От чего зависит урожай зерновых 2 класс окружающий мир доклад

Обновлено: 02.07.2024

Содержимое публикации

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Все встали, подровнялись. Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, и тетрадь. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Все показали мне, как должны сидеть настоящие ученики.

Здороваются, садятся за свои места.

2. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это?

Эти растения носят другое название. Кто знает?

-Пшеница, рожь, овес, кукуруза

-Это зерновые растения.

3. Постановка целей и задач урока

-Как вы думайте, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Тема нашего урока: От чего зависит урожай зерновых?
-Хорошо, какая же цель нашего урока?
-Верно, а что мы будем уметь?
Знать?

- Будем говорить о зерновых культурах

4. Предъявление новых знаний

-Хорошо, ребята. А кто такой агроном?

Откройте учебник на с.122 и прочитайте толкование этого слова.
-Хорошо. Саша, объясни нам значение этого слова.
-Спасибо, присаживайся.
-Сейчас я прочитаю вам загадки. Ваша задача отгадать их. .
С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.
-Отлично, это пшеница. Откройте учебники на стр. 98. Рассмотрите рисунок. Что же изображено на первом плакате?
-Верно. Милана, опиши, как выглядит это растение?

- Пшеница – главная зерновая хлебная культура. В них содержатся питательные вещества, необходимые для человека.

- Что можно приготовить из пшеницы, Лада?

-Хорошо. Вот следующая загадка:
Он злак, он в поле колосится,
Он не ячмень и не пшеница,
Из злака хлеб ржаной хорош,
Когда созреет в поле…
-Верно. Посмотрите на стр. 98, на второй плакат. Захар, опиши, как выглядит рожь.

- Рожь – это хлебная зерновая культура. Листки покрыты волосками. Это позволяет им противостоять недостатку влаги.

- Что можно приготовить из этого растения?

-Хорошо. Вот следующая загадка:
Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. Что же это?
-Верно. Рассмотрите растение в учебнике и попробуйте его описать. Соня, опиши растение.

-Овёс - злаковое растение. Овёс высевают рано весной, пока в земле много влаги. Зёрна овса очень питательны.
- Что можно приготовить из этого растения?

-Вы молодцы! Загадка:
В огороде вырастала,
Русы косы заплетала.
И в зеленые косынки
Прячет зёрна – золотинки. Что же это?
-Верно. Рассмотрите это растение и опишите. Степа, опиши кукурузу.

- Хорошо. Кукуруза самое древнее хлебное растение. Кукуруза любит тепло и свет, поэтому ее сажают, когда совсем тепло. Масса может быть от 35 до 500 г.
Что можно приготовить из кукурузы?

- Верно, а что еще можно приготовить из кукурузы? Есть еще такая сладость.

-мы не знаем
Учащиеся читают самостоятельно, а потом один вслух.

-Агроном – специалист в области сельского хозяйства.

-У пшеницы узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зерна.

-Пшеничную муку, из которой пекут белый хлеб, булочки, пирожные, печенье, пирожки.

- Стебель у ржи полый. Листки – плоские, плотно охватывающие стебель.

-Из зерен ржи получают ржаную муку. Черный хлеб делают из ржаной муки.


-Стебель прямостоячий. Цветочки очень мелкие, имеет пышный колос - метелку .

- Из овсяных хлопьев варят вкусную овсяную кашу, из овсяной муки приготовляют вкусное печенье, овсяный кисель.

- Стебли кукурузы прямостоячие. Соцветие кукурузы - початок.

Мука, крупа, масло

5. Первичное закрепление знаний.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание. Раздаю карточки.
-вам необходимо вписать названия злаковой культуры.
-Так, сейчас мы сверимся с ответами.
Вывешиваю ответы на слайд
-Хорошо. Ребята, а как называется эта группа растений?

Выполняют индивидуально задание на карточках.
Ответы: рожь, овес, кукуруза.

Впишите название злаковой культуры.

______________ - самое неприхотливое злаковое растение. Из зерна изготавливают ржаную муку. Из ржаной муки пекут черный хлеб, печенье.

-Отлично, сейчас на основе прочитанного текста вам необходимо выполнить в тетрадях задание № 59 с.43 (Прочитайте название сельскохозяйственных работ. Отметьте те, которые проводят осенью на полях).
-Я даю вам на выполнение 3 минуты.
-Хорошо, проверяем задание.
Вывешиваю слайд на доску. Какие же сельскохозяйственные работы проводят осенью на полях?

-Хорошо, а что же использует человек для выполнения этой работы?

-Верно. Предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике на стр. 99. Что здесь изображено?

-Да, а к акая машина используется в первую очередь?
-Верно. Поле вспахивают плугом. После пахоты остаётся наверху много крупных комков земли. Они мешают всходам.

Какую машину используют в этом случае?

-Да, борона разрыхляет пашню, как гребень. У неё, как у всякого гребня, есть зубья. Зубья у бороны железные, острые, частые. Они не только разбивают комки земли, но и сорняки из почвы выдирают – подготавливают для посева семян землю.

Зерно сеют весной. На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в колосьях. Когда приходит осень, наступает пора уборки урожая. Какая машина теперь выезжает на поле?

- Хорошо, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент того, как вспахивает землю комбайн.
-Ребята, а знаете ли вы, где хранят зерно зимой?
-Верно, а каким образом туда доставляют зерно?
-Хорошо. В зернохранилище поддерживают определенную температуру и влажность воздуха, чтобы семена не прорастали. В итоге из этих семян выберут лучшие для посева.

-купить хлеб в магазине

Ева читает текст об урожае осенью.

Открывают тетради на печатной основе.

- Уборка урожая, внесение удобрений, вспашка почвы.

-борона, комбайн, плуг, картофелеуборочный комбайн.

-в зернохранилище
-зерно везут туда на машинах

6. Самостоятельная работа

-Сейчас вам необходимо выполнить задание на карточках.
Раздаю карточки.
-
Расположите слова в правильной последовательности и отметьте в пустой клеточке цифры.
- Что нужно сделать, чтобы хлеб “пришел” к нам на стол? После того, как вы справитесь с этим заданием, вы сможете ответить на этот вопрос.
-Проверяем задание.
Ответ на слайде:
Посев семян, созревание зерна, вспашка земли, уборка урожая, изготовление муки, выпечка хлеба.

Выполняют задание в карточках

Ребята, ваше домашнее задание: на стр. 100 рассмотреть рисунок наверху и выполнить задание.
-Ребята, какая была цель нашего урока?

-Достигли ли мы цели?

-Хорошо, сейчас я попрошу вас оценить себя. Я принесла вам лесенки. Вам необходимо нарисовать под каждой ступенькой круги. Верхняя ступенька – я понял материал, разбираюсь в нем, средняя – все понимаю, но иногда ошибаюсь, нижняя – не понял тему, допускаю ошибки.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

-Цель урока: изучить материал на тему урожая зерновых
-да

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект урока окружающего мира

Наименование образовательной организации:

ФИО учителя: ____________________________________________

Дата проведения: _________________________________________

ФИО студента: ___________________________________________

ФИО методиста: __________________________________________

Допуск к проведению: ______________________________________

Использованные ресурсы: учебник, наглядные материалы, раздаточные материалы, интерактивная доска.

Цель: изучить материал на тему урожая зерновых

Нажмите, чтобы узнать подробности

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Предметные: научатся понимать важность зерновых культур в жизни человека; наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений.

Цель урока: расширить знания обучающихся о значении зерновых культур в жизни человека, знать условия, необходимые для жизни растений.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник, словари;

регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную задачу, развивать умение пользоваться инструкцией;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Предметные: научатся понимать важность зерновых культур в жизни человека; наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, гербарий, карточки, презентация, рисунок колоска.

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Повернитесь друг к другу, и поочередно касаясь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, произнесите слова:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами).

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний

На слайде поле

Учитель. Какие растения увидела Надя в поле?

Дети. Пшеницу, рожь.

Учитель. Эти растения носят другое название. Кто знает?

Дети. Это зерновые растения.
Учитель. Что такое зерновая культура? Почему их так называют? Чтобы ответить на вопрос, вы поработаете в группах.

Работа в группах

Учитель. Вспомните правила работы в группе.

Дети. Не кричать, выслушивать мнение каждого, приходить к общему мнению.

Учитель. Прочтите объяснение слова на карточке и подготовьте ответ на вопрос. Давайте выслушаем ответы каждой группы.

3. Формулирование темы урока

Учитель. Как вы думайте, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

Дети. Будем говорить о зерновых культурах.

Учитель. Прочтите название темы урока.

Учитель. Чему вы должны научиться на уроке?

Дети. Познакомиться с новым понятием зерновые культуры, зачем их выращивает человек, когда можно получить хороший урожай, от чего зависит урожай злаковых.

4. Открытие новых знаний

1) словарная работа

Учитель. Учащиеся села Мирного пригласили на заседание клуба дедушку Кости Погодина Юрия Егоровича. Вспомните, кем работает дедушка Кости?

Дети. Он работает агрономом.

Учитель. Кто такой агроном?

Дети. Агроном – специалист в области сельского хозяйства.

Учитель. Откройте учебник на с.122 и прочтите толкование этого слова.

Учащиеся читают самостоятельно, а потом один вслух.

Учитель. Юрий Егорович принес для ребят плакаты с изображением растений и попросил Мишу назвать их. У Миши не всё получилось. Давайте поможем Мише.

2) знакомство с зерновыми культурами

1. С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (Пшеница)

Учитель. Рассмотрите растение. Опишите его.

Дети. Пшеница – главная зерновая хлебная культура. У пшеницы узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зерна. В них содержатся питательные вещества, необходимые для человека.

Учитель. Что можно приготовить из пшеницы?

Дети. Пшеничную муку, из которой пекут белый хлеб, булочки, пирожные, печенье, пирожки.

Учитель. А еще из пшеницы готовят манную кашу.

2. Он злак, он в поле колосится,
Он не ячмень и не пшеница,
Из злака хлеб ржаной хорош,
Когда созреет в поле… (рожь)

Учитель. Рассмотрите это растение.

Дети. Рожь – это хлебная зерновая культура. Стебель у ржи полый. Листки – плоские, плотно охватывающие стебель. Они покрыты волосками, это позволяет им противостоять недостатку влаги.

Учитель. Что можно приготовить из этого растения?

Дети. Из зерен ржи получают ржаную муку. Черный хлеб делают из ржаной муки.

Рожь, рожь. Дорога полевая
Ведет неведомо куда.
Над полем низко провисая,
Лениво стонут провода.
Чуть видишь — где-нибудь вдали
Грузовичок плывет в пыли.
Рожь уродилась.

Учитель. Что изображено на картине?

Дети. На картине бескрайнее поле ржи, которая уже поспела и скоро её будут убирать.

Учитель. Какое настроение вызывает эта картина.

Дети. Радость – соберут огромный урожай зерна, гордость – за свой народ, свою страну.

3. В поле серёжки
На тоненьких ножках. (Овёс)

Учитель. Рассмотрите растение и попробуйте его описать.

Дети. Овёс - злаковое растение. Стебель прямостоячий. Цветочки очень мелкие, имеет пышный колос - метелку. Овёс высевают рано весной, пока в земле много влаги. Зёрна овса очень питательны.

Учитель. Что можно приготовить из этого растения?

Дети. Из овсяных хлопьев варят вкусную овсяную кашу, из овсяной муки приготовляют вкусное печенье, овсяный кисель.

Слайд 8. (изображение Геракла)

Учитель. В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают?

Дети. Из овса.

4. У закутанных девиц
волос ветер шевелит. (Кукуруза)

Учитель. Рассмотрите растение и опишите.

Дети. Кукуруза самое древнее хлебное растение. Кукуруза любит тепло и свет, поэтому ее сажают, когда совсем тепло. Стебли кукурузы прямостоячие. Соцветие кукурузы - початок. Масса может от 35 до 500 г.
Учитель. Что можно приготовить из кукурузы?

Дети. Мука, крупа, масло, любимая сладость (кукурузные палочки) – вот что даёт кукуруза.

Учитель. Рассмотрите представленные репродукции картин разных художников. Что общего вы заметили?

Дети. На всех картинах изображена зерновая культура - кукуруза

Учитель. Как называют такие картины?

Дети. Это – натюрморт.

3) работа в группах

Учитель. Каждая группа получит карточку и будет выполнять задание.

Учитель. Какое задание вы будете выполнять?

Дети. Вписать название злаковой культуры.

Впишите название злаковой культуры.

______________ - самое неприхотливое злаковое растение. Из зерна изготавливают ржаную муку. Из ржаной муки пекут черный хлеб, печенье.

___________________ - мощное, высокое, зеленое растение. У него длинный зеленый стебель, длинные свисающие листья. Из муки делают ______________________ палочки.

Учитель. Проверим ваши ответы. Совпали они с моими ответами? Слайд 11.

Учитель. Как называется эта группа растений?

Дети. Зерновые культуры.

4) работа в парах

Учитель раздает карточки

Учитель. В левом столбике написан продукт, а правом - из чего он сделан (из какого зернового растения). Нужно соединить стрелкой продукт и растение

кукурузные палочки пшеница макароны

овсяное печенье овёс

геркулесовая каша кукуруза

чёрный хлеб

булочки рожь

Учитель. Проверим вашу работу в парах. Слайд 12.

4. Физкультминутка

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот, сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (повороты в сторону),

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно. (показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

5. Изучение нового материала

Учитель. Что нужно сделать, чтобы на нашем столе всегда был свежий и вкусный хлеб?

Дети. Посадить зерно, вспахать поле, убрать урожай, изготовить муку.

Учитель. Чтобы хлеб оказался у нас на столе, необходимо получить урожай. Мы постараемся ответить на вопрос: от чего зависит урожай зерновых?

Прочитайте название сельскохозяйственных работ. Отметьте те, которые проводят осенью на полях.

Учитель. Проверим вашу работу.

Дети. Уборка урожая, внесение удобрений, вспашка почвы.

Учитель. Что помогает человеку выполнять эту работу?

Дети. Сельскохозяйственные машины.

Учитель. Рассмотрите рисунки на с. 99 учебника. Уточним, для чего нужна каждая из этих машин.

Слайд 13 (Плуг, борона, комбайн, машина).

Учитель. Какая машина используется в первую очередь?

Дети. Плуг. Поле вспахивают плугом.

Учитель. После пахоты остаётся наверху много крупных комков земли. Они мешают всходам.

Какую машину используют в этом случае?

Дети. Борона разрыхляет пашню, как гребень. У неё, как у всякого гребня, есть зубья. Зубья у бороны железные, острые, частые. Они не только разбивают комки земли, но и сорняки из почвы выдирают – подготавливают для посева семян землю.

Учитель. Зерно сеют весной. На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в колосьях. Когда приходит осень, наступает пора уборки урожая. Какая машина теперь выезжает на поле?

Учитель. Знаешь ли ты, где хранят зерно зимой?

Дети. В зернохранилище (элеватор).

Учитель. На чем зерно везут на элеватор?

Дети. На машинах зерно везут в зернохранилище.

Учитель. Какая сельскохозяйственная техника помогает человеку в работе на полях?

Дети. Плуг, борона, трактор, комбайн, машина.

Учитель. Зачем зерно везут на элеватор?

Дети. Для хранения.

Учитель. Зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определенную влажность воздуха. Семена при хранении должны обеспечиваться воздухом для дыхания и оставаться сухими. Влажные семена прорастают. В зернохранилище хранят много семян, но не все из них посеют – выберут лучшие.

Учитель. Какое зерно берут для посева?

Дети. Крупное, целое, чтобы был хороший урожай

Учитель. Как узнать, хорошее зерно или нет?

Дети. Для этого проверяют зерно на всхожесть.

Учитель. Рассмотрите рисунок на с. 100. Из какого зернохранилища возьмут семена для посева?

Дети. Для посева возьмут зерна из второго зернохранилища, потому что именно эти зерна дали большую всхожесть.

Учитель. А дальше зерно отправляют на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.

Работа в группах

Учитель. Возьмите карточку, на которой написано, что нужно сделать, чтобы хлеб пришел нам на стол. Расположите слова в правильной последовательности и отметьте в пустой клеточке цифры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

От чего зависит урожай зерновых?

Выяснить важность зерновых культур в жизни человека

Расширить знания учащихся о с/х работах на полях

Учить работе в группах(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад)

Проводить несложные опыты и наблюдения

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов

Высказывать суждения по результатам сравнения

Умение работать с текстом.

Введение в тему

Определение групп растений

Значение зерновых в жизни людей. Работа в тетрадях

Обобщение знаний о сельхозработах

Работа с учебником, тетрадью

Работа с пословицей.

Условия, необходимые для хранения семян

Практическая работа. Закладка семян на всхожесть

Итог урока (мини-викторина)

Цель нашего заседания: выяснить от чего зависит урожай зерновых.

Для сегодняшней работы нам нужно разделиться на группы. Возьмите, пожалуйста, по картинке.

Определите, к какой группе растений они относятся. Займите место за столом с названием этой группы. Выберите себе командира в группе.

Сегодня отметку вы будете зарабатывать группой, поэтому, будьте внимательны, активны.

Ой! Какое-то слово здесь?! Что за слово? Давайте прочитаем его. Кто знает что обозначает это слово? ( ЗЛАКОВЫЕ )

Итак, первое задание для каждой группы.

Посмотрим, кто лучше усвоил материал прошлого урока и выучил домашнее задание. Перед вами карточки, разделите их на 3 группы и назовите, что это за группы. Даю на выполнение этого задания 2 минуты.

Учащиеся села Мирное пригласили на заседание клуба дедушку Кости Погодина, Юрия Егоровича. Он работает АГРАНОМОМ.

А кто такой агроном.(с. 122 учебник)

Юрий Егорович передал нам плакаты, которые показывал Мише. Миша не смог назвать все злаковые(зерновые) растения, изображённые на плакатах. И попросил у нас помощи. Давайте поможем!

Откройте учебники на с. 98

Как вы думаете, что за растения здесь изображены?

Давайте проверим ваши догадки. Откройте конверт №2 и сравним.

А какое значение имеют в жизни людей злаковые? (составление схемы на доске)

Какие продукты делают из зерна?

Под картинками зерновых культур положите картинки – что из них получают.

А теперь давайте выполним задание из тетради с. 42 №58

Булка, манная крупа, макароны, сушки, бублики

Овсяное печенье, овсяные хлопья

Рисовая крупа

______________________________________________________________________

СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ –

БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ.

ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,

ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ.

СОЛНЦЕ УТРОМ ЛИШЬ ПРОСНЁТСЯ,

БАБУШКА КРУЖИТСЯ, ВЬЁТСЯ.

Скажите, от чего зависит урожай? А кто знает, от чего зависит урожай зерновых?(построение схемы на доске). Посмотрите презентацию и скажите, что человеку помогать выращивать зерновые.

О чём вы узнали из этой статьи?

(к посевной готовятся с осени: удобряют почву, перепахивают поля, чтобы удерживали снег, готовят технику).

Выполните № 59 на с. 43в рабочей тетради.

(снег зимой согревает землю, а весной будет больше влаги)

А кто знает, где хранится зерно?

Зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определенную влажность воздуха.

Семена при хранении должны обеспечиваться воздухом для дыхания и оставаться сухими. Влажные семена прорастают.

В зернохранилище хранят много семян, но не все из них посеют – выберут лучшие.

Как выбирают семена для посева в огороде?

А для посева на полях?

Как проверяют зерно на всхожесть?

Найдите значение слова всхожесть в словаре учебника на с.123

Юрий Егорович показал членам клуба, как была проверена всхожесть семян кукурузы из зернохранилищ №1 и №2. Рассмотрите рисунки на с.100 учебника.

Как вы думаете, из какого зернохранилища следует взять семена кукурузы для посева? Почему? В зернохранилище.

Отбирают самые крупные, неповрежденные семена.

Давайте вспомним, о чём говорили на сегодняшнем уроке, и определим, от чего зависит урожай зерновых?

МИНИ-ВИКТОРИНА

Кто трудится на полях, чтобы посадить и собирать урожай? (трактористы, комбайнёры, шофёры, агрономы)

Как одним словом назовём трактористов и комбайнёров? (механизаторы)

Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

Где зерно превращают в муку? (мельница)

Что нужно сделать с мукой, чтоб испечь хлеб? (замесить тесто)

Какие пословицы знаете о хлебе?

Мнут и катают,в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом. (хлеб)

Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блин)

Отгадать легко и быстро:мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,а бывает - подгорелый. (хлеб)

Он бывает с толокном,с рисом, с мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает.В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (пирог)

Вырастаю всем на диво,высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,но сытней. Я…(кукуруза)

На соломинке дом, 100 ребяток в нем. (колосок)

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно)

Стоит он задумчивый в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице. (подсолнух)

Он на солнышке стоит и усами шевелит,

Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит. (колос)

Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (колос)

В поле росла, под жерновом была.

Из печки на стол караваем легла. (пшеница)

ЗНАЙ, ХЛЕБОРОБ: СНЕГ – ОДЕЯЛО ДЛЯ ПШЕНИЦЫ, ЧЕМ ТОЛЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ ЕЙ СПИТСЯ.

Данный методический материал содержит подробный конспект урока и презентацию. Урок разработан для обучающихся 2 класса УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "От чего зависит урожай зерновых".
Цель урока: расширить знания обучающихся о значении зерновых культур в жизни человека, знать условия, необходимые для жизни растений.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся и достижения поставленных целей используется групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 2 класса

Интересныйресурс. Конспект подробный, обозначена навигация по слайдам, что упрощает
работу с ресурсом. Презентация содержит иллюстративный материал с надписями, которые портят общее впечатление от работы.
Ресурс соответствует возрастным особенностям детей. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир От чего зависит урожай зерновых? 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир От чего зависит урожай зерновых? 2 класс

Окружающий мир От чего зависит урожай зерновых? 2 класс

 Зерновые: пшеница рожь овес ячмень кукуруза

Зерновые: пшеница рожь овес ячмень кукуруза






Элеватор – зернохранилище для приема, очистки, сушки зерна

Элеватор – зернохранилище для приема, очистки, сушки зерна


Пшеница Овес Кукуруза Рожь Геркулес Мука пшеничная Мука ржаная Манная крупа М.

Пшеница Овес Кукуруза Рожь Геркулес Мука пшеничная Мука ржаная Манная крупа Макароны Овсяное печенье Кукурузные хлопья

Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жал.

Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2018 2720
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 127 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Березина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: