Ошибки в названиях магазинов доклад

Обновлено: 17.05.2024

Неизменную истину про то, как называть лодку и на что это влияет, знают все. Но до сих мы продолжаем встречать на вывесках, в сети, в СМИ невероятные, нелепые, а порой ужасающие названия, слоганы, аббревиатуры компаний. На наших тренингах часто случается так, что придумать название для фирмы становится чуть ли не самой сложной задачей. А когда оно выбрано и выбрано правильно, дальше всё словно само собой получается. Тема важная, интересная и, как оказалось, объёмная. Специалист по неймингу Ольга Розова, которую мы попросили рассказать, как же правильно подходить к выбору имени для фирмы, не уложилась в один материал. Сегодня вы узнаете об ошибках нейминга и, уверены, будете ждать вторую часть с нетерпением.

Если у вас есть свой проект, то после того, как вы придумали для него название, задумайтесь о маркетинге. А у нас есть отличный бесплатный курс по маркетингу для частных специалистов, который поможет вам системно подойти к этому вопросу. Вы можете скачать его прямо сейчас или после статьи

Хочется сразу предупредить, что эта статья о том, как делать НЕ НАДО. О том, как придумать название для своей компании, мы поговорим в следующем материале.

Ошибка №1. Недооценивать сложность процесса

Придумать потрясающее название на ходу или сидя на кухне среди лучших подруг — это скорее чудо и исключение из правил, нежели систематическое явление. В нейминге много тонкостей и сложностей, существует несколько методик и алгоритмов, которыми можно руководствоваться при разработке названия. В следующем материале мы раскроем подробнее свой алгоритм.

Ошибка №2. Использовать в названии инициалы, имена, фамилии владельцев там, где это неуместно

Ошибка №3. Доверять только своему кругозору

Очень опасная ошибка, поскольку объём всех наших знаний куда меньше, чем количество существующей вокруг информации. Вам кажется, что слово носит позитивный оттенок, не имеет скрытых смыслов и сленговых значений? Здорово, но проверьте лучше в Google, так ли это.

Вывод: со многими словами нужно быть аккуратнее и всё обязательно проверять. Новое название вы ещё придумаете, а вот с репутацией потом будет намного сложнее работать.

Фото

Часто мы не задумываемся о том, что некоторые наши действия неправомерны. Выбирая для своей компании название уже существующего бренда, вы несёте полную ответственность за последствия этого выбора. Незнание патентного права от этой ответственности совсем не освобождает — как и с любыми другими законами.

Лучше не надеяться на то, что вам повезёт и именно вас никто не тронет. Могут не тронуть, а могут и подать в суд: недовольный клиент, завистливый конкурент, любой другой человек, неравнодушный к авторскому праву и знающий законы. Советуем вам задуматься об этом при разработке своего названия.

Ошибка №5. Нет чёткого позиционирования, понимания своего продукта и аудитории

Такие ошибки, к счастью, встречаются редко, но и без них никуда. Не всегда предприниматели понимают, что название должно легко считываться целевой аудиторией.

Фото Logobook

Ошибка №6. Тестировать названия фирмы на представителях не своей целевой аудитории

Старайтесь тщательнее выбирать тех, с кем будете советоваться, чтобы избежать иллюзий и искажений в реакциях — ваша настоящая целевая аудитория может иначе отнестись к вашему выбору.

Ошибка №7. Подражать известным и крупным брендам

Конечно, можно, если вы открываете бизнес в 70-х, в Америке, вы принимаете рискованное решение выделить название своей компании среди скучных IT-шных названий конкурентов. Вокруг этого названия ходит много легенд, но большая часть из них — фейки, придуманные фанатами бренда.

Ошибка №8. Использовать стереотипы и шаблоны в нейминге

Фото

Если вы только представите, что вы живёте в мире, где одни ремни, колготки, гвозди, лампочки, вам станет не по себе. Для неодушевленных предметов это плохой приём, но очень частый, к сожалению.

Но большинству из вас нужна не аббревиатура, не банальное название, не Apple и даже не Coca-Cola. Вам нужно что-то своё, ведь бизнес — ваш родной, и ему, как и родному ребёнку, нужно очень подходящее имя, которое отразит его характер и выделит из толпы.

Вот мы с вами и разобрали основные ошибки, которые допускают предприниматели в разработке названий для своей компании. Надеюсь, эта статья будет максимально полезной для вас и поможет в работе над своим проектом. А в следующий раз мы поговорим о том, как именно создать название для будущего бренда, каким алгоритмом пользоваться и как подключить креативное мышление для любого творческого процесса.

Может, в этой статье вы узнали себя, своих партнёров, конкурентов, вспомнили вывески в вашем городе. Поделитесь в комментариях своими примерами неудачного нейминга. А если у вас остались вопросы, можете задать их автору лично.

Начну со скучных оплошностей, а самый треш оставлю в конце.

1. Поторопились и пропустили букву в слове.

С кем не бывает. Но для рекламы может быть критично.

Многоточие перед восклицательными знаками — это что-то новенькое. Уже молчу о том, что достаточно одного восклицательного.

2. Когда неправильно написал безударную гласную:

3. Когда важно быть не только грамотным, но и внимательным

Как утверждает подписчица, это из РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Опросник готовили студенты первого курса.

Правильно будет так:

Оставьте вопрос, который вы бы хотели задать преподавателю. Просим оставлять более-менее адекватные вопросы.

Хотя если на нормальном русском, то:

Напишите вопрос, который вы бы хотели задать преподавателю. Просим присылать адекватные вопросы.

Восклицательные знаки здесь ни к чему. Даже если нужна подобная интонация, то мы ставим либо один знак, либо три. Но не два!

Скриншот мобильного приложения Сбербанка:

Правильно: цена чего-либо (цена хлеба, мяса, молока, пальто, костюма) и цена на что-либо (на хлеб, на мясо, на молоко, на золото).

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой вариант управления вам ближе.

Не могу не затронуть объявления в Инстаграме, потому что много скриншотов вы присылаете, и проходить мимо них неловко.

Да и чиз-крем должно писаться как-то так.

Хештеги тоже доставляют, как модно сейчас говорить.

7. Неправильное написание государства Беларусь

Я сначала не понял, а потом присмотрелся и…

НО: язык белОрусский , название национальности — белОрус.

8. Объявление в русскоязычной школе Ташкента

Поэтому правильно так:

Без заявки и спортивной формы в соревнованиях принимать участие не будЕте.

И снова мы видим чрезмерную любовь к восклицательным знакам. Зачем их так много? Одного достаточно. Если учащиеся адекватные, то и без восклицания всё поймут.

А это Новосибирск. О чём думали авторы объявления, непонятно.

10. Нужен помощника…

Объявление в киевском метро. Качество фото так себе, но ошибку разглядеть можно.

Если так написано для привлечения внимания, то сделать это получилось. :) Вряд ли корректно написанная фраза нужен помощник обратила бы на себя больше внимания. Шутки шутками, но в серьёзном подходе к делу у этого молодого руководителя точно можно усомниться.

11. Сколько ошибок. Хочется глаза выколоть

С таким комментарием прислала это фото постоянная подписчица нашего канала. Что ж, я её понимаю…

Стильные оправы. Солнцезащитные очки. Контактные линзы. Аксессуары. Ремонт очков. По доступным ценам.

Хотя написание пунктов с маленькой буквы тоже вызывает вопросы.

12. А с каких пор Ремарк стал Эриком?

Здесь без комментариев. Скажите мне, что это фотошоп.

Не удивляйтесь, русскоязычное название самого популярного графического редактора уже есть в академическом орфографическом словаре .

Это и предыдущее фото нам прислали из Ташкента.

13. И просто смешно/грустно

Написание состава приправы для пельменей оставлю без комментариев.

На этом пока всё. Отдельная благодарность всем, кто запечатлевает на камеру эти чудеса и оплошности и присылает нам.

Прошу делиться этой публикацией с вашими друзьями и знакомыми, ставить лайки и подписываться на канал в Яндекс.Дзене и Телеграме .

Изображение статьи: Топ-4 ошибки при выборе названия для бренда

Одной из важнейших задач начинающего предпринимателя является подбор названия для компании. Оно должно быть звучным, легко запоминающимся, оригинальным и, в тоже время, лаконичным. При этом необходимо избегать повторов. Как придумать название бренда, которое отражало бы основную концепцию Вашей компании? Каких ошибок необходимо избегать? Как назвать свой бренд?

Как назвать свой бренд?

Помните о том, что название бренда крайне трудно поменять, поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью. Существуют целые компании, главной задачей которых является нейминг. Если Вы испытываете трудности с подбором названия, и не знаете как придумать название бренда, обратитесь в одну из таких фирм. Вам будет предложен целый список возможных опций с учетом Ваших пожеланий и специфики сферы Вашей деятельности.

Есть ряд распространенных ошибок, допускаемых новичками во время нейминга.

Вот список топ-4:

Чтобы понять, что именно делает название бренда удачным либо неудачным, давайте рассмотрим несколько примеров удачного нейминга и неудачного нейминга.

Примеры удачного нейминга:

  • Apple – одна из наиболее узнаваемых компаний в мире. Название звучное и запоминающееся, имеет свою уникальную айдентику. При этом оно очень простое;
  • Google – название, которое стало результатом ошибки в слове “googol” (число, в десятичной системе исчисления, представляющее единицу со 100 нулями) и оказалось крайне удачным;
  • Twitter – название, которое отлично отражает основную концепцию этой социальной платформы, именно поэтому оно оказалось таким успешным;
  • TeslaMotors – имя Николы Теслы ассоциируется с электричеством; соответственно, такое название бренда – это отличный выбор для электрокаров;
  • BMW – удачный пример запоминающейся аббревиатуры.

Примеры неудачного нейминга:

В общем и целом, выбор названия бренда – это одна из самых ответственных задач при запуске компании. Оно должно отражать концепцию Вашего предприятия, быть уникальным, лаконичным и креативным. В идеале, название бренда должно содержать какую-то изюминку. Не бойтесь обращаться за помощью. В данном случае, чем больше мнений – тем лучше. Экспериментируйте, но не перегибайте палку. Удачи!

Об основных правилах нейминга и этапах создания названия компании или продукта рассказывает Владимир Малявко, копирайтер Subbota сommuniсation group. А также приводит удачные и неудачные, на его взгляд, примеры названий.

Владимир Малявко

Приведу несколько основных правил эффективного нейминга с конкретными примерами. Они помогут оценить названия ваших торговых марок/компаний и облегчат выбор тем, кто только думает над неймингом.

Основные правила нейминга

Фото с сайта eurofood.ca

Фото с сайта eurofood.ca

2. В нейминге хорошо работает правило: чем короче – тем лучше. Длинное название влечет сложности с запоминаемостью: его дольше писать, произносить, сложнее воспринимать на слух.

3. Хорошее название должно создавать положительные эмоции в умах клиентов. Не следует использовать негативные ассоциации, взывать к страху, комплексам или эксплуатировать слабости.

Фото с сайта mnenie.by

Фото с сайта mnenie.by

4. Фонетика тоже играет важную роль в правильности восприятия названия. Учеными доказано, что человек склонен к благоприятному восприятию гласных звуков и мягких согласных (а не твердых, шипящих).

Пример. Хорошо: Edelica, Виталюр, Аквилия – легко воспринимаются на слух, создают правильные ассоциации.

5. Название должно отражать смысл, передавать суть. Это убережет его от двойных трактовок и интерпретаций. В идеале потребителю сразу должно быть понятно, какой продукт или услуга скрывается за названием.

Плохо: Dirol, Geely – сами по себе ничего не значат, что создает определенные трудности для понимания и восприятия.

Фото с сайта mallblizko.ru

Этапы нейминга

Для разработки названия стоит сформировать отдельную группу. Причем на каждом этапе в процесс включаются разные специалисты. На этапе сбора и анализа информации – стратеги, маркетологи-аналитики, на этапе генерации названия – копирайтеры и креативщики.

Итак, помимо основных правил, придерживаясь которых вы увеличиваете шансы на создание работающего названия, следует также придерживаться определенной этапности работ.

1. Свести в единый документ всю информацию о создаваемой торговой марке:

  • Целевая аудитория
  • Ценовой сегмент продукта
  • Конкурентное окружение
  • Текущие и перспективные тренды в сегменте

Фото с сайта kursklogistic.ru

2. Провести анализ рынка – чтобы понимать, какие названия уже существуют, какими принципами руководствуются конкуренты. Этот этап едва ли не самый важный: информация, полученная в ходе аналитической части задаст нужное направление мысли, тем самым упростив генерацию вариантов названия.

Далее – сама генерация вариантов. Для облегчения творческих мук можно использовать проверенные временем способы словообразований:

Аббревиатура. Сокращение названия до нескольких букв. Пример: IBM, NASA, LG.

Комбинированный. Способ, при котором в одно слово объединяются части слов. Пример: FedEx, Nescafe, Adidas.

Фото с сайта peru-retail.com

Составной. В отличие от комбинированного, здесь объединяются два полноценных слова в одно. Пример: MasterCard, Euronews, Beeline.

Метонимия. Данный способ подразумевает использование смежных ассоциаций, которые в полной мере отражают содержание. Пример: Детский Мир, Мир моды, Мир Ковров.

Неологизм. Способ, при котором создается новое, ни на что не похожее название. Пример: Xerox, Kodak, Fanta

Фото с сайта xerox.com

Это лишь часть возможных подходов к формированию названий. Используя эти принципы, вы можете составить список из возможных вариантов имен, который впоследствии нужно отредактировать: выбрать среди них те, которые вам кажутся наиболее удачными.

Как оценить название

Оценка названий производится по нескольким критериям:

  • По восприятию названия потребителем
  • Соответствию названия нужному статусу
  • Новизне

Для таких целей проводится опрос целевой аудитории, во время которого определяется: какие образы формируются при произношении названия, при его прочтении, соотносит ли человек себя с этим названием, прочитывается ли в названии нужная ценовая категория.

На основе полученных данных делается вывод: подходит название к данной услуге, продукту или нет. Если ответ отрицательный – то разрабатываются новые названия с учетом полученных данных, а если оценка положительная – переходим к следующему этапу.

После того, как сформирован шорт-лист, следует оценить варианты на патентную чистоту. Если ваша торговая марка будет присутствовать только на территории Беларуси, следует проверить его в базе Национального центра интеллектуальной собственности. Если введенное вами название не содержится в базе, то велика вероятность, что регистрация пройдет успешно.

Всю необходимую работу по регистрации торговой марки правильнее доверить патентным поверенным, чей опыт и компетенция позволят избежать ошибок в дальнейшем.

Читайте также: