Основные направления развития теории организации доклад
Обновлено: 05.07.2024
Пример готовой курсовой работы по предмету: Менеджмент
Введение
1. Возникновение и развитие теории организации как науки
1.1 Социально-экономические предпосылки возникновения теории организации
1.2 Формирование теории организации
1.3 Развитие теории организации
2. Современные направления организационной теории
2.1 Современные подходы к теории организации
2.2 Современная теория организации
2.3 Современные направления теоретических разработок
3. Применение одной из современных школ теории организации в практике компании Walt Disney Pictures
3.1 История кинокомпании
Список использованных источников
Выдержка из текста
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов развития теории организации в перспективе. Охарактеризовать вклад отечественных ученых в развитие теории организации, Рассмотреть возможные пути развития теории организации,
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизнедеятельности. Теория организации призвана ответить на вопросы: зачем организации нужны? как они создаются? функционируют и изменяются? почему члены организаций действуют именно так, а не иначе?
Перспективные направления развития организаций
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и другие.
Современные направления развития менеджмента качества
Теория организации призвана дать ключ к усвоению законов и принципов организационных систем, сделать их понятными с точки зрения внутреннего устройства и механизма работы. Особое значение это имеет для современных отечественных организаций, положение которых в условиях рыночной экономики коренным образом меняется. Теперь организация должна самостоятельно формировать цели и задачи, разрабатывать стратегию и тактику развития, изыскивать требуемые материальные и трудовые ресурсы для реализации поставленных задач, решать вопросы создания, слияния и ликвидации структурных подразделений, служб и филиалов, перестройки системы управления организаций и т.
- изучить теорию организации;
- рассмотреть современные подходы к теории организации;
- рассмотреть современные школы теории организации
Естественно, что CtP-технологии интересны всем, однако проблема их внедрения заключается в том, что на небольших предприятиях невысокая потребность в печатных формах, составляющая от
40. до 1000 пластин в месяц, не согласуется с производительностью систем и не соответствует их инвестиционной и производственной стоимости.
- систематизируем факторы и условия функционирования и развития деятельности кредитных организаций в РФ;
- обоснуем перспективы развития и обозначить основные направления государственной политики кредитных организаций в России.
Список источников информации
3.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Уч. для ВУЗов. М.: Норма, 2001.
4.Кравченко А.И. История менеджмента. М: Академический Проект, 2000.
5.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 1998.
6.Лебедев О. Т. Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие под ред. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е- СПб,: ИД МиМ. 1998.
7.Менеджмент. История менеджмента. Курс лекций. Составитель ст. пр. Субочева А.О., МГУ ГиК, 2000.
8.Основы менеджмента. Учеб. для ВУЗов под ред. Д.Д. Вачугова М. М.: Высшая школа, 2002.
9.Сладкевич В.П. Чернявский А.Д.// Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций.- 3 –е изд., стереотип.- К.:МАУП, 2003 – 152 с.
10.Управление организацией. Учеб. под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. М.:ИНФРА-М, 1998.
11.Уткин Э.А. История менеджмента. М: ЭКМОС,1997.
13.Черемисинов В. Системный подход к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях //Управление сбытом. 2005 № 1
14.Шпотов Б.К. Вопрос об основоположниках менеджмента// Проблемы теории и практики управления 1997. № 4
Организацией как объектом исследования занимаются менеджмент, экономика, социология, психология, политология. Каждая из этих дисциплин рассматривает лишь часть процессов, происходящих в организации. Так, менеджмент рассматривает вопросы, связанные с элементами организации и процесса управления, коммуникациями, с организацией взаимодействия и полномочий, построения организаций, динамикой групп. Экономика изучает элементы организации и оплаты труда; организации производства; экономические законы развития, в том числе пропорционального и планомерного развития, соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Психология изучает психическое отражение человеком различных аспектов организационных отношений. Политология рассматривает отношение людей к политическим организациям, проблемам внутренней и внешней политики. Однако это лишь элементы, составляющие организацию в целом как процесс и как явление. Предпринимались попытки объединить усилия перечисленных наук в области исследования организаций как больших систем посредством кибернетики, теории управления. Так, теория управления изучает следующие проблемы, касающиеся организации: производство как система, типы отношений управления, формирование объектов и субъектов управления, цели и функции управления, организационная структура управления, линейные и функциональные связи, организационно-распорядительные методы управления, организация процесса управления, организация управленческого труда. Дальнейшее развитие исследований в области теории управления способствовали выделению теории организации как самостоятельной новой науки. Она призвана интегрирование подходить к ключевым процессам, происходящим в формальных и неформальных объединениях людей и их коммуникациях.
Развитие каждой науки характеризуется двумя процессами: дифференциацией и интеграцией знаний. Дифференциация — это поиск своей ниши (своего объекта исследования) для проведения углубленных исследований. Интеграция основана на стремлении исследовать проблему с разных сторон, формировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом. Ученые, занимающиеся теорией организации, обсуждают перспективность трех путей ее развития:
¨ создания общего подхода к основным научным воззрениям на базе имеющихся в менеджменте, экономике, социологии и других, относительно разработанных науках научных воззрений и дальнейшего продвижения в исследованиях;
¨ выделения своей локальной области исследования части организации и развития ее;
¨ формирования трехступенной схемы развития (табл. 1.1.).
Таблица 1.1 - Ступени развития теории организации
Ступени развития теории организации | ||
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
Создание локальной области исследования и доведение теории организации до уровня развития экономики, психологии и других сопутствующих наук | Объединение усилий сопутствующих наук по системному развитию теории | Выделение из сопутствующих наук и развитие своего собственного предмета исследования |
Определенной трудностью для развития теории организации является проблема количественного измерения организационных параметров. Теория организации формирует систему научных знаний в области анализа и синтеза социальных организаций и социальных отношений. Развитие теории организации включает семь конкретных этапов:
1) сбор фактов, явлений, прогнозов, тенденций, исторических и фольклорных сведений, легенд и мифов о существовании или функционировании организаций, особенностях организации;
2) систематизация информации и составление типологии (по времени, по эффективности, по характеру организационных отношений, по сфере деятельности);
3) создание понятийного аппарата (категории, термины, их взаимосвязь, и т.д.);
4) нахождение зависимостей между параметрами, отношений между категориями, формулирование законов и закономерностей (нормы управляемости персоналом в зависимости от характера деятельности, закон развития и др.);
5) привлечение научного багажа других наук для более полного понимания своих собственных проблем;
6) практическое апробирование разработанных теорий и методик;
7) обобщение теоретических разработок и практических результатов применения отдельных положений теории организации, накопление статистических данных.
Каждый из перечисленных этапов повторяются циклически друг за другом при этом совершенствуя знания в области теории организации.
Развитие каждой науки характеризуется двумя процессами: дифференциацией и интеграцией знаний. Дифференциация – поиск своей ниши (объекта) для проведения углубленных исследований. Интеграция основана на стремлении исследовать проблему с разных сторон, формировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом.
Ученые, занимающиеся теорией организации, обсуждают перспективность трех путей ее развития:
1) создания общего подхода к основным научным воззрениям на базе имеющихся в менеджменте, экономике, социологии и других, относительно разработанных областях знаний научных воззрений и дальнейшего продвижения в исследованиях;
2) выделения своей локальной области исследования части организации и ее развитие;
3) формирования трехступенчатой схемы развития (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Ступени развития теории организации
Определенной трудностью для развития теории организации является проблема количественного измерения организационных параметров. В настоящее время в основном оперируют качественными измерениями: хороший – плохой, высокий – средний – низкий, большой – маленький, эффективный – неэффективный. Например, организация обладает высоким научным потенциалом.
Развитие теории организации включает три этапа:
1) сбор и обработка информации:
– сбор фактов, прогнозов, тенденций, исторических и фольклорных сведений, легенд и мифов о существовании или функционировании организаций (как явления), особенностях организации (как процесса),
– систематизация информации и составление типологии (по времени, по эффективности, по характеру организационных отношений, по сфере деятельности и т. п.);
2) создание теорий и методик:
– создание понятийного аппарата – категории, термины, их взаимосвязь, классы терминов, синонимы,
– привлечение опыта других наук для лучшего понимания своих собственных проблем (теории управления, разработки управленческих решений, кибернетики Виннера, функционально-стоимостного анализа и т. д.),
– нахождение зависимостей между параметрами, отношений между категориями, формулирование законов и закономерностей (нормы управляемости персоналом в зависимости от характера деятельности, закон развития, закон самосохранения, закон синергии и т. д.);
3) апробация теорий и методик:
– практическое апробирование разработанных теорий и методик,
– обобщение теоретических разработок и практических результатов применения отдельных положений теории организации, накопление статистических данных.
Перечисленные этапы выполняются циклически друг за другом, совершенствуя на каждом очередном витке знания в области теории организации.
Развитие каждой науки характеризуется двумя процессами: дифференциацией и интеграцией знаний. Дифференциация – поиск своей ниши (объекта) для проведения углубленных исследований. Интеграция основана на стремлении исследовать проблему с разных сторон, формировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом.
Ученые, занимающиеся теорией организации, обсуждают перспективность трех путей ее развития:
1) создания общего подхода к основным научным воззрениям на базе имеющихся в менеджменте, экономике, социологии и других, относительно разработанных областях знаний научных воззрений и дальнейшего продвижения в исследованиях;
2) выделения своей локальной области исследования части организации и ее развитие;
3) формирования трехступенчатой схемы развития (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Ступени развития теории организации
Определенной трудностью для развития теории организации является проблема количественного измерения организационных параметров. В настоящее время в основном оперируют качественными измерениями: хороший – плохой, высокий – средний – низкий, большой – маленький, эффективный – неэффективный. Например, организация обладает высоким научным потенциалом.
Развитие теории организации включает три этапа:
1) сбор и обработка информации:
– сбор фактов, прогнозов, тенденций, исторических и фольклорных сведений, легенд и мифов о существовании или функционировании организаций (как явления), особенностях организации (как процесса),
– систематизация информации и составление типологии (по времени, по эффективности, по характеру организационных отношений, по сфере деятельности и т. п.);
2) создание теорий и методик:
– создание понятийного аппарата – категории, термины, их взаимосвязь, классы терминов, синонимы,
– привлечение опыта других наук для лучшего понимания своих собственных проблем (теории управления, разработки управленческих решений, кибернетики Виннера, функционально-стоимостного анализа и т. д.),
– нахождение зависимостей между параметрами, отношений между категориями, формулирование законов и закономерностей (нормы управляемости персоналом в зависимости от характера деятельности, закон развития, закон самосохранения, закон синергии и т. д.);
3) апробация теорий и методик:
– практическое апробирование разработанных теорий и методик,
– обобщение теоретических разработок и практических результатов применения отдельных положений теории организации, накопление статистических данных.
Перечисленные этапы выполняются циклически друг за другом, совершенствуя на каждом очередном витке знания в области теории организации.
Как следует из рассмотрения места теории организации в структуре взаимосвязанных наук, ее развитие осуществляется в двух направлениях: интеграция и дифференциация связанных с ней различных областей знаний. Интеграция основана на стремлении исследовать проблему с разных сторон, сформировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом. Дифференциация заключается в поиске своего особого предмета и объекта исследования. В этом процессе Э.А. Смирнов выделяет три ступени развития теории организации:
1) создание общего подхода к основным научным воззрениям на базе имеющихся в менеджменте, экономике, социологии и других, относительно разработанных науках научных воззрений и дальнейшего продвижения в исследованиях;
2) выделение своей локальной области исследования части организации и развития ее;
3) формирование трехступенной схемы развития (рис. 5).
Определенную трудность для развития теории организации представляет проблема количественного измерения организационных параметров. В настоящее время исследователи в основном оперируют качественными измерениями: значительный, существенный, быстрый, медленный, хороший, высокий, эффективный, неэффективный. Например, связи в организации хорошо структурированы, организация обладает высоким инновационным потенциалом и т.п.
ис. 5. Схема ступеней развития теории организации (по Э.А. Смирнову)1
Развитие теории организации осуществляется общенаучными и специфическими методами. К эффективным общенаучным методам исследования в теории организации относятся дедукция и индукция. Дедукция предусматривает исследования путем перехода от общего к частному. Сначала создается теория или методология, а затем объясняются или предсказываются единичные и групповые события. Индукция предусматривает исследования путем перехода от частного к общему. Вначале собирается обширный материал, на базе которого создается теория, способная объяснить любые происходящие события из типологии данных. Например, по результатам большого количества собранных материалов о зависимости характера отношений между работниками и эффективностью их труда была создана весьма эффективная теория коммуникаций, включающая пять уровней отношений: полная поддержка, различие, поляризация, столкновение и антагонизм.
Каждый метод исследования, развивающий теорию организации, опирается на комплекс эмпирических гипотез (предположений), которые должны удовлетворять следующим требованиям:
• осмысленность введенных терминов, категорий и понятий;
• непротиворечивость дефиниций одного и того же предмета или явления;
• достоверность выводов, т.е. возможность проведения проверки или повторения результатов;
• возможность обобщения на другие классы событий;
• наличие ограничений на применение гипотез (технических, экологических, социальных и т.д.);
• возможность объяснения происходящих событий и их прогнозирования.
Помимо ступеней, в развитии теории организации Э.А. Смирнов выделяет три этапа, которые, в свою очередь, могут быть поделены на соответствующие подэтапы:
1) сбор и обработка информации:
• сбор фактов, явлений, прогнозов, тенденций, исторических и фольклорных сведений, легенд и мифов о существовании или функционировании организаций (как явления), особенностях организации (как процесса);
• систематизация информации и составление типологии, например по времени, эффективности, характеру организационных отношений, сфере деятельности;
2) создание теорий и методик:
• создание понятийного аппарата: категории, термины, их взаимосвязь, классы терминов, синонимы;
• привлечение научного багажа других наук для более полного понимания своих собственных проблем, например теории управления, разработки управленческих решений, кибернетики Винера, функционально-стоимостного анализа;
• нахождение зависимостей между параметрами, отношений между категориями, формулирование законов и закономерностей, например нормы управляемости персоналом в зависимости от характера деятельности, закон развития, закон самосохранения, закон синергии;
3) апробация теорий и методик:
• практическое апробирование разработанных теорий и методик;
• обобщение теоретических разработок и практических результатов применения отдельных положений теории организации, накопление статистических данных.
Перечисленные этапы выполняются циклически друг за другом на каждой новой ступени развития знания в области теории организации.
Текущий этап становления теории организации характеризуется не только выделением ее в самостоятельную дисциплину, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Это обусловливает необходимость определения места и роли данной науки в процессе познания, ее организационно-методического значения для обоснования, совершенствования и развития теоретических исследований и практических действий.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Читайте также: