурными вследствие своего прошлого как колониальных метрополий (Великобритания, Франция, Голландия);

- ставшие поликультурными в результате массовой добровольной иммиграции (США, Канада, Австралия).

Основными направлениями, в русле которых развивается поликультурное воспитание в ведущих странах мира, являются: педагогическая поддержка представителей этнических меньшинств; билингвальное обучение; многокультурное воспитание, сопровождающееся мерами против этноцентризма. Все эти направления отражаются в особых учебных программах и специальном обучении детей из меньшинств, а также обращении воспитания ко всем детям многоэтнического школьного класса.

Педагогическая поддержка детей — представителей меньшинств осуществляется в нескольких видах педагогической работы:

- лингвистическая поддержка: обучение на языке большинства и преподавание языка малой группы;

- социокоммуникативная поддержка: знакомство (особенно детей иммигрантов) с нормами поведения, принятыми в стране пребывания;

- специфическое преподавание учебных предметов; так, преподавание языка меньшинства содействует успеваемости говорящих на нем детей, что позволяет смягчать трудности при изучении социальных наук, истории, естествознания, поскольку дети из меньшинств часто не владеют соответствующей терминологией на доминирующем языке;

- работа с родителями; родители-иммигранты включаются в процесс улучшения академических результатов своих детей и унесут главную ответственность за приобщение детей к окружающей среде. [35, стр.102]

Билингвальное обучение (обучение на родном для меньшинства и доминирующем языках) рассматривается как важный инструмент академических успехов детей этнических меньшинств. Существует ряд программ, основанных на концепции двуязычного обучения. Одна из них, например, предусматривает переходное использование родного языка меньшинств как способа обучения (особенно в первый год) до поддержки билингвального обучения в более старших классах. Благодаря двуязычию налаживается коммуникация этнических групп, приобретаются дополнительные лингвистические знания как одна из гарантий социальной мобильности. Билингвальное обучение — важный путь формирования личности — носителя общенациональной культуры в полиэтническом государстве.

Масштабы поликультурного воспитания в ведущих странах мира существенно различаются. Ему уделяется значительное внимание на официальном уровне в Австралии, Испании, Канаде. Активизировались усилия по поликультурному воспитанию и образованию в России и США. Власти Англии, Германии, Франции фактически проходят мимо проблем поликультурной педагогики. В условиях неприятия идей поликультурализма на государственном уровне его задачи в воспитании и образовании берут на себя сами этнические меньшинства.

В некоторых странах поликультурное воспитание позволило смягчить проблему дискриминации темнокожих меньшинств (США и Канада). Однако проблема продолжает быть весьма острой. В подтверждение этого сошлемся на результаты опроса, проведенного в начале 2000-х гг. среди карибов, проживающих в Англии, США и Канаде. Респондентам предлагалось ответить, насколько реализованы их намерения продвинуться в профессиональной сфере, улучшить материальное положение, получить достойное образование. В Англии недовольство высказали 33% опрошенных, в США — 14%, Канаде — 20%. [11, стр.149]

Важными причинами подобных различий являются неодинаковые условия образования и адаптации темнокожих меньшинств к доминирующей культуре. Так, в США и Канаде они обычно погружены в свои этнические сообщества и отчуждение здесь большая редкость. Их вхождение в доминирующую культуру в Канаде проходит заметно быстрее, чем в Англии, поскольку эта страна — более открытое общество. В США и Канаде сняты явные барьеры на пути получения образования для чернокожего населения, чего нельзя сказать о Великобритании.

Проблемы поликультурализма решаются как в пределах школьной системы, так и в рамках непрерывного воспитания и образования. Поликультурное воспитание коснулось прежде всего учащихся общеобразовательных ступеней. Вместе с тем растет понимание необходимости его масштабного осуществления на уровне высшего образования. Одним из условий поликультурности в высшем образовании является учет расового и этнического многообразия и различий состава студентов. Выдвигаются цель преодоления барьеров, мешающих нормальному общению и развитию студентов из разных этнических и культурных групп, и установления между ними гуманных отношений как важного условия прогресса человечества.

Идеология этноцентризма, национализма и расизма представляет значительную опасность для поликультурного воспитания. Подобная идеология, отмечал на педагогическом симпозиуме в Токио (2003) экс-президент Всемирного совета по сравнительной педагогике немецкий ученый Ф. Миттер, прежде всего ущемляет права на воспитание и образование этнических меньшинств.

Поликультурное воспитание трактуется в американской педагогике по крайней мере как идея, реформа школы, учебно-воспитательный процесс.

При постановке в американской педагогике идеи поликультурности центральным встал вопрос, почему учащиеся из этнических меньшинств демонстрировали наихудшие знания. Особенно часто ответ сводился к утверждению, что эти школьники находятся вне норм и основ белой культуры, которая является базой образования. Возникло два подхода к решению подобной ситуации: либо школьники из этнических меньшинств должны эффективнее приобщаться к белой культуре, либо ценности меньшинств должны стать для них сутью образования.

Ученые Станфордского университета предложили золотую середину при взгляде на эти два подхода, обосновав в 1987 г. свои проекты о реформе содержания образования. В новые программы наряду с ценностями традиционной западной цивилизации предлагалось включать ценности неевропейских культур.

В свою очередь идеологи этнических меньшинств поставили вопрос о включении ценностей своих субкультур и их субординации с евроамериканской культурой при воспитании подрастающего поколения. Они, однако, больше думали об этнических различиях, нежели о национальной идентичности. Например, афроамериканцы видят важнейшей частью образования изучение специфического опыта черных американцев. Гавайцы настаивают на школьном обучении по учебникам на гавайском языке. Испаноязычные требуют ввести билингвальное обучение.

Поликультурное воспитание рассматривается как объективная необходимость. Дж. Бэнкс и К. Кортес выделяют 4 группы педагогических результатов, которые обеспечивает поликультурализм: равные возможности обучения, осведомленность о культурах среди учащихся и педагогов, поликультурность в программах обучения, вхождение на равных представителей меньшинств в глобальное общество.

Дж. Бэнкс выделяет несколько ступеней (моделей) возможного движения образования в США к реализации идеи поликультурности: A — воспитание и обучение исключительно на европейских ценностях; B — преимущественно еврокультурный компонент воспитания и обучения дополнен ценностями малых меньшинств; C — при воспитании и обучении устанавливается баланс ценностей культур различных этнических групп. [8, стр.22]

Некоторые педагоги (Дж. Фаркаш, Дж. Бэнкс) подчеркивают опасность того, что поликультурное воспитание с его акцентом на учет полиэтнического, полирасового общества усилит и сохранит дистанцию между этническими группами, поощрит разобщение. Они считают, что правильно реализованное поликультурное воспитание должно объединять, а не разъединять.

Западноевропейские педагоги видят в поликультурном воспитании выход из кризиса в межэтнических отношениях. Поликультурное воспитание имеет несколько перспективных направлений:

- адресуется ко всем школьникам, включая выходцев из этнического меньшинства и этнического большинства;

- направлено на изменение содержания и методов образования, в результате чего поликультурность становится основополагающим педагогическим принципом;

- отражает подвижную культурную среду, включая мигрантскую и доминирующую;

- сосредоточено на взаимопонимании и культурном обмене, преодолении барьеров культурного отчуждения;

- предусматривает обучение социальным наукам, истории и естествознанию, позволяющее подчеркнуть общечеловеческий характер научных знаний.

Часть западноевропейских педагогов продолжает, однако, стоять на позициях монокультурности и предпочитает не замечать обострения проблемы поликультурного воспитания. Показателен в связи с этим обмен мнениями на XX конференции ЕОСП (июль 2008 г.). Когда ученый из Венгрии Г. Ленард, говоря об актуальности проблемы обучения этнических меньшинств, сослался, в частности, на пример Франции, француз Ф. Оривель резко ответил, что у них нет меньшинств и нет проблемы. Разумеется, Оривель лукавил, проблема, конечно, есть — и не только во Франции.

Поликультурное воспитание в Западной Европе имеет немало сходного с общеевропейским воспитанием. Это вызвано несколькими обстоятельствами: во-первых, значительная часть иммигрантов прибывает из других европейских стран (включая Турцию); во-вторых, поликультурное и общеевропейское воспитание адресовано одним и тем же субъектам; в-третьих, используются сходные дидактические материалы (игры, исторические сведения, песни разных народов Европы); в-четвертых, делается упор на воспитании взаимопонимания европейцев.

Фактически, несмотря на рекомендации Европарламента и Совета Европы, декларации видных политиков, официальные круги ведущих стран Западной Европы не уделяют поликультурному воспитанию внимания, которого оно заслуживает. Поворот к поликультурному воспитанию происходит крайне медленно, однако признаки его очевидны.

Характерна в связи с этим динамика позиций Национальной ассоциации полирасового воспитания в Великобритании. Ее лидеры прошли путь от благосклонного намерения помочь меньшинствам ассимилироваться и погрузиться в доминирующую культуру до педагогической программы поддержки многообразия культур в британском обществе. Эта программа, разработанная в конце 90-х гг. ХХ в., предусматривает: 1) введение информации о национальных меньшинствах в учебные пособия; 2) создание пособий и учебных программ для учащихся из этнических и расовых меньшинств; 3) учет в учебных программах предложений по воспитанию осознания этнической принадлежности; 4) специальные занятия по ознакомлению с культурами меньшинств.

Система образования Германии: структура, состояние, уровни

Тем, кто боится уезжать на далекие расстояния, рекомендуем присмотреться к не очень дальнему зарубежью. Например, в той же Германии высшее образование ценится довольно высоко. И если у вас есть достаточно знаний, уверенности в себе и духа авантюризма, дерзайте!

Но для начала лучше все же разобраться с особенностями системы высшего образования в Германии, чтобы не оказаться у разбитого корыта. Из этой статьи мы с вами также узнаем, сколько стоит обучение в Германии для иностранцев, какие уровни придется пройти и с какими проблемами столкнуться на пути.

Уровни высшего образования в Германии

При сравнении системы образовании России и Германии мы с вами видим, что у последней также доминирует трехуровневая система, представленная дошкольным, средним и высшим образованием . Но если в России для всех регионов система одна, то в Германии, состоящей из 16 федеральных земель, будут разные законы для каждой. Отсюда и большие различия в структуре и организации обучения, получении аттестатов и дипломов.

Например, в начальной школе дети будут учиться 6 лет только в двух землях (Берлине и Бранденбурге), в то время как на оставшейся территории государства образование будет длиться 4 года.

А теперь давайте попробуем глубже проникнуться немецкой образовательной культурой и разберемся, что к чему.

Дошкольное образование в Германии


В детском саду Германии уделяют внимание развитию речи и мышления,учат находить общий язык со сверстниками

В так называемые Kindergarten (детские сады) большинство немецких деток начинает ходить уже с трех лет. Можно, конечно, и в ясли (Kinderkrippe) записаться, куда берут с шестимесячного возраста. Но попасть туда весьма трудно, поэтому чаще всего места в них достаются деткам из неполных семей.

Цена вопроса регулируется местными властями. Например, Бавария и Берлин предлагают посещать сады совершенно бесплатно. А вот в Нижней Саксонии родителям придется выложить около 250 евро за месяц нахождения в группе.

Многодетные и малоимущие семьи имеют свои преимущества: от существенных скидок до полного освобождения от оплаты в зависимости от земли и ситуации семьи.

В детском садике Германии нет строгого плана действий и уроков. Занятия тут проходят исключительно в игровой форме.


Широко распространены лесные детские сады – учреждения образования на свежем воздухе

Так как в Германии огромный процент мигрантов среди местного населения, все детки четырех лет проходят обязательное тестирование на знание немецкого языка. Если ребенок не справляется с предложенными заданиями, он будет посещать дополнительные занятия. Но это БЕСПЛАТНО!

Школьное образование в Германии


Как и в России, начальное образование в школе Германии предоставляется бесплатно

Всех иностранцев волнует вопрос: образование в Германии платное или бесплатное? Вопрос касается всех ступеней — от детского сада до магистратуры.

Не переживайте, бесплатное. Поэтому общеобразовательные школы здесь доступны для всех. Обязательно отучиться 10 классов, но если захочется получать образование дальше, можно учиться 12-13 лет.

Школьное образование состоит из трех ступеней :

  1. Начальное образование.
  2. Среднее образование 1-ой ступени.
  3. Среднее образование 2-й ступени.

Как только ребенок из детского сада достиг 6 лет, он начинает учиться в начальной школе (Grundschule). Здесь он учится 4 года, средняя нагрузка ученика – 20-30 часов в неделю. Когда ребенок заканчивает обучение в начальной школе Германии, преподавательский состав оценивает его способности, чтобы затем определить в одну из четырех групп для продолжения обучения в средней школе первой степени.

После этого разделения идет собственно получение среднего образования 1-й степени, которое продолжается до 10 класса.

Самые слабые идут в главную народную школу (Hauptschule), где учатся 5 лет. Здесь готовят на малопрестижные специальности, для которых подойдет наличие базового образования. Средняя нагрузка составляет 30-33 часа в неделю. Окончив ее, ребенок может пойти учиться дальше и получить профессиональное образование или начать работать.

Ученики среднего звена попадают в реальную школу (Realschule) и учатся там 6 лет. Окончив ее, можно устроиться на работу. А самым способным предоставляется шанс продолжить учебу в 11-м и 12-м классах гимназии Германии.

Есть еще так называемые вспомогательные школы, куда отдают деток с физическими или умственными отклонениями. Тут они могут получить базовые знания по общеобразовательным предметам, а также овладеть навыками прикладной специальности для последующей занятости на производстве.

Самые выдающиеся переходят в гимназию, после которой учащийся может сразу пойти работать или продолжать обучение. При окончании гимназии ученик получает аттестат зрелости, который дает ему право поступить в университет.

Среднее образование второй ступени можно получить только на последних классах гимназии – в 11-м и 12-м классе.

Учащиеся 13-го класса – это уже наши абитуриенты, которые проходят подготовку для учебы в вузах. В конце года они сдают экзамены по базовым школьным дисциплинам, которые называются Abitur.

Уровень учащихся 12-13-х классов очень высокий, как и уровень выпускных экзаменов. Впрочем, это оправданно, потому что в немецких вузах нет вступительных экзаменов.

По результатам школьных выпускных экзаменов, а также с учетом некоторых социальных факторов будет осуществляться прием в высшие учебные заведения.


Если претендентов больше, чем мест, университет отбирает лучших. Остальных записывают в очередь на интересующее место в следующем году

Среднее образование в Германии

Под средним образованием в Германии подразумевают училища, специальные профессиональные училища, а также высшие специальные училища.

Тут все ясно – готовят узких специалистов не сильно высокой квалификации.

Ну а теперь давайте поговорим об особенностях высшего образования в Германии, бесплатное здесь обучение или нет (а если нет, то какова его стоимость), а также об особенностях немецкой системы, которые так отличают Россию от Германии.

Высшее образование

Здесь все гораздо интереснее, чем у нас. Посмотрите хотя бы на богатство выбора типов университетов!

В немецкой системе около 250 вузов, из которых 103 университета и 176 вузов прикладных наук.

Еще недавно получение первого высшего образования в Германии было бесплатным и для немцев, и для иностранцев. Но уже в 2007 году эти порядки стали менять. Несмотря на то, что в Германии в основном бесплатное высшее образование, некоторые немецкие вузы ввели стоимость обучения по 500 евро за семестр.


Студенты платят ежегодный взнос 150 евро, который дает право льготные проездные и услуги библиотек

А в западных землях, где в управлении сидит партия ХДС, должны оплачивать учебу те студенты, которые превысили установленные сроки обучения на несколько семестров.

Кстати! Если переживаете, что не успеете сдать все контрольные и не хотите брать дополнительный семестр, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как и у нас, большинство немецких вузов являются государственными и субсидируются правительством. А вот частных учреждений высшего образования здесь намного меньше, чем у нас – всего 69.

Среди главных особенностей системы образования в Германии можно упомянуть отсутствие вступительных экзаменов в вузы. Самое главное для абитуриента – успешно сдать выпускные экзамены в гимназии и школе. Если хотите получить престижную специальность, при поступлении в немецкий вуз будут смотреть на средний бал школьного аттестата.

Дуальная система образования в Германии: особенности, преимущества и недостатки


Дуальная – обучение в профессиональной школе и практическая подготовка, то есть одновременно 2 места обучения

Есть в Германии такая замечательная вещь, как дуальная система образования.

Дуальное образование – это вид профессионального обучения, когда студент одновременно получает и теоретические, и практические знания. Такая система до сих пор пользуется самой большой популярностью среди молодежи.

При этом теоретическое обучение осуществляется на базе специальных школ (Berufsschule), а практика проходится на производстве. Сроки обучения могут быть разными – от 2,5 до 3 лет.

А вот сферы, в которых можно выбрать себе специальность в рамках дуальной системы образования:

  • промышленность,
  • ремесла,
  • торговля,
  • сфера услуг.

Вообще немецкое законодательство строго регулирует эту область, поэтому в нем перечислены все профессии, по которым можно получить специальность. Ещё недавно таких специальностей насчитывалось 350, в том числе электрик, продавец, специалист ИТ, повар, механик систем кондиционирования и обогревания и т.д.

В отличие от высшего образования с программой, которая строго регулируется государством, в обучении каждой профессии здесь могут принимать участие сами предприятия и фирмы. Так студенты получают всегда актуальные знания и информацию.

Для получения такого узкоспециализированного образования нужно закончить минимум 9 классов.

Преимущества дуальной системы образования:

  • высокая конкуренция;
  • зарплата с первого дня;
  • практический опыт работы;
  • отличные карьерные перспективы;
  • получение актуальных знаний (благодаря участию предприятий в образовательный процесс).

Недостатки :

  • ограниченность выбора дуальных программ;
  • высокая нагрузка на студента.

Еще к недостаткам можно отнести возможную недобросовестность работодателя. Он мог бы постоянно брать себе на производство новых сотрудников, когда подходит к концу срок обучения студента, чтобы не брать его на работу и не платить зарплату. Но на самом деле умный работодатель понимает, что гораздо дороже брать на производство все время новичков и тратить время и силы на их обучение, чем достойно оплачивать труд уже опытного и обученного специалиста.

Ну а государство благодаря такой системе получает большой поток высококвалифицированных специалистов, которые обеспечивают высокий уровень экономического развития стране. А предприятия получают хорошо обученный персонал. Все в плюсе!

Как получить высшее образование в Германии: документы для поступления

При поступлении в университет Германии, обязательно осведомитесь о дате начала семестра. Если у нас во всех вузах занятия начинаются 1 сентября, то в ФРГ дата занятий может варьироваться в зависимости от земли.

Родители даже совершеннолетних студентов (а именно – молодых людей до 25 лет) имеют право на получение выплат в размере 184 евро ежемесячно.

Если решили разузнать, как поступить в немецкий вуз, до начала обучения у вас должны быть собраны следующие документы:

  1. Свидетельства о получении школьного и высшего образования с приложениями и академическими справками. Для обучения в ФРГ нашему студенту необходимо иметь за плечами минимум 2 года дневного обучения. Если вы успели получить на родине диплом, можно продолжить обучение за рубежом в качестве магистра. Почему бы и нет, ведь магистратура в Германии такая же бесплатная, как и высшее образование. Но если вы получали образование дома по одной специальности, а в Германии хотите продолжить обучение по другой, то придется платить по 500 евро за семестр.
  2. Свидетельство о владении немецким языком. Для этого придется сдать тест-экзамен международного образца (к примеру, TestDAF). В некоторых случаях (в зависимости от выбранной специальности) могут понадобиться сертификаты знания других языков. Например, на факультете англистики потребуют наличие сертификата TOEFL, IELTS или другие.
  3. Мотивационное письмо и биография. Все знают, что для поступления в Кембридж или любой другой иностранный престижный вуз необходимо написать толковое мотивационное письмо. Причем вузы часто отдают предпочтение тем, кто ведет активную социальную и спортивную жизнь – это можно более подробно писать в биографии.
  4. Копии загранпаспорта.

Оплата обучения: кредиты, стипендии, гранты

Согласно немецкому закону BAföG (Bundesausbildungsförderungsgesetz), учащиеся имеют право на получение беспроцентного кредита с учетом собственных доходов и зарплат родителей. Половину выданного кредита, но не более 10 000 евро, студент обязан будет вернуть государству. А вот те, кто успел в первый год после выпуска обзавестись ребенком, будут освобождены от этой обязанности.

  • Фонд Конрада Аденауера (Konrad Adenauer Stiftung);
  • Фонд Фридриха Эберта (Friedrich Ebert Stiftung);
  • NaFög (Фонд каждой из Земель).

Состояние системы образования в Германии таково, что по окончании высшего учебного заведения здесь гораздо больше шансов найти высокооплачиваемую работу, чем у нас.

Вам остается только поступить и отучиться. Правда, придется поработать не только над самой учебой, но еще и над преодолением культурного шока, которого наверняка не избежать.

А пока вы будете заняты налаживанием связей и знакомством с иностранной культурой, студенческий сервис будет спасать вас от задолженностей и помогать с домашкой. В самом деле, не сидеть же над контрольной, когда вокруг Германия!

Информация для тех, кто знает немецкий язык

Bildungssystem in Deutschland. Was muss man wissen? Wo kann man beim Studium Hilfe bekommen?

Allgemeine Informationen

Bildung ist ein untrennbarer Teil unseres Lebens von Kindheit an geworden. In der Regel sind alle Kinder ab 6 Jahren schulpflichtig. Das Bildungssystem in Deutschland lässt sich in 5 Bereiche aufgliedern:

  • Elementarbereich (Kinderkrippen, Kindergarten, Kindertagespflege, Vorklassen an Grundschulen)
  • Primarbereich (Grundschule)
  • Sekundarbereich I (Hier teilt sich der Bildungsweg. Man wählt zwischen einer Hauptschule, einer Realschule, einem Gymnasium oder Gesamtschulen)
  • Sekundarbereich II (Dazu gehören allgemeinbildende und berufliche Vollzeitschulen, Berufsausbildung im dualen System. Welche Variante zu wählen kommt darauf an, welchen Schulabschluss man erlangt hat)
  • Tertiärbereich (Universitäten und Fachhochschulen, andere Hochschularten, die einen akademischen Abschluss geben; alle Einrichtungen, die sich mit berufsqualifizierenden Studiengängen beschäftigen)

Was man beachten soll

Nicht zu übersehen ist, dass man in Deutschland über Kulturhoheit spricht, d. h. die Länder sind für das Schul- und Hochschulwesen zuständig. Aus diesem Grund können Teile des deutschen Bildungssystems unterschiedlich gestaltet und/ oder benannt werden.

Herausforderungen im Tertiärbereich

Haben Sie sich fürs Studium an einer Universität bzw. Hochschule entschieden, sollten Sie sich auch darauf einstellen, dass an diesen Bildungseinrichtungen viel wissenschaftlich gearbeitet wird. Ghostwriting Agentur kann dabei behilflich sein, denn man steht oft vor einigen Herausforderungen: Schreibfrustration, kein passendes oder einfach unklares Thema, Schwierigkeiten bei der Formulierung, Zeitmangel usw. Trotzdem wünscht sich jede/r Studierende eine qualitativ hochwertige Arbeit.

Egal welcher Stolperstein auf dem Weg zu Ihrem Erfolg liegt, hat jedes Problem seine Lösung. Vertrauen Sie auf Professionals der Ghostwriting Agentur, die Ihnen den Stress und die Angst nehmen. Ihre Wünsche bei x-beliebiger Arbeit (sei es ein Referat, ein Essay oder sonst noch was) sind für sie das A und O.

Hausarbeiten schreiben lassen? Kein Problem, StudiBucht.de steht an Ihrer Seite. Bei uns finden Sie Hilfe für jegliche Art von Aufgaben. Höchste Qualität, unbegrenzte Revisionen, pünktliche Lieferung und Datenschutz sind unsere Garantien.

Wir arbeiten, damit Sie sich erholen.

Читайте также: