Отраслевой доклад телевидение в россии 2020 2025

Обновлено: 02.07.2024

Минкомсвязи РФ утвердило проект стратегии развития телерадиовещания в стране до 2025 года и займется разработкой "дорожной карты" по ее реализации, сообщается на сайте министерства.

"Мы разработали документ, описывающий долгосрочное развитие рынка, которым могла бы руководствоваться индустрия в своей работе. Кроме того, на этапе утверждения стратегии участники рынка имеют возможность определить проблемы, требующие решения", - заявил замглавы Минсвязи Алексей Волин, представляя проект на заседании рабочей группы.

Он отметил, что реализация программы по строительству оптоволоконных линий связи в небольших населенных пунктах привела к росту доли кабельного телевидения до 33%. По словам замминистра, эта тенденция будет сохраняться, и к 2020 году произойдет расширение зоны кабельного приема. Доля спутникового телевидения в настоящий момент составляет 31%, эфирного ТВ — 36%. Волин также напомнил, что развиваются новые формы приема ТВ-сигнала, такие, как ОТТ и интернет-вещание.

Проект стратегии предполагает, что к 2025 году в России полностью обновится парк телевизоров. Уже сегодня около 18% ТВ-приемников в стране поддерживают функцию SmartTV, позволяющую напрямую подключаться к интернету. К 2020 году эта доля возрастет до 50%, к 2025 году почти все телевизионные приемники будут поддерживать данную функцию. При этом к 2025 году до половины компонентов, используемых при производстве ТВ, станут отечественными.

Также отмечается отток рекламы с традиционного телевидения и значительный рост таргетированной рекламы.

К концу 2018 года полностью прекратится государственное финансирование аналогового вещания. Однако решение об использовании аналогового телевизионного сигнала останется за телеканалами.

Согласно документу, надежность и бесперебойность телерадиовещания обеспечит запуск космического аппарата "Экспресс-АМ8", запланированного на сентябрь 2015 года, а также другие спутники.

В проекте отмечается, что вскоре в стране будет ощущаться нехватка частотного ресурса, так что до 2025 года планируется запустить несколько пилотных проектов с совместным использованием частот ТВ и связистов.

Что касается контента, то в стратегии указано, что национальное ТВ может развиваться только в условиях сохранения ограниченного числа каналов-лидеров. Предполагается сделать ставку на 5-6 лидеров, которые обеспечат свыше половины оборота отрасли (на 2020 год они должны производить продукции на $10 -15 млрд).

К вопросам, требующим решения, ведомство причислило следующие: передача приоритетности права на частоту при расторжении сетевого партнерства регулярным каналам; коммерчески привлекательные условия для распространения второго мультиплекса в населенных пунктах с населением менее 50 тысяч человек; определение технической политики вещателей; параметры для импортозамещения; унификация отрасли авторских прав; возможность для каналов приобретать права на все платформы.

Минкомсвязи РФ утвердило проект стратегии развития телерадиовещания в стране до 2025 года и займется разработкой "дорожной карты" по ее реализации, сообщается на сайте министерства.

"Мы разработали документ, описывающий долгосрочное развитие рынка, которым могла бы руководствоваться индустрия в своей работе. Кроме того, на этапе утверждения стратегии участники рынка имеют возможность определить проблемы, требующие решения", - заявил замглавы Минсвязи Алексей Волин, представляя проект на заседании рабочей группы.

Он отметил, что реализация программы по строительству оптоволоконных линий связи в небольших населенных пунктах привела к росту доли кабельного телевидения до 33%. По словам замминистра, эта тенденция будет сохраняться, и к 2020 году произойдет расширение зоны кабельного приема. Доля спутникового телевидения в настоящий момент составляет 31%, эфирного ТВ — 36%. Волин также напомнил, что развиваются новые формы приема ТВ-сигнала, такие, как ОТТ и интернет-вещание.

Проект стратегии предполагает, что к 2025 году в России полностью обновится парк телевизоров. Уже сегодня около 18% ТВ-приемников в стране поддерживают функцию SmartTV, позволяющую напрямую подключаться к интернету. К 2020 году эта доля возрастет до 50%, к 2025 году почти все телевизионные приемники будут поддерживать данную функцию. При этом к 2025 году до половины компонентов, используемых при производстве ТВ, станут отечественными.

Также отмечается отток рекламы с традиционного телевидения и значительный рост таргетированной рекламы.

К концу 2018 года полностью прекратится государственное финансирование аналогового вещания. Однако решение об использовании аналогового телевизионного сигнала останется за телеканалами.

Согласно документу, надежность и бесперебойность телерадиовещания обеспечит запуск космического аппарата "Экспресс-АМ8", запланированного на сентябрь 2015 года, а также другие спутники.

В проекте отмечается, что вскоре в стране будет ощущаться нехватка частотного ресурса, так что до 2025 года планируется запустить несколько пилотных проектов с совместным использованием частот ТВ и связистов.

Что касается контента, то в стратегии указано, что национальное ТВ может развиваться только в условиях сохранения ограниченного числа каналов-лидеров. Предполагается сделать ставку на 5-6 лидеров, которые обеспечат свыше половины оборота отрасли (на 2020 год они должны производить продукции на $10 -15 млрд).

К вопросам, требующим решения, ведомство причислило следующие: передача приоритетности права на частоту при расторжении сетевого партнерства регулярным каналам; коммерчески привлекательные условия для распространения второго мультиплекса в населенных пунктах с населением менее 50 тысяч человек; определение технической политики вещателей; параметры для импортозамещения; унификация отрасли авторских прав; возможность для каналов приобретать права на все платформы.













  • Вы просматриваете:
  • /
  • /
  • /
  • Тренды: каким будет российское ТВ к 2025 году?

Тренды: каким будет российское ТВ к 2025 году?

Тренды: каким будет российское ТВ к 2025 году?

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ разрабатывает документ, который определит будущее российского телевидения.

Мы предложили специалистам в сфере телепроизводства обсудить некоторые тезисы.

— Я ознакомился с основными пунктами будущей стратегии и хочу сказать, что полностью согласен с ними. Именно так российское и в том числе наше региональное телевидение, на мой взгляд, будет развиваться в ближайшие годы. Сейчас мы завершаем создание федеральной сети цифрового телевидения, наша главная задача — обеспечить каждому жителю области бесплатный доступ к основным телеканалам. Сейчас же многие платят абонентскую плату за спутниковое и кабельное ТВ. Мы хотим, чтобы у людей был выбор: 100 каналов за деньги или 20 бесплатно. Кстати, наряду с общедоступными федеральными мы подключаем мультиплекс развлекательных каналов, куда входят ТНТ, РенТВ, СТС и др. Мы смонтировали 19 передатчиков в Свердловской области, пока вещают только три — в Екатеринбурге, Серове и Асбесте. Остальные мы будем подключать в течение ближайших трёх лет.

Игорь Глухих:

Дмитрий Астрахан, российский режиссёр театра и кино:

— Согласен. Обратная связь со зрителем всегда была, есть и будет востребованной. Прямой эфир — это всегда более живые, доверительные отношения между зрителем и передачей. С современными технологиями обратная связь становится другой. Появляется та самая интерактивность — возможность изменить программу, заказать что-то другое. Кстати, это и не от хорошей жизни происходит — качество контента на наших каналах оставляет желать лучшего. Я говорю о новых каналах, которые по-явились как грибы после дождя. Мы катимся куда-то вниз…

— Региональные телеканалы испытывают дополнительные сложности: все крупные рекламодатели заходят на этот рынок через федеральные агентства. Местным достаются лишь остатки федеральных денег, а также небольшие суммы, которые можно заработать за счёт местных рекламодателей. Но сейчас, в условиях кризиса, местные компании в три-четыре раза урезали рекламные бюджеты. Безусловно, сильные федеральные партнёры нас спасают. У них хороший контент, понятная целевая аудитория. А это много значит: сейчас все рекламодатели стараются работать, чётко попадая в цель.

Алексей Волин назвал 16 пунктов стратегии телевизионного развития в РФ

По словам Алексея Волина, документ вскоре будет вынесен на обсуждение с экспертами и участниками рынка. Приводим тезисы выступления замглавы Минкомсвязи России, в которых он рассказывает о 16 пунктах стратегии телевизионного развития в РФ.

1. Ключевым элементом развития телевидения становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.

2. Так как производство качественного контента обходится дорого, осуществить его сможет только ограниченное количество каналов. Поэтому развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. По сути дела, что хорошо для них, то хорошо и для телевидения. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков.

3. Объемы произведенного контента будут и дальше нарастать, причем, как профессионального так и полупрофессионального, включая пользовательский контент. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что в свою очередь усилит конкуренцию на рынке.

4. В стране не будет одного главного способа приема телевизионного сигнала. Зритель будет пользоваться эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV. Нет и не будет одного главного экрана, на котором смотрят телепередачу. Уже сегодня он и в телеприемнике, и в планшете, и в смартфоне.

Телевидение становится многоэкранным и многоформатным. От этого меняются и задачи государственной политики. Если до сегодняшнего дня задачей государства было создание инфраструктуры цифрового эфирного вещания, которая в состоянии в каждый дом доставить 20 каналов стандартного телевизионного качества, то теперь эта задача уже почти выполнена.

Программа цифрового ТВ завершается. Новая цель звучит иначе: обеспечить каждому жителю возможность приема тех телевизионных каналов, того качества, на те устройства, тем способом, каким он пожелает.

5. Мы уже сегодня вошли в стадию, когда в телевизионной технике не спрос определяет предложение, а наоборот. Вначале придумываются технические новшества, затем их предлагают потребителю. И уже потребитель с разработчиками начинают думать, что с ними делать и как их можно использовать. Зачастую новые технические решения становятся маркетинговыми инструментами и используются для замены телевизоров, антенн или декодеров.

6. У зрителя будет возрастать спрос на многоэкранность и интерактивность. Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем.

7. Телевизионные каналы в новых условиях меняют свое функциональное предназначение. Они из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента. При этом они обрастают библиотеками, собственным производством, а зачастую выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг. Равно как и крупные операторы начинают формировать свои библиотеки. Таким образом, формируются крупные многопрофильные корпорации.

8. Телевизионные измерения сегодня отстают от основных тенденций развития индустрии. Поэтому в медиаметрии в ближайшее время необходимо учесть весь набор происходящих изменений. С учетом многоэкранности, видимо, измерять уже надо будет не домохозяйство, а каждого зрителя. Внутри одного домохозяйства уже сформировался разный телевизионный просмотр.

9. Мы понимаем, что сетевому партнерству приходит конец. В этих условиях региональным каналам надо увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации.

10. Мы считаем, что государство не должно отключать аналоговое вещание. В рамках многоукладности и многоформатности, аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем.

Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, исчезнет через два года.

11. Государство создает серьезную инфраструктуру, которая открывает широкие возможности для неэфирного кабельного вещания. Речь идет о прокладке волоконно-оптических сетей связи и предоставлении широкополосного доступа в Интернет в населенные пункты численностью свыше 250 человек. Эта программа сильно изменит ландшафт медиапотребления.

12. Проблема всех индустрий сегодня — это проблема кадров. Те специалисты, в которых по-настоящему нуждается отрасль, без ее участия не появятся. Институт даст базу, специалиста сделают сами каналы. И чем дальше, тем больше подготовка кадров будет становиться делом производств. Потому что кроме самих телевизионщиков никто не сможет подготовить тех специалистов, которые им нужны.

13. Тема ближайших лет — это импортозамещение. Доля оборудования может быть средней, программного обеспечения — высокой, оптических каналов связи — низкой. Несмотря на это, в стране начнется производство целого ряда узлов и оборудования. И особенно велик будет спрос на отечественный контент. Этому способствует и закон, разрешающий неэфирным каналам продавать рекламу при условии, что не менее 75% их продукции — отечественного производства.

14. Сегодня особую актуальность приобретает устойчивость системы передачи сигнала, потому что потребителю важна гарантированная и качественная услуга. Все это требует денег и увеличения поступлений на каналы.

16. Несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама. Но при этом внутри самой рекламы тоже будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная реклама в Интернете и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении.

Чтобы узнать стоимость Отчета позвоните нам или напишите письмо:

Чтобы заказать другое исследование - пожалуйста, свяжитесь с нами

globus

Атлас платного телевидения России. Итоги 2020 года

Атлас платного телевидения России. Итоги 2020 года

Май 2021 года

Аналитический Отчет (полная версия)

Аналитический Отчет (полная версия)

Атлас платного телевидения России. Итоги 2020 года

Атлас платного телевидения России. Итоги 2020 года

Май 2021 года

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы скачать PDF-версию Информационного бюллетеня

Пишите, звоните, если есть вопросы

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года и прогнозы его развития до 2025 года.

В исследовании сделан анализ:


• Абонентской базы, ARPU, выручки рынка платного ТВ в целом.


• Отдельно проведен анализ по спутниковому, аналоговому и цифровому кабельному ТВ, IPTV, ОТТ операторов.


• Абонентской базы HD- и 4К-каналов в России.


• Объема и структуры рынка по сегментам:
◦ b2c.
◦ b2b.


• Структуры рынка по игрокам и регионам России.


• Сценария развития рынка платного ТВ на период до 2025 года:


• Принятых законодательных актов и законопроектов, которые оказали или могут оказать существенное влияние на индустрию платного ТВ.


• Рынка телеконтента (производители, агрегаторы, дистрибьюторы) с учетом произошедших изменений.


• Аудитории платного ТВ по данным официальных и операторских систем измерения.


• Аудитории операторских ОТТ-приложений.

Рынок платного телевидения России. Итоги 2020 года


• Приложения на мобильном устройстве.


• Приложения на Smart TV.


• Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.


• Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).

Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Собственно, именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.

По результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн. абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году.

Сравнительный график распределения абонентов по технологиям доставки сигнала в сегменте B2C выглядит следующим образом (см. Рис.1)

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд. рублей. По отношению к 2019 году рост 4%.

Незначительно снизался ARPU до 182 рублей в месяц.

Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года:


1. Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.


2. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.


3. С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.

Информационный бюллетень подготовлен компанией J'son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J'son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБРАЩАЙТЕСЬ:

Менеджер по работе с клиентами

J'son & Partners Consulting


CEO J’son & Partners Consulting,

Полные результаты представлены в отчете

Оглавление

МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИНДУСТРИЯ ПЛАТНОГО ТВ В МИРЕ
1.РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В 2020 ГОДУ.
1.1.АБОНЕНТСКАЯ БАЗА ПЛАТНОГО ТВ
1.2.АБОНЕНТСКАЯ БАЗА HD- И 4К-ВЕЩАНИЯ.
1.3.ВЫРУЧКА
1.4.ARPU
2.АНАЛИЗ ПО СЕГМЕНТАМ И ТЕХНОЛОГИЯМ ДОСТАВКИ СИГНАЛА.
2.1.СЕГМЕНТ B2C
2.1.1.Спутниковое ТВ
2.1.2.Аналоговое кабельное ТВ
2.1.3.Цифровое кабельное ТВ
2.1.4.IPTV
2.1.5.ОТТ операторов
2.2.СЕГМЕНТ B2B
3.ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА.
4.АБОНЕНТСКАЯ БАЗА ПЛАТНОГО ТВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ.
5.РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ
6.КОНТЕНТ
6.1.ПЕРЕЧЕНЬ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ В РФ
6.2.ПРОИЗВОДИТЕЛИ, АГРЕГАТОРЫ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ПЛАТНОГО ТВ
7.АУДИТОРИЯ ПЛАТНОГО ТВ
7.1.ДАННЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ АУДИТОРИИ.
7.2.ДАННЫЕ ОПЕРАТОРОВ.
7.3.АУДИТОРИЯ ОТТ-ПРИЛОЖЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ.
8.ВЫВОДЫ И ПРОГНОЗЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПЛАТНОГО ТВ.

Триколор ТВ
Ростелеком
МТС
ЭР-Телеком
Орион Экспресс
Вымпелком
НТВ Плюс
Акадо
Мегафон ТВ/NETBYNET
Таттелеком
Транстелеком

Список рисунков

Список таблиц

Читайте также: