Почва земля доклад для детского сада презентация

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что нужно растению для роста? Свет Тепло Питание (земля) Вода Воздух

Правила поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории:

Что нужно растению для роста? Свет Тепло Питание (земля) Вода Воздух

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 333 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.05.2018 3902
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 75 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кутузова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет дошкольникам понять почему почву называют "живой" землей.

Почва – живая земля

Почва – живая земля

Загадка Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут

Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут

Земля


ЗЕМЛЯ КОРМИТ И РАДУЕТ НАС

ЗЕМЛЯ КОРМИТ И РАДУЕТ НАС

Почва – верхний слой земли, который питает и кормит растение

Почва – верхний слой земли, который

питает и кормит растение

Глина СОСТАВ ПОЧВЫ Песок Минеральные соли Живые организмы Вода и воздух Остатки растений и животных

Глина СОСТАВ ПОЧВЫ Песок

Минеральные соли

Живые организмы

Вода и воздух

Остатки растений и

Песчаная почва

Песчаная почва

Глинистая почва

Глинистая почва

Почву, богатую перегноем называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета.

Почву, богатую перегноем называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета.

Почва в разрезе Плодородный слой земли Песок Подземные воды Глины

Почва в разрезе

Плодородный слой земли

Подземные воды


Физкультминутка Отдохнем — и снова в путь! Нам советует наш крот: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Физкультминутка

Отдохнем — и снова в путь! Нам советует наш крот: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Практическая работа

Практическая работа

Исследуем почву. Опыт №1 Что спрятано в комочке? Приготовьте два комочка земли. Один комочек пусть лежит не тронутым. Другой комочек осторожно потрогайте. Какая земля в комочке? Посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Осторожно раскрошите комочек земли. Посмотрите через лупу , что спряталось в вашем комочке? В комочке есть корешки, камешки и т. д.

Исследуем почву. Опыт №1 Что спрятано в комочке?

  • Приготовьте два комочка земли.
  • Один комочек пусть лежит не тронутым.
  • Другой комочек осторожно потрогайте.
  • Какая земля в комочке?
  • Посмотрите на комочек через увеличительное стекло.
  • Осторожно раскрошите комочек земли. Посмотрите через лупу , что спряталось в вашем комочке?

В комочке есть корешки,

камешки и т. д.

Исследуем состав почвы Опыт №2 В земле есть воздух? Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в баночку с водой. - Что вы наблюдаете? (Из комочка побежали маленькие пузырьки. Это воздух поднимается из воды.) - Где же был воздух? (Воздух был в комочке земли). - Да, воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим нас воздухом. Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух

Исследуем состав почвы Опыт №2 В земле есть воздух?

Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в баночку с водой.

- Что вы наблюдаете?

(Из комочка побежали маленькие пузырьки. Это воздух поднимается из воды.)

- Где же был воздух? (Воздух был в комочке земли).

- Да, воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим нас воздухом.

В почве есть воздух

Исследуем состав почвы. Опыт №3 Есть ли в земле вода? В чистую сухую металлическую емкость я положила комочек почвы. – Я зажгу свечку, и буду держать емкость с почвой на огне. – Что происходит с почвой? – Она согревается. – Подержу над емкостью чистую сухую линзу. Через некоторое время показываю линзу детям. – Что произошло с линзой? – Линза запотела. – Подержу линзу еще немножко. Что это за капельки появились на линзе? Это вода. Сделайте вывод – есть вода в почве или нет? Вода есть в почве

Исследуем состав почвы. Опыт №3 Есть ли в земле вода?

В чистую сухую металлическую емкость я положила комочек почвы.

– Я зажгу свечку, и буду держать емкость с почвой на огне.

– Что происходит с почвой?

– Подержу над емкостью чистую сухую линзу.

Через некоторое время показываю линзу детям.

– Что произошло с линзой?

– Подержу линзу еще немножко.

Что это за капельки появились на линзе?

Сделайте вывод – есть вода в почве или нет?

Вода есть в почве

Исследуем цвет почвы. Опыт №4 Изменяется ли цвет почвы после дождя? – Изменяется ли цвет почвы после дождя? – Каким становится цвет? Темным, черным.

Исследуем цвет почвы. Опыт №4 Изменяется ли цвет почвы после дождя?

– Изменяется ли цвет почвы после дождя?

– Каким становится цвет?

Физкультминутка Это легкая забава - повороты вправо, влево, ( повороты туловища вправо, влево ) Нам известна всем давно – там стена, а там окно! Приседаем быстро, ловко, ( приседания ) здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо чаще приседать! А теперь ходьба на месте, это тоже интересно, ( ходьб а) Мы размяться все успели и на место снова сели !

Это легкая забава - повороты вправо, влево, ( повороты туловища вправо, влево )

Нам известна всем давно –

там стена, а там окно!

Приседаем быстро, ловко, ( приседания )

здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

надо чаще приседать!

А теперь ходьба на месте,

это тоже интересно, ( ходьб а)

Мы размяться все успели

и на место снова сели !

– Возьмите палочку в одну руку, а другой рукой придерживайте баночку, чтобы она не опрокинулась. Посадите “дерево” в песок.

– Вытащите палочку из песка. Посадите “дерево” в глину.

– Во что легче было посадить “дерево”, в глину или песок?

– В глину мы не сумели посадить “дерево”. Сухая глина твердая, как камень.

- В песке палочка легко растолкнула песчинки, ведь они лежат отдельно. А вот частички глины крепко склеены между собой, поэтому вам и не удалось растолкнуть их.

Исследуем структуру почвы. Опыт № 6 Что лучше пропускает воду песок или глина? Польем по очереди песок и глину. - Где быстрее впиталась вода? В песке. - Почему? Кто может объяснить? Ответы детей. Да, это потому, что частички песка не прилипают друг к другу, а частички глины прилипают, а значит плохо, пропускают воду. - Какими стали песок и глина после полива? Мокрыми.

Исследуем структуру почвы. Опыт № 6 Что лучше пропускает воду песок или глина?

Польем по очереди песок и глину.

- Где быстрее впиталась вода?

- Почему? Кто может объяснить?

Да, это потому, что частички песка не прилипают друг к другу, а частички глины прилипают, а значит плохо, пропускают воду.

- Какими стали песок и глина после полива?

Исследуем проницаемость почвы. Опыт № 7 Что лучше пропускает воду песок или глина? Опыт проводится аналогично предыдущему. – Вот почему человек поливает землю, если она сухая, когда сажает растения. Во влажную землю сажать легче.

Исследуем проницаемость почвы. Опыт № 7 Что лучше пропускает воду песок или глина?

Опыт проводится аналогично предыдущему.

– Вот почему человек поливает землю, если она сухая, когда сажает растения. Во влажную землю сажать легче.

Народ придумал о земле пословицы и поговорки.

- Поле труд любит.

- Кто не сеет, тот не жнет.

- Земелька черная, а хлеб белый родит.

- Землю пахать, не в бабки играть.

- Земля любит навоз, а лошадь овес.

- Земля не уродит – никто не наградит.

- Добрая земля больше поднимет.

- Своя земля и в горсти мила.

Рефлексия – Мы сегодня много узнал о почве. Так из каких слоев состоит почва? - Кто живет в почве? - Что содержится в почве? (воздух, вода) - Меняется ли цвет после дождя?(да, становится темнее). - Что лучше пропускает воду песок или глина?(песок). Чернозем Песок глина

– Мы сегодня много узнал о почве. Так из каких слоев состоит почва?

- Кто живет в почве?

- Что содержится в почве? (воздух, вода)

- Меняется ли цвет после дождя?(да, становится темнее).

- Что лучше пропускает воду песок или глина?(песок).

Физкультминутка Подрастает зернышко — потянулось к солнышку. ( Потянулись ) С ветерком оно играет, ветерок его качает, ( руки вверх, качаемся ) К земле низко прижимает ( наклоны туловища ) — вот как весело играет! ( прогнулись, присели .)

Физкультминутка

Подрастает зернышко — потянулось к солнышку.

( Потянулись ) С ветерком оно играет, ветерок его качает,

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Почва. Экология почвы. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов.

Если в стакан с водой опустить кусочек сухой почвы, как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Этот опыт показывает, что в состав почвы входит воздух.

Можно положить почву в крышечку, затем следует ее нагреть над пламенем свечи. Над почвой держится стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Это вода, которая содержится в почве, при нагревании она испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды

Если продолжать нагревать почву, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивающих остатков растений и мелких животных. Это составная часть почвы – перегной. Если очень долго прокаливать почву на огне, то перегной полностью сгорит и почва приобретет серый цвет. Это доказывает, что перегной придает почве темный цвет.

Если вы опустите немного почвы в стакан с водой, перемешаете и дадите отстояться, то увидите, как на дно осядет слой песка, поверх него – слой глины, а сверху слой темного цвета – это перегной. Это доказывает, что в почве содержится песок и глина

В почве всегда есть и живая природа: корни растений, бактерии, дождевые черви, муравьи, жуки-навозники и многие другие. Они грызут корни растений, что-то измельчают, перетаскивают, собирают.

Что же получают растения из почвы? Во-первых, воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве. Во-вторых, воду. Растения вместе с водой поглотают питательные вещества. Остатки погибших растений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений.

Презентация

Презентация "Удивительная почва" рекомендована для воспитателей старших групп для дополнительного образования по экологии. В данной презентации описаны последовательно опыты с землей, глиной, песком. Также присутствует слайд с изображением слоев почвы. Благодаря опытам дети узнают много интересной и полезной информации, которую они смогут применить в дальнейшем.Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Исследуем почву. комочке? Опыт №1 Что спрятано в  Один комочек пусть лежит не тронутым. Другой комочек осторожно потрогайте.  Какая земля в комочке?  Посмотрите на комочек через увеличительное стекло.  Осторожно раскрошите комочек земли. Посмотрите через лупу, что спряталось в вашем комочке?  В комочке есть корешки, камешки и т. д.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Исследуем состав почвы. Опыт №2 В земле есть воздух? Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в баночку с водой. Что вы наблюдаете? (Из комочка побежали маленькие пузырьки. Это воздух поднимается из воды. Где же был воздух? ( Воздух был в комочке земли). Да, воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим нас воздухом. • Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Исследуем состав почвы. Опыт №3 Есть ли в земле вода? В чистую сухую металлическую емкость я положила комочек почвы. – Я зажгу свечку, и буду держать емкость с почвой на огне. – Что происходит с почвой? – Она согревается. – Подержу над емкостью чистую сухую линзу. Через некоторое время показываю линзу детям. – Что произошло с линзой? – Линза запотела. – Подержу линзу еще немножко. Что это за капельки появились на линзе? Это вода. Сделайте вывод – есть вода в почве или нет? Вода есть в почве.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Исследуем цвет почвы. Изменяется ли цвет почвы после Опыт №4 дождя? – Изменяется ли цвет почвы после дождя? – Каким становится цвет? Темным, черным.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

ИССЛЕДУЕМ СТРУКТУРУ ПОЧВЫ. ОПЫТ № 6 Что лучше пропускает воду песок или глина? Польем по очереди песок и глину. Где быстрее впиталась вода? В песке. А почему? Кто может объяснить? Ответы детей. Да, это потому, что частички песка не прилипают друг к другу, а частички глины прилипают, а значит плохо, пропускают воду. Какими стали песок и глина после полива? Мокрыми.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

ИССЛЕДУЕМ ПРОНИЦАЕМОСТЬ ПОЧВЫ. ОПЫТ № 7 Что лучше пропускает воду песок или глина? Опыт проводится аналогично предыдущему. – Вот почему человек поливает землю, если она сухая, когда сажает растения. Во влажную землю сажать легче.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Почву можно назвать живой землей, и она важна не менее чем живая вода. Народ придумал о земле пословицы и поговорки. - Поле труд любит. - Кто не сеет, тот не жнет. - Земелька черная, а хлеб белый родит. - Землю пахать не в бабки играть. - Земля любит навоз, а лошадь овес. - Земля не уродит – никто не наградит.

Презентация "Удивительная почва" (старшая группа)

Презентация

Рефлексия – Мы сегодня много говорили о почве. Так из каких слоев состоит почва? Чернозем Песо к глина Кто живет в почве? Что содержится в почве? (воздух, вода) Меняется ли цвет после дождя?(да, становится темнее). Что лучше пропускает воду песок или глина?(песок).

Читайте также: