Образ врача в кино доклад

Обновлено: 03.07.2024

Образ врача в документальных фильмах. Методы съемки документального фильма о скорой помощи. Образ врача скорой помощи, снятый живой камерой. Способность его картины передать смысл зрителю. Осуществление замысла режиссера посредством технической части.

Рубрика Культура и искусство
Предмет Кинематография
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) incognito
Дата добавления 16.09.2020
Размер файла 58,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Рамки между документальным и игровым кино. Особенности создания документального фильма. Использование выразительных средств в документальных кинолентах. Анализ черно-белого документального полнометражного фильма "Триумф воли" режиссера Лени Рифеншталь.

реферат [40,4 K], добавлен 12.02.2013

Сюжеты советской документалистики, связанные с темой насилия в Америке, деятельностью западных шпионов внутри СССР, агрессией США во Вьетнаме, Индокитае. Пропаганда российского документального кино 2013-2015 гг. Приемы, используемые при снятии фильмов.

реферат [85,1 K], добавлен 23.09.2016

Краткая история документального кино и выделение основных особенностей документального кинематографа. Анализ отличительных особенностей документального кино на примере фильма "Пассажир поезда №12": видеоряд, звуковые эффекты и выразительные средства.

курсовая работа [40,0 K], добавлен 07.03.2011

Появление в фильмах ужасов 1990-х визуальных и нарративных приемов, в которых обыгрывается фантэзматический характер современной киновизуальности. Саморефлексия масс-медиа как развлекательный элемент фильма и игра в возвращение зрителю его взгляда.

доклад [19,2 K], добавлен 04.08.2009

Основные принципы драматургии. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация и развязка. Сценарий как основа игрового и документального фильма. Тема, сюжет, проблематика и характеры героев. Конфликт как ключевое слово драмы. Цепь драматических перипетии.

реферат [22,5 K], добавлен 12.12.2010

Съемки фильма "Иван Бровкин на целине". Освоение целинных земель в СССР. Образ директора совхоза, созданный актером Синициным. Использование фильме художественной самодеятельности молодежных коллективов совхоза "Комсомольский" и предприятий Оренбурга.

реферат [19,0 K], добавлен 02.04.2014

Понятие иностранца в теории культуры: национальный характер, стереотипы, нормы, ценности, поведение и конфликты. История восприятия иностранцев в России. Характеристика типичного и особенного в образах иностранцев в отечественных фильмах рубежа XX-XXI вв.

Как мы помним, в советские времена профессия врача была хоть и уважаемой, но малопрестижной и низкооплачиваемой. В нынешнее время в большинстве случаев еще и уважения поубавилось. Но речь у меня пойдет о самых известных фильмах.

Пожалуй, начнем с новогодней "Иронии судьбы". Главный герой - врач по профессии. Смотрим на него внимательно. Классический неудачник с современной точки зрения. Нет семьи - живет с мамой. Нет своей квартиры - см. пункт первый. Нет машины, это понятно. Нет хобби. Крайне закомплексованый, не социальный. Возможно - бытовой алкоголик, но держится, так как под надзором мамы. Этакий Акакий Акакиевич позднесоветского периода. В общем - малосимпатичный персонаж.

Еще один, похожий типаж - герой Миронова из фильма "Будьте моим мужем". Но тут уже лучше. Общительный, обаятельный, но крайне скромный и плохо разбирающийся в женщинах. Ну понятно, во время учебы в меде было не до того, огромная загруженность, возможно, подработка санитаром, так как способности скорее всего средние, учеба давалась нелегко. Но добился своего! Молодец! Но потом - работа, все заново, потом опять таки подработки, бесконечные дежурства. Какая уж тут личная жизнь! Но первая попавшаяся наглая беспринципная РСП-шка вносит в его отдых невероятный сумбур, герой просто растерян и раздавлен, ему на шею в прямом и переносном смысле сели ребенок и мамаша. И только невероятная тактичность, воспитанность, может, некоторый врачебный долг и вбитое обществом"ты мужчина, ты должен", не дали ему послать их куда подалее и насладиться заслуженным отдыхом.

Идем дальше. Фильм не такой известный и популярный. "Воскресный папа". Тут опять главный герой - молодой врач. Вроде бы уже лучше. Разведен, есть ребенок, о котором он заботится. Есть даже машина!

То есть все могло бы быть замечательно, но крайне стервозные жена и теща (особенно теща) практически раздавили нормального мужика.

Что объединяет этих, таких вроде бы разных героев? А то, что они показаны НЕУДАЧНИКАМИ. Конечно, если простой полуграмотный алкаш слесарь-сантехник а-ля Афоня зарабатывал больше врача,который шесть лет учился в институте!

Интересно, что в фильмах 50-60х годов, врач был всегда непререкаемым авторитетом, глыбой! При этом добрым и внимательным. И даже самые крутые герои-работяги немедленно сникали перед ним и вели себя скромно и тихо. Даже комичный психиатр из "Кавказской пленницы" выглядит внушительно!

Образ врача в российском кинематографе практически не меняется со временем. Всегда врачи выступают как люди наиумнейшие и почетные. Ведь профессия требует этого от них.

В советские времена врач на экране появлялся не часто да и роли ему отводились не главные. Мелькали врачи в фильмах о войне, где главную роль чаще отводили танкистам или просто военноначальникам. Это отвечало веяниям времени .

Знаменитая киноэпопея о приключениях Шерлока Холмса. Там нам представляется Доктор Ватсон. Утончен и педантичен до безобразия, он являет нам образ типичного человека отданного своей профессии все цело. Работка так себе - прием пациентов у себя на дому( Во времена описанные в фильме, в Англии, не было своего рода участковых врачей. Доктора были семейные, то бишь отвечали за всю семью и всю их жизнь. Они приезжали на дом или же пациенты приходили к ним домой. Частных клиник не было - прием осуществлялся в доме врача в его личном кабинете). В фильме как доктор он себя не очень-то и проявил, но статус. Позволяет нам его отметить как одного из самых заметных кинодокторов своего времени.

А каков же был образ русского врача того времени? Ответить на это нам поможет фильм " Дорогой мой человек". Герой Алексея Баталова показал всей стране образ врача, которому вообще ничего в жизни не надо, кроме как оперировать. Вот он образ русского человека, которого боялась вся Европа! Преданность делу просто убийственная.. Мне всегда казалось что такие люди думаю про себя: "Как можно познать душу человека, не познав сосуд ее - тело?".. этим и жили.

Уже позже, в пост советские времена, врачи могли сыграть главную роль в фильме. Показывали их будни. Пытались раскрыть их душевную организацию, показать, что они люди - как и мы.

Более современные фильмы уже показывают нам врачей, которые за свое работой потеряли образ человеческий. Вспомнить хотя бы "Собака Павлова" Екатерины Шагаловой. Нас погружают туда, куда посторонним вход запрещен.. в психиатрическую больницу. Мать главного героя, который проходит лечение в этой самой больнице, предстает перед нами главным врачом этой больницы. Она измучена и потрепанна жизнью, уже не молодая и одинокая, оставившая свою молодость в стенах родного учреждения. В краткие миги ей хочется быть ближе к своему уже не маленькому чаду, но стать и некая чопорность, мне кажется, заставляют ее продолжать проявлять к нему равнодушие. А санитары? Их образ здесь тоже не радостен. Они хмурые, угрюмые, делают поблажки воспитанникам за стакан водки. Все они несчастны и не довольны своей судьбой.

Доктора, желающие спасать чужие души, но не способные спасти даже свою, в российских фильмах отнюдь не редкость. Фильм "Попытка Веры" расскажет нам историю о двух искалеченных душах. Она — врач-репродуктолог, он — генетик. Они — супруги, им уже за тридцать. Взрослые, вполне состоявшиеся люди. Живут вместе давно, детей нет, все одно и то же, все надоело. Решают изменить свою жизнь, изменив друг другу. Итак бывает.. Фильм покажет нам изнанку докторской жизни, всю грязь, которую не принято показывать пациентам.

Алексей Попогребский решительно демонстрирует нам, что врачи - не сверхлюди в своем фильме "Простые вещи". В этот день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена заявляет, что беременна и твердо намерена рожать, хотя в их коммунальной комнате и без того тесно. Вот такие вот простые вещи.. Врач здесь показан как самый простой работяга, ни особого врачебного шарма, ни потрясающе стати. Все могут сломаться. И люди особой закалки не исключение.

Кстати, вот заметила одну закономерность. Чем ближе к нашим дням, тем моложе становятся доктора в фильмах. А все почему? Фильмы направлены на определенную аудиторию. Как говорится "для каждой книги - свой читатель". Я думаю это лишь попытка вселить в молодежь уверенность в выбранной профессии. Вроде как моральная поддержка из вне.

Совсем недавний фильм "Метро" 2012 года. Суть фильма заключалась в трагедии случившейся слишком внезапно. Ну так вот, нам в нем интересен образ одного из главных героев - хирурга Андрея Гарина. Около 36 лет. Грозный дяденька, настоящий русский мужик, отличный хирург, а так же любящий отец и муж. Человек своего дела. "Золотые руки". По всей квартире расставлены цветы от благодарных пациентов. Не смотря на все это, на подарки и прочее, он не зазнавался. Не улыбался притворно и не выдавал лесть. Жена с айфоном, а сам со старой нокией. Но даже не в материальных вещах дело. В фильме он демонстрирует холодность разума, присущую настоящему врачу( сцена: нервный пациент задыхается на кушетке, вокруг бегает мамашка пациента и мешается. во всей этой ситуации, хоть и нервно "гаркнув" на присутствующих, спасает мальца, догадавшись, что дело в кости застрявшей в горле) По мне, так именно таким я вижу настоящих русских хирургов.

Отдельное место в отечественном кинематографе занимают сериалы. И про врачей их было отснято не мало. Такие как: "Земский врач", " Доктор Тырса", "Склифосовский", "Женский доктор", "Я лечу", " Скорая помощь" "Общая терапия". множество и множество. Все их разбирать смысла нет - большинство из них являются приквелами фильмов о врачах, а часть вообще переснята с американских источников. Но вот последние, так сказать " крутящиеся на языке", разобрать можно.

Сериал "Верное средство". Дело происходит в многопрофильной клинике. Разбираются реальные случаи из медицинской практики. Здесь врачи представлены холодными мастерами своего дела. НО! Они не забывают и о том, что пациент - не только пациент, а так же просто человек, со своими проблемами. Одна из главных героинь врач - гинеколог Диана представляет собой холодную, жесткую, в чем-то даже деспотичную женщину. Всегда заботится не только о физическом здоровье своих пациенток, но и о душевном. Ибо давно известно, что все в этом мире взаимосвязано, и здоровье физическое может зависеть от здоровья морального. Доктора показаны высококвалифицированными специалистами, не лишенными человеческого лица.

Одно время показывали не большой сериал "Дневник доктора Зайцевой". Носил он характер скорее развлекательный, нежели познавательный. Главная героиня - бывший пластический Александра Зайцева, заведующая травматологии и ортопедии. Наивная блондинка, разрушающая стереотипы. Ее образ никак не вяжется с серьезным врачом, она скорее похожа на парикмахершу. Сериал построен вокруг ее попыток устроить свою жизнь в частности личную. Тут нам демонстрируют, что какую бы профессию не выбрал врач, обыденная жизнь не оставит его. Все будет. И головокружительные романы и захватывающие приключения.

Еще один чуть более серьезный сериал "Интерны". Он расскажет нам как тернист и труден путь к почетному званию врач. Жизнь обычной больницы. Взаимоотношения между разным мед персоналом. Тут можно рассмотреть сразу несколько образов. Начнем с заведующей филиалом - Анастасия Кисегач. Строгая женщина, одинока, есть сын- раздолбай (интерн Романенко), которого она наставила на путь медицины и всячески поддерживает. Пользуется своим служебным положением. А что еще делать в этом сложном мире? .. Заведующий терапевтическим отделением - Андрей Быков. Хороший врач, строг, но в тоже время в нем остается детская искорка(которую он охотно делит со свои лучшим другом - заведующим кожно-венерологическим отделением - Иван Натановичем). Есть дочь от первого брака. Врачи как ни странно здесь не в центре внимания. Они выступают скорее в образе наставников для будущих светил науки - Варе, Глеба, Семена и Бориса Аркадьевича. Интерны демонстрируют все чему можно научиться(или же не научиться:)) в медицинском институте. Показывают и первые осмотры, ошибки и победы. Каждый из них проходит свою дорогу. У кого-то получается, а кто-то не выдерживает.

Образ врача в российском кинематографе сейчас направлен на приближение блюстителей нашего здоровья к людям. Их показывают высококвалифицированным и дисциплинированными. А как же еще? Ведь массы верят "зомбо-ящику" Попробуй покажи все недочеты медицинской системы и сторонников домашних методов лечения поприбавится, что не очень хорошо отразиться на здоровье всей нации. Но на экране мы видим не просто роботов, они имеют свои характеры и судьбы. Но в некоторых вещах они все сходятся - так или иначе они выбрали такую сложную профессию.

Спаситель, герой, ангел-хранитель, целитель, гений — в кинематографе образ врача воплощается в различных архетипах. Каждый из них соответствует той роли, которую доктору предписывает пациент.

Большие надежды и ответственность возлагаются на того, кто будет рядом в тяжелую минуту и снимет боль (эмоциональную или физическую). И каждый из нас ждет от врача чего-то особенного: поддержки, мудрости, вдохновения. Зачастую мы неосознанно вдохновляемся знакомыми образами, например, из кино.

Опыт 2020-2021 годов показал работу врачей очень реалистично: тяжелые условия, серьезные переработки, большие риски. Но одно осталось неизменным — высокие этические принципы, объединяющие людей этой профессии.

Как же изображаются врачи в кино и какие роли мы им приписываем? Сегодня, в Международный день кино, рассказываем о самых интересных киноврачах.


Кто этот врач? Нравственный образец.


Кто этот врач? Целитель.


Кто этот врач? Вдохновитель.

О чем кино? Кристи Браун — талантливый ирландский писатель и художник, частично парализованный с рождения. Свои картины он пишет, используя пальцы левой ноги — единственной здоровой конечности. Его жизнь меняет встреча с талантливой молодой женщиной, доктором Эйлин Коул. Для нее Кристи — не рабочий материал, а прежде всего личность, самобытный художник, прекрасный человек. Она не только помогает ему четче выговаривать слова, адаптирует к жизни, но и устраивает первую в жизни Брауна выставку.

Кто этот врач? Исследователь.

О чем кино? Малкольм Сэйер (Робин Уильямс) не может позволить себе застрять в рутине больничных будней. Пытливый ум доктора заставляет его начать работу над революционным препаратом для лечения летаргического энцефалита, провоцирующего длительный кататонический ступор у пациентов. А смелость — попробовать лекарство на одном из пациентов, Леонарде (Роберт Де Ниро). Мужчине предстоит, проснувшись после 30-летнего сна, всему научиться заново, а доктору Сэйеру — посмотреть на жизнь под другим углом. Реальная история, основанная на мемуарах нейрофизиолога Оливера Сакса, рассказывает том, как творческий подход и решимость врача могут влиять на жизнь пациентов.

Кто этот врач? Ангел-хранитель.

О чем кино? Хантер Адамс верит в то, что смех — это лекарство от всех болезней. Искренняя улыбка снимает боль пациентов с неизлечимым диагнозом и эмоциональную боль самого врача. Идя вразрез с правилами больницы, предписаниями и традициями чопорных коллег, Адамс своим примером доказывает, что юмор и подлинное внимание к пациенту способны сотворить не меньше чудес, чем медицинские процедуры.


Кто этот врач? Помощник.

Кто этот врач? Первооткрыватель.

О чем кино? В конце 1930-х годов темнокожий юноша Вивьен Томас устраивается помощником в лабораторию талантливого хирурга Альфреда Блэлока. Пройдя путь от уборщика до ассистента хирурга, Вивьен вместе с наставником решается на смелый шаг: разработать и провести операцию на сердце. Долгие месяцы исследований увенчались успехом, Блэлоку удалось устранить синий порок сердца у маленькой девочки. Заслуги Томаса остались в тени. Только годы спустя он получит звание доктора от университета Джонса Хопкинса и признание как один из родоначальников кардиохирургии.


Кто этот врач? Друг.

О чем кино? Сериал позволяет зрителю стать свидетелем очень интимного процесса — психотерапии. Четыре дня в неделю Пол Уэстон принимает у себя пациентов, а в пятницу отправляется за помощью сам. Психотерапевт в исполнении Гэбриела Бирна показан неидеальным, иногда импульсивным, искренне чувствующим человеком. Нерафинированный образ Уэстона позволяет увидеть главное: безупречность не лечит. Исцеляют подлинная эмоциональная близость и здоровые отношения.


Кто этот врач? Идейный боец.

О чем кино? Фильм Бориса Хлебникова показывает будни врача скорой помощи — Олега. Врач по призванию, он каждый день сражается не только с болезнями и последствиями несчастных случаев, но и с человеческим невежеством, ригидностью системы здравоохранения. Цена такой самоотверженной работы высока — рушатся отношения с женой, постоянное напряжение мужчина топит в алкоголе. Вопреки личным проблемам и предписанным правилам, Олег продолжает делать то, что должен, и остается верным себе.


Кто этот врач? Попутчик.

О чем кино? Элен уже несколько лет страдает от нервной анорексии, за ее плечами пять безрезультатных госпитализаций. Доктор Бекхэм работает с запущенными и безнадежными случаями. Он не навязывает свою волю и не пробует себя в роли мотивационного оратора. В его больнице домашняя атмосфера и нет насилия по поводу еды. Откровенный до грубости, Бекхэм честно говорит, что идеального ответа у него нет и что жизнь не будет легкой всегда. Поддерживая Элен и помогая ей замечать что-то хорошее в жизни, он сопровождает ее в процессе реабилитации, позволяя девушке самостоятельно принять решение — жить или умереть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа кажется мне интересной,хотя, может быть, и не совсем исследовательской.Это попытка проанализироватьуспех сериала, к которому все относятся так же, как к детективной литературе: все читают, но никто не признается.Сериал "Интерны" тоже многиесмотрят, но почему-то боятся признаться в этом.

Южно-Уральская интеллектуально-социальная программа

Челябинский городской координационный центр НТТМ

Образ врача в современном искусстве (кино, ТВ)

Исследовательская работа на Челябинский молодежный интеллектуальный форум

Киселева Яна Сергеевна,

Бодрова Людмила Тимофеевна, доцент,

кандидат филологических наук,

Челябинский Государственный Педагогический Университет

Небылицына Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы высшей категории,

2.Глава 1.Образ врача в киноискусстве(зарубежном и русском)

-провести опрос среди учащихся 10-11 классов по

-обобщить результаты опроса;

Объект исследования: современное киноискусство о профессии врача.

1 глава. Образ врача в киноискусстве (русском и зарубежном).

Скажем прямо, хорошие фильмы про врачей не такое уж частое явление. Гораздо лучше эта профессия укладывается в формат телесериала, как короткого ситкома, так и настоящей теледрамы.

Правда, лично нам сериал сначала не очень понравился, хотя его старательно рекомендовали посмотреть. Видимо, это из-за перегруженности медицинскими терминами, которых не смогут вспомнить даже медики.

Зрители могут почерпнуть из сериала немало полезного опыта. В частности, все должны ухаживать за своим здоровьем так, как, например, Лиза Кади или Реми Хадли. Нужно развивать свою речь, знание человека должно быть разносторонним, при выполнении работы следует быть максимально внимательным, не допускать ошибок, развивать память, как, например, Эрик после серьезного заболевания. Нельзя пренебрегать своим здоровьем, злоупотреблять наркотиками, врать, конфликтовать с родителями, любимым человеком.

Персонаж Грега Хауса — настоящая загадка для большинства зрителей. У него было непростое детство, связанное с плохими отношениями между Грегом и его отцом. Уже бывшие однокурсники врача запомнили его наглость, самовлюбленность и неблагодарность. Невеста не выдержала выходок Грегори, его постоянных насмешек и неадекватного поведения, поэтому оставила его перед лицом смерти, когда Хаусу едва не ампутировали правую ногу.

Поведение Хауса можно объяснить очень просто. Доктор постоянно ощущает боль в ноге и ослабляет ее наркотиком, викодином. Но нам кажется, что Грег практически не изменился после операции на ноге и прихода в больницу. Единственное, что у него появилось, — это неуемное желание помогать другим людям, у которых есть проблемы со здоровьем. Хотя, с другой стороны, это утверждение тоже сомнительно, так как сотрудники Хауса считают, что Грег лечит людей не для того, чтобы им помочь, а чтобы удовлетворить свое эго, доказать себе, что он может достичь чего-либо. На наш взгляд, главный феномен Хауса — отсутствие страха быть собой. Он преувеличивает свои недостатки, выставляет их на всеобщее обозрение и таким образом становится неуязвимым для чужого острословия. С точки зрения общепринятой морали, его герой — ярко отрицательный персонаж. Провокатор, манипулятор и циник. Но кто такой циник? Мы думаем, это человек, который озвучивает то, о чем другие думают.

Интересно, что изречения и ругательства доктора Быкова надолго врезаются в память, возможно, в будущем они станут крылатыми выражениями.

-Андрей Евгеньевич, я долго обдумывал ваш поступок и вы, вы.

-Во как! И ты, наверное, хочешь от меня ребенка? Извини, но я сейчас занят, ну может вечерком!

В общем, ситком отличный! Заряжает отличными эмоциями, позитивом. Все- таки русские могут снять что-то стоящее, при условии, что захотят, а особенно, если они родом с Урала! Все вокруг так увлеклись критикой отечественного кино, что когда выходит что-то по-настоящему стоящее, этого просто не замечают. Или же замечают, но обвиняют наших в наглом копирайте американского (да любого другого) аналога.

Читайте также: