Основные задачи физического воспитания доклад

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Ульяновский филиал РАНХиГС

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Образовательная программа Экономика предприятий и организаций

Автор работы:

Студент 2 курса

очной формы обучения

Науч. руководитель доклада:

Ульяновск, 2020 г.

С каждым годом все больше людей приобщается к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые становятся неотъемлемой частью их жизни. В современных условиях жизни выносливость и сильные мышцы - тот резерв, который помогает человеку противостоять натиску нервных и физических перегрузок, неизменно сохранять хорошее самочувствие, всегда быть доброжелательным. И в студенческие годы важно понять и принять эти простые истины, так как высокое эмоциональное напряжение, быстрые ритмы, постоянные умственные перегрузки требуют выхода скопившейся в организме напряженности, эмоциональной разрядки через физические упражнения.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что общая физическая подготовка способствует повышению тонуса и работоспособности как физической, так и умственной, а также укреплению здоровья на протяжении всего напряженного периода обучения в высшем учебном заведении.

Цель исследования состоит в определении сущности общей физической подготовки, ее целей и задач.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать научную литературу по данной теме;

Изучить понятие, цели и задачи общей физической подготовки;

Рассмотреть средства общей физической подготовки.

Теоретической основой исследования послужили следующие общенаучные методы исследования: наблюдение, описание, классификация, сравнение, анализ и обобщение научной литературы.

Научно-теоретические и методологические вопросы рассматриваемой темы были раскрыты в работах Гришиной Ю.И., Эммерта М.С. , Муллера А.Б. и многих других.

1.1 Общая физическая подготовка: понятие, цели и задачи

Общая физическая подготовка (ОФП) - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или спорта.

Цель общей физической подготовки состоит в повышении функциональных возможностей и общей работоспособности организма человека.

ОПФ ставит перед собой следующие задачи 1 :

укрепить и сохранить здоровье, совершенствовать телосложение, поддержать на высоком уровне развитие функциональных возможностей организма;

развить основные физические качества, а именно: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость;

создать надежную основу для развития специальной физической подготовленности к конкретным видам предстоящей деятельности (трудовой, военной, бытовой).

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства - уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других - силы и, т.е. необходима специальная подготовка.

Необходимо отметить, что правильно подобранная нагрузка, как по величине, так и по режиму выполнения вызывает положительные сдвиги в степени тренированности организма, то есть развитии физических способностей и повышении спортивных результатов. Характер воздействия физической тренировки на организм зависит прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного воздействия 2 .

1.2 Средства общей физической подготовки

К основным средствам ОФП относятся физические упражнения (бег, плавание, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, велоезда, упражнения с отягощениями и др.), к дополнительным – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы 3 .

Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений (циклических, ациклических, динамических, статических, аэробных, анаэробных и др.) велико. Они различны по форме, содержанию, направленности.

На сегодняшний день предложено большое количество классификаций физических упражнений. Наиболее подходящей была выбрана классификация физических упражнений по признаку их преимущественной

направленности на развитие отдельных физических качеств :

скоростносиловые упражнения, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т. п.);

упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т. п.);

упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т. п.);

упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

Приведенная классификация считается общей, наряду с ней существуют классификации физических упражнений для отдельных специальных дисциплин.

Биомеханика предлагает разделение упражнений на циклические, ациклические и смешанные.

Циклические упражнения предполагают один и тот же постоянно повторяющийся цикл действий. Каждый цикл тесно связан с предыдущим и последующим.

Ациклические упражнения – это такие упражнения, для которых не характерна повторяемость циклов, они представляют собой череду фаз движений и имеют четкое завершение. Суть нестандартных ациклических упражнений заключается в том, что их реализация целиком зависит от ситуативных условий, в которых они должны быть выполнены.

Глава 2. Общая физическая подготовка и гармония развития личности студента

Как правило, ОПФ связывают лишь с совершенствованием природной основы человека, его физической организации. Вместе с тем, будучи одной из человеческих и социальных ценностей, она выступает как культура образа жизни людей, стремящаяся к гармонии с самим собой, окружающим миром, природой и социумом.

Характер работы общей физической подготовки определяется теми средствами и методами, которые целенаправленно развивают необходимые физические качества и двигательные навыки. Существенным фактором, оказывающим благотворное влияние на развитие личности, является планирование занятий физического воспитания таким образом, чтобы индивидуально привлекательные формы физической активности выступали подкрепляющим основанием для выработки потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, т.е. планирование учебно-тренировочного процесса следует осуществлять таким образом, чтобы уровень тренированности был достигнут, прежде всего, за счет форм двигательной активности, привлекательных для каждого конкретного студента.

Организация общей физической подготовки с учетом интересов личности и ее физических возможностей во многом определяют появление новообразований личности в юношеском возрасте: открытия своего внутреннего мира, становления более или менее устойчивого образа "Я" связанного с развитием самосознания и появлением особого отношения к своей личности.

Поэтому применение в процессе физического воспитания результатов собственного двигательного опыта в значительной мере способствует становлению и развитию познавательных интересов и активности личности.

Исходя из вышеизложенного следует сказать, что занятия по общей физической подготовке позволяют обеспечивать студентам длительные сохранения физической и умственной работоспособности, создавать условия для высокопроизводительного труда.

Общая физическая подготовка (ОФП) подразумевает собой систему занятий физическими упражнениями, направленную на развитие всех физических качеств в их гармоничном сочетании.

К основным средствам ОФП относят физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Общая физическая подготовка способствует укреплению здоровья, совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы, ловкости), содействует накоплению двигательного опыта и познанию своих двигательных возможностей.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая системы образования детей, подростков и юношей (молодежи), способствующая формированию всесторонне духовно и физически развитого человека и обеспечивающая его безопасную жизнедеятельность.

Кроме того, цель физического воспитания - удовлетворение потребностей человека в двигательной активности, достижение такого уровня физического состояния, которое обеспечивает полноценное физическое здоровье.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Сохранение здоровья белорусской нации является государственной задачей. Успешному решению этой задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся .

3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов .

Физическое воспитание представляет собой специально организованный процесс, сущностью которого является воспитание физических качеств, обучение движениям, овладение физкультурными знаниями и формирование потребности в физкультурных занятиях. Большие возможности физической культуры связаны с решением задач физического образования как одной из сторон физического воспитания. Функция физического воспитания правомерно считается центральной специфической функцией физической культуры, которая существует в обществе для удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании. Именно наличие данной функции дает основание для корректной постановки и эффективного решения практически всех специфических задач физического воспитания.

Итак, цель физического воспитания - удовлетворение потребностей человека в двигательной активности, достижение такого уровня физического состояния, которое обеспечивает полноценное физическое здоровье.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны: укрепление здоровья школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности; формирование и совершенствование двигательных навыков и умений; формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями и др.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;

обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

  • оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
  • укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
  • совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
  • многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— формирование спортивных двигательных умений и навыков.

— приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки (рис. 2). Причем можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989).

Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки.

В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.

Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).

Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.

Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.

Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.

Физическая культура – это процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) и духовной природы.

Физическая культура не ограничена лишением задачи физического развития, но и выполняет и другие заказы общества в области политики, эстетики, воспитания и др.

Физическая культура посвящена спец.литература, СМИ и др.

Физическая культура удовлетворяет потребности в общении, игре, развлечении, перемены деятельности.

Физическая культура обогащает культуру общества, информацию уникальной, которую невозможно получить из других источников. Это относится к деятельности человека, экстремальным условиям (спорт, космоса и т.д.).

Физическая культура дает информацию о влиянии на человека в предельных физических и психических нагрузок, о процессах адаптации к ним, о биологических резервах организма.

Виды физической культуры:

  1. Базовая – создает базовую физическую подготовку;
  2. Прикладная
    • Военно-прикладная физическая культура (ВПФК)
    • Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)
    • Производственно-физическая культура (ПФК)
  3. Оздоровительная физическая культура
    • Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)
    • Общие развивающие упражнения (ОРУ)
    • Лечебная физическая культура (ЛФК)

Компоненты физической культуры

· Спорт – это соревновательная деятельность, подготовка к ней направлены на достижение наивысших спортивных результатов.

· Двигательная рекреация – активный отдых, использование физических упражнений с целью восстановления и переключения с одного вида деятельности на другой и получение от этого удовольствие.

· Двигательная реабилитация – использование упражнений с целью восстановления или компенсации временно утраченных или сниженных двигательных навыков и способностей после перенесенных заболеваний или травм (ЛФК).

Цель, задачи, средства физического воспитание

Физическое воспитание – педагогический процесс, содержанием которого является:

  1. Управление развитием физических качеств (выносливость, скорость (быстрота), гибкость;
  2. Формирование двигательных умений и навыков;
  3. Формирование личности человека, занимающегося физическими упражнениями.

– всего 5 физических качеств.

Цель физического воспитания – физическое совершенствование людей (минимальная адаптация к условиям жизнедеятельности).

Задачи:

1. Оздоровительные задачи (укрепление здоровья, соразмерное развитие форм и функций организма, развитие физических качеств). Результатом должно быть улучшение физического развития. Физическое развитие – процесс и результат изменения форм и функций организма в процессе жизнедеятельности (измерить рост, вес, окружность грудной клетки при вдохе/выдохе, кистевая динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

2. Образовательные задачи направлены на приобретение знаний, на формирование двигательных умений и навыков. В результате получает опред.уровень физического образования

3. Воспитательная. Физическое воспитание воспитает нравственному воспитанию (самообладание, уверенность, дисциплинированность, самообладание), умственному воспитанию (улучшается умственная работоспособность, развитие представления о пространстве и времени), содействует трудовому воспитанию, эстетическому воспитанию

Средства физического воспитания:

1. Физические упражнения – это двигательное действие, направленное на совершенствование человека;

2. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

a. Средства усиливающие эффективность занятий

b. Средства закаливания в виде специальных процедур

3. Гигиенические факторы

a. Спортивная форма (свободная, не стеснять движения, материал – 100%хлопок, кроссовки из натуральной кожи, подходить по размеру; к месту проведения занятий – проветривание, освещенность, проветриваемость и др.)

Вопросов

Физическая культура как часть культуры общества и личности

Физическая культура – это процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) и духовной природы.

Физическая культура не ограничена лишением задачи физического развития, но и выполняет и другие заказы общества в области политики, эстетики, воспитания и др.




Физическая культура посвящена спец.литература, СМИ и др.

Физическая культура удовлетворяет потребности в общении, игре, развлечении, перемены деятельности.

Физическая культура обогащает культуру общества, информацию уникальной, которую невозможно получить из других источников. Это относится к деятельности человека, экстремальным условиям (спорт, космоса и т.д.).

Физическая культура дает информацию о влиянии на человека в предельных физических и психических нагрузок, о процессах адаптации к ним, о биологических резервах организма.

Виды физической культуры:

  1. Базовая – создает базовую физическую подготовку;
  2. Прикладная
    • Военно-прикладная физическая культура (ВПФК)
    • Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)
    • Производственно-физическая культура (ПФК)
  3. Оздоровительная физическая культура
    • Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)
    • Общие развивающие упражнения (ОРУ)
    • Лечебная физическая культура (ЛФК)

Компоненты физической культуры

· Спорт – это соревновательная деятельность, подготовка к ней направлены на достижение наивысших спортивных результатов.

· Двигательная рекреация – активный отдых, использование физических упражнений с целью восстановления и переключения с одного вида деятельности на другой и получение от этого удовольствие.

· Двигательная реабилитация – использование упражнений с целью восстановления или компенсации временно утраченных или сниженных двигательных навыков и способностей после перенесенных заболеваний или травм (ЛФК).

Цель, задачи, средства физического воспитание

Физическое воспитание – педагогический процесс, содержанием которого является:

  1. Управление развитием физических качеств (выносливость, скорость (быстрота), гибкость;
  2. Формирование двигательных умений и навыков;
  3. Формирование личности человека, занимающегося физическими упражнениями.

– всего 5 физических качеств.

Цель физического воспитания – физическое совершенствование людей (минимальная адаптация к условиям жизнедеятельности).

Задачи:

1. Оздоровительные задачи (укрепление здоровья, соразмерное развитие форм и функций организма, развитие физических качеств). Результатом должно быть улучшение физического развития. Физическое развитие – процесс и результат изменения форм и функций организма в процессе жизнедеятельности (измерить рост, вес, окружность грудной клетки при вдохе/выдохе, кистевая динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

2. Образовательные задачи направлены на приобретение знаний, на формирование двигательных умений и навыков. В результате получает опред.уровень физического образования

3. Воспитательная. Физическое воспитание воспитает нравственному воспитанию (самообладание, уверенность, дисциплинированность, самообладание), умственному воспитанию (улучшается умственная работоспособность, развитие представления о пространстве и времени), содействует трудовому воспитанию, эстетическому воспитанию

Средства физического воспитания:

1. Физические упражнения – это двигательное действие, направленное на совершенствование человека;

2. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

a. Средства усиливающие эффективность занятий

b. Средства закаливания в виде специальных процедур

3. Гигиенические факторы

a. Спортивная форма (свободная, не стеснять движения, материал – 100%хлопок, кроссовки из натуральной кожи, подходить по размеру; к месту проведения занятий – проветривание, освещенность, проветриваемость и др.)

Читайте также: