Органы исполнительной власти самарской области доклад

Обновлено: 13.06.2024

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

Правительство Самарской области

Врио первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдов Александр Петрович

Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области

Руководитель: Коматовский Владимир Николаевич

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

Департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210

Телефон: (846) 221-41-33

Министерство управления финансами Самарской области

Министр: Прямилов Андрей Вячеславович

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Министр: Кобенко Александр Владимирович

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

Министерство строительства Самарской области

Министр: Баландин Александр Викторович

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Министр: Попов Алексей Петрович

Адрес: 443100, г. Самара, ул. Невская, д.1

Министерство здравоохранения Самарской области

Министр: Гридасов Геннадий Николаевич

Адрес: 443020, г. Самара, ул. Ленинская, 73

Министерство имущественных отношений Самарской области

Министр: Солынин Михаил Анатольевич

Адрес: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, 20

Телефон: (846) 263-40-79

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Министр: Пивкин Иван Иванович

Адрес: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20

Телефон: (846) 331-35-22, (846) 331-35-37

Министерство промышленности и технологий Самарской области

Министр: Волков Олег Валентинович

Адрес: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

Министр: Крайнев Сергей Александрович

Адрес: 443086, г. Самара, ул. Скляренко, д. 26

Телефон: 200 09 91

Министерство образования и науки Самарской области

Министр: Пылев Владимир Александрович

Адрес: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, 38/16

Министерство социально-демографического развития и семейной политики Самарской области

Министр: Антимонова Марина Юрьевна

Адрес: 443086, г. Самара, ул. Революционная, 44

Телефон: (846) 334-27-02, (846) 270-91-14 (факс)

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

Министр: Никишина Ирина Владимировна

Адрес: 443068, г. Самара, Ново-Садовая, 106 "А"

Телефон: 263-71-91, 372-27-14

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

Министр: Ларионов Александр Иванович

Адрес: 443013, г. Самара, ул. Дачная, 4 "Б"

Телефон: (846) 263-31-70

Министерство спорта Самарской области

Министр: Шляхтин Дмитрий Анатольевич

Адрес: 443010, г. Самара, ул.Чапаевская, 181-183/12

Телефон: (846) 333-32-54, (846) 333-32-40

Министерство культуры Самарской области

Министр: Филиппов Сергей Васильевич

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 106

Главное управление организации торгов Самарской области

Руководитель: Катина Наталья Игоревна

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210

Телефон: (846) 335-16-61, (846) 335-12-28 (факс)

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области

Руководитель: Захарин Владимир Николаевич

Государственная жилищная инспекция Самарской области

Руководитель: Абриталин Андрей Александрович

Адрес: 443010, г.Самара, ул.Красноармейская, д. 1

Тел. (846) 200-02-56

Департамент информационных технологий и связи Самарской области

Руководитель: Казарин Станислав Валериевич
Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210
Телефон: 335-10-40

Департамент ветеринарии Самарской области

Руководитель: Овчинников Сергей Владимирович
Адрес: 443100, г. Самара, ул.Невская, 1
Телефон: (846) 337-76-78

Департамент по делам молодежи Самарской области

Руководитель: Бурцев Сергей Александрович

Адрес: 443010, г. Самара, ул.Волжский проспект, 19, каб 101-104.

Департамент охоты и рыболовства Самарской области

Руководитель: Лебедев Вячеслав Михайлович

Адрес: 443086, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 171

Телефон: 207 77 95

Департамент туризма Самарской области

Руководитель: Мальцев Михаил Викторович

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Волжский проспект, 181-183/12
Телефон: 333-21-38

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

Руководитель: Иванов Юрий Евгеньевич

Адрес: г. Самара, ул.Молодогвардейская, д.210

Телефон: 332-23-24, 242-15-46

Избирательная комиссия Самарской области

Председатель: Михеев Вадим Николаевич
Адрес:443001 г. Самара, ул. Садовая, 329

Cлужба мировых судей Самарской области

Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области – Козлова Татьяна Владимировна

Адрес: 443006, г.о. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210

Главное управление по мобилизационным вопросам Самарской области

Руководитель: Беляев Юрий Вениаминович
Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210
Телефон: 242-00-66

Управление государственной архивной службы Самарской области

Руководитель: Сафонов Андрей Георгиевич

Управление записи актов гражданского состояния Самарской области

Руководитель: Мельник Екатерина Львовна

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210

Просмотр изображений

Версия для слабовидящих

Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Модуль 1. Государство
1. Общие положения о государстве и государственной власти
1.1. Понятие и сущность государства
1.1.1. Сущность государства

Государство занимает в обществе центральное положение и играет в нем главную роль. По характеру государства можно судить обо всем обществе. Общество не является простой совокупностью индивидов. Это сложный социальный организм, продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, связанная, прежде всего, с производством, обменом и потреблением жизненных благ. Общество – сложная динамическая система связи людей, объединенных семейными узами, групповыми, сословными, классовыми отношениями. Это такая общность индивидов, где действуют уже не биологические, а социальные законы.

Рассматривая общество, необходимо различать три категории индивидов:

1)человек – это разумное психофизическое существо, живущее в обществе;

2)личность – это человек, обладающий определенным статусом в обществе, комплексом прав, свобод, обязанностей;

3)гражданин – это личность, действующая в политической жизни, имеющая политические права, свободы, обязанности. По отношению к конкретному государству гражданином является лицо, находящееся в определенной политико-правовой связи с этим государством, с определением взаимных прав и обязанностей государства и гражданина.

По отношению к обществу государство выступает как субъект управления, обеспечения законности и правопорядка, а по отношению к нарушителям порядка - как орудие принуждения и насилия. Наиболее важной чертой государства является то, что оно всегда выступает как единственная организация политической власти, управляющая всем обществом. Для этой цели используется государственный аппарат, который отделен от общества и в общественных отношениях представляет государство.

Более прогрессивным является общечеловеческий (или общесоциальный) подход, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и социальных групп. Здесь государство используется в более широких целях, как средством для достижения интересов общества. Государство в такой сущности, не занимая однозначной классовой позиции, используется больше как арбитр, пытающийся согласовать имеющиеся в разнородном обществе противоречия, конфликты, коллизии. Таких государств, в реальности нет. Но есть ряд стран, которые в достижении этой цели добились гораздо больше успехов, нежели современная Россия. К таким государствам можно отнести Германию, Швейцарию, Швецию, Австрию и др.

Религиозный подход проявляется в организации политической власти, содействующей преимущественно осуществлению интересов определенной религии. Например, католический Ватикан, исламские Пакистан, Иран, Ливия и др.

В рамках национального подхода государство проявляется как организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению интересов титульной нации за счет ущемления интересов других наций, проживающих на территории страны. Например, современные Латвия, Эстония и др.

Социальное назначение государства вытекает из его сущности. Какова сущность государства, таков и характер его деятельности, таковы цели, задачи и функции, которые оно ставит перед собой.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Исполнительная власть РФ и Самарской области. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Формирование Правительства России Кандидатура Председателя Правительства должна быть внесена не позднее 2 недель после вступления Президента в должность либо после отставки Правительства. В течение недели назначенный Председатель предлагает Президенту структуру ФОИВ. Но Президент вправе утвердить ее со своими изменениями.

Президент и исполнительная власть определяет основные направления политики. Они обязательны для Правительства (Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г.) руководит внешней политикой руководит частью органов исполнительной власти (ст.32 ФКЗ о Правительстве)

Аппарат Правительства РФ департаменты (внутри – отделы) помощники и референты Председателя Правительства секретариаты заместителей Председателя Правительства и руководителя аппарата Правительства аппарат Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, обеспечивающий ее деятельность и деятельность научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве

Акты Правительства РФ Постановления – нормативный характер, принимаются формально коллегиально Распоряжения – оперативный, индивидуальный характер Другие виды: Временные положения, Заявления, Декларации, Регламент и др. Но, как правило, утв. постановлениями

Система федеральных органов исполнительной власти Была (7-видовая система): Министерство Государственный комитет Федеральная служба Федеральный надзор Российское агентство Государственная комиссия Управление (Главное управление) Стала (3-видовая система): Министерство Федеральная служба Федеральное агентство

Система федеральных органов исполнительной власти Министерство а) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; б) самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ; в) не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ; г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств; д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Система федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба а) осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; б) издает индивидуальные правовые акты; в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Система федеральных органов исполнительной власти Федеральное агентство а) осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Может иметь статус коллегиального органа; б) издает индивидуальные правовые акты; г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Главная страница

Карта сайта

Помощь

Рюкзачок полезных ссылок

Система управления

Система управления Самарской области является частью системы управления государства. По отношению к государству область является субъектом Российской Федерации. Принцип управления субъекта строится на положениях основного закона – Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Устава Самарской области, законов Самарской области.


В Уставе Самарской области сказано, что источником государственной власти Самарской области является многонациональный народ Российской Федерации. Он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в субъектах Российской Федерации, в том числе в Самарской области, осуществляют образуемые ими же органы государственной власти.

Давайте разберёмся, как же это происходит.

Самарский народ участвует в выборах Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Глава государства - Президент России формирует правительство. Правительство РФ обеспечивает исполнение Конституции и федеральных законов. По представлению Президента РФ происходит формирование судебной ветви власти. Так образуется федеральная власть.

Самарский народ выбирает представителей в законодательный орган Самарской области – Самарскую Губернскую Думу, которая создает законы, регулирующие жизнь региона.

Глава государства ‒ Президент РФ - назначает руководителя субъекта федерации. В нашей области это губернатор.

Губернатор формирует исполнительную ветвь государственной власти. В нее входит сам Губернатор, который возглавляет Правительство Самарской области, Правительство Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области. Правительство через министерства и другие органы исполнительной власти регулирует деятельность в экономике, строительстве, сельском хозяйстве, социальной защите, образовании, здравоохранении и других сферах. Это – исполнительная ветвь государственной власти губернии.

Судебная власть региона формируется по представлению федеральной власти с обязательным согласованием с Самарской Губернской Думой.

Таким образом, региональная государственная власть - это Губернатор Самарской области, Самарская Губернская Дума, Правительство Самарской области, Уставный суд и мировые судьи Самарской области.

Дума принимает бюджет Самарской области и законы, направленные на защиту интересов людей. Губернатор и Правительство обеспечивают исполнение законов, распоряжаются средствами областного бюджета, и дают Думе отчет о затратах. А судебная власть разрешает конфликты между людьми и организациями.

В административно-территориальных единицах, к которым относятся города и районы области, осуществляется местное самоуправление.

Местное самоуправление в Самарской области – это форма народной власти, при которой население непосредственно или через органы местного самоуправления самостоятельно решает вопросы местного значения.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях, муниципальных районах и городских округах.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представительные органы муниципальных образований: Думы и Собрания представителей - состоят из депутатов, избранных народом. Глав муниципальных образований также избирает народ. Глава муниципального образования формируют администрацию, которая является исполнительно-распорядительным органом по решению вопросов местного значения.

Читайте также: