Доклад внушение народу чувств и мыслей средствами искусства доклад

Обновлено: 02.07.2024

Театральная драматургия А. Корнейчука и К. Симонова и ее роль в развитии искусства послевоенного времени. Агитационный плакат как главный вид изобразительного искусства в годы ВОВ. Один из самых известных плакатов военных лет - "Родина-Мать зовет".

Рубрика Культура и искусство
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 09.03.2015
Размер файла 580,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Живопись как вид искусства. Вид изобразительного искусства - графика. Древний вид искусства - скульптура. Архитектура - искусство проектировать и строить. Основные направления и приемы современного искусства. Кинетическое и авангардистское искусство.

курсовая работа [29,1 K], добавлен 11.05.2007

Определение, сущность и формы эстетического освоения человеком мира. Понятие, виды искусства. Функции искусства. Три способа человеческого познания. Природа искусства. Понятие "искусства" в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства.

доклад [14,7 K], добавлен 23.11.2008

Сущность искусства. Происхождение искусства. Теоретические определения искусства: божественная теория, эстетическая, психофизиологическая теория. Функции искусства. Определения искусства. Определения красоты. Симбиоз искусства и красоты.

контрольная работа [33,1 K], добавлен 03.10.2007

Исследование искусства римского скульптурного портрета как выдающегося достижения изобразительного искусства эпохи Римской империи: портретный образ, эстетические вкусы, идеалы и мировоззрение римлян. Роль римского портрета в истории мирового искусства.

контрольная работа [18,6 K], добавлен 02.12.2010

Возникновение культуры и ее взаимодействие с человеком как предмет антропологии. Причины и гипотезы происхождения искусства. Зачатки искусства у неандертальцев. Искусство палеолита и мезолита. Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции.

реферат [24,7 K], добавлен 24.01.2010

Причины возникновения искусства, его связь с традициями и ритуалами, история развития. Классификация искусства пo paзным кpитepиям, их жaнpoвaя диффepeнциaция. Видные теоретики искусства. Функции и цели искусства, диcкуccии o знaчимocти пpoизвeдeний.

реферат [54,1 K], добавлен 20.10.2010

Кружевоплетение как один из самых изысканных видов прикладного искусства. Общая характеристика истории развития техник плетения в мире и России. Отличительные черты самых известных кружевных промыслов: Вологодского, Елецкого, Кировского, Михайловского.

2. Что же такое искусство?

3. Методы внушения

МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ
• В наше время существует огромное количество
методов внушения человеку определенных чувств и
мыслей. Самым распространенным методом является
- искусство.
Функции искусства:
• эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по
законам красоты, формирует эстетический вкус;
• социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает
идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым
социальную реальность;
• психологическая функция позволяет восстановить душевное
равновесие, решить психологические проблемы
• гедонистическая функция отражает способность искусства
приносить удовольствие человеку;
• познавательная функция позволяет познавать действительность и
анализировать ее при помощи художественных образов;
• воспитательная функция проявляется в способности произведений
искусства формировать личность человека.

4. Виды искусства:

ВИДЫ ИСКУССТВА:
• Литература использует словесно-письменные средства для
построения образов. Имеются три основных рода литературы
— драма, эпос и лирика и многочисленные жанры.
• Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на
вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную.
• Живопись отображает реальность на плоскости средствами
цвета. Жанры живописи — портрет, натюрморт, пейзаж, а
также бытовой и исторический.
• Архитектура формирует пространственную среду в виде
сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую и
общественную.
• Скульптура создает художественные произведения,
имеющие объем и трехмерную форму.
• Театр организует особое сценическое действие
посредством игры актеров. Театр может быть
драматическим, оперным, кукольным и т.д.

5. Литературный образ и его внушение

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ И ЕГО ВНУШЕНИЕ
• Литературные образы - это не только
отражение действительности, но и ее
обобщение. Автор не только показывает то,
как он видит настоящую реальность, он
создает свой, новый вымышленный мир. С
помощью образов художник изображает
свое личное представление о реальной
жизни, восприятие закономерных событий.

6. Как создается художественный образ?

7. Актерское мастерство

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
• Почти все актеры, восприимчивы к действиям внушения. Каждый актер
старается играть уверенно и правдиво. Есть актеры, которые даже дома
репетируют в костюмах. Костюм внушает им их роль, сосредоточивает
их сознание на роли. Еще больше влияет в этом смысле среда,
декорации и т. д.

8. Советские агитационные плакаты как средство внушения

СОВЕТСКИЕ АГИТАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ КАК
СРЕДСТВО ВНУШЕНИЯ
• В дореволюционной России листовки и другие
печатные носители, в том числе и плакаты,
официальными властями использовались редко.
Зато в первые годы Советской власти этот вид
пропаганды приобрел особое значение, получил
бурное развитие и даже стал отдельным
футуристического искусства. Народу следовало
обрисовать радостные перспективы нового мира,
создать впечатление о закономерности
происходящих перемен и внушить идею неизбежной
и тяжелой кровопролитной борьбы. Требовались
яркие и смелые краски, необычные подходы к
оформлению этих произведений искусства.
Советские агитационные плакаты тех лет отличаются
выразительностью и революционностью не только
содержания, но и формы. Они призывают
записываться добровольцами в Красную Армию,
бить буржуев, сдавать хлеб пролетарским
продотрядам и не пить сырой воды. К созданию этих
шедевров приложили руку знаменитые художники и
поэты (Денни, Маяковский и другие), чем и
объясняются их высокие художественные
достоинства. Но такие плакаты не всегда несли за
собой положительные призывы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления. чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.

Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к блестящим победам. Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из войск одно могучее, колоссальное тело, но последнее, для того чтобы проявить свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих. Этой же силой внушения объясняются героические подвиги и самоотвержение войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника, когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех. Очевидно, что сила внушения в этих случаях берет верх над убеждением и сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.

многие крупные исторические личности, как Жанна д'Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета. многие крупные исторические личности, как Жанна д'Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.

важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. Но кроме этой объединяющей силы, внушение и взаимовнушение, как мы видели, усиливает чувства и стремления, поднимая до необычайной степени активность народных масс. И в этом другое важное значение внушения в социальной жизни народов. Не подлежит никакому сомнению, что этот психический микроб в известных случаях оказывается не менее губительным, нежели физический микроб, побуждая народы время от времени к опустошительным войнам и взаимоистреблению, возбуждая религиозные эпидемий и вызывая, с другой стороны, жесточайшие гонения против новых эпидемически распространяющихся учений.

Заключение В заключение :избранная мною тема не могла быть исчерпана в короткой беседе, так как она всеобъемлюща, но те несколько штрихов, которые вы, быть может, уловили речи, дают по крайней мере для размышления о том значении, которое имеет внушение в социальной жизни народов, и в той роли, какую оно должно было играть в моменты важнейших исторических событий древних и новых времен

Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №1
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №2
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №3
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №4
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №5
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №6
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №7
Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №8

 внушение народу определенных чувств средствами искусства Работу выполнила: Калимуллина А.

Слайд 1

 Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству. Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов. Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству. Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.

Слайд 2

Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству. Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов. Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству. Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.

Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №3

Слайд 3

Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №4

Слайд 4

 Осмысляя опыт художественной культуры своей страны, индийский исследователь К.К. Панди утверждает, что в искусстве всегда доминирует внушение. Главное воздействие фольклорных заговоров, заклинаний, плачей – внушение. Осмысляя опыт художественной культуры своей страны, индийский исследователь К.К. Панди утверждает, что в искусстве всегда доминирует внушение. Главное воздействие фольклорных заговоров, заклинаний, плачей – внушение. Готическая храмовая архитектура внушает зрителю священный трепет перед божественным величием.

Слайд 5

Осмысляя опыт художественной культуры своей страны, индийский исследователь К.К. Панди утверждает, что в искусстве всегда доминирует внушение. Главное воздействие фольклорных заговоров, заклинаний, плачей – внушение. Осмысляя опыт художественной культуры своей страны, индийский исследователь К.К. Панди утверждает, что в искусстве всегда доминирует внушение. Главное воздействие фольклорных заговоров, заклинаний, плачей – внушение. Готическая храмовая архитектура внушает зрителю священный трепет перед божественным величием.

 Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселять бодрость в шагающие колонны бойцов. В

Слайд 6

Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселять бодрость в шагающие колонны бойцов. В "час мужества" (Ахматова) в жизни народа внушающая функция искусства обретает особенно важную роль. Так было в период Великой Отечественной войны. Один из первых зарубежных исполнителей Седьмой симфонии Шостаковича, Кусевицкий, заметил: "Со времен Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами". Установка на внушающее воздействие присуща и лирике этого периода. Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселять бодрость в шагающие колонны бойцов. В "час мужества" (Ахматова) в жизни народа внушающая функция искусства обретает особенно важную роль. Так было в период Великой Отечественной войны. Один из первых зарубежных исполнителей Седьмой симфонии Шостаковича, Кусевицкий, заметил: "Со времен Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами". Установка на внушающее воздействие присуща и лирике этого периода.

 Внушение – функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней: воспитание – длительный процесс, внушение – одномоментный. Суггестивная функция в напряженные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства. Внушение – функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней: воспитание – длительный процесс, внушение – одномоментный. Суггестивная функция в напряженные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства.

Слайд 7

Внушение – функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней: воспитание – длительный процесс, внушение – одномоментный. Суггестивная функция в напряженные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства. Внушение – функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней: воспитание – длительный процесс, внушение – одномоментный. Суггестивная функция в напряженные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства.

Внушение народу определенных чувств средствами искусства, слайд №8

Слайд 8

Читайте также: