Определите какая форма публичного выступления используется в следующих случаях доклад сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Лекция –связное, развернутое научное или научно – популярное изложение какого – либо вопроса специалистом. Лекции используются в учебной обстановке – в школе, вуз. Научно – популярные лекции на те или иные темы читают для широкого круга слушающих. В лекции все должно быть логично, понятно для слушателей, все сложные слова и термины необходимо объяснить. В лекции обязательно надо выделить отдельные вопросы (пункты). Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 минут до 1-1,5 часов (вузовская лекция).

Задания.

1. Ответ ученика на уроке – это убеждающее выступление.

2. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя.

3. Тост – это развлекательное выступление.

4. Речь на открытии нового предприятия – это протокольно – этикетное выступление.

5. Речь на траурном митинге – это протокольно – этикетное выступление.

6. Анекдот для публики – это развлекательное выступление.

7. Речь с оценкой заслуг юбиляра – это убеждающее выступление.

8. Речь с оценкой заслуг юбиляра – это развлекательное выступление.

9. Доклад – всегда подготовленное выступление

12. Лекция строится по строгому плану.

13. Беседа эффективна в небольшой аудитории.

14. Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования).

15.В беседе слушатели отвечают по ходу на вопросу оратора.

  • Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если да, то к какому виду по цели).

Выступление кандидата на выборах перед избирателями; объявление сокурсникам о завтрашней экскурсии; разговор декана (директора) со студентом в его кабинете; устный отчет о проделанной работе на профсоюзном собрании; представление курсу почетного гостя; тост отца на юбилее своего начальника; поздравление ректором выпускников вуза; объявление по радио; выступление на занятии по риторике; инструкция о том, как пользоваться этим электроприбором; похвальное слово школе на выпускном вечере; речь перед учащимися о вреде курения; приглашение сокурсников посетить выставку книг в библиотеке; аннотация книги по риторике для сокурсников; речь о важности занятий спортом (на конкурсе ораторов); рассказ попутчикам о себе в поезде дальнего следования.

Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год; речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге; объяснение материала учителем на уроке; получасовое выступление ученого на научной конференции; выступление трех студентов с подготовленными материалами (по 3 мин.) в ходе объяснения учителя по теме урока; классный час с выступлением психолога, который рассказывает о проблемах психологии, задает вопросы учащимся и отвечает на их вопросы; выступление сотрудника библиотеки в группе с обзором новых поступлений.

Ваше мнение.

1.Почему в 90-е гг. 20 века в России резко снизился уровень культуры речи?

2. Почему наши политики так плохо говорят?

3. Имидж – это коммуникативная необходимость или попытка обмануть окружающих?

4. Почему люди как бы стесняются говорить и принимать комплименты?

5. Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми – природный талант или результат обучения?

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВСТУПЛЕНИЮ

Надо учиться хорошо говорить перед аудиторией в самых разных условиях, а для этого овладеть умением готовить публичные выступления разных жанров: и информационные, и протокольно-этикетные, и убеждающие, и развлекательные.

Разные жанры, как и разные формы публичного выступления (лекция, доклад, выступление и пр.), требуют разных приемов подготовки. Но есть и общие правила подготовки публичного выступления- правила, которые можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре:

1.Решительное начало выступления.

7.Установление и поддержание контакта с аудиторией.

8.Понятность главной мысли.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Лекция –связное, развернутое научное или научно – популярное изложение какого – либо вопроса специалистом. Лекции используются в учебной обстановке – в школе, вуз. Научно – популярные лекции на те или иные темы читают для широкого круга слушающих. В лекции все должно быть логично, понятно для слушателей, все сложные слова и термины необходимо объяснить. В лекции обязательно надо выделить отдельные вопросы (пункты). Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 минут до 1-1,5 часов (вузовская лекция).

Задания.

· Какие утверждения правильные?

1. Ответ ученика на уроке – это убеждающее выступление.

2. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя.

3. Тост – это развлекательное выступление.

4. Речь на открытии нового предприятия – это протокольно – этикетное выступление.

5. Речь на траурном митинге – это протокольно – этикетное выступление.

6. Анекдот для публики – это развлекательное выступление.

7. Речь с оценкой заслуг юбиляра – это убеждающее выступление.

8. Речь с оценкой заслуг юбиляра – это развлекательное выступление.

9. Доклад – всегда подготовленное выступление

12. Лекция строится по строгому плану.

13. Беседа эффективна в небольшой аудитории.

14. Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования).

15.В беседе слушатели отвечают по ходу на вопросу оратора.

· Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если да, то к какому виду по цели).

Выступление кандидата на выборах перед избирателями; объявление сокурсникам о завтрашней экскурсии; разговор декана (директора) со студентом в его кабинете; устный отчет о проделанной работе на профсоюзном собрании; представление курсу почетного гостя; тост отца на юбилее своего начальника; поздравление ректором выпускников вуза; объявление по радио; выступление на занятии по риторике; инструкция о том, как пользоваться этим электроприбором; похвальное слово школе на выпускном вечере; речь перед учащимися о вреде курения; приглашение сокурсников посетить выставку книг в библиотеке; аннотация книги по риторике для сокурсников; речь о важности занятий спортом (на конкурсе ораторов); рассказ попутчикам о себе в поезде дальнего следования.

Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год; речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге; объяснение материала учителем на уроке; получасовое выступление ученого на научной конференции; выступление трех студентов с подготовленными материалами (по 3 мин.) в ходе объяснения учителя по теме урока; классный час с выступлением психолога, который рассказывает о проблемах психологии, задает вопросы учащимся и отвечает на их вопросы; выступление сотрудника библиотеки в группе с обзором новых поступлений.

Ваше мнение.

1.Почему в 90-е гг. 20 века в России резко снизился уровень культуры речи?

2. Почему наши политики так плохо говорят?

3. Имидж – это коммуникативная необходимость или попытка обмануть окружающих?

4. Почему люди как бы стесняются говорить и принимать комплименты?

5. Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми – природный талант или результат обучения?

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВСТУПЛЕНИЮ

Надо учиться хорошо говорить перед аудиторией в самых разных условиях, а для этого овладеть умением готовить публичные выступления разных жанров: и информационные, и протокольно-этикетные, и убеждающие, и развлекательные.

Разные жанры, как и разные формы публичного выступления (лекция, доклад, выступление и пр.), требуют разных приемов подготовки. Но есть и общие правила подготовки публичного выступления- правила, которые можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре:

Назира Пирманова

Виктория, ответ принят. Пункт 8 ситуативен. Может иметь формат лекции. Лекции используются в учебной обстановке - в школе, в вузе, научно-популярные лекции на те или иные темы читаются для широкого круга слушающих. Лекции обычно бывают по длительности от 20 -30 минут до часа-полутора (вузовская лекция).

Виктория Сывороткина

Вера Литуновская

Анастасия Синявская


Анастасия Синявская

Назира Пирманова

Анна Бунина

1. председатель Совета министров отчитывается о работе правительства за год; (Доклад)

2. речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге;(Выступление) учитель объясняет материал на уроке; (Лекция)

4. на классном часе выступает психолог, рассказывая о проблемах психологии, задавая вопросы учащимся и отвечая на их вопросы; (Беседа)

Назира Пирманова

Полина Шипилова


Полина Шипилова

Практическое задание:
1. председатель Совета министров отчитывается о работе правительства за год (Доклад);

2. речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге (Выступление); учитель объясняет материал на уроке (Лекция);
Показать полностью.

4. на классном часе выступает психолог, рассказывая о проблемах психологии, задавая вопросы учащимся и отвечая на их вопросы (Беседа);

5. в студенческой группе выступает сотрудник библиотеки с обзором новых поступлений (Выступление).

Назира Пирманова

Таня Малькова

Назира Пирманова

Таня, ответ принят. . Пункт 8 ситуативен. Может иметь формат лекции.Лекции используются в учебной обстановке - в школе, в вузе, научно-популярные лекции на те или иные темы читаются для широкого круга слушающих. Лекции обычно бывают по длительности от 20 -30 минут до часа-полутора (вузовская лекция).

Таня Малькова

🤗

Назира, спасибо

Зоя Машенцова

Назира Пирманова

Зоя Машенцова

Вера Литуновская

Назира Пирманова

Вера Лисицкая

Назира Пирманова

Вера Лисицкая

Екатерина Воробьева

Назира Пирманова

Дарья Тимофеева

2. Публичное выступление. Виды публичных выступлений по цели.

3. Виды публичных выступлений по форме.

4. Общие требования к публичному выступлению.

5. Трудности публичного выступления.

6. Подготовка к публичному выступлению:

а) обдумывание выступления;

в) поиск материала;

г) обозначение структуры выступления;

д) подготовка конспекта;

е) репетиция выступления.

7. Начало выступления.

8. Функции концовки выступления. Варианты концовок.

9. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления.

10. Поведение оратора в аудитории.

2. Выполните практические задания:

1) Объяснение материала учителем на уроке. 2) Речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге. 3) Десятиминутное выступление студента на научной конференции. 4) Классный час с выступлением психолога, который задает вопросы учащимся и отвечает на их вопросы. 5) Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год. 6) Получасовое выступление ученого на научной конференции. 7) Выступление трех учеников с подготовленными материалами (по 3минуты).

2. Прочитайте следующие поговорки. Объясните их смысл и придумайте короткие рекомендации начинающему оратору, которые включали бы в качестве компонента эти поговорки.

Образец: Речь вести – не лапти плести. – Любое устное выступление должно быть подготовленным. Нельзя надеяться, что ты сможешь хорошо выступить без подготовки – это только кажется, что выступать легко. Правильно говорит русская пословица: речь вести – не лапти плести.

1. Знай боле, а говори мене. 2. Где много слов, там мало толку. 3. Лучше уж недоговорить, чем переговорить. 4. Оговорка – не обида. 5. Живое слово дороже мертвой буквы. 6. Говорить не думая – что стрелять не целясь.

3. Произнесите фразу Опять он звонил, передавая интонацией разные смыслы:

1) Вы делитесь с собеседником радостью; 2) вы с гордостью сообщаете, что он вам звонил; 3) вы сообщаете об этом с тоской, он вам ужасно надоел своими просьбами; 4) вы возмущены, говорите об этом с гневом (вы ему запретили звонить по этому вопросу, а он опять звонил); 5) вы сообщаете об этом с тревогой (вас очень встревожил его звонок, вы опасаетесь плохих известий); 6) вы демонстрируете собеседнику свое безразличие (его звонок вас совершенно не интересует, а сам он вам безразличен.

4. Произнесите фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл при помощи интонации

1) Рад вас видеть. 2) Я в восторге. 3) Спасибо за работу. 4) Приятно было с вами поговорить. 5) Мне это очень нравится. 6) Очень вам признателен. 7) Я этого никогда не забуду. 8) Умница! Молодец!

5. Из предложенных ниже тем выберите 3 понравившиеся. По каждой теме выделите основные проблемы, которые вы хотели бы осветить. По каждой из этих проблем напишите свой тезис. И на базе этих тезисов расскажите, чему будет посвящено ваше будущее выступление.

6. Придумайте интересное начало выступления в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. придумать соответствующую завязку):

1) вы должны рассказать о книжных новинках детям 8 класса, а они только что пришли с урока физкультуры;

2) вы приглашаете школьников прийти на открытие выставки восковых фигур, а они только что писали двухчасовое сочинение по литературе;

3) вы выступаете в техникуме перед семнадцатилетними юношами и хотите убедить их посещать танцевальный кружок, где не хватает кавалеров.

7. Придумайте начало выступления к следующим концовкам:

Правильно говорят в народе / Я думаю, на примере этой истории мы все убедились в правильности русской поговорки: 1)семь раз отмерь – один раз отрежь; 2)людским речам вполовину верь; 3)у кого что болит, тот о том и говорит; 4)сперва подумай, а потом скажи; 5)по речи узнают человека; 6)слово – серебро, молчание – золото; 7)слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

8. Вспомните какую-нибудь известную басню. Сформулируйте обобщающий вывод по этой басне.

9. Представьте, что вы завершаете свое публичное выступление. Постройте заключительную фразу с использованием приема градации (риторического приема, заключающегося в усилении силы выражения от слова к слову). Используйте слова и выражения, приведенные в скобках.

1. Это не просто… это… это… это, наконец, просто – …!

(Халатность, ошибка, недостаток в работе, преступление, невнимательность к выполнению своих должностных обязанностей, небрежность, вопиющее равнодушие к судьбам людей).

Надо полностью исключить возможность повторения подобных ситуаций в будущем!

2. Я не просто… тексты современной поп-музыки, я их…, я их…, я их просто…!

(Равнодушен, не люблю, не выношу, не терплю, ненавижу, видеть и слышать не могу, презираю, не испытываю интереса, испытываю отвращение).

Мы должны вернуться к музыке с осмысленным текстом!

10. Конкретизируйте (расширьте) фразу.

Образец: По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.

1) На столе стояла ваза с цветами. 2) На улице вырыли канаву. 3) По улице бежал человек. 4) Ребенок полез на дерево. 5) Центральный нападающий забил гол. 6) На ступеньке террасы сидела лягушка.

Придумайте интересное начало выступления в следующих условиях (вам надо связать тему выступления с ситуацией, т.е. (вы ему за

11. Как должен вести себя оратор в следующих ситуациях:

1. В аудиторию забежала кошка. 2. Некоторые слушатели встают и уходят. 3. В аудиторию все время заглядывают посторонние. 4. Слушатели на задних рядах разговаривают и мешают. 5. По ходу выступления задают вопрос, на который оратор не может ответить. 6. Стало душно. 7. С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики. 8. Слушатели зевают.

3. Орфо-пунктуационный практикум:

2. Перепишите, раскрывая скобки:

1) Вы то(же) были на Кавказе? 2) Что(бы) ни говорили, не соглашайся. 3) Мы пришли за тобой, так(что) собирайся и пошли. 4) По(чем) у вас рыба? 5) За(чем) пойдешь, то и найдешь. 6) Он всю ночь ехал, что(бы) предупредить нас. 7) Не знаю, что(бы) я сделал на вашем месте. 8) И(так), можно сделать следующие выводы. 9) Он провинился, по(этому) и был наказан.10) Пусть все будет так(же), как в прошлый раз.11) Он то(же) пришел на собрание. 12) При(том) издательстве имеется небольшая типография. 13) Ежедневно повторялось то(же) самое. 14) Говорили тихо, потому(что) стены были очень тонкие. 15) Эксперимент проведен удачно, при(чем) не впервые. 16) От(того), что он говорит, мало толку. 17) При(чем) здесь мой отец? 18) По(этому) вопросу обсуждение завершено.

Литература

1. Аннушкин В.И. Риторика. – Пермь, 1994.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1995.

Читайте также: