Полет матиаса руста на красную площадь доклад

Обновлено: 28.06.2024

Его пилотировал немецкий пилот-любитель Матиас Руст. Сегодня мы постараемся разобраться, был ли полет Руста его личной инициативой, ставшей возможной благодаря цепи случайностей, или это была спланированная акция, подразумевавшая дестабилизацию политической обстановки в Советском Союзе.

1. Случайность первая: подготовка

Каким образом молодой и неопытный пилот в сложных погодных условиях, при которых и опытные боевые летчики-истребители летают не всегда, смог достичь границы СССР?

2. Случайность вторая: вылет

Находившийся в своей стартовой точке – финском Хельсинки, Руст заправился под пробку, обозначил диспетчеру свой маршрут на Стокгольм, и в 13.10 28 мая 1987 года произвел взлет. Первые 20 минут он летел строго по маршруту, но затем произвел резкий разворот в сторону советской границы. Выключив радиостанцию, он пропал со связи с диспетчером.

Причем пилот действовал по всем правилам военной науки, снизившись до 80-100 метров, чтобы как можно дольше быть невидимым для советских РЛС ПВО. И подозрительно случайно его путь совпадал с авиатрассой гражданских лайнеров.

3. Случайность третья: граница

4. Случайность четвертая: путь к Москве

На подходе к Москве, он опять попал на экраны радаров, но был принят за метеорологический зонд. Тем не менее двойка МиГов-23, поднятая на проверку сигнала, прочесала территорию, опять упустив нарушителя.

5. Случайность пятая: Москва и Шереметьево

К 17.40 самолет Руста уже находился в зоне московского аэроузла. В аэропорту Шереметьево забили тревогу и даже закрыли прием и вылет гражданских авиалайнеров. Кстати, в прессе чуть позже активно муссировались слухи о сговоре руководства аэропорта Шереметьево и Руста. Но они не подтверждены.

На радиозапросы гражданского аэропорта Руст не отвечал, а когда поняли, что гражданские сами не справятся, устраивать погоню с истребителями в небе Москвы было уже поздно.

Последствия

В 18.55 Руст подрулил к Покровскому собору и более 10 минут раздавал зевакам автографы. Вскоре его арестовали.

За этот эксцесс должности лишился министр обороны СССР маршал Соколов и главком войск ПВО Колдунов. Должности потеряли еще свыше 300 офицеров. Многие связывают это с оппозицией потерявших должности высших военных чинов к тогдашнему лидеру СССР Михаилу Горбачёву. Теперь Горбачев получил лояльное командование вооруженными силами, шедшее на все возможные уступки НАТОвским планам по сокращению вооруженных сил СССР. Результат этих уступок известен.

Руст провел более года под следствием и был выдворен из Советского Союза. Но вопрос о том, насколько спонтанным был его полет, окутан тайной до сих пор.


На следующий день Руст вылетел в Вагар (Фарерские острова).

15 мая Руст совершил перелёт в Кеблавик (Исландия), где посетил Хёвди — место проведения встречи Рейгана и Горбачева в октябре 1986 года.

В 12:21 Руст взлетел. Через 20 минут, в районе города Нуммела, его самолёт вышел из зоны управления аэропорта. Руст прекратил связь с диспетчерской службой, развернулся к береговой линии Балтийского моря и примерно в 13:00 исчез из воздушного пространства Финляндии около Сипоо. Диспетчеры запустили поисково-спасательную операцию. Спасатели обнаружили в море масляное пятно и предположили, что самолёт потерпел крушение. Чтобы достоверно в этом убедиться, были привлечены дополнительные силы. Руст же пересёк советскую границу возле города Кохтла-Ярве и взял курс на Москву. Позже ему предъявят счёт за ложную спасательную тревогу на сумму более ста тысяч долларов.


Руст ориентировался по магнитному компасу и заранее намеченным объектам — Чудскому озеру, озеру Ильмень, озеру Селигер, железнодорожному пути Ржев — Москва.

Радиотехнические подразделения ПВО, дислоцированные в районе Скрунды, обнаружили его в 14:10. Три зенитных ракетных дивизиона были приведены в боевую готовность, но команды на уничтожение не получали. В воздух поднимались дежурные звенья МиГ-21, МиГ-23 с аэродромов Тапа, Андреаполь, Хотилово и Бежецк.

Вряд ли Руст мог знать, что в районе трех часов, когда он будет уже в районе Пскова, там будут проходить учебные полеты местного авиаполка. Одни самолеты взлетали, другие заходили на посадку.

В 18:30 Руст подлетел к Москве.

Он предполагал сесть непосредственно в Кремле или на Красной площади, но это оказалось невозможно. Сделав несколько кругов, он засёк цикл работы светофора на Большом Москворецком мосту.


Снизившись над улицей Большая Ордынка, его самолёт, едва не задевая крыши автомобилей, сел на мост и накатом доехал до Собора Василия Блаженного.



В 19:10 Руст вышел из самолёта и стал раздавать автографы. Вскоре его арестовали.

Последствия


Матиас Руст вернулся в ФРГ 3 августа 1988 года после того как Андрей Громыко, в то время председатель президиума Верховного Совета СССР, подписал указ об амнистии. Руст провёл в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня.

В советских газетах его полёт был представлен как провал системы ПВО страны. При этом не учитывалось, что система ПВО предназначалась для отражения нападения с воздуха или из космоса, способного нанести урон общегосударственного масштаба. Задача противодействия в мирное время воздушным хулиганам на легкомоторных аппаратах, летящих на малых высотах, непосильна для экономики государства, имеющего протяжённость границ более 60 тыс. км. Михаил Горбачёв использовал инцидент для того, чтобы сместить министра обороны Сергея Соколова и командующего ПВО Александра Колдунова, а также для последующего сокращения вооружённых сил. Оба они были политическими противниками Горбачёва. Вместо них он назначил людей, поддерживавших его политический курс, хотя один из них — новый министр обороны Дмитрий Язов — впоследствии участвовал в путче против Горбачёва.

Командующий Московским округом ПВО генерал-полковник Владимир Царьков, назначенный на должность в мае 1987 года (за несколько дней до события), получил выговор, но должность сохранил.

Аэродром на площади и субмарина у Большого

Утром 28 мая 1987 года немецкий авиатор-любитель Матиас Руст взлетел на моноплане Cessna 172R с аэродрома возле Хельсинки, на котором за сутки до этого он прилетел из Гамбурга. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм.

В 13.10, получив разрешение, Руст поднял свою машину в воздух и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета он доложил диспетчеру, что на борту у него порядок, и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80–100 м. Этот запланированный

маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета.

Примерный маршрут Руста из Гамбурга в Москву

Примерный маршрут Руста из Гамбурга в Москву

Wikipedia/Europe_laea_location_map.svg: Alexrk2/CC BY-SA 3.0

Замеченный на подлете нарушитель государственной границы СССР следовал по международной воздушной трассе. Информация о нем была выдана на КП радиотехнического батальона в эстонском городке Тапа, 4-й радиотехнической бригады и Разведывательного информационного центра 14-й дивизии. Фактически информация о цели уже с 14.31 была отображена на экранах автоматизированных рабочих мест дежурного боевого расчета КП дивизии.

Оперативный дежурный КП бригады майор Криницкий не стал сразу объявлять цель нарушителем госграницы и продолжил уточнение характеристик объекта и его принадлежность, пока Руст не вышел из зон видимости РЛС бригады. Заместитель дежурного

и присвоил ей номер только в 14.37.

Только в 14.45 о движении Руста сообщили на вышестоящий КП 6-й отдельной армии ПВО.

При этом дежурный КП 656-го истребительного авиационного полка в городе Тапа лейтенант Филатов еще в 14.33 привел в готовность №1 дежурные истребители, неоднократно запрашивая разрешение на их подъем, однако в дивизии дали добро только в 14.47.

Самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.30 по маршруту полета Cessna 172R погода резко ухудшилась. Руст принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла станции Дно.

28 мая 1987 года в 18.15 гражданский самолет Cessna беспрепятственно прилетел из Германии на Красную площадь в сердце Советского Союза. В кабине: Матиас Руст из Гамбурга

28 мая 1987 года в 18.15 гражданский самолет Cessna беспрепятственно прилетел из Германии на Красную площадь в сердце Советского Союза. В кабине: Матиас Руст из Гамбурга

Picture Alliance

Цель фактически уже проходила зону сплошного дежурного радиолокационного поля на малых высотах и зоны поражения дежурных зенитных ракетных дивизионов. Было упущено драгоценное для перехвата время.

Прибывшему на КП в 14.53 командиру 14-й дивизии было доложено, что для уточнения типа цели в районе коридора №1 трассы Хельсинки — Москва был поднят истребитель. О том, что цель была обнаружена еще вблизи госграницы над Финским заливом, дежурный офицер умолчал.

Оперативный дежурный на КП 6-й армии полковник Воронков, получив информацию о цели, спустя минуту — в 14.46 — привел в готовность №1 дежурные силы 54-го корпуса ПВО и разрешил наконец подъем дежурной пары истребителей 656-го полка в воздух с задачей одному из них перекрыть границу, другому — опознать нарушителя режима полетов.

Спустя еще пять минут на КП армии прибыл ее командующий — генерал Герман Кромин, который взял на себя руководство дежурными силами. Он привел в готовность №1 все соединения и части 54-го корпуса ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й гвардейской бригады в Керстово, находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.

Поднятый в воздух МиГ-23 старшего лейтенанта Пучнина до 15.00 ждал, пока начальник смены Регионального центра единой системы управления воздушным движением зоны ответственности ВВС Ленинградского военного округа полковник Тимошин даст разрешение на вход в район воздушного пространства.

Пролет между собором Василия Блаженного и кремлевской стеной

Пролет между собором Василия Блаженного и кремлевской стеной

Picture Alliance

В ходе следствия Русту задавали вопрос о том, видели ли он истребитель. Немец подтвердил и говорил, что даже поприветствовал советского летчика, но никаких ответных сигналов не получил. Радиостанция самолета Cessna 172R была выключена.

Доклад пилота МиГ-23 остался без внимания, так как посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время шли плановые полеты.

В это время уже почти в течение двух часов продолжались спасательные поиски Руста финской стороной. В связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта отметки от взлетевшего самолета диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие, а в предполагаемый район падения направлены спасатели.

В 15.31 с аэродрома Тапа был поднят второй истребитель. Повторился прежний порядок наведения с задержкой перед зоной ответственности ВВС Ленинградского военного округа. Только в 15.58 на высоте 1,5 тыс. м советский летчик оказался в районе цели, но визуально ее не обнаружил и вернулся на аэродром базирования без результата. К тому моменту советские радары потеряли слабый сигнал от низколетящего одномоторного самолета Руста и переключились на сопровождение напоминавших его отражений от метеообразований.

В ходе серьезных исследований и массы экспериментов было установлено, что РЛС за счет высокого излучающего потенциала могут наблюдать специфические метеорологические объекты. Это явление характерно для весеннего периода в средних широтах и при движении мощного теплого фронта. Кроме того, очень похожий эффект создает сезонная миграция плотных стай птиц. Операторам РЛС требовалась помощь в распознавании объектов такого класса. Для органов управления Войск ПВО были разработаны подробные методики и инструкции.

Произошедшие в определенный момент значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Операторам явно не хватило квалификации. Кроме того, утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО — 14-й дивизии и 54-го корпуса, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль.

Поднявшиеся в дальнейшем последовательно в 15.54 и 16.25 истребители с аэродрома Лодейное Поле в Ленобласти заходили уже на ложные цели.

В это время по маршруту Руста теплый воздушный фронт передвигался на юго-восток. Наблюдалась сплошная облачность, местами дожди, нижний край облаков — 200–400 м, верхний край — 2,5–3 тыс. м. Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно.

Лишь в 16.30 командующий 6-й армии лично информировал о сложившейся ситуации дежурного на КП Московского округа ПВО, сделав вывод, что цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. При этом в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета.

Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить с птичьей стаей.

После получения сведений от 6-й армии Московским округом ПВО в 16.32 были включены РЛС 2266-го радиотехнического батальона в городе Старая Русса Новгородской области, а в готовность №1 переведены дежурные экипажи на тверских аэродромах Андреаполь и Хотилово. Подъем двух истребителей оттуда к обнаружению цели не привел: летчиков продолжали наводить на призрачные метеообразования.

В суде Матиас Руст должен был отвечать за нарушение советской государственной границы, нарушение международных правил полетов и тяжкое хулиганство

В суде Матиас Руст должен был отвечать за нарушение советской государственной границы, нарушение международных правил полетов и тяжкое хулиганство

Picture Alliance

Как выяснилось позже, потерянный самолет-нарушитель в 16.16 был обнаружен дежурной РЛС 1074-й отдельной радиолокационной роты 3-й радиотехнической бригады 2-го корпуса ПВО в Тверской области. Данные цели до 16.47 в автоматическом режиме выдавались на КП вышестоящего радиотехнического батальона.

Матиас в это время находился в 40 км западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа.

В воздухе столкнулись два самолета — Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе города Торжок. Один из вертолетов находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Руста отождествили с вертолетом, поэтому никакого беспокойства он на этом участке полета ни у кого не вызвал.

Тем не менее на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей — поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее города Старица. Поиск результатов не дал.

К 17.36 на КП Московского округа ПВО появился заместитель командующего МО ПВО генерал-лейтенант Бражников, который, оценив обстановку, в течение нескольких минут поставил задачу на приведение в готовность №1 дежурных сил зенитных ракетных войск 2-го корпуса ПВО и приказал искать цель радиолокаторами подсвета цели комплексов С-200. Это тоже не принесло результатов, так как к этому времени Руст прошел границу ответственности вышеназванного корпуса. Задачи прикрывающей Москву 1-й армии ПВО особого назначения поставлены не были.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия гражданских радаров Московского аэроузла. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил, связи с экипажем не было. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров.

При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданские специалисты сами разберутся с нарушителем режима полетов.

Когда же обнаружилось, что нарушитель уже над городской застройкой Москвы, где полеты вообще запрещены, предпринимать что-либо было поздно.

В 18.30 самолет Руста появился над Ходынским полем и продолжил полет к центру города. Решив, что приземлиться на Ивановской площади Кремля невозможно, Матиас предпринял три безуспешные попытки приземлиться на Красной площади. Размеры последней позволяли это сделать, но на брусчатке находилось много людей.

Посадку Руст выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между растяжками контактной троллейбусной сети.

Это произошло в 18.55. Подрулив к Покровскому собору и выключив двигатель, Матиас вышел из самолета в новеньком красном комбинезоне, поставил колодки под шасси и начал раздавать автографы.

Матиас Руст — пешка в руках КГБ и западных спецслужб

Матиас Руст - немецкий залетчик

Матиас Руст — пешка в руках КГБ и западных спецслужб

• Пощечина в День пограничника
• Приехал на самолете на Красную площадь
• Матиас Руст не стал героем в ФРГ

Неслучайные совпадения по мнению Андрея Караулова

• К прилёту Руста даже срезали провода
• Горбачев не вернул сверхсекретную карту

Цитаты вместо послесловия

Все, кому сейчас лет сорок или больше сорока помнят один из громких скандалов перестроечной поры, когда 28 мая 1987 года на Красной площади сел легкомоторный самолет. Немыслимое событие: в центре столицы, у Кремля, под носом всех спецслужб спокойно на посадку зашел самолет с флагом ФРГ на борту.

Конечно, был скандал. Погонов и должностей тогда лишились сотни офицеров. Но зачем молодой парень Матиас Руст прилетел в Москву? Неужели типичный западный немец (а это было время еще двух Германий) действительно верил, что его примет лично Горбачев? Впрочем, политическая романтика на этом заканчивается, и начинается длинный список нестыковок, где и через 30 лет непросто отличить правду от вымысла. Мог ли неопытный пилот проделать трудный путь от Гамбурга через несколько границ и так аккуратно сесть прямо на Васильевском спуске. Почему даже в Лефортовской тюрьме к нему относились как к особому арестанту. Почему срок наказания был так мал. Почему не сбили. Почему он утверждал, что не знает русский язык.

А может быть, всё было не так, как написано в документах и книгах? И к этому полету были хорошо подготовлены и сам Руст, и те, кто за ним следил?

Был ли прилёт Руста спланирован Горбачевым и КГБ?

Пощечина в День пограничника

Матиас Руст - схема полета

В этот день, в СССР традиционно отмечали День пограничника. Может, поэтому Руст сумел незаметно пролететь границу? Как потом выяснилось, пограничники одной из застав на побережье Эстонии видели самолет Руста при пересечении им береговой черты госграницы и даже его обстреляли из стрелкового оружия. А в соседней авиачасти по тревоге в воздух были подняты два истребителя, которые спустя несколько минут вернулись на базу, не сделав ни одного выстрела.

Он прилетел в Москву на легкомоторном самолете, преодолев систему ПВО, но уважения этим не заработал.

Матиас Руст на Красной площади

Приехал на самолете на Красную площадь

Матиас Руст — приземление у стен Кремля

Самолет Матиаса Руста на Красной площади, 1987 год. Фото AP │ East News

Матиас Руст — самолет на Красной площади │ Фотохроника ТАСС

Куранты на Спасской башне показывали 19 часов 10 минут. Руст вышел из самолета и начал раздавать автографы. К пилоту подскочил изумленный милиционер и, приложив руку к козырьку, потребовал паспорт. Примерно через час Руста арестовали.

К разной ответственности были привлечены 34 офицера и генерала. За 48 часов были уволены 75-летний министр обороны, Герой Советского Союза, маршал Советского Союза Леонид Соколов, главком ПВО, боевой генерал, дважды Герой Советского Союза Александр Колдунов.

Как писали западные СМИ, «после полета Руста в советской армии проводились радикальные изменения, сопоставимые с чисткой вооруженных сил при Сталине в 1937 году.

Было заменено практически все руководство министерства обороны СССР, вплоть до командующих округами включительно. А вот прокуратура СССР полет Руста свела к банальному воздушному хулиганству и незаконному пересечению границы СССР. И приговор (4.09.1987 г.) был отнюдь не шпионский — 4 года, но 3 августа 1988 г. вышел из тюрьмы, а уже 3 сентября Руст вернулся в ФРГ, попав под амнистию.

Матиас Руст не стал героем в ФРГ

Матиас Руст, 1989 г. 1

Матиас Руст, 1989 г. 2

Матиас Руст, 1989 г. 3

Матиас Руст, 1989 г., Фото: Владимир Сварцевич │ АиФ

Спустя ровно два года журналист Владимир Сварцевич оказался в Гамбурге. Немецкие коллеги организовали ему встречу с Рустом, живущим с родителями в пригороде.

Семья Руста обитала в малоквартирном доме, на втором этаже. Простая чистенькая квартира, где с немецкой аккуратностью все расставлено по своим местам. Семья явно готовилась к встрече с русским журналистом — на стенах небольшой кухни были развешаны фотографии Руста из СССР — он и самолет на Красной площади, фрагмент Судебного заседания, на полках — матрешки, лапти. За чашкой отец, инженер Карл-Хайнц и мать Моника немного рассказали о сыне. И больше в разговор не вмешивались.

Руст с детства мечтал стать летчиком или астронавтом, а на 17-летие родители подарили сыну полет с пилотом. В 1986 году Руст уже получил лицензию летчика в аэроклубе Гамбурга. И самое интересное, когда Руст приземлился в Москве, на его счету было 100 часов налета. Их них 40 часов, чтобы получить права. Остальное время он набрал в полете из Гамбурга в Исландию, Хельсинки и Москву.

После возвращения домой Руст не стал героем в ФРГ. Его лишили лицензии пилота. В ноябре 1989 года проходил альтернативную службу в больнице, где ножницами ударил медсестру за отказ пойти с ним на свидание, за что получил 4 года тюрьмы. Но на свободу вышел спустя 15 месяцев. Одно время торговал обувью, жертвуя деньги местному детскому дому. В 1994 побывал в Москве, где три недели безуспешно пытался встретиться с Горбачевым. Долгое время жил в Тринидаде. Затем обратился в индуизм, женился на индийской девушке Гите, дочери богатого торговца чаем. После бракосочетания вместе с женой вернулся в Германию. На жизнь Руст долгое время зарабатывал игрой в покер, преподавал йогу.

Он даже готовил финансовую аналитику в инвестиционном банке, хотя и не имел высшего образования. В 2000 году Руст сделал себе лицензию пилота в Южной Африке и с тех пор пару раз в году летает на Карибах. К 25-летию полета в СССР Руст издал книгу, которая успеха не имела.

Сейчас он живет в Гамбурге вместе со второй женой Афиной. 1 июня 2019 года ему исполнился 51 год.

Неслучайные совпадения по мнению Андрея Караулова

К прилёту Руста даже срезали провода

Матиас Руст - предположительный маршрут полета

Маршрут Матиаса Руста по версии Андрея Караулова

Ну а теперь самое главное — почему были срезаны троллейбусные провода на Большом Москворецком мосту? Это неопровержимый факт. Как говорится, исторический. Руст был лётчиком-любителем. Те, кто организовал прилёт, очень боялись, что он, не дай бог, на город обрушится, не найдёт Красную площадь. Поэтому ради Руста и срезали провода… На всякий случай… Он мог застрять в них, рухнуть в воду.

Горбачев не вернул сверхсекретную карту

Матиас Руст выступает с последним словом в суде. Москва, 4 сентября 1987 год.

Матиас Руст выступает с последним словом в суде. Москва, 4 сентября 1987 год. Фото Николай Малышев │ Фотохроника ТАСС

Сколько было тогда совпадений…

Цитаты вместо послесловия

Арним Хорн, авиаэксперт:

Вольфганг Акунов, переводчик Матиаса Руста:

Берд Бидерманн, военный эксперт:

Юрий Кнутов, военный историк, директор музея войск ПВО:

Игорь Морозов, член Совета Федерации по международным делам:

Впрочем, сейчас любые попытки провоцировать Россию в воздушном пространстве обречены на провал, считает военный эксперт. Современные радиолокационные станции по своим возможностям превосходят те, что были в 80-е годы прошлого века.

По его словам, такая цель как, например, спортивный самолет для современных РЛС проблемой не является. При этом Юрий Кнутов исключил безнаказанное нарушение воздушного пространства границ России.

Источники

Самолет Матиаса Руста на Красной площади | Фото: mediaspy.ru


3 августа 1988 г. из советской тюрьмы был досрочно выпущен необычный заключенный. Им был германский пилот-любитель Матиас Руст , за год до этого прославившийся на весь мир тем, что посадил самолет на Красной площади . Тогда это событие наделало много шума: как 19-летнему парню удалось дискредитировать советскую систему ПВО, зачем ему понадобилось совершать этот безумный поступок, и какое наказание понес храбрец?

Немецкий пилот-любитель Матиас Руст | Фото: mediaspy.ru

Карта-схема полета Руста | Фото: mediaspy.ru

Самолет Матиаса Руста на Красной площади | Фото: avia.pro

*Миссия мира* или провокация? | Фото: avia.pro

Самолет Матиаса Руста на Красной площади | mediaspy.ru

*Миссия мира* или провокация? | Фото: avia.pro

Самолет Матиаса Руста на Красной площади | Фото: bbc.com

Матиас Руст в зале суда | Фото: avia.pro

Матиас Руст | Фото: mediaspy.ru

Читайте также: