Доклад математика вокруг нас 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Проект "Математика вокруг нас" - поисково - исследовательская работа учащихся 2-Д класса Ложковской СОШ (Чашниковский корпус), проведённая под руководством учителя начальных классов Н.Н. Майстренко.

ВложениеРазмер
Проект "Математика вокруг нас" 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Развивать познавательные способности детей, стремление активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор, понимание того, что математика – важная наука. Воспитывать уверенность в себе, интерес к математике, взаимопомощь.

2. Презентация мини-проектов.

(Выступление ученика со своим мини-проектом).

- Я решил узнать, нужна ли математика на кухне. Как оказалось, очень нужна. Всегда нужно знать, сколько каких продуктов понадобится, чтобы сварить борщ, суп или кашу, испечь пирожки или приготовить салат. Но это не всё. Тарелки имеют форму геометрических фигур. Они могут быть круглыми или квадратными. Все кастрюли имеют форму цилиндров, поэтому, поразмышляв, я пришёл к выводу, что без математики на кухне не обойтись.

-Слово предоставляется Кириллу. Его мини-проект связан с предметами быта.

(Выступление второго ученика со своим мини-проектом).

- Я тоже проводил свои исследования на кухне. И нашёл там много предметов круглой, прямоугольной формы. А также нашёл кувшин, состоящий из двух соединённых между собой форм – круга и цилиндра. Это сложная форма, но я сумел нарисовать кувшин. А ещё я заметил, что узоры на нём были тоже из геометрических фигур.

-Теперь слово предоставляется Маргарите. Она нарисовала комнату, в которой живёт и сейчас нам докажет, что её комната тоже имеет отношение к математике.

- Да, я действительно считаю, что моя комната тесно связана с математикой. Мне нужно было измерить комнату, она оказалась большим кубом, внутри которого находятся предметы геометрической формы: шкаф, тумбочки, полки.

3. – А ещё наши ребята узнали и составили небольшие отчёты о том, нужна ли математика в профессиях их родителей. С некоторыми из них мы вас сейчас ознакомим .

( Выступают 4-5 человек, рассказывают о профессиях своих родителей и делают вывод, что математика нужна).

4. -Наши ребята составили ряд задач, связанных с жизнью в их семьях. Послушайте их и решите. (Учащиеся второго класса читают составленные ими 3-4 задачи)

5. – Ребята второго класса исследовали сказки и определили не только те, в которых встречаются числа, но и назвали те числа, которые чаще всего в сказках встречаются.

Мы предлагаем гостям (учащимся 3-го и 4-го классов) тоже вспомнить сказки, в которых встречаются числа. (Ответы гостей).

6. -Второклассники подготовили также пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры.

Но сегодня мы решили немножко усложнить задание. Мы называть будем только часть пословицы, а вы постарайтесь продолжить их.

Один ум хорошо, а два? – (лучше).

Один с сошкой, а семеро? – (с ложкой).

За двумя зайцами погонишься -… (ни одного не поймаешь).

Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, а чтобы научиться лени – 3 (дня).

Три раза прости, а четвёртый? – (прихворостни).

На руке 5 пальцев, а который не укуси – (всё больно).

Семь бед – (один ответ).

Семь раз отмерь. А один…- (отрежь).

Один пашет, а семеро? (руками машет).

Лучше один воробей в кармане, чем десяток… (на крыше).

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз… (услышать).

12 месяцев зима, а остальное… (лето).

7. Наши ребята подготовили и скороговорки с числами. Вот некоторые из них:

1) 33 вагона в ряд тараторят, тарахтят;

2) У 33-х поросят 33-и хвостика висят;

3) Сидели и свистели три свиристели;

4) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола;

8. - А теперь переходим к ребусам . Попробуйте их решить.

9. Решаем задачи на внимательность.

1) У бабушки Глаши есть внучки Даша и Маша, внуки Саша и Паша, кот Пушок, собака Снежок, корова Майка, коза Чайка, петушок Петя и гусёнок Федя. Сколько внуков у бабушки Глаши?

2) В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2, вошли 3 человека, на следующей – 1 вышел, 4 вошли, на следующей 5 вышли и 2 вошли. На следующей 2 вышли и 1 вошёл. Сколько было остановок?

3) На груше росло 67 груш, а на вербе – 21 груша. Сколько всего груш росло?

10. Итак, вы видите, что наука математика может быть не только серьёзной, но любит и пошутить. А иногда и поиграть.

Правда ли, что на нашей планете 5 материков? (Нет. Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида).

Правда ли, что что у 3-х кошек 3 хвоста? (Да, если никто не оторвал).

Правда ли, что периметр спортзала нашей школы больше периметра всей школы? (Нет. Спортзал – это часть школы).

Правда ли, что прямоугольник всегда больше квадрата? (Нет).

Правда ли, что у квадрата 4 угла? (Да).

- Нужна ли вам математика? (Ответы гостей).

-Нужна ли математика учителю русского языка и литературы? (Ответы гостей).

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (Ответы гостей)

- Предлагаем вам небольшое соревнование. Представители какого класса быстрее справятся с работой.

- Наши художники нарисовали геометрические фигуры, а наши фотографы разместили на каждой геометрической фигуре свои фотографии. Вам задание: угадать геометрические фигуры и определить, что на фотографиях связано с математикой.

14. Итак, подходит к концу презентация нашего проекта . Нужна ли в жизни математика, вы сами для себя решите. Но ребята второго класса сделали свой вывод. Послушайте его, пожалуйста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Узоры и орнаменты на посуде.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:















Выбранный для просмотра документ диплом за участие в математическом проекте.pptx

награждается Иванов Иван учащийся 2-Б класса за участие в проекте «Математика.

Описание презентации по отдельным слайдам:

награждается Иванов Иван учащийся 2-Б класса за участие в проекте «Математика.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 031 материал в базе

Материал подходит для УМК

Сложение и вычитание

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2017 271725
  • RAR 1.7 мбайт
  • 3058 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Саввина Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проект "Математика вокруг нас". Узоры на посуде. (2 класс). Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель проекта: познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров, развивать познавательный интерес

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Узор – это сочетание линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Вывод: геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

526097 526085 526096 526090 526101 526107 526109 526087 526082 526104 526110 526089 526108 526103 526084 526098 526094 526088 526093 526106 526083 526095 526081 526092 526099 526086 526105 526102 526091 526100

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы.

Раппорт (от фр.rapport — возвращение) - минимальная площадь повторяющегося рисунка.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Люди с давних пор пытались сделать все вокруг себя прекрасней. Поэтому они украшали то, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Самыми простыми были узоры на посуде, состоящие из повторяющихся точек, отрезков, геометрических фигур.

Узор – это рисунок, который представляет собой сочетание линий, красок и теней.


Орнамент – это украшение, узор, который состоит из ритмически повторяющихся элементов.

Орнаменты бывают геометрические



Геометрические орнаменты могут располагаться в полосе, в круге, в квадрате



Квадрат, овал, круг … Представьте вроде бы, простые геометрические фигуры, но при определённом чередовании фигур в сочетании с цветом могут создавать неповторимые узоры на посуде.

Давайте полюбуемся. Красные кружки – будто горошинки по белому кругу, или зеленые цепочки на прозрачном стекле стакана - и волшебство круга в орнаменте посуды просто восхищает!



Ромбики, квадратики, прямоугольники – в их строгой геометрии форм необыкновенное очарование рисунка посуды. Цепочки квадратов, разных по цвету и размеру, выстраиваются в узоры правильных и неправильных форм, переходят то в ромбы, то в прямоугольники.


Мы уже знаем, что орнаменты - это чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение).

По характеру чередования раппортов все орнаменты подразделяются на виды:


1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении.


2. Центрический орнамент, он основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси.

3. Сетчатый орнамент— это когда раппорт заполняет всю поверхность, развиваясь в двух направлениях — по вертикали и по горизонтали.


Математика всегда и везде вокруг нас! Хочется смотреть на эту математическую красоту. Постарайтесь замечать ее и принимать участие в создании новых узоров и орнаментов.

Тренировочные задания.

1. Какие элементы нужно добавить, чтобы рисунки на тарелках были одинаковыми? Выберите один из трех вариантов ответа:


1) 2) 3)

Правильный ответ:


2)

2. Из чего состоят геометрические узоры? Отгадайте и выделите синим цветом слова по вертикали и горизонтали в филворде:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по математике по теме "Математика вокруг нас. Узоры на посуде" предназначен для учащихся начальной школы. Данная презентация может быть использована как на уроках математики, так и на уроках технологии и изобразительного искусства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по математике

«Математика вокруг нас.

ученика 2 Б класса

Шкляева Данилы

Цель проекта: познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров, развивать познавательный интерес

Цель проекта: познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров, развивать познавательный интерес

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Это любимая посуда моей мамы, из которой она пьет чай и кофе.

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой:

чашкой, блюдцем, тарелкой.

Это любимая посуда моей мамы,

из которой она пьет чай и кофе.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Есть и декоративные тарелки,

которыми украшают стены.

Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.


Узор – это сочетание линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Узор – это сочетание линий, красок и теней.

Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).


г еометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

г еометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так.

Читайте также: