Отношения украины с сша доклад

Обновлено: 02.05.2024

Рассматривая отношения между Украиной и США за последние два года, необходимо отметить подписание такого важного документа между странами, как "Хартия о стратегическом партнерстве Украины и США". Она была подписана в декабре 2008 года.

Важно указать на то, что со стороны США она была подписана представителями уходящей администрации Буша, а со стороны Украины представителем В. Ющенко.

В документе, свидетельствующем о намерении США углубить отношения с Украиной, отмечается важность двусторонних отношений в сфере обороны, безопасности, экономики, торговли, энергетической безопасности, демократии и культурного обмена.

Кроме того, США обязались поддерживать Украину в ее стремлении стать членом НАТО. В соответствии с соглашением Вашингтон рассматривает возможность создания диппредставительства в Крыму.

Подписи под документом поставили министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко и госсекретарь США Кондолизза Райс. Церемония прошла в Госдепартаменте США[1].

После того, как в США и на Украине прошли президентские выборы, и к власти пришли - в США Б. Обама и Демократическая партия, а на Украине - В. Янукович и представители Партии Регионов, отношения между странами продолжали развиваться довольно интенсивно.

Так в начале марта 2010 года, Сенат США принял резолюцию, предложенную Ричардом Лугаром и Джоном Керри, в которой признается существенный прогресс, сделанный Украиной на пути к демократии. В документе Сенат поддержал устойчивый прогресс, который делает Украина, преодолевая вызовы в проведении выборов.

Он призвал все стороны уважать независимость и территориальный суверенитет Украины[2].

Сенат пообещал и дальше поддерживать развитие свободной и открытой демократической системы на Украине и рыночную экономику, а также подтвердил свое обязательство вместе с правительством Украины в дальнейшем развивать двустороннее сотрудничество через украинско-американскую комиссию по стратегическому партнерству[3].

Необходимо отметить, что в Вашингтоне в Институте международной экономики имени Питерсона группа независимых экспертов презентовала программу экономических реформ, которую, как они считают, новый президент Украины Виктор Янукович должен выполнить, чтобы вывести страну из кризиса. Работа над подготовкой предложений началась еще в сентябре прошлого года, и в ней приняли участие более 20-ти украинских и иностранных экономических экспертов.

А в середине марта в Вашингтоне было заявлено, что США готовы помочь Украине, которая остается стратегическим партнером страны, в проведении демократических и экономических реформ. Таким был главный лейтмотив слушания, которое на капитолийском холме провела Хельсинская комиссия при Конгрессе Соединенных Штатов. В слушании, посвященном Украине, приняли участие чиновники Госдепартамента США и эксперты, которые внимательно следят за развитием политических и экономических процессов на Украине.

В 2010 году Конгресс Соединенных Штатов выделил Украине на программы помощи $123 млн. Помощь Украине в достижении нового соглашения с МВФ также является одним из приоритетов политики США.

Об этом на слушании в Конгрессе говорил второй замгоссекретаря США по вопросам России, Украины, Белоруссии и Молдавии Дэниэл Рассел: "Соединенные Штаты готовы помочь Украине как можно скорее достичь договоренности с МВФ, который может помочь Украине выйти из кризиса и открыть дверь для получения кредитов от других международных институтов и Европейского союза"[4].

"Это потребует принятия сложных решений для проведения критических реформ, сокращения дефицита бюджета, восстановления банковского сектора и отмены энергетических субсидий", - добавил он[5].

Энергетическую реформу американский чиновник назвал вторым среди приоритетных вопросов в отношениях двух государств. О том, что энергетическая реформа должна стать приоритетной для нового украинского правительства, на слушании заявил и старший эксперт института Международной экономики им. Питерсона Андерс Аслунд: "Одно дело, абсолютно принципиальное - это реформа газового сектора. Сегодня Украина субсидирует импорт российского газа, на что тратит до 3% национального валового дохода, что не имеет абсолютно никакого смысла. И это необходимо изменить. И как сказал Дэн Рассел, МВФ будет играть в этом ключевую роль"[6].

О том, что уменьшение энергетической зависимости Украины улучшит ее положение в мире и отношения с соседями, в своем выступлении подчеркнул вице-президент Атлантического совета США Дэймон Уилсон. По его словам, успех Украины сегодня это не только вопрос улучшения жизни украинцев, это также вопрос дальнейшего развития Европы.

"Будущее Украины остается неопределенным. Несмотря на то, что это древняя нация, это молодое государство. Государственность Украины остается хрупкой. Если демократия на Украине будет продолжать прогрессировать, следствием чего будет эффективное правление и экономический рост, это станет мощным примером для региона, который чрезвычайно требует положительных примеров", - сказал Уилсон[7].

Для этого, по его словам, в противоположность российской стратегии, которая хочет сделать Украину зависимой, Запад должен иметь свою четкую стратегию поведения с Украиной. Четкая и определенная стратегия международного сообщества также поможет Украине укрепить свою государственность.

С интересными заявлениями выступил в начале апреля бывший посол США на Украине Стивен Пайфер. Он сказал, что президенту Украины Виктору Януковичу необходимо "снять обеспокоенность" Запада относительно возможности создания союза Киева и Москвы. "Западу известно о предложениях Украины по обретению внеблокового статуса, продолжения сотрудничества с Европейским союзом и возвращения к России, возможно, в форме переориентации торговых отношений и присоединения к Таможенному союзу с Россией, Белоруссией и Казахстаном. Один украинский высокопоставленный чиновник даже публично заговорил о перспективе возможного вступления Украины в союз с Россией и Белоруссией. Поэтому определенная тревога на Западе относительно направления внешней политики Украины является понятной", - сказал Пайфер[8].

Но в то же время, американский дипломат признал, что во время недавней поездки в Киев пообщался с украинским руководством, и опасения по поводу союза с Россией были сняты. "Киев надеется использовать ,,перезагрузку" своих отношений с Москвой, чтобы гарантировать, среди всего прочего, изменения в контракте, согласно которому он закупает природный газ в России. Однако, непонятно, какие стимулы может Украина предложить ,,Газпрому", чтобы добиться снижения цены на газ. Подобным образом Москва надеется, что сможет соблазнить Киев присоединиться к Таможенному союзу с Россией, Беларуссией и Казахстаном, но большинство украинцев, с которыми мы общались, исключили такую возможность. Они отметили, что обязательства Украины перед Всемирной торговой организацией (ВТО) исключают присоединение к Таможенному союзу и приоритет Киева заключается в создании зоны свободной торговли с ЕС", - отметил Пайфер[9].

Тем не менее, подчеркнул он, В. Янукович должен дать более четкие сигналы о невозможности союза с Россией. "Некоторые заявления со стороны украинского правительства вызвали опасение, что В. Янукович и его команда намерена провести большие изменения внешнеполитического курса, включая направления, которые могут поставить под угрозу суверенитет страны", - отметил американский дипломат[10].

"Определять внешнюю политику президенту Януковичу. Запад будет приветствовать эту политику, если она будет внеблоковой, а не политикой ,,неприсоединения", если она будет отдавать преимущество последующей интеграции в ЕС, практическому сотрудничеству с Североатлантическим альянсом (НАТО), тесным отношениям с США, если она будет иметь целью восстановление хороших отношений с Россией и не будет идти на компромисс в вопросах суверенитета Украины. При таких условиях ЕС и США будут без проблем взаимодействовать с Киевом. При такой политике НАТО также может сотрудничать, поскольку большинство западных экспертов понимают, что ни украинская общественность, ни ее элита ныне не поддерживают вступления страны в Альянс. Двери НАТО должны оставаться открытыми, но сам Киев должен решать, как далеко и как быстро он готов идти дальше в сотрудничестве с Альянсом. Таким выглядит разумный подход к внешней политике Украины - если это подход президента Януковича. Было бы очень полезным, чтобы он изложил свое видение взаимодействия Украины с миром. Такого заявления ждут многочисленные аудитории на Украине и за рубежом, и оно могло бы снять определенную обеспокоенность и опасения, которые возникли в прошлом месяце", - резюмировал Пайфер[11].

Новый же посол США на Украине Джон Тефт заявил, что Соединенные Штаты Америки готовы работать с новым украинским правительством.

Находясь в Симферополе, он сказал: "Мы готовы сотрудничать с президентом Януковичем, готовы сотрудничать с новым правительством, и мы надеемся, что будут и дальше осуществляться реформы, которые пойдут на благо Украине, ее экономике, ее обществу"[12].

Теффт также отметил: "Повторю то, что сказал президент Обама, когда позвонил, чтобы поздравить новоизбранного президента Януковича, и что сказала госпожа госсекретарь Клинтон, а именно: что мы готовы работать с президентом Януковичем, мы готовы сотрудничать с новым правительством и надеемся, что и дальше будут осуществляться реформы, которые пойдут на благо Украины, ее экономики и общества"[13].

Новым же послом Украины в США, скорее всего, станет Александр Моцик. Об этом сообщают источники "Украинской правды". Во времена президента В. Ющенко А. Моцик был назначен послом Украины в Польшу в декабре 2005 года[14].

12-13 апреля состоялся визит В. Януковича в США. После встречи в Вашингтоне президенты двух стран отметили общие интересы и ценности двух стран, которые зафиксировали в совместном заявлении.

В нём говорится, в частности, что президенты Украины и США "засвидетельствовали намерения выстраивать отношения на основе Хартии о стратегическом партнерстве Украина - США и комиссии стратегического партнерства"[15].

В заявлении также отмечается, что "оба лидера отметили общие интересы и ценности их стран, отображенные в Хартии, а именно: демократию, экономическую свободу и благосостояние, безопасность и территориальную целостность, энергетическую безопасность, сотрудничество в оборонной сфере, верховенство права и межличностные контакты"[16].

В заявлении также говорится о том, что главы двух государств отметили потенциал для расширения двусторонней торговли и инвестиций и объявили о намерениях укрепить взаимодействие по экономическим, финансовым и инвестиционным вопросам.

Президент США Барак Обама положительно оценил решение Украины избавиться от всех запасов высокообогащенного урана в обмен на необходимую техническую и финансовую помощь в этом вопросе со стороны Соединенных Штатов, отмечается в заявлении.

Довольно важное заявление, касающееся украинско-американских отношений, сделал министр иностранных дел Украины К. Грищенко. Он сказал, что США поддерживают внеблоковый статус Украины.

По словам министра, глава Белого дома подтвердил право каждой страны самостоятельно определять свою политику безопасности. "Если вы выбрали решение быть внеблоковым государством, мы это принимаем", - передал слова Б.Обамы глава МИД Украины[18].

К.Грищенко добавил, что Вашингтон "доволен тем, что Украина выстраивает прагматичные отношения с Россией". Третий тезис президента США заключался в готовности поддержать реформы на Украине, в том числе, "давая необходимые сигналы МВФ и Всемирному банку"[19].

Пару дней спустя К. Грищенко заявил о том, что госсекретарь США Хиллари Клинтон планирует совершить визит в Киев предположительно летом. При этом он подчеркнул, что на встрече президентов Украины и США со стороны последнего был дан ряд крайне важных политических сигналов.

"У нас есть еще и договоренность о визите госсекретаря Хиллари Клинтон на Украину. Точные даты еще не определены, но это будет первое полугодие, точнее - лето", - сообщил министр. При этом он подчеркнул особое значение заявления президента Обамы о том, что США готовы поддержать финансовую стабилизацию на Украине[20].

"Очень важно и сильное заявление о том, что Соединенные Штаты будут оказывать поддержку политике реформ и финансовой стабилизации в нашей стране. Они будут советовать МВФ идти нам навстречу в решении проблем финансовой стабилизации", - заявил Грищенко[21].

Он также подчеркнул плодотворный характер дискуссии украинского и американского президентов.

"Должен сказать без всякого преувеличения, что за время своей работы и послом в США, и министром в предыдущей каденции я не припомню такого предметного и системного разговора, как во время встречи Обама - Янукович", - заявил министр[22].

24-25 апреля Вице-премьер Украины по экономическим вопросам Сергей Тигипко находился в Вашингтоне для участия в переговорах с МВФ. Во время официального визита в США С. Тигипко встречался с руководством Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка, представителями американских деловых кругов и средствами массовой информации.

"Во время встреч обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества Украины и МВФ в рамках новой программы stand-by и перспективы привлечения средств по проектам Всемирного банка".

"По мнению вице-премьера, который является управляющим от Украины во Всемирном банке, продолжение сотрудничества с МВФ и Всемирным банком чрезвычайно важно для Украины, поскольку станет позитивным сигналом для международных инвесторов", - отметили в пресс-службе кабмина Украины[23].

С довольно неожиданным заявлением выступила госсекретарь США Х. Клинтон. Она сказала, что решение Украины о продлении пребывания Черноморского флота РФ отражает сбалансированный подход к внешней политике страны.

"Думаю, совершенно ясно, что Украина пытается проводить сбалансированный подход к своей внешней политике", - заявила она накануне в Таллине на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Эстонии[24].

Клинтон напомнила, что новый президент Украины нанес свой первый визит в Брюссель, доказывая тем самым реальный интерес в движении Украины в сторону Европы и возможного членства в ЕС, а второй визит он совершил в Москву.

"Президент Украины заявил президенту Бараку Обаме, что он очень хочет углублять отношения с США", - сказала Клинтон. Но в то же время, добавила она, на встрече с президентом США Янукович дал ясно понять, что будет работать и с Россией.

"Думаю, с учетом истории Украины и географического положения трудно проводить сбалансированную политику, но для нас имеет смысл то, что пытается делать новый президент. И пытается устоять, если угодно, по обе стороны своей страны", - заявила Клинтон[25].

Вместе с тем она напомнила, что США не признают сферы влияния России. Она подчеркнула, что у России нет права вето так же, как и другой любой страны в Европе, в отношении членства в таких организациях, как НАТО и ЕС. "Я с большим удовольствием наблюдаю, как Европа предпринимает все больше шагов для улучшения своих отношений с Россией, включая движение в сторону энергетической безопасности", - сказала госсекретарь[26].

Клинтон заверила, что Вашингтон стремится к развитию дружественных отношений с Россией при учете интересов американских союзников. "Хотим жить в мирном и стабильном мире вместе с Россией как с другом, но мы будем защищать интересы наших союзников", - подчеркнула она[27].

Таким образом, можно констатировать, что отношения между Украиной и США носят прагматичный характер, а администрация Б. Обамы всячески подчёркивает, что не намерена, в отличие от администрации Д. Буша открыто вмешиваться во внутренние дела страны. Связанно это с тем, что прямое давление на Украину ни к чему не привело, а открыто прозападные политики потерпели поражение на выборах. Поэтому демократическая администрация будет действовать другими методами, а именно "мягкой силы", использую финансовые, гуманитарные и другие, такого же рода рычаги.

США хотят ослабить Россию, и на протяжении длительного периода ее сознательно провоцировали, пишет Sabah. Автор статьи приводит мнение бывшего посла США в. | 28.02.2022, ИноСМИ

Уильям Бернс (William Burns), директор ЦРУ с марта 2021 года, в 2008 году был послом США в России. Wikileaks обнародовала его доклад под заголовком "Нет значит нет: красные линии России против расширения НАТО", благодаря которому Бернс переместился из Москвы в "центр".В докладе говорилось: "Стремление Украины и Грузии в НАТО вызывает не только раздражение у России, но и серьезные опасения по поводу последствий для стабильности в регионе. Россия не просто чувствует, что ее окружают, подрывают ее влияние в регионе, но и в то же время опасается непредсказуемых и неконтролируемых последствий, которые серьезно затронут ее интересы безопасности. Эксперты говорят нам, что Россия особенно обеспокоена следующим: сильные разногласия на Украине по поводу членства в НАТО, а также тот факт, что большая часть этнических русских против членства, могут в худшем случае вызвать гражданскую войну. Если это произойдет, России придется решать, стоит ли вмешиваться, а это решение, с которым Россия не хочет сталкиваться".Кроме того, также утверждалось, что принятие в НАТО стран, граничащих с Россией, таких как Грузия или Украина, разделит эти страны на две части, приведет к насилию и даже гражданской войне, а Россия будет решать, вмешиваться или нет. Иными словами, США с самого начала знали, что ответ России на политику ее окружения со стороны стран НАТО и последствия этого приоткроют двери для российского вмешательства. Обещание Грузии и Украине членства в НАТО всегда повторяли американские президенты. В 2004 году Эстония и Латвия, граничащие с Россией, стали членами альянса, когда Россия была еще слаба. Более того, за несколько недель до операции России на Украине силы НАТО, в том числе британские и французские соединения, даже провели военные учения в Эстонии, всего в двух часах от российской границы. За неделю до операции министр иностранных дел России Лавров призвал гарантировать, что Украина не станет членом НАТО, и предупредил, что, если призыв не найдет отклика, то будут последствия.Проблема Грузии вспыхнула в 2008 году. Абхазия и Южная Осетия были отторгнуты. А написание украинской части истории началось с вмешательством России в 2014 году, после того как избранный народом лидер был свергнут в результате беспорядков, похожих на события вокруг Гези в 2013 году в Турции. Сегодня мы переживаем пик взрыва в этом процессе.Я бы сказала, что история Украины не так однобока, как ее рассказывают. Сколько бы мы ни говорили о российском экспансионизме, мы также должны видеть, что существует и натовский экспансионизм. Россию сознательно провоцировали. Тяжелые вооружения, которые передавались Отрядам народной самообороны (YPG), обещали Украине, хотя так и не дали. А теперь, когда все вокруг запылало огнем, оказывают косвенную поддержку.США хотят ослабить Россию экономическими санкциями. Прежде чем обратиться к Китаю, США начали с его союзника. Кроме того, США желают укрепить согласие в НАТО и ЕС. И на данный момент, судя по всему, добились этого.Мы эмоциональная нация. Мы быстро реагируем, быстро бросаемся защищать. Но все не настолько черное и белое, как нам показывают. Мы должны подходить к проблеме исключительно в рамках интересов Турции. Одно дело поддерживать Украину, которая находится под огнем, другое – сражаться с Россией против наших интересов. Даже если мы собираемся вступить с Россией в бой, время и условия для этого определит наше государство, а не господа-глобалисты, которые много лет заняты откармливанием YPG!

Доля отказов гражданам Украины в гостевых визах (B-visas) для поездок в США (данные по фискальному году):

  • 2012 год: 26,9 % [5]
  • 2013 год: 26,7 % [6]
  • 2014 год: 27,7 % [7]
  • 2015 год: 34,03 % [8]
  • 2016 год: 40,83 % [9][10]
  • 2017 год: 34,54 % [11][12]
  • 2018 год: 40,97 % [13]

1,5 млн граждан Украины (около 3 % населения страны) участвуют в лотерее Green Card. [14]

США официально признали независимость Украины 25 декабря 1991 года. [15]

3 января 1992 года были установлены дипломатические отношения между США и Украиной.

Первый официальный визит президента Украины Л. Кравчука в США состоялся в мае 1992 года.

В январе 1993 г. к власти в США пришел Б. Клинтон, который продолжил в отношении Украины политику Дж. Буша-старшего.

В феврале 1993 г. возникла серьезная опасность отхода Украины от взятых на себя обязательств по отказу ядерного оружия, поскольку Верховная Рада отложила рассмотрение Договора о сокращении стратегических вооружений. Подобная задержка объяснялась тем, что в обмен на вывод ядерного оружия Украина рассчитывала получить экономическую помощь в размере нескольких миллиардов долларов и гарантии безопасности.

В мае 1993 года в Киев прибыл посол США по особым поручениям, специальный советник Государственного секретаря США по связям с новыми независимыми государствами С. Тэлботт, который заявил о заинтересованности американской стороны начать новый этап в отношениях с Украиной.

В июне 1993 г. Президент США Б. Клинтон предложил трехсторонний вариант решения ядерной проблемы. В соответствии с этим планом американская сторона должна была выступить третьей стороной в вопросе разоружения Украины.

В сентябре 1993 года Конгресс США принял решение о предоставлении финансовой помощи Украине в размере 350 млн долл.

В октябре 1993 года Киев с официальным визитом посетил Государственный секретарь США У. Кристофер. На встрече с ним президент Украины вновь подтвердил, что Украина готова соблюдать Лиссабонский протокол, но ратификация Договора о сокращении стратегических вооружений может состояться только в случае финансовых компенсаций. Подобное заявление поставило под угрозу все прежние американо-украинские договоренности.

Определенный прорыв по вопросу вывода с территории Украины ядерного оружия был достигнут 13 января 1994 г. благодаря российско-американскому взаимодействию. Сначала на Украину с визитом прибыл Президент США Б. Клинтон. Затем 14 января в Москве Президенты России, США и Украины подписали трёхстороннее соглашение, в соответствии с которым Киев обязывался ликвидировать весь ядерный потенциал. США согласились заплатить России 60 млн долл. за поставку Украине 100 тонн ядерного топлива. Россия и США подтвердили территориальную целостность Украины. Кроме того, российская сторона заявила о готовности списать часть долгов Украины за поставки энергоносителей, а США согласились увеличить помощь Украине до 750 млн долл.

В 1995 году Президент США Б. Клинтон посетил Украину с официальным визитом.

Другим направлением американской внешней политики стало втягивание Киева в формат многостороннего взаимодействия с другими странами постсоветского пространства. При поддержке США в 1997 г. была создана организация ГУАМ, в которую вошли Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия. ГУАМ рассматривался в качестве альтернативы интеграционным проектам, которые предлагались Россией.

В июле 1998 г. визиты на Украину совершили Генеральный секретарь НАТО Х. Солана и вице-президент США А. Гора, который заявил о неизменности курса американской администрации на поддержку демократической, независимой Украины. В ноябре 1998 года была принята Государственная программа сотрудничества Украина — НАТО.

В апреле 1999 г. открылась миссия НАТО, которая должна была способствовать углублению контактов альянса с Украиной.

В 2000 г. государственный секретарь США М. Олбрайт заявила, что Украина является ключевой страной для создания безопасной и неразделенной Европы.

В 2008 г. США активизировали политические контакты с украинскими властями. В начале года руководство Украины в лице Президента, спикера Верховной Рады и премьер-министра направили в НАТО документ, в котором изложили просьбу включить страну в ПДЧ в НАТО.

В декабре 2008 г. Украина и США подписали Хартию о стратегическом партнерстве двух стран. В этом документе Вашингтон подтвердил свою готовность поддержать Украину в ее стремлении вступить в НАТО, а также учитывать украинские интересы: защищать безопасность и территориальную целостность, укреплять верховенство права, способствовать расширению экономических свобод и демократических институций.

Победа на Украине в 2010 г. в ходе президентских выборов В. Януковича привела к переоценке американской политики на украинском направлении. Причиной этому послужили заявления нового главы украинского государства о готовности изменения внешнеполитического курса в сторону углублений отношений с Россией и последовавшее затем подписание Харьковских соглашений.

6-20 июня 2011 года США и Украина провели военно-морские учения Sea Breeze-2011.

В середине 2010 г. украинские власти заявили о заинтересованности в дальнейшем развитии отношений с США. В июле состоялось заседание Комиссии по стратегическому партнерству, на котором обсуждались вопросы международной и региональной безопасности, внешней политики и обороны, военно-технического сотрудничества. Американская сторона отметила готовность увеличить финансирование в рамках программы утилизации твердого ракетного топлива. Одновременно США расширили сотрудничество в торгово-экономической сфере. В октябре в Киеве состоялось третье заседание украинско-американского совета по торговле и инвестициям, на котором обсуждались перспективы сотрудничества в торгово-экономической и финансово-инвестиционной сфере.

В мае 2012 г. в Сенате США обсуждался вопрос введении визовых ограничений в отношении Президента Украины Виктора Януковича и ряда должностных лиц, ответственных за тюремное заключение экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко.

В сентябре 2012 г. в преддверие парламентских выборов на Украине США вновь обратились к теме политических заключенных. Сенат США одобрил резолюцию № 466, в которой осудил действия администрации Президента В. Януковича, направленные на политически мотивированный арест бывшего главы правительства Ю. Тимошенко, и призывал Государственный департамент США выдать запрещение на выдачу виз тем, кто ответственен за арест Тимошенко и плохое обращение с ней. Согласно документу резолюция была дополнением к международному анализу и протестам по поводу нарушений, которые происходили на Украине.

В 2015 году США и Украина подписали соглашение о предоставлении Киеву кредитных гарантий на сумму 2 миллиарда долларов.

20 июня 2017 года президент Украины Петр Порошенко встретился с новоизбранным американским коллегой Дональдом Трампом.

Объём денежных переводов физических лиц из США на Украину по официальным и неофициальным каналам ($млрд): [16]

Meta демонстративно отказывается исполнять требования российского закона, но и прекращать работу в России не хочет. Но совершенно не потому, что заботится о своих российских пользователях. Подробности.

Запад продолжает на Украине дело Ленина

Дмитрий Юрьев, публицист

Рай может подождать

Владимир Мамонтов, журналист

Все эти помешанные на деньгах уроды, которые за свою газовую жижу готовы всех удавить. Убийцы Каддафи. Лгуны и мошенники. Которые, закатывая глаза, как святоши, тащили и тащили ракеты к нашим границам. Подробности.

В Париже услышали Путина

Спецоперация армии РФ на Украине

Визит Алиева на фоне заговора

Россия начала демилитаризацию Украины

Жители ДНР и ЛНР отпраздновали признание Россией

В понедельник вечером Владимир Путин выступил с телеобращением к россиянам. Глава государства заявил, что ситуация в Донбассе приобрела критический, острый характер – и на этом фоне он принял решение признать Донецкую и Луганскую народные республики как независимые государства. В самих республиках эту новость восприняли с радостью и ликованием

В Москве прошла церемония чествования олимпийцев

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

  • Да, так ее и представлял
  • Да, но в меньших масштабах
  • Да, но в больших масштабах
  • Нет, не ожидал
  • В фактических границах
  • В границах областей на 2014 год
  • Внутри границ Украины
  • Внутри границ России
  • Признать без условий
  • В случае прямой военной агрессии Украины
  • В случае вступления Украины в НАТО
  • Не должна признавать ЛНР и ДНР

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

в кепке за столом

кредитный договор

Видео


санкционный удар

Уничтожение мостов

финансовая система

отказ от расширения НАТО

арест активов

НеРоссия

переговоры под Гомелем

санкционное цунами

на ваш взгляд

Напомним, Евросоюз поставит Украине, в частности, боевые самолеты, заявил ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель на пресс-конференции по итогам экстренной видеоконференции министров иностранных дел 27 стран сообщества.

НАТО также наращивает поставки противотанковых и противовоздушных систем Украине, заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью телекомпании CNN.

Столтенберг добавил, что приказ президента России Владимира Путина о переводе сил сдерживания в российской армии на особый режим несения боевого дежурства в ответ на агрессивные высказывания на Западе подчеркивает важность единства НАТО, а также Северной Америки и Европы.

Просто о сложном. Как Украина перешла под внешнее управление

На протяжении последних лет Украина неизменно остаётся одной из главных тем в информационном пространстве, но вовсе не потому, что имеет влияние на мировой арене, а с точностью до наоборот: она утратила самостоятельность и её судьбу стали решать другие страны. Как же так произошло?

Интерес к Украине американцы начали проявлять достаточно давно. Ещё в конце 1970-х советник президента США демократа Джимми Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский писал, что поражение СССР будет связано с падением западных республик: Украины, Белоруссии и Прибалтики. Стратегия Байдена: борьба с коррупцией не для ее преодоления, а для управления

Стратегия Байдена: борьба с коррупцией не для ее преодоления, а для управления

Именно в 1970-х годах американцы начали закладывать идеологические основы Майдана, а оперативно-тактическую непосредственную работу проводили в 1990-е. Впрочем, они принимали активное участие во всех процессах, происходящих после распада СССР, на всём постсоветском пространстве, не только на Украине.

Что касается конкретно Украины, то для реализации проектов на её территории США разработали чёткую схему: средства, выделенные Конгрессом, передавали запрещённому в РФ Агентству по международному развитию (USAID), а его представительство на Украине направляло деньги сети американских организаций, которые, в свою очередь, распределяли их между украинскими НКО. Зачастую исполнители даже не знали, что реализуют проект на деньги американского правительства. На протяжении почти 30 лет Украина радуется, что США вмешиваются в её выборы

На протяжении почти 30 лет Украина радуется, что США вмешиваются в её выборы

Политические проекты, которые на Украине реализовывали Штаты, можно разделить на 4 направления:

  1. изменение законодательства в сферах проведения выборов, деятельности партий и неправительственных организаций (американские эксперты помогли разработать закон о выборах и написать Конституцию Украины редакции 1996 года, обучили украинских чиновников, многие из которых впоследствии получили высокие посты, в том числе членов ЦИК Украины и заместителей министров);
  2. учреждение политических партий и обучение наблюдателей для работы на избирательных участках (USAID содействовал учреждению политических партий и превращению их лидеров в политтехнологов, а также созданию Комитета избирателей Украины. ЦИК страны по договорённости с USAID в 1998 году провёл обучение 15 тысяч наблюдателей. Таким образом, 2 ключевые в избирательном процессе структуры оказались под колпаком американцев, а Штаты получили реальные механизмы влияния на ход выборов);

формирование НПО для активной молодёжи (на американские гранты было создано более 200 неправительственных и молодёжных организаций, специализирующихся на партийной борьбе; кроме того, студентов обучали, как на английском языке выражать гражданскую позицию, а затем выпускники этих спецкурсов сами проводили подобные семинары для других молодых людей, формируя, таким образом, целый кластер прозападно настроенных граждан).

Триумфом американской мягкой силы на Украине стали госперевороты.

Мало того, что к началу оранжевой революции украинская общественность уже была готова к уличным акциям, а в пользу прозападных кандидатов работали и журналисты, прошедшие обучение в США, и американские политтехнологи, так ещё и на избирательных участках присутствовали наблюдатели от Национального демократического института, который впоследствии открыто требовал провести третий тур президентских выборов, утверждая, что зафиксировано множество нарушений, хотя наблюдатели из СНГ и Восточной Европы признали голосование легитимным.

Подробно о роли американской стороны в этом процессе сказано в отчёте Национального фонда поддержки демократии: за период с 2011 по 2014 год он передал некоммерческим организациям Украины около $14 млн и сыграл ключевую роль в начальной стадии майдана, немаловажный вклад в госпереворот внесли и СМИ, поддерживаемые фондом. А в год свержения Виктора Януковича финансирование увеличилось более чем в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

О том, что же происходило в период майдана, в ноябре 2020 года рассказал Роман Ващук, в 2014-2019 годах возглавлявший посольство Канады на Украине.

Таким образом, как отмечает Ващук, Украина стала полигоном для обкатки государствами G7 экономических, социальных, политических экспериментов, запрещённых для собственных обществ. Богатые и бедные. Кто из участников Евромайдана выиграл, а кто остался у разбитого корыта

Богатые и бедные. Кто из участников Евромайдана выиграл, а кто остался у разбитого корыта

К этому необходимо добавить, что в сфере финансов основную скрипку в Украине играет Международный валютный фонд (МВФ), который управляет с помощью кредитов не только финансовой системой Украины, но и принятием важных социальных, правоохранительных и других систем управления обществом, например, созданием антикоррупционных органов, которые на самом деле борются не с коррупцией, а сбором и координацией информации о вип-чиновниках, депутатах, руководителях регионов, которую потом передают в посольство США.

Фактически, с помощью МВФ в Украине легально созданы структуры собирающие информацию о всех представителях украинской элиты, которую они передают для использования в США и ЕС. А те, в свою очередь, с помощью этой информации и управляют Украиной.

Читайте также: