Подведение итогов работы мо доклад

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Садовской основной общеобразовательной школы

за 2015-2016 учебный год

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС .

Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, , курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.

Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

Организация системной подготовки к ОГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, географии.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2015-2016 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. подготовка к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к ОГЭ.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, географии. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2015 – 2016 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 3 педагога. В течение года состав не менялся. Средний возраст – 44 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 21 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2020-2021 учебный год.

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников..

ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

Целью деятельности МО является внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы. Для достижения поставленных целей в текущем году были намечены следующие задачи МО:

Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников

Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам

Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой

Давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2019-2020 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В 2019-20 20 году в состав МО входило 6 учителей-предметников:

Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич, учитель русского языка и чтения, географии

Победаш Вера Стефановна, учитель биологии

Телешева Оксана Николаевна, учитель математики

Дашиева Дина Викторовна, учитель русского языка и чтения, истории

Саляхова Елена Вагисовна, учитель физкультуры

Кваша Татьяна Петровна, учитель музыки

Высшее образование имеют все 6 членов МО (100%). Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (15%), первую – 5 (85%).

Учителя МО имеют награды:

Таким образом, методическое объединение учителей-предметников – коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовывать поставленные задачи.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты.

Все учителя работали по рабочим программам, разработанным на основе и в соответствии:

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15;

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2019-2020 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: компьютер, дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.

В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестация.

В 2019-2020 учебном году Абидуев В. Б-М., учитель русского языка и чтения успешно прошел аттестацию, ему была присвоена первая квалификационная категория.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году были следующие:

Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.

Проведение заседаний МО.

Прохождение аттестации членами МО.

Работа по самообразованию.

Проведение предметной недели.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Работа членов МО с документацией.

Основными формами деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году стали:

заседания, посвященные вопросам методики обучения;

открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;

взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий по предметам.

На последнем заседании проанализированы контрольные работы по предметам за второе полугодие, уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, биологии, географии, физкультуре, музыке по итогам 2019-2020 учебного года. Весь программный материал учителями-предметниками по итогам года выполнен.

Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили успешно решать поставленные задачи.

В октябре проходила неделя русского языка и чтения. В течение недели прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Перед показом открытых уроков, внеклассных занятий педагогами была проведена большая предварительная работа.

В ноябре прошла неделя билогии и географии, где учитель биологии Победаш В.С. дала открытое занятие в 9 классе.

20 декабря 2019г. учащиеся 6-9 классов, в составе 4 человек участвовали в Республиканской олимпиаде по русскому языку, где ученик 7 класса, федоров Д. занял призовое 3 место.

Проведена Республиканская олимпиада по математике, где наши учащиеся также заняли призовые места. Вся информация была представлена в фойе школы.

Все учителя провели отрытые занятия, согласно плану работы МО.

Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Работу учителей в 2019-2020 году признать хорошей.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

продолжить процесс самообразования членов МО,

активнее использовать инновационные технологии,

пополнять методическую копилку,

уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,

осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.


Анализатор позволяет вести учет сдавших/не сдавших собеседование, а также позволяет видеть статистику: самые сложные вопросы, самые простые. Это поможет учителю вести работу с учениками и делать отчеты для завуча, перед родителями. В дальнейшем мы доработаем визуальную составляющую отчета, и вы сможете скачать обновленную версию, если зарегистрируетесь на этот вариант.


Pedsovet.su (Публикатор)


12.12.2019


Гафарова Амина Дамировна (Публикатор)


27.10.2019

Данный материал будет полезен руководителю школьного методического объединения учителей начальных классов. В работе говорится об обобщении опыта работы учителей, открытых уроках и мероприятиях. Участие учителей в мероприятиях разного уровня: школьного, регионального, всероссийского. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, неделе начальной школы. Дан мониторинг качества знаний на конец учебного года.


Романькова Ольга Васильевна (ольгаром)


14.06.2018

В данном материале проанализирована работа методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за учебный год. Материал предназначен для руководителей школьных МО, заместителей директоров по УВР.


Вовк Людмила Ивановна (предел)


18.12.2017


Мандыбура Любовь Анатольевна (Публикатор)


13.08.2017

Материал представляет анализ деятельности городского методического объединения педагогов-инструменталистов, включает план работы.


Лескович Наталья Валерьевна (Публикатор)


30.05.2017


Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе кафедры учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Анализ работы проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на новый учебный год.


Ткачева Наталия Олеговна (Публикатор)


26.03.2017

Данный материал предназначен для руководителей методических объединений. Ежегодно проводятся 4 заседания, решения которых выполняются. В нашем районе 2 образовательных округа, поэтому первое (сентябрь) и третье (март) заседания проводятся совместно. Разнообразные формы проведения заседаний, выступления учителей с докладами и мастер-классами помогают значительно повысить профессиональное мастерство каждого учителя.


Шанина Елена Михайловна (Публикатор)


07.01.2017

В материале дан подробный анализ работы МО за 2015-2016 учебный год с анализом предметной недели, творческой активностью учителей и учащихся. Материал предназначен для руководителей МО.


Вологодская Антонина Алексеевна (Публикатор)


29.10.2016

Анализ работы методического объединения классных руководителей за учебный год с указанием целей и задач работы МО на данный учебный год и перспектива на следующий учебный год. В данном анализе можно увидеть, какие заседания МО были проведены в течение учебного года, а также какие мероприятия были проведены классными руководителями для обучающихся школы.


Бочкарева Лариса Борисовна (Bobrishka)


29.09.2016

Форма отчета о деятельности организации за год. Материал предназначен в помощь педагогам-организаторам, руководителям детских и молодежных объединений и организаций, в котором дан подробный отчет о проделанной работе по всем направлениям деятельности, дана оценка работы организации сделаны выводы и предложения на перспективу развития организации.


Саенко Ирина Константиновна (Публикатор)


25.09.2015

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики содержит задачи на учебный год, методическую тему, над которой работало МО, перечень используемых в учебном процессе учебников. Проведен анализ достижений в обучении учащихся и анализ внеклассной работы. Сформулированы задачи на следующий учебный год. Отмечены приоритетные направления в работе МО: подготовка и использование аналитического материала ОГЭ и ЕГЭ, совершенствование работы с одаренными детьми.


Чирясова Наталия Константиновна (Чирясова)


15.09.2015

Многолетний опыт работы в качестве председателя методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин позволил мне создать обобщенный документа на тему: "Анализ работы методического объединения". Мне кажется, что данный образец отчета будет в помощь коллегам, которые занимаются методической работой в школе.


Сырова Юлия Егоровна (Публикатор)


10.09.2015

Анализ работы ММО учителей рассматривается в формате требований ФГОС, освещает основные направления работы.


Шаламова Наталья Владимировна (shnw59)


27.08.2015

Тема, над которой работало МО, была поставлена в соответствии с проблемой школы и предполагала совершенствование уровня профессионального мастерства учителей, повышение эффективности образования. Тематика заседаний отражала основные задачи, стоящие перед школой и МО. В работе МО приняли участие все учителя.


Терехова Татьяна Валерьевна (твт)


08.08.2015

В данном анализе работы представлена развёрнутая характеристика работы учителей начальных классов со всех сторон. Анализ работы начинается с целей и задач методического объединения на текущий год, их реализации на практике, причинах, которые помешали или способствовали их решению.


Острякова Ирина Александровна (крассотка)


26.06.2015

Анализ работы МО учителей начальной школы содержит в себе следующие разделы: характеристика кадрового состава, информационно-аналитические сведения о деятельности МО за год, контроль за состоянием знаний, умений, навыков обучающихся, анализ контрольных работ по предметам, результаты мониторинга и диаграммы к ним, научно-методические сведения о деятельности учителей, опыт по самообразованию учителей, отчеты по взаимопосещению уроков.


Отрощенко Елена Олеговна (elenaaliulina)


25.06.2015

Анализ деятельности межпредметного ТМО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии.


Хабибова Баян Оразовна (Екатерина_Пашкова)


27.04.2015


Маликова Гильминур Нигматчановна (Гуля6109)


17.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Основной целью деятельности МО являлось обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе. Работа МО была направлена на решение следующих задач задач:

1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.

2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.

3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

4. Организация системной подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.

5. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

6. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства.

7. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников.

8. Расширение творческой учебно-исследовательской деятельности школьников.

Работа МО проводилась в соответствии с планом. Были проведены заседания методического объединения:

Ответственные

Заседание методического объединения № 1

1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2016 года

3. Формы итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году, работа с нормативными документами.

4. Рабочие программы: корректировка, утверждение.

Руководитель МО, зам. директора по учебной работе

Заседание методического объединения № 2

Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по гуманитарным предметам в 1 четверти.

Руководитель МО, учителя-предметники

Заседание методического объединения № 3

Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по гуманитарным предметам во 2 четверти.

Подведение итогов работы МО за первое полугодие.

Руководитель МО, учителя-предметники

Заседание методического объединения № 4

Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по гуманитарным предметам в 3 четверти.

Руководитель МО, учителя-предметники

Заседание методического объединения № 5

1. Творческие отчеты учителей о проделанной за год работе.

2. Подведение итогов работы МО.

3. Планирование работы на новый учебный год. Проектирование рабочих программ.

Руководитель МО, учителя-предметники

Результатами заседаний можно считать:

- повышение качества учебных занятий на основе применения компетентностного подхода;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися школы;

- использование инновационных технологий в преподавании предметов;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников.

Предметные недели

В течение учебного года учителями гуманитарного цикла были организованы и проведены предметные недели, результатом которых можно считать:

обмен опытом работы учителей-предметников;

развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, культурно – образовательных потребностей;

повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Мероприятия, проведенные в рамках

НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:

Фотовыставка, посвященная 215-летию со дня рождения В.И. Даля

Учащиеся 8 классах

Просмотр видеофильма (5-9 классы)

Конкурс «Лучший знаток фольклористики (9 класс)

Выставка рисунков по русским народным пословицам и поговоркам, собранным В.И. Далем (5-6 классы)

Экскурсия в городскую библиотеку №2, посещение выставки, посвященной 215-летию со дня рождения В.И. Даля (5-9 классы)

Путешествие в Словариум (7класс)

Тотальный диктант по русскому языку (5-9 классы)

Мероприятия, проведенные в рамках НЕДЕЛИ ИСТОРИИ:

Название мероприятия

Ответственные

Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне (5-9 кл.)

Работа методического объединения по подготовке к ОГЭ 2017

В течение учебного года учителями МО проводилась работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

Название мероприятия

Работа с нормативными документами по вопросам ОГЭ

Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей по вопросам ОГЭ

Проведение родительских собраний

Методическая подготовка учителей

Пробное тестирование по русскому языку, истории, литературе, обществознании

Подготовка раздаточных материалов-памяток для обучающихся и их родителей

Проведение диагностических работ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

Проведение пробных экзаменов по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

Участие в международных и всероссийских игровых

конкурсах и олимпиадах

Название конкурса

Количество участников

победителей и призеров

ФИО учителя

Читайте также: