Память доклад с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

2. Введение:

• Память лежит в основе способностей
человека, является условием учения,
приобретения знаний, формирования
умений и навыков. Без памяти
невозможно нормальное
функционирование ни личности, ни
общества. Благодаря своей памяти, ее
совершенствованию человек выделился
из животного царства и достиг тех
высот, на которых он сейчас
находится. Да и дальнейший прогресс
человечества без постоянного
улучшения этой функции немыслим.
Наиболее подробно вопросы памяти
человека разработаны в трудах ученых
прошлого и современности: А. Бине, Г.
Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П.
Жане, Л.С. Выготский, П.И.Зинченко,
А.А.Смирнов и т.д.

Память есть у всех живых
существ, но наиболее высокого
уровня своего развитая она
достигает у человека. Такими
мнемическими возможностями,
какими обладает он, не
располагает никакое другое
живое существо в мире. У до
человеческих организмов есть
только два вида
памяти: генетическая и механи
ческая. Первая проявляется в
передаче генетическим путем
из поколения в поколения
жизненно необходимых
биологических, психологических
и поведенческих свойств.
Вторая выступает в форме
способности к учению, к
приобретению жизненного
опыта, который иначе, как в
самом организме, нигде
сохраняться не может и
исчезает вместе с его уходом
из жизни.

5. Общее представление о памяти

6. Виды памяти и их особенности:

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой
памяти.
Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала, другое – по
преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения
материала анализатору.

7. Итак,виды памяти:

1) Мгновенная, или иконическая, память связана
с удержанием точной и полной картины
только что воспринятого органами чувств,
без какой бы то ни было переработки
полученной информации. Эта память –
непосредственное отражение информации
органами чувств. Её длительность от 0,1 до
0,5 с. Мгновенная память представляет
собой полное остаточное впечатление,
которое возникает от непосредственного
восприятия стимулов. Это — память –
образ.
2) Кратковременная память представляет
собой способ хранения информации в
течение короткого промежутка времени.
Длительность удержания мнемических
следов здесь не превышает нескольких
десятков секунд, в среднем около 20 (без
повторения). В кратковременной памяти
сохраняется не полный, а лишь обобщенный
образ воспринятого, его наиболее
существенные элементы. Эта память
работает без предварительной
сознательной установки на запоминание, но
зато с установкой на последующее
воспроизведение материала.
Кратковременная память характеризует
такой показатель, как объем. Он в среднем
равен от 5 до 9 единиц информации и
определяется по числу единиц информации,
которое человек в состоянии точно
воспроизвести спустя несколько десятков
секунд после однократного предъявления
ему этой информации.

3)Оперативной называют память, рассчитанную на хранение
информации в течение определенного, заранее заданного срока, в
диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок
хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей
перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи.
После этого информация может исчезать из оперативной
памяти. Этот вид памяти по длительности хранения
информации и своим свойствам занимает промежуточное
положение между кратковременной и долговременной.
4)Долговременная – это память, способная хранить информацию в
течение практически неограниченного срока. Информация,
попавшая в хранилища долговременной памяти, может
воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.
Более того, многократное и систематическое воспроизведение
данной информации только упрочивает её следы в
долговременной памяти. Последняя предполагает способность
человека в любой нужный момент припомнить то, что когда- то
было им запомнено.

5)Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение
разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима
филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам.
Особую разновидность речевой памяти составляет словестно-логическая,
которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти
характеризуется тем, что человек обладающий ею, быстро и точно может
запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого – либо доказательства,
смысл читаемого текст и т.п. Этот смысл он может передать собственными
словами, причем достаточно точно. Эти типом памяти обладают ученые,
опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.
6) Двигательная память – представляет собой запоминание и сохранение, а при
необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных
движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и
спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека
напрямую связано с этим видом памяти.

7) Эмоциональная память – это память на переживания. Она
участвует в работе всех видов памяти, но особенно
проявляется в человеческих отношениях. На
эмоциональной памяти непосредственно основана
прочность запоминания материала: то, что у человека
вызывает эмоциональные переживания, запоминается им
без особого труда и на более длительный
срок.Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды
памяти особой роли в жизни человека не играют, и их
возможности по сравнению со зрительной, слуховой,
двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их
роль в основном сводится к удовлетворению биологических
потребностей, связанных с безопасностью и
самосохранением организма.

11. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПАМЯТИ У ЛЮДЕЙ:

Память у людей различается по многим параметрам: скорости,
прочности,длительности, точности и объему запоминания.
Все это количественные характеристики памяти. Но
существуют и качественные различия. Они касаются как
доминирования отдельных видов памяти зрительной,
слуховой, эмоциональной, двигательной и т.п., так и их
функционирования. В соответствии с тем, какие сенсорные
области доминируют, выделяют следующие индивидуальные
типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную,
эмоциональную и разнообразные их сочетания. Один человек
для того, чтобы лучше запомнить материал, обязательно
должен его прочесть, так как при запоминании о
воспроизведении ему легче всего опираться на зрительные
образы, ему лучше один раз услышать, чем несколько раз
увидеть. Третий легче всего запоминает материал или
сопровождать его запоминание какими – либо движениями.
“Чистые” виды памяти в смысле безусловного доминирования
одного из перечисленных крайне редки. Чаще всего на практике
мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной,
слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями
являются зрительно – двигательная, зрительно – слуховая и
двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей
все же доминирующей выступает зрительная
память.Наибольшего развития у человека обычно достигают
те виды памяти, которые чаще всего используются.

12. ТЕОРИИ И ЗАКОНЫ ПАМЯТИ

Исследованиями памяти в настоящее врем заняты представители разных наук:психологии,
биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук
существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя
система понятий и, соответственно, свои теории памяти.Но все эти науки, вместе
взятые, расширяют наши знания о памяти человека,взаимно дополняют друг друга,
позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений
человеческой психологии. Представители этих наук стали проявлять повышенный
интерес к собственно психологическим исследованиям памяти, потому что это
открывало возможности для совершенствования языков программирования, его
технологии и памяти машин. Этот взаимный интерес привел к тому, что в психологии
стали разрабатывать новую теорию памяти, которую назвать информационно –
кибернетической. В настоящее время она делает только первые, но весьма
многообещающие шаги на пути к более глубокому пониманию человеческой памяти с
использованием достижений кибернетики и информатики. Ведь человеческий мозг –
это тоже своего рода сложнейшая электронно-вычислительная и аналоговая машина.

13. Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из тех, кто еще в прошлом веке, руководствуясь ассоциативной теорией памяти, получил ряд

интересных данных. Он,
в частности, вывел следующие закономерности запоминания, установленные в
исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо
организованный в смысловом плане материал.
1. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное
впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по
истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут
выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.
2. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки
раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.
3. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного
переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по
памяти его основные моменты.
4. Человек может объективно правильно воспроизводить события, но не осознавать
этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их
правильно. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой
точности не всегда существует однозначная связь.
5. Если увеличить число членов запоминаемого ряда до количества,превышающего
максимальный объем кратковременной памяти, то число правильно
воспроизведенных членов этого ряда после – однократного его предъявления
уменьшается по сравнению с тем случаем, когда количество единиц в
запоминаемом ряду в точности равно объему кратковременной памяти.
Одновременно при увеличении такого ряда возрастает и количество необходимых
для его запоминания повторений.

6.Предварительное повторение материала, который подлежит заучиванию (повторение без
заучивания), экономит время на его усвоение в том случае, если число таких
предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного
заучивания материала наизусть.
7.При запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начала и конец
(“эффект края”).
8.Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным
является то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное
целое.
9.Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем
распределение таких повторений в течение определенного периода времени, например в
течение нескольких часов или дней.
10.Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.
11.С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений,необходимых для
его выучивания наизусть, может быть уменьшено, причем отсутствие достаточного
внимания не может быть возмещено увеличением числа повторений.
12.То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно
отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.
13.Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто
встречающиеся.
14.Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти
изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько
измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них
влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.

15. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет
по нескольким направлениям. Во – первых, механическая
память постепенно дополняется и замещается
логической. Во – вторых, непосредственное запоминание
со временем превращения в опосредственное, связанное с
активным и осознанным использованием для запоминания
и воспроизведения различных мнемонических приемов и
средств. В – третьих, непроизвольное запоминание,
доминирующее в детстве, у взрослого человека
превращается в произвольное. В развитии памяти в
целом можно выделить две генетические линии: ее
совершенствование у всех без исключения цивилизованных
людей по мере общественного прогресса и ее постепенное
улучшение у отдельно взятого индивида в процессе его
социализации, приобщения к материальным и культурным
достижениям человечества.

16. Рекорды памяти.

17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


В данной работы мы дали общую характеристику теориям и законом памяти.
Наиболее подробно вопросы памяти человека представлены в трудах ученых прошлого
и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л.С.
Выготский, П.И.Зинченко, А.А.Смирнов и т.д.В нашей работе были рассмотрены два
основных типа классификации памяти. В первом выделяют мгновенную,
кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором двигательную, зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и
эмоциональную.При рассмотрении в работе основных процессов и механизмов памяти,
мы, исходя из понятий: объем, быстрота запечатление, точность воспроизведения,
длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной
информации, проанализировали такие процессы как: запоминание, сохранение,
воспроизведение, узнавание и забывание. Коснулись вопросов расстройства
памяти.Проанализировав индивидуальные различия памяти у людей можно сделать
вывод о том, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно
подходить с достаточной долей смирения и осознания того, что каждый человек
индивидуален и очень сложен. Важно осознавать, что даже после многолетних
исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те
закономерности, которые удалось вывести, не всегда приемлемы к абсолютному
большинству людей.

18. Список использованной литературы:


1. Лурия А. Р. Внимание и память. 1975 г.
2. Маклаков А. Г. Общая психология. 2001 г.
3. Немов Р. С. Психология. 1995 г.
4. Общая психология. 1986 г.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей
психологии: 2 т. 1989 г.
• 6. Блонский П. П. Память и мышление. 1979
г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и в.

ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию.

Память лежит в основе способностей человека. Без памяти невозможно нормально.

Память лежит в основе способностей человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Особенности и виды памяти Память можно определить как способность к получению.

Особенности и виды памяти Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Существует несколько видов памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.

Мгновенная память Мгновенная память связана с удержанием точной и полной карт.

Мгновенная память Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление. Это — память-образ.

Кратковременная память Кратковременная память представляет собой способ хране.

Кратковременная память Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Благодаря ей перерабатывается самый большой объем информации, сразу отсеивается ненужная и остается потенциально полезная.

Оперативная память Оперативной называют память, рассчитанную на хранение инфо.

Оперативная память Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. После этого информация может исчезать из оперативной памяти.

Долговременная память Долговременная память способна хранить информацию в теч.

Долговременная память Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.

Зрительная память Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением.

Зрительная память Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Слуховая память Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизве.

Слуховая память Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.

Двигательная память Двигательная память представляет собой запоминание и сохр.

Двигательная память Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.

1.Составьте план 2.Наладьте режим 3. Учите сидя, а не лежа 4. Процеживайте «.

Прочтите текст внимательно, но только один раз. Шестого марта, около Шато-Тье.

Ответьте на следующие вопросы: 1. Куда направлялся поезд? 2. Каких вагонов бы.

Ответьте на следующие вопросы: 1. Куда направлялся поезд? 2. Каких вагонов было больше: с вином или с соляркой? 3. Сколько цистерн с вином было повреждено? 4. Чего больше разлилось: вина или солярки? 5. Сколько было всего вагонов? 6. В какое время суток произошло крушение?

Проверьте результаты Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет.

Проверьте результаты Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет вам, что обычно положение таково, что мы, увлекаясь цифрами, часто забываем понятия и простые вещи.

Странный зоопарк Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых.

Странный зоопарк Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить.


Синенькая юбочка, ленточка в косе Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и.

Синенькая юбочка, ленточка в косе Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 1 минуты.

У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в сини.

У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в синих сапогах? У кого из девочек чёлка и костюм в горошек? У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Память и её виды. Презентация на заданную тему содержит 39 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель урока Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памяти Задачи: познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминания установить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памяти Овладеть приёмами мнемотехники для развития памяти

Нередко многие из вас, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов, и завидуют своим одноклассникам, обладающим хорошей памятью. Ещё из сказаний древней мифологии видна та большая роль, которая отводилась памяти в развитии культуры человечества. Матерью всех муз была богиня памяти Мнемозина (отсюда синоним слова память - мнемоника).

Вывод Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться с сущностью, механизмами и средствами улучшения памяти.

Запоминание Закрепление образов и представлений, которые возникали в прошлом Протекает в 2х формах: Непроизвольное произвольное

Запоминание Механическое запоминание - целенаправленное заучивание Смысловое запоминание - осуществляется на понимании смысла и логических связей

Воспроизведение Это процесс оживления образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов и явлений (без повторного восприятия) Формы: Узнавание Припоминание

Чтобы сохранить гибкость памяти, следуй заповедям Давай больше кислорода крови! Хорошо высыпайся! Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств! Никогда не употребляй наркотики! Веди здоровый образ жизни!

Правила запоминания 1. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом 2. Научитесь сосредоточивать своё внимание на изучаемом предмете. 3. Старайтесь понять материал. 4. Формируйте у себя сознательное волевое намерение запомнить данный материал. 5. Повторение, но осмысленное. 6. Выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Оценка полученных результатов Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в 1 балл. 6 и меньше баллов – объём памяти крайне низкий. В этом случае необходимо заниматься регулярными упражнениями по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом. 7 – 12 баллов – объём памяти чуть ниже среднего. Главной причиной слабого запоминания часто является неумение сосредоточиться. 13 – 17 баллов – объём памяти хороший 18 – 21 баллов – Объём кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей Свыше 22 баллов – ваша память феноменальна

Старайся не переутомляться Старайся не переутомляться Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода Для этого заведи собаку, она всегда напомнит тебе о прогулке

Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином Меньше ешь солёного

ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ. ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ. ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС.

Закрепление. Фронтальная беседа: 2. Какие существуют виды памяти? 3. Какие основные правила для запоминания? 4. В чём преимущества осмысленного запоминания перед механическим? 5. Почему материал быстрее забывается, если сразу же не проведена работа по закреплению?

Презентация: Память

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Память" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Память

Память


Слайд 2

Память

является процессом, обеспечивающим построение всестороннего образа мира, связывающим разрозненные впечатления в целостную картину, прошлое с настоящим и будущим


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6

Виды памяти

Наглядно-образнаяпамять - это память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и т.д. образы. Словесно-логическаяпамять - это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации. Двигательнаяпамять - это память на движения. Эмоциональнаяпамять - это память на переживания


Слайд 7


Слайд 8

Процессы памяти

Запоминание - это запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опы­та человека новыми знаниями и формами поведения. Сохранение - удержание в памяти полученных знаний в течение от­носительно длительного периода времени. Воспроизведение- это активизация закрепленного ранее содержа­ния психики. Узнавание - это сопровождающее процессы памяти явление психи­ки, позволяющее им более эффективно функционировать


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Знание, приобретенное с помощью простого зубрения, почти неизбежно забывается совершенно бесследно Уильям Джеймс (1842-1910)


Слайд 14

Длительность запоминания

Кратковременная память - это запоминание и сохранение инфор­мации на короткий срок после однократного и очень непродолжитель­ного восприятия. Долговременнаяпамять - это память в интересах длительного со­хранения информации, которая часто запоминается после многократ­ного повторения. Оперативная память - это сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи.


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Особенности памяти (продуктивность)

Объем - характеристика отражающая количественные показате­ли и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой че­ловеком информации. Быстрота - способность человека в процессе запечатления, сохране­ния и воспроизведения информации достигать определенной скорости её обработки и использования. Точность- спо­собность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизве­дения информации качественно и продуктивно отражать её основное содержание. Длительность - характеристика свидетельствующая о способности удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию. Готовность - это одна из важнейших характеристик памяти, свиде­тельствующая о предрасположенности человека и его сознания всегда активно использовать всю запечатленную информацию


Слайд 21

Из фонограммы допроса свидетеля:


Слайд 22

В1902 году эксперименты по определению степени достоверности свидетельских показаний производил немецкий психолог Вильям Штерн. Опираясь на свои данные, В. Штерн утверждал, что свидетельские показания принципиально недостоверны, порочны, поскольку " забывание есть правило, а воспоминание-исключение". Впоследствии Штерн создал персоналистическую концепцию памяти, которая имела ярко выраженный идеалистический характер. Согласно этой концепции, память человека не является отражением объективной реальности, а выступает лишь как её искажение в угоду эгоистическим интересам личности, её индивидуалистическим намерениям, гордости, тщеславию, честолюбию и др.


Слайд 23

Психология следственного эксперимента и проверки показаний на месте

Проверка показаний на месте сочетает в себе элементы ряда следственных действий. Ближе всего по своей психологической характеристике оно относится к допросу и осмотру места происшествия, в основном сочетает в себе психологические особенности этих следственных действий. Сам по себе повторный рассказ обвиняемого (или другого очевидца) о событии преступления на месте его совершения, естественно, никакой дополнительной доказательственной силой не обладает. Главная цель воспроизведения показаний — получить дополнительную информацию, кроме той, которая уже была получена в ходе допроса лица, показания которого подлежат воспроизведению.

Читайте также: