Обращение граждан к президенту рф доклад

Обновлено: 16.05.2024

Знаменательно, что наша Конференция проходит в Казани – столице Республики Татарстан, на территории Приволжского федерального округа.

В Поволжье реально действует механизм работы с обращениями граждан, на протяжении 7 лет в едином формате осуществляет свою деятельность широкомасштабная сеть общественных приемных полномочного представителя.

Хотелось бы отметить особую значимость происходящего сегодня события. Очень важно, что мы с вами имеем возможность, основываясь на богатом практическом опыте работы с обращениями граждан, обобщить предложения и выработать наиболее оптимальные механизмы по реализации данного Федерального закона.

Мы рассматриваем работу с обращениями граждан, их анализ – как один из критериев оценки деятельности органов власти всех уровней, нашей с вами работы.

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе уделяет этой работе особое внимание.

На сегодняшний день наша сеть общественных приемных полномочного представителя включает в себя 14 региональных и 65 территориальных общественных приемных. За период с 2000 года по настоящее время с учетом прямых телефонных линий Президента России отработано почти 200 000 письменных обращений. Только в 2006 году аппаратом полномочного представителя отработано более 20 тысяч письменных обращений. С января по 1 июня 2007 года – отработано более 8 тысяч письменных обращений. За весь период работы по округу проведено около 800 прямых телефонных линий и свыше 400 круглых столов, посвященных актуальным вопросам, волнующим граждан. Только за эти полгода в наших приемных главными федеральными и федеральными инспекторами, представителями федеральных органов власти, руководителями общественных приемных, специалистами общественных организаций – наших партнеров на личных приемах принято более 6 тысяч человек.

Участниками проведенных по инициативе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе совещаний были представители региональных и местных органов власти, сотрудники территориальных федеральных органов. В ходе совещаний обсуждались мероприятия, направленные на информирование населения о Законе, вырабатывались рекомендации для государственных и муниципальных органов власти по обеспечению необходимых мер, направленных на его успешную реализацию. Совещания использовались, в том числе, как возможность обмена опытом представителей органов власти всех уровней в работе с обращениями граждан.

Мощным стимулом в реализации данного плана стало проведение во всех регионах ПФО личных приемов граждан полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В.Коноваловым. В процессе подготовительной работы таких приемов организовывалось оповещение населения через региональные электронные и печатные СМИ, осуществлялась предварительная запись граждан. В ходе подготовительной работы поступило 1216 обращений. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалов принял более 200 человек. В рамках приемов прошли встречи с представителями ряда общественных организаций, в т.ч. ветеранами Вооруженных Сил России, лидерами профсоюзных и молодежных организаций.

Обращения граждан, не рассмотренные на приеме у полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, прорабатывались главными федеральными инспекторами с привлечением соответствующих органов власти. При необходимости заявители приглашались на приемы к заместителям и помощникам полномочного представителя, начальникам департаментов аппарата в ходе их рабочих поездок в регионы округа.

По результатам приемов на имя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации полномочным представителем направлен ряд предложений, в т.ч. по восстановлению почетных званий и государственных наград для многодетных матерей, по проблемам военнослужащих и военных пенсионеров.

В целях обеспечения мер по вступлению Федерального закона в силу во всех приемных полномочного представителя были подготовлены информационные материалы по разъяснению положений принятого Федерального закона, в средствах массовой информации размещались материалы с необходимыми комментариями. После проведенной работы совместно с региональными органами исполнительной власти и депутатами инициированы изменения в действовавшие региональные нормативные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан в Республике Мордовия, Чувашской Республике, Пензенской области, Пермском крае, Оренбургской областях. Приняты новые региональные правовые нормативные акты в Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Саратовской и Ульяновской областях.

Итоги проведенной работы обсуждались на специальном заседании Окружного совета общественных приемных в декабре 2006 года (г. Ульяновск).

В 2007 году мы продолжаем работу по реализации Федерального закона об обращениях граждан. С учетом его требований в аппарате полномочного представителя разработан новый регламент деятельности аппарата, изменена инструкция по делопроизводству и работе с поступающими в аппарат обращениями граждан.

Особое внимание уделяется обращениям граждан, в которых сообщаются факты нарушений данного Федерального закона. При организации выездных приемов проводятся рабочие встречи с ответственными сотрудниками местных администраций по вопросам организации работы в рамках действующего Федерального закона. Из наиболее значимых результатов работы в данном направлении можно отметить:

- организованный в региональных общественных приемных сбор от населения предложений и замечаний по контролю за реализацией Федерального закона. На основании этих замечаний и предложений подготовлен список организаций, руководители которых не имели графика своих приемов. Устранение данного нарушения находилось на контроле у главных федеральных инспекторов.

- выработанные в региональных общественных приемных формы ежеквартальной отчетности территориальных федеральных органов исполнительной власти в адрес главного федерального инспектора. Это позволяет контролировать соблюдение Федерального закона при рассмотрении обращений граждан, сроки рассмотрения обращений, а также осуществление руководителями территориальных органов систематических личных приемов граждан.

Как уже отмечали ранее выступавшие, необходимость повышения правовой культуры населения обусловлена возрастающей потребностью людей в получении качественной и доступной для всех слоев населения правовой помощи и защиты.

Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве, принятию целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности государства, в том числе вопросы социальной защиты и работы с обращениями граждан.

В нашем взаимодействии с Ассоциацией законодателей ПФО мы готовы оказать необходимое содействие, чтобы органы государственной власти Республики Мордовия, Кировской и Оренбургской областей приняли соответствующие нормативные правовые акты, обеспечивающие реальную защиту прав и законных интересов малоимущих граждан.

Так, в рамках мероприятий Года молодежи в ПФО совместно с Советом ректоров ВУЗов ПФО проработаны организационные вопросы по включению в работу Центров студентов социальных и правовых специальностей. Это направление работы осуществляется в рамках еще одного проекта нашего аппарата, инициированного полномочным представителем Президента РФ в ПФО: создание и развитие в регионах округа Малых академий государственного управления (МАГУ). Студенты с активной жизненной позицией, молодёжные лидеры привлекаются к работе в юридических клиниках, наших общественных приемных, факультативно им читают лекции руководители региональных и федеральных органов власти. Данный проект позволяет в процессе обучения слушателям на практике, в том числе и в различных органах власти, применять полученные на лекциях теоретические знания. После специальных экзаменов, которые проходят в виде защиты проектов по различным вопросам нашей жизни, ребята получают специальный сертификат, подписанный полномочным представителем и зачисляются в кадровый резерв. В июне этого года состоялся первый выпуск слушателей МАГУ в Республике Татарстан, Пермском крае, Саратовской и Нижегородской областях.

В соответствии с предложением полномочного представителя, поддержанным Координационным Советом ПФО по государственной кадровой политике и Советом ректоров ПФО, в новом учебном году запланировано создание Малых академий во всех 14-ти регионах ПФО с двухлетнем периодом обучения и приоритетом на практическую работу, с тем чтобы усилить составляющую обучения.

В преддверии Всероссийской практической конференции по инициативе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в регионах округа с 7 мая по 7 июня т.г. проведены комплексные тематические совещания. В них приняли участие сотрудники аппаратов ГФИ, общественных приемных, представители территориальных органов федеральных органов власти, региональных органов государственной власти и местного самоуправления, отвечающие за работу с обращениями граждан. На совещаниях обсуждены итоги проведённой работы по созданию условий реализации Федерального закона об обращениях граждан, перспективы развития регионального законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан, механизмы работы административных регламентов рассмотрения обращений граждан в органах власти и управления.

Некоторые итоги совещаний: общие недостатки, которые носят, как правило, организационный характер, в реализации Федерального закона (по материалам выступлений на совещаниях работников прокуратуры) заключаются в следующих моментах: не везде соблюдаются сроки рассмотрения обращений, в органах власти и управления зачастую отсутствует информация о графиках приемов руководителей. Иногда происходит подмена личного приема на ответы на вопросы в телевизионном или радио эфире, слабо ведется аналитическая работа по обращениям граждан.

Итогом проведения региональных совещаний стали также предложения по совершенствованию и конкретизации ряда норм Федерального закона об обращениях граждан. Думается, что такую обобщающую аналитическую работу надо сосредоточить сейчас в Управлении Президента России по работе с обращениями граждан, с тем, чтобы, избегая поспешности и коньюктурности, по истечении не менее года работы по Федеральному закону, сформулировать необходимые поправки и внести их в Федеральное Собрание от имени Президента РФ.

Мы рассчитываем, что реализуемый аппаратом ППП РФ в ПФО во взаимодействии с органами власти всех уровней комплекс мероприятий позволит обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам работы с обращениями граждан в 2006 году, предусматривающего необходимость активизировать роль общественных приемных полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах как центров взаимодействия с институтами гражданского общества в преддверии избирательных компаний 2007 – 2008 годов.

59-ФЗ: приемная президента - надежный инструмент выявления и контроля проблем в стране

Обращения граждан в аппарат Президента — конституционное право граждан

✪ Массовые обращения граждан в приемную Президента — способ выявить глобальные проблемы общества

В жизни россиян часто возникают ситуации, когда при обращении в государственные и иные структуры они сталкиваются с произволом чиновников на местах, несправедливостью, отписками и нежеланием решать возникающие вопросы и проблемы. И единственной инстанцией, которая может помочь восстановить нарушенные права остается гарант Конституции РФ — Президент Российской Федерации. Обращаться на вполне законных основаниях в аппарат президента не только можно, но и просто необходимо.

Если мы хотим, чтобы в нашей жизни что-то менялось, мы должны занимать активную жизненную позицию. Крайне важно сигнализировать госвласти о перегибах и нарушениях чиновников на местах‚ где Вы проживаете. Нарушения такие‚ к сожалению‚ являются обычным делом. Необходимость в обращениях граждан обусловлена еще и тем, что благодаря таким письмам, жалобам, предложениям высшие органы государственной власти могут выявлять массовые нарушения (например, в сфере ЖКХ) и наводить порядок в масштабах страны.

Если заглянуть в статистический раздел на сайте президента, то видно, что писем приходит огромное количество. Но далеко не все, столкнувшись с нарушением своих прав и явной несправедливостью, обращаются в высшую инстанцию с официальным запросом или жалобой. Кому-то просто лень, но чаще всего спускание на тормозах связано со страхом, незнанием, как это сделать, куда написать либо с отчаянием и недоверием. Кстати, если заглянуть в статистику поисковой системы Яндекс, то видим, что вопросом, как написать письмо Путину, интересуются десятки тысяч пользователей сети ежемесячно. А потому хоть и кратенько, но на этом вопросе стоит остановиться.

✪ Как написать письмо Президенту РФ

✪ Что такое мобильная приемная Президента РФ

Мобильные приемные президента будут действовать во всех регионах и будут независимы от муниципальных и региональных властей, обеспечивая тем самым беспристрастный анализ обращений граждан.

В этом состоит главное отличие в содействии гражданам новых приемных от ныне действующих институтов.

Мобильные приемные организуются для оперативного реагирования на жалобы граждан, касающиеся действия или бездействия должностных лиц любого уровня — от федерального до муниципального.

Мобильные приемные президента работают по всей стране

59-ФЗ: приемная президента - надежный инструмент выявления и контроля проблем в стране

Обращения граждан и отписки чиновников при обращении в госструктуры

О порядке рассмотрения обращений граждан в госструктуры

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО .

Павел Астахов о грамотной защите своих прав: любое дело надо доводить до конца

Оказывать содействие гражданину в реализации конституционных прав — обязанность чиновников

Митинг за права человека на Пушкинской площади 16.04.2011г.

В продолжение темы .

10 комментариев

Ответ из прокуратуры:
Согласно ч. 2 ст. 4 ФКЗ от 25.12.2000 № 2-ФКЗ государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ВЛАСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Как мой отец говорил мне — смотрю в книгу, вижу фигу 🙂
Если гражданин ПРИСТУПИЛ к осуществлению непосредственной власти — разве он автоматически не получает ВЛАСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. Или ему нужна грамота от Президента для вступления, или какого-то Феди, или одобрения кухарки?! В Конституции не видел ни одной статьи, говорящей о необходимости подтверждения моих добровольных желаний осуществлять непосредственную власть… Ответ абсолютно бездоказателен!

Какие действия принимать, если приходят такие ответы как в двух предыдущих комментариях?
C уважением.

Ребята, отзовитесь кто получил дальнейший опыт работы с подобными ответами из правительства. У нас в семье все получили слово в слово подобный бред. Заранее благодарю.

АХахаха письмо к президенту полный шикарно) Автору письма надо голову проверить и законы почитать)

К сожалению, такой ответ может дать только юрист социалистической закалки, не способный прочитать буквы современного Главного Закона нашего государства — Конституции РФ, где четко прописано, что и президент, и он, этот юрист, будучи на госслужбе, являются слугами народа. Человек, это главная власть. И имеет конституционное право писать любые письма и давать любые распоряжения. И по 59-ФЗ имеет право на получение достойного ответа на свое обращение, а не отписки.


Иногда в решении спорных вопросов не хватает участия третьей стороны. В борьбе с несправедливостью и беззаконьем граждане России ищут поддержки не у кого-нибудь, а у самого Президента. Образец письма в этом случае мог бы существенно облегчить задачу. Итак, как правильно обратиться с жалобой или просьбой к В. В. Путину?

Зачем писать письмо Президенту?

Проблемы, с которыми регулярно сталкиваются россияне, разнообразны. Это и бытовые разногласия, и игнорирование местных властей фактов нарушения прав и интересов граждан, и злоупотребление полномочиями должностных лиц. Что бы ни случилось, Конституция России гарантирует каждому человеку право на свободу слова. Следовательно, все граждане имеют право обратиться в государственные структуры с любым вопросом, относящимся к ее компетенции. А поскольку компетенция Президента РФ исключительна, многие ищут у него помощи, когда все инстанции пройдены и надежда на решение проблемы практически иссякла.

Как показывает практика, письмо Президенту РФ никогда не остается без ответа. Сообщать Путину о различных трудностях, возникающих при взаимодействии с органами власти и самоуправления, можно и нужно.

Сегодня каждый из нас имеет возможность написать Президенту письмо. Образцов можно отыскать немало, к тому же некоторые из них могут быть написаны по той же или аналогичной тематике.

пример письмо президенту

Направленные первому лицу государства письма служат сигналом о нарушениях региональных чиновников и их несоответствии занимаемой должности. Письмо Президенту РФ – это своего рода инструмент воздействия на недобросовестных представителей местных органов власти и возможность восстановить свои законные права и интересы.

Адрес получателя

Написать письмо лично Президенту РФ можно старым привычным способом на листе бумаге. Москвичи и жители Подмосковья имеют возможность собственноручно принести свое послание главе государства в Администрацию Президента. Передавая документ в канцелярию, необходимо проследить, чтобы обращение зарегистрировали и присвоили входящий номер.

Пишем Путину через интернет

Официальный сайт главы государства – это важный элемент взаимодействия между гражданами и высшей инстанцией. На данном портале каждый желающий имеет возможность написать письмо Президенту. Образца для правильного составления документа на официальном сайте нет, но там представлены детальные рекомендации для всех, кто хотел бы обратиться к Владимиру Владимировичу.

как написать жалобу президенту рф образец

При регистрации недопустимо подписываться никнеймом или вымышленным именем. Фамилия, имя и отчество (последнее указывается при наличии) должны быть настоящими. Кроме того, в целях безопасности рекомендуется привязать к личному кабинету номер мобильного телефона.

Правила и алгоритм составления письма

Рекомендации о направлении обращения граждан и организаций Президенту РФ размещены на официальном портале. Принципы и порядок создания письма не являются трудными или непонятными, поэтому выполнить требования сможет каждый. Суть правил написания письма Президенту России Путину заключаются в двух основных моментах.

Первое – культура и цензура. Поскольку текст будет читать руководитель, употребление сленга, ненормативной или жаргонной лексики является недопустимым. Гражданин должен следить за тем, чтобы письмо не содержало подобных нарушений. Это правило действует не только в отношении Президента РФ, но и любой госструктуры, в которой принимают обращения граждан. В случае нарушения этого элементарного правила, письмо останется без ответа, а аккаунт пользователя заблокируют.

образец жалоба президенту

Оформление текста

Помимо самого электронного документа, в тексте которого излагается суть обращения, от гражданина потребуется заполнение прилагаемой анкеты. Сам текст письма должен соответствовать следующим критериям:

образец письма путину

Гражданин вправе прикрепить к письму различные подтверждающие документы (справки, выписки, акты, протоколы и т. д.) только в том случае, если в них фигурирует его имя. Обращение должно адресоваться Президенту РФ, а не другим органам государственной власти. Кроме того, стоит отметить, что глава государства не компетентен рассматривать жалобы, касающиеся судебных разбирательств на любой стадии рассмотрения. Писать жалобу президенту по образцу апелляционного или кассационного иска бессмысленно – Путин не обладает полномочиями отменять или вносить изменения в принятые акты правосудия. Судебная власть в Российской Федерации – это самостоятельный институт, не зависящий ни от законодательной, ни от исполнительной власти. Соответственно, никакое вмешательство в работу судебных органов недопустимо, даже если речь идет о самом Президенте.

Сроки рассмотрения

Действительно ли на письма отвечает сам президент?

официальное письмо президенту

Когда Президенту РФ поступают письма, первое, что делают его подчиненные – определяют, в компетенции какого ведомства находится указанный вопрос. Затем обращение перенаправляется в соответствующие структуры, о чем автора письма обязательно уведомляют. Вся информация, предоставленная пользователем при заполнении анкеты, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Сведения хранятся в базе в соответствии с законодательством РФ о защите персональных данных.

Письмо президенту с мобильного телефона

С октября 2013 года функционирует версия сайта Президента РФ для мобильных устройств и планшетов. Благодаря ей обращаться по соответствующим вопросам теперь можно в любом месте и в любое время, где бы гражданин ни находился. При загрузке страницы официального портала со смартфона или PDA, мобильная версия сайта загружается в автоматическом режиме. Для устаревших сотовых телефонов опция может быть недоступна.

Требования к составлению и объему документа не отличаются от тех, что предъявляются к текстам, отправляемым с персонального компьютера.

В чем отличие открытого письма от официального?

личное письмо президенту путину

Письмо Путину размещают в Сети, публикуя на странице личного блока, в соцсетях или на различных форумах. Открытое послание Президенту смогут прочесть много людей, оставить свои комментарии и выразить через них поддержку автору. В ряде случаев общественное мнение становится ключевым. Благодаря возникшему общественному резонансу представители власти быстрее реагируют на проблему.

Гражданам, которые столкнулись с беззаконием, бюрократией и злоупотреблением служебным положением, вымоганием взятки или коммерческим подкупом, следует обращаться в правоохранительные органы. Структуры МВД обладают широкими полномочиями по вопросам борьбы с коррупцией. Кроме того, сообщить о факте незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях обогащения и получения выгоды, можно в УБЭП, ФСБ, УСБ, прокуратуру.

Если процесс рассмотрения дела о вымогательстве или даче взятки приостановлен, или по результатам проверки правоохранителями виновные не были привлечены к ответственности, остается единственный выход – отправлять письмо президенту (по почте или через интернет). В этом случае можно не сомневаться в молниеносной реакции первого лица государства.

Пример письма Президенту РФ

Теперь рассмотрим образец составления обращения Путину В.В. Как уже было сказано, официальное электронное письмо Президенту можно послать только через сайт Кремля. Чтобы читатель мог получить представление о том, как писать письмо главе государства, предлагаем ознакомиться с образцом подобных обращений. Стоит отметить, что за основу этот текст брать не нужно, поскольку он является лишь приблизительным. Письмо может быть любым, никаких строгих ограничений, за исключением цензуры, делового стиля и объема в 2 тыс. символов, не установлено.

Итак, далее образец послания для Путина Владимира Владимировича от гражданки Петровой Марьи Ивановны из города Самары:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Я, Петрова Марья Ивановна, выступаю от своего лица и лица всех соседей. Сама проживаю по адресу: г. Самара, ул. Садовая, д. 3. кв. 2.

Все мы являемся жильцами дома, расположенного по указанному адресу. К Вам обращаемся с просьбой оказать содействие в решении вопроса о переселении нас и наших семей из ветхого здания, состояние которого признано комиссией аварийным и непригодным для постоянного проживания.

В марте 2014 года районная администрация г. Самары заверила нас в том, что на ближайшее время запланировано переселение наших семей в жилье, пригодное для безопасной жизни. Ставим Вас в известность, что по истечении трех лет никаких подвижек в решении данного вопроса не произошло.

По причине бездействия местной администрации нами была составлена коллективная жалоба на имя главы администрации Железнодорожного района. Спустя положенный срок нам пришел ответ, в котором сказано, что в фонде муниципалитета отсутствуют свободные жилые помещения. Дополнительно отмечено, что как только появится жилье, нас переселят. В подтверждение своих слов прилагаю копии официальной переписки с местной районной администрацией.

По истечении еще нескольких месяцев жильцы нашего дома составили повторное обращение, которое так и осталось без ответа, что вынудило нас обратиться в прокуратуру. О результатах прокурорской проверки мы так и не были уведомлены, нового жилья для расселения не представлено до сих пор.

На сегодняшний день местными чиновниками не предпринято никаких действий. Глава администрации Железнодорожного района игнорирует необходимость выполнения данных нам обещаний и обязательств.

На основании всего вышесказанного, мы можем смело заявить, что муниципальные органы власти целенаправленно препятствуют нашему переселению жилья, которое представляет угрозу и опасность для нас и наших детей. К письму прилагаю фотоснимки фасада дома, квартир, технического этажа и подъездов.

Уважаемый Владимир Владимирович, мы просим Вас принять меры в отношении должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации, и помочь нам реализовать свои законные права.

письмо президенту рф

В завершение

В первую очередь, необходимо обозначить, что письмо направляется первому лицу государства. Нельзя забывать и о собственных сведениях, включая Ф. И. О., место проживания, номер телефона. Текст жалобы должен быть содержательным, но в то же время сжато описывать происшествие, побудившее обратиться к президенту.

Не менее важно грамотно сформулировать свое требование. Если жалоба носит общий характер, авторы чаще указывают просьбу о принятии соответствующих дисциплинарных или административных мер. Если же проблема разносторонняя, гражданин имеет право расписать свой алгоритм ее решения.

В письме, которое направляется по почте, должна стоять дата и подпись автора – это обязательные атрибуты, подтверждающие подлинность документа. Если послание президенту было сформировано на сайте, никаких дополнительных действий совершать не нужно. Написать письмо Владимиру Путину имеет право любой гражданин. Поступившие жалобы рассматриваются, как правило, в течение одного месяца с момента поступления в Администрацию Президента. Но, если верить отзывам, ответ о рассмотрении запроса приходит намного раньше.

Одним из критериев демократии для общества, судя по письмам и заявлениям россиян, выступлениям в печати, является уровень работы с обращениями граждан руководства страны, всех властных структур. Поэтому закономерно, что в целях совершенствования работы с обращениями граждан, в Администрации Президента Российской Федерации создано самостоятельное подразделение – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

Основными задачами Управления являются:

обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту РФ и Администрации Президента РФ;

осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;

анализ обращений граждан, адресованных Президенту РФ и подготовка соответствующих докладов;

информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента РФ по рассмотрению обращений граждан;

обеспечение деятельности Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.

Основными функциями Управления являются:

прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента РФ;

организация приема граждан Руководителем Администрации Президента РФ, заместителями Руководителя Администрации Президента РФ - помощниками Президента РФ, помощниками Президента РФ, советниками Президента РФ, а также руководителями самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ;

централизованный учет обращений граждан;

своевременное рассмотрение обращений граждан, а также их направление для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента РФ, в Аппарат Правительства РФ, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ;

формирование на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ;

контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ поручений по обращениям граждан;

извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений в Управлении;

организационно-методическое взаимодействие с самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ, с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ при рассмотрении обращений граждан;

анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;

оперативное и периодическое информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти о количестве и характере обращений граждан;

подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

подготовка во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации материалов для средств массовой информации в целях освещения итогов рассмотрения обращений граждан;

изучение опыта работы органов иностранных государств, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

Особо следует сказать об организации личного приёма граждан в Управлении. Личный приём делится на две категории - общий и специальный. Общий приём прово­дится в приёмной Управления особым сотрудником ежедневно. Специальный приём проводят должностные лица по предварительной записи. Предложения, жалобы, просьбы и т.п., изложенные гражданином в устной форме фиксируются в особой “карточке личного приёма”, которая затем проходит ту же процедуру рассмотрения, что и письменное обращение. Если гражданин на личном приёме подаёт письменное обращение, оно регистрируется специали­стом, ведущим приём, и затем также проходит общую процедуру.

Что касается специального приёма, то он проходит в две стадии. На первой стадии обращение принимается от гражданина на общем приёме и затем, если обращение сочтут важным и весомым, заявителя запишут на приём к должно­стному лицу, ответственного за разрешение его проблемы. Здесь важно отме­тить, что решение об этом принимает специалист, ведущий приём, т.е. чинов­ник очень невысокого ранга. Только на приём к высшим должностным лицам (Руководителю Администрации Президента РФ, его заместителям) можно попасть после дополнительных согласований с начальником подразделения по работе с обращениями и секре­тариатом соответствующего должностного лица. Приём проводится должностными лицами по заранее утверждённому графику, который готовят совместно подразделения по работе с обращениями граждан и секретариаты (или помощники) этих должно­стных лиц. В Администрации Президента РФ приём ведут Руководитель Адми­нистрации, его заместители, руководители структурных подразделений;

Рассмотрение обращений - “вершина” работы с обращениями. Рассмотрение как таковое осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Распределение обращений по компетенции также лежит на сотрудниках подразделения, работающего с обращениями. В Управлении первичное рассмотрение обращения и дальнейшая передача для рас­смотрения по компетенции осуществляются в отделе писем. Завершением рассмот­рения обращения является ответ заявителю. В Администрации Прези­дента РФ технические возможности позволяют Управлению по работе с обра­щениями давать заявителю сразу два ответа: о получении письма (независимо от результатов рассмотрения) и об итогах его рассмотрения.

Таким образом, разработанная в Администрации Президента Российской Федерации система работы с письма, предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также личного приема населения стала надежным связующим звеном между руководством страны и народными массами. Кроме того, Управление реализует одну из своих важнейших функций – оказывает содействие Президенту

Читайте также: