Ошибки допечатной подготовки доклад

Обновлено: 17.06.2024

Беда большинства макетов в том, что они создаются и сохраняются в RGB. Это решение актуально только для экранов различных гаджетов, мониторов ПК, ноутбуков.

Что такое RGB и как это работает?

Профессионалы советуют изначально создавать макет в векторе, пользуясь цветами и оттенками, доступными в CMYK. Иначе вы рискуете на выходе получить сумму красок при заливке в разы больше требуемых значений. Выглядит ужасно, да и сохнет в три раза дольше. Еще бы – такое количество краски!

Изображение, сохраненное в разрешении ниже 300 DPI (dots per inch, то есть, точек на дюйм), выглядит откровенно плохо. Заметны пиксели, что не лучшим образом сказывается на качестве готового печатного образца. Значения свыше 300 DPI просто не воспринимаются глазом. Выберете оптимальное соотношение перед сохранением файла.

Ножи, которыми режут стопки распечатанных образцов, не всегда делают свою работу идеально точно, по меткам. Отклонения иногда весьма значительны. Поэтому, создавая макет, всегда делайте вылеты. Это заступы за пределы печатных листов, необходимые для того, чтобы по краям не оставалось незапечатанных фрагментов листа.

Чаще всего это касается изданий с большим количеством страниц. Создавая файл верстки, делайте его в обрезном формате, учитывая размеры вылетов. К примеру, если вы делаете листовку в стандартном А4-формате, то до обрезки ее размеры будут 220х307 мм (со всех сторон учтены 5-миллиметровые вылеты).

Белые зазоры на шрифтах – явление крайне распространенное. Мне не раз попадались в руки уже готовые издания (чаще всего – в мягкой цветной обложке), где эту проблему не учли перед печатью.

Используя различные уровни прозрачности, многослойные векторные изображения, сложные тени и прочее, мы очень рискуем получить в итоге нечто, что лучше было не печатать вовсе. Поэтому макет лучше присылать в растре (BMP, GIF, PNG), а еще лучше – просто сохранять в TIFF. Так полиграфистам будет легче разобраться.

Пока вы смотрите на черный цвет в RGB, он выглядит просто идеально. Но бумага впитывает краску, которая, в свою очередь, имеет определенный уровень прозрачности. Итог – на издании вместо насыщенного черного цвета вы получаете серый.

Как и в книге о юной любительнице приключений на свою пятую точку, вас ожидает немало сложностей и боли. То, что обычно получается при печати серого цвета, выглядит не лучшим образом. Никакой романтики для домохозяек не предвидится.

Чем это лечится?

Способов два:

  • Градации черного со значениями С-0; M-0; Y-0; K-50;
  • Собираем из следующих значений – С-47; M-37; Y-37; K-0.

Первый вариант обычно надежнее. А для сложных (вроде Warm Gray) используют пятый цвет с Pantone.

Делать цветопробу и пробники распечатки – лучший способ решить большинство проблем в будущем. Да, да. Это лишние затраты, а у вас оптимизация бюджета.

Как показывает практика, на пробник лучше потратиться, если у вы печатаете тиражом больше одного экземпляра.

Приличные типографии начинают работу только после получения подписи клиента под цветопробами и прототипом издания. Для самих же заказчиков такой подход позволяет еще до запуска в печать получить представление о том, что у них выйдет в итоге.

О печати многостранички полиграфистам снятся кошмары. Поверьте, если бы сами заказчики представляли, сколько проблем возникает при сборке листов в тетради (фальцовке), они бы создавали макеты несколько иначе.

Несовпадение левой и правой страниц разворота – явление распространенное. Далеко не всегда удается удачно разместить фото, переходящее с левой части разворота на правую. Даже в дорогих глянцевых журналах бывают погрешности.

Мне приходилось лично сталкиваться с проблемами при порезке и сборке. Могу сказать с уверенностью – лучше вообще избегать наличия в журнале или книге таких разворотов.

Не факт, что оборудование типографии, да и сами ее работники, справятся с задачей хорошо.

Также обязательно возникнут сложности с заливками одним цветом. Их печатать стоит пантоном (палитра цветов Pantone. – Прим. Rusbase). Дороже, зато намного надежнее. Полоски, потеки и прочее могут говорить как о проблемах с самим оборудованием, так и об уровне профессионализма исполнителя. Иногда после такой цветопробы лучше сразу сменить типографию.

Вот такой небольшой экскурс по подготовительным работам, которые предшествуют печати готовых образцов полиграфической продукции. Разумеется, это далеко не все, с чем вам предстоит столкнуться, но теперь вы куда лучше подготовлены к возможным проблемам.

Использование OLE-объектовТ.е. объектов, вставленных через буфер обмена, к примеру таблицы Excel, диаграммы Word или изображение Photoshop. Использование данного метода запрещено при подготовке файла. В случае использования OLE объектов файл отправляется на доработку, или типография снимает с себя любую ответственность за качество и правильность вывода данных объектов при изготовлении тиража.

Отсутствие дозаливок.Наиболее распространенная ошибка. В случае больших внутренних полей в документе, или использовании векторной графики эта ошибка устраняется достаточно просто методом масштабирования

Использование линий с толщиной Hairline.Hairline – это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400 dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос. Поэтому, в зависимости от макета, либо линии Hairline игнорируются, либо им присваивается минимальная толщина, равная 0,25 pt.

Превышение общего лимита краски в 300%.Лимит краски – это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260 для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Глубокий черный (Rich Black).При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечаток этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу.

Использование объектов RGB, как растровых, так и векторных.Основной источник RGB в векторном формате — это офисные пакеты, которые понимают только эту цветовую модель, и, как ни странно, конвертация между форматами издательских программ, чаще всего из Иллюстратора в Корел.

Использование цветного серого и черного.Самая распространенная ошибка при допечатной подготовке, но данный ошибка в макете достаточно легко устраняется как в векторной, так и в растровой графике. При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB),

Использование эффектов.Все эффекты, использующие прозрачность, должны быть переведены в растровые. Особенно это касается программы CorelDraw.

Потерянные или необновленные связанные изображения.При использовании программы Illustrator не забывайте встраивать связанную графику в файл, либо копировать ее в папку с проектом. В программе InDesign проверьте все ли связи с внешней графикой обновлены. Собрать макет для печати в отдельную папку поможет команда File-Package.

Правила, которые значительно снижают риск некорректной печати тиража.Все шрифты в кривые.При использовании векторных редакторов при передаче макета в печать переводите все шрифты в кривые, даже если используются только системные шрифты, такие как Times и Arial. В зависимости от операционной системы версии этих шрифтов могут отличаться, что повлечет за собой нарушения композиции макета.Если необходима корректировка макета, макет предоставляется без конвертации текстовых блоков и файлы шрифтов прилагаются отдельно.При использовании программ верстки (InDesign, QuarkXpress) шрифты и графические файлы предоставляются отдельно (если требуется корректировка макета). Категорически не рекомендуется преобразовывать шрифты в кривые в этих программах. Если макет не требует изменений наиболее оптимальным форматом для передачи файла в типографию является формат PDF, сохраненный с параметрами для офсетной печати. В стандартной поставке такой профиль называется Press Quality, но лучше загрузить файл с установками для конвертации с нашего сайта.

Сгруппируйте ваш макет в единый объект.Это правило предотвратит потерю объектов в макете при печати. Часто встречается ситуация, когда макет сгруппирован, шрифты переведены в кривые, а поверх внесена правка, к примеру – буква белого цвета, при этом правка не сгруппирована с макетом. Приведенный пример имеет огромный шанс на перепечатку тиража и для заказчика это грозит как минимум срывом сроков. Группировать макет необходимо перед окончательным сохранением файла.

Никакого мусора.Удаляйте все вспомогательные объекты, направляющие и пр. Если вы в макете указываете метки фальцовки, контур штампа и др. технические пояснения. То элементы должны быть сгруппированы и находится в отдельной группе от макета и/или в отдельном слое (в зависимости от графического редактора).

Не выполняйте треппинг самостоятельно.Если макет требует выполнения треппинга, устанавливаемого вручную, свяжитесь с технологом нашей типографии для уточнения параметров и нюансов его использования. Если вы самостоятельно установили треппинг к элементам макета обязательно предупредите менеджера при передаче файлов. При цветоделении по умолчанию установки треппинга в макете игнорируютсядля предотвращения грубых ошибок или неправильной конвертации файлов.

Снова действует привычка цифровой печати, где тираж очень ограничен, а проблема конвертации перенесена на RIP принтера. Основной источник RGB в векторном формате — это офисные пакеты, которые понимают только эту цветовую модель, и, как ни странно, конвертация между форматами издательских программ, чаще всего из Иллюстратора в Корел.

Глубокий черный (Rich Black)

При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечаток этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу С50M40Y40K98. Обратите внимание, черная краска имеет насыщенность не 100, а 98%. Составной черный нельзя применять к тонким линиям (менее 10 pt, или 3 мм) и шрифтам менее 18 pt.

Использование линий с толщиной Hairline

Hairline – это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400 dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос. Поэтому, в зависимости от макета, либо линии Hairline игнорируются, либо им присваивается минимальная толщина, равная 0,25 pt.

Превышение общего лимита краски в 300%

Лимит краски – это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.

Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо (например черный задан как С100M100Y100K100), в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260% (для офсетной немелованной бумаги), для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Использование цветного серого и черного

Самая распространенная ошибка при допечатной подготовке, но данный огрех в макете достаточно легко устраняется как в векторной, так и в растровой графике. При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB), а в векторной графике — не используется составной серый (например С20M15Y15K5, который может быть легко преобразован в цвет из одной краски — черной, если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, будет грамотнее задать цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C7K15).

Весь текст, имеющий кегель менее 6 pt, должен быть черным (К100) и находится на контрастном фоне. Выворотка (использование белого теста на темном фоне) может применяться при кегле не менее 6 pt, 9 pt — для шрифтов, имеющих тонкие засечки, например семейство Times.

Хорошая подготовка файла к печати требует времени. В эпоху цифрового дизайна допечатная работа выглядит обманчиво легкой.

кнопка - Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Современные программные инструменты придают законченный, правильный вид даже самым сложным идеям, которые требуют большого времени на создание эскиза. Из-за этих очень отточенных предварительных проектов кажется, что создание окончательного файла после того, как концепция была одобрена, должно занять всего несколько минут – но это не так.

Допечатная подготовка - Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Требуется много часов, чтобы перенести цифровую концепцию в готовый продукт.

Что же представляет из себя такая подготовка

Допечатная подготовка является очень важным шагом на пути к получению высококачественной печатной продукции. Даже при совершенном дизайне и превосходном внешнем виде подготовка печатных материалов для процесса печати не требуется. Для создания любого вида полиграфической продукции от корпоративного календаря до научных книг вы должны иметь представление о том, из чего состоит технологический процесс подготовки макета для печати копий.

Как выставлять размеры макетов

Правильный размер макетов нужно ставить форматом листа в программе. Если несколько страниц или полос издания, то нужно делать в разных монтажных областях.

монтажная область - Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Вылеты в макете, что это такое и как их учитывать

  1. Вылеты – это специальные припуски в макете, которые должны обязательно учитываться в макете, если фон имеет какой-либо цвет. Если фон прозрачный или белый, то вылеты не нужны.
    2. Вылеты для одностраничных макетов, таких как визитки или листовки, должны быть около мм
  2. Для многостраничных изданий вылеты делают 3-5 мм
    4. От края макета должен быть отступ минимум 3 мм, для всей информации, которая важна.

обрезной формат - Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Какая цветовая модель должна использоваться при подготовке файла

Все машины используют при печати 4 краски, это Cyan, Yellow, Magenta и Black. Поэтому все элементы нужно переводить из RGB в CMYK. При этом на мониторе вы сразу увидите изменение цветов в макете и сможете лучше смоделировать все краски.

Какое разрешение использовать при подготовке макета

Необходим использовать фотографии и изображения высокого разрешения, около 220-300 dpi в масштабе один к одному

Лучше всего использовать формат изображения TIFF без компрессии

разрешение - Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Как сохранять шрифты

Все тексты в макете должны быть в кривых, что бы при подготовке печатных форм не слетел текст.
Только макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы. Не нужно переводить в кривые.

Этапы предпечатной подготовки

Если вы хотите, чтобы какое-либо / все ваше изображение полностью доходило до краев окончательного отпечатанного фрагмента, вам нужно будет включить то, что называется bleed, по всем краям ваших документов.

Область обрезки – это просто лишнее изображение, которое не попадет в финальную часть, но будет работать при печати, а затем будет обрезано. Поскольку бумага, вероятно, слегка сдвигается при прохождении через пресс, крайне важно оставить лишнюю область изображения.

кнопка - Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Метки обрезки

Метки обрезки – это просто линии, так называемые кропы, расположенные за пределами вашего изображения, чтобы резчик знал где и как нужно порезать бумагу. Никогда сами не размещайте кропы для реза, они ставятся в специальных программах по допечатной подготовке файла на CTP (цех в типографии по изготовлению форм для печати), просто сообщите типографии готовый размер ваших изделий, чтобы они знали, где их ставить.

Регистрационные метки и цветные полосы

Регистрационные знаки и цветные полосы находятся за пределами области обрезки вашего документа и используются в качестве направляющих для оператора печати. Во время печати необходимо держать под контролем плотность краски, которая меряется денситометром.

Регистрационные метки – это набор перекрестий, обычно размещаемых на всех четырех краях листа, на котором будет напечатан ваш документ, который используется оператором печати, чтобы убедиться, что они правильно выстраивают каждую печатную форму для вашей работы.

Цветные полосы представляют собой набор квадратов, каждый из которых содержит различную плотность голубого, пурпурного, желтого и черного цветов, что указывает на увеличение усиления точек (увеличение размера полутоновых точек, составляющих изображение), плотности чернил и используются для контроля контраста.

Хотя многие программы имеют настройки, которые позволяют вам создавать регистрационные метки и цветные полосы для вашего документа, маловероятно, что ваш поставщик будет использовать их как есть.

Сделав это, они добавляют на этот лист регистрационные метки и цветные полосы, а также метки обрезки. Вполне вероятно, что любые регистрационные метки или цветные полосы, которые вы поместили в документ, будут удалены и поставлены свои специальные метки, которые подходят для конкретной машины.

Возможные проблемы при печати

Треппинг основан на той же теории, что и наложение текста, когда один цвет лежит поверх другого, чтобы гарантировать отсутствие промежутков между цветами в случае, если что-либо смещается при печати. Слегка увеличивая размер одного цвета так, чтобы он лежал поверх другого, вы учитываете любую из этих проблем при печати.

Таким образом, если бумага сдвигается или растягивается, или регистрация не попадает точно туда, где она должна быть, между вашими цветами не будет заметного разрыва. Если ваш принтер требует перехвата, обязательно спросите, какие настройки они обычно предпочитают и как включить его в ваши файлы, в зависимости от того, какую программу вы используете.

Правильный выбор шрифтов

В любой стандартной программе верстки есть панель шрифтов, где можно найти все варианты выбора шрифта и его характеристик. В эту панель обычно входит выпадающее меню для выбора имени шрифта, а также других атрибутов, таких как ведущий и кернинг, вес шрифта и выравнивание абзаца.

Процесс допечатной подготовки полиграфии

  • Процессы допечатной подготовки, которые упомянуты ниже, могут проходить в одном месте, например, в крупной издательской или типографии, или в разных местах. Как правило, некоторые задачи выполняются на стороне издателя, в то время как немногие выполняются в специальной допечатной компании где делают формы и готовят файлы в печать.
  • Дизайн: с момента появления настольных издательских систем несколько человек в полиграфической отрасли не воспринимают дизайн как задачу допечатной подготовки. Процесс проектирования включает в себя следующие вещи.
  • Подготовка данных, которая включает в себя редактирование и фотографию продукта, например, для каталога по почте.
  • Создание макета выполняется с помощью одного из основных приложений компьютерного дизайна, таких как Adobe InDesign. Иногда люди используют такие инструменты, как Microsoft Office или Publisher, но такие мпрограммы нельзя использовать для печати. Существует также широкий спектр специализированных приложений, доступных для таких задач.
  • Последовательность работы содержит такие процессы, как корректура и ретуширование изображений, для которых Adobe Photoshop является лучшим приложением, доступным на рынке.
  • Предварительная проверка: перед тем, как законченные страницы пройдут остальные процессы, необходимо выполнить проверку, чтобы проверить, все ли данные соответствуют критическим производственным требованиям.
  • Проверка правописания. На этапе проектирования уже были созданы проверки страницы. Доказательства также делает компания, которая несет ответственность за печать. Это делается для внутренних проверок наложения, а также для клиентов, которым необходимо подписать доказательства для утверждения. Печатная копия по-прежнему очень популярна в том случае, если для нее достаточно времени, а также для работы с критическими цветами или дорогостоящих работ.
  • Верстка: количество страниц будет объединено в программ InDesign.
  • Для вывода данных страницы должны быть скопированы или обработаны.

Последний названный процесс также включает в себя:

Большинство вышеперечисленных процессов в настоящее время автоматизированы с помощью автономных приложений или систем допечатной подготовки. Процесс автоматизации также допускает более сложные коммуникационные процессы:

Обмен данными, такими как окончательная компоновка, все еще может происходить с помощью дисков. Ранее пользователи использовали исходный файл макета и все связанные изображения, шрифты и другие данные. В настоящее время вместо этого используются файлы PDF.

В настоящее время использование все файлы передают через интернет.

Когда обмен данными зависит исключительно от содержимого страницы, используются такие решения, как FTP-сервер или электронная почта или инструменты для обмена файлами, такие как DropBox или YouSendIt. Более сложный веб-портал может добавить такие функции, как предварительная проверка и утверждение страницы.

Послепечатная обработка

Также стоит отметить, что послепечатная обработка состоит из нескольких подпроцессов, которые реализуются в зависимости от типа проекта и выполняемой работы. Вот некоторые из основных типов операций после печати в полиграфии, которые часто используются:

1 ЭТАП – PREPRESS
На стадии допечатной подготовки существует реальная возможность обнаружить подавляющее большинство обстоятельств, которые могут привести к браку на всех последующих этапах производства.

Среди основных причин брака необходимо выделить следующие:
- Несоответствие макета параметрам печатного оборудования;
- Несоответствие макета требованиям по послепечатной обработке;
- Общие ошибки, допущенные при подготовке макета к печати.

К первой группе относятся:
Несовпадение минимального или максимального формата печатной машины и макета;
Несоответствие цветовой модели макета или его частей CMYK;
Низкое или чрезмерно высокое разрешение иллюстраций;
Использование некорректно интерпретируемых RIP и поврежденных шрифтов или их отсутствие.
Наличие дополнительных (помимо триадных) красок. (Для QM-DI и NexPress);
Превышение суммарной плотности красок;
Ошибки в установках треппинга;
Использование графических эффектов, неподдерживаемых RIP;
Особенности красочного аппарата QM-DI непозволяюшего корректно печатать градиенты и плашки больших площадей, а также шаблонирование.

Ко второй группе относятся:
Несовпадение минимального или максимального формата послепечатного оборудования и макета;
Расположение важных графических элементов макета недопустимо близко к линиям реза, фальца, бига, месту сверловки, пробивки, наклейки клапана и др.;
Запечатка полей для нумерации, мест, покрываемых клеем на специальном оборудовании.

К третьей группе относятся:
Неправильный спусковой макет;
Грамматические и пунктуационные ошибки в наборе;
Утрата или смещение иллюстраций, графических элементов и текстовых блоков;
Явное расхождение по цвету печатного оттиска и макета заказчика;
Отсутствие вспомогательных меток (резки, фальца, бига, приводных меток для вырубки и др.)

2 ЭТАП – ПЕЧАТЬ
На данном этапе наиболее распространены следующие случаи брака:

Разнотон (изменение цвета изделия от экземпляра к экземпляру в тираже).
Марашки.
Несовмещение красок.
Неправильный переворот и, как следствие, несовпадение лица и оборота изделия
Непопадание в заданный цвет (PANTONE)
Перетискивание.
Недопечатка тиража.

За исключением п.2 вышеперечисленные случаи брака происходят в виду халатности печатника, и их количество напрямую зависят от аккуратности и опыта печатника. Причинами возникновения марашек могут послужить: низкокачественная бумага, пыльное помещение, несоблюдение нормы влажности в помещении, где установлена печатная машина.

Направление на Postpress сырого тиража;
Неправильная или неровная подрезка;
Неправильная или неровная фальцовка и биговка;
Ошибка при подборке тиража;
Неправильная приклейка элементов изделия;
Некачественное скрепление;
Применение негодных или несоответствующих спецификации переплетных и отделочных материалов.

Данный перечень может быть продолжен до бесконечности, и число ошибок будет увеличиваться в зависимости от сложности конкретного изделия.

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Каждый, не выявленный вовремя случай брака наносит не только прямой материальный ущерб предприятию, но может привести и к косвенным потерям, таким как снижение продажной стоимости тиража или даже потере клиента. Поэтому необходимо не только отслеживать все случаи брака, выявлять и устранять их причины, но принимать превентивные меры, направленные на контроль и формализацию прохождения заказа по всем этапам производства.

Оформление Job-Ticket менеджером, принявшим заказ Job-Ticket должен содержать полную информацию о:

Формате, красочности, количестве полос и тираже изделия;
Всех используемых материалах (бумаге, переплетных и отделочных материалах);
Технологических процессах Prepress (верстка, сканирование, вывод пленок, цветопроба) и Postpress (фальцовка, биговка, вид скрепления и др.)

Работа без Job-Ticket или с незаполненным Job-Ticket в производство не принимается и в производственный план не вносится. Правила заполнения Job-Ticket полностью описываются в должностной инструкции сотрудника отдела продаж.

Работа с заказом в отделе допечатной подготовки

Данная процедура позволяет выявить и устранить практически все причины брака на 1 этапе (Prepress). Так, в случае печати заказа на QM-DI, цветная распечатка выявит п. 2 и 3 второй группы и всю третью. Распечатка TIF - всю первую группу. При печати на NexPress, предтиражный оттиск позволит обнаружить и устранить все ошибки.

Таким образом, в стадии допечатной подготовки и утверждения макета при выполнении указанной схемы реально обнаружить и устранить большую часть ошибок, ведущих к браку. Печатнику и отделу послепечатной подготовки необходимо лишь соблюдать параметры изделия указанные в Job-Ticket и осуществлять визуальный контроль изделий на стадии печати и послепечатной обработки.

Читайте также: