Отзыв на методический доклад примеры

Обновлено: 04.07.2024

Содержание рецензируемого материала методической разработки направлено на расширенное и углубленное изучение нравственно-патриотического и духовного развития дошкольников, через знакомство с традициями и бытом кубанского народа, что способствует формированию позитивного, уважительного отношения к традициям и обрядам русского народа, привитию любви к родному краю, умению эмоционально-эстетически воспринимать обычаи кубанских казаков.

Актуальность материала связана с тем, что дошкольники получают углубленные знания по формированию духовно-нравственных ценностей, интереса к устному народному творчеству кубанского народа, с учетом современных проблем и возрастных особенностей детей.

Новизна данной методической разработки определяется ее направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению кубанских традиций, использованию дошкольниками в практической деятельности и в повседневной жизни эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к фактам истории малой Родины.

Методическая разработка включает в себя пояснительную записку, план мероприятий, список используемой литературы, содержит приложение: беседы, инсценировки и драматизации, игры, художественное слово.

Практическая ценность данной разработки в том, что работа проводимая с детьми включает нетрадиционные приемы при ее организации- решение проблемных ситуаций, расписывание пасхальных яиц, изготовление поделок из бросового материала, разучивание кубанских игр. Эти формы работы помогают педагогу ненавязчиво развивать у детей сферу чувств, будит сострадание, формирует нравственные и духовные представления, развивает различные способности детей.

Рецензируемые методические материалы разработаны методически грамотно, отвечают современным требованиям. Организация образовательной деятельности с детьми строиться на использовании современных образовательных технологий : ИКТ, проблемно-поисковых вопросов, игровых технологий.

Данные методические материалы систематизированы, признаны актуальными и рекомендованы для использования в работе дошкольных образовательных учреждений Ейского района.

Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчетной документации.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководитклю школьного методического объединения "Отзыв" на выступление учителя.

представленный на городском методическом объединении учителей истории и обществознания города Байконур,

учителем истории и обществознания ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева

Ф.И. О (учителя)

Данный доклад содержит информацию о педагогических компетенциях современного учителя и типах современных уроков. В работе дается писание каждого выделенного типа урока с деятельностной и содержательной целью и структурой. Подробно описаны требования к этапам урока рефлексии т.к. он включает в себя формирование способностей коррекционно-контрольного типа и выявление у учащихся затруднение и причин в их деятельности на уроке.

При написании доклада Елена Николаевна опиралась на имеющийся личный педагогический опыт и опыт учительского сообщества. Доклад содержит актуальные для учителей истории и обществознания сведения, требующие изучения каждым педагогом и имеющие практическое значение.

Доклад вызвал интерес у собравшихся. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы. Это не составило труда, так как Елена Николаевна уже начала апробацию типов уроков в соответствии с рекомендуемой структурой и поделилась этим опытом. Информация, представленная в докладе, может использоваться в работе учителями других школ.

ГМО учителей истории, обществознания

представленный на семинаре городского методического объединения учителей истории и обществознания города Байконур,

учителем истории и обществознания ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева

Ф.И.О. (учителя )

Доклад содержит актуальные и важные сведения для учителей истории и обществознания, которые необходимо применять на практике. Работа создавалась с опорой на нормативно – правовые документы и передовой педагогический и личный опыт учителя.

Доклад вызвал интерес у собравшихся. Были заданы вопросы по теме применения данной технологии самим учителем в урочной деятельности. Даны исчерпывающие ответы и приведены примеры из личного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания. Информация может использоваться в работе учителями других школ.

Рецензия на реферат – это небольшая аналитическая часть, в которой оцениваются многие показатели: раскрытость заданной темы, соблюдение всех оговоренных правил, в том числе и правил оформления и так далее. В отзыве необходимо кратко раскрыть всю суть работы, сделать ее внутренний и внешний анализ. Для того, чтобы написать рецензию с первого раза, необходимо знать некоторые правила и особенности, которые рассмотрим в данной статье.

Рецензия на реферат: образец пример

Главный смысл написания отзыва заключается в том, чтобы учащийся смог объективно оценить проделанную работу с использованием определенных аргументов.

Для составления необходимо обладать определенными знаниями по выбранной теме. Написать его не получится, если реферат был скачен с интернета и никак не обработан.

Учащийся должен не только уметь грамотно излагать свои мысли, но и знать определенную схему, по которой должен быть сформирован отзыв.

Структура рецензии на реферат

Структура должна состоять из нескольких блоков:

общие данные (название темы, автор, год написания, название учебного заведения);

содержание самого реферата (кратко изложить основную суть выбранной темы: о чем она);

анализ реферата (необходимо оценить оформление и проанализировать содержание, высказать свою точку зрения);

рекомендованная оценка (подкрепить результат аргументами);

предложения исполнителю (на что стоит обратить внимание);

общие рекомендации (как применять полученное исследование на практике);

в конце пишется ФИО автора отзыва, ставится дата, подпись.



Объем рецензии на реферат

Немаловажным аспектом является и объем. Не нужно писать много текста. Отзыв на реферат должен быть структурированным, кратким и лаконичным, не утомлять читателя, но дать ему полное представление о проделанной работе. Проверяющему достаточно всего лишь пробежаться по тексту глазами, чтобы понять о чем идет речь.

Строго установленных правил по объему нет, но преподаватели ВУЗов утверждают, что содержательная часть не должна превышать порядка 1500 символов.

Речевые шаблоны

Если преподаватель поручил студенту самостоятельно написать отзыв, необходимо обратиться к определенным речевым шаблонам. Примеры выражений, что помогут при написании:

Шаблоны для вступления:

Проект (ФИО автора) посвящен (название темы).

Актуальность данной темы обоснована/необоснованна так как.

Шаблоны для анализа:

    В своей работе автор проанализировал (показал, вывел), что.

Главные особенности в том, что.

Оформление работы полностью/частично/не соответствует требованиям ФГОС.

Не соответствует требованиям ФГОС, так как.

Шаблоны для рекомендации оценивания:

Учитывая вышеперечисленное, я считаю, что заслуженная оценка это.

Проанализировав все замечания и недочеты, мною рекомендовано выставить оценку.

Недостатки и преимущества работы:

Недостатки и замечания по работе следующие.

При ознакомлении с работой недостатки не выявлены.

Основными преимуществами работы являются.

Подводя итог хочется сказать.

Подытоживая необходимо отметить.

Ошибки, которые допускаются при написании рецензии

Если имеются какие-либо серьезные нарушения, связанные с содержанием или оформлением, то преподаватель даже не примет во внимание текст рецензии и выставит соответствующую оценку.

Не стоит гнаться за идеальной рецензией, нужно подготавливать идеальную работу.

Образец рецензии на реферат



Презентация к реферату

Помимо печатного экземпляра необходимо предоставить его содержание в форме электронной презентации. В ней необходимо кратко изложить суть работы, подкрепить это схематичным изображением или иллюстрациями. Слайды должны быть не загроможденными и легко читаемыми, являться неким помощником при защите доклада.

Образец презентации реферата.

Чем рецензия отличается от аннотации

Несмотря на то, что два этих понятия кардинально отличаются друг от друга, студенты порой путают их.

Аннотация – краткое описание изложенного материала. Она помогает проверяющему войти в курс дела и настроиться на определенную тематику работы. Для того, чтобы лучше понять что такое аннотация, достаточно взять любую книгу и прочесть текст сзади на обложке.

Рецензия – анализ и оценка работы, ее комментирование и детальный разбор.



Часто задаваемые вопросы

    Кто должен писать рецензию к реферату? Ответ на данный вопрос зависит от требований учебного заведения. Иногда рецензию пишут научные руководители, иногда сами студенты.

Могу ли я обратиться за помощью в написании отзыва к специалистам? Если у вас недостаточно времени для того, чтобы самостоятельно написать рецензию к реферату, не стоит делать это спустя рукава. Вы всегда можете обратиться в специализированные фирмы, где напишут все за вас, помогут правильно оформить и сделают это в самые короткие сроки.

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку позволяет человеку получить независимую оценку.

Это дает возможность выявить слабые места работы и получить замечания. Критика позволяет совершенствоваться.

Общая информация

Прежде чем изучать образец рецензии на методическую разработку, нужно понять, что именно может оцениваться. Примерный перечень материалов:

  • конспекты занятий;
  • серия уроков;
  • календарно-тематическое планирование;
  • авторские программы;
  • методические пособия;
  • сборник научных статей или на одну конкретную работу;
  • учебно-дидактический материал.

 рецензия на методическую разработку образец

Цель написания рецензии — выявление слабых мест пособия. Она не должна быть написана в уничижительной манере. Обязательно даются рекомендации по исправлению и выделяют сильные стороны работы. В качестве рецензента могут выступать педагоги, методисты и другие квалифицированные специалисты.

Они должны хорошо разбираться в материале, так как может потребоваться проверить практическую часть с расчетами. Есть еще один вид оценивания методической разработки — экспертиза. Она позволяет подтвердить профессиональный уровень педагога. Осуществлять такую проверку могут только специальные организации с лицензией на подобный вид деятельности.

Рецензию можно делать и на выступление учителя на методическом объединении.

Требования к оформлению

Правильно писать рецензии не так сложно. Важно соблюдать несколько условий. Первый — объем авторского отзыва. Он не должен превышать 2 листа формата А4. В тексте кратко отражается аргументированное мнение рецензента.

Позиции для оценивания:

План написания рецензии

  • тема;
  • актуальность работы;
  • список использованной литературы;
  • информативность и максимальная насыщенность;
  • качество изложения теоретического материала;
  • четкость структуры и содержания.

Форма написания довольно свободная. Размер шрифта — в пределах 12−14 пунктов с полуторным междустрочным интервалом. Прежде чем приступать к оформлению титульного листа, нужно понять, что рецензия — полный разбор работы. В ней комментируются основные моменты, дается аргументированная оценка, делаются выводы.

Для написания можно использовать клише, которые помогают правильно формулировать мысли. Некоторым проще делать рецензии, если они тренировались оценивать литературные произведения.

Но не стоит путать оценивание книги и методической разработки, так как во втором случае немного иначе выглядит авторская статья.

Примерная структура

План написания рецензии начинается с информации об авторе. Указывается его Ф. И. О., учебное заведение, должность. Эта информация помещается на титульный лист.

Следующий этап — это введение, где описывается краткое содержание проблемы, которое посвящено методическое пособие, и предложенные способы ее решения. Далее оценивается степень актуальности работы.

Как правильно писать рецензию на занятие

В констатирующей части необходимо рассмотреть содержание разработки и ее соответствие стандартам. Оценивается целесообразность и обоснованность методов, заданий. Важно помнить, что каждый из пунктов влияет на эффективность обучения и развития. Если рассматривается научная статья, то разбираются основные тезисы текста.

В аналитической части рецензенту необходимо отметить отличительные черты методической разработки. Для этого ее сравнивают с уже существующими и выделяют ее преимущества. Вместе с этим необходимо перечислить недостатки. Даются указания по исправлению слабых мест.

Далее проводится обзор использованной литературы и ее актуальность для предложенной проблемы. В заключение рецензент делает вывод о работе и возможности ее использования. При необходимости указывается, что вероятно новое оценивание после внесения правок.

В конце рецензии ставится подпись рецензента и полная расшифровка с указанием Ф. И. О., должности, научной степени. Она заверяется печатью организации.

Особенности рецензии на занятие

Не существует готовых шаблонов, так как каждую методическую разработку нужно анализировать самостоятельно. Примеры рецензии помогают составить представление о том, как начать и закончить работу.

Чтобы облегчить процесс написания, лучше сразу составить план текста. Например, если нужно оценить методическую разработку, то сначала заполняют личную информацию. Во введении оценивается актуальность дидактических, методических и содержательных компонентов урока. Учитывается элемент новизны, который присутствует в разработке.

Как правильно писать рецензию

В констатирующей части дается объективная оценка. В нее входит определение соответствия образовательной программе и психолого-педагогическим принципам. Далее оцениваются цели занятия и насколько структура урока помогает их достичь. Необходимо определить обоснованность выбора методов, приемов, средств и форм обучения.

В аналитической части выделяют преимущества разработки и выявленные недостатки. В ней же указываются рекомендации по совершенствованию. В выводе рецензент пишет о том, можно ли использовать подобную разработку в образовательном процессе или ее нужно распространять как передовую методическую идею.

В конце ставится подпись с расшифровкой личных данных рецензента и печать организации. Учителю не стоит бояться данного вида оценивания.

Даже если недостатки будут выявлены, то с ними будут даны рекомендации по исправлению. Благодаря этому можно совершенствовать работу.

Возможные ошибки

Не все правильно понимают, что значит написать качественную рецензию. Ее составление требует соблюдения определенных правил. Нельзя писать ругательства, прямые оскорбления и призывы к насилию.

Анализ не должен состоять из простого пересказа текста. Необходимо выделять основные моменты и оценивать их. В работе не допускается использование личного мнения, которое не подкреплено аргументами.

 примеры рецензии

Рецензия должна быть короткой и четкой, поэтому нельзя уходить в пространственные рассуждения. Изложение — последовательное и логичное. Мысли четко оформляют и не уделяют внимание второстепенным нюансам.

Рецензент должен быть подготовлен. В его работе не допускаются орфографические, пунктуационные, грамматические, фактические ошибки. В тексте обязательно указывают не только негативные стороны работы, но и положительные.

В работе нельзя указывать личные вкусы и предпочтения. Основная цель рецензии — объективный анализ сильных и слабых сторон методической разработки. Поэтому нужно очень внимательно относиться к составлению текста.

Отзывы педагогов

Написание рецензии — ответственное дело. Не каждый специалист согласится это делать. Изучение опыта коллег помогает понять, что в этом нет ничего сложного. Главное — следовать рекомендациям по написанию работы. Отзывы педагогов помогут понять особенности этого дела.

Моя коллега преподает русский язык, и мне было нелегко писать рецензию на ее конспекты. Нужно было соблюдать определенную структуру и оформление. В процессе сильно помогли клише. С их помощью было проще формулировать мысли. Я думаю, что такой опыт работы полезен всем педагогам.

Рецензию писала не в первый раз. До этого оценивала конспекты внеклассных мероприятий в школе. После мне предложили поучаствовать в работе над анализом программы внеурочной деятельности. Это оказалось полезным опытом, который дал мне возможность иначе взглянуть на чужую работу.

Читайте также: