Особенности населения рязанской области доклад по географии

Обновлено: 17.05.2024

Собственно данная работа и преследует следующие цели:
1. Рассмотреть население Рязанской области как предмет исследования
2. Выявить особенности данного региона по этой тематике сравнительно с другими административно-территориальными едицами Российской Федерации.
3. Определить практическое значение изучения географии Рязанской области для школьной программы.
В задачи курсовой работы входит:
1. Анализирование статистических данных и литературных сведений различной степени давности
2. Выявление тенденций и закономерностей в проанализированном материале
3. Прогнозирование дальнейшей демографической и социальной ситуаций.

Файлы: 1 файл

Курс0вая.doc

Что же касается религиозного состава населения области, то зная религию вышеперечисленных народов, можно сказать, что в Рязанской области православные составляют 99% населения и около 1% составляют мусульманские народы, остальные религии – незначительный процент. Сейчас, в 2010 году и в ближайшем будущем доля православных народов уменьшится, а мусульман – увеличится.

Таблица 6 – Этносы , проживающие на территории Рязанской области.

2.3 Расселение населения Рязанской области

В Рязанской области доля городского населения составляет 69%, насчитывается 12 городов и 26 посёлков городского типа [1,11]. Некоторые из городов являются продуктом индустриализации в советское время, как например, Новомичуринск, иные существуют с глубокой древности (характерный пример – областной центр – Рязань, существующая с 1095 года). Вообще за советское время городское население увеличилось с 14 до 69% - произошёл гигантский скачок в урбанизации нашей области – притока значительной части сельских жителей в города и посёлки городсского типа для работы на предприятиях и в целом в промышленности. Плотность населения в сельской местности на данный момент составляет в среднем от 10 до 35 чел. на км.кв. Наиболее плотно заселён Рязанский район из-за близости к Рязани и соответствующему развитию инфраструктуры и наличия рабочих мест, а наименее – Клепиковский, Ермишинский, Пителинский и Кадомский, что объясняется малым использованием этих районов в хозяйстве области, развитие предприятий в основном лесной промышленности, не требующей больших трудовых ресурсов, значительным оттоком населения из деревенских поселений после истощения местных торфяных залежей в города и посёлки городского типа, историческая редкая заселённость Мещеры.

3. Использование материалов регионального компонента в школьном курсе географии

Изучение населения своей местности является важнейшим разделом географических и краеведческих исследований. По всей стране, и в городах и в сельской местности его проводят по единому плану [5]:

  • численность, динамика численности;
  • состав (национальный, половой, возрастной, социальный);
  • плотность;
  • соотношение численности коренного населения и переселенцев в связи с распадом СССР;
  • трудовые навыки, процесс их формирования и развития;
  • занятость населения;
  • быт и культура.

Для проведения этнографических исследований необходимо знать культуру и быт народов. Для этого исследователи используют полевые наблюдения за различными формами жизни людей, включающие непосредственное и прямое наблюдение, участие в каких-либо местных мероприятиях (для России – игрища, забавы, праздничные гуляния), беседы с людьми. Всё это позже заносится в полевой дневник. Материалы полевого дневника крайне важны для преподавателя, если он занимается этнографией, как частью географии или хочет донести до учащегося самую новую и достаточно понятную информацию.

3.1 Цели, содержание и методы преподавания региональной географии в школе

Целями преподавания региональной географии в школе являются:

Основными методами преподавания будут являться из репродуктивных – в основном объяснительно-иллюстративный. Соответственно значительным будет использование наглядного материала: карт, схем, таблиц, картограмм. Это облегчит понимание материала. Но не стоит ими увлекаться, так как не менее важным будет продуктивные методы, такие как частично-поисковый и исследовательский. Для развития способностей к самостоятельному поиску решений, работы с дополнительной литературой и картографическим материалами необходимо давать задания индивидуальные задания каждому ученику для исследования проблематики и их выполнения .

  • какие функции выполняет город, в котором вы живёте (для учащихся городских школ) или ближайший к вашему местожительству (для сельских школ)?
  • представители каких национальностей живут в вашей местности (области, крае, республике)? К каким языковым семьям или группам они относятся?
  • составьте краткую характеристику населения области
  • приведите примеры, свиделествующие об изменении численности населения своей области, и объясните его причины
  • по картам атласа, учебной карте области и учебному пособию по географии своей области (края, республики) установите и объясните особенности размещения населения.

Для учащихся сельских школ особенно положительно сказывается составление плана- характеристики родного населенного пункта, входящего в программу изучения населённого пункта [5]:

    1. Географическое положение
    2. Современное офицальное название населённого пункта и его административно- территориальное подчинение
    3. Величина территории населенного пункта и её изменения
    4. Природные условия территории населенного пункта и ближайшего его окружения
    5. История возникновения и развития населенного пункта
    6. Транспортная роль населенного пункта
    7. Население, динамика численности и состава
    8. Хозяйство – промышленность (если есть её предприяия) и её отрасли
    9. Административно-политическая роль населенного пункта
    10. Культурно-просветительское значение населенного пункта
    11. Тип хозяйственной специализации населенного пункта
    12. Планировка и застройка ннаселенного пункта
    13. Внутренние различия (микрорайоны)

    По данному плану ученики и работают. По моему мнению, можно приглашать на краеведческий вечер-отчет детей из разных населенных пунктов с докладами о своём каждый, что будет способствовать формированию цельной картины особенностей населения по всей области. Либо второй вариант – предложить ученикам класса по один на двоих или одного ребенка вопроса, в зависимости от численности класса, с последующей проверкой на практическом занятии. Это поможет в установлении дисциплины и рабочих отношений в коллективе, опять же создаст полную картину населения всех его характеристик в местном населённом пункте.

    3.2 Применение материала по региональной географии в процессе изучения федерального компонента географического образования

    В моей курсовой работе рассматривалось население Рязанской области в свете использования различных этографических, демографических и социологических данных по его характеристикам в школьном курсе географии, прогнозирования демографической и социальной ситуаций. С помощью методических пособий и учебников были определены принципы предоставления информации учащимся школы о региональном компоненте изучения географии. Немаловажным достижением оказалось замена устаревших статистических данных по населению Рязанской области за 1990-е и начала 2000-х годов более новыми, лучше показывающими ситуацию. Но тем не менее старые данные оказали незаменимую помощь в выявлении закономерностей в развитии и размещении населения нашей области, его механическом и естественном движении, национальном, половозрастном и религиозном составах. Также выделены особенности данного региона по сравнению с другими административными единицами Российской федерации, в частности, более пожилой состав населения, давняя освоенность, неблагоприятная демографическая ситуация. Обозначены основные инициативы правительства нашей области на её выправление, анализирование статистических данных помогает найти то звено, потянув за которое, можно разорвать негативную тенденцию постепенного вымирания населения. Этим звеном несомненно является уверенность в завтрашнем дне, психологическая, политическая, экономическая и социальная стабильность. Стабильность, которой так не хватало нашей области и России в целом в XX веке. Табличный материал наглядно показывает скачкообразный характер рождаемости и смертности в зависимости от войн, голода, преступных экономических экспериментов, политическо-идеологического террора и прочих напастей, приключившихся с Россией.

    Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



    Региональный курс географии - компонент учебного плана образовательных учреждений. Составной частью этого плана и является география населения, всегда бывшая интереснейшим и полезнейшим предметом для всестороннего изучения как часть более обширного целого – экономической и социальной географии. Предметом курсовой работы является размещение населения в Рязанской областии его особенности. В данной работе в свете этой тематики будет освещён лишь один регион из нашего огромного государства – Рязанская область, где, как и в любых других административных единицах живут, работают, учатся и лечатся люди, проживая жизнь, всегда разную, но похожую началом и концом – рождением и смертью.


    1. Подтверждении важнейшего значения регионального курса географии как компонента учебного плана образовательных учрежднеий.

    2. Сопоставлении новых данных за последние годы с более старыми, опубликованными в источнике 1, что позволит получить точную картину всех характеристиу населения региона

    3. Проверке тенденциий и закономерностей, существовавших ранее

    4. Экономической, социальной и политической ценности прогнозов, сделанных в содержании работы.

    1. Рассмотреть население Рязанской области как предмет исследования

    2. Выявить особенности данного региона по этой тематике сравнительно с другими административно-территориальными едицами Российской Федерации.

    3. Определить практическое значение изучения географии Рязанской области для школьной программы.

    1. Анализирование статистических данных и литературных сведений различной степени давности

    2. Выявление тенденций и закономерностей в проанализированном материале

    3. Прогнозирование дальнейшей демографической и социальной ситуаций.

    Прежде чем вести разговор о населении именно Рязанской области, необходимо выявить особенности и характеристики объекта исследования. География населения как предмет изучает географические особенности формирования и развития населения и населенных мест в различных социальных , экономических и природных условиях [3] . Исторически характеристика населения сформировалась в самостоятельную ветвь географии лишь в XIX веке, в частности, в России ей занимались такие видные учёные, как П.П. Семенов-Тян-Шанский, А.И. Воейков, В.П. Семенов-Тян-Шанский. В советские годы география населения превратилась в прогрессивную и перспективную отрасль географии, её теоретические основы и практические методы нашли отражение в работах Н.Н. Моисеева, А.Я. Кваши, В.В Покшишевского, Ю.Л. Пивоварова и многих других.


    • Концепция опорного характера

    • Концепция опорного каркаса расселения

    • Теория геоурбанистики

    Рассматривая методическую основу, необходимо указать, что в работе будет задействованы такие всеобщие методы, как классификация, обобщение, индуктивный, анализирование, разделённые по сфере их использования, характерные, особенно классификационный, для географии [4] . Индуктивно-анализаторский ход работы служит всестороннему и эффективному изучению статистического материала и построению на основе довольно сухих цифр цельной картины всех характеристик и особенностей населения нашей области. Классификации видов этих характеристик также приводятся в работе и дифференцируют различные стороны объекта исследования. Важнейшую роль играют в курсовой работе статистические методы, работа по которым на демографических, этнографических, социологических и картографических данных разной давности способствует выявлению и подтверждению закономерностей в развитии и эволюции населения нашей области. Статистика играет очень важную роль в методике географии населения, позволяет определять средние значения, обобщение которых помогает в построении полного образа объекта исследования по его проблематике.

    Освещённая связь регионального и федерального компонентов, без сомнения, является основой для претворения в жизнь, а не на бумаге, краеведческого принципа. В моей работе переход и взаимодействие этих компонентов показано как взаимодействие тематики занятий, наглядности окружающей среды, социально-культурного комплекса своей области с населением всей страны. В современной России, как в федерации с неизбежными отличиями между её субъектами, связь регионального и федерального компонентов приобретает важнейшее значение и служит делу укрепления страны.


    2. География населения Рязанской области

    В моей работе освещены естественное и мханическое движение, состав и расселение населения Рязанской области. Рассмотрим каждую из этих характеристик подробнее.

    2.1 Естественное и механическое движение населения Рязанской области

    К одним из основополагающих свойств населения относится его воспроизводство, с определения которого и начнём анализ теоретических положений . Воспроизводство населения обычно понимается как постоянное его обновление в результате процессов рождаемости и смертности. Оно неодинаково в различных странах и регионах мира и не всегда было одним и тем же. Человеческое общество по мере своего развития прошло три главных этапа развития – экономики присваивающей, аграрной и индустриальной. Им соответствуют три исторических типа воспроизводства населения [3] :

    1). Архетип – высокая смертность и рождаемость, низкий прирост населения, сильно зависит от окружающей среды, был характерен человечеству на заре эволюции.

    2). Традиционный тип – высокая рождаемость, смертность несколько ниже, чем в предыдущем, но вообще определяет естественный прирост, который ненамного больше архетипного, менее зависим от природы, характерен для аграрных социумов.

    Таблица 1 – Динамика естественного прироста населения в Рязанской области с 1927 по 1998 года.



    1927

    1933

    1939

    1945

    1951

    1957

    1963

    1969

    1975

    1981

    1987

    1993

    1998

    Число родившихся

    50

    36

    43

    25

    28

    25

    18

    14

    16

    16

    17

    9

    7

    Число умерших

    30

    50

    25

    12

    11

    9

    8

    9

    10

    11

    11

    17

    15

    Естественный прирост

    20

    -14

    18

    13

    17

    16

    10

    5

    6

    5

    6

    -8

    -8


      • Природно-биологические (разность продолжительности фертильного периода у женщин, из-за, к примеру, климатических факторов)

      • Демографические (половая и возрастная струкуры населения)

      • Социально-экономические и культурные (уровень благосостояния, уровень образованности, уровень урбанизации, семейное положение).

    Таблица 2 - Число родившихся на 1000 населения, чел. в 1970-2008 годы.


    • Природно-климатические

    • Генетические

    • Социально-экономические

    • Культурные

    • Политические

    В нашей области смертность по годам представлена в таблице 3 [8] .

    Таблица 3 - Смертность в Рязанской области в 1970-2007 годах.

    Плавно переходя к прогнозам, необходимо отметить, что среднегодовая численность населения Рязанской области в 2010 году составит 114 8 ,2 тыс. человек ( на январь 2010 – 1150 тыс. чел. [17] ) , в том числе городского - 816,9 тыс. человек, сельского - 337,3 тыс. человек. По сравнению с 2008 годом она уменьшится на 11,7 тыс. человек или на 1%; 70,8% населения будет проживать в городах и поселках городского типа, 29,2% - в сельской местности. Интегральным показателем, характеризующим уровень и качество жизни населения, является ожидаемая продолжительность жизни. В 2010 году возможно увеличение этого показателя по отношению к 2007 году на 0,6 года, к 2008 году - на 0,2 года [12] . В 2009 году прогнозируется рост числа родившихся по сравнению с предыдущим годом. Коэффициент рождаемости составит 10,4 человека на 1000 населения против 10,2 в 2008 году. В 2011 году вероятен рост этого показателя до 10,7 промилле [9] .

    Население Рязанской области по возрасту более пожилое по сравнению со средними показателями страны, поэтому в прогнозном периоде будет наблюдаться небольшое увеличение общего коэффициента смертности (человек на 1000 населения): с 19,1 в 2008 году до 19,3 в 2009 году и до 19,5 в 2011 году.

    В то же время естественная убыль населения в 2009 году останется на уровне предыдущего года - 8,9 промилле, а в 2011 году снизится до 8,8 промилле. Некоторым источником восполнения потерь в численности населения региона является миграционный приток.


    2.2 Состав населения: половозрастной, национальный, религиозный

    Численность населения по полу и возрасту в Рязанкой области выявляет диспропорции между численностью мужского и женского населения и диспропорции между распределением его по городам и сельской местности. Непосредственно в абсолютных показателях это можно увидеть из таблицы 4, где показана численность населения нашей области по возрастным группам [13] .

    Для сравнения соотношения всех возрастных групп и выявления различий между городом и областью в целом, в том числе и вместе с посёлками городского типа, селами и деревнями, приводится таблица 5 [13].

    Таблица 4 - Численность населения по полу и возрасту в Рязанской области на 01.01.2008.

    Таблица 5 - Численность населения по полу и возрасту в г. Рязань на 01.01.2008.

    Что же касается религиозного состава населения области, то зная религию вышеперечисленных народов, можно сказать, что в Рязанской области православные составляют 99% населения и около 1% составляют мусульманские народы, остальные религии – незначительный процент. Сейчас, в 2010 году и в ближайшем будущем доля православных народов уменьшится, а мусульман – увеличится.
    Таблица 6 – Этносы , проживающие на территории Рязанской области.

    Национальность

    Численность

    В Рязанской области доля городского населения составляет 69%, насчитывается 12 городов и 26 посёлков городского типа [1 ,11 ]. Некоторые из городов являются продуктом индустриализации в советское время, как например, Новомичуринск, иные существуют с глубокой древности (характерный пример – областной центр – Рязань, существующая с 1095 года). Вообще за советское время городское население увеличилось с 14 до 69% - произошёл гигантский скачок в урбанизации нашей области – притока значительной части сельских жителей в города и посёлки городсского типа для работы на предприятиях и в целом в промышленности. Плотность населения в сельской местности на данный момент составляет в среднем от 10 до 35 чел. на км.кв. Наиболее плотно заселён Рязанский район из-за близости к Рязани и соответствующему развитию инфраструктуры и наличия рабочих мест, а наименее – Клепиковский, Ермишинский, Пителинский и Кадомский, что объясняется малым использованием этих районов в хозяйстве области, развитие предприятий в основном лесной промышленности, не требующей больших трудовых ресурсов, значительным оттоком населения из деревенских поселений после истощения местных торфяных залежей в города и посёлки городского типа, историческая редкая заселённость Мещеры.

    3. Использование материалов регионального компонента в школьном курсе географии


    • численность, динамика численности;

    • состав (национальный, половой, возрастной, социальный);

    • плотность;

    • соотношение численности коренного населения и переселенцев в связи с распадом СССР;

    • трудовые навыки, процесс их формирования и развития;

    • занятость населения;

    • быт и культура.

    Основными методами преподавания будут являться из репродуктивных – в основном объяснительно-иллюстративный. Соответственно значительным будет использование наглядного материала: карт, схем, таблиц, картограмм. Это облегчит понимание материала. Но не стоит ими увлекаться, так как не менее важным будет продуктивные методы, такие как частично-поисковый и исследовательский. Для развития способностей к самостоятельному поиску решений, работы с дополнительной литературой и картографическим материалами необходимо давать задания индивидуальные задания каждому ученику для исследования проблематики и их выполнения .


    • какие функции выполняет город, в котором вы живёте (для учащихся городских школ) или ближайший к вашему местожительству (для сельских школ)?

    • представители каких национальностей живут в вашей местности (области, крае, республике)? К каким языковым семьям или группам они относятся?

    • составьте краткую характеристику населения области

    • приведите примеры, свиделествующие об изменении численности населения своей области, и объясните его причины

    • по картам атласа, учебной карте области и учебному пособию по географии своей области (края, республики) установите и объясните особенности размещения населения.

      1. Географическое положение

      2. Современное офицальное название населённого пункта и его административно-территориальное подчинение

      3. Величина территории населенного пункта и её изменения

      4. Природные условия территории населенного пункта и ближайшего его окружения

      5. История возникновения и развития населенного пункта

      6. Транспортная роль населенного пункта

      7. Население, динамика численности и состава

      8. Хозяйство – промышленность (если есть её предприяия) и её отрасли

      9. Административно-политическая роль населенного пункта

      10. Культурно-просветительское значение населенного пункта

      11. Тип хозяйственной специализации населенного пункта

      12. Планировка и застройка ннаселенного пункта

      13. Внутренние различия (микрорайоны)

    В моей курсовой работе рассматривалось население Рязанской области в свете использования различных этографических, демографических и социологических данных по его характеристикам в школьном курсе географии, прогнозирования демографической и социальной ситуаций. С помощью методических пособий и учебников были определены принципы предоставления информации учащимся школы о региональном компоненте изучения географии. Немаловажным достижением оказалось замена устаревших статистических данных по населению Рязанской области за 1990-е и начала 2000-х годов более новыми, лучше показывающими ситуацию. Но тем не менее старые данные оказали незаменимую помощь в выявлении закономерностей в развитии и размещении населения нашей области, его механическом и естественном движении, национальном, половозрастном и религиозном составах. Также выделены особенности данного региона по сравнению с другими административными единицами Российской федерации, в частности, более пожилой состав населения, давняя освоенность, неблагоприятная демографическая ситуация. Обозначены основные инициативы правительства нашей области на её выправление, анализирование статистических данных помогает найти то звено, потянув за которое, можно разорвать негативную тенденцию постепенного вымирания населения. Этим звеном несомненно является уверенность в завтрашнем дне, психологическая, политическая, экономическая и социальная стабильность. Стабильность, которой так не хватало нашей области и России в целом в XX веке. Табличный материал наглядно показывает скачкообразный характер рождаемости и смертности в зависимости от войн, голода, преступных экономических экспериментов, политическо-идеологического террора и прочих напастей, приключившихся с Россией.


    Рязань – один из крупных городов в центре Европейской территории России. Является столицей Рязанской области. Это крупный промышленный, военный и научный центр. Рязань – важный транспортный узел. Население составляет 538 962 человека. Город имеет долгую историю и высокую долю русского населения в национальном составе. Климат Рязани и Рязанской области умеренный, прохладный.

    Город Рязань

    Географические особенности

    Город раскинулся на площади 224 кв. км. Высота над уровнем моря составляет 130 метров. Рязань находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, между реками Волга и Ока. Расположена Рязань в западной половине Рязанской области и имеет координаты: 54° с. ш. и 39° в. д.

    Рязань находится относительно близко к Москве (180 км) и вместе с Тверью является одним из ближайших к российской столице крупных городов. Ход времени в Рязани соответствует московскому.


    Город Рязань располагается на границе лесостепной и лесной зон растительности. В самом городе много зеленых зон, где растут самые разные породы деревьев умеренного пояса. Довольно часто встречаются плодовые. Состояние экологии в Рязани находится на приемлемом уровне, а главными загрязнителями являются транспорт и промышленность.

    Животный мир довольно разнообразен. В 15 – 17 веках город окружали леса, где можно было встретить таких животных, как кабан, косуля, лось, медведь, волк. Теперь они водятся только в охраняемых и малопосещаемых лесных массивах поодаль от города.

    Главной рекой Рязани является Ока. Для нее характерны сильные разливы в период паводка, связанного с таянием снега. Также через город протекают около 10 речек небольшого размера. Большинство замкнутых водоемов было образовано рекой Окой при смене ее русла.

    Рязань, климатическая зона

    Климат Рязани

    В городе преобладает умеренно-континентальный климат. Климатическая зона в Рязани соответствует умеренному поясу. Зимы относительно холодные, с наименьшей температурой (– 7,9 °С) в феврале. Но нередко случаются и оттепели. Лето не жаркое, с максимальной среднемесячной температурой в июле (+ 19,2 °С). Летний режим температуры устанавливается в конце мая. Абсолютный минимум составляет – 40,9 градусов, а абсолютный максимум – +39,5 градуса. Такая высокая температура воздуха наблюдалась в 2010-м. Подобные максимумы и минимумы связаны с развитием блокирующих антициклонов, которые летом ведут к разогреву воздуха, а зимой – к его выхолаживанию.

    зима в рязани

    Годовая сумма осадков составляет 500 мм, а в целом по Рязанской области – от 500 до 600 мм. Коэффициент увлажнения падает к югу от города, где располагается зона недостаточного увлажнения. К северу от Рязани увлажнение растет и становится избыточным. Все это определяет и характер растительного покрова: лесной на севере и лесостепной – на юге.

    Большая часть осадков (390 мм) выпадает в теплый период года. Наиболее влажным месяцем является июль (сумма осадков 80 мм), а самым сухим – март (26 мм).

    Рязань, экология

    Преобладающее направление ветра в Рязани – западное в теплый период и южное – в холодный. Наличие крупной реки Оки оказывает благоприятное влияние на летний микроклимат, способствуя смягчению полуденного зноя.

    Воздушные массы

    Наибольшее значение на климат Рязани оказывают потоки с Атлантики, т. е. морские умеренные воздушные массы. С ними связан приток 90 % выпадающей влаги. Реже наблюдается приход воздуха с севера, со стороны Арктики. Морской арктический воздух довольно быстро преобразуется в континентальный умеренный, в результате чего температура воздуха повышается.

    Поток тропического воздуха с юга наблюдается нечасто. С ним связана жаркая летняя погода, когда максимальная температура может быть выше 30°. Тропические воздушные массы поступают из Средиземноморья и регионов Средней Азии.

    Снежный покров

    Снежный покров устанавливается в конце ноября и лежит до конца марта, а иногда и дольше. Общее число дней со снежным покровом – 135 – 145. К концу зимы толщина снега достигает 30 – 50 см.

    Сезоны года

    В Рязанской области, как и в других регионах умеренного пояса, хорошо выражена сезонность года. Длительность вегетационного периода составляет около 140 дней в году. Сумма активных температур – 2200 – 2300 градусов.

    Экономика Рязани

    В экономике города большую роль играет промышленность и туризм. Наиболее развита нефтеперерабатывающая промышленность, производящая бензин, мазут, керосин, дизельное топливо, битум. Совершенствуется также машиностроение и пищевая промышленность. Промышленные зоны города довольно обширны.

    В будущем предполагается развивать и наукоемкие технологии.

    Туризм активно развивается по всей Рязанской области. Имеется большое количество памятников истории и культуры, свыше 2 тысяч археологических достопримечательностей и свыше 800 объектов культурного наследия. Развита сеть баз отдыха, санаториев, гостиниц, кемпингов.

    Рязань отличается от большинства других городов наличием возделываемых земель непосредственно на городской территории. Там же разводят и крупный рогатый скот.

    Таким образом, климат Рязани прохладный, но в целом комфортный для проживания человека. Экстремальных событий, как правило, не наблюдается. Время в Рязани соответствует московскому.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Выполнили: ученики 8 класса Руководитель: Аликина Юлия Александровна Рязань 2.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Выполнили: ученики 8 класса Руководитель: Аликина Юлия Александровна Рязань 2.

    Выполнили: ученики 8 класса Руководитель: Аликина Юлия Александровна Рязань 2016 год

    Актуальность темы Выбор данной темы обусловлен тем, что решение проблем демог.

    Актуальность темы Выбор данной темы обусловлен тем, что решение проблем демографии РФ, и, в частности, Рязанской области, является одной из главных проблем на сегодняшний день. Мы думаем, что решение демографических проблем неблагополучия нашего района очень актуально сегодня, и поэтому решили привлечь внимание других людей к этой проблеме.

    Дать характеристику демографической ситуации в Рязанской области, как важном.

    Дать характеристику демографической ситуации в Рязанской области, как важном факторе развития экономики района. Цель:

    Задачи: Проследить динамику численности населения Рязанской области, и причин.

    Задачи: Проследить динамику численности населения Рязанской области, и причин обусловивших ее. Выяснить естественный и механический прирост в области. Выявить уровень безработицы на территории области. Выяснить самую престижную профессию среди школьников.

    Демографическая ситуация – это соотношение смертности, рождаемости и миграци.

    Демографическая ситуация – это соотношение смертности, рождаемости и миграционной подвижности населения. Естественный прирост – это разница между смертностью и рождаемостью населения на данной территории. Демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической и социальной обусловленности этого процесса.

    Вывод: анализ демографической ситуации региона показал, что за 5 лет населен.

    Вывод: анализ демографической ситуации региона показал, что за 5 лет население Рязанской области сократилось на 16400 человек. Следствием демографического кризиса является снижение трудоспособности населения, краткосрочные браки, распадающиеся, как правило, в детородном возрасте супругов, морально-психологические и экономические факторы. Демографическая статистика 2011 г.2012 г.2013 г.2014г.2015 г. Численность постоянного населения 1 151 8381 148 4571 144 6501 140 8441 135 438 Рождаемость10,310,810,811,011,2 Смертность16,516,315,816,115,9 Естественный прирост-6,2-5,5-5,0-5,1-4,7, Продолжительность жизни69,369,970,769,970,3

    По состоянию на 1 января 2015 года численность женщин Рязанской области соста.

    По состоянию на 1 января 2015 года численность женщин Рязанской области составила 618,4 тыс. человек (или 54% общей численности населения). В целом по области женщин на 101,3 тыс. больше, чем мужчин. В расчете на 1000 мужчин приходится 1196 женщин. Численный перевес женщин в составе населения наблюдается с 37-летнего возраста, а в сельской местности и того позднее – практически с 55 лет

    Половозрастная пирамида

    Социологический опрос С целью выяснения показателей рождаемости нами был пров.

    Социологический опрос С целью выяснения показателей рождаемости нами был проведен социологический опрос среди учащихся 2-9 классов. Участники опроса рассказали о своих семьях, мечтах, привычках. На основании данного опроса мы можем судить о следующих вещах: Кол-во семей с 3 и более детей – 30 . Кол-во семей с 2 детьми – 50 . Кол-во семей с 1 ребенком –77 . Кол-во детей ,которые в будующем хотят иметь многодетные семьи – 58 .

    Естественное движение населения в Рязанской области

    Естественное движение населения в Рязанской области

    В данной таблице мы наблюдали резкий спад рождаемости в 90-е годы Одна из пр.

    В данной таблице мы наблюдали резкий спад рождаемости в 90-е годы Одна из причин этого заключается в том, что содержание ребенка в наше время требует больших материальных затрат (нижеследующая таблица). Поэтому, мы полностью поддерживаем политику, проводимую правительством, в отношении национальных проектов для молодых семей.

    Эти милые хлопоты о ребенке… Что нужно малышу Количество Материальные затраты.

    Эти милые хлопоты о ребенке… Что нужно малышуКоличествоМатериальные затраты (руб.) МинимальныеСредниеМаксимальные Кроватка1200025003000 Коляска1300045005000 Пеленки2080010001200 Распашонки10140016001800 Ползунки20140016001800 Бутылочки4160200280 Чепчики2240320400 Пустышки480100120 Теплый конверт1180020002200 Подгузники500550060006500 Градусник280120140 Костюмчики1096012001600 Детское питание20265028003000 ИТОГО199902554027040

    Здоровье нации На вопросы, касающиеся вредных привычек, респонденты дали след.

    Здоровье нации На вопросы, касающиеся вредных привычек, респонденты дали следующие ответы: Средний возраст, в котором впервые попробовали курить – 7 лет (70 %). Средний возраст, в котором впервые попробовали спиртные напитки – 12 лет (45 %). Средний возраст, в котором впервые попробовали наркотики – 16 лет. (Лишь 1% отвечающих). Но при этом все оппоненты знают о вреде, который может нанести наличие таких привычек.

    Миграционная подвижность населения Вывод: Данная таблица показывает, что числ.


    Средняя продолжительность жизни в семье респондентов - 60 лет. Место рождени.

    Средняя продолжительность жизни в семье респондентов - 60 лет. Место рождения членов семьи – Рязанская область,30 процентов населения эмигрировало из стран СНГ. В основном из Узбекистана и Таджикистана.

    Родители оппонентов имеют, в основном, среднее образование и, как следствие.

    Родители оппонентов имеют, в основном, среднее образование и, как следствие – работают инженерами, строителями, продавцами. Учащиеся стремятся получить высшее образование и заниматься больше умственным трудом, нежели физическим. Среди будущих специальностей респондентов преобладают следующие профессии: юрист, финансист, дизайнер, милиционер, моряк, военный.

    Рязанская область

    В 2015 году в Рязанской области ситуация на рынке труда и в сфере занятости б.

    В 2015 году в Рязанской области ситуация на рынке труда и в сфере занятости была стабильной, что проявлялось в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточном количестве вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения. Численность безработных граждан, в среднем, ежемесячно составляла 4,9 тыс. чел. Данный показатель является одним из самых низких за весь период наблюдения с 1999 года. Уровень регистрируемой безработицы – 0,9%. На одного гражданина, ищущего работу, приходилось 1,5 вакансии. По степени стабильности ситуации на региональном рынке труда в 2015 году Рязанская область находилась на 5 месте по ЦФО и 20 месте по РФ. Служба занятости населения

    Читайте также: