Очистка воздуха в москве доклад

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Пейгалайнен Любовь Олеговна

Лесогорский 2019 год

Характеристика экологии Москвы…………………………………………………4

Уровень загрязнения воздуха ………………………………………………4

Заключение. Лучшие и худшие для жизни районы Москвы ………………..….14

Столица страны – один из крупнейших мегаполисов в мире и далеко не образцовый по чистоте атмосферы и окружающей среде. Экология Москвы зависит от многих факторов и составляющих, которые влияют на жизнь и здоровье москвичей. 1

Экологическая обстановка в Москве вызывает много вопросов и споров: одни убеждены, что северо-запад намного чище юго-востока, другие считают плохой экологию всего города, третьи уверены, что чистота воздуха существенно меняется с удалением от больших парков. 2 Специалисты-экологи считают, что нет смысла искать в Москве экологически чистый район, а такие как характеристики как чистота воздуха, водопроводной воды, уровень шума и радиации влияют на качество жилья москвичей.

В приложении 1 мы можем увидеть, что Москва, как столица нашей страны, является основным сосредоточением промышленного производства, а именно 20% предприятий расположены в столице, что несомненно не может не влиять на экологическую обстановку города.

В моей работе я планирую осветить основополагающие факторы, влияющие на экологическую ситуацию в нашей столице, а именно: уровни шума и радиации, степень и причины загрязнения воздуха, а также проблему свалок бытовых и промышленных отходов. И, несмотря на неидеальное экологическое состояние Москвы, всё же попытаюсь найти самые благоприятные для жизни в экологическом плане районы.

Характеристика экологии Москвы

Уровень загрязнения воздуха

Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха отмечается вблизи крупных автомагистралей и промышленных зон, особенно в восточной и юго-восточной части города. Наивысший уровень загрязнения воздуха в Москве наблюдается в районах Капотня, Люблино, Марьино из-за расположенного в черте города Московского нефтеперерабатывающего завода а также Курьяновских очистных сооружений. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать — возникает смог. Так в 2016 году загрязнения достигли максимально опасного уровня. 4

В приложении мы сможем увидеть расположения предприятий, наносящих максимальный вред окружающей среде столицы посредством выброса в воздух вредных отходов своего производства.

Автоматические локальные системы мониторинга, установленные на промышленных предприятиях города, выполняют непрерывные измерения промышленных выбросов в воздухе. 5 Самые распространенные и опасные для окружающей среды в целом и человека в частности вещества и частицы: SO 2 – оксид серы, NO 2 –оксид азота, РМ10 – мелкодисперсные частицы воздуха, , бензипрен, формальдегид, диоксины,

Так, Формальдегид оказывает раздражающее действие на организмчеловека, обладает общей токсичностью. При концентрациях выше предельных формальдегид действует на центральную нервную систему, особенно на зрение и сетчатку глаз. При острых отравлениях характерно раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей, резь в глазах, першение в горле, кашель, боль и чувство давления в груди.

Оксиды углерода, при проникновении в органы дыхания человека приводят к нарушению системы дыхания непосредственного, а также системы кровообращения Повышенные концентрации оксида углерода уменьшают приток кислорода к тканям и сердцу, и повышают уровень сахара в крови.

Бензипрен является сильным канцерогеном, поэтому вызываете лейкозы, врожденные уродства, тк обладает способностью встраиваться в молекулы ДНК живых существ.

Микродисперсные или в звешенные частицы (РМ — particulate matter) представляют собой широко распространенный загрязнитель атмосферного воздуха, включающий смесь твердых и жидких частиц, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии. К наиболее распространенным химическим компонентам РМ относятся сульфаты, нитраты, аммиак, другие неорганические ионы, такие как ионы натрия, калия, кальция, магния и хлорид-ионы, органический и элементарный углерод, минералы земной коры, связанная частицами вода, металлы (в том числе ванадий, кадмий, медь, никель и цинк) и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). В составе РМ также встречаются биологические компоненты, такие как аллергены и микроорганизмы 7

По оценкам Всемирной организации здравоохранения , содержащиеся в воздухе микрочастицы обуславливает почти 9 % смертей от рака лёгких, 5 % смертей от сердечно-сосудистой патологии и порядка 1 % смертей от инфекционных заболеваний дыхательных путей. Официально рекомендованная ВОЗ средняя годовая концентрация PM10 составляет 20 микрограмм на кубический метр (мкг/м³). В Москве средняя годовая концентрация PM10 составляет 33 мкг/м³, а во время пожаров 2010 года она достигала 500—900 мкг/м. 8

Таким образом, загрязнения воздуха в Москве в настоящее время является одной из наиболее острых экологических проблем. Не смотря на стремительный рост и развитие техники и технологии пока еще отсутствуют промышленные производства, не выбрасывающие в воздух ядовитые отходы. Проблема выхлопных газов и загазованности воздуха решается в настоящее время экологами не только нашей страны, но и всего мира. Эту проблему пытаются решить путем высадки большого количества зеленых насаждений, что должно существенно повысить качество воздуха в столице. И кроме того, по данным департамента природопользования, на 57 промышленных предприятиях города созданы системы контроля промышленных выбросов 9

Уровень радиации

На территории города находятся предприятия с атомными и ядерными реакторами, излучающими радиацию. В Москве находится около 20 опасных радиационных предприятий, и приблизительно 2000 предприятий, использующих радиоактивные вещества. 10

В приложении 3 приведена схема радиационного фона Москвы. На ней можно увидеть, что радиационный фон города в основной массе находится в пределах нормы.

Радиационный фон с Москве измеряется ежедневно, и составляет в среднем 11 микрорентген в час, при норме в 30 микрорентген. В московском метро он может быть несколько выше, но это нормально, ведь в метро мы не ездим постоянно. При этом в Москве более двух тысяч организаций, использующих свыше 150 тысяч источников ионизирующего излучения. 11

Таким образом, смело можно утверждать, что радиационный фон Москвы в настоящее время находится под контролем. Предприятия, использующие в своём производстве, радиоактивные вещества, оснащены современными технологиями по переработке ядерных отходов.

Уровень шума

Одной из серьезнейших экологических проблем г. Москвы продолжает оставаться высокий уровень шума на многих участках городской территории и жилой застройки, вызванного воздействием автомобильного и железнодорожного (а в ряде районов и авиационного) транспорта, а также промышленных зон, что отрицательно сказывается на здоровье городского населения и ухудшает комфортность его проживания.

Интересный факт, что раздражающий жителей многоквартирных домов уровни шума от ремонтных работ и громкой музыки в соседних квартирах, а также взрывов пиротехники во дворе - находится в пределах нормы, безопасной для человеческого здоровья и установленной законодательством, а именно: максимально допустимый уровень шума на территории возле дома не должен превышать 70 децибел в дневное время и 60 децибел (дБ) в вечернее, а в квартире ровень шума не должен превышать 55 дБ днем и 45 дБ вечером. 14

В приложении 4 представлена схема, на которой описаны все возможные шумы и их уровни в децибелах (дБ).

Основным источником шума в жилой застройке является автомобильный транспорт. На городских магистралях уровни шума достигают 80 - 85 дБА, транспортный шум на примагистральных территориях наблюдается более 18 часов в сутки. Акустический дискомфорт от автомобильного шума испытывают более 50% населения города.

Существенными источниками шума являются авиация и железнодорожный транспорт. Под трассами пролета самолетов на территории жилой застройки создается шум с эквивалентными уровнями 87 - 90 дБА. Шум от железной дороги достигает 75 -78 дБА. На шумовой режим жилой среды оказывают влияние промышленные и коммунальные объекты. Уровни шума этих объектов, как правило, ниже транспортных, но физические характеристики производственных шумов (тотальный, ударный, импульсный и т. п.) создают неблагоприятные условия для проживания населения. Увеличивается количество и мощность источников шума внутри зданий.

В целях разработки и осуществления наиболее рациональных и экономически приемлемых архитектурно-планировочных, строительно-акустических и организационно-административных мер и средств снижения городского шума директивные органы и проектные организации г. Москвы должны располагать картами шума как отдельных его источников, так и комплексными (суммарными) картами шума. Карты шума обеспечивают исходную информацию о параметрах функционирования и об акустических характеристиках основных источников внешнего городского шума; дают наглядное представление о степени шумового загрязнения города, показывая зоны акустического дискомфорта на селитебных территориях; позволяют оценивать акустический режим в помещениях жилых и общественных зданий; делают возможным сравнение акустических качеств различных вариантов проектируемой застройки; позволяют осуществить рациональный выбор и размещение средств снижения городского шума.

Зоны акустического дискомфорта представляют собой участки городской территории (вместе с застройкой) вокруг источников внешнего городского шума, в пределах которых эквивалентные уровни звука превышают допустимые величины по санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96. В большинстве случаев (территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, школ, детских дошкольных учреждений, профилакториев и т. п.) допустимый уровень звука составляет 55 дБА в дневное время и 45 в ночное время. 15

Ниже мы можем видеть схему рекомендуемых уровней шума.

hello_html_m36d626a7.jpg

Главными источниками шума на улице являются самолеты, стройки, автомобили и поезда. И для них, в том числе установлены нормы, которым должны придерживаться разработчики на предприятиях-производителях транспорта и механизмов. Так, в соответствии с нормами уровня шума, звук пролетающего самолета не должен превышать 140 дБ, автомобиля, мотоцикла, поезда – 90дБ, шум ремонтных работ на стройке не должен превышать 100дБ, а вот норма шума уличного движения должна составлять до 80дБ, автомобильного гудка – не более 120дБ. 16

1000 – 2000 рублей – для граждан;

4000 – 8000 рублей – для должностных лиц;

40000 – 80000 рублей – для юридических лиц.

Проблема перенаселенности столицы нашего государства неизменно отражается в огромном количестве ежедневного образующихся бытовых и промышленных отходов.

Сейчас основная часть ТБО столицы идет на полигоны, на вторичную переработку отправляется меньше 10% — этого не хватает даже на то, чтобы загрузить существующие предприятия по переработке. Механические мусоросортировочные станции, на которые делают ставку власти, не решают проблемы: по словам экологов, из смешанного мусора на них редко удается извлечь более 10% полезных отходов. В приложении 5 мы можем увидеть схему расположения предприятий по вторичной переработке отходов.

Так как же решить проблему мусора. Пути есть.

Отходы, которые производят люди в жилом секторе, делятся на пищевые (по данным столичных властей, это примерно четверть всего мусора), опасные отходы (батарейки и аккумуляторы) и сухое вторсырье (стекло, пластик, бумага).

Считается, что из переработанных органических отходов столицы можно было получать биогаз — абсолютно экологичное, климатически нейтральное топливо. Но проекты таких станций по переработе органичесих отходов существуют пока только на бумаге. Сухое вторсырье можно отправлять на переработку. Опасные отходы, такие как батарейки и аккумуляторы, необходимо отделять от остального мусора, поскольку, попадая на свалки или мусоросжигательные заводы, они отравят землю, грунтовые воды и воздух. Радует тот факт, что пунктов, где можно сдать опасные отходы, становится все больше по Москве.

Тем не менее, власти столицы обещают создать условия для раздельного сбора и вывоза ТБО. Частными организациями на условиях гоконтракта установлены начинают действовать контейнеры по раздельному сбору мусора. Люди активно ими пользуются. Но контейнеров пока не хватает, чтобы удовлетворить потребности всего населения столицы.

Кроме того, еще одним путем решения проблемы еще до переработки мусора является сокращение количества производимых отходов.

Лучшие и худшие для жизни

Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Экологическое состояние в Москве, как в любом мегаполисе, неидеальное. Больше повезло жителям западной и восточной частей, так как именно там лучшая экологическая обстановка по Москве. В менее благоприятной обстановке находятся север, центр и юг, так как там ещё существует производство, и ещё остаются неблагоприятные последствия от уже выведенных из Москвы промышленных предприятий.

На схеме в приложении 6 мы можем увидеть, какие районы являются самыми загрязненными и какие наиболее благоприятными по экологическим меркам. 18

Многие вредные производства прекращены, а промышленные зоны и предприятия переводят из центра на окраины города. Но для жителей Москвы существенно ничего не меняется, так как главным источником загрязнения атмосферного воздуха Москвы с середины 90-х гг. являются выхлопные газы автотранспорта.

И всё же известен, подтверждаемый самим жителями города и экологами столицы, так называемый рейтинг самых экологически чистых и наилучших для проживания районов Москвы. (приложение 7)

Самые благоприятные районы – Бутово и Ясенево расположены в Юго-западном округе, отличаются отсутствием крупных автомагистралей и промышленных предприятий, а также большим количеством лесных зон, парков и зеленых насаждений.

Далее следует Митино, расположенный в Северо-Западном округе. Близкое расположение кольцевой автодороги компенсируется наличием лесов, которыми окружен район. Также на северо-западе города расположены наиболее пригодны для проживания районе Строгино и Куркино, где комфортная экологическая обстановка поддерживается благодаря лесам, борам, а также рекам.

А самым неблагополучным районом Москвы признана Капотня, расположенная в юго-восточном округе. Концентрация вредных веществ там настолько велика, что последствия заметны невооруженным глазом. Временами при определенных метеоусловиях в воздухе висит смог, а жители окрестных домов чувствуют неприятней запах в своих квартирах. Схожая ситуация наблюдается и в соседних Печатниках, где на две сотни промышленных предприятий и практически нет зеленых зон, а также в Бирюлево Западное (южный округ), где помимо обычных промышленных зон экологию портит мусоросжигательный завод.

Таким образом, экологическая ситуация Москвы в настоящее время очень неоднозначно. Наряду с большим количеством автотранспорта и промышленных предприятий государственного и европейского масштаба, которое несомненно внося свою отрицательную лепту в обстановку, существуют и благоприятные зоны для комфортного проживания граждан. Это достигается путем большого количества зелёных насаждений естественного и искусственного происхождения, а также модернизацией промышленного производства (электромобиль, например). Не стоит на месте и переработка отходов (раздельный сбор и утилизация), что также несомненно положительно влияет на ситуацию.

В Год экологии Москва делает гигантские шаги к улучшению городской экологии. Причем, как не удивительно, один из самых активных участников этого процесса – столичная промышленность. Об успешном опыте модернизации крупных промышленных объектов на примере Московского НПЗ, в частности, шла речь на недавней коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.


Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

Исходные данные

Согласно последним рейтингам Минприроды, Москва с каждым годом улучшает экологические показатели. Подтверждает это и статистика по итогам зимы 2016/2017 года, полученная общероссийской общественной организации "Зеленый патруль" в рамках "Экологического рейтинга субъектов РФ". Москва снова вошла в десятку лидеров, наряду с Тамбовской областью, Алтаем и Алтайским краем, Чувашией, Ульяновской и Белгородской областями, Чукотским АО, Санкт-Петербургом и Тюменской областью.

Первостепенные задачи

О важности модернизации промышленности говорил в преддверии Года экологии и президент России на Госсовете "Об экологическом развитии РФ в интересах будущих поколений". Владимир Путин тогда особо отметил необходимость экологического развития промышленности: модернизации и использования наилучших доступных технологий, внедрения автоматизированного контроля воздействия на окружающую среду, открытости информации и поддержки экологических волонтеров.

Об этом же говорил на коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы глава ведомства Антон Кульбачевский. По его словам, департамент активно поддерживает реализацию мер, направленных на снижение интенсивности транспортных потоков и улучшение условий движения. "Положительная динамика состояния окружающей среды – результат реализации в Москве принятых в 2011–2012 годах государственных программ, – подчеркнул он. – Они охватывают все приоритетные для каждого жителя вопросы. Ключевой принцип – комфортный город".

"За последние годы, включая отчетный, сделано немало, – добавил Антон Кульбачевский. – Наша задача как природоохранного ведомства – сориентировать другие отрасли, мероприятия других департаментов правительства Москвы на экологически качественный результат (высокие темпы роста часто являются основным условием повышения благосостояния; растущая экономика не всегда гарантирует позитивные социально-экономические процессы и экологическое благополучие)".


Фото: Московский НПЗ

Успешный опыт

Столичные власти, согласно этой стратегии и обозначенным задачам, стараются следить за крупными промышленными предприятиями в городе, наладить безопасное для среды производство. Один из самых успешных примеров в этой сфере – модернизация Московского НПЗ в сторону сохранения окружающей среды.

Конечно, любое производство влияет на окружающую среду, воздействуя на воздух, почву и водоемы. Но современные технологии позволяют минимизировать такое воздействие. Благодаря этому в Европе, например, в Вене и Роттердаме, нефтеперерабатывающие заводы – неотъемлемая часть мегаполисов.

Масштабную модернизацию Московского НПЗ стоимостью более 250 миллиардов рублей для достижения лучших стандартов производства и экологической безопасности начала в 2011 году "Газпром нефть". Этот проект позволил предприятию снизить объем поступлений загрязняющих веществ в атмосферу на 36 процентов. Общее воздействие на окружающую среду снижено на 50 процентов. Построены новые закрытые механические очистные сооружения, за последние пять лет полностью ликвидированы отходы, накопленные в советский период работы предприятия (до 1991 года).

С начала 2017 года на МНПЗ идут запланированные ранее работы по реконструкции установки каталитического крекинга и первичной переработки нефти. Готовится к запуску уникальные биологические очистные сооружения "Биосфера", которые внесены в программу Года экологии в России. Завод – ключевой поставщик бензина на рынок Москвы – на три года раньше нормативного срока полностью перешел на выпуск экологичного топлива Евро-5.


Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Современное топливо

Более 90 процентов загрязнения воздуха Москвы дает автотранспорт. Для снижения этого воздействия необходим комплексный подход, благодаря которому столица постепенно преодолевает проблему растущего автопарка. Запрет продажи топлива класса ниже Евро-5, расширение зон платной парковки, сужение полос, модернизация общественного транспорта, принесли положительные результаты в плане экологии. Всего за пять лет концентрации главных загрязняющих веществ – оксида азота и оксида углерода – снизились в 2–2,2 раза. Эксперты единодушны – с точки зрения экологии, реформа московской транспортной политики, однозначный успех.

Зеленое будущее

Программа по дальнейшему улучшению окружающей среды департамента природопользования и охраны окружающей среды до 2030 года предусматривает три направления работы: транспорт, предприятия и работа с экологическим сознанием населения.

Мы говорили раньше, что основной объем вредных веществ дают машины, стоящие в заторах. В рамках долгосрочной стратегии город продолжит снижать количество автомобилей на городских улицах.

Активная модернизация промышленности будет набирать обороты. Городские власти настаивают – в Москве останутся только те предприятия, которые готовы модернизировать свое производство.

Усилится и система контроля над состоянием окружающей среды. Уже сегодня в столице работает более 50 стационарных постов для наблюдения за качеством воздуха и с каждом годом их будет становиться больше. Продолжится внедрение системы мониторинга промышленных предприятий, на многих из которых уже проводятся регулярные замеры выбросов вредных веществ.

Москва - это столица нашей Родины и соответственно мегаполис огромный. Как можно больше людей с разных уголков России сюда стремится переехать, это считается престижным, ну и по многим другим причинам. Предприятий здесь не так много, город не промышленная зона, но зато с каждым днем здесь становится все больше и больше наземного транспорта, который воздух отравляет выхлопными газами. Сами власти города понимают такую проблему и естественно с ней борются пытаясь для горожан сделать воздух чище. К бензину стали применять повышенные требования, чтобы снижать выхлоп угарного газа. Так же, появляется все больше новых автобусов работающих на природном газе.



Воздух больших городов уже очень давно является ядом замедленного действия. Пребывания человека в загрязненной атмосфере городов, особенно крупных и промышленных центров, приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Человек отравляется вдыхаемым воздухом и конечно это не может не тревожить, как самого человека, так и городские власти.

Москва - самый густонаселенный город в России, мало того, это крупнейший промышленный центр. В Москве миллионы автомобилей, множество заводов и фабрик и все они выпускают в воздух ядовитые выбросы.

Что же предпринимают власти Москвы для того, чтобы сделать воздух в городе чище?

Прежде всего они высаживают зеленые насаждения, ведь именно деревья и кустарники лучше всего очищают воздух от самых разных примесей и в том числе от пыли.

Далее, весь грузовой транспорт стараются отправлять в обход центральных улиц города.

Производится перевод транспорта на более экологически чистое топливо, в том числе на газ.

Контролируется уровень выбросов вредных веществ средствами экологического мониторинга. На предприятиях устанавливаются современные системы очистки воздуха.

Причины загрязнения воздуха

Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности. Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь. Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным. Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью. Зачем беспокоиться о воздухе, если уголь приносит огромный доход! И не только продавцам, но и покупателям.

что делается для охраны воздуха

Многие могут сказать, что уголь – это пережиток прошлого, и они будут правы. Сейчас этот вид топлива используется в очень маленьких объемах, но, тем не менее, все еще продолжает применяться.

Вредные материалы

Следующим загрязнителем воздуха можно смело назвать все здания в целом. Технический прогресс не стоит на месте, каждый год придумывают новые материалы для строительства домов и производства домашней утвари. Однако само здание и его обстановка могут выделять до 100 вредных химических соединений. Моющие и чистящие средства, используемые в быту, также очень вредят окружающей среде. Концентрация ядовитых частиц в них в тысячу раз больше, чем в открытом воздухе.
Стоит особую "благодарность" выразить курильщикам, ведь именно они с каждой выкуренной сигаретой выпускают в атмосферу более трех тысяч видов вредных химических веществ.

Особое внимание следует уделить выхлопным газам. Хотя автомобиль значительно облегчает жизнь человека, он портит его здоровье. Особенно это актуально в крупных мегаполисах, где счет машин идет на сотни тысяч.

Небезопасные новые технологии

Не всегда новые технологии несут в себе только положительные качества, бывают и отрицательные. Например, экраны телевизоров и компьютеров значительно ухудшают состояние окружающей среды.

что делается для охраны воздуха в нижнем новогороде

Как видите, на состояние воздуха оказывают влияние довольно много факторов. В связи с эти возникает вопрос: "Интересно, что делается для охраны воздуха?" Ведь если так пойдет и дальше, то наши потомки будут дышать не кислородом, а одними вредными примесями, а воздух, в прямом смысле этого слова, начнут продавать.

Меры по сохранению окружающей среды в Москве

Многие жители столицы могут поинтересоваться, что делается для охраны воздуха в Москве. Прежде всего, власти стараются оградить жителей от вредного влияния выхлопных газов. Для этого предпринимаются соответствующие меры. Например, грузовому транспорту не разрешается передвигаться через город, для таких машин создаются отдельные магистрали в объезд мегаполиса. Что делается для охраны воздуха в Москве, кроме этого? В самой Белокаменной сооружаются всевозможные подземные переходы и специальные тоннели для автомобилей. Над тротуарами высятся новые автоэстакады.

Вопрос "что делается для охраны воздуха" задают себе не только россияне, но и граждане прочих стран мира, поэтому все государства всё больше внимания уделяют окружающей среде. Из года в год разрабатываются и создаются новые виды топлива для уменьшения количества вредных выбросов, производимых автомобилем при езде. К бензину добавляются всевозможные вещества, снижающие вред выхлопных газов. Стали использовать смеси из спирта, воды и бензина. Спирт в горючем снижает содержание в выхлопах угарного газа, а вода способствует более полному сгоранию топлива. Очень широко используются автомобили, работающие на природном газе. Это заметно снижает количество вредных выбросов в атмосферу. Например, жители столицы, отвечая на вопрос о том, что делается для охраны воздуха в Москве, могут с уверенностью говорить о новых автобусах, работающих на газе.

что делается для охраны воздуха в москве

Мнение жителей

Не так давно в столице был проведен социологический опрос. На вопрос: "Что делается для охраны воздуха в Москве?" большинство граждан ответило следующее:

1) вывод вредных и опасных предприятий за пределы города;
2) поддержка и развитие электротранспорта (метро, троллейбусы, трамваи);
3) строительство новых автомобильных колец;
4) контроль за выхлопными газами (с помощью специальных нейтрализаторов);
5) установка на дизельных автобусах специальных фильтров;
6) значительное улучшение экологических характеристик автомобильного топлива.

Нижний Новгород

Что делается для охраны воздуха в Нижнем Новгороде? Основная проблема заключается в переработке отходов. В Нижегородской области накопилось только кислых грунтов почти 250 тонн. Очень часто имеют место возгорания мусора, а дым, подхваченный ветром, устремляется на ничего не подозревающих граждан. Неудивительно, что этот город занимает лидирующие позиции по объему и количеству веществ, загрязняющих воздух.

Что делается для охраны воздуха в Нижнем Новгороде

Теперь жители этого прекрасного города могут с уверенностью ответить на вопрос о том, что делается для охраны воздуха в Нижнем Новгороде.

Воронеж

Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Воронеже выступают предприятия теплоэнергетики, химическая промышленность, машиностроение. Более 20 % процентов жителей области подвержены воздействию повышенного уровня загрязнения окружающей среды.

Что делается для охраны воздуха в Воронеже? Совсем недавно в городе появились автобусы, работающие на газе. Этот вид общественного транспорта значительно уменьшил степень загрязнения окружающей среды, правда, таких автобусов насчитывается всего несколько десятков.

 что делается для охраны воздуха в нашем городе

Администрация принимает активные меры по созданию эффективной системы обращения отходов производства и потребления, развитию системы переработки вторичных ресурсов, ликвидации нелегальных свалок, расширению озелененных территорий.

Все эти мероприятия являются прямым ответом на вопрос жителей о том, что делается для охраны воздуха в Воронеже.

Барнаул

А что делается для охраны воздуха в Барнауле? Как и в большинстве городов, основная проблема здесь заключается в мусоре. Очень явно нарушаются нормы законодательства по обращению, транспортировке, захоронению и утилизации отходов. Это все приводит к ухудшению экологического состояния населенного пункта, загрязнению атмосферы региона.

Люди, конечно же, интересуются, что делается для охраны воздуха в их прекрасном городе. Следует заметить, что в 2013 году органы исполнительной власти и служба экологического контроля Департамента администрации края выявили около 100 нарушений законодательства. Все виновные были наказаны.

что делается для охраны воздуха в городе

Представители администрации обещают, что в скором времени будет улучшено экологическое состояние региона. Старый общественный транспорт, работающий на старых видах топлива, заменят новыми автомобилями, использующими современное экологическое топливо. Это позволит заметно сократить уровень вредных веществ в атмосфере.

Идем дальше. Заглянем в самый чистый, по мнению многих людей, уголок нашей необъятной Родины - Сибирь.

Новосибирск

Скорее всего, многих граждан интересует вопрос о том, что делается для охраны воздуха в Новосибирске. Для начала следует рассказать, в чем основная причина загрязнения атмосферного воздуха в этом регионе.

Основных источника два – промышленность и автотранспорт. Около 70 % всех промышленных объектов области не оборудованы очистительными сооружениями. На долю автотранспорта приходится чуть меньше половины всех загрязняющих атмосферу веществ. Из-за перегруженности города автотранспортом и в связи с недостаточной удаленностью от автомобильных магистралей, выхлопы автомобилей вдыхаются жителями Новосибирска круглосуточно, даже во время сна. Некоторые дороги расположены в нескольких метрах от жилых домов, а в соответствии с законодательством, проезжая часть должна располагаться не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений.

Что делается для охраны воздуха в Новосибирске? На всех промышленных объектах в приказном порядке строятся специальные очистительные сооружения. Это позволит снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Строятся объездные автотрассы, которые способны "разгрузить" город от огромного потока машин, что, конечно же, скажется на улучшении экологии.

Также очень активно проводится перевод общественного транспорта на безопасные виды топлива. Часто проводятся городские мероприятия по озеленению населенного пункта.

Стоит задуматься

Что делается для охраны воздуха? Этот вопрос с каждым годом пользуется все большей популярностью у мировой общественности. Это и неудивительно, ведь вся планета с ужасом наблюдает за ухудшением экологической обстановки на всем земном шаре.

Очень часто люди обсуждают проблемы, связанные с защитой озонового слоя Земли. Об этом говорят с детьми в школе. К голосу разума взывают с экранов телевизоров. Вопрос о том, что делается для охраны воздуха, сегодня неимоверно актуален. Многие критикуют местные власти и правительство страны. Возмущаются: дескать, что делается для охраны воздуха в нашем городе? Однако редко кто задумывается над тем, что сделал именно он для охраны окружающего мира вообще и атмосферы в частности.

что делается для охраны воздуха в новосибирске

Многие, не раздумывая, сжигают на своих земельных участках огромное количество мусора, который состоит не только из бумаги. Жгут всё, и не имеет значения, из какого материала этот предмет сделан. Неважно, что при сжигании пластмассы в воздух попадают тысячи вредных веществ, которые вредят в первую очередь гражданину, сжигающему утиль.

Итак, кто виноват - обсудили. Остался второй, испокон веков бередящий душу вопрос.

Что делать?



Но в разных районах проблемы проявляются по-разному. Где-то воду из-плод крана невозможно пить даже после кипячения, где-то из-за машин и заводских выхлопов вообще не видно ничего далее 10-20 метров. Попробуем узнать, есть ли в столице хотя бы один округ, условия в котором можно признать приемлемыми для проживания.

Основные причины загрязнения воздуха в Москве


Ранее считалось, что сильный ветер способен хотя бы частично решить проблему очистки воздуха от выхлопов. На практике же оказалось, что значительная часть воздушных масс перемещается на высоте не менее 200 метров над уровнем земли. В районах с густой застройкой можно вообще не ощущать даже дуновение ветерка. Ни о какой очистке приземной территории в такой ситуации говорить не приходится.

Обратите внимание! Говоря об источниках экологических проблем, отдельно стоит упомянуть о свалках. Их постепенно закрывают, но и тех, что еще остались, достаточно для того, чтобы отравлять жизнь москвичам на много десятилетий вперед. Даже активное строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов не позволит быстро избавиться от проблемы.

Теперь рассмотрим, в каких же округах столицы жить еще можно, а в каких лучше отказаться от покупки квартиры.

Центральный административный округ


ЦАО. Сюда стремятся бизнесмены и политики. Здесь принимаются решения, касающиеся не только отдельного города, но и всей страны. Тут сохранились памятники архитектуры периода Ивана Грозного. И здесь же возводились крупнейшие здания времен СССР. Не обходят ЦАО вниманием и крупнейшие застройщики современности, предлагая клиентам элитные особняки и деловые центры. Неизбежное следствие такой активности — плохая экология.

Основное преимущество ЦАО — отсутствие крупных производств. Но поток машин на улицах не прекращается ни днем, ни поздно ночью. В результате концентрация выхлопных газов превышает предельно допустимую в три и более раза. Самые престижные улицы Остоженка и Пречистенка абсолютно непригодны ни для проживания, ни для полноценного отдыха или работы. Получше обстоит ситуация на Старом Арбате, на Таганке и Красной Пресне. Басманный, Мещанский и Тверской районы считаются приемлемыми по уровню загрязнения. Для улучшения ситуации правительство Москвы даже запретило въезжать в центр города грузовикам. Но нужно отметить практически полное отсутствие зеленых насаждений. Деревьев настолько мало, что они не способны существенно помочь с очисткой воздуха от примесей.

Восточный административный округ


Когда-то в самом крупном округе Москвы работали и самые большие заводы. Но значительная их часть давно закрыта и простаивает. Как следствие, экологическая обстановка по отзывам значительно улучшилась. Излишки углекислого газа поглощаются насаждениями Измайловского парка и Лосиного острова.

Юго-Восточный административный округ


Не обходит вонь стороной и Выхино-Жулебино. Но здесь картина еще хуже. В районе концентрируются выхлопные газы от машин с Рязанского и Волгоградского шоссе, МКАД. Не добавляет оптимизма и мусоросжигательный завод.

Более или менее приемлемые условия характерны для Кузьминок. Общее негативное воздействие нивелируется наличием парковой зоны.

Южный административный округ


Немного улучшают ситуацию многочисленные парки, например, Царицыно и то, что промзоны закрывают, земли рекультивируют и передают под застройку.

Юго-Западный административный округ


Если в ЮАО лучше добровольно не покупать квартиру или офис для ведения бизнеса, то в ЮЗАО обстановка считается достаточно благополучной. Отсутствуют потоки автомобилей и промпредприятия. Зато во множестве присутствуют парки и лесные зоны. Теплый Стан, Гагаринский район, Южное Бутово, Ясенево — лучшие районы для проживания, если учитывать только экологию. А вот в Черемушки или Обручевский район лучше не переезжать.

Западный административный округ


Западный Административный Округ. Здесь разместились наиболее престижные коттеджные поселки и жилые комплексы. Причина — и относительно чистый воздух, и возможность проехать в центр без особых проблем.

Удалять канцерогены из атмосферы помогают Рублевский лес и Серебряный бор, Тропаревский и Юго-Западный лесопарки. Многочисленные зеленые насаждения встречают гостей и жителей на Крылатских холмах и Воробьевых горах.

Но не все так безоблачно и просто. В непосредственной близости от Кутузовского проспекта, Москва-Сити, Рублевского шоссе нормативы по углекислому газу и оксидам азота превышаются в 2-3 раза и более. А в Очаково-Матвеевском разместились самые крупные промзоны города.

Северо-Западный административный округ


Применительно к СЗАО нужно отметить, что при прочих равных условиях продолжительность жизни здесь больше, чем в других районах города. Если говорить о промышленности, нужно упомянуть о ТЭЦ в Митино и Строгино. На Октябрьском поле работает предприятие, использующее ядерное топливо. Но даже при таких условиях экологическая обстановка остается благополучной.

Северный административный округ


Северо-Восточный административный округ


Новомосковский административный округ


Территории, присоединенные к Москве в последние годы, пока больше напоминают сельскую местность. Отсутствуют крупные предприятия и шоссе. Массовое строительство только начинается. Как изменится ситуация через 10 лет, пока сказать сложно.

Короткое резюме

Экологические проблемы Москвы не уникальны. Они характерны для всех стран мира. Сказать однозначно, что в одном районе жить полностью безопасно, а в другом вредно, невозможно. Воздушные массы рано или поздно перемешиваются, а реки текут.

Среди наиболее значимых проблем столицы необходимо назвать транспортные потоки, предприятия, занятые переработкой мусора и ядерного топлива. Свою лепту вносят нефтеперегонные и химические комплексы. Жителям остается надеяться на то, что правительство города продолжит практику реноваций и сноса старых промзон. Но этот метод решения экологических проблем сопряжен со значительными расходами. Приходится снимать слой почвы на значительную глубину и заменять его новым.

Читайте также: