Область применения интерактивных плакатов научный доклад реклама обучение агитация

Обновлено: 02.07.2024

Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства прочно вошли во все виды учебных заведений. Наиболее актуально использование в процессе обучения различных образовательных (развивающих) электронных изданий и приложений.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого, а также облегчают понимания материала 3. Сегодня мультимедиа-технология — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. Одной из таких технологий являются интерактивные плакаты — электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Плакат (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

В целом плакат характеризуется, как наглядное изображение, которое может быть использовано в различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.

Учебно-технический плакат — конструкторский документ, содержащий в упрощенной и обобщенной форме сведения о конструкции изделия, принципах действия, приемах использования, техническом обслуживании, областях технических знаний и других технических данных с необходимым иллюстративным материалом.

В качестве иллюстрирующего материала применяют: фотографии, рисунки, графики, таблицы и текст. Четкие требования к компоновке элементов плаката, его содержанию, цветовому оформлению, материалу на котором он изготавливается найти практически не возможно.

Основная цель обучающего плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения. В этом плане бумажный плакат имеет определенные ограничения по способам и глубине представления данных. Этих недостатков лишены электронные плакаты.

Существует несколько их разновидностей:

  1. Мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;
  2. Интерактивный плакат, он также является мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления);
  3. Интерактивный мультимедийный плакат — электронный учебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео.

Наиболее широкими возможностями обладает именно интерактивный мультимедийный плакат. Во-первых, он максимально наглядно представляет материал по изучаемой теме (разделу), во-вторых, погружает учащихся в активную познавательную деятельность за счет использования интерактивности.

Некоторые авторы [5] ошибочно считают, что интерактивный мультимедийный плакат должен также содержать блок проверки знаний. Если обратиться к определению плаката и его функциям, то такой продукт уже интерактивным мультимедийным плакатом назвать нельзя, поскольку основное назначение плаката — наглядное представление информации.

Структурно интерактивный мультимедийный плакат может быть одноуровневым и многоуровневым это зависит от размещаемого на нем содержимого.

Одноуровневый плакат представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ на рисунке 1).

Структура одноуровневого плаката

Рисунок 1. Структура одноуровневого плаката

В рабочей области размещается название плаката, текст, иллюстрации, анимации, модели, трехмерные объекты и т.д. Интерактивные элементы представляют собой управляющие кнопки, текстовые гиперссылки, графические изображения-гиперссылки, элементы с триггерами и т.п. Содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов.

Структура многоуровневого плаката

Рисунок 2. Структура многоуровневого плаката

Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный и/или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д. Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является больший объем материала, который может содержать в себе электронный плакат.

Интерактивный мультимедийный плакат является отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Они не только могут содержать гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед преподавателем — привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность [6].

Таким образом, разработка данных плакатов в настоящее время является весьма актуальной.

Список литературы

Цитировать


Лучший способ изучить что-либо это открыть самому.

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к современной школе: короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам школьника — вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные.

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

- сделать этот процесс интересным;

- эффективно решать проблему наглядности обучения;

- свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах;

- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;

- раскрепостить учеников при ответе на вопросы;

- самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки;

- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность.

ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Поискав в интернете, можно найти множество вариантов исполнения интерактивных плакатов, причем каждый разработчик подразумевает под этим понятием что-то свое: кто-то презентацию, кто-то целый учебный курс с блоком контроля и т. д.

Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент, где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: изучение нового материала, закрепление, систематизация и обобщение, контроль за качеством усвоения полученных знаний. Цель создания интерактивного плаката — способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов создать условия для систематизации и обобщения учебного материала; за счет использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации.

Интерактивный плакат обеспечивает создание целостно усваиваемой единицы информации. Поэтому учащиеся могут

- изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;

- сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно;

- сопоставлять родственные и аналогичные понятия;

- сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т. д.

Применение интерактивного плаката на уроках помогает принципиально изменить деятельность учителя:

- Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

- Веди ученика от собственного опыта к общественному;

- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

- Учи анализировать каждый этап работы;

- Критикуя, стимулируй ученика.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно — поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Интерактивный плакат помогает реализовать индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и системный подход в обучении. Интерактивные плакаты можно классифицировать по форме и по содержанию. В зависимости от объема материала выбирают одно- или многоуровневую схему построения интерактивного плаката.

- По нашему мнению интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:

- Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу урока (изучения нового материала, комбинированному, систематизации и обобщения, контроль знаний).

- Плакат должен быть небольшим по объёму — не больше 2–3 слайдов.

- Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами.

Мы систематизировали отдельные приемы ИКТ-технологий, применяемые нами при использовании интерактивного плаката.

Запись времени анимации с помощью триггера позволяет создавать интерактивные обучающие плакаты.

- Цифровые образовательные ресурсы

- Образовательные электронные модули

- Подбор материала для создания интерактивного плаката.

- Элементами интерактивного плаката могут быть

- Иллюстрированный опорный конспект

- Набор видеофрагментов, иллюстраций, анимаций, интерактивных рисунков,

- Конструктор (инструмент, который позволяет учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т. д.

Несколько лет мы работаем по созданию интерактивных плакатов. Создан банк интерактивных плакатов, мы раздаем детям задания по различным темам, ограничиваем их во времени и потом выставляем оценки.

Одним из условий развития высокого уровня самостоятельной деятельности учащихся является работа по созданию и применению интерактивного плаката. Такая работа позволяет:

- развить познавательный интерес к математике;

- повысить концентрацию внимания;

- увеличить темп урока и подачи учебной информации;

- излагать материал в более доступной и интересной форме;

- увеличить объем изучаемой информации.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков.

1. Ахметалиев А. М. Мотивация деятельности на уроках математики/ Ахметалиев А. М., Математика в школе — № 2, 1996. — 59–60 с.

2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Бабанский Ю. К. — М.: Просвещение, 1989. — 12с.

3. Виленкин Н.Я Математика 5/Учебник для общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я. — М.: Просвещение, 2003.

5. Модернизация российского образования: документы и материалы / Под ред. Э. Д. Днепрова. — М.: ГО ВШЭ, 2002

7. Ястребцева Е. Н. Intel@ Обучение для будущего при поддержке Microsoft/ Ястребцева Е. Н. Москва-2003.

8. Селевко Г. К. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

9. Королёва С. К. — Роль интерактивных плакатов в повышении познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала на уроках информатики.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивный плакат, плакат, процесс обучения, счет использования, учебный материал, изучение нового материала, объем информации, создание, учебный процесс, этап работы.

Похожие статьи

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

Контролирующие учебный процесс: с использованием печатных раздаточных материалов (самостоятельные работы, контрольные, дидактические карточки для индивидуальной работы), контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.

Повышение эффективности применения интерактивных.

. группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики. Виртуальный мир современного ученика на много шире и сложнее, чем был ранее [2, c. 16].

Использование информационных технологий на уроках математики

учебный материал, интерактивное обучение, учебный процесс, урок математики, формирование умений, учебная деятельность, учащийся, кластер, ключевое слово, занимательная задача. Применение интерактивной доски на уроках физики.

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный.

Интерактивная доска, урок, ребенок, учебный процесс, материал урока, процесс обучения, возможность, материал, экран, Преподаватель. Использование информационных технологий на уроках. Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, ИКТ.

Использование интерактивных методов обучения на уроках.

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика [6, 135]. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного.

О применении информационных технологий в уроках информатики

− индивидуализировать, дифференцировать процесс обучения за счёт возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала

− включения некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала

Использование активных и интерактивных методов обучения.

Результаты использования активных и интерактивных методов обучения: Материал усваивается на 90 %. Время изучения учебного материала уменьшается на 30–90 %. Активизируется учебный процесс, он делается творческим, увеличивается.

Сетевые технологии для организации образовательного.

Использование информационных технологий в процессе.

учебный процесс, образовательный процесс, учебный материал, компьютер, обучение, преподаватель, дистанционное обучение, интерактивная лекция, информационная технология, программа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Мурашкина С.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яковлевская средняя общеобразовательная школа

В нашу повседневную жизнь уже прочно и навсегда вошли компьютерные технологии. И это вполне оправдано, ведь XXI век – век информационных технологий. Вносит ли современная жизнь в стремительно изменяющемся обществе свои коррективы в образовательный процесс? Да, и еще раз – да!

Учитель, приходя сегодня в класс, задает себе целый ряд вопросов: "Как обычный урок сделать необычным, как рутинный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?" Задачей любого педагога становится поиск новых методов, приемов, средств, которые помогли бы обучающимся осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности немалый объем информации.

В современном обществе стало очевидным то, что необходимо управлять не самой личностью, а процессом ее развития. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Учебные плакаты стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, имеющее интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. Таким образом, обеспечивается высокий уровень задействования информационных каналов восприятия, наглядности учебного процесса, варьирование уровня погружения в тему. Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент, где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: изучение нового материала, закрепление, систематизация и обобщение, контроль за качеством усвоения полученных знаний.

Целью создания интерактивного плаката является способность информационно-коммуникационной системы активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: гиперссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.

В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, что он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: текстовой, звуковой или графической. Интерактивный плакат можно реализовать в различных компьютерных средах, но наиболее приемлемой является среда Power Point.

Элементами интерактивного плаката могут быть:

- опорный конспект с иллюстрациями;

- подборка видеофрагментов, иллюстраций, анимаций, интерактивных рисунков;

- конструктор (инструмент, который позволяет учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала).

Но главным условием должно стать объединение всех этих составляющих в единое целое, а именно: одна тема, один раздел и т. д. Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен, он обеспечивает создание целостно усваиваемой единицы информации. Поэтому учащиеся могут одновременно изучать взаимно обратные действия и операции, сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно, сопоставлять родственные и аналогичные понятия, сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т. д. Применение интерактивного плаката помогает принципиально изменить деятельность учителя и учащихся на уроках.

Работа по созданию и применению интерактивного плаката – одно из условий высокого уровня самостоятельной деятельности, она позволяет: развить познавательный интерес обучающихся к тому или иному учебному предмету, повысить концентрацию внимания, увеличить темп урока и подачи учебной информации, излагать материал в более доступной и интересной форме, увеличить объем изучаемой информации. Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков.
Интерактивный плакат прост в использовании, а ясный визуальный материал имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения, обеспечивая высокий уровень наглядности учебного процесса. Интерактивный плакат создается с учетом возрастных особенностей учащихся. Учебный материал в нем представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет педагогу конструировать свои уроки согласно поставленных задач. Все это способствует лучшему усвоению материала, повышению качества знаний обучающихся.

Преимуществами интерактивного плаката являются:

высокая интерактивность – диалог между преподавателем и учащимся посредством данной программы (новый метод работы на занятии);

простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным учащимся (работа за персональным компьютером);

учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет преподавателю конструировать занятия в соответствии со своими задачами.

Интерактивный плакат можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, он дает возможность организовать разные формы работы и применяться в различных образовательных системах в полном спектре учебных предметов.

Итак, эффективность использования интерактивных плакатов на современном этапе образования бесспорна. Систематическое использование данного цифрового образовательного ресурса позволит преподавателю вовлечь учащихся в процесс получения новых знаний, повысить их познавательную активность. А за счет использования различных мультимедиа и 3D-объектов добиться максимальной наглядности информации.

Преимущества интерактивного плаката по сравнению с другими на-глядными пособиями Как уже уточнялось в предыдущем подразделе, под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат позволяет обеспечить:  индивидуальный темп обучения,  системный подход в обучении,  может использоваться в течение нескольких уроков в рамках заданной темы;  дидактически оправданное и наиболее эффективное применение плаката на обобщающем уроке, когда необходимо итоговое обобщение знаний, подведение итогов, проведение с учениками анализа изученного материала, синтеза, классификации и т. д. [9,13] В отличие от широко применяемых на уроках презентаций, подразумевающих только созерцание и сопровождение лекции, интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям: Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию по предмету, а также, обязательно, типу урока. Основу плаката должно составлять строго ограниченное количество слайдов, так как избыточность наглядной информации неблагоприятно сказывается на освоении учебного материала. С программно-педагогической точки зрения плакат должен реализовывать следующие возможности:  наличие одного достаточно большого блока, с которым работа проводится на протяжении всего изучения нового материала;  наличие дополнительной наглядности, которая размещается в виде гиперактивных зон и разворачивается по клику, а так же сворачивается до исходного состояния, если это необходимо;  наличие интерактивных инструментов (ручки, маркеры) позволяющих выделять различными цветами объекты интерактивного плаката (подчёркивания, обведение, исправления, надписи, вывод формул);  наличие областей, которые появляются и исчезают либо по команде с кнопки, либо по клику по гиперактивной зоне. Для работы с правилами, выводами, для того чтобы ученики сравнили вывод сделанный, например, самостоятельно с правильным выводом;  наличие элементов позволяющих автоматизировать действия. [9,13]

Особенности создания интерактивного плаката

Читайте также: