7 доклад для выступления на родительском собрании труд в жизни ребенка дошкольника

Обновлено: 17.05.2024

Форма проведения: дискуссия.

Аудитория: родители старшей группы

Количество участников: 20 родителей, педагог - организатор и ПДО по ОФП.

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского центра и семьи в вопросах здоровья детей.

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

формирование здорового образа жизни;

способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.

Материал: Оформление плакатов по теме собрания.

Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

Материалы и инструменты:

Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.

Аудио запись с ответами детей.

Оформление благодарственных писем для родителей.

Буклеты по теме собрания.

Части собрания:

1. Вводная часть (5-7 мин.).

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Аудио запись с ответами детей на вопросы

2. Основная часть(35-40 мин.).

Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)

Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.(3 мин.)

3. Разное (7-10 мин.).

Знакомство с выставкой методической литературы по теме родительского собрания.

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

4.Подведение итогов (3-5 мин.).

Заключение. Вывод по теме. Решение

Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Литература для подготовки к собранию:

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

Что особого мы тем друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции.

Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

- Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи (ответы родителей).

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

(ответы родителей)

1.Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

2. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)

Музыкальная пауза.

(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)

Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)

Подведение итогов. Решение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского центра и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

- Интерес к поднятой теме.

- Уважение к воспитателям.

- Возможное душевное успокоение после собрания.

- Настойчивые требования родственников.

- Неоднократные приглашения воспитателей.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ___________________________________________________________________

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.

- Анкетирование по теме собрания.

- Индивидуальные беседы воспитателей.

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

- Работа с анкетой –

- Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания.__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Высказывания великих педагогов

В. А. Сухомлинский

А. В. Луначарский

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Трудовое воспитание ребенка в ДОУ и семье"

Задачи трудового воспитания следующие:
1. Воспитание интереса к труду взрослых.
2. Воспитание желания и умения трудиться.
3. Формирование старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца.
4. Обучение организации труда: с чего начать работу и чем закончить.
Как добиться того, чтобы трудовое воспитание детей в семье проходило наиболее успешно? Прежде всего – это общая атмосфера в семье, положительный пример взрослых, наличие у ребёнка постоянных обязанностей, вовлечение его в совместный труд. Необходимо показать трудовые действия, объяснить способ их выполнения. Особое внимание требует оценка труда ребёнка. Оценивать необходимо результат труда и отношение к делу.

Важная задача — приобщать детей к посильной для них трудовой деятельности.

Важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье.

Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания повышает уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Уже в группах раннего возраста создаются уголки природы, в которых ребята, наблюдая за растениями, помогают за ними ухаживать, поливают растения, выполняют другие поручения воспитателя.

Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой.

Для трехлетнего ребенка застегнуть пуговицу – это уже работа.

Ребенок помогает наводить порядок, убирает свои игрушки, одежду, в детском саду дошкольники трудятся коллективно, что повышает их интерес к труду и одновременно учит сотрудничеству, помощи друг другу.

Родителям дошкольников необходимо интересоваться, какую работу выполняют их дети в дошкольном учреждении, продолжая трудовое воспитание и дома. Чем старше становятся дети, тем больше обязанностей на них должно возлагаться, тем менее - труд должен связываться с игрой.

Дети, не привыкшие к труду, не знают, чем заняться. Отсюда склонность к праздности и леность.

Всякий труд требует от ребенка некоторых усилий, преодоления трудностей, эти усилия должны быть посильными, не вызывать переутомления,

Трудовые обязанности по самообслуживанию, уходу за домом, за цветами, за огородом и другие должны обязательно включаться в режим дня. Следите, чтобы труд благоприятствовал укреплению здоровья и физических сил детей.

Труд создает благоприятные условия для физического развития детей, способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Трудовая деятельность должна быть регулярной.

Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе - в пределах 5-7 мин, в средней -от 10 до 15 мин в старшем дошкольном возрасте – 15-25 мин

Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, инвентарь был не игрушечный, а настоящий. Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду.

​​​​​​​___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10.Кем хотели стать Вы в детстве?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11.Есть ли у Вас и у членов Вашей семьи хобби, увлечения? Какие?
___________________________________________________________________________
12.Что любит делать ребенок своими руками?(лепить ,рисовать,клеить,вырезать и
т. д.)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12.Ваши отзывы, предложения и пожелания по организации трудового
воспитания в детском саду :
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 3
Советы родителям

​​​​​​​Как приучить ребенка к труду
1.Будьте последовательны в своих требованиях при выполнении детьми
трудовых обязанностей.
2.Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Не
заставляйте ребенка делать трудную и непосильную для него работу.
3.Прежде чем поручить что – либо ребенку, покажите образец правильного
выполнения поручения, научите этому, несколько раз выполните поручение
совместными усилиями. Ребят любого возраста нужно учить тому, как и что
делать. Только тогда формируется навык и привычка.
4.Не забывайте об игровых моментах в трудовой деятельности. В игровой
деятельности ребенок приобретает определенные навыки трудовой
деятельности. При этом родители не должны выполнять за ребенком какую-
то работу. Например, мама купила ребенку машинку и сама её заводит. Мама
выполняет работу за ребенка.
5.Ребенку должно быть рассказано, что он отвечает за целостность
игрушек, и чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и
где он играет.
6.Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к их
трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих
друзей.
7.Тактично оценивайте результаты труда. Нельзя наказывать ребенка за
неумение что – то делать, а старайтесь его научить.
8.Чтобы научить ребенка трудиться сделайте его труд творческим,
приносящим ребенку радость и удовлетворение. Для этого приобщайте
ребенка к ручной работе. Ручная работа это средство от усталости. Когда вы
занимаетесь рукоделием, у вас вырабатывается определенный, присущий
только вам, ритм работы руками. Занимаясь прикладным творчеством, вы
становитесь ближе к истории: вы и ваши дети занимаетесь тем же, чем
занимались ваши предки, тем самым узнавая о них больше. Мы должны
всегда помнить об этом, ведь все дальше от нас уходят традиции, дух и
культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники, игры,
песни, сказки, семейные предания и обряды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей во 2 младшей группе доу.

Цель: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2017 – 2018 год.

Ход родительского собрания

1. Приветствие.

2. Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу.

Большая часть перешла из 1 мл. группы. Также у нас есть вновь прибывшие дети и мы с Вами целый года будем жить одной, и надеемся, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? НЕТ. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Отсюда можно сделать вывод: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

На сегодняшний день списочный состав группы 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков, средний возраст детей – 3 - 4 лет. С образовательным процессом в группе вас познакомит Надежда Александровна.

Программа состоит из основных разделов:

Сенсорное развитие – в ходе занятия играя в дидактические игры, дети незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи - в ходе занятий данного раздела дети учатся строить свой собственный рассказ, рассказывать по плану, а также знакомятся с литературой).

Конструирование - на занятиях, относящихся к этому разделу, дети учатся конструировать по схеме, что способствует развитие пространственных представлений, необходимых в дальнейшем для освоения математики)

Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.).

Изобразительная деятельность - (знакомит с композицией рисунка, графическими образами). Основные виды работы по рисованию ведутся на мольбертах. Аппликация, лепка проводится в группе. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Лепка играет огромную роль в развитие мелкой моторики.

Дополнительные разделы программы:

Режиссерская игра, худ. конструирование, выразительное движение.

Режиссерская игра (занятия, включенные в данный раздел, посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия персонажа).

Художественное конструирование (на занятиях дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны; при этом необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей).

Выразительное движение (на занятиях этого раздела дети учатся передавать язык жестов и мимику).

В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 5-10 минут. Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют в другом помещении (спальне) под присмотром младшего воспитателя. С сеткой занятий можно ознакомиться на стенде в приёмной.

Хочется напомнить о правилах поведения в дошкольном образовательном учреждении, которые мы просим соблюдать.

В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты.

Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону 44-219 не позднее 11. 00 ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Еще хочется поговорить о воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных решений. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

1. Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Читайте также: