Особенности управления репутацией первого лица доклад
Обновлено: 04.07.2024
Содержание
Ключевые направления репутационного менеджмента
Репутационный менеджмент включает мониторинг имиджа компании в интернете и активное формирование ее положительного образа у целевой аудитории. Обычно этот процесс охватывает обзорные сайты, социальные сети, блоги и новостные платформы.
15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.
Реакция бренда зависит от текущих событий: это может быть как извинение в ответ на жалобу о плохом обслуживании, так и положительная новость о новой продуктовой линейке. Мнение клиента играет ключевое значение в репутационном менеджменте, поэтому основные стратегии, как правило, направлены на формирование положительных отзывов.
Задачи и инструменты репутационного менеджмента
Формирование репутации — долгосрочная стратегия, требующая времени и терпения. Существует множество инструментов, которые помогают бизнесу активно отслеживать текущую позицию и управлять ею в реальном времени. Они предоставляют следующие возможности.
- Собирать независимые отзывы с сотен сайтов одним нажатием кнопки, чтобы узнать мнение потребителей.
- Отслеживать эффективность стратегий с помощью информационных панелей.
- Побуждать людей оставлять обратную связь, чтобы увеличивать охват.
- Быстро реагировать на отзывы, чтобы формировать положительный образ, а также превращать негативные комментарии в положительные.
Более того, такие инструменты упрощают и автоматизируют рабочий процесс маркетинговых команд.
Современные технологии репутационного менеджмента
Рассмотрим несколько сервисов, которые позволяет определить текущую репутацию бренда и непрерывно работать над ее улучшением.
The Brand Grader. Этот инструмент позволяет быстро определить имидж бренда в интернете. Он предоставляет списки крупнейших блогов и новостных сайтов, рассказывающих о вашей компании или продукте, рейтинг источников упоминаний, соотношение позитивных и негативных отзывов и многое другое.
Reputology. Инструмент ориентирован на отслеживание отзывов о компании по местоположению на таких сайтах, как Yelp, TripAdvisor и Facebook. Кроме того, вы можете отвечать на комментарии, не выходя из платформы.
SimilarWeb. Сервис позволяет контролировать трафик сайта, а также сравнивать его с конкурентами по таким показателям, как время пребывания, показатель отказов и просмотры страниц за посещение. На SimilarWeb также можно найти полезные маркетинговые исследования об интересующей вас индустрии.
Mention. Инструмент присылает оповещения об упоминаниях вашей компании на различных платформах, а также предлагает много возможностей для аналитики. К примеру, вы можете сравнивать свой бренд с конкурентами по таким показателям, как доля голоса, отношение, охват и влияние.
Get Five Stars. Чтобы получить пятизвездочный рейтинг, для начала необходимо набрать отзывы. Get Five Stars предлагает несколько решений, которые помогут побудить аудиторию оставлять обратную связь.
Buffer. Продуманное ведение социальных сетей — весомый фактор в репутационном менеджменте. С помощью Buffer вы сможете планировать и отправлять публикации во все соцсети из одной платформы.
SendInBlue. Email-маркетинг не менее важен для формирования хорошей репутации. С помощью этого сервиса вы сможете создавать рассылки без особых технических знаний и отслеживать их результаты.
Buzzsumo. Сервис позволяет отслеживать популярный контент в соцсетях, блогах и на новостных сайтах. С его помощью можно сравнивать свой контент с конкурентами и находить инфлюенсеров в своей нише.
Ниже приведены еще несколько полезных инструментов.
- Website Grader от HubSpot позволяет быстро оценивать ключевые показатели сайта.
- Mozbar — расширение Chrome для определения авторитетности и посещаемости сайта.
- Go Fish Digital — инструмент для поиска негативных отзывов.
- SmarterQueue упрощает планирование и публикацию контента в социальных сетях.
- Mailjet автоматизирует создание, редактирование и отправку email-рассылок.
- Hunter и Voila Norbert — инструменты для поиска адресов электронных почт.
Влияние репутации на бизнес-показатели
Онлайн-репутация может стать как важнейшим бизнес-активом, так и его слабым местом. Текущие и потенциальные сотрудники и клиенты часто принимают решения на основе поисковых запросов и информации в соцсетях.
Положительные результаты повышают доверие и лояльность к бизнесу. В то же время одна негативная статья может серьезно навредить его репутации. Исследование Claire Beaumont показывает реальное влияние различных поисковых результатов на бизнес.
- 46% компаний обеспокоены негативным освещением в прессе или пострадали от него, что на 29% выше по сравнению с 2014 годом.
- Каждая третья компания считает, что негативные публикации в социальных сетях представляют наибольшую угрозу репутации.
- Отрицательные отзывы приводят к потере бюджета.
- 93% потребителей принимают решения на основе онлайн-отзывов, а 90% изучают их, прежде чем обратиться в компанию.
- 85% доверяют обзорам в интернете не меньше, чем личным рекомендациям.
- 73% более лояльны к бизнесу при наличии положительных отзывов о нем.
Поисковые системы не разделяют информацию на негативную и позитивную, а основываются на ее релевантности и популярности. Поэтому так важно непрерывно заботиться об имидже бренда.
Этапы
Рассмотрим стратегию из пяти активных шагов, которая поможет улучшить репутацию как крупного, так и малого бизнеса.
Определите текущий показатель онлайн-репутации. Для начала вам нужно понять, что именно думают люди о вашем бренде сейчас. Для этого нужно проанализировать следующие данные.
- Публикации, комментарии и упоминания в социальных сетях от клиентов и конкурентов.
- Отзывы и рейтинг со сторонних сайтов с обзорами.
- Упоминания в блогах и журналах, посвященных вашей индустрии.
- Фидбек от реальных клиентов (электронные письма, опросы и контактные формы на вашем сайте).
Ваша задача — определить соотношение положительных и отрицательных комментариев. Если настроение покупателей ближе к отрицательному, значит, вам есть над чем поработать.
Настройте отслеживание упоминаний. Репутационный менеджмент требует активной и непрерывной деятельности. Определив текущий показатель репутации, нужно подготовить все необходимое, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов в будущем. Для этого следует настроить уведомления в реальном времени и отслеживать следующие показатели.
- Теги и упоминания вашего бизнеса.
- Использование ваших хештегов.
- Ключевые слова, связанные с брендом.
Это позволит быстро отвечать на вопросы клиентов и разрешать их беспокойства.
Реагируйте на упоминания активно и позитивно. Так вы сможете произвести положительное впечатление на клиентов независимо от того, озадачены ли они какой-либо проблемой или же хотят похвалить вашу работу. Для этого потребуется разработать стратегию обслуживания клиентов. Воспользуйтесь следующими советами.
- Персонализируйте каждый ответ вместо того, чтобы вставлять и копировать один и тот же.
- Всегда заканчивайте разговор благодарностью в сторону клиента.
- Разрешайте каждый вопрос в социальных сетях, чтобы избежать конфликтов и дальнейших жалоб.
Советы могут показаться банальными, но именно позитивный подход имеет большое значении в репутационной менеджменте.
Поддерживайте положительный образ. Социальные сети позволяют практически каждому совершенно бесплатно высказать мнение, в том числе негативное. В этом и состоит основная сложность в управлении репутацией бренда.
Пожалуй, один из лучших способов борьбы с негативом — это поощрение положительных отзывов. К примеру, вы можете публиковать истории и комментарии от довольных клиентов на своем сайте и в социальных сетях. Это подчеркнет положительный опыт взаимодействия с брендом для тех, кто еще, вероятно, не видел отзывов о нем на сторонних ресурсах.
Действуйте, исходя из комментариев, критики и аналитики. Обращайте внимание на то, как клиенты реагируют на ваши действия. Возможно, они одобряют последние нововведения в отношении обслуживания или жалуются на повышение цен. В любом случае не игнорируйте их, а прислушивайтесь и вносите соответствующие изменения в свой бизнес.
PR в репутационном менеджменте
PR и репутационный менеджмент тесно взаимосвязаны. Рассмотрим несколько PR-тактик, которые помогут успешно управлять репутацией компании.
- Сайт — это лицо вашего бренда, так как в первую очередь клиенты будут искать информацию о вас в интернете. Поэтому он должен быть визуально привлекательным и удобным в использовании. Не забывайте и про социальные сети. Они позволяют не только выгодно презентовать компанию, но и взаимодействовать с клиентами в реальном времени.
- Разработайте стратегию корпоративной социальной ответственности (КСО) — это добровольная инициатива, направленная на социальное, экономическое и экологическое благополучие окружающей среды. Такая программа демонстрирует, что компания заботится не только о себе, но и об общественности.
- Проработайте правила использования социальных медиа для своих сотрудников. Это поможет избежать разглашения конфиденциальной информации, которая может навредить бизнесу.
- Чтобы смягчить последствия потенциального кризиса, важно заранее составить антикризисную стратегию. Она должна включать несколько сценариев, охватывающих потенциальные ситуации, которые могут нарушить нормальную деятельность компании.
- При разработке антикризисной стратегии также необходимо назначить специалиста, который будет представлять вас в СМИ. Представитель также может писать статьи для отраслевых издательств и выступать в качестве профильного эксперта. Это поможет сформировать образ компании как лидера индустрии.
- Познакомьтесь с журналистами в своей сфере и регулярно обновляйте список контактов СМИ, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Проблемы репутационного менеджмента
Рост социальных сетей и электронной коммерции лишь увеличивает влияние онлайн-отзывов. И контролировать их становится все сложнее. Даже один негативный комментарий может нарушить лояльность клиентов, а громкий скандал — заставить полностью отказаться от услуг компании. Поэтому так важно тщательно разрабатывать стратегии репутационного менеджмента, чтобы оперативно реагировать на кризисные ситуации и формировать положительный образ.
Продвижение личного бренда — распространенный тренд в последнее время. В него прекрасно укладывается PR первого лица компании, особенно, если речь идет об её создателе и владельце, либо об известном топ-менеджере со своей историей. Без личного PR руководителя коммуникации вокруг бренда становятся неполными.
Когда компании действительно нужен PR первого лица? И нужен ли он вообще? Чем стоит измерять его успешность? Как избежать ошибок, идя по тонкому льду репутационных рисков, и максимально дистанцировать руководителя от негатива? На днях с коллегами разбирали эти вопросы на примере личного бренда руководителя нашего агентства.
Александр Лихтман, СЕО PR-агентства 2L, где я работаю ведущим аккаунт-менеджером, активно трудится над своим имиджем отраслевого эксперта. Прокаченный аккаунт в Фейсбуке помогает ему работать с social selling и получать потенциально интересные лиды на услуги агентства. Обсуждая с коллегам то, как PR первого лица реально работает, я решила написать гайд для тех, кто только задумывается о целесообразности продвижения личного бренда руководителя, дополнив его комментариям коллег по отрасли.
В большинстве остальных случаев PR первых лиц компании не просто важен, а жизненно необходим: без него образ компании-эксперта будет неполным и уязвимым, а авторитетность руководства — оставаться под вопросом. Продуманный и грамотный PR первого лица может не просто определить репутацию компании, но и стать важной составляющей бизнес-развития.
Основные каналы и инструменты PR первого лица. Что действительно работает на практике, какими каналами не стоит пренебрегать, а с чем быть особенно осторожным
Инструменты продвижения первого лица компании, как и любого объекта PR, зависят, в первую очередь, от целевой аудитории и бизнес-стратегии. Прежде всего, основными целевыми аудиториями и стейкхолдерами PR первого лица являются акционеры компании, регуляторы, партнеры и клиенты.
Так, например, для того, чтобы выйти на нужных регуляторов отрасли, отлично подойдут формы прямого диалога и дискуссионные площадки.
Для клиентов и партнеров подойдут разные форматы, которые также зависят от soft skills первого лица: если руководитель уверенно чувствует себя на публичных мероприятиях, то выступления и конференции станут хорошим каналом для объявления непростых решений и внедряемых изменений. Интервью или колонка в отраслевом или корпоративном издании также являются традиционным инструментом для важных публичных заявлений.
Кстати сказать, сотрудники компании — тоже важная аудитория, о которой не стоит забывать. Однако, в таком случае PR выступает производной HR-стратегии.
«Каналы и инструменты для PR первого лица компании, в первую очередь – это личные соцсети руководителя, публикации в которых служат источником для традиционных СМИ. При этом человек должен отдавать себе отчет, что в каком-то смысле его аккаунты больше ему не принадлежат, а становятся частью PR возглавляемой им компании. Тем не менее, полностью отказываться от личностных публикаций и переходить целиком на освещение исключительно рабочих тем не стоит. В идеале надо соблюдать пропорцию личных и рабочих постов — от 5 до 20% публикаций могут касаться хобби, семьи, воспоминаний о школьных или студенческих годах и прочих тем, напрямую не связанных с работой. Но тут, конечно, многое, если не все, зависит от личности самого руководителя и от степени его открытости, а также от степени открытости самой компании. Надо понимать, что если вы идете в соцсети — то это, скорее всего, навсегда.
Ярослав Федосеев, предприниматель, независимый PR-консультант:
«Пиар первого лица компании работает всегда. Даже если нет упоминаний в СМИ о нем, значит это тоже задача пиарщика — сделать так, чтобы его шеф оставался вне медийного поля. Задача неоднозначная и спорная, но бывает необходимой. В тени руководитель остается в большинстве случаев из-за репутационных рисков или возможных информационных атак. Такая стратегия могла считаться правильной 15-20 лет назад, но сегодня молчание в эфире или забвение личного бренда почти всегда проигрыш для компании.
Людмила Егорова, независимый PR-консультант:
Александра Перцева, Head of PR Classified-индустрии Сбера (Работа.ру, СберАвто, СберУслуги):
«Как правило, PR первого лица необходим для решения бизнес-задач компании, также это позволяет стать спикеру трендсеттером в своей сфере. К экспертизе спикера прислушиваются, он является лидером мнений и формирует информационную повестку, зачастую и бизнес-повестку. При правильном подходе — PR первого лица помогает усилить бизнес в направлениях IR, GR, PR, а в продуктовых компаниях еще оказывает сильное влияние на DevRel и HR бренд, да и в целом на мотивацию команды, всегда хочется идти за сильным лидером и создавать нетривиальные визионерские проекты.
Работая с первым лицом, пиарщик должен быть не просто профессионалом в области коммуникаций и грамотным стратегом, но и отличным психологом, переговорщиком, умеющим тонко чувствовать своего руководителя. Типичными ошибками в работе с первыми лицами, в таком случае, как правило становятся две полярные вещи: потеря настойчивости в разговоре с руководством при лоббировании интересных креативных идей и чрезмерные уступки при согласовании активностей с участием руководства.
Слепо следовать приказам
Не стоит забывать, что первые лица компаний — живые люди со своими особенностями. Более того, они зачастую не являются (да и не обязаны быть) экспертами в области коммуникаций. Именно поэтому пиарщику необходимо грамотно выбирать линию поведения и балансировать между комфортными отношениями с руководителями и профессиональным выполнением задач.
Другая крайность — пытаться всеми правдами и неправдами заставить руководителя выходить в публичное поле, если того требует бизнес, но сам он не только не хочет, но и не имеет способностей к публичным выступлениям.
Представьте себе руководителя, который, построив бизнес с нуля и выходя на новый этап в развитии компании, панически боится выступать на людях. При встрече с журналистами на интервью он отвечает исключительно односложно, на некоторые вопросы предпочитая в принципе молчать. С публичных мероприятий и вовсе уходит без предупреждения. Единственно верным решением в такой ситуации станет выдвижение на первый план в качестве основного спикера его первого заместителя и подготовка интервью исключительно в письменном виде.
Ведение соцсетей и блогов специалистами также станет хорошим подспорьем для закрытого первого лица. Возможно, освоившись, руководитель захочет перейти к дальнейшим шагам в публичном поле.
Александра Перцева, Head of PR Classified-индустрии Сбера (Работа.ру, СберАвто, СберУслуги)
«Во всем мире известно много примеров удачного PR первого лица, а также откровенного кринджа. Так из-за чего сильный личный бренд первого лица может иметь отрицательное влияние? Во-первых, личные особенности первого лица. Во-вторых, пренебрежение первым лицом гайдами и нормами, которые могут вызвать порицание в обществе. В-третьих, отсутствие визионерского видения и экспертизы.
К сожалению, нередки ситуации, когда, несмотря на все усилия высокопрофессиональных пиарщиков, PR первого лица не является успешным.
Первая и основная причина — отсутствие коммуникационной стратегии, то есть непоследовательные действия PR-специалистов. Портрет спикера должен быть детально продуман и соответствовать ценностям компании.
Если в рамках бизнес-стратегии PR первого лица играет важную роль, то помешать ему быть успешным может лишь наличие какого-либо контекста, искажающего его восприятие целевыми аудиториями: акционерами, регуляторами, партнерами, клиентами. Каким может быть этот контекст? Например, человек работал ранее в обанкротившейся компании или был на госслужбе в ведомстве с сомнительной репутацией.
А вот бэкграунд действительно играет решающую роль. Сегодня мы все живем в цифровую эпоху, и многие следы из прошлой биографии уже не стереть.
Людмила Егорова, независимый PR-консультант:
Работая над созданием личного бренда первого лица, пиарщику крайне важно мыслить стратегически и проводить качественную аналитическую работу. Если в прошлом у первого лица компании был известный негативный бэкграунд, то работу следует начинать с его исправления. Выстраивание границ между акционерами и генеральным директором — еще одна из важнейших задач, требующая тонких настроек и прямого диалога с каждой отдельной группой.
Управление репутацией первого лица в интернете — тренд 2020.
Первую часть жизни мы работаем на репутацию, вторую часть репутация работает на нас. Как создать и мониторить репутацию, работающую на Вас 24 часа в сутки, проносящую доверие перерастающее в прибыль. Проконсультируйтесь,
- Создадим положительную репутацию с нуля
- Отследим и проанализируем упоминания в СМИ и соцсетях
- Исправим негативную репутацию
- Предоставим юридическую защиту
- Составим эго стратегию присутствия и реагирования
Мониторинг репутации в интернете
Мониторинг — это основа работ по управлению репутацией, только после тщательного анализа ситуации в сети может быть составлен правильный план реагирования и схема распространения позитивной информации о персоне. Мониторинг поможет оценить уровень урона в каждом отдельном случае и оперативно отреагировать на всплеск негатива, что даст возможность нам вовремя нивелировать его без ущерба для репутации.
Отследим упоминания о персоне и его деятельности во всех Интернет СМИ, соц сетях, открытых ветках форумов и сообществ. Проанализируем и оценим уровень репутации на сегодняшний день, исходя из оценки будет составлена стратегия дальнейших работ.
Работа с негативом
Управление репутацией в интернете
Заполним первые страницы поисковиков Яндекс и Google положительной информацией о персоне и ее деятельности. Основной задачей данной услуги является вытеснение негатива с первых страниц поисковых систем сети Интернет.
Юридическая защита репутации
Законы РФ предусматривают наказания за оскорбительную и тем более лживую информацию в соц. сетях и Интернет СМИ. Начиная от использования вашего имени или фото в рекламных или иных целях и заканчивая явными провокационными и тщательно проработанными статьями, все это можно не только удалить, опираясь на стать закона, но и покрыть все ваши материальные и моральны потери.
Защитим от клеветы и нападок на честь и достоинство персоны опираясь на законы РФ. Предоставим квалифицированную юридическую помощь от консультации до полного сопровождения и закрытия судебного дела.
Аудит репутации эго лидера
Исправление репутационного фона
- Экстренное нивелирование негатива и очага нападок;
- Создание и наполнение личного сайта персоны;
- Создание и контроль официальных страниц в соц сетях;
- Создание официальных страниц на энциклопедических и информационных ресурсах в сети;
- Размещение тщательно проработанных PR статей в интернет СМИ
Модерируйте отзывы управляйте выдачей Яндекса
Лучшие инвестиции это вложение в свою репутацию. Первую часть жизни мы работаем на репутацию, вторую часть репутация работает на нас. Свяжитесь с нами, проконсультируйтесь.
XXI век начался значительным ростом интернет-сектора, мир сжался в одну картинку на экране монитора компьютера, а COVID-19 только в разы усилил эту тенденцию. Еще будущее дало нам социальные сети, которые могу вознести или разрушить репутацию в миг. Не важно правы вы или вас оболгали и намеренно вносят разрушающую информацию о вас и вашей компании, люди любят скандалы, и совсем не любят разбираться кто прав, а кто виноват.
Давайте представим ситуацию, вас вообще нет в социальных сетях, SMM отдел или маркетинг постит себе информационные и рекламные материалы в корпоративных сетях, собирая лайки и комментарии и тут в телеграм-каналах, возможно федеральных, проходит волна негатива. Пресс-служба еще отбивается в СМИ, возможно даже успела купить блок, но негатив расходится волнами и окружает вашу компанию все более и более плотным кольцом.
Надеюсь у вас есть папочка с действиями на этот случай.
Давайте подумаем о вашей защите через самый простой и важный шаг — создание публичного бренда топ-менеджера или владельца компании в социальных сетях. На первый взгляд — это вещь, которая отнимает ваше время и отвлекает какое-то количество ресурсов. С другой стороны — это мощный инструмент общения с вашими целевыми аудиториями: инвесторами, поставщиками, покупателями, партнерами, сотрудниками.
Только в своих аккаунтах вы можете показать свои ценности и убеждения, свои достижения и планы, лично ответить на любой вопрос и снять первую волну негатива.
Как это сделать?
- Разберем систему построение публичного бренда,
- Определим первые шаги,
- Поймем как сэкономить время и деньги,
- Увидим как это работает и как можно влиять на аудиторию с помощью контента,
- Узнаем как и о чем писать и (или) говорить, чтобы это заметили,
- Отметим как социальная и общественно-политическая активность способствуют росту личного бренда, и как действовать в пандемию.
Спикер:
Сабаев Искандер — эксперт в области построение предпринимательского публичного бренда в социальных сетях и не только. Опыт в PR — 16 лет. Состоит в Российской Ассоциации по Связям с Общественностью. Работал в таких компаниях как — Татспиртпром, финансовая компания Альпари, Университет Иннополис, занимался развитием имиджа Адмиралтейской слободы г. Казани.
Место проведения: конференц зал Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан по адресу: г.Казань, Пушкина, д.18 .
Читайте также: