Органы местного самоуправления санкт петербурга доклад

Обновлено: 07.07.2024

Территория Санкт-Петербурга делится на 111 внутригородских муниципальных образований:

  • муниципальных округов
  • городов
  • посёлков

Внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга являются территориальными единицами, образованными в границах районов Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург является городом государственного значения и имеет конституционно-правовой статус субъекта РФ, следовательно, его органы управления являются государственными.

В Санкт-Петербурге существует 2 уровня в системе органов государственной власти — уровень города и уровень района.

Государственная власть в городе осуществляется на основании Устава, который был принят Законодательным собранием 14 января 1998 года. Высшим должностным лицом города является Губернатор. Высший законодательный орган Санкт-Петербурга — это Законодательное собрание, которое состоит из 50 депутатов и избирается на 4 года.

Высший исполнительный орган, Правительство Санкт-Петербурга, формируется губернатором, который избирается также на 4 года.

Судебные органы государственной власти Санкт-Петербурга — Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге 18 районов, соответственно, 18 администраций — территориальных органов государственной власти, сформированных Правительством города. Губернатор назначает глав районных администраций.

Неотъемлемые характеристики местного самоуправления:

  • Наличие территории для осуществления самоуправление
  • Наличие органа (Совета) для выбора
  • Наличие местного бюджета
  • Принятие нормативных правовых актов, обязательных для исполнения
  • Ответственность за неисполнение решений органов местного самоуправления
  • Органы местного самоуправления Санкт-Петербурга:
  • Главы муниципальных образований
  • Представительные органы — депутаты, избираемые населением (муниципальный совет города, поселка, муниципального округа)
  • Администрации муниципальных образований (формируются муниципальным советом)
  • Другие выборные должностные лица (формируются муниципальным советом), Контрольно-счетный орган муниципального образования

Санкт-Петербург первым из российских городов начал разработку и в декабре 1997 г. принял Стратегический план. Появление такого важного документа, определяющего приоритеты и стратегию развития города, сыграло существенную роль и оказало большое влияние на весь ход социально-экономического развития нашего города. Принятие Стратегического плана явилось также важным этапом совершенствования системы управления и регулирования экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга в условиях продолжающейся реформы.

В первые годы реформирования (1992-1995) основные параметры социально-экономической политики Санкт-Петербурга, как и других российских регионов, по большей части вопросов формировались федеральным центром. Основные решения в сфере кредитно-денежной политики, внешнеэкономических отношений, развития оборонной промышленности, приватизации и демонополизации экономики зачастую принимались без учета мнения регионов. В этот период в Санкт-Петербурге предпринимались попытки разработки и реализации собственной стратегии развития. Наиболее известным документом, определяющим стратегические подходы развития, стала подготовленная в 1994 г. “Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2000 г.”, которая по разным причинам так и не была в полной мере выполнена.

Усиление позиций регионов, связанное с формированием Совета Федерации Федерального Собрания РФ на основе делегирования руководителей их исполнительной и законодательной ветвей власти, и подписанием договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, позволило изменить ситуацию. Однако сложная социально-экономическая обстановка требовала принятия комплекса неотложных мер. Поэтому осенью 1996 г. была разработана “Программа действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации и дальнейшему развитию экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 гг.”. И только относительная стабилизация экономики в 1996-1997 гг. и накопленный в городе опыт позволили приступить к разработке стратегии развития Санкт-Петербурга.

В процессе работы над Стратегическим планом выявились два подхода к определению его правового статуса. Первый заключался в том, что это должен быть документ, имеющий силу договора общественного согласия, закрепляющий поддержанные городской властью, предпринимателями и широкими кругами общественности стратегические цели и приоритеты развития Санкт-Петербурга. Второй - Стратегический план должен направляться для утверждения в Законодательное собрание и иметь силу закона. Подобная постановка вопроса основывалась на действующем в Санкт-Петербурге законодательстве (планы и программы развития должны утверждаться законами) и необходимости обеспечения финансирования и действенной системы контроля за его выполнением. В итоге было решено остановиться на первом варианте.

Тем самым Санкт-Петербург еще раз подтвердил свой статус первопроходца во всех новых начинаниях и делах. Можно сказать, что разработчики Стратегического плана даже опередили свое время, ведь наличие различных документов в форме договоров общественного согласия характерно, главным образом, для городов развитых государств (с высоким уровнем развития экономики, сильной социальной защитой и стабильной общественно-политической ситуацией), идущих по пути создания и уже создавших основы постиндустриального общества. Да и само содержание Стратегического плана указывает на это: немаловажное значение уделяется вопросам экологии и информатики, которые уже стали факторами производства (особо важными элементами, оказывающими решающее воздействие на возможность и результативность процесса производства). Принятие Стратегического плана положило конец спорам о том какие направления деятельности следует развивать в первую очередь, какова историческая миссия Санкт-Петербурга. Было четко определено, что город должен оставаться многофункциональным центром региона Балтийского моря с развитым промышленным комплексом, транспортной инфраструктурой, сферой туризма, торговли, финансового обслуживания, информатизации, связи, науки, образования и культуры.

Главной целью развития города, определенной Стратегическим планом, является стабильное улучшение качества жизни населения. Поэтому вся работа Администрации города направлена на достижение этой цели. В целях организации работы по выполнению Стратегического плана подразделениями исполнительной власти города, был подготовлен План действий Администрации Санкт-Петербурга по реализации Стратегического плана. Положения Стратегического плана являются основой для разработки бюджетов, планов, программ и прогнозов социально-экономического развития города. Достижение главной цели развития города может быть достигнуто только за счет комплексного развития экономики, социальной сферы, улучшения экологической ситуации, обеспечения политической стабильности и общественного согласия. По всем этим направлениям Администрацией города проведена большая работа, и достигнуты определенные позитивные результаты. Остановлюсь только на самом главном.

За счет реализации грамотной инвестиционной политики обеспечен рост инвестиций: в 1997 г. на 17%, в 1998 г. на 7%, за 9 месяцев 1999 г. на 27%. В 1998 г. приняты законы “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга” и “Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга”. По оценкам журнала “Эксперт”, за 1998 и 1999 гг. Санкт-Петербург занимает 2 место в рейтинге инвестиционного потенциала российских регионов. Меры по развитие рынка труда обеспечили снижение уровня безработицы с 1996 г. в 2 раза. Статус безработных имеют сейчас только 1% от численности экономически активного населения, что в 1,7 раза меньше чем в среднем по России.

Большой объем работ проведен по интеграции города в мировую экономику. За счет развития ориентированных на экспорт производств удалось преодолеть тенденции спада в промышленности. В 1997 г. впервые за 6 лет объем промышленного производства вырос на 6,5% (в целом по России рост составил только 1,9%). За 10 месяцев 1999 г. обеспечен рост на 1,7%. Принята и реализуется Концепция реформирования промышленности. Разработана Концепция поддержки промышленного экспорта, подготовлен проект закона “О поддержке промышленного экспорта”. В 3 квартале 1999 г. рост экспорта составил 100%. За 9 месяцев 1999 г. объем иностранных инвестиций в экономику города превысил показатели 1996 г. более, чем в 2 раза, а 1998 г. на 9,4%.

Для развития системы внешнего транспорта приняты меры, направленные на повышение эффективности тарифной политики (отмена льготных тарифов МПС РФ на железнодорожные перевозки через прибалтийские порты, снижение величины портовых сборов в Петербургском морском порту), оптимизации систем налогообложения и таможенных процедур. В поселке Бронка заработала первая очередь нефтяного терминала ЗАО “Несте -Санкт-Петербург” мощностью 250 тыс. т. На территории морского порта введен в строй терминал по переработке 1 млн. т минеральных удобрений, закончена реконструкция причала № 30, предназначенного для генеральных грузов и приема крупных круизных лайнеров. В сентябре 1999 г. состоялось официальное открытие грузопассажирской паромной линии Санкт-Петербург - Стокгольм, которую обслуживает российское судно. Увеличивается привлекательность Большого порта Санкт-Петербурга. В 1998 г. грузооборот в 2 раза превысил уровень 1994 г. За 9 месяцев 1999 г. объем переработки грузов, выполненный стивидорными компаниями на акватории Большого порта Санкт-Петербурга, составил 21,2 млн. т, что на 33% больше, чем в прошлом году. По итогам работы за 9 месяцев 1999 г. предприятиями транспорта перевезено 122,5 млн. т грузов, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Значительных успехов удалось добиться Администрации Санкт-Петербурга в формировании благоприятного социального климата (четвертое направление Стратегического плана). В Санкт-Петербурге без задержек выплачиваются пенсии 1,3 млн. пенсионеров и пособия на детей 700 тыс. человек. В соответствии с действующим законодательством 535 тыс. инвалидов и 800 тыс. ветеранов пользуются различными льготами. В рамках реализации городских социальных программ в 8 районах созданы центры социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, открыто 25 школ самоконтроля для больных сахарным диабетом, в 7 социальных домах открыты гериатрические отделения, введено в строй несколько новых медицинских объектов. В период 1996-1999 гг. открыто 6 общеобразовательных школ, Морской кадетский корпус в Кронштадте. Обеспечен рост объемов строительства жилья: в 1999 г. планируется ввести более 1 млн. кв. м., что на 40% больше чем в 1996 г. В целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда, его обслуживание в 1999 г. ведется только на конкурсной основе. В период 1997-1999 гг. введен в эксплуатацию второй комплекс Правобережной линии метро от станции “Садовая” до станции “Старая деревня”.

Таким образом, совместная работа городских властей, предпринимателей и общественности по реализации Стратегического плана приносит ощутимые положительные результаты. Не являясь строго директивным документом, Стратегический план вобрал в себя действительно объективно необходимый комплекс мер, поэтому его выполнение стало, по своей сути, осознанной необходимостью. И в этом смысле разработка такого документа, как Стратегический план Санкт-Петербурга, стало большим шагом вперед на пути построения цивилизованного общества, где высокие моральные и нравственные принципы должны стать нормой жизни.

2. Основные положения Концепции государственной поддержки развития и реформирования местного самоуправления в Санкт-Петербурге

Очевидно, что основные положения Концепции государственной поддержки развития и реформирования местного самоуправления должны основываться на том простом факте, что единственной целью власти, и не только местной, является улучшение качества жизни граждан и обеспечение их прав наряду с контролем исполнения их обязанностей. Этими, очень объемными по содержательному наполнению вопросами, занимаются все ветви власти, но многие позиции в них пересекаются между властями государственными и местными. Отсюда вытекает необходимость организации взаимодействия, разделения полномочий и оказания поддержки государственной властью власти местной, ввиду объективно большего наличия ресурсов для своей деятельности у первой, особенно в условиях “ограниченного” местного самоуправления, как это имеет место в Санкт-Петербурге, и молодости муниципальной ветви власти в современном понимании в России вообще.

В настоящее время, анализируя опыт становления системы местного самоуправления и оказываемой в этом процессе государственной поддержки как в Санкт-Петербурге, так и в Российской Федерации, представляется логичным выделить некоторые основные принципы, характеризующие подход к тому или иному виду реализации государственной поддержки. Следует полагать, что выделение основных принципов и построение внутренних связей между возможностями их осуществления с максимальным эффектом и должно дать представление об общей концепции государственной поддержки развития и реформирования местного самоуправления.

Во-первых, государственная поддержка должна рассматриваться как обязанность органов государственной власти федерального и регионального уровня гарантировать и осуществлять создание и модернизацию определенной платформы для развития местного сообщества и его органов местного самоуправления (необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия), а также обеспечивать преемственность мер оказываемой помощи в зависимости от изменяющейся структуры и потребностей местного сообщества, причем законодательно закрепленная. Соответствующее положение в настоящее время содержит статья 9 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Однако законодатель, рамочно закрепив такую обязанность, фактически предоставил органам государственной власти самостоятельно определять пределы осуществления мероприятий по государственной поддержке местного самоуправления.

Из чего следует, что для соблюдения вышеупомянутого Федерального закона федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации достаточно обеспечить “минимальный набор” мер государственной поддержки (причем составляющие такого набора могут существенно варьироваться, поскольку практически отсутствуют критерии оценки “необходимости” создаваемых условий), увеличение же объема оказываемой поддержки будет, в свою очередь, находиться в зависимости от волеизъявления субъекта, такую поддержку осуществляющего.

Таким образом, действенность и эффективность государственной поддержки предопределяется сочетанием обязательности и добровольности в условиях понимания следующей взаимосвязи:

государственные и местные органы власти представляют собой конгломерат, объединенный общей целью – обеспечение надлежащего уровня жизни населения. Масштабы их деятельности различны, но задачи являются сходными, пронизывающими практически все сферы общественных отношений, а, следовательно, местное самоуправление, как публичная власть, наиболее приближенная к населению, не может и не должно рассматриваться в отрыве от всей системы государственного устройства;

достижение баланса государственных и местных интересов возможно при наличии максимально плодотворной совместной деятельности и консолидации усилий обеих ветвей власти;

оказание помощи органам местного самоуправления является непосредственным компонентом повышения качества работы этих органов.

Во - вторых , необходимо принимать во внимание тот уровень органов государственной власти, который реализует мероприятия в сфере поддержки системы местного самоуправления. На примере Санкт-Петербурга можно выделить федеральный уровень, региональный уровень, который, в свою очередь, предполагает выделение двух подуровней:

-городской (Администрация Санкт-Петербурга и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга);

-районный (территориальные управления административных районов).

Оправданность такого разделения заключается в имеющихся существенных различиях по формам, методам и направлениям оказания поддержки.

Зафиксировав в Указе Президента Российской Федерации от 15.10.99 № 1370 “Об утверждении Основных положений государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации” систему целей, принципов и задач государства по дальнейшему развитию местного самоуправления, государство еще раз подтвердило приоритетность и гарантированность этой формы самоорганизации граждан, а необходимость комплексного подхода к обеспечению государственной поддержки стабильного существования, а также неизбежных процессов развития и реформирования местного самоуправления.

В качестве примеров позитивного влияния на функционирование муниципальной ветви власти на федеральном уровне можно назвать федеральные целевые программы, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.95 № 1251 “О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления” и от 15.12.99 № 1394 “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления”. Последняя из названных программ имеет весьма долгосрочный характер (окончание II этапа ее реализации – 2014 год) и, в отличии от первой, преследует более глобальные цели – планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.

Попытки создания системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге предпринимались еще до принятия первой российской Конституции. В 1991-1992 г.г., когда Санкт-Петербург не являлся городом федерального значения, были приняты законы, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе, в Санкт-Петербурге (закон о местном самоуправлении, закон о краевом, областном Совете и краевой, областной администрации, закон о малых советах). В соответствии с этими законами до декабря 1993 года в Санкт-Петербурге действовал городской Совет и мэрия - органы государственной власти, 19 районных Советов и 19 районных администраций, 3 городских (в городах областного подчинения Зеленогорске, Павловске и Ломоносове) Совета и 3 городских администрации, 5 поселковых Советов и 5 поселковых администраций.


Петербургский горсовет и мэрия Санкт-Петербурга, помимо функций органов государственной власти, обладали правами и исполняли обязанности органов местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга как целого. Городские, районные и поселковые Советы и администрации осуществляли местное самоуправление в административно-территориальных единицах Санкт-Петербурга: городах, районах и поселках. Представительные органы были избраны населением, исполнительные органы подотчетны представительным. Каждая территория имела свой бюджет, который принимался соответствующим Советом, а исполнялся администрацией. Советы решали вопросы местного значения, а администрации исполняли решения в рамках своей компетенции, определенной в вышеописанных законах. Самостоятельность органов местного самоуправления была неполной, поскольку горсовет имел право отменять их решения (правда, таким правом горсовет практически не пользовался: при горсовете действовало совещание председателей районных Советов, так что решения местных вопросов готовились и согласовывались, необходимости в их отмене не возникало).

В конце 1993 года местные Советы были упразднены указами Президента Российской Федерации. Их функции были переданы главам администраций, которые в подавляющем большинстве случаев были назначены мэром Санкт-Петербурга. 22 декабря 1993 года прекратил свое существование последний городской Совет России ? Петербургский горсовет, а его функции были переданы мэру Санкт-Петербурга. То есть, с декабря 1993 года местное самоуправление в Санкт-Петербурге прекратило свое существование.

13 марта 1997 года суд назначил своим решением дату выборов в представительные органы местного самоуправления Санкт-Петербурга - 28 сентября 1997 года.

Презентация на тему: " Организация местного самоуправления Санкт - Петербурга." — Транскрипт:

1 Организация местного самоуправления Санкт - Петербурга

2 Местное самоуправление - Признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ деятельность граждан по решению вопросов местного значения Признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ деятельность граждан по решению вопросов местного значения

3 Правовая основа МСУ Международные правовые документы Нормативные правовые акты РФ Правовые акты Санкт-Петербурга Муниципальные правовые акты Общепризнанные принципы и нормы международного права Международные договоры РФ Конституция РФ Федеральные конституционные законы Федеральный закон Указы и распоряжения Президента РФ Устав Санкт-Петербурга Законы Санкт-Петербурга Уставы МО Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты МС МО Правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы МА, иных органов МСУ и должностных лиц МСУ

4 Официальные символы МО подлежат государственной регистрации устанавливаются уставами МО МО вправе устанавливать в соответствии с ФЗ и геральдическими правилами

5 Территориальная организация МСУ МО располагаются в границах районов Санкт- Петербурга на территории нескольких районов данет На территории одного административного района расположено от 1 до 11 МО

6 Курортный район: МО: г. Сестрорецк, г. Зеленогорск, п. Комарово, п. Молодежное, п. Репино, п. Песочный, п. Серово, п. Солнечное, п. Белоостров, п. Ушково, п. Смолячково

8 Петроградский район: МО: мун округа N58, Кронверкское, N 60, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское. МО: мун округа N58, Кронверкское, N 60, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское.

9 Территориальная организация МСУ Всего 111 муниципальных образований

10 вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и закона 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами МСУ самостоятельно Вопросы местного значения -

11 Вопросы местного значения МО

12 ВМЗ муниципальных округов Принятие устава Имущественные и земельные вопросы Бюджетное планирование Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций Досуг, культура, спорт Соц. защита, опека и попечительство Охрана окр. среды, благоустройство территории, вывоз мусора и отходов Бытовое обслуживание Транспортное обслуживание

13 ВМЗ муниципальных округов принятие и изменение устава МО, издание муниципальных правовых актов; принятие и изменение устава МО, издание муниципальных правовых актов; формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за его исполнением; формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за его исполнением; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО; установление официальных символов МО; установление официальных символов МО; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития МО; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития МО;

14 участие в мероприятиях по охране участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах МО; окружающей среды в границах МО; разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов; разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов; организация местных и участие в организации и проведении городских зрелищных мероприятий; организация местных и участие в организации и проведении городских зрелищных мероприятий; создание условий для развития массовой физической культуры и спорта; создание условий для развития массовой физической культуры и спорта; контроль за обеспечением твердым топливом населения, не имеющих в домах центрального отопления; контроль за обеспечением твердым топливом населения, не имеющих в домах центрального отопления;

15 оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам в виде обеспечения их топливом; оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам в виде обеспечения их топливом; выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством; выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством; согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли; согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение населения об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация мер в области пожарной безопасности; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение населения об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация мер в области пожарной безопасности;

16 проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории МО; проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории МО; опека и попечительство; опека и попечительство; проведение минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов МО; проведение минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов МО; содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин; содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин; организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков; организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков;

17 текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям; ликвидация несанкционированных свалок; уборка территорий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами гос власти С-Пб; текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям; ликвидация несанкционированных свалок; уборка территорий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами гос власти С-Пб; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора; организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения; организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения; организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов; организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

18 внесение в органы исполнительной власти С-Пб предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта; внесение в органы исполнительной власти С-Пб предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта; участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки; участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки; осуществление поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории МО; осуществление поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории МО; реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда; реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда;

19 определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Законом С-Пб; определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Законом С-Пб; выдача религиозным группам подтверждений существования на территории МО; выдача религиозным группам подтверждений существования на территории МО; организация информирования, консультирования и содействия жителям МО по вопросам создания ТСЖ; организация информирования, консультирования и содействия жителям МО по вопросам создания ТСЖ; осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами; осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами; контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами; контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами;

20 установление тарифов на услуги, предоставляемые мун. предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ; установление тарифов на услуги, предоставляемые мун. предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ; учреждение печатного СМИ, опубликование мун. правовых актов, иной информации; учреждение печатного СМИ, опубликование мун. правовых актов, иной информации; содержание мун. информационной службы; содержание мун. информационной службы; осуществление защиты прав потребителей; осуществление защиты прав потребителей; создание мун. предприятий и учреждений, финансирование мун. учреждений, формирование и размещение мун. заказа; создание мун. предприятий и учреждений, финансирование мун. учреждений, формирование и размещение мун. заказа; формирование архивных фондов ОМСУ, формирование архивных фондов ОМСУ, мун. предприятий и учреждений. содействие развитию малого бизнеса; содействие развитию малого бизнеса;

21 ВМЗ поселков 1.все ВМЗ муниципальных округов 2.содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; 3.организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

22 ВМЗ городов 1. все ВМЗ поселков 2. утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли; 3. организация парковок и автостоянок на территории МО; 4. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.

23 Структура органов МСУ Исполнительно- распорядительный орган Глава МО Представительный орган Иные органы МСУ Муниципальный совет Местная администрация Глава местной администрации

24 Полномочия Муниципального совета принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении контроль за исполнением органами МСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению ВМЗ определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации мун. предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в мун. собственности определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности ОМСУ

25 Полномочия Местной администрации осуществление отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами С-Пб осуществление отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами С-Пб решение ВМЗ решение ВМЗ

26 Формы осуществления населением МСУ Местный референдум Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО Правотворческая инициатива граждан Собрание граждан Муниципальные выборы Публичные слушания Конференция граждан (собрание делегатов) Опрос граждан Обращения граждан в органы МСУ Другие формы осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ

27 Выборы в органы МСУ Депутаты МС МО Глава МО Глава МА Председатель МС Конкурсная комиссия = = илиили или по контракту Контрольный орган Население

29 Межмуниципальное сотрудничество Совет МО Санкт- Петербурга Межмуниципальные объединения Межмуниципальные хозяйственные общества Ассоциации Общества с ограниченной ответственностью Закрытые акционерные общества Общества с дополнительной ответственностью Автономные некоммерческие организации фонды

30 Доходы местных бюджетов Налоговые: Неналоговые:Безвозмездные перечисления: перечисления: Налог с продаж Единый налог, взимаемый в рамках специальных налоговых режимов Налог на имущество физических лиц Налог на имущество, переходящее в порядке наследования, дарения Налог на рекламу Арендная плата Проценты, полученные от размещения в банках временно свободных денежных средств Поступления о т имущества, находящегося в мун. собственности штрафы Перечисления части прибыли, остающейся после уплаты обязательных платежей Субвенции Дотации Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Читайте также: