Пьеса для театра островского снегурочка доклад

Обновлено: 04.07.2024

В 1873 году Малый театр закрыли на капитальный ремонт, и его творческому коллективу пришлось переехать в здание Большого театра. Комиссией управления императорскими московскими театрами было принято решение поставить спектакль-феерию, с участием трех трупп: драматической, оперной и балетной. Пьесу необходимо было написать в короткий срок, с этим предложением обратились к А.Н.Островскому. Он с удовольствием принял данное предложение.

В создании пьесы также участвовал П.И.Чайковский. Он написал музыку. Работа шла быстро, с большим увлечением. Первая постановка состоялась 11 мая 1873 года на сцене Большого театра.

Подробнее

Вот и обратились к Островскому с просьбой написать что-нибудь такое зрелищное, чтобы можно было одновременно и петь, и танцевать. Он в тот момент был увлечён русским фольклером, поэтому в основу и была положена сказка о Снегурочке. Музыку написал молодой ещё тогда П.И. Чайковский.

В основе – любовь. Все хотят любви, и Снегурочка хочет полюбить, пусть даже ценой собственной жизни. Всё происходило, как в обычной жизни. Но потом появились существа неодушевлённые – Ярило (Солнце), Весна. Чайковский написал музыку быстро, за три недели.

Ещё одно новшество для Островского. Он пишет пьесу стихами, без рифмы, но ритмично. Она полностью в стиле русских народных сказок. Тут есть и описание языческих обрядов. Но не только русские сказки использованы в пьесе. Сама идея любви Весны и Мороза взята из украинских сказок. Музыка так тесно переплелась с сюжетом, Чайковский так точно понял Островского, как писателя-драматурга.

Действие разворачивается в берендеевом царстве. Что-то не всё хорошо у них. Вот богиня Весна просто от скуки согрешила с богом зимы Морозом. И у них родилась дочка Снегурочка, которая оказалась никому не нужна. И родителям тоже. Ведь живёт она у чужих людей, которые её тоже не любят. А ходят выгодно пристроить замуж. И её было решено положить на заклание богам, чтобы вернуть счастливую жизнь берендеям. Какое-то язычество в чистом виде.

Единственный, кто хвалили пьесу, был Достоевский. Даже Некрасов тоже негативно оценил пьесу.

Но на этом судьба пьесы не закончилась. На стыке 19 и 20 веков вдруг стразу три театра решили поставить её у себя на сцене. Единственное, что все они, не сговариваясь, убрали из пьесы сцены со зверьём. И пьеса имела успех.

А в Костроме, на родине Островского есть терем, где живёт Снегурочка. Не то эфемерное создание, не умеющее любить. А настоящая девушка-красавица, внучка сказочного деда Мороза. На новогодние праздники она отправляется к своему дедушке в Великий Устюг, и они вдвоём радуют детей и взрослых.

2 вариант

Эта сказка, совершенно нетипичное для драматурга труд, появилась на свет случайно. Труппа Малого театра в 1873 году из-за ремонта переехала в здание Большого. Новая сцена давала большие возможности для привлечения зрителей и Островскому предложили написать сюжет к зрелищному спектаклю с танцами, пением, чтобы задействовать всех актеров труппы.

Автор произведений о реальной жизни, с её неприглядными сторонами берется за создание пьесы в жанре литературной сказки. Он обращается к народному творчеству, русским былинам и сказаниям, преданиям, обаянию патриархальной жизни, которые вдохновляют его на создание любовной истории о Снегурочке. Сказочная страна с фантастическими событиями в ней была совершенно необычным сюжетом для его творчества. Ведь все его пьесы реалистичны, полны сатиры, а в этой он использует иносказания.

Такого лиричного и необычного сюжета у него еще не было. Он тщательно изучает устное народное творчество, быт, старинные обряды, предания. Обращение к “Слово о полку Игореве” помогло ему найти ритм произведения.

При написании пьесы Островский использует новый прием. Он создает ритмичное полотно, без рифмы, но стихами, в стиле русских и украинских народных сказок с описанием языческих обрядов, где миф и действительность переплетаются искусно.

Вместе с молодым и бесконечно талантливым Петром Чайковским драматург создает ярчайшее в его творчестве произведение. Критики сошлись во мнении, что благодаря одновременному созданию текста и музыки, получился гармоничный спектакль. Композитор был вдохновлен волшебством пьесы Островского и, перерабатывая народные мелодии, легко и быстро писал музыку.

В отличие от Жуковского, Пушкина, Ершова Островский создает сказку-драму. В основу сюжета автор взял сказание о девочке-Снегурочке, дочери Мороза и Весны, погубленной любовь, которую зажег в её сердце Ярило- Солнце. Он создал сказочный мир берендеев, в котором ревностно сохраняются традиции и законы, а в образе царя Берендея описал черты мудрого правителя.

Закончил романтическую сказку Островский в свой юбилей, в день пятидесятилетия, и через месяц состоялась премьера.

Новаторство драматурга приняли не сразу и не все, уж слишком категорично отличалось новая история от его прежних реалистичных, обличающих недостатки общества творений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старинных приданиях очень часто встречается упоминание об одной ожившей ледяной скульптуре молодой красивой девушки. Зимой эта девушка ходит по домам и всех радостно поздравляет, а весной отправляется в лес с подружками по ягоды и теряется, либо прыгает через костей и тает. Так в нашем фольклоре и появилась Снегурочка. Последний вариант более правдоподобен, так как в древней мифологии существует миф, который гласит, что многие духи погибают при смене сезона, как злые, так и добрые. Снегурочка, как один из сезонных персонажей, решается пригнуть через костер, но она сделана изо льда и поэтому тает. Так ледяная красавица исчезает с приходом лета.

Истоки образа снегурочки в языческой культуре славян

Истоки образа снегурочки в языческой культуре славян

 Варианты народных и авторских сказок Снегурочка – это русский новогодний персонаж, внучка Дедушки Мороза. Но древние славяне считали её дочерью Мороза и Древней Снежной Царицы. Снегурочка, по сути, просто ожившая снежная баба, слепленная человеком. Так рассказывают наши сказки. Существует миф, который гласит, что многие духи погибают при смене сезона, как злые, так и добрые. Снегурочка, как один из сезонных персонажей, решается пригнуть через костер, но она сделана изо льда и поэтому тает. Так ледяная красавица исчезает с приходом лета. Но ещё она является воплощением оживших вод Северных морей. Её одежда только белого цвета, а все узоры сшиты серебристыми нитями. Никакие другие цвета ткани или нитей в истории не допускаются! Её головной убор – это сшитый из серебра и жемчужин восьмилучевой венец.

Варианты народных и авторских сказок

Варианты народных и авторских сказок

Пьеса для театра Островского

Пьеса для театра Островского

Музыка П.И. Чайковского к одноименному спектаклю

  • "Снегурочка" Чайковского стала его подлинным шедевром, одним из самых вдохновенных сочинений, наполненных светом, богатством красок, буйным цветением сказочных колоритных образов. В начале 1873 года Малый театр закрылся на капитальный ремонт. Все три труппы императорских московских театров, драматическая, оперная и балетная должны были выступать на сцене Большого театра. Понадобились спектакли, в которых все три труппы могли быть задействованы. С предложением сочинить такой спектакль Дирекция обратилась к А.Н.Островскому . Музыку же по личной просьбе драматурга заказали 33-летнему Чайковскому, молодому профессору Московской консерватории. Он уже начал свой композиторский путь как оперный композитор, был автором двух симфоний. "Снегурочка" стала на его творческом пути мостиком от первых композиторских опытов и гениальных прозрениием сказочных колоритных образов. В качестве сюжета "Снегурочки" Островский разработал и развил известную русскую народную сказку. Правда, Островский изложил известный сюжет не просто как поучительную притчу, а с огромным философским подтекстом .

И Островский, и Чайковский работали с огромным энтузиазмом и увлечением, постоянно общались, обменивались написанным, обсуждали сделанное. Островский выступал в роли заинтересованного заказчика, постоянно предлагал композитору для использования те или иные русские народные песни, наигрыши. Как признавался сам Чайковский, ему пьеса Островского так нравилась, что он без всяких усилий сочинил всю музыку за три недели.

Но жизнь на сцене совместного творения Островского-Чайковского была недолгой. Спектакль вскоре перестал идти. А ставить в других театрах его было практически невозможно: ведь для его исполнения требовались огромные силы, которых не было в драматическом театре, а драматические актеры отсутствовали в оперных театрах. Музыка Чайковского постепенно стала звучать как самостоятельные музыкальные фрагменты на концертной эстраде, что продолжается и по сей день.


. Осенью того же года была сделана оркестровка сочинения, которая была закончена 26 марта 1881 года. " width="640"

Опера -сказка Римский-Корсаков.

Интересные факты:

Работа над оперой была завершена 31 марта 1881 года – в день пятидесятилетия композитора.

Это один из провозвестников жанра фэнтези – в сюжете задействованы сказочные (Леший, Мороз, Весна) и реалистичные (Лель, Купава, Мизгирь) персонажи, сама фабула имеет архетипическое строение.

Образ Снегурочки уникальный во всей мировой культуре – больше нигде нет подобного, кроме русского фольклора. Он окутан таинственностью, нет четких представлений о ее происхождении, но этот образ присутствует в изобразительном искусстве, сказаниях, песнях.

Считается, что образ Снегурочки появился после крещения Руси.

Для Виктора Васнецова образ Снегурочки стал ключевым в творчестве.


Образы сказки Снегурочки в изобразительном искусстве. Образ Снегурочки привлекал многих художников, и каждый находил в этом образе свои неповторимые черты. Многие современники Островского не приняли пьесу, упрекая его за “отход от социальных проблем”. Но были и противоположные мнения. Сказка чрезвычайно понравилась И.С. Тургеневу и А.И. Гончарову. Неравнодушным к ней оказался и русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов, который поставил спектакль по пьесе на домашней сцене в Абрамцево, а затем, в 1885 г., и оперу в своей “Частной русской опере”. Эскизы костюмов и декораций к спектаклю, а затем и к опере были выполнены В. М. Васнецовым в содружестве с И.И. Левинтаном и К.А. Коровиным. В своих воспоминаниях Коровин пишет, как после встречи с Островским В. М. Васнецов говорил: “Правду, правду сказал он - никто не поймет. Тяжело, печально, вот оно что, люди живут-то другим. Это искусство не нужно. А эта поэма “Снегурочка” - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка…”.

Образы сказки Снегурочки в изобразительном искусстве.

  • Образ Снегурочки привлекал многих художников, и каждый находил в этом образе свои неповторимые черты. Многие современники Островского не приняли пьесу, упрекая его за “отход от социальных проблем”. Но были и противоположные мнения. Сказка чрезвычайно понравилась И.С. Тургеневу и А.И. Гончарову. Неравнодушным к ней оказался и русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов, который поставил спектакль по пьесе на домашней сцене в Абрамцево, а затем, в 1885 г., и оперу в своей “Частной русской опере”. Эскизы костюмов и декораций к спектаклю, а затем и к опере были выполнены В. М. Васнецовым в содружестве с И.И. Левинтаном и К.А. Коровиным.
  • В своих воспоминаниях Коровин пишет, как после встречи с Островским В. М. Васнецов говорил: “Правду, правду сказал он - никто не поймет. Тяжело, печально, вот оно что, люди живут-то другим. Это искусство не нужно. А эта поэма “Снегурочка” - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка…”.

В процессе создания декораций сказочных царских палат, Васнецов использовал архитектурные детали древнерусского зодчества, мотивы русских народных вышивок, резьбы и росписи по дереву. Декорации, создававшиеся в процессе общей подготовки спектакля, определяли многие мизансцены и давали художественное решение целых картин. Также как и эскизы костюмов намечали будущие образы спектакля. Основой для всех костюмов послужил белый домотканый холст, в сочетании с которым разнообразные цветовые решения орнаментов создавали выразительные характеристики персонажей и яркий декоративный эффект. Впервые именно Васнецов изобразил Снегурочку в сарафане и с обручем на голове. Художник с наслаждением вникал в подробности самого мелкого узора на девичьем сарафане и самостоятельно, безо всяких технических помощников расписывал огромные полотнища декораций, изображая картины заповедного леса или царского дворца. Много лет спустя восхищённые искусствоведы скажут, что именно Васнецов именно в оформлении “Снегурочки” оказался первым русским художником, который на театральных подмостках стал равноправным соавтором спектакля, собственно говоря - первым настоящим театральным художником.

Современный образ Снегурочки.

  • Свой современный облик Снегурочка приобрела в середине тридцатых годов, когда Советский Союз официально разрешил праздновать Новый год. Во всех появившихся сценариях праздника она стала ключевой фигурой наравне с Дедушкой Морозом. Именно в это время в ее одеяние привнесли голубые тона, разбавив белыми оттенками. Снегурочка возникает как олицетворением доброты, кротости и самопожертвования. Она вечный спутник и помощник своему уже немолодому дедушке. Именно она направляет его, дает дельные советы и подсказывает, что подарить детям. Уникальный образ в двадцатом веке приобрел совершенные черты. В ее характере нет ни малейшего намека на любое проявление зла или различные пороки человека. От своего прототипа восемнадцатого-девятнадцатого века Снегурочка отличается своей человечностью и добродушием.

Краткое содержание сценария

В деревне берендеев появляется девушка, наделённая красотой, но не чувствами. На снегурочку засматриваются все молодые парни, только сердце её холодно, даже сладкоголосому Лелю не под силу пробудить в Снегурочке любовь. Снегурочка скупа на ласку.

На общем собрании берендеев царь определяет срок: кто покорит снегурочки но сердце к утру перед восходом Ярило-солнца, тому и быть её мужем. Девушки-берендейки с парнями-берендейцами тоже составляют пары и приходят к Ярилу и на показ людям и царю. Лель выбрал Купаву, сравнял её, забытую, совсеми.

Снегурочка просит мать-Весну дать ей любви девичьей. И в Снегурочке просыпается любовь к Мизгирю. Вдвоём они пришли к Ярилу, но солнце погубило Снегурочку — на рассвете она растаяла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект Тема проекта «Образ Снегурочки в русском искусстве и ли.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект Тема проекта «Образ Снегурочки в русском искусстве и ли.

Цель проекта Показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культ.

Цель проекта
Показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре русского народа.

Образ снегурочки в русском искусстве

Образ снегурочки в русском искусстве

История возникновения образа Образ Снегурочки не зафиксирован в русском нар.

История возникновения образа
Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Имеет вид прекрасной, бледной, светловолосой девушки. Одета в бело-голубую од.

Имеет вид прекрасной, бледной, светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички).

Образ Снегурочки восходит к эльфам, русалкам, вилам, являющимся весной под.

В 1873 году А. Н. Островский под влиянием идей Афанасьева пишет пьесу «Сне.

В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, ко.

В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок.

Ещё до революции фигурки Снегурочки украшали новогоднюю ёлку, девочки наря.

Ещё до революции фигурки Снегурочки украшали новогоднюю ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союз.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздн.

В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.

В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза.

В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах, поздравлениях и т. д.

Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и ак.

Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

Образ Снегурочки уникален и существует только в русской истории

Образ Снегурочки уникален и существует только в русской истории

Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучкой Деда Мо.

Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучкой Деда Мороза, основного символа Нового года. Однако интересным является то, что издревле у славян Снегурочка считалась дочкой Мороза и Снежной Царицы. Видимо впоследствии по причинам невозможности объяснить настоящее происхождение Снегурочки и ввиду очень большой разницы в возрасте между ней и Дедом Морозом укоренился вариант, характеризующий Снегурку как внучку.

Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественс.

Образ Снегурочки в изобразительном искусстве

Образ Снегурочки в изобразительном искусстве

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2020 627
  • PPTX 1 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гросул Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3 Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте

4 Щелыково Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность. Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность.

5 Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн

7 Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра.

8 Сюжет сказки Сюжет сказки Действие происходит в стране берендеев. - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова. Действие происходит в стране берендеев. - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова.

9 Сказочный народ берендеи перестал жить в гармонии с природой. Из их жизни стала уходить любовь. Сказочный народ берендеи перестал жить в гармонии с природой. Из их жизни стала уходить любовь.

10 Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы

11 У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти. У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти.

12 Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение

13 В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.

14 Вскоре в свет выходит фильм-сказка с участием заслуженных артистов России Вскоре в свет выходит фильм-сказка с участием заслуженных артистов России

16 Одним из таких театров является Костромской драм. театр им. А.Н. Островского Одним из таких театров является Костромской драм. театр им. А.Н. Островского

18 Персональные аплодисменты: Аплодирует тот, кто узнал для себя что-то новое о творчестве знаменитого драматурга Аплодирует тот, кто пробовал себя в роли актера Аплодирует тот, кто-то преодолел страх публичного выступления

Читайте также: