Основные черты мировоззрения человека эпохи возрождения доклад

Обновлено: 02.07.2024

В середине XVI столетия гуманизм платоновской школы в Италии перешел свой зенит, его основное время ушло. Во второй половине XVI и в начале XVII в. на сцену выходит специфическая философская область — философия природы. Философия природы — типичное выражение философии Ренессанса. Ее родиной была Италия, наиболее знаменитым представителем — Джордано Бруно.

Приход философии природы был подготовлен всем предшествующим развитием гуманистической философии и культуры Ренессанса. В этот поворотный период человек открывает новые горизонты, приходит к убеждению в возможности своего прочного, творческого и свободного закрепления в этом мире, верит, что он способен познать естественный характер мира и самого себя в нем. Идея незаменимой ценности и достоинства человека, идеалы свободы являются духовным климатом, в котором рождается и новая философия природы, завершающаяся пантеистическим материализмом Бруно.

1. Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения

Таким капиталом, наследием для мыслителей и деятелей Воз-рождения было средневековье. Хотя, Возрождение и противопоставляет себя христианству, но оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе отпечаток многих ее черт. Объективно эпоху Возрождения следовало бы характеризовать как эпоху перехода, потому, что она является мостом к системе общественных отношений и культуре Нового времени. Именно в эту эпоху закладываются основы буржуазных общественных отношений, прежде всего, в сфере экономики, именно в этот период получают развитие науки, меняются отношения церкви и государства, формируется идеология секуляризма и гуманизма.

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Центральная фигура не Бог, а человек. Бог — начало всех вещей, а человек — центр всего мира. Общество не продукт Божьей воли, а результат деятельности людей. Человек в своей деятельности и замыслах не может быть ничем ограничен. Ему все по плечу, он может все. Эпоха Возрождения характеризуется новым уровнем самосознания человека: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта, жизнерадостность и свободомыслие становятся отличительными качествами передового человека того времени. Поэтому именно эпоха Возрождения дала миру ряд выдающихся индивидуальностей, обладающих ярким темпераментом, всесторонней образованностью, выделявшихся среди людей своей волей, целеустремленностью, огромной энергией.

Что ни говори, в Средние века жить было плохо и скучно, если не сказать больше. Никаких благ цивилизации, разруха, грязь, обман, необразованность, отсутствие приличной медицины – люди тысячами умирали от эпидемий. Плюс ко всему не было равенства и не было свободы. Верховные правители распоряжались чужими жизнями, как хотели, могли казнить любого. Вот тут-то и появляется в литературе такой жанр, как утопический роман. Попросту говоря, просвещенные люди (умевшие обращаться с пером и бумагой, таких тогда было немного) писали истории о вымышленных государствах, где отсутствовали все те ужасы, которые их окружали. Они описывали общества без изъянов и несправедливости, где были все равны и одинаковы.

Несмотря на невозможность создания таких обществ, в книгах Мора и Кампанеллы присутствует ряд идей, которые были довольно прогрессивными для их времени и которые (пусть и не все) реализованы в современном мире. Для более конкретных выводов необходимо обратиться к произведениям, ставшим темой данного реферата, и проанализировать их.

Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения

Философские учения утопия возрождения.

Одной из форм общественно-политической модификации Ренессанса был утопизм. Утопизм не был столь ярким явлением, как доктрина Макиавелли. Однако черты возрожденческого самоотрицания здесь вполне заметны. Уже одно то, что создание идеального общества приписывалось весьма отдаленным и вполне неопределенным временам, достаточно ярко свидетельствовало о неверии авторов такой утопии в возможность создать идеального человека немедленно и в результате вполне элементарных усилий людей текущего времени. Здесь почти ничего не оставалось от возрожденческого стихийно человеческого артистизма, который доставлял такую неимоверную радость возрожденческому человеку и заставлял его находить идеальные черты уже в состоянии тогдашнего общества.

Самое большее, что было в этой области до сих пор - это уверенность в либеральных реформах текущего и ближайшего настоящего времени, которая и внушала иллюзию стихийной самоутвержденности реального тогдашнего человека. Утописты же отодвигали все это в неопределенное будущее и тем самым обнаруживали свое полное неверие в идеальный артистизм современного им человека.

Книга написана в популярном в то время жанре “рассказа путешественника”. Якобы некий мореплаватель Рафаэль Гитлодей побывал на неизвестном острове Утопия, общественное устройство которого его так поразило, что он рассказывает о нём другим.

Рабы при всеобщем равенстве

Что же Гитлодей предлагает взамен? Рабовладельческое общество! Таким образом, идеи о всеобщем равенстве слегка преувеличены. Впрочем, рабы в утопии трудятся не на благо господина, а для всего общества в целом.

Чтобы стать рабом, нужно совершить тяжкое преступление (в том числе измену или распутство). Рабы до конца дней своих занимаются тяжелой физической работой, однако в случае прилежного труда могут быть даже помилованы.

Сам Мор соглашается с Гитлодеем по поводу рабства. Действительно: это лучше, чем по 20 человек на виселице. Да и бесплатная рабочая сила на благо общества – зачем ее убивать. Впрочем, тут тоже есть сомнения. Вряд ли преступник предпочтет до конца жизни вкалывать – уж лучше сразу умереть. Так что, скорее всего, отказавшись от казни преступника, общество побудило бы его совершить самоубийство – тягчайший грех.

Похожие страницы:

Социальные утопии Возрождения (на примере творчества Т. Мора и Т. Кампанеллы)

. творчества Т. Мора или Т. Кампанеллы)? Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения Эпоха Возрождения XV — XVIII вв. — период . человеческое тело. Таковы общие характеристики мировоззрения человека эпохи Возрождения. Теперь перейдем к рассмотрению .

Философия эпохи Возрождения (30)

. лицо и человеческое тело. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Основные особенности и периодизация возрожденческой философии. . 2. Другая характерная черта мировоззрения людей эпохи Возрождения - ее ярко выраженный ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер. Человек предстает перед .

Философия Ренессанса. Гайденко П.П. Культура эпохи Возрождения. И другие

. изменила мировоззрение человека эпохи Возрождения? Какое место отведено Богу в новоевропейской картине мира? Укажите основные черты человека эпохи Ренессанса .

Эпоха возрождения (14)

. человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения . требовавшаяся от индивида. Человек эпохи Возрождения постепенно отказывается от . , очевидно, сложился и сюжетный основной костяк баллад о бунтаре и .

Основные черты европейской философии Античности, Средневековья, Возрождения, Нового времени,

. идея спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек. Поэтому философское мышление этого . началась раньше, чем завершилась античная. Основной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство .

Дело в том, что культура Возрождения берет свое начало из средневековой городской культуры, которая в большей степени ориентирована на человека, на его потребности, на сохранение его интимного пространства (ср.: в психологии проводится резкое различие между психологическим пространством сельского жителя и городского). Поэтому мировоззрение культуры Возрождения носит ярко выраженный светский характер.

Культура Возрождения возникла в эпоху, когда старые феодальные отношения разлагались, в наиболее экономически развитых странах и районах Европы (прежде всего в городах Северной и Средней Италии) начали появляться первые ростки раннекапиталистических отношений и из средневекового сословия горожан стали формироваться первые элементы буржуазии. В этих условиях возросшей деловой активности на передний план выдвигалась человеческая личность, обязанная своим положением и успехами не знатности предков, а собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям, удаче.

Данте, Боккаччо, Петрарка, Шекспир и др. сделали внутренний мир человека объектом своего творческого и художественного внимания. Человек ликует на полотнах живописцев. Леонардо да Винчи проводит анатомические исследования с той целью, чтобы человек стал реальностью, живым, с сухожилиями и костями, слезами и смехом, а не некоей абстракцией, временно пребывающей на земле.

В этом заключается демократический характер Ренессанса.

Однако Возрождение имело и оборотную сторону. Сместив Бога на своем посту, человек получил право на абсолютизацию человеческого начала. Вместе с утверждением права на интимную жизнь пришла идея о вседозволенности. Этические нормы стали рассматриваться не сквозь призму Бога, а сквозь призму Человека. Культура Ренессанса стала максимально телесной, чувственной, и эта чувственность часто сметала чувствительность, эстетика стала превалировать над этикой до такой степени, что стало возможным говорить об антиэстетизме.

Человека некому было обуздывать — Церковь, которая должна была выполнять роль общественного регулятора, сама стала рассадником моральных преступлений и физических извращений.

Вместе с тем человеческая мысль искала и в то время не только основания для чувственного радостного бытия, но и принципы организации человеческого общества, поскольку социальное неравенство сохранялось. Именно к этому периоду относятся учения об утопическом социализме.

Другими реформаторами религиозного учения католицизма выступали У. Цвингли и особенно Ж. Кальвин.

Реферат на тему: Утопия в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы - это эпоха возникновения капиталистических отношений, образования национальных государств и абсолютных монархий, эпоха подъема буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, эпоха глубоких социальных конфликтов. - крестьянская война в Германии, религиозные войны во Франции и голландская буржуазная революция.

Философия Возрождения тесно связана с развитием современного естествознания, с великими географическими открытиями, с успехами в области естествознания (рост знаний о живой природе, первые шаги в области систематизации растений) , медицина (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, изучение причин эпидемических заболеваний), математика, механика, астрономия. Особую роль в развитии онтологических представлений сыграло создание Коперником новой космологии. Развитие естествознания вытекало из потребностей развития нового буржуазного способа производства, зачатки которого начали формироваться в XIV — XVI вв. в городах Западной Европы.

Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основанную на идее о растворении Бога в природе. Это отождествление Бога и природы называется пантеизмом. В то же время считается, что Бог сосуществует с миром и сливается с законом естественной необходимости, а природа выступает как материализованное происхождение всех вещей. Философия Возрождения отличается ярко выраженным антропоцентризмом. Человек является не только важнейшим объектом философского рассмотрения, но и оказывается центральным звеном во всей цепи космического бытия. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассматривать человека прежде всего в его земной судьбе.

С точки зрения этой философии истинным является не то, что считалось истиной на протяжении веков, не то, что было сказано Аристотелем или Фомой Аквинским, а только то, что кажется надежным и убедительным для собственного разума.

Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Центральная фигура - не Бог, а человек. Бог - начало всего, а человек - центр всего мира. Общество - это не продукт воли Бога, а результат человеческой деятельности. Человека в своей деятельности и намерениях ничем не ограничивают. Он все может, все может. Эпоха Возрождения характеризуется новым уровнем человеческого самосознания: гордость и самоутверждение, осознание собственной силы и таланта, жизнерадостность, вольнодумство становятся отличительными качествами передового человека того времени. Поэтому именно Возрождение дало миру ряд выдающихся личностей с ярким темпераментом, разносторонним образованием, которые выделялись среди людей своей волей, целеустремленностью и огромной энергией.

Гуманизм

Философские учения, утопия Возрождения

Одной из форм социально-политической модификации эпохи Возрождения был утопизм. Утопизм был не таким ярким, как учение Макиавелли. Однако здесь весьма заметны черты ренессансного самоотречения. Сам факт того, что создание идеального общества относили к очень далеким и совершенно неопределенным временам, довольно ярко свидетельствовал о неверии авторов такой утопии в возможность создания идеального человека сразу и в результате довольно элементарных усилий. людей текущего времени. От стихийно-человеческого мастерства Возрождения, принесшего такую ​​невероятную радость человеку Возрождения и заставившего его найти идеальные черты уже в состоянии тогдашнего общества, почти ничего не осталось.

Максимум, что было в этой области до сих пор, - это уверенность в либеральных реформах настоящего и ближайшего настоящего, порождавшая иллюзию спонтанного самоутверждения реального человека того времени. Однако утописты отодвинули все это в неопределенное будущее и тем самым обнаружили свое полное неверие в идеальный артистизм современного человека.

Томас Мор

Фактически, изображение Мора утопического человека представляет собой причудливую смесь всевозможных старых и новых взглядов, часто либеральных, часто довольно реакционных, но, очевидно, с одним главным отличием: от яркого ренессансного артистизма в утопическом состоянии Моры можно сказать точно. нечего терять. Рисуется человек довольно серого типа, явно управляемый государством, но вполне абсолютистский. Каждый должен заниматься физическим трудом в соответствии с государственным распределением, хотя науки и искусства нисколько не отрицаются, но даже превозносятся Мора, особенно музыка.

Общество делится на семьи, но на семь, и они понимаются более продуктивно, благодаря чему принадлежность к определенной семье определяется не только естественным происхождением членов семьи, но прежде всего государственными постановлениями, в силу которых члены семьи могут передаваться из одной семьи в другую для производственных или иных государственных целей. Состояние Моры также самым существенным образом вмешивается в брачные дела, и многое в них определяется просто постановлением государства. Разрешена любая религия, в том числе языческое поклонение небесным светилам. Требуется полная терпимость. Священники должны избираться народом. Деятельность атеистов очень ограничена, поскольку отсутствие религиозной веры нарушает моральное состояние общества. В любом случае открытое выступление атеистов запрещено. Кроме того, христианство, или вообще монотеизм, до сих пор признается высшей религией.

Поражает восхваление производства над потреблением. При этом акцент Мора делается на равенстве работы и обязанностей, а также на примате государства над любыми общественными организациями и над семьей. Понятно, что все подобные черты утопизма Мора были связаны с детским состоянием тогдашнего буржуазно-капиталистического общества. Но для нас важнее то, что это модифицированный Ренессанс и что эта модификация направлена ​​Мором на устранение спонтанно личного и художественно субъективного индивидуализма классического Возрождения.

Кампанелла

В идеальном Состоянии Солнца Кампанеллу, как и Платон, возглавляют философы и мудрецы, созерцатели вечных идей и на этой основе не столько светские правители, которые управляют всем государством, сколько самые настоящие священники и духовенство. Они являются абсолютными правителями всего государства и общества вплоть до мельчайших бытовых предписаний. Браки заключаются только в порядке государственных декретов, и дети после грудного вскармливания немедленно забираются государством у матери и воспитываются в специальных учреждениях не только без общения с родителями, но даже без какого-либо знакомства с ними. Мужей и жен как таковых не существует. Они таковы только в моменты декретированного сожительства. Они не должны даже знать друг друга, и они не должны знать своих детей. В древности это ослабленное чувство личности было вообще естественным явлением, и Платон только довел его до предела. Что касается Возрождения, то здесь человеческая личность во всяком случае уже стояла на первом месте. И поэтому то, что мы находим у Кампанеллы, - это, конечно, отказ от идей Возрождения.

Однако также нельзя сказать, что Кампанелла не имеет ничего общего с эпохой Возрождения. Он не только проповедник позитивно понимаемого труда; вся его утопия, несомненно, несет на себе следы возрожденческих взглядов. Поэтому правильнее было бы сказать, что мы имеем дело с модифицированным Ренессансом и Ренессансом, который критикует себя в социально-политическом смысле.

В Кампанелле поражает воображение смешение языческих, христианских, ренессансных, научных, мифологических и совершенно суеверных взглядов. Таким образом, эстетически измененный Ренессанс очерчен в этой утопии с наиболее яркими чертами. Главное - игнорировать стихийно человеческий и художественный индивидуализм, которым с самого начала отличалась эстетика Возрождения. Если мы говорим, что здесь находим самокритику и даже самоотрицание Возрождения, то вряд ли ошибаемся в этом.

Заключение

Таким образом, Возрождение - это период культурного и идеологического развития стран Западной и Центральной Европы. Возрождение Возрождения большинство исследователей связывают с переходом от Средневековья к Новой Эре, то есть от феодализма к капитализму.

Отличительные черты идеологии Возрождения:

  1. антифеодальная направленность;
  2. светский характер (против церкви);
  3. гуманистическое мировоззрение;
  4. обращение к культурному наследию древности.

Идеологической основой стали гуманизм, а затем натурфилософия.

В гуманизме с самого начала были заключены натурфилософские направления, получившие особое развитие в XVI веке. Основной проблемой, волновавшей натурфилософов, были отношения между Богом и природой. Учитывая это, они стремились преодолеть дуализм средневекового мышления, они понимали мир как органическую связь между материей и духом. Признавая материальность и бесконечность мира, они наделили материю способностью воспроизводить себя, а заодно и жизнь, создав учение о жизненном пространстве. Таким образом, в философских системах эпохи Возрождения сформировалась пантеистическая картина мира. Наука понималась как естественная магия, астрономия была переплетена с астрологией и т. д. В целом понимание природы как внутреннего хозяина, действующего независимо, живущего по своим законам, означало разрыв со сложившимися средневековыми представлениями о боге-творце и привело к рождению новой естественной религии. Этот идеологический переворот был основан на подъеме производительных сил, материального производства, науки и технологий. Все это привело к поступательному развитию Европы.

С 14 по 17 век в Европе возникали и развивались новые философские направления. Постепенно они объединились в отдельное течение – философию эпохи Возрождения. Ее основные идеи были взяты из античности: апологеты направления отрицали авторитет Церкви и рассматривали человека как отдельную личность, наделенную безграничными возможностями. Философия эпохи Возрождения – уникальный исторический этап, давший старт развитию современных социологических наук.

Как зарождалась философия эпохи Возрождения

фото 520

Эпоха Возрождения (ее второе название – Ренессанс) возникла, как естественный ответ на актуальные потребности человека. В средневековье, авторитет Церкви был непоколебим. Простолюдины были вынуждены платить огромные налоги на содержание духовенства, а монархи не имели права принимать никаких значимых решений без одобрения Папы. Сложившаяся ситуация не устраивала ни первых, ни вторых.

Благодаря активному развитию науки в 14-15 веках, люди получили возможность путешествовать, изучать явления природы, знакомится с другими культурами. Появлялись и укреплялись новые торговые связи. Развивалось общество: появились первые парламенты и независимые от церковного влияния общества. Уровень образованности городского населения вырос в несколько раз. В совокупности, это привело к формированию нового общества, которое переросло насильственное насаждение догматической религии.

Основные предпосылки к развитию новой культурной эпохи:

  • политический кризис – массовые протесты против феодализма возникали во всех европейских странах, и в основном – в Италии, колыбели христианской философии;
  • технический прорыв – изобретение и совершенствование орудий труда, появление огнестрельного оружия, нового медицинского оборудования и методов лечения;
  • усиление отдельных городов – развитие инфраструктуры превращало их в независимые торгово-промышленные, военные и культурные центры.

Вера в христианские постулаты стала резко угасать. Церковные (схоластические) идеалы подвергались все большему скептицизму. Технические достижения и торжество науки над религиозными мифами положили начало новому восприятию человека. Во главе всего была индивидуальная личность – значимая и неповторимая. Философы не отрицали существование Бога, но отвергали идею о его безграничном влиянии на человека.

Суть философии: основные идеи и особенности

Специфика нового философского направления – отказ от раболепного поклонения Богу, как высшему Творцу, и возврат к идеалам Древнего Рима. Он характеризовался гуманизмом – течением, исповедующим принципы личностной свободы, индивидуализма и равенства. Человек – новый предмет изучения в 14 веке, и он же – основной источник знаний.

Основы философии эпохи Возрождения:

  1. Антропоцентризм, созданный на постулатах античного гуманизма. Человек – основа мироздания. Согласно представлениям гуманистов, Бог наделил первого человека Адама свободой воли, возможностью самостоятельно определять свою судьбу.
  2. Приоритетное внимание развитию науки. Познание – способ понимания мира, его устройства и скрытых свойств. Особое внимание уделялось географии, физике, математике и литературе.
  3. Натурфилософия, как единственное восприятие мира. Согласно ей, природа – цельный организм, ни один предмет не может существовать сам по себе. Познать все природные процессы и явления можно только через сравнение и противопоставление. Знаменитый натурфилософ Парацельс рассматривал природу сквозь призму алхимии – оккультного направления, призванного управлять силами природы с помощью тайных знаний.
  4. Пантеизм – религиозное учение, согласно которому Бог равен природе, сливается с ней в единое целое. Оно было призвано объединить науку и церковь, отвергавшую любые попытки поставить под сомнение христианские догмы. Благодаря пантеизму, стало возможным прогрессивное развитие физики, химии, медицины.

Основоположниками философии Ренессанса стали не признанные философы того времени, а представители богемы: поэты, реторы, педагоги, ученые. Новая культура зарождалась в коммунах, домах патрициев и на уличных собраниях. Она распространялась быстро и охотно принималась представителями разных слоев населения, несмотря на активное противодействие Церкви.

Периоды и их ключевые достижения

Эпоху Возрождения разделяют на 3 периода. Каждый из этих периодов философии имеет своих знаменитых последователей:

  1. Гуманистический этап. Начался в середине 14 века и продлился до середины 15 века. Ранний век развития философии Возрождения акцентирует внимание на человеке, как творце. Он достоин счастливой жизни и должен к ней стремиться. Высшая задача человека – уподобиться Богу.
  2. Неоплатонический этап. Продлился с середины 15 века до середины 16 века. Философы стремились объединить в общественном сознании образ Бога и человека. Вопреки церковным представлениям о ценности загробной жизни, они выдвигали идею о смертности души. Высказывались революционные призывы свержения правящего режима и установления социального равенства.
    Натурфилософский этап. Начался ближе к концу 16 века и закончился к
  3. Натурфилософский этап. Начался ближе к концу 16 века и закончился к середине 17 века. В этот период, активно развивались естественные науки. Впервые была выдвинута теория о бесконечности Вселенной.

К концу 17 века, окончательно сформировалось восприятие Бога и Вселенной, как единого целого. Попытки Церкви запретить распространение нового восприятия не увенчались успехом. Основные идеи философии Возрождения распространялись, несмотря на появление инквизиции, постоянные гонения и казни.

Характерные черты Ренессанса

Среди общих черт, характеризующих периоды эпохи Возрождения, можно выделить следующие особенности:

  1. Богоборчество. Философы пытались найти компромисс между своими представлениями о мире и устоявшимся взглядами, диктуемыми христианством. Они не оспаривали существование Бога, но старались отойти от концепта божественного превосходства.
  2. Естественнонаучный способ познания мира. В основу развития науки лег принцип рационализма – познания методом опыта. Сначала выдвигалась гипотеза, после проводились опыты, и полученный результат либо подтверждал, либо опровергал первоначальную версию.
  3. Быстрое распространение новых культурных тенденций. Основы философской идеи, зародившиеся в Италии, проникли во все европейские страны.
  4. Благотворительность. Основанное на ценностях гуманизма, постепенно сформировалось резко негативное отношение к финансовому неравенству. Благотворительность, как идея разделения богатства поровну, нашла живой отклик у многих общественных деятелей.
  5. Толерантность. Терпимость к иному – прямое следствие принятия уникальности человеческой личности.
  6. Отрицание демагогии. Любые споры, основанные на теоретических знаниях, считались пустой тратой времени и попыткой отвлечь разум человека от его истинного предназначения – активного изучения мира.
  7. Индивидуализм. Поощрялось саморазвитие, удовлетворение своих личных потребностей, которые могли не соответствовать общественным ожиданиям.

фото 521

Отдельные черты эпохи Возрождения поддерживали одну общую мысль – счастливым может быть только свободный человек.

Идеологии и их последователи

В основу идеологий легли древнегреческие представления о мире и человеке. Среди многочисленных течений, зародившихся в начале 15 века, можно выделить 4 основных направления.

Идеологии эпохи Возрождения:

  1. Гуманизм. Этическая позиция, предполагавшая наличие у человека права на самоопределение.
  2. Секуляризм. Социально-политическое движение, предполагавшее разделение церкви и правительства.
  3. Гелиоцентризм. Согласно этому учению, Солнце – центр системы мира. Земля вращается вокруг него и подчиняется его влиянию. Гелиоцентризм зародился во времена античности, а в эпоху Возрождения был переосмыслен и получил широкое распространение.
  4. Неоплатонизм. Направление философии, основанное на учении Платона, древнегреческого философа. Оно базируется на идеях космической иерархии и восхождении души к уровню первоистока – Бога.

Последователи

Среди знаменитых философов эпохи Возрождения, присутствуют следующие:

фото 522

Эпоха Возрождения – период расцвета научной мысли. Благодаря ему зародилось восприятие человеческой жизни, как высшей ценности, отказ от средневекового аскетического мировоззрения, стремление к созданию равноправного общества. Достижения современной науки стали возможны благодаря открытиям, совершенным с 14 по 17 век, а имена их авторов известны и почитаемы по сей день.

Читайте также: