Подвижные игры на уроках по волейболу в школе доклад

Обновлено: 17.06.2024

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА

Занимающиеся делятся на пары, стоящие друг против друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу педагога начинают выполнять встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.

Для игры выбирают 5-7 водящих. Чтобы водящие отличались от остальных игроков, желательно надеть на них отличительные знаки. У игроков, произвольно расположившихся по спортивному залу, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать их с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи (в случае, когда мячи подобрали водящие), выходят из игры. Игру проводят несколько раз по 2-3 минуты. После каждой игры назначают новых водящих.

Правила: Игроки с мячом не имеют права передвигаться по спортивному залу, а без мяча могут, выбирая для приема передачи наиболее удобную позицию. Игрок может владеть мячом не более 5 сек., после чего должен выполнить верхнюю передачу. Игрок, задержавший мяч более 5 сек., выходит из игры. Водящий, завладевший мячом, передает его любому играющему. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков.

- сверху двумя руками;

- снизу двумя руками.

Получив мяч от последнего по счету в круге игрока, средний поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая передачи мяча. Затем можно сменить среднего.

Игроки одной команды находятся за пределами круга, а игроки второй занимают места внутри его (игровым кругом может служить волейбольная площадка). Стоящие за кругом ударами волейбольного мяча стараются выбить поочередно всех игроков команды соперников. Игроков разрешается выбивать: нападающим ударом, передачей снизу или сверху двумя руками. Игроки в кругу могут отбивать мяч руками, выполняя соответствующий защитный прием (сверху, снизу двумя руками, одной рукой, с выпадом, в падении). В этом случае они остаются в круге. Если же мяч попал в туловище игрока, ноги или игрок не сумел отбить мяч, он покидает круг и становится за спинами атакующих. Этот игрок может вернуться в круг, если ему удалось поймать мяч от своего игрока, отбившего мяч из круга. Продолжительность игры 5 мин. Побеждает команда, сохранившая большее число игроков в круге. Игра может закончиться досрочно, если выбиты все игроки из круга.

Обе половины площадки расчерчиваются на квадраты (по 9 квадратов на каждой, обозначенных цифрами). Три ближних к сетке квадрата имеют номера: 4,5,4. Три средних – 4,3,4. Три дальних – 3,2,2. Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по пять подач, целясь в избранные им квадраты, и, таким образом, набирает очки для своей команды. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При ошибке, второй раз подавать мяч не разрешается.

Играют две команды по правилам волейбола (мини-волейбола), но с одним условием: сетку надо полностью закрыть полотном Игра станет много сложнее, но не будет лишена интереса и принесет большую пользу. Ведь соперники не будут видеть друг друга. Скрытыми окажутся все маневры. И уж тут потребуется быть особенно на чеку, постоянно проявлять максимум внимания.

Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости.
Волейбол как базовый вид спорта нашей программы выбран не случайно, т.к. имеет много достоинств. Это простота оборудования мест игры, правила ее ведения, большая зрелищность. Разнообразие двигательных навыков, отличающихся по интенсивности усилий и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов.

Файлы: 1 файл

Волейбол на уроках физической культуры в школе.doc

Волейбол на уроках физической культуры в школе

Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Волейбол как базовый вид спорта нашей программы выбран не случайно, т.к. имеет много достоинств. Это простота оборудования мест игры, правила ее ведения, большая зрелищность. Разнообразие двигательных навыков, отличающихся по интенсивности усилий и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов. Занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся смелости, настойчивости, решительности и дисциплинированности. Достижение общей цели во время игры приучает к коллективизму, сотрудничеству и взаимопомощи. Великолепно и эстетично воздействие волейбола на человека.

В силу универсальности волейбола как средства физического воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере применяются практически во всех формах физического воспитания, предусмотренных школьной комплексной программой по физической культуре. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня. На уроках физической культуры в V-VII классах волейбол (8 ч) изучается вместе с другой, избранной из трех, спортивной игрой (баскетбол, гандбол, футбол). В VIII-XI классах может изучаться один волейбол (16 ч) - из четырех, включенных в программу игр (по выбору школы). Во внеклассной работе по волейболу организуются спортивные секции, а также группы начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ для учащихся, пожелавших заниматься волейболом. В общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях волейбол включается в ежемесячные дни здоровья, внутри школьные соревнования, физкультурные праздники и туристские слеты и походы. Выбор средств здесь весьма широк: от отдельных упражнений и подготовительных к волейболу игр до двусторонней игры и соревнований по волейболу – в зависимости от названных выше форм физического воспитания и условий проведения занятий.

Главная направленность уроков, построенных на материале волейбола,-- содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время по месту жительства, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями. На уроках не готовят волейболистов, нельзя отдавать предпочтение тем учащимся, которые научились играть в волейбол в секции или спортивной школе. Более того, они должны помогать учителю в проведении уроков.

Изучение техники и элементарной тактики игры в волейбол осуществляется на уроках физической культуры в 5-11 классах и в спортивных секциях (внеклассная форма работы).

При проведении уроков по волейболу должны сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий, повышенная заинтересованность, основанная на коллективной деятельности, создание условий для самостоятельных решений и проявления инициативы. Необходимо, чтобы состязательные начала присутствовали не только во время проведения учебных игр, но и в отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто дольше жонглирует мячом и др.).

В основной части (30-35 мин) решаются задачи обучения и закрепления игровых приемов волейбола, развитие физических качеств с помощью имитационных, подводящих, основных упражнений с мячом с учетом возрастных особенностей развития детского организма.

Учебной программой по волейболу должно быть предусмотрено изучение стоек и перемещений, нижних и верхних передач и подач мяча, прямого нападающего удара, одиночного блокирования, а также изучение простейших тактических действий в защите и нападении.

На уроках по волейболу учащимся сообщают теоретические сведения об игре, о правилах соревнований, о личной гигиене, об основах техники и тактики игры.

При обучении игровым приемам необходимо до 70% общего времени урока отводить упражнениям с мячом. Как закрепление усвоенного материала необходимо проводить соревнования внутри класса, между классами по мини волейболу, игры по упрощенным правилам, соревнованиям по исполнению технико-тактических приемов волейбола.

Спортивные секции по волейболу организуют для учащихся, желающих заниматься этим видом спорта. При отборе необходимо согласие родителей, разрешение классного руководителя и врача.

Продолжительность занятий для детских групп - 60 мин не мет двух раз в неделю, для юношеских групп - 90 мин не менее трех раз в неделю.

В подростковых и юношеских группах учащиеся овладевают основами техники и тактики игры. Тренировочные занятия в секциях отличаю уроков по волейболу как повышенными нагрузками на организм учащихся, так и увеличенным объемом изучаемого материала.

В период соревнований учащиеся играют за свои классы на первенстве школы, за школу – на первенствах района, города и др.

Помимо соревнований по волейболу необходимо проводить соревнования по физической подготовке и технике игры внутри групп и между группами.

Самостоятельная работа учащихся – это выполнение заданий по физической подготовке, по совершенствованию техники игры, изучение рекомендуемой литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.

Волейбол способствуют воспитанию у уч-ся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.

В процессе игры в волейбол для уч-ся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся ситуацию и принимать правильные решения.

Применение подвижных игр способствует успешному обучению техническим приемам, а также приучает занимающихся наиболее экономно и целенаправленно использовать их в зависимости от обстановки.

Подвижные игры активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние, благоприятно влияют на восстановление работоспособности. Игроки забывают об усталости, продолжают тренировку с желанием и интересом. Очень важно помнить, что подвижные игры выступают как вспомогательное, дополнительное упражнение в системе средств, используемых в тренировочном процессе.

Я подвижные игры и эстафеты включаю во все части тренировочного процесса. Во вводной части способствуют подготовки организма к предстоящей деятельности, развивают быстроту, ловкость, силу. Игры и эстафеты в основной части содержат элементы техники игры. А использование игр и эстафет в заключительной части – снижает мышечное напряжение, восстанавливает дыхание и кровообращение.

В учебно-тренировочной работе подвижные игры и эстафеты применяются как для закрепления приемов игры в защите и нападения, так и для обучения тактическим действиям. Специально подобранные игры служат хорошему усвоению перемещений и передач мяча, а также для ориентации на зрительный сигнал

По команде первый игрок подаёт мяч через сетку на сторону противника, а сам быстро бежит за линией вокруг площадки и возвращается на своё место. В это время играющие противоположной команды принимают мяч и разыгрывают его между собой внутри площадки, стараясь сделать как можно больше передач, пока игрок бежит по кругу. В тот момент, когда игрок вернётся на место подачи, розыгрыш мяча прекращается. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не сделают перебежку. После этого подсчитывается общее количество передач, которые сделала принимающая команда во время перебежек противников. Затем команды меняются ролями и игра продолжается

В игре дети ведут себя непринужденно, и их способности раскрываются естественно и наиболее полно. Подвижные игры при обучении технике представляют собой вспомогательное средство, в котором игровые приемы закрепляются и совершенствуются в приближенных к игровым условиях. Их подбирают с учетом положительного переноса навыка, чтобы двигательное содержание по структуре соответствовало движениям волейболиста. Подвижные игры позволяют создать двигательную основу для успешного совершенствования координации, от которой во многом зависит успех в обучении. Проведение уроков игровой направленности не только позволяет учащимся освоить учебный материал, но и повышает интерес и эмоциональность занятий.

Онлайн-книги

Опыт представлен описанием и следующими приложениями:

Приложение 1. Комплексная программа (Система подвижных игр, развивающих двигательные качества учащихся 6-х классов);

Приложение 2. Контрольные задания и нормативы для учащихся 6 класса

Приложение 3. Конспект урока № 11

II . Технологические сведения об опыте

Актуальность опыта: среди многообразия средств и методов, используемых в занятиях волейболом, важное место занимают подвижные игры. На любом этапе обучения они как бы подводят определённый итог этому этапу, решая задачу воспитания наиболее правильного стереотипа движений. Подвижные игры с элементами волейбола повышают кожно-тактильную, мышечнодвигательную чувствительность (формирует чувство мяча), содействуют совершенствованию двигательной функции рук, что наиболее важно на начальных этапах обучения.

Проведение в 6 классе уроков с акцентом на опережающее обучение волейболу повышает интерес и эмоциональность занятий. А в целом предлагаемая технология проведения уроков игровой направленности позволяет раскрывать неиспользованные резервы урочной формы обучения, повышать эффективность школьной физической культуры. Проблема здоровья лежит у истоков работы учителя физкультуры.

В настоящее время массовая педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

за годы обучения в школе в 5 раз возрастает количество различных заболеваний;

наркомания, курение и алкоголизм охватили современную школу, это оставляет неизгладимый отпечаток в дальнейшей жизни детей;

ослабленный контроль со стороны родителей и учителей затрудняет воспитательный процесс школьников.

современная учебная программа по физической культуре не выполняется , (в силу выше указанных причин);

Трудно заинтересовать, привлечь учащихся к занятиям физической культурой, когда материальная база школ крайне слаба. Нет должного оборудования, залы и площадки в непригодном для занятий виде. Малое количество часов физкультуры, не даёт возможности учителю работать творчески с энтузиазмом.

Педагогические задачи, успешно решаемые в опыте:

В описанном опыте эффективно решены следующие задачи:

Формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей детей через игру в волейбол и подвижные игры, способствующие укреплению их здоровья.

Ускоренное освоение учащимися технических приёмов игры в волейбол через правильно подобранные подвижные игры.

Воспитание чувства коллективизма.

Формирование положительных черт характера школьников, повышение уровня их нравственных качеств.

Воспитание способности наиболее полно оценивать достигнутое в игре в процессе регулярного участия в играх

Педагогические средства, используемые в опыте:

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы изучение волейбола на уроках предусмотрено с V по Х I классы. Знакомить детей с элементами волейбола я начинаю в начальных классах путём адаптации материала подвижных игр. В V классе наши школьники осваивают волейбол соответственно комплексной программе (Приложение 1), изучая стойки, виды перемещений, передача мяча сверху и снизу двумя руками. Применяем и учебную игру, включая упражнения в передаче мяча в парах через сетку, натянутую вдоль всего спортивного зала. Этому способствует проведение правильно подобранных подвижных игр.

Игры помогают решать важные социально- педагогические задачи и, прежде всего, способствуют созданию коллектива. Коллективное начало подвижных игр формирует и положительные черты характера школьников, повышает уровень их нравственных качеств. В процессе регулярного участия в играх воспитывает способность наиболее полно оценивать достигнутое в игре, что чрезвычайно важно в общем воспитательном процессе. Однако не следует забывать, что игры будут давать в данном плане максимальный эффект лишь в том случае, если сам педагог служит для обучаемых положительным примером, является знающим и прекрасным организатором, беспристрастным судьёй, требовательным и справедливым воспитателем.

Так, начиная с V класса предусмотрена учебная игра, а ученики не изучали ещё введение мяча в игру. Я учитываю этот разрыв и ликвидирую его. Поэтому в VI классе мы изучаем нижнюю боковую и нижнюю прямую подачи, волейбольные перемещения по площадке.

Другой пример - подача мяча (нижняя прямая) по комплексной программе изучается с VI класса, а приём подачи только в VIII классе. Чтобы отмеченные несогласованности в распределении учебного материала не выхолаживали живой дух волейбола, эмоциональной и коллективной игры, мы включили в VI классе изучение приёма мяча с подачи. Теперь проведение уроков физической культуры игровой направленности позволяет на практике осуществлять идеи опережающего обучения. Таким образом, учебный материал, рассчитанный комплексной программой на 7 лет, ученики нашей гимназии изучают и закрепляют за 5 лет, учась в V - IX классах, затем в X - XI классах в основном совершенствуют навыки в игровых формах.

Теперь в VI классе ученики овладевают следующими техническими элементами и приёмами волейбола:

чередованием способов перемещения (лицом, боком, спиной вперёд);

передачей мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения;

приёмом мяча снизу двумя руками на месте, после перемещения;

нижней боковой подачей; нижней прямой подачей;

приёмом мяча с подачи.

Игровая направленность уроков физической культуры не означает отказа от других разделов учебной программы. Программный материал для VI класса состоит из таких разделов, как лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, акробатика, контрольные упражнения по общей физической подготовке. На изучение игрового материала отводится 65-70% общего объёма учебного времени, материалы других разделов занимают 30-35%.

Такое соотношение, как показывает опыт, позволяет ученикам успешно подготовиться к выполнению нормативов по физической подготовке.

Программный материал этого раздела школьники осваивают в начале и в конце учебного года, что создаёт благоприятные возможности для контроля над их физическим развитием. Беговые умения и навыки закрепляют в вводной части каждого урока во время бега на 800-1000м по дорожке школьного стадиона.

4. Технология работы:

Чередование способов перемещений (боком, лицом, спиной вперед). Основными средствами при обучении данному техническому приему являются разновидности бега и подвижные игры. На уроках постоянно уделяют внимание совершенствованию рациональных исходных положений, а также способов перемещений до занятия исходного положения (стойки готовности):

бег с изменением направления в ответ на зрительные и слуховые сигналы;

бег в сочетании с выполнением других действий (круговое движение руками, перебрасывание мяча из одной руки в другую, броски мяча из-за спины вперед по ходу движения);

эстафеты и подвижные игры.

Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения. Данный технический приём изучался в V классе, по этому на первых уроках волейбола в VI классе идёт повторение техники передачи мяча сверху двумя руками на месте, затем начинают изучение, закрепление и совершенствование техники передачи мяча после перемещений. В ходе обучения обращаем внимание учащихся на быстроту, четкость и своевременность выхода к мячу. Совершенствование данного приема на уроках способствуют игровые упражнения, подвижные игры.

Нижняя боковая подача. Данный технический приём, к сожалению, незаслуженно забыт при начальном обучении школьников волейболу, хотя и является, на мой взгляд, самым естественным и доступным. Опыт показал, что изучение нижней боковой подачи один из нужных этапов на пути к изучению более сложной техники нижней и верхней прямой подачи. Рассматриваемый способ введения мяча в игру облегчает проведение учебных игр и повышает моторную плотность урока.

Нижняя прямая подача. Этот прием изучают после овладения нижней боковой подачи. Обучение технике нижней прямой подачи начинаем с имитации движений без мяча. Затем шестиклассники в парах производят подачу мяча партнеру и, наконец, осваивают подачу мяча через сетку высотой 2 м, находясь от неё в 4 м. Постепенно подающие в процессе закрепления навыка отходят от сетки, приближаясь к месту подачи у лицевой линии на расстоянии 9 м.

Несколько слов об учебной игре в 6 классе. Как правило, учебные игры я провожу после того, как учащиеся освоят передачи мяча двумя руками снизу и сверху. Вначале мяч вводят в игру верхней передачей, выполняемой из-за линии нападения. Первые передачи направляют в зону 3; из зоны 3 мяч посылают в ту зону (4 или 2), к которой передающий обращён лицом. После этого мяч переправляют через сетку на противоположную половину площадки. С овладением техникой нижней прямой подачи и приёма мяча снизу двумя руками учебную игру проводим с использованием этих приёмов. С самого начала включения учебных игр в уроки волейбола постоянно добиваемся от учащихся ведение игры в три касания.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Это очень сложный технический прием. Поэтому на первых уроках удар после подбрасывания выполняется с места, потом в шаге, с двух шагов, в прыжке с места. В ходе обучения обратить внимание на правильность выполнения удара по мячу бьющей рукой. За точностью выполнения подбрасывания мяча и правильностью подхода бьющего к летящему мячу. Обучение данному приему могут способствовать такие подвижные игры как:

Обучение техническим приёмам волейбола на уроках физической культуры строю в следующей последовательности:

Основные подготовительные упражнения, с помощью которых происходит развитие специальных физических качеств, а также органов и систем, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого приема:

подводящие упражнения, которые служат для овладения техникой приема в целом или его отдельных элементов;

упражнения по технике, благодаря которым происходит соединение частей технического приема в целостный двигательный акт;

совершенствование технического приема в специально подобранных подвижных играх и в учебной игре.

Обозначенная последовательность обучения достигается благодаря продуманному подбору упражнений и системе специальных заданий, которые ставят перед учениками в игре. Распределение учебного материала в одном занятии показано на примере конспекта урока 11 (см. Приложение )

Немаловажное значение при изучении и закреплении технических приемов волейбола, совершенствование навыков игры, а также развитие физических качеств имеют используемые мною различные приспособления, инвентарь и оборудование. В работе с учащимися 6 класса применяю набивные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, стенку, удлиненную сетку, подвесные мячи, разметку на полу и стенах. Набивные мячи 1 – 2 кг, гимнастические скамейки и стенку используем для развития основных и специальных физических качеств, координации движений.

Упражнения со скакалками способствуют развитию прыгучести прыжковой выносливости, координации движений. Такая подготовка занимающихся позволяет выполнить большое число прыжков на высоком эмоциональном уровне.

Горизонтальные линии, нанесенные на одной из боковых стен спортивного зала (чертится 4 – 5 тонких параллельных линий с интервалом в 8 – 10 см) используют при обучении перемещениям. Каждый ученик выбирает с учетом роста свою линию, которая находится на уровне его глаз. Перемещаясь вдоль стены, игрок следит за тем, чтобы выбранная им линия зрительно находилась на одном уровне. Это помогает выработать навык перемещения пригибным шагом, не разгибая до конца ноги в коленных суставах.

Проекция стоп на полу помогают выработке правильного положения ног в ходе обучения стойкам и перемещениям, а также правильного исходного положения при подачах.

Сетка и мишени, нарисованные на стене, необходимы для закрепления навыка выполнения передач мяча, подач, развития периферического зрения, точности игровых действий. Выполняя передачи мяча сверху и снизу двумя руками, а также подачи в стену,

Ученик сразу, как в игре, старается сразу послать мяч выше нарисованной сетки.

Удлиненная сетка, которую устанавливаем по всей длине спортивного зала, позволяет увеличивать плотность урока, так как одновременно может заниматься весь класс. Особенно эффективна она при проведении подготовительных игровых упражнений по волейболу и учебных двухсторонних игр. В этом случае зал делят на несколько волейбольных площадок, уменьшенных размеров, что отвечает задачам начального обучения. Если нет возможности сделать удлиненную сетку, то можно натягивать шнур или несколько связанных лент.

Подвесные мячи - незаменимое средство начального обучения волейболу. Изготовили мы их таким образом: к волейбольному мячу прикрепили кожаную петлю, к которой привязываем шнур или резинку. Теперь с помощью блока или крюка на кронштейне мяч, установленный на нужной высоте, используется занимающимися при выполнении передач или подач.

Волейбол это игра, в которой необходимы не только владение элементами техники, но также требуется развитие необходимых физических качеств. Поэтому на уроке приходится уделять этому большое внимание и проводить контроль над развитием физических качеств

5. Результаты работы.

Для проведения занятий в 7-9 классах мною подобраны и изменены подвижные игры, которые способствуют обучению и владению навыками игры в волейбол.

Читайте также: