Образцов константин николаевич доклад

Обновлено: 04.07.2024

"Единая теория всего" четвертая незаконченная книга (изданная, на данный момент, в трех томах), продолжение которой, мы все ждем. Ну а сегодня я, с большим удовольствием, публикую небольшое интервью с Константином. И, как всегда, 9 вопросов.

1. Почему решили выучиться на филолога?

“Выучиться на филолога” это несколько неверное определение мотивации; к тому же, невозможно рассматривать решение о выборе образования в отрыве от контекста времени, жизненных обстоятельств, естественного для 16 лет изменения интересов и приоритетов. В чем-то повлияло тогдашнее окружение из персонажей петербургского андерграунда; в чем-то - всегда присутствовавший в моей жизни интерес к литературе и творчеству. В любом случае, об этом выборе я не жалел тогда и не жалею сейчас: филологическое образование сформировало системный взгляд на развитие мировой культуры, обогатило читательский опыт, позволило сформировать критерии оценки художественных достоинств литературных произведений с опорой на знание предмета - а еще предопределило выбор профессии через интерес к теории и практике коммуникации.

2. Помните тот момент, когда поняли: я хочу написать книгу?

Я почти всю жизнь что-то писал: и в самом раннем детстве, и в школьные годы. Если говорить о моем первом опубликованном романе “Красные Цепи” - да, помню. Это был момент, когда я выбирал и долго не мог выбрать книгу для чтения, а потом подумал: какой должна быть идеальная книга, которую я хотел бы прочесть? Тем же вечером набросал в блокноте образы персонажей, основу сюжета, события - так начался путь в десятилетие, который завершился созданием “Красных Цепей”.

3. Если не брать в расчёт незаконченную “Единую теорию всего”, то какая из трех ранее опубликованных книг далась сложнее всего?

Отвечу так: морально сложнее всего было писать, разумеется, “Молот Ведьм”. Это тяжелая книга и для чтения, и для написания. Мне нравятся все мои романы, я даже перечитываю их время от времени, но вот от перечитывания “Молота Ведьм” удовольствия не испытываю, хотя с точки зрения художественных достоинств считаю его самым совершенным моим романом.

4. Как создается произведение? Можете описать свою рабочую обстановку или без чего вообще не можете начать писать?

Для меня важно поймать настроение, состояние, атмосферу, индивидуальное звучание книги. Идеи, набросков сюжета, характеров, содержательной части мало - нужно погрузиться внутрь, прочувствовать, прожить, проговорить. И обязательно полюбить то, о чем пишешь, и тех персонажей, которые, как артисты, разыгрывают твою историю.

Что же до обстановки, то она может быть абсолютно любой: в домашнем кабинете, на работе, в зале ожидания аэропорта, в гостинице - если вошел в состояние потока, то окружающая обстановка уже не важна.

5. Вы работаете в маркетинге в сфере кардинально отличной от издательской. У Вас, как у человека, занимающего высокий пост в области рекламы, были мысли, когда Вы столкнулись с издательствами: я бы сделал здесь по-другому продвижение или сама политика рекламы чем-то удивила?

Издательская деятельность - это отрасль, маркетинг - одна из бизнес-функций, не будем путать и сравнивать несравнимое.

Первое издание “Красных Цепей” - 2 000 экземпляров, выпущенных петербургской “Астрелью” - я продвигал сам: договаривался с книжными супермаркетами, оплачивал торцевую выкладку, размещение POSM. Потом, когда все три романа в 2016 году получили статус стратегического проекта в ЭКСМО, продвижением занималось издательство, хотя коллеги пошли мне навстречу и делились планами. Удивляться не приходилось, что-то, безусловно, я бы сделал иначе, но критичных противоречий не было.

6. Из этого вытекает вопрос: сложно ли издаваться?

Сформулируем иначе: сложно ли написать книгу и проявить настойчивость в том, чтобы она нашла своего первого и главного читателя - того редактора, который в нее поверит? И да, и нет.

Вообще, вопрос о том, как издать свое произведение - один из наиболее часто задаваемых начинающими авторами и читателями. Но никто и никогда не поинтересовался кейсом, как написать хорошее литературное произведение.

7. В карантин многие из писателей отмечали, что появилось время наконец-то заняться своими работами, почти не отвлекаясь или начать писать что-то новое. Как Вы проводили карантин и было ли это свободное время у Вас?

Карантинные мероприятия не означают, что жизнь остановилась и что откуда-то вдруг появилось свободное время. Это не творческий отпуск. В период наиболее строгих ограничений я продолжал работать удаленно, более того, кризисные явления и общая турбулентность, охватившая все сферы общественной и экономической жизни, лично мне этой работы добавили, так что время карантина “болдинской осенью” не стало.

8. Есть ли среди современников любимые авторы или книги? Если бы была возможность, то кого или какой жанр Вы бы продвигали сами?

Да, есть. Прежде всего, это недавно скончавшийся Карлос Руис Сафон, смерть которого прошла незамеченной широкой общественностью, но с уходом которого мировая литература потеряла одно из самых ярких и талантливых авторов. Кроме него в чем-то близки некоторые произведения Геймана, Линдквиста, Бенаквисты.

9. Что Вы больше всего любите в писательстве?

Созидание нового - истории, персонажей, времени, пространства, смыслов. Люблю, когда текст в какой-то момент словно рождается сам, когда герои оживают, когда перечитываешь написанное только что - и понимаешь, что вот, каким-то чудом получилось нечто настоящее.

Честно говоря, это вообще единственное, ради чего стоит писать.

Константину хочется сказать большое спасибо за уделенное мне время.

Ну а я, как всегда, говорю моим читателям и подписчикам: оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

К 140-летию Константина Образцова: 5 фактов из биографии автора гимна Кубани

1. Детство Константина Образцова

Отец кубанского гимна родился и вырос вовсе не в Краснодарском крае, поэтому многие удивляются, как ему удалось прочувствовать всю историю Кубани, так сродниться с нашей землей и ее народом, что на свет появились строки гимна, которые будут жить вечно.

2. Поэтические опыты и предпочтения Константина Образцова

Тифлисская духовная семинария

Более серьезно будущий автор строк гимна Кубани начал заниматься литературой и поэзией во время обучения в Тифлисской духовной семинарии. Там молодой священник делился своими стихотворениями и мыслями с преподавателями русского языка и литературы и . Саморазвитию способствовала и дружба с одноклассником из духовного училища.

Молодые люди много читали, увлекались статьями русских критиков: Белинского, Писарева, Добролюбова. Из поэтов и писателей больше всего нравились Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Плещеев и Майков. Из авторов запада предпочтение отдавали Шекспиру, Байрону, Гюго и Шатобриану.

3. Обучение в университете и женитьба Константина Образцова

Юрьевский университет

Когда Константину Образцову оставался год до окончания семинарии, его отец скончался. Так он остался сиротой. В 1900 году молодой человек решил продолжить обучение в университете. От этого его всячески отговаривали, ведь было направление в Петроградскую Духовную Академию, и практически не было средств, но, как и вся молодежь того времени, он был увлечен поступлением. Константину не составило труда сдать экзамены на юридический факультет Юрьевского университета, но спустя год перевелся на . Летом 1902 года, во время поездки на заработки, он женился на сестре своего давнего друга из Тифлиса.

4. Служение церкви и горе в семье Константина Образцова

церковь в станице Слепковская

кубанские казаки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Жертвенное служение полкового священника отца Константина Образцова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жертвенное служение полкового священника отца Константина Образцова

Жертвенное служение полкового священника отца Константина Образцова

Константин Николаевич Образцов родился 28 июня 1877 году в г. Ржеве, Тверской.

Константин Николаевич Образцов родился 28 июня 1877 году в г. Ржеве, Тверской губернии, в семье служащего железной дороги. В 1882 году, его отца перевели на Кавказ в г. Тифлис. За год до окончания семинарии, умер его отец. После окончания Тифлисской духовной семинарии его, как лучшего ученика, направляют в Петербургскую духовную академию. Он поступает в Юрьевский университет на историко-филологический факультет. В то время он уже много писал, печатался. В 1902 году Константин Образцов женился и решил посвятить себя служению церкви. 13 июня 1904 году Константин Образцов, принял священный сан в Карском Епархиальном соборе, потом получил приход в станице Слепцовской. В 1908 году Образцов был переведен на должность миссионерского проповедника по Борчалинскому уезду Тифлисской губернии (уроч. Джелал-Оглы), а вслед за тем, в этом же году, его назначают во владикавказскую епархию на должность помощника епархиального миссионера-проповедника. В 1912 году, после кратковременного пребывания в ст. Новопавловской, Образцов перешел на службу в военное ведомство, получив назначение в 1-й Кавказский полк Кубанского казачьего войска. С этим полком отец Константин участвовал в Первой мировой войне. 22 октября 1915 года за отличия в период военных действий Образцову был пожалован орден Св. Анны 3 степени. 6 июня 1916 года Константин Образцов был переведен на открывшуюся вакансию священника во 2-й Туркестанский саперный батальон.

Судя по приказам, служба священника была нелегка в то время. Жизнь его была в.

На основе своих чувств и переживаний он написал замечательное стихотворение о.

В 1920 году кубанских казаков эмигрировали на греческий остров Лемнос, где он.

Сл. К. Образцова. Муз. М. Сириньяно в обработке В. Захарченко. Ты, Кубань, ты.

Сл. К. Образцова. Муз. М. Сириньяно в обработке В. Захарченко. Ты, Кубань, ты наша Родина, О тебе здесь вспоминаючи, Вековой наш богатырь! Как о матери родной, Многоволная, раздольная, На врага на басурманина Разлилась ты вдаль и вширь. Мы пойдем на смертный бой Из далеких стран полуденных, О тебе здесь вспоминаючи, Из турецкой стороны За тебя ль не постоять, Бьем тебе, челом, родимая, За твою ли славу старую Твои верные сыны. Жизнь свою ли не отдать? О тебе здесь вспоминаючи, Мы, как дань свою покорную Песни дружно мы поем От прославленных знамен, Про твои станицы вольные, Шлем тебе, Кубань родимая. Про родной отцовский дом До сырой земли поклон.


О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поем. Про твои станицы вольные, Пр.

О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поем. Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминаючи, Как о матери родной, На врага, на басурманина Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять. За твою ли славу старую Жи.

О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять. За твою ли славу старую Жизнь свою готов отдать. Мы, как дань свою покорную От прославленных знамен, Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон.

Ты, Кубань, ты наша родина, Наш колхозный богатырь Многоводная, свободная, Ра.

Ты, Кубань, ты наша родина, Наш колхозный богатырь Многоводная, свободная, Разлилась ты вдаль и ширь. Казаки семьей колхозною Честным заняты трудом, Про твои станицы вольные Песни новые поем… Для большевистских властей песня вызывала отвращение. Поэтому через несколько лет слова ее были изменены и стали отражать действительность того времени. В этих словах информация о былой истории песни сокращена до минимума и ни в одном из изданий советского периода не упоминается, что первым автором ее был полковой священник.

Удивительно, как переплетаются события и судьбы людей, и как всё близко во временном пространстве. При изучении архивов 1-го Кавказского казачьего полка Кубанского казачьего войска, в котором служил с 1913 года мой дед, мне встретились приказы и документы полка, касающиеся деятельности полкового священника Константина Образцова в эти годы.

Когда-то я интересовалась судьбой Константина Николаевича Образцова. Прошло много лет, и оказалось, что служба священника Константина Образцова и служба моего деда, казака Трофима Фёдоровича Форсова, протекали в одно время и в одном полку.

Судя по приказам, служба священника была нелегка в то время. Жизнь его была в постоянных разъездах и командировках.

Как оказалось, в печати не так уж много сведений, рассказывающих непосредственно о жизни полкового священника, оставившего о себе память в истории Кубанского казачьего войска, как создателя гимна Кубани.

Это был очень талантливый и несчастливый в жизни человек. Жизнь никогда не была благосклонна к Константину Образцову. Родился он в Рыбинске в 1877 году, в семье служащего железной дороги. В 1882 году его отца перевели на Кавказ - в г. Тифлис, и там через год умерла от простуды мать маленького Константина. Константин рос с отцом и мачехой. За год до окончания семинарии умер его отец, и Константин остался круглым сиротой. Семинарию он окончил одним из лучших, поступил в Юрьевский (Тартуский) университет. В то время он уже много писал, печатался. На свое обучение зарабатывал сам, работая летом на железной дороге. Женитьба избавила его от одиночества, но добавила много материальных проблем. Он оставил университет, принял сан священника и стал служить в Карском Епархиальном соборе, потом получил приход в станице Слепцовской. И здесь опять несчастье - умер маленький сын. Спустя некоторое время молодой священник переходит в военное ведомство и становится полковым священником 1-го Кавказского казачьего полка.

Как позднее сложилась судьба Константина Образцова, талантливого и трудолюбивого человека, достоверно неизвестно. Есть разные версии о его судьбе: расстрелян в Тифлисе, расстрелян в Екатеринодаре, умер от сыпного тифа и похоронен на Всесвятском кладбище в Екатеринодаре, якобы в фондах ГА РФ есть сведения о священнике Образцове, протоиерее в Галлиполи.

Неизвестно, как прожил он свои последние годы, но где бы ни встретил свой смертный час отец Константин Образцов, он навсегда останется автором бессмертного гимна Кубани.

Читайте также: